Конфликт между двумя этими требованиями — с одной стороны, написать логичное и рассудочное произведение, а с другой, сохранить в персонажах незаданность и тайну жизни — представляется нам единственным, который действительно необходимо разрешить. Я, надо признаться, не придаю почти никакого значения прочим противоречиям, которые, как утверждают иные критики, беспокоят современных романистов. Кое-кто, например, уверяет, будто отныне роман не может больше считаться произведением искусства, поскольку в нем пользуются в основном разговорным языком, а со времен Шатобриана между разговорным и литературным языком произошел разрыв. По их мнению, хорошим романистом становятся только тогда, когда перестают быть художником. Тут не место излагать соображения, позволяющие нам вслед за известным критиком и философом Рамоном Фернандесом считать, что «удавшийся роман является самым художественным из всех жанров и именно потому, что его эстетическое равновесие заложено в нем самом и менее всего зависит от каких-либо внешних жестких правил». Заметим, однако, что для современных романистов дело чести — уметь изображать действительность, оставаясь при этом тончайшими художниками. Именно художественная тонкость является общей чертой таких разных писателей, как Дюамель, Моран, Карко, Моруа, Монтерлан, Водуайе, Лакретель, Жироду. Они куда больше, чем старшее поколение, заботятся о форме и умеют сочетать художественную взыскательность с непременным отображением самой будничной реальности. И все потому, что эти писатели хотят пойти как можно дальше в живописании страстей, хотя преобладающей у них является забота о стиле. Посметь сказать все, но сказать целомудренно — вот к чему стремятся современные романисты. Они не отделяют смелости от стыдливости. Их стыдливость возрастает пропорционально их смелости, и в этом они хранят верность классической традиции. Сочетать предельную смелость с предельной стыдливостью — это вопрос стиля. Но разве забота о форме когда-нибудь мешала писателю творить живых людей? Блистательные прозаики братья Таро, решив стать романистами, дарят читателям очаровательную «Госпожу-служанку». Нет, нам представляется угрожающей одна-единственная дилемма, и касается она воздействия автора на своих героев. До какой степени он является их властелином? Он не может дергать их за веревочки, как марионеток, но не может их и предоставить самим себе, потому что в этом случае перед нами предстанут создания противоречивые, раздираемые сотнями невыявленных желаний и поэтому в конечном счете не развивающиеся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Это являлось неким зачатком нового образа жизни человечества по заповеди: «возлюби ближнего твоего как самого себя». На вопрос законника – «а кто мой ближний?» ( Лк.10:29 ) – Господь притчею указал на самарянина ( Лк.10:30–37 ). В конъюнктуре того времени – самаряне были врагами Иудеев. Полный смысл сей притчи: всякий человек, все человечество – мои ближние, моя жизнь. И это есть христианский персонализм – Персона, образ Абсолюта, носит в себе всю полноту бытия человеческого: «Один у нас Отец, Который на небсесх, все же мы – братья» (ср. Мф.23:8–9 ). В истории мира нашего мы видим лишь монашеские общежития, где по образу, данному в Деяниях апостолов, свободно пришедшие, уверовавшие во Христа, соединялись в группы, хранящие сей принцип. Насколько мне позволяет высказаться мой более чем полувековой опыт монашества, могу сказать, что даже в монастырях подлинно евангельский «коммунизм» не реализуется вполне. Это потому, что соблюдать «вторую заповедь» могут лишь достигшие бесстрастия любви всеобъемлющей. Что при этом можем мы ожидать от марксистского коммунизма? Сей последний навязывает себя непрестанным насилием над всеми гражданами, создавая вместо рая нестерпимый ад: государство становится общей для всего населения тюрьмою. Самые низкие, интеллектуально или морально, составляют его «аппарат» генерализованного насилия. И именно сие имеем мы ныне в лице претендующей на главенство во всем мире коммунистической идеи. Адепты сей злорожденной доктрины почитают себя высокими гуманистами, как это ни странно. К этому, конечно, приводит тот факт, что они противники иного узаконенного преступления: демократического капитализма. Открытая звериная борьба между этими двумя «гуманистическими» политико-социальными системами приводит к невероятно многим страданиям большей части людского мира. Капитализм строит свои дворцы на морях крови, на горах трупов, предоставляя некоторые свободы известным слоям общества. Коммунизм подавляет всякие свободы: совести, мышления, выбора места жительства, участия в мировой культуре, общения с представителями мировой цивилизации, печати, и многое другое, подобное сему. Все подавлено террористически, повсюду доминируют низшие духовно элементы, попраны все, казавшиеся нормальными, права человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Валерий Ивченко снимался в кино. Дебютной для него стала роль Глухитько в фильме " Поезд чрезвычайного назначения " (1980, режиссер Владимир Шевченко). Среди других киноработ: Георгий Озеров в драме " Среда обитания " по повести Сергея Высоцкого (1987, Лев Цуцульковский), Николай Тихонов в мини-сериале " Брежнев " (2005, Сергей Снежкин), Вадим Глебов в мини-сериале " Дом на набережной " по мотивам произведений Юрия Трифонова (2007, Аркадий Кордон). В общей сложности Валерий Ивченко снялся в более чем 30 фильмах и сериалах (считая фильмы-спектакли). Народный артист Украинской ССР (1980) и РФ (1994). Был награжден орденом Дружбы (2018), медалью Пушкина (2004), медалью ордена " За заслуги перед Отечеством " II степени (2009). Отмечен благодарностью президента РФ (2015). Лауреат Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1980). Был лауреатом специальной премии театральной премии " Золотая маска " 2020 года. Обладатель Гран-при международного фестиваля моноспектаклей " Монокль " в Санкт-Петербурге (2019, " Кроткая " ). Жизни и карьере актера посвящен документальный фильм " Валерий Ивченко. Дар " (2009, режиссер Антон Алексеев). ТАСС Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/04/...

Одобрение устава Общества Иисуса папой Павлом III. Роспись ц. Богоматери в Оломоуце, Чехия. Худож. Я. К. Хандке. 1743 г. Одобрение устава Общества Иисуса папой Павлом III. Роспись ц. Богоматери в Оломоуце, Чехия. Худож. Я. К. Хандке. 1743 г. Вступление в Об-во Иисуса связано с прохождением особой длительной подготовки (формации), что является одной из отличительных особенностей ордена. Прошедшие испытательный срок (преновициат; обычно ок. 6 месяцев) становятся послушниками (новициями). В течение 2 лет новициата послушники учатся жить в мон. общине, практикуют «Духовные упражнения» (см. в ст. Лойола ) и «эксперименты» в миру, работают в приходах, в больницах, во время паломничеств (новиции еще могут добровольно покинуть орденские учреждения). По окончании новициата послушники приносят 3 монашеских обета: нестяжания, целомудрия и послушания («первые», или «простые» обеты). Новые члены ордена (схоластики) уже не имеют права покинуть орден без особого разрешения; в течение последующих 10 лет они изучают различные науки. Их обучение, как правило, состоит из 2 лет юниората, когда интенсивно изучаются гуманитарные науки (лит-ра, искусство, языки), и последующего изучения философии (3 года). Затем схоластики проходят педагогическую практику (магистерий) в орденских школах и коллегиях (ок. 2 лет), а также занимаются изучением богословия (4-5 лет), имея право одновременно обучаться светским наукам в к.-л. ун-те. В конце курсов богословия большинство схоластиков принимают сан пресвитера (обычно его могут принять лица не моложе 33 лет примерно после 10 лет общей подготовки). По завершении богословских занятий И. проходят терциат («третий год», т. е. 3-й по отношению к 2 годам новициата), посвященный углубленному изучению основ духовной жизни и правил ордена. После терциата большая часть И. вновь приносят 3 монашеских обета («последние», «торжественные» или «публичные» обеты) и «четвертый обет», обет повиновения папе Римскому «в вопросах миссий», т. е. готовности принять от него любые поручения (монахи др. орденов могут получить такое распоряжение лишь от своих настоятелей). Принесшие «торжественные» обеты и обет послушания папе получают статус профессов и становятся членами Об-ва Иисуса «в полной мере», т. е. могут выполнять наиболее важные функции и участвовать в управлении орденом. Лица, не принесшие обета подчинения папе Римскому и, как правило, не имеющие сана пресвитера, повторяют «простые» обеты и остаются в ордене как братья. Ранее они назывались коадъюторами (помощниками; в наст. время это понятие не употребляется), к которым относились И., допущенные к принесению 3 публичных обетов по достижении 30 лет и после 10 лет испытаний и обычно занимавшиеся хозяйственными делами (светский коадъютор), а также И., не получившие иезуитской формации, но назначенные на должности преподавателей, проповедников, руководителей домов и коллегий (духовный коадъютор).

http://pravenc.ru/text/293585.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Исламисты заняли парламент Египта 14.01.2012 Последний раунд выборов в нижнюю палату египетского парламента зафиксировал победу умеренных и радикальных исламистов . Явка в ходе последнего раунда выборов была исключительно низкой, пишет египетская газета Al Masry al-Youm. Радикальные фундаменталисты из партии «Ан-Нур» получили в общей сложности 25% мандатов, а политическое крыло умеренных по сравнению с «Ан-Нур» исламистов из движения «Братья-мусульмане», Партия свободы и справедливости (ПСС) около 45% мест в парламенте. Уже можно подсчитать, как распределятся 397 мандатов из 498. 181 место пока получает ПСС, 100 достаются «Ан-Нур», скромную фракцию из 8 человек получает еще одно политическое объединение умеренных исламистов, партия «Васат». Те же политические силы, что выступали на переднем фронте февральской революции против режима Хосни Мубарака, либералы, левые и прозападная молодежь, получили куда более скромный результат, чем прочили им самые пессимистические прогнозы. Правоцентристские приверженцы светского арабского национализма из партии «Новый Вафд» получают лишь 35 мандатов, «Египетский блок», состоящий из Партии свободных египтян, Египетской социал-демократической партии и партии «Тагамму», собирает пока в Народном собрании фракцию из 29 депутатов. Левый блок «Революция продолжается» пока представлен 10 депутатами, а либералы из блока «Реформы и развитие» — 9 народными избранниками. 25 мандатов делят другие партии, а также независимые кандидаты, представляющие в том числе интересы и основную политическую силу «старого режима» — запрещенную Национал-демократическую партию Мубарака. «Мы счастливы результатом и счастливы тому, что в парламенте будут представлены 15 или 16 партий», — цитирует Reuters замглавы ПСС Эссама аль-Эриана. Это не окончательные результаты итоги последнего раунда голосования еще не подведены. Во вторник проголосовали последние восемь провинций Египта, Гарбия, Дакахлия, Кальюбия, Кена, Матрух, Новая Долина, Северный Синай и Эль-Минья. Еще в пяти провинциях в некоторых избирательных округах были проведены перевыборы по решению суда. В Дакахлии довыборы по одномандатным округам еще только должны состояться, их дата пока не определена, а Южный Синай проголосует в два тура в течение недели. В это же время пройдет голосование за одномандатников в Кене.

http://drevo-info.ru/news/12171.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дракона убить нельзя О глубинной проблеме мира 09.12.2021 782 Время на чтение 17 минут Источник: блог автора В последние время я стал замечать, как все больше людей в Литве начинают открыто говорить о неком плохом предчувствии и жаловаться на усталость от жизни, речь не идет о физической усталости, люди имеют ввиду свое внутреннее состояние. Литва всегда была лидером по количеству самоубийств в ЕС, в последнее время об этом вслух уже не говорят, о серьезных вещах тут вообще не принято говорить. Но вот глядя на лица простых людей все становится понятным и без официальной статистики, глаза у всех потухшие, лица стали бледными и безжизненными. Люди стали агрессивны в отношении друг друга, они некому не верят и не хотят никого знать. А может это и есть та самая свобода о которой говорил в своем романе «Братья Карамазовы» Федор Достоевский: — «ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы!» (9) Размышлять на эту тему я начал еще с конца 80х, внимательно следил за тем, как в атмосфере провозглашенной свободы меняются люди и их ценности. Глубокие размышления всегда позволяют получить точный ответ на волнующий вопрос: — Просите — и получите, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют. (10) С раннего возраста я слышал от окружающих меня людей, которые прошли ссылки, войну и лагеря, о некой внутренней свободе человека. (12) Понять смысл той свободы я долгое время не мог, но когда после распада нашей общей страны стал замечать как пропадает блеск в глазах у людей, когда кругом стали появляться металлические двери и решетки на окнах, я стал осознавать неизбежность надвигающейся трагедии. Более глубокое понимание разрушительных процессов, стало приходить после знакомства с известным в Литве человеком Вилюсом Браженасом, (1) это произошло в самом начале 2000х годов. Браженас прожил неоднозначную и сложную жизнь, в конце второй мировой войны ушел на Запад, затем попал в Америку, где в последствии увлекся со своими единомышленниками антиглобалисткой деятельностью. Его рассказы в то время больше напоминали некую теорию заговора, и лишь только спустя некоторое время я начал убеждаться в правоте его опасений. Он впервые озвучил и указал на некие документы, которые напрямую касались изучения глобальными структурами СЩА возможности изменения сознания людей и сокращения населения планеты.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/09/drakon...

Как правильно любить себя? 14.02.2017 08:43:05 Протоиерей Александр Абрамов Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/02/01/21-00.html О чем я сегодня хочу поговорить? Первая заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею; вторая заповедь: возлюби ближнего своего, как самого себя. Вот две главнейшие заповеди, не отменяющие 10 дарованных Моисеем. Эти две заповеди - главные, их нарушение и есть причина бедствий человечества вообще и каждого человека в отдельности. Есть причина - замочная скважина, через которую ключ греха открывает наши двери. Мы, нарушая эти заповеди, впускаем грех в свою жизнь. Вопрос стоит на самом деле прямо, просто и ясно. Если две главнейшие заповеди Спасителя - о любви, то почему мы такие злые? Почему нам нужно обязательно кого-то преследовать, наказывать? Выяснять с кем-то отношения, проклинать? Почему, если все учение Небесного Отца, переданное Христом, включает в себя слово ЛЮБОВЬ? Найдутся, естественно, люди, которые скажут: любовь строга, взыскательна. А самих себя мы любим строгой и взыскательной любовью? Или прощающей и мягковолокнистой? И другое бывает. Когда человек на весь мир озлобляется и самого себя мучает, наказывает. И, значит, опять вступает в противоречие с учением Спасителя. Потому что и самого себя нужно полюбить. И если ты самого себя не можешь полюбить так, как Христос этого желает, то и ближнего у тебя никакого не будет. Любви ты на себе не испытал. Как тогда полюбить ближнего? Тел. звонок: -Какое имеет значение отпевание покойного для его загробной участи? -Мне очень нравится пример - сравнение, который привел мученически погибший в нацистском лагере о.Дмитрий Клепинин. Его спросили, а зачем нужно читать слова молитвослова, написанные другими людьми, пусть и святыми? Какую пользу это приносит? А он говорит: вы знаете, это старшие наши братья, наши родители. Бывает, что дети, стараясь помочь родителям, например, начинают в комнате убираться или на кухне возятся, желая хоть чем-то помочь. Тесто, например, для пельменей раскатывают или какие-нибудь конфеты мастерят из того, что есть под рукой. Вот наше участие в такой общей молитве, считает о. Димитрий, выглядит как помощь родителям. И наше участие в отпевании покойного - это обращение к Богу с просьбой этого человека простить и помиловать. Это наше участие в жизни того, кто умер. И отпевание - вещь, конечно, очень важная. Напутствие. Душа трепещет, у нее нет опыта перехода в загробную жизнь. Мы говорим этой душе: мы здесь рядом с тобой, мужайся. Мы просим у Бога вечной памяти тебе.

http://radonezh.ru/text/kak-pravilno-lyu...

Известно о том, что в настоящее время " АХЦ " предпринимает попытки реализовывать свою программу по установке спутниковых антенн на федеральном уровне на государственные средства. Об этом уже ведутся переговоры с " Единой Россией " . " Ассоциация христианских церквей " Союз христиан " является объединением более 450 сект и " миссий " по всей России. В состав ассоциации также входит ряд сектантских издательств Санкт-Петербурга и учебных заведений общего и специального религиозного образования. " АХЦ " является централизованной организацией с центром в Санкт-Петербурге. Ассоциация занимается легализацией деятельности харизматических сект в России, закреплением их правового статуса. Одной из основных целей " АХЦ " является формирование общей политики всех входящих в нее сект в отношении светских властей. " АХЦ " стремится " изменить культуру России, внедряясь в общество... преобразовывать уже существующие общественные, политические и государственные структуры... " . Идеал поведения в идеологии " АХЦ " - быть " не рабами, но воинами воинства Божия " , активно участвовать во всех сферах общественной жизни, включая политику. " АХЦ " имеет свою концепцию истории российского государства, отличную от общепринятой. Западная ориентация " Ассоциации христианских церквей " Союз христиан " , желание пересмотреть историческое наследие и изменить культуру России не могут не вызывать опасения за наше будущее, т.к. под влияние новой медиа-программы харизматических сект, прежде всего, попадают тысячи, а в ближайшее время и большее количество, детей и подростков. Алексей Ярасов , секретарь Миссионерского отдела Тульской епархии, специально для Русской линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/09/25/se...

Рано открылась Тихону и сладость молитвы. В храме и на общей домашней молитве согревалось его сердце, и он стремился продолжить свою детскую беседу с Богом, уединившись в каком-нибудь закуточке. Родные об этом знали, и мать часто просила Тишку (так звали его в семье) помолиться о скотинке. В автобиографии отец Таврион указывал, что начальное образование получил в земской школе в 1905–9 гг. в родном Краснокутске. Господь наделил батюшку богатыми дарованиями – острым умом, прекрасной памятью, художественными способностями, и учеба давалась ему легко. Еще до школы долгими зимними вечерами, лежа на печи, он слушал, как старшие братья готовят домашние задания, и запоминал. Бывало, мать, скажет: «Вот вы все твердите, твердите, а вон Тишка все уже знает.» В свободное время Тихон любил рисовать. Ни красок, ни кисточек, ни бумаги, ни учителя – ничего этого не было, но было сильное желание, и в его «мастерской» годилось все, что попадет под руку. Однажды крепко досталось от отца за разрисованные углем днища новых липовых бочек для меда. «Когда я пошел в школу, – рассказывал старец своим духовным чадам, – на уроках истории я прятался под партой и рисовал. Я очень любил рисовать. Однажды учитель заметил меня и вытащил за ушко: «Ты что это делаешь? – Я говорю, – Я уже весь урок знаю, – Как это может быть?!» Он начал меня проверять, и правда, я все знал и даже вперед. Тогда он мне позволил рисовать на его уроках.» («Старец Таврион,» «The Orthodox Word,» 1981) В семье любили Тихона, и он отвечал тем же. С бабушкой мальчик делился своими мечтами, к матери до конца жизни сохранял трепетное чувство. Почитание родителей ставилось во главу всего воспитания. Отец Таврион вспоминал, что после какой-нибудь проказы отец собирал детей и говорил: «Что же вы мать так оскорбили? Или не знаете, что молитва матери со дна моря вызволяет, а проклятие материнское до основания разоряет? Бойтесь обидеть мать!» Отец тоже выделял Тихона, посвящал его в свои хозяйские заботы, брал на пасеку. Но мальчик жил другими думами...

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Память о Войне 1812 года — врачевство нашей духовной немощи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием в связи с празднованием 200-летия Отечественной войны 1812 года. 6 сентября, 2012 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием в связи с празднованием 200-летия Отечественной войны 1812 года. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием в связи с празднованием 200-летия Отечественной войны 1812 года. Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В эти дни мы празднуем 200-летие Отечественной войны 1812 года, во время которой наши предки дали отпор нашествию «двадесяти языков» — огромной армии, собранной со всей покоренной Наполеоном Европы, армии, которую возглавлял доселе непобедимый полководец и властитель. События конца XVIII — начала XIX веков всколыхнули весь Старый Свет: глубокий духовный кризис породил сначала Французскую революцию 1789 года, а затем бонапартистскую диктатуру и общеевропейскую войну. Не осталась в стороне от происходящего и Россия. В течение длительного времени она пыталась сдерживать натиск врага дипломатическими и даже военными средствами, но все же попущением Божиим избежать беды не удалось. И в 1812 году, когда в пределы нашей Родины вторглись полчища захватчиков, народ в едином порыве встал на защиту Отечества. Наибольшее негодование у русских людей вызывало глумление завоевателей над святынями, разграбление храмов, осквернение алтарей. Возгордившийся и противопоставивший себя Церкви агрессор воспринимался народным сознанием не только как правитель, посягнувший на свободу и независимость России, но и как выразитель безбожных идей и гонитель христиан. По воспоминаниям участников тех событий, все они — от офицеров-дворян до партизан-крестьян, видели себя не только защитниками страны, но и защитниками веры, и даже веры в первую очередь. Сословные разделения, глубокие различия между народной и дворянской культурой, — все отошло на второй план перед лицом общей угрозы; все осознали себя православными русскими людьми. Как говорилось в «Высочайшем манифесте о принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского», который государь император Александр Первый подписал по окончании войны, «войско, вельможи, дворянство, духовенство, купечество, народ, словом, все государственные чины и состояния, не щадя имуществ своих, ни жизни, составили единую душу, душу вместе мужественную и благочестивую, столько же пылающую любовь к Отечеству, сколько любовью к Богу» .

http://pravmir.ru/pamyat-o-vojne-1812-go...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010