Брахма Кумарис РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_8807.html 18 марта 2004 Елена Исакова Брахма Кумарис Из сборника " Петербургское язычество " Всемирный Духовный Университет Праджапита Брахма Кумарис – таково полное официальное название организации, о которой пойдет речь в моем сообщении. Время ограничено, поэтому я постараюсь дать лишь краткую характеристику этого движения. Сначала немного истории. Основателем движения считается индийский ювелир Лекхрадж, родившийся в 1876 году в семье учителя. В конце 30-х годов XX века он начал получать видения, которые посчитал божественными откровениями и которые легли в основу идеологии Брахма Кумарис. С этого момента Лекхрадж решил полностью посвятить себя Богу; он прекратил предпринимательскую деятельность и все свои средства пожертвовал для организации общины последователей. Вскоре он принимает новое имя – " Брахма " , что означает " Создатель " . Это имя дано Лекхраджу, так как считается, что, используя его тело, божество Шива созидает новый мир. Именно через уста Лекхраджа Шива дает людям Божественное Знание, следуя которому они обретают новое духовное рождение. Все последователи Лекхраджа становятся отныне его духовными детьми, рожденными " устами Брахмы " . Они называют себя " Брахма Кумары " и " Брахма Кумарис " , то есть сыновья и дочери Брахмы. А Лекхрадж получает еще один титул " Праджапита " , что означает " Отец человечества " . В 1950 г. (по другим данным в 1951 г.) община во главе с учителем переезжает из Пакистана, который до этого момента входил в состав Индии, в населенный пункт Абу (штат Раджастан). Здесь в живописном месте на вершине горы Маунт Абу с 1952 года находится официальная резиденция Всемирного Духовного Университета Праджапита Брахма Кумарис, которая носит название " Мадхубан " ( " Медовый лес " ). После смерти Лекхраджа в 1969 году руководство движением перешло к женщине по имени Радха (духовное имя Ягадамба Сарасвати). С этого момента на руководящие и ответственные должности в движении назначаются преимущественно женщины, поскольку они составляют подавляющее большинство членов движения и им, как считают Брахма Кумарис, от природы присуща более глубокая вера, скромность, терпимость и истинное благочестие. Со смертью Лекхраджа сеансы откровений божества Шивы не прекратились. Начиная с 1969 года и по сей день, медиумом является индийская женщина Дади 1 Гульзар, через уста которой божество Шива продолжает давать студентам ВДУПБК Духовное Знание.

http://religare.ru/2_8807_1_21.html

Скачать epub pdf «Брахма Кумарис» «Начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум – это большое препятствие в его духовной работе»; «Практика йоги требует отказа от своего ума». (Б.К.Джагдиш Чандер Хассиджа. «Раджа йога: метод и цель».– Санкт-Петербург, 1994.– С.52,87.) Другие названия: Полное название – «Брахма Кумарис Международный Духовный Университет» (Brahma Kumaris World Spiritual University). Руководство Основатель – Дада Леградж, индийский бизнесмен, принявший позже имя – Праджапита Брахма. Радха («мама Радха», в организации с 18 лет) – первый президент Брахма Кумарис Международного Духовного Университета. Дади Джанки («мама мира») – нынешний вице-президент культа, осуществляет контроль административной деятельности культа и контроль всех филиалов по всему миру; 8 сентября 1996 года Дади Джанки было присвоено звание академика Всемирной академии информационных наук. Чикратхари – генеральный директор всех центров на территории стран СНГ. Месторасположение центров Головная организация находится в Маунт-Абу, Раджастан, Индия. По данным самого культа, по состоянию на сентябрь 1996 г. он имеет 4000 филиалов в 72 странах, что вызывает значительные сомнения в правдивости, так как в культовой литературе, выпущенной в 1994 г. 662 , указывалось, что культ имеет 3000 центров во всем мире, тогда как в литературе 1993 г. 663 указывалось 1800 центров (рост в 1200 центров за 1 год и еще в 1000 центров за 2 года – нереален). Количество адептов: Точные сведения отсутствуют. Известно только, что в Перми действуют около 800 активных адептов «Брахма Кумарис», а в Москве – несколько сотен. Доктрина «Брахма Кумарис» – культ шиваитской ветви индуизма: «Только бестелесный Господь приносит благо всем душам. Поэтому Его имя – Шива, то есть Благодетель. Шива – это имя, указывающее на качества Господа» ( 664 с.36). «Брахма Кумарис» ссылается как на авторитетные источники на творения спиритуалистов: «То, что убеждения человека – это семя его действий и устремлений, признают все спиритуалисты» ( 665 , с. 13) и проповедует установление так называемой «эры чистоты, мира и процветания – Сат-юги» ( 666 , с.86).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАХМА КУМАРИС [санскр.- девицы Брахмы], псевдоиндуистская секта. Ее основатель, Дада Лекхрадж (1876-1969), род. в семье школьного учителя-индуиста и был преуспевающим торговцем ювелирными изделиями в г. Хайдарабаде. В 1936 г. Лекхрадж, находясь в г. Варанаси (бывш. Бенарес, один из центров шиваизма в Индии), пережил 2 видения, в к-рых, по его словам, «бог Шива» открыл ему «тотальное знание и тотальную истину», а также объявил, что существующий мир будет скоро уничтожен и наступит новый «золотой век». Лекхрадж принял имя Шри Праджапита Брахма (Отец богов и создатель мира), или Брахма Баба (т. е. Отец), и основал жен. общину. До наст. времени состав Б. К. остается преимущественно жен. В 1938 г. община перебралась в г. Карачи и первоначально называлась «Ом Мандали», адепты стали самовольно именоваться брахманами (или брахминами, как утвердилось в русскоязычной лит-ре) по имени членов высшей варны жрецов и религ. учителей. В 1950 г., уже после отделения Пакистана от Индии, община Б. К. переехала в г. Маунт-Абу (сев.-зап. инд. шт. Раджастхан), в 1952 г. в Дели секта начала действовать под видом образовательной орг-ции «Всемирный духовный университет Брахма Кумарис». С 1964 г. открываются ее филиалы в Индии, а с нач. 70-х гг. и в др. странах, при этом Б. К. обычно стремилась получить офиц. статус не религ., а образовательной или благотворительной орг-ции. Согласно учению Б. К., существует бестелесный, всемогущий, всеведущий, вечный Бог, его имена - Шива Баба, Всевышний, Всевышний Гуру и др. Бог не является вседержителем, и он не вездесущ, обитает в брахмалоке (санскр.- мир Брахмы) как «сознательная точка света». Миссия Б. К. как педагогического инструмента Шивы Бабы - «просвещение» мира. В центре учения секты - идея мира как вечно повторяющегося театрального представления, «безграничной драмы», режиссер к-рой - Шива Баба, а каждая душа имеет заранее предопределенную роль. Мировой цикл разделяется на 4 эпохи (века), или «сцены», каждая длится 1250 лет и называется золотой, серебряной, медной и железной. Души людей, хотя и имеют одну природу с Высшей Душой, это такие же искры света, они божественны, несотворены, невещественны, совечны, но нетождественны Всевышней Душе. В отличие от последней человеческие души 84 раза воплощаются в течение 5000-летнего мирового цикла.

http://pravenc.ru/text/153377.html

Скачать epub pdf «Тантра-Сангха» «Нас обвиняют в том, что мы, словно охотники за ведьмами, пытаемся пресечь деятельность каких-то приезжих миссионеров. Но на самом деле это ведьмы, воспользовавшись несовершенством нашего законодательства, вышли на охоту и ведут эту охоту за душами российских граждан». (В.Савицкий, Госдума, сентябрь 1995г.) Месторасположение центров В Российской Федерации существует уже довольно много тантрических групп, действующих в следующих городах: Москва («Академия йоги», «Тантра-Сангха», культ Раджниша, «Брахма Кумарис», «Восточный Дом»), Санкт-Петербург («Брахма Кумарис», тантрическое общество «Панчама-Веда»), Пермь («Радха Соами Сатсангх», «Брахма Кумарис»), Нижегородская область (г.Дзержинск – филиал «Тантра- Сангха») и многие другие. По состоянию на 1 января 1996 г. в России было зарегистрировано 3 тантрических религиозных объединения 945 . Московская община «Тантра-Сангха» под руководством Шрипады Садашивачарья зарегистрирована 8 сентября 1992 г., хотя фактически возникла за несколько лет до этой даты. Первые приверженцы тантризма в РФ появились в конце 80-х – начале 90-х годов. Группы тантристов есть почти в каждом крупном городе России, а также на Украине, в Белоруссии и в ряде стран СНГ 946 . Численность адептов В Москве насчитывается 5 монахов и около 50 полноправных адептов общины «Тантра-Сангха», прошедших обряд инициации, а также до 1 тысячи «свободных последователей» тантризма, не прошедших обряда инициации 947 . Оценка численности адептов тантризма может быть проведена лишь очень приближенно вследствие высокой эзотеричности тантристских групп и дает цифру порядка нескольких тысяч, максимум до 12 тысяч. Печатные органы: «Тантра-Сангха» издает информационно- просветительский журнал «Тантрический путь» (периодичность – 1–2 раза в год). Доктрина Тантризм – одна из разновидностей индуизма, включающая в себя методы йоги и систему эзотерической (скрытой от непосвященных) практики. Вероучение тантризма является весьма сложным и основывается прежде всего на тантрах – священных текстах этого религиозного течения, почитающихся как богооткровенные 948 . Слово «тантра» имеет широкое смысловое значение. «Тан» обозначает «распространять», «тра» – «спасать». Тантристы считают, что тантра – это писание, предназначенное для практики 949 . Общее число тантр с трудом поддается исчислению, одних только употребляемых насчитывают от нескольких десятков 950 до нескольких сотен 951 . В качестве священных, кроме того, используются значительное количество упатантр – второстепенных тантр, а также общие для тантризма и индуизма тексты: Веды, Пураны, Итихасы и др., но только в той части, где они согласуются с Тантрами. Все священные тексты тантризма написаны на санскрите, являющемся также языком тантрического культа 952 . К упатантрам приравниваются произведения тантрических духовных учителей – комментарии к тантрам, трактаты по религиозной философии, магии, йоге и другим мистическим дисциплинам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

прот. Олег Корытко Глава XXI. Индуизм Индуизм – основная национальная религия Индии, тесно связанная с её историей и культурой. Сами последователи индуизма называют свою религиозную традицию Санатана Дхарма (санскр. santana dharma – букв. «вечная истина», «вечный закон»). За долгие века своего формирования рассматриваемый религиозный феномен приобрёл черты чрезвычайно многосоставной системы , описать которую весьма непросто. По верному замечанию одной из современных отечественных исследовательниц истории Индии, «индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью, если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия „индуизм“ и чёткого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия» 719 . Тем не менее сегодня эта традиция постепенно набирает популярность во многих странах мира. Религия, бывшая некогда национальной, перешагнула этнические границы и вступила в конкурентную борьбу за души людей на пространстве Европы и Америки. Достаточно сказать, что многие современные религиозные движения, иногда именуемые сектами (например, Общество сознания Кришны, Брахма Кумарис и т. п.), в основе своей являются продолжателями индуистской традиции. §1 Индуизм – ответ на кризис брахманической религии Кризис и появление новых духовных учителей Описанный в предыдущей главе период упанишад завершился духовным кризисом. Его зарождение и разрастание было обусловлено, прежде всего, внутренними причинами. В период кризиса появляются авторитетные духовные учителя, которых не удовлетворяют прежние религиозные концепции. Они предлагают свои, новые идеи. Многие из новоявленных духовных учителей настаивают на радикальном разрыве с многовековой традицией, восходящей непосредственно к Ведам. Наиболее известным из таких учителей является Сиддхартха Гаутама (VI в. до н. э.), вошедший в историю под именем Будды Шакьямуни (см. гл. XXII. Буддизм). Другим духовным вождём того же времени был Вардхамана (VI в. до н. э.). Его впоследствии стали именовать Джина (санскр. jina – букв. «победитель») или Махавира (санскр. mahvra – букв. «великий герой»). Он заложил основания новой религии – джайнизма 720 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Студенческое научное общество " Профессор Паганель " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_8516.html 27 февраля 2004 Александр Щипков Студенческое научное общество " Профессор Паганель " Предисловие к сборнику " Петербургское язычество " Весной 1998 года в одной из петербургских квартир студенты праздновали Пасху. Благо, когда двое или трое соберутся вместе. Наших студентов было семеро, имена их читатель может узнать, заглянув в оглавление сборника статей, который держит в руках. Девушки резали овощи для салата, молодые люди уверяли их, что открывать консервные банки – мужское дело, и норовили залезть ложкой в желтоватый майонез. Было вкусно и весело. А ближе к вечеру шум утих, солнце ушло вправо, тюлевые занавески раздвинули. Разговор зашёл о Велесовой книге, о Шамбале, о Беловодье. Всё кругом странно и непонятно: где Русь православная, где языческая? Звонок в дверь. Кто там? Хозяин квартиры пришёл. О чём спорите, дети? Одолеют ли язычники христиан? Это кто ж такой чудный салат приготовил? Разрешить ваш спор можно двумя способами: либо до посинения повторять заклинание про врата адовы, либо собраться вместе и исследовать современное городское неоязычество. Но ведь мы не социологи, скажете вы. Так ведь и Бог не гончар... Вот так родилось Студенческое научное общество, которое ребята назвали в честь бесстрашного и веселого ботаника. Почему? Кто ж их знает! Приют " паганельцы " нашли в Межцерковной образовательно-просветительской организации " Апостольский город – Невская перспектива " , основанной православным священником Владимиром Филипповичем Фёдоровым. " Апостольский город " обеспечил техническую сторону проекта " Петербургское язычество " . Из нескольких сотен петербургских религиозных организаций выбрали семь: Тезаурус, Схорон еж словен, Венедов, Гремландию, Розенкрейцеров, Индеанистов и Брахма Кумарис. Некоторых из них назвать языческими можно лишь условно. Работа шла трудно. Руководители изучаемых религиозных групп на контакт шли неохотно. Да и действительно, кому приятно быть " объектом исследования " ? Особенно, когда тобой интересуются не маститые профессора или известные журналисты, а обыкновенные любознательные студенты. Свобода совести дает право на молчание. Одновременно общество имеет право знать всё об окружающем его мире, в том числе и о мире религиозных идей. Опираясь на эти тезисы, студенты Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного педагогического университета и Русского христианского гуманитарного института сумели построить благожелательные отношения почти со всеми изучаемыми организациями.

http://religare.ru/2_8516_1_21.html

Приложение Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы следующие: « Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.), «Свидетели Иеговы», « Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), « Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.), «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе, «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши, «Ананда марга», «Сахаджа-йога», культ Шри Чинмоя, «Брахма Кумарис», культ Сатьи Саи Бабы, ЗНО (Кундалини-йога), культ Ошо Раджниша, «Аум Синрикё», «Сока Гаккай», «Фалуньгун», «Семья» («Дети Бога»), « Церковь Христа» (т.н. бостонское движение), «Поместная (Местная) церковь » Уитнесса Ли, «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты как « Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», « Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.), «Братство фиолетового пламени», «Новый Акрополь», «Синтон» Козлова, « Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»), «Белое братство», «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра), « Церковь последнего завета» (секта Виссариона), культ Порфирия Иванова, культ «Анастасии», «Школа Щетинина», секта Евгения Березикова, «Радастея», секта Столбуна, «Тетрада», секта Толгата Акбашева, «Страна Анура», секта Ольги Асауляк, «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко), «Академия фронтальных проблем им. Золотова», «Троянова тропа», «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова), псевдотантрические секты Лапина и Руднева, «Астральное карате», " Рейки», ОТО, «Ландмарк международное образование – Форум» (бывший EST -семинар Вернера Эрхарта), «Лайф-Спринг», «Всемирные центры взаимоотношений («Фиолетовые» Билли Ридлера), различные коммерческие культы и многие другие. Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, движении последователей семьи Рерихов, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Вводный курс проводится 2 раза в год (весной и осенью) и продолжается около трех месяцев. Количество слушателей определяется вместимостью зала и составляет 150-200 человек, каждый из которых заполняет вступительную анкету и получает регистрационную карточку с личным номером, являющуюся одновременно пропуском на занятия. К концу курса остается человек 30-40 самых стойких, которые, как правило, вливаются в основной поток постоянных членов движения. На протяжении всего вводного курса ведется табель посещаемости. Отсутствующие длительное время отчисляются независимо от причины, а пропустившим несколько лекций предлагается прослушать их в свободное время на аудиокассетах. Каждая лекция начинается и заканчивается сеансом медитации. Наряду с усвоением учения, освоением техники медитации будущие члены движения усваивают и негласные правила поведения, перенимая их от постоянных студентов Университета, небольшая группа которых посещает вводный курс, следя за порядком и помогая новичкам адаптироваться. Вероучение у Брахма Кумарис называется духовностью или Знанием и противопоставляется всем религиозным системам. Но это только для внешнего мира. Уже слушателям вводного курса говорят: " У вас вначале было сознание, что Вы идете в Университет Брахма Кумарис. Сейчас вы знаете, что вы приходите к Богу " . Затем постоянно, практически на каждом занятии, студентам напоминают, что Университет – это место, где сам Бог дает необходимое для жизни в Золотом Веке духовное рождение и где создается (или воссоздается) " изначальная религия божеств " . Теперь очень коротко о религиозной доктрине и религиозной практике Брахма Кумарис. У Брахма Кумарис нет книг, которые считались бы священными, нет четко сформулированных вероучительных документов. Божественное откровение передается членам движения в форме мурли 3 . Мурли представляют собой написанные от первого лица тексты обращений божества Шивы, которые, как утверждают Брахма Кумарис, были получены во время его многочисленных приходов в тела Лекхраджа (сакармурли) и нынешнего медиума Дади Гульзар (авьяктмурли). Эти тексты, написанные символическим языком, содержащие большое количество повторов, сюжетов и выражений из индуистских писаний, не являются систематическим изложением учения и крайне затруднены для восприятия неподготовленным читателем. Полный свод текстов мурли нигде не опубликован и для обычного человека практически недоступен. Члены и руководители движения крайне неохотно и уклончиво отвечают на вопросы, касающиеся существенных моментов их учения.

http://religare.ru/2_8807_1_21.html

Мирские привязанности объявляются источником всех пороков: «Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей – корня телесного сознания и источника всех пороков»( 679 , с.87). Согласно апологетам «Брахма Кумарис», чувство привязанности к родным и близким сродни жадности и гневу и является человеческим пороком: «Нынешнее общество развращено телесным сознанием, из которого проистекают все человеческие пороки. Похоть привела к неконтролируемому росту населения; гнев – к разладу в семье и преступлениям в обществе; жадность – к коррупции на всех социальных уровнях: привязанность – к несправедливости, а гордость – к вражде и повсеместным раздорам» ( 680 , с.91). Интересно, что в «Принципах, необходимых для достижения духовной целостности и гармонии между религиями» организации «Брахма Кумарис» нет ни слова о необходимости укрепления семьи, как основы человеческого общества, хотя все традиционные религии мира стоят на этой позиции. 4. Претензии на истину в последней инстанции и презрительное отношение к традиционным религиям. По данным 681 , лекторы «Брахма Кумарис» на занятиях неоднократно оскорбляли Иисуса Христа, называя Его «нищим в духовном плане человеком», буддизм и ислам , хотя в своих «Принципах, необходимых для достижения духовной целостности и гармонии между религиями» «Брахма Кумарис» декларирует тезис о необходимости уважительного отношения к другим религиям: «Никто не имеет права осуждать, порочить. унижать или оскорблять убеждения, верования, догматы , принципы, обычаи, символы, святые места, почитаемых пророков или святых любой религии. включая его собственную, или распространять ненависть по отношению к ним». Видимо, речь идет лишь о том, что нельзя критиковать именно «Брахму Кумарис», которая, однако, себя считает вправе оскорблять другие религии, история которых насчитывает тысячелетия. Своя религия выставляется как единственно верная. Так, Дади Джанки в одном из своих выступлений сказала: «Наша религия всем приносит счастье.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Члены движения приветствуют друг друга словами " Ом Шанти " , что означает " Я – спокойная душа " . То есть человек, согласно учению Брахма Кумарис, есть душа. Тело – инструмент, который использует душа для совершения действий; это костюм, который со временем изнашивается, и тогда душа меняет его на новый. Душа – это некая субстанция, не имеющая физической формы, точка света, не подвластная ни времени, ни пространству. Она находится в головном мозге, где-то в области гипоталамуса, а проекцией ее является точка посередине лба, между глаз. Именно на этой точке посередине лба и должно сосредотачиваться во время медитации. Человек есть душа и, какие бы действия он ни совершал, он должен постоянно помнить об этом. Такое отождествление себя с точкой света посередине лба Брахма Кумарис называют духовным сознанием. Отождествление себя с телом (телесное сознание) есть величайшее заблуждение и причина всех несчастий, происходящих с человеком и человечеством. За пределами нашего Телесного мира находится Бестелесный мир (Парамдхам). Это истинный дом всех душ. Здесь, в мире абсолютного покоя и полной тишины, где нет ни времени, ни пространства, души находятся в своей изначальной форме – форме светящейся точки. Отсюда души спускаются на Землю и сюда возвращаются вновь. То, что происходит на Земле, то, что мы называем историей, Брахма Кумарис называют Мировой Драмой. Мировая Драма длится вечно, подчинясь вечным законам, изменить которые не в силах даже Бог. Мир проходит через период совершенства (Золотой и Серебряный века), потом через период упадка (Медный и Железный века), вновь к периоду расцвета, совершая как бы круговое движение. Такое круговое движение от Золотого века к Золотому веку называется Космическим Циклом. Один Космический Цикл длится 5000 лет и повторяется точь в точь бесконечное число раз. В течение каждого Цикла в мир спускается, принимает тело, проходит цепь перерождений и вновь поднимается в Бестелесный мир строго определенное количество душ, каждая из которых играет неповторимую, только ей одной предписанную роль, изменить в которой человек не в силах ничего. Это означает, например, что есть, душа, которая должна каждый Цикл принимать рождение в Медном Веке, носить имя Христос и быть основателем христианской религии.

http://religare.ru/2_8807_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010