Во избежание нападок со стороны католич. Церкви Б. о. ж. основывали собственные мон-ри. Первым стал мон-рь Эмстейн (1383), где за год до смерти жил Грооте. По его совету в мон-ре был принят устав блж. Августина (см. Августина устав ). В 1387 г. Б. о. ж. был основан мон-рь Виндесхейм (близ г. Зволле), возглавивший созданную в 1395 г. конгрегацию, к-рая расширялась за счет новых и реформированных старых мон-рей. Реформа касалась гл. обр. более строгого следования уставу и внедрения сознательного отношения к монашескому служению. В 1412 г. к Виндесхеймской конгрегации присоединился капитул мон-ря Грунендал, что значительно повысило авторитет конгрегации, т. к. Грунендал являлся самым известным мон-рем Нидерландов благодаря славе мистика Я. ван Рёйсбрука. В 1501 г. в состав конгрегации входило 97 мон-рей, из к-рых 13 были жен. Главой Виндесхеймской конгрегации был старший приор мон-ря Виндесхейм, избиравшийся его канониками. Местные епископы не могли вмешиваться в выборы, как и в вопросы принятия новициев. Обитатели мон-рей делились на 4 разряда: каноников и канонис, конверсов, донатов и мирян. Первые 2 группы приносили 3 монашеских обета; донаты обетов не приносили, жили на свои средства и могли покинуть мон-рь в любое время; миряне, жившие в мон-ре, привлекались к сезонным работам. В новициат принимались юноши с 18 лет, после испытательного срока (1 год) они приносили обеты и становились конверсами. Распорядок дня в мон-рях включал молитвы 6 канонических часов, ежедневную мессу в монастырской церкви, время для чтения и медитаций и обязательно 5 или 6 часов для труда (писцового у каноников, писцового и физического у конверсов и донатов). Организационное единство движения Б. о. ж. поддерживалось ежегодными коллоквиумами и визитациями. Сначала в Виндесхейме собирались приоры всех мон-рей; они обсуждали накопившиеся за год вопросы и назначали визитаторов. Потом в г. Зволле созывался коллоквиум ректоров нидерланд. домов Б. о. ж. и исповедников сестер общей жизни, а затем в Мюнстере - коллоквиум ректоров и исповедников всех нем. домов.

http://pravenc.ru/text/153369.html

Если большинство братьев принимало сторону старшего против младшего, то, разумеется, последний должен был или покориться общей воле, или выйти из рода, но могло очень случиться, что сторону младшего принимали другие братья - отсюда усобицы и распадение рода; если же все младшие принимали сторону одного из своих против старшего, то последний должен был или исполнить общую волю, или выйти из рода, который избирал другого старшего. Такие случаи могли быть нередки, как увидим в последующей истории Рюрикова княжеского рода; из этой истории мы знаем также, каким исключениям подвергался обычай давать княжения всегда старшему в роде, знаем, как терялись права на старшинство вследствие разных случайных обстоятельств, когда, например, личному достоинству младшего отдавалось преимущество пред правом старшего; могло случаться, что сам отец при жизни своей, будучи недоволен поведением старшего, отнимал у него значение старшинства, которое передавал младшему; случаи исключения из старшинства, борьба за него должны были происходить чаще, когда род дробился все более и более, племена (линии) расходились и родственная связь ослабевала - отсюда необходимо проистекала вражда, усобица между членами рода и линиями, от них происходившими. Такая внутренняя вражда должна была оканчиваться отторжением некоторых линий от общей родовой связи и выселением их на другие места, но так как причиною выселений была вражда, то ясно, что выселившиеся линии, образовавшись в особые роды, не могли жить в дружественных отношениях с прежними родичами. Обширность и девственность населенной восточными славянами страны давали родичам возможность выселяться при первом новом неудовольствии, что, разумеется, должно было ослаблять усобицы; места было много, за него по крайней мере не нужно было ссориться. Но могло случаться, что особенные удобства местности привязывали к ней родичей и не позволяли им так легко выселяться - это особенно могло случаться в городах, местах, выбранных родом по особенному удобству и огороженных, укрепленных общими усилиями родичей и целых поколений; следовательно, в городах усобицы долженствовали быть сильнее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Россия, которую мы вернули Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Поводом для смелого утверждения, содержащегося в заголовке, послужил журнал “Сестры и братья. Приходской журнал больничного храма Святого благоверного царевича Димитрия”, выходящий с 1994 г. более чем скромным тиражом и, как кажется, вовсе не предназначенный для распространения вне общины. Невзирая на компьютерную печать и достаточно хорошее качество иллюстраций, журнал можно отнести к “домашним” изданиям, некогда распространенным в образованном обществе, но прочно забытым в нынешнем неустроенном, торопливом и малосемейном быте, а может быть — и вытесненным навязчивой невнятицей стенгазет. В нашем распоряжении — первые четыре номера; постараемся рассмотреть их таким образом, чтобы читатель смог понять, какое впечатление они производят. Очевидно, необходимо сказать, что община, выпускающая журнал, собралась в храме при Первой градской больнице Москвы (настоятель — прот. Аркадий Шатов). Здесь — сестричество, члены которого ухаживают за больными, и училище православных сестер милосердия. Здесь же община основала небольшой приют для маленьких девочек, которые оказались вышвырнутыми на улицу, — забытые, потерянные, брошенные. Для того, чтобы писать о такой общине, нужно в ней быть. Не имея такой возможности, ограничимся описанием приходской жизни, как ее видят авторы и редакторы журнала. В первом номере журнала, в кратком обращении к читателю говорится: “Этот журнал несовершенен, как несовершенна наша община, как несовершенно наше единство. Этот журнал — попытка осмысления нашей общей приходской жизни. Такой, какая она есть”. Номер открывается хроникой приходской жизни за январь–апрель 1994 г. Здесь — богослужения, рождественские праздники, которые сестры и братья проводили “в разных местах и для разных детей и взрослых”, новости из жизни училища, дни памяти почитаемых в общине священников, открытие нового храма, приходские собрания, паломничества…

http://pravmir.ru/rossiya-kotoruyu-my-ve...

И обрел Ной благодать пред очами Господа Бога. Наивысший Судия, видящий все дела человеческие и оценивающий без пристрастия и без ошибки, оценил труд Ноя, чтобы среди рода испорченного и строптивого сохраниться в правде Божией, и наградил его благодатью Своей. Ной, несомненно, претерпел много страданий и горестей от злобных соседей своих. Несомненно, что он не мог иметь друзей среди них. Наибольшее удовольствие грешника – чтобы затянуть праведника в свою грязную лужу и с ним разделить свой грех. Однако Ной не позволил себя увлечь и затянуть. Он предпочел иметь другом Бога, а не людей неправедных. Для него лучше было остаться с Богом без людей, чем с людьми без Бога. Страх пред Богом, Творцом и Судией, уберег его от общей испорченности. И он был не только праведным, но и совершенным в роде своем. То есть он нисколько не поддался заражению общим злом, а держался правды Божией. Соблазнение на грех и насмешки со стороны грешников все более удаляли Ноя от них. И когда пришел общий потоп на весь род людской, Бог не оставил верного Ноя погибать с остальными, а спас его и прославил, сделав его родоначальником нового рода людского. Прекрасный пример Ноя, братья, учит нас, что и каждый из нас может, если только захочет, угодить Богу даже среди самых закоренелых грешников. О, Боже Праведный и Долготерпеливый, поддержи нас на пути правды Твоей. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 23 Декабря. Поучение об Аврааме ...Я, прах и пепел ( Быт.18:27 ) Вот слова, которые праведный Авраам сказал о себе. Смешны те люди, братья, которые, возгордясь из-за своей дружбы с земными князьями и вельможами, начинают о себе создавать высокое мнение. Авраам удостоился разговаривать с Царем Вечным и Всемогущим, а тем не менее остался непоколебимым в смиренности своей, называя себя прахом и пеплом. Кто он этот Авраам, удостоившийся такого благоволения при жизни, а также похвалы после смерти и от апостола ( Гал.3 ; Евр.11 ), и даже от Самого Господа Христа ( Лк.16:22 ; Ин.8:39 )? Земледелец, который имел все добродетели и жил по Закону Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда же приблизилось время его преставления, кажется за два месяца или за три, или более, созвал он новокрещенных пермских людей и собрал их вместе, желая дать им обычное наставление, вернее же — последнее наставление, и обратился к ним, говоря: «Братья, отцы и дети, мужи пермские. Мы должны благодарить и благословлять Бога Отца, Господа нашего Иисуса Христа за нашу веру и за ваше обращение и крещение. И вот сейчас настает уже время моего ухода. Пусть это будет вам известно. Если кто подумает, будучи маловерным, а лучше сказать — зловерным, задумает уйти из света в тьму, захочет отступить от «Бога живого», захочет отречься от веры христианской и то, что создано, вновь разрушит, — на это что можем сказать? Только то, что чист я от этого, и пусть это не на мне будет, и пусть сам он за себя даст ответ в Страшный День Судный или будет без всякого ответа. Ибо я силы свои исчерпал и множество божественных слов сказал и все, что должен был совершить, совершил. И устал уже, уча их, не давая покоя челюстям моим. Утомился, крича. Умолкла гортань моя ». Наставил людей и благословил, и молитву сотворил, и ушел. Ведь когда входил впервые в землю ту, начиная учить, молитву сотворил и, уходя, вновь молитву сотворил: и начиная, и окончивая, и совершая — все молитвой заключал и знаменовал. И так отправился из земли Пермской в Москву. Когда же пришел конец годам жизни его, и настало время его ухода, и приспел час преставления его, в те дни случилось ему приехать в Москву к митрополиту Киприану. Ибо был он ему люб, и тот очень любил его. К нему постарался долгий и большой путь проделать из-за неких дел священнотайных и церковного управления, и церковных правил, и прочих необходимых вопросов, существующих для спасения людей. И тогда привелось ему в Москве, поболев несколько дней, преставиться. Подобало ему, по апостольскому слову, хорошо потрудившемуся в труде воздержания, и общей природе долг отдать. Но перед преставлением его, когда он лежал на одре болезни и болел, посещали его братья — одни стояли вокруг него, другие же сидели перед ним, даже сам великий князь приходил посетить его, и многие бояре многократно его навещали, и так он здесь болел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2836...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Православный радиоуниверситет Уроки литературы Творчество В. Ф. Тендрякова. Передача 1. 12.11.2019 23:00 Николай Алексеевич Лобастов Писать и печататься В. Тендряков начал еще до института; в 1948 был опубликован рассказ в альманахе «Молодая гвардия», а в журнале «Огонек», корреспондентом которого он стал, печатал сельские очерки. Работал Тендряков и для журнала «Смена». Правда, эти первые очерки совершенно не выделялись из общей массы очерковой, корреспондентской продукции тех лет. Тендряков старательно фиксировал факты, которые удобно «ложились» в предложенную редакцией тему, по-видимому, искренне не замечая тех явлений, которые в заданную тему не «ложились». Первые произведения Тендряков вполне соответствовали «теории бесконфликтности» тех лет. Перемены в общественной и литературной жизни после 1953 плодотворно сказались в творчестве многих писателей-«деревенщиков», выразились они и у Тендрякова. От фиксации фактов и явлений он переходит к их вдумчивому и бескомпромиссному анализу. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 13.11.2019 - 21:57 Спасибо за беседу! Было две : Спасибо за беседу! Было две публикации о творчестве Тендрякова на Православии.ру, которые вызвали бурную и ожесточенную дискуссию. Большинство ведь наших братьев и сестер отказывают советскому периоду в малейшей возможности какой-то живой мысли. Одновременно там было и свидетельство, что " Апостольская командировка " положила начало пути к вере. Спасибо Вам, Николай Алексеевич, за то, что воссоздаете преемственность эпох через анализ духовной сути нашей великой литературы. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/11/12/23-0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: Надеюсь, что период потрясений и нестабильности на Украине уйдет в историю Предстоятель Русской Церкви обратился к гражданам Украины в связи с завершением президентских выборов 09.02.2010 582 В связи с завершением президентских выборов на Украине обращение к народу страны направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.Ru. «Дорогие братья и сестры! Ваш выбор свершился. Надеюсь, что вместе с прошедшим голосованием постепенно уйдет в историю период потрясений и нестабильности. Настает время переходить от слов к делу. И тем, кто поддержал победившего кандидата, и тем, кто сделал другой выбор, предстоит рука об руку трудиться ради достойного устроения жизни страны и народа», - говорится в обращении. «На новоизбранного президента сейчас возлагаются немалые надежды. Но Украине предстоит пройти очень нелегкий путь. Страна долгое время пребывает в сложном политическом и экономическом состоянии. Поэтому все верные чада Русской Православной Церкви должны сегодня молиться за Украину. Пусть наша общая молитва поможет нашим братьям и сестрам преодолеть испытания, выпавшие на их долю», - отмечается в документе. «Но больше всего будущее Украины зависит от самих ее граждан. Ни одна страна мира не вправе указывать вам, что делать и как жить. Убежден, что древний Киев и в целом Украина всегда пребудут важнейшим центром восточнохристианского мира, открытым к сотрудничеству со всеми ближними и дальними, особенно с народами, скрепленными общей историей и общей верой. В нынешнее ключевое для Украины время прошу всех поступать по христианской совести, которой всегда был силен украинский народ. Храните, дорогие мои, мирный дух, дух братства и созидания, «и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11)», - подчеркнул Патриарх. Также Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравление лидеру Партии регионов В.Ф.Януковичу в связи с победой на выборах президента Украины, сообщает Патриархия.Ru. «Сердечно поздравляю Вас с победой на президентских выборах. Доверие людей призывает Вас к огромной ответственности перед Богом, народом и историей. Вы обладаете опытом и дарованиями, необходимыми для того, чтобы это доверие оправдать, и сейчас Вам потребуется огромное напряжение сил, дабы разрешить стоящие перед народом Украины проблемы и привести его к достойной и благоденственной жизни. Господь да укрепляет Вас в трудах, да дарует Вам добрых помощников, да благословит Вас здравием и миром», - сказано в послании Патриарха Кирилла.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/9/pat...

Патриарх Кирилл обратился к народу Украины: «Будущее Украины зависит от самих ее граждан» 10 февраля, 2010. Редакция " Правмира " Ваш выбор свершился. Надеюсь, что вместе с прошедшим голосованием постепенно уйдет в историю период потрясений и нестабильности. Настает время переходить от слов к делу. И тем, кто поддержал победившего кандидата, и тем, кто сделал другой выбор, предстоит рука об руку трудиться ради достойного устроения жизни страны и народа. По итогам состоявшегося 7 февраля 2010 года второго тура выборов Президентом Украины стал В.Ф. Янукович. В связи с завершением президентских выборов обращение к народу Украины направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Дорогие братья и сестры! Ваш выбор свершился. Надеюсь, что вместе с прошедшим голосованием постепенно уйдет в историю период потрясений и нестабильности. Настает время переходить от слов к делу. И тем, кто поддержал победившего кандидата, и тем, кто сделал другой выбор, предстоит рука об руку трудиться ради достойного устроения жизни страны и народа. На новоизбранного Президента сейчас возлагаются немалые надежды. Но Украине предстоит пройти очень нелегкий путь. Страна долгое время пребывает в сложном политическом и экономическом состоянии. Поэтому все верные чада Русской Православной Церкви должны сегодня молиться за Украину. Пусть наша общая молитва поможет нашим братьям и сестрам преодолеть испытания, выпавшие на их долю. Но больше всего будущее Украины зависит от самих ее граждан. Ни одна страна мира не вправе указывать вам, что делать и как жить. Убежден, что древний Киев и в целом Украина всегда пребудут важнейшим центром восточнохристианского мира, открытым к сотрудничеству со всеми ближними и дальними, особенно с народами, скрепленными общей историей и общей верой. В нынешнее ключевое для Украины время прошу всех поступать по христианской совести, которой всегда был силен украинский народ. Храните, дорогие мои, мирный дух, дух братства и созидания, «и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11).

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-obrati...

Несмотря на многочисленные внешние союзы и соединения, люди становятся все более и более чужими друг другу. Воцаряется холод взаимного отъединения, того «одиночества», страстный вопль от котораго издавали Мопассан, и вопль этот громко раздается в литературе и жизни. Ибо на интересе можно разъединить, но нельзя соединить человечество, соединяется же оно только общей верой и общей любовью, сознанием не своего различия, но своего существенного сродства, своего равенства и братства в Боге. Конечно, житейская борьба и несогласия остаются неизбежным спутником нашей жизни, но большое значение имеет то настроение, с которым они переживаются, остается не уничтожимой разница, борются ли братья или прирожденные враги. Между тем, атмосфера тяжелого человеконенавистничества, в которой допустимы всякие способы борьбы, налегла на нашу гуманную и гуманистическую эпоху. Но нас уверяют, что это ненадолго, что близится золотой век не только свободы и равенства, но и братства; на что же опираются эти радужные надежды: на духовный переворот, на возрождение личности, на новую веру? Нет, говорят нам, это произойдет в силу исторической, по преимуществу экономической необходимости. Об этом говорит экономическая наука, это предсказывает социология. Позвольте мне со своей стороны заметить, что наука, оставаясь наукой и обладая присудил ей осторожностью и скромностью, вовсе не предсказывает таких вещей, об этом говорит вера, а не наука. Во-первых, самая способность социальной науки делать предсказания вообще многими, в том числе и мною, не без основания оспаривается, и именно новейшие логические исследования о природе социальной науки (назову Риккерта) как раз приводят к этой оценке; во-вторых же, и это самое главное, если экономическая наука и может еще кой-что предусмотреть о характере экономического строя в ближайшую эпоху, то ведь этим ничего еще не сказано о том, какова будет духовная жизнь этой эпохи, какова будет человеческая личность. Ведь поверить, что экономическая реформа есть необходимо и духовное возрождение, можно только приняв предварительно такое учение о человеке, по которому он «есть только то, что естъ», есть вполне рефлекс экномической обстановки, или есть всецело продукт своего классового положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Elch...

Россия, которую мы вернули. М. Журинская Поводом для смелого утверждения, содержащегося в заголовке, послужил журнал " Сестры и братья. Приходской журнал больничного храма святого благоверного царевича Димитрия " , выходящий с 1994 г. более чем скромным тиражом и, как кажется, вовсе не предназначенный для распространения вне общины. Невзирая на компьютерную печать и достаточно хорошее качество иллюстраций, журнал можно отнести к " домашним " изданиям, некогда распространенным в образованном обществе, но прочно забытым в нынешнем неустроенном, торопливом и малосемейном быте, а может быть — и вытесненным навязчивой невнятицей стенгазет. В нашем распоряжении — первые четыре номера; постараемся рассмотреть их таким образом, чтобы читатель смог понять, какое впечатление они производят. Очевидно, необходимо сказать, что община, выпускающая журнал, собралась в храме при Первой градской больнице Москвы (настоятель — протоиерей Аркадий Шатов). Здесь — сестричество, члены которого ухаживают за больными, и училище православных сестер милосердия. Здесь же община основала небольшой приют для маленьких девочек, которые оказались вышвырнутыми на улицу, — забытые, потерянные, брошенные. Для того, чтобы писать о такой общине, нужно в ней быть. Не имея такой возможности, ограничимся описанием приходской жизни, как ее видят авторы и редакторы журнала. В первом номере журнала, в кратком обращении к читателю говорится: " Этот журнал несовершенен, как несовершенна наша община, как несовершенно наше единство. Этот журнал — попытка осмысления нашей общей приходской жизни. Такой, какая она есть " . Номер открывается хроникой приходской жизни за январь-апрель 1994 г. Здесь — богослужения, рождественские праздники, которые сестры и братья проводили " в разных местах и для разных детей и взрослых " , новости из жизни училища, дни памяти почитаемых в общине священников, открытие нового храма, приходские собрания, паломничества… " Венчание и свадьба Сергея Ерофеева и Людмилы Крупиной, прихожан нашего храма, труждающихся в общине " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010