Как известно, монашество подверглось не только словесному осуждению — протестантские государи закрывали монастыри, а имущество конфисковали в пользу короны. Однако не везде монастыри разоряли, как в Англии. В Священной Римской империи немецкие князья нередко реформировали католические аббатства: вместо католических монахов там проживали протестантские общины, которые принимали изменённый устав, но сохраняли монашеские принципы. Один из ярких примеров — бывшее цистерцианское аббатство Локкум (Kloster Loccum) в Ганновере, которое стало лютеранским в 1593 году . В конце XVII в. внутри лютеранского пиетизма появились группы, практикующие целибат и совместную жизнь. Например, «ангельские братья» (Engelsbrüder) — сообщество, основанное немцем И. Гихтелем в 1674 году (название из Мф. 22:30) в Амстердаме. «Ангельские братья» практиковали строгий целибат, многочасовую безмолвную молитву, визионерский опыт. В центре богословия «ангельских братьев» находился брак души с «небесной Софией», Премудростью Божьей, через целомудрие и христианскую любовь . Среди радикальных пиетистских групп, появившихся в XVIII–XIX вв., были те, кто продолжал традицию «ангельских братьев». Такой группой было сообщество Эфрата (Ephrata Kloster, Ephrata Community), созданное немцем И. К. Бейзелем в 1732 году в штате Пенсильвания. Кроме целибата и общинной жизни, в сообществе Эфрата было принято строгое вегетарианство (за исключением Вечери Господней, когда на общинный стол подавался ягнёнок). Эфрата не была отгороженным от мира сообществом: эта группа активно занималась сельским хозяйством, производством бумаги и изделий из дерева, оказывала благотворительную помощь . В реформатском пиетизме тоже существовали подобные группы; известный проповедник Г. Терстеген для одного из таких сообществ написал устав. Возникли даже целые деноминации с принципиальным целибатом и совместной жизнью. Самый яркий пример — шейкеры. Это сообщество, основанное около 1747 года в Северо-Западной Англии как Общество Уордли (Wardley Society), а затем переместившееся в 1780-х на территорию США. В 1793 году вся собственность в каждой общине стала общей, а шейкеры организовались в коммуны. Человек, становящийся шейкером, должен был исповедовать свои грехи, посвятить своё имущество и свой труд обществу и сохранять целомудрие. Чтобы вступить в общину, нужно было пройти период подготовки — послушничества. Как и сообщество Эфрата, шейкеры активно работали для окружающего мира. Они были очень восприимчивы к новым технологиям и научно-техническому прогрессу, что обеспечивало их успех в хозяйственных делах. Шейкерам удалось разработать и внедрить ряд изобретений и технических усовершенствований; так, шейкеры были первыми крупными производителями лекарственных трав в США и пионерами в продаже семян в бумажных пакетах. Промышленная продукция шейкеров, особенно мебель, славилась своим высоким качеством и пользовалась спросом .

http://bogoslov.ru/article/6172735

Все они очищаются в страдании и обретают новую жизнь. Архитектоника «Карамазовых» отличается необыкновенной строгостью: закон равновесия, симметрии, пропорциональности проводится автором систематически. Можно предположить, что стройные философские схемы Владимира Соловьева повлияли на технику построения романа. Это — самое «построенное» и идеологически законченное из всех произведений Достоевского. Человеческий мир романа располагается в символическом порядке: в центре фабулы помещен Дмтрий — он носитель действия и источник лрамагической энергии. Его сграсть к Грушеньке, соперничество с отцом, роман с Катериной Ивановной, мнимое преступление, процесс и ссылка составляют внешнее содержание романа. По обе стороны его стоят Иван и Алеша; первый своими идеями подготовляет отцеубийство и этим влияет на судьбу Дмитрия: он его идейный противник и духовный антипод, но связан с ним кровью, общей ненавистью к отцу и общей виной. Алеша противоставляет свою «тихость» буйству Дмитрия, свою чистоту — его чувственности; но и в его стыдливом целомудрии живет «карамазовская стихия», он тоже знает укусы сладострастия. Они различны и похожи: их таинственно соединяет экстатическое чувство жизни. Поэтому грех Дмитрия — грех Алеши. За группой законных сыновей, расположенной на первом плане, в отдалении и полусвете стоит зловещая фигура незаконного брата, лакея Смердякова. Он отделен от них происхождением, социальным положением, характером; духовное единство семьи разорвано его злобным отъединением. И все же как загадочно глубока его связь с братьями: медиумически выполняет он их подсознательное внушение; Иван определяет его участь своими идеями, Дмитрий своими страстями, Алеша своим брезгливым безразличием. Тема «детей» в четырех идейных аспектах развивается четырьмя братьями; тема «отцов» представлена одним Федором Павловичем. Она едина и проста: безличная природная стихия жизни, страшная сила земли и пола. Между отцом и детьми происходит трагическая борьба. Борются только мужчины, сталкиваются между собой мужские идеи.

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Несмотря на многочисленные внешние союзы и соединения, люди становятся все более и более чужими друг другу. Воцаряется холод взаимного отъединения, того «одиночества», страстный вопль от которого издавал Мопассан, и вопль этот громко раздается в литературе и жизни. Ибо на интересе можно разъединить, но нельзя соединить человечество, соединяется же оно только общей верой и общей любовью, сознанием не своего различия, но своего существенного сродства, своего равенства и братства в Боге. Конечно, житейская борьба и несогласия остаются неизбежным спутником нашей жизни, но большое значение имеет то настроение, с которым они переживаются, остается не уничтожимой разница, борются ли братья или прирожденные враги. Между тем атмосфера тяжелого человеконенавистничества, в которой допустимы всякие способы борьбы, налегла на нашу гуманную и гуманистическую эпоху. Но нас уверяют, что это ненадолго, что близится золотой век не только свободы и равенства, по и братства; на что же опираются эти радужные надежды: на духовный переворот, на возрождение личности, на новую веру? Нет, говорят нам, это произойдет в силу исторической, по преимуществу экономической необходимости. Об этом говорит экономическая наука, это предсказывает социология. Позвольте мне со своей стороны заметить, что наука, оставаясь наукой и обладая присущей ей осторожностью и скромностью, вовсе не предсказывает таких вещей, об этом говорит вера, а не наука. Во-первых, самая способность социальной науки делать предсказания вообще многими, в том числе и мною, не без основания оспаривается, и именно новейшие логические исследования о природе социальной науки (назову Риккерта) как раз приводят к этой оценке; во-вторых же, и это самое главное, если экономическая наука и может еще кой-что предусмотреть о характере экономического строя в ближайшую эпоху, то ведь этим ничего еще не сказано о том, какова будет духовная жизнь этой эпохи, какова будет человеческая личность? Ведь поверить, что экономическая реформа есть необходимо и духовное возрождение, можно только приняв предварительно такое учение о человеке, по которому он «есть только то, что ест», есть вполне рефлекс экономической обстановки, или есть всецело продукт своего классового положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

—567— исчезает вовсе: оно чутко сторожит нашу юбилейную тему, готовое каждую минуту осветить ее временное и местное значение светом, льющимся с высоты Востока. Стоя на реалистической почве и признавая истинно восточное всюду, где бы оно ни проявлялось, мы не хотим сводить и Москву к одному лишь отвлеченному понятию. Русский восток всюду, где жива русская идея, но взоры русских людей почему-то всегда упорно обращаются к Москве. Ошибемся ли мы, если скажем, что в последние дни Москва даже решительно победила; что славянофильство ныне становится хорошим тоном, ко благу или ко вреду его – покажет будущее. 3171 Но, если ныне Москва снова объединяет Россию и с нею весь православный восток, то славянофилов и деятелей нашей Академии она объединяла всегда. Когда, в 1856 году, вышла «Русская Беседа», – первый орган объединенных славянофилов, в программе которой говорится: «Народность русская неразрывно соединена с православною верой. Вера – душа всей русской жизни», и задачей журнала ставится оправдание и обоснование этого начала, – наша Академия, в лице А.В. Горского, живо откликнулась на этот славянофильский призыв. «Первый вашего издания, писал он Н.П. Гилярову-Платонову – одному из главных сотрудников «Беседы», произвел здесь (т.е. в Академии – Ф.А.) самое благоприятное впечатление. Самостоятельность суждения, – серьезность нравственных убеждений, русский ум и сердце, – сочувствие к славянству – все это прекрасные залоги благих успехов в будущем, успехов, может быть, не быстрых, не громких, но глубоких, сильно действующих на литературу и жизнь. Господь да поможет»! 3172 В этих словах Горского, по поводу самого программного из всех славянофильских журналов, в свою очередь, думается нам, дана как бы программа всех —568— позднейших отношений к славянофилам нашей Академии. Пусть эти отношения по-видимому были внешни, пусть было не мало и взаимного непонимания, но, думается, на общей памяти тех и других не осталось темных пятен: один молча обмененный взгляд всегда мог восстановить нарушенное равновесие встречи. Ведь те и другие – братья по крови, ведь то – московская кровь, то – лишь выявленное до конца сходство фамильных черт их общей матери православной России.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Они считали, что отделаться от евреев будет легче, если те поедут в Палестину добровольно. Так враги евреев придумали и создали сионистский отстойник, чтобы туда, как мотыльки на свечу, слетались евреи и там и гибли, или опускались, и уж точно не мешали бы миру идти в том направлении, в котором его ведут враги евреев. Нацизм давно окончился, но его любимый проект – еврейское гетто на Ближнем Востоке – осуществился и осуществляется. Прозорливый Гитлер верно понимал, что еврейское государство не только не приведет к желанной эвакуации евреев, но лишь усилит их влияние. Но даже он не мог справиться со всеобщим мнением в его партии, а оно стояло за поддержку сионистского проекта. Массовое бегство русских евреев из распадающегося СССР является хорошей иллюстрацией тезиса об антисемитском проекте. В то время как в постсоветских России, Украине, Грузии евреи играют заметную роль в общественной и хозяйственной жизни страны, становятся министрами и олигархами, ведущими критиками и искусствоведами, их уехавшие в Израиль братья и сестры стали низшим слоем и мало представлены в элитах. Так пишет израильский русский сайт http :// izrus . co . il / obshina / article /2008-12-07/2909. html «Репатрианты в непропорционально меньшей степени представлены в госаппарате, нежели коренные израильтяне. Русскоязычные репатрианты составляют 15.4% от рабсилы на рынке труда, но лишь 8.4% от общей численности госслужащих и лишь 0.7% руководящего звена. В самых влиятельных отраслях: министерство обороны и спецслужбы доля " русских " достигала лишь 1% от общей численности персонала, и они вообще не были представлены на руководящих должностях. 50% русскоязычных репатриантов, обладающих второй и докторской академическими степенями, не работают по специальности. 12.9% из них на тот момент были заняты в строительстве, промышленности и в сельском хозяйстве. Еще 25.7% работали в сфере сервиса и торговли, а 7.9% - в качестве неквалифицированных чернорабочих.» Не только доктора наук оказались не у дел, но и прожженные евреи-дельцы из России нашли свой конец в Израиле. Владимир Гусинский потерял свои миллиарды. В недавнем интервью газете «Маркер» он жаловался, как его все обманули, и открыто просил Кремль разрешить ему вернуться в Россию. Другой миллиардер, Аркадий Гайдамак, был раздет до нитки израильскими жучками, а полиция и суд добили его. Третий миллиардер, Григорий Лернер, сидит в тюрьме. Черной постоянно ходит на допросы. Только Невзлину удается пока держаться на свободе, откупаясь гигантскими суммами от преследований.

http://radonezh.ru/analytics/izrail-kak-...

Сейчас Россию посещает Святейший Патриарх Болгарский Неофит. И его служение в российских храмах, общение его и делегации Болгарской Церкви с верующими Церкви Русской еще раз свидетельствует о том, как велика наша духовная связь, которая основана на общей вере и общей культуре. Мы знаем, как широко почитаются святые равноапостольные Кирилл и Мефодий в Болгарии — кстати, праздник 24 мая был утвержден в России именно на основании болгарского опыта. И сейчас два народа, несмотря на политические различия, укрепляют друг друга в верности православному духовному наследию, в верности православному образу жизни, в верности той культуре, которую принесли в наши страны, в наши народы равноапостольные святые братья. Сегодня нередко говорят, что культура — это нечто второстепенное, недостойное серьезного внимания. Дескать, главное — экономика и еще, может быть, военная сила и геостратегия. Новости культуры оказываются второстепенными на многих телеканалах и интернет-сайтах. Нам дают понять, что культура не решает судьбы мира. Так многие считают, так многие говорят. От марксистского мышления через мышление людей, воспитанных в духе так называемых идеалов рыночной экономики мы приучаемся, а кто-то уже и приучился думать, что деньги — главное. Кто-то добавит: оружие — главное. Кто-то добавит: главное — это политическая власть. Но любая культура связана с тем, что на самом деле определяет всю жизнь человека — с верой. И недаром культура, которая теряла веру или бросала вызов Богу, оказалась не так уж долговечна, как думали и говорили сторонники такой обезбоженной культуры. Да, подобная культура часто становится политически очень заметна. Она присутствует в информационном пространстве того или иного периода, того или иного народа. Она может помогать или мешать кому-то достигать политических или иных земных целей. Но давайте внимательно посмотрим: много ли деятелей сиюминутной, политически ориентированной обезбоженной культуры, направленной только на чисто земные дела, запомнилось людям так надолго, как запомнились святые равноапостольные Кирилл и Мефодий? Может быть, можно назвать пять-шесть имен, но не больше. Я убежден, что и те, чьи имена больше всего на слуху в культурном пространстве начала XXI века, вряд ли будут воспомянуты через сто лет, уж не говоря про отрезок времени во много веков, в тысячу лет и более.

http://patriarchia.ru/db/text/3660282.ht...

Воспитание детей с синдромом Дауна в семье несколько облегчается тем, что большинству из них присуще дружелюбие, они по мере своих сил и возможностей стараются заслужить одобрение взрослых. Если у ребенка есть братья и сестры, то они, конечно, будут являться важными партнерами по играм. На втором году жизни особенно необходимо развивать речь. Этому помогают детские песенки и книжки с картинками и простой игровой материал. Любая книжка помогает узнать, рассмотреть и назвать уже известные картинки, а это лучше, чем бессмысленное рассматривание. Жизнь в семье Ребенок синдромом Дауна будет развиваться лучше, если родители, братья и сестры, родственники и соседи будут относиться к нему с терпением и любовью. Конечно, помощь родителей будет более действенной, если в семье будут согласие и понимание. Если родители попытаются раз и навсегда решить взаимоотношения, будут заботиться друг о друге и уделять другим детям достаточное внимание, то все пойдет на благо ребенка с синдромом Дауна. В России сейчас создаются группы взаимопомощи родителей и группы общения для детей. Такие службы содействия семье успешно работают при общественных организациях, они помогут присмотреть за ребенком, чтобы у родителей появилось свободное время. У большинства семей со временем появляется опыт поведения с умственно отсталым ребенком и умение воспринимать его таким, какой он есть. Особенности зрения и слуха у детей с синдромом Дауна В настоящее время установлено, что у детей, имеющих интеллектуальные нарушения, значительно чаще, чем в общей популяции, встречаются нарушения зрения и слуха, которые могут осложнять основной дефект либо являются ведущим дефектом. Знать об особенностях поражения органов зрения и слуха у таких детей необходимо не только специалистам, работающим в области коррекционной и специальной педагогики, но и родителям, которые также могут способствовать своевременной медицинской коррекции и специальной адаптации ребенка. Ушные раковины у детей с синдромом Дауна меньше, чем обычно, округлой формы, с расплющенным завитком, выступающим противозавитком, слабовыраженным козелком, противокозелком и мочкой, в некоторых случаях с кожными бугорками впереди ушной раковины. Деформация различной степени ушной раковины почти всегда сочетается с сужением наружного слухового прохода. Кожа его сухая, со слущивающимся эпидермисом и серой, которые, задерживаясь в наружном слуховом проходе, образуют серные пробки. Сухость наружного слухового прохода есть результат сухости наружных покровов, так же как и сухость слизистой оболочки губ, из-за чего на них образуются поперечные трещины.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-vospityvat...

Аналог: у меня беда, нужна молитвенная поддержка. Звоню брату во Христе Павлу. То, что я ему говорю, вкратце звучит так: “дорогой Павел, моли Бога о мне!” и это не грех. Но как только речь заходит о святых – всё наоборот. Почему же грехом считается с тою же просьбой и теми же словами обратиться к таким же братьям во Христе? Или они уже нам не братья? Или не во Христе? Из того, что “угодники и угодницы не искупляли нас, грешников, своею смертью”, 404 вовсе не следует, что они не могут помолиться о нас. Ведь молились же они при жизни, не искупляя нас! В Православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Иными словами: мы не творим ничего особенного, ничего принципиально нового. Особенными и даже чудесными являются плоды молитвенного единства со святыми, но сами просьбы и характер взаимоотношений остаётся тот же. Корень дискуссий вокруг “молитв святым” по отношению к Православию надуман. Сама постановка темы неверна. Вопрос не в том, кому мы молимся, а с кем мы молимся?! Пред нами не возникает дилеммы кому молиться: Богу, Богородице, Ангелу или святому. Мы молимся Богу, вопрос только: с кем? Вот поле Православно-протестантского диалога! Стоит ли включать святых в свой круг молитвенников? Кто будет моим со-молитвенником в моих нуждах? Родственники, друзья, братья из общины… Кто ещё? Если это всё, то почему? Позволим ли мы апостолу Павлу помолиться с нами и о нас? Из его жизни явствует, что для него это естественно, почему же для нас это должно быть мерзко? Если мы желаем молиться в духе апостольском, то не лучше ли подвизаться в этом вместе с апостолами? Как видим, протестантское ограничение круга молящихся выглядит крайне искусственно. Как если бы кто-то делал такое ограничение, например, по национальному признаку: (со всеми молись, с французами не смей!), то непременно родилось бы законное недоумение: “почему вдруг? они ведь такие же люди!”. Именно так на фоне общей христианской нравственности выглядит и этот протестантский запрет.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я С Вами, Братья Руси. Слава России, да хранит ее Бог!» 03.09.2016 1293 Время на чтение 9 минут О чем легендарный сербский генерал, тяжело больной и умирающий сейчас в ожидании приговора в гаагской тюрьме, пишет российскому авиаинженеру С читателем из подмосковного Ступина Игорем Самойленко мы знакомы давно, но на тему, которая дала заголовок этой статье, вышли совершенно случайно. «Я уже целый год переписываюсь с Ратко Младичем и могу передать «КП» эти письма», - вдруг признался Игорь в одном из своих интернет-сообщений. С тем самым генералом Младичем, за которым столько лет охотились представители Гаагского трибунала по бывшей Югославии и который умирает сейчас в ожидании приговора в голландской тюрьме? С главным натовским «трофеем», добытым ценой вступления Сербии в ЕС? Которого демонизировали настолько, что на фоне его померкли даже официальные «гитлеры Европы» Милошевич и Караджич? С тем самым... Те, кто считают его кровавым убийцей, дальше могут не читать. Их право. Ну, а право Игоря Самойленко - спросить у генерала напрямую: что он думает о современном мироустройстве? Адрес Ратко Младича, кстати, оказалось найти проще, чем перевести эти письма, написанные рукой бесконечно уставшего от жизни и перенесшего несколько инсультов человека. Но это - пустяк по сравнению с тем, каково вникать в их смысл... «Европа давно отказалась от Христа» Дорогой друг и брат Игорь Самойленко, я с радостью получил Вашу открытку и сразу отправляю Вам тёплые и братские поздравления с Рождеством Христовым! Мой брат Игорь, я вижу, что вы инженер, работаете на авиазаводе. Это мне очень приятно. Я считаю, что Россия оказалась в трудной ситуации как из-за войны на Украине , так и из-за общей охоты натовских сатрапов, которые пошли через Украину прямо на Москву . Они (Запад и США) вводят санкции против России, окружают её, шантажируют и через Украину провоцируют войну, собирая свои войска и оружие вдоль границ России - подстрекают мини-государства Европы и мира, поливают грязью российское государство и правительственные учреждения.

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/03/...

Все послушания братья должны исполнять не ради собственной выгоды, но исключительно ради общей пользы, чтобы братство могло обеспечивать себя и имело необходимые средства для дальнейшего развития. При этом следует помнить, что в монастыре возможно заниматься лишь такими искусствами и ремеслами, которые «не нарушают мира и безмолвия» . Большую пользу духовному устроению монашествующих приносят общие труды, в которых, по возможности, участвует все братство . Общие труды укрепляют в братстве дух взаимной любви, а самим братьям доставляют правильное монашеское расположение и понимание того, что «все, делаемое ради Бога, не маловажно, но велико, духовно и достойно небес и привлекает нам тамошния награды» . Назначение послушаний требует от игумена особенной рассудительности, чтобы не принести вреда братьям, то есть не «поручить им такие дела, которые будут увеличивать их искушения» . Каждый монашествующий призван исполнять возложенное на него послушание со всей тщательностью и ответственностью. Любое послушание в монастыре - это не просто работа, но духовное делание, от которого зависит внутреннее преуспеяние монашествующего: «Кто прилежен в телесных работах, тот таков же и в душевных» . «Послушание исполняя, считай, что оно тебе поручено от Господа через человека, и от усердия исполнения его зависит твое спасение» . Важно, чтобы монастырские труды не препятствовали духовному деланию насельников. Монашествующие должны исполнять всякое послушание с усердием, как дело Божие, однако, при этом, избегать пристрастия к своему труду и не посвящать ему все свое время и силы в ущерб молитве. На дополнительные работы, в особенности те, которые исполняются во время богослужения, следует испрашивать благословение игумена. Игумену следует наблюдать за тем, чтобы строй монастырской жизни предоставлял монашествующим возможность участвовать в суточном круге богослужений, совершать свое келейное правило, заниматься чтением в уединении. Молитва должна сопровождать и сами труды. Братья, находящиеся на одном послушании, перед началом и по окончании труда вместе молятся, испрашивая благословение на труд у Господа или благодаря Его за поданную помощь.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010