В Священном Писании этот момент четко связан с возобладанием и торжеством зла, греха и диавола во всех сферах человеческой жизни. Именно это сделает бессмысленным дальнейшее существование нынешнего мира. «Настанет некогда время, – учит прп. Антоний Великий , – и человеки вознедугуют. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: ты по преимуществу находишься в недуге, потому что не подобен нам» 792 . В церковной традиции существует и другое мнение, не противоречащее вышесказанному, что конец этого мира и Второе пришествие Христа наступит, когда количество праведников в ином мире достигнет определённого числа: И сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число ( Откр. 6:11 ). Иногда высказывается предположение, что это число соответствует количеству отпавших от Бога ангелов. Возможно, что это и так. Подобная мысль не противоречит церковному вероучению, но не имеет достаточных богословских оснований в Священном Предании и может рассматриваться только как частное богословское мнение. 3. Признаки Второго пришествия Христа Рассмотрим важнейшие признаки духовной деградации человечества, которая завершится Вторым пришествием Спасителя. Священное Писание содержит несколько мест, где довольно подробно описываются последние события в жизни нынешнего мира. В Ветхом Завете говорится об этом у пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила. В Новом Завете самые важные места – Мф., гл. 24–25; Лк., гл. 21; Мк., гл. 13; 1Фес., гл. 5; 2Фес., гл. 2; Откровение (Апокалипсис) апостола Иоанна Богослова. Многие будущие события описаны образным языком через символы (особенно в Апокалипсисе), так что в прочтении и понимании этих текстов могут быть расхождения даже в рамках церковной традиции. Однако эти описания в целом по смыслу достаточно сходны, поэтому их можно обобщить и выделить главные признаки Второго пришествия Христа. 1. Отвержение или искажение христианства. Имеется в виду торжество секуляризма, агностицизма, атеизма и отступление от христианства народов, ранее принявших веру в Иисуса Христа. Нечестие последних времен апостол Павел называет отступлением – апостасией (ποστασα): Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не придет,] доколе не придет прежде отступление ( 2Фес. 2:3 ). Христианство будет либо отвергаться, либо приниматься только в искажённом виде, в котором будет оправдана греховность человека или вообще уничтожено понятие греха. Такое лжехристианство позволит человеку удовлетворять любые греховные страсти и при этом считать себя хорошим и даже праведным: Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху ( 2Тим. 4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Так, любовь к Богу раскрывается в любовь к ближним: это – две стороны единой христианской любви. «По тому узнают все, что вы – Мои ученики, если будете любовь иметь между собою...» ( Ин.13:35 ). Эта любовь выражается, прежде всего, во взаимных отношениях между христианами. Верующие во Христа суть «братья» друг для друга, и должны быть связаны между собою «братолюбием»... «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, рожден от Бога, – говорит апостол, – и всякий, кто любит Родившего, любит рожденного от Него...» ( 1Ин.5:1 ). Христианство есть некое великое «братство» во Христе, – не может быть обособленного, замкнутого христианского пути. Христианство есть Церковь , т. е. некое кафолическое единство и общение, – прежде всего, «единство духа в союзе мира» ( Еф.4:3 ). И в этом «общем», или «кафолическом», строе христианской жизни отображается всеобъемлющая любовь Божия. Вся жизнь христианская должна быть «общею жизнью», жизнью сообща... С особою силой выражен этот мотив в духовной аскетике, более всего у св. Василия Великого и затем у преп. Феодора Студита . Выше уединенного подвига стоит подвиг совместный, – и только он в точности соответствует идее Церкви, как органического тела Христова. Идеальным прообразом здесь является первохристианское общение, общение во всем... «Господь требует от нас и желает именно общежития (киновии), к которому нас и призвал», – говорит преп. Феодор Студит . И показывает это примером Своих двенадцати учеников, образовывавших некое братство. Сам Спаситель «избрал на земле не пустынное, не столпническое и не какое подобное житие, но закон и правило послушания», – и пришел «послужить» людям ( Мф.20:28 )... «Вот Я среди вас, как служащий»... ( Лк.22:27 )... Только в общей жизни вполне осуществима заповедь любви. И дана она не одному, но многим и всем... «Будьте братолюбивы друг к другу, с нежностью» ( Рим.12:10 ), – эту апостольскую заповедь напоминает св. Василий Великий и объясняет, что под этой «нежностью» нужно разуметь высшую степень дружбы, достигающей пламенного расположения и влечения друг к другу...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Заморозка и «стабилизация» вскрытого Господним скальпелем гнойника невозможна. Будет «либо-либо». Рано или поздно. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3: 18). Все это война дает в избытке: золото, огнем очищенное, — усилие веры; белая одежда — дела веры; глазная мазь — покаяние. Все это необходимо, чтобы отвергнуть ложь, которая беснуется вокруг. Идеологическую ложь украинства. Но если не признаются себе, что верят лжи, то в конце своего долгого темного туннеля мучительной «евроинтеграции» потеряют свою Церковь и перейдут в стан противления, апостасии. «…За то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2: 10—11).  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.09.2014 - 07:32 ...очень понятно сказано!!! : ...очень понятно сказано!!! 25.09.2014 - 08:38 Ув. Автор! Я, простите, : Ув. Автор! Я, простите, совершенно не " кпенгаген " в этом вопросе - а наличие общей Истории ввиде учебника или пособия, " под таким же, как у Вас, соусом изложения " , сейчас имеется? Не дадите ссылочку? Если не затруднит, конечно... Отличная работа... Связать даже современную реальность с невидимой обьективной логикой жизни... Тут и до практической экстраполяции один шаг... Отличная работа... 27.09.2014 - 07:28 Здравствуйте, : Здравствуйте, не открываются файлы с воспроизведением прямых эфиров. Помогите, пожалуйста. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/smysl-istor...

Право судить дано нам – от Бога. Апостол Павел говорит: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор. 6:2) И Господь обращается к апостолам: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф.19:28). Здесь уже разговор не о поверхностных вещах, не о том злословии, кипении нечистот, которые происходят вокруг нас, а о некой духовной мере, духовном пути, который дан человеку, идущему вглубь, живущему по-настоящему. Человек, который живет в пустоте, даже понять не сможет, о чем речь. Если же человек вдруг осознает в себе эту пустоту, тогда поймет: она – вне жизни Христовой. Вне глубины. Вместо нее – маленькие вонючие неприятные бесики, почти вши, которые вызывают постоянное зудение в человеке, и он все чешет эти укусы, постоянно пребывает в пустословии, злословии и называет это жизнью. То состояние пустоты, которое испытываем все мы, приводит к колоссальным трагедиям. Все, что происходит бытового трагического, случается именно из-за этого: семейные раздоры, разводы, непонимание детей родителями и детьми родителей, скандалы в метро, в магазинах и так далее. Состояние всеобщей нелюбви – от общей пустоты. Желание в этой пустоте видеть других людей искаженно плохими, виноватыми во всем. Войти в эту область легко, а выйти – тяжело. Как из долгой затяжной болезни, лишающей человека сил. Людям общаться хочется, этого требует человеческая природа, а сказать нечего. И тогда цепляются за эту иллюзию общения, за осуждение, злословие о других… Происходит всеобщая иллюзия, что все вроде как общаются. Человеку нужно учиться молчать, учиться, прежде чем что-то сказать, сильно подумать. Люди только и делают, что живут комментариями к каким-то другим пустым текстам. А даже если текст не пустой, а глубокий, почему его кому-то надо комментировать? Что, скажем, «Война и мир» – нуждается в моих или чьих-то еще комментариях? Или «Братья Карамазовы»? Или проповеди митрополита Антония Сурожского? Может быть, они нуждаются в тихом прочтении, в размышлении?

http://pravmir.ru/zloslovie-chast-prazdn...

— То есть главное условие христианской жизни — жить подлинной общинной жизнью? — Главное условие — соблюдение заповедей Христовых. Если говорить о евхаристии, то мы должны видеть в ней не простой путь освящения, но путь единения с Богом и ближними. В таком случает, мера готовности проявляется в любви к братьям и сестрам. Если ты о них заботишься, живешь общей жизнью, то это и делает тебя достойным. Если же ты не любишь, если тебе неважны братья и сестры, то ты оказываешься недостойным. Вообще, если посмотреть на атомизацию с точки зрения христианского богословия, то она начинается уже в раю, когда Адам и Ева совершили первородный грех. Если помните, то Адам говорит, обращаясь к Богу: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». То есть Адам готов от Евы отделиться, посмотреть на нее как на нечто отдельное от себя. А ведь до грехопадения он говорил иначе: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». Но еще глубже атомизация развивается при строительстве Вавилонской башни, когда разделяются уже народы и языки. Разделение языков — образ внутреннего разделения людей. Они перестают понимать друг друга как члены одного сообщества. — Но ведь у этих людей, согласно библейскому тексту, была единая цель — они скооперировались, чтобы построить Вавилонскую башню. — Проблема в том, что эти цели были горделивые, а гордость всегда разделяет. Когда человек гордится, он остается один, ощущает себя выше и значимее, чем окружающие. Кстати, в общинах древней церкви вместе с общим стремлением к спасению постепенно появлялось индивидуалистическое желание идти к спасению самому. Это было следствием неправильно понятого богословия. Человек считал, что может спастись в одиночку, думал только о себе. Разумеется, были отшельники, которые работали над собой в одиночестве, но при этом они молились за весь мир. Это, конечно, не атомизация. Но, к сожалению, люди часто забывают то, о чем говорил апостол Павел, что высший дар — это дар любви. И закон Христов мы исполняем, когда носим тяготы друг друга.

http://azbyka.ru/my-padaem-poodinochke-a...

апостолов и пренебрегают пастырскими обязанностями. Созданная Грооте община братьев общей жизни представляла собой объединение клириков (в т. ч. священников) и мирян (мужчин, обычно готовившихся к рукоположению, и женщин), не приносивших монашеских обетов, но проживавших вместе для того, чтобы вести целомудренную жизнь в трудах и молитвах. Аскетические практики братьев и сестер общей жизни были довольно умеренными: следовало регулярно молиться и размышлять о Страстях Христовых (поощрялось следование аффективной традиции медитаций, предполагавшей мысленное представление в мельчайших деталях Страстей); частью созерцательной жизни членов общины была работа переписчиков (для мужчин; братья общей жизни занимались переписыванием или составлением наставительных текстов, а также изготовлением копий Евангелий и часословов, предназначенных для мирян) или прядение и ткачество (для женщин). Произведенные общиной продукты продавались, вырученные деньги тратились на нужды общины. Изготовление книжной продукции и обязательное для медитативной практики знакомство с текстами Свящ. Писания, творений отцов Церкви и святых способствовали росту грамотности членов общин. При общинах братьев общей жизни действовали школы для мирян; задачей этих школ было распространение знаний о Свящ. Писании и благочестивых практиках. Общины братьев и сестер общей жизни получили широкое распространение на севере Нидерландов и в Германии. Почти с момента возникновения эти объединения подвергались давлению со стороны офиц. церковных властей, настаивавших на принесении их членами формальных монашеских обетов и вступлении их в к.-л. из существующих монашеских орденов. Уже в 1383 г. часть братьев и сестер общей жизни приняла устав каноников и канонисс ордена августинских регулярных каноников, образовав Виндесхеймскую конгрегацию (см. ст. Братья общей жизни ). Позднее мн. братья и сестры общей жизни стали терциариями ордена францисканцев. В позднее средневековье разъяснение католич. толкования таинства Евхаристии и догмата о транссубстанциации, принятого IV Латеранским Собором, стало важной частью католич.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Помимо забот о домах сестер братья общей жизни осуществляли духовное руководство школьниками, устраивали для них общежития. Выработанный эмпирическим путем метод бесед наставников с учениками, совместного чтения Свящ. Писания и обсуждения прочитанного соответствовал принципу сочетания образования с христианской нравственностью. Значительную роль в развитии школьного образования сыграл друг Грооте Иоганн Целе († 1417), с 1375 г. ректор школы в Зволле. В основу преподавания он положил принцип соответствия программы возрасту и индивидуальным особенностям учеников. Постепенно система поклассного образования получила в Нидерландах широкое распространение, позднее была воспринята в протестант. гимназиях и иезуитских коллегиумах. В позднее средневековье полурелигиозные общины и братства были широко распространены, в каноническом праве католич. Церкви для них существовал термин status medius. Как правило, члены подобных объединений стремились к личной религиозности без принесения монашеских обетов. Отличие братьев общей жизни от бегардов и бегинок , братьев свободного духа, «бедных во Христе» и др. состояло в том, что забота о нравственном самосовершенствовании соединялась у них с активной позицией в общественной жизни городов. Братья принимали на себя заботу о сестрах общей жизни (cura monialium), попечение о школьниках (cura animarum). Дома братьев стали центрами, где по воскресным и праздничным дням собирались благочестивые миряне, братья переписывали для продажи благочестивые книги. В 1386/87 г. 6 девентерских братьев общей жизни удалились в мон-рь в г. Виндесхейм близ Зволле, в к-ром был принят устав августинских регулярных каноников (освящен 17 окт. 1387). Его обитатели получили от Утрехтского епископа разрешение выбирать из своей среды приора. В 1392 г. братья общей жизни и виндесхеймские каноники основали еще 2 мон-ря, в 1395 г. эти мон-ри были объединены в капитул под началом Виндесхейма. Расширение капитула шло в 2 направлениях (основание новых мон-рей и присоединение реформированных старых).

http://pravenc.ru/text/171549.html

Среди последователей Грооте были и женщины. Первая община сестер общей жизни (лат. sorores vitae communis) возникла в доме, отданном им городской общине Девентера. Женщинам, вступившим в общину, запрещалось просить подаяние, они обязаны были жить результатами своего труда. До 1392 г. сестры общей жизни жили как бегинки , каждая сама по себе, пока Ян Бринкеринк, секретарь и последователь Грооте, назначенный духовным руководителем сестер (1392), не завел порядок, сложившийся в доме мейстера Радевейна: общие трапезы, молитвы, имущество и касса, общие занятия, как правило, прядением и ткачеством. С увеличением числа сестер общей жизни стали возникать новые общины, сначала в Девентере, потом в Амерсфорте, Делфте (ок. 1380) и в др. городах Нидерландов и Германии. Дома сестер находились в ведении городских магистратов, к-рые назначали 2 шеффенов для визитаций и священника, обычно из числа Б. о. ж. Повседневными делами ведала ежегодно избиравшаяся сестрами мейстрина. В общины сестер, находившихся в светской юрисдикции городских властей, принимались все женщины без возрастных и сословных ограничений, но основную их массу составляли горожанки. С распространением общин сестер общей жизни их хозяйственная деятельность, не облагавшаяся городскими сборами, привела к конфликтам с цехами. Также сестрам и Б. о. ж. с 90-х гг. XIV в. противодействовали церковные власти и нищенствующие ордена, гл. обр. доминиканцы , обвинявшие их в желании создать новый монашеский орден, что запрещалось IV Латеранским Собором (1215), и в ереси бегинок и бегардов, осужденной Вьеннским собором (1311-1312). В 1401 г. еп. Утрехта Фредерик ван Бланкенгейм официально разрешил институт братьев и сестер общей жизни и одобрил общую жизнь во славу Господа, общность имущества, заработанного своим трудом, а не подаянием. На Констанцском Соборе (1414-1418) при поддержке кард. П. д " Айи и ректора Парижского ун-та Ж. Жерсона деятельность Б. о. ж. была одобрена. Привилегиями пап Евгения IV (1440), Каллиста III (1456) и Пия II (1460) Б. о. ж. был предоставлен статус каноников при городских церквах. Этим правом воспользовались мн. братья, однако часть общин осталась верна принципу «благочестия в миру».

http://pravenc.ru/text/153369.html

На третьей Колька с Сашкой не выдержали, стали притормаживать. Это, конечно, не значило, что они могли бы эту, третью, не доесть. Или, скажем, отказаться от четвертой банки… Просто они стали есть чуть медленней, как иные любят выражаться: со вкусом. Может, четвертая оказалась бы с еще большим вкусом, но ее не дали. Тетка Зина подсела к ним, перерыв не кончился, спросила: — Как, чемпиены? Вкусно? Братья согласно кивнули, посмотрели со значением друг на друга. Дело в том, что накануне Сашка и Колька поменялись одеждой. Это было сделано для общей мороки, не для тетки Зины, а красной тесемочкой был помечен Колька, а не Сашка. Тетка Зина пристально посмотрела на них и вдруг ткнула в Сашку пальцем: «Чево снял метку? Думаешь, не признаю? Дык я тебе везде признаю! Ты другой!” Никто никогда не угадывал братьев, а сторожиха тетка Зина угадала. Это поразило обоих. Они сидели перед ней сытые, благодарные и немного пристыженные. Но тетка Зина не стала их укорять. Она спросила: — А там… В своем… Томительном… Чем вас кормили? Братья замялись. Это был странный вопрос. Везде, по их разумению, кормят одним и тем же, если вообще кормят: баландой. — Баландой! — сказал Сашка. Тетка Зина в основном обращалась к нему. — Баландой? — спросила тетка Зина. — Это похлебкой, что ли? Братья опять смутились. Как не знать, что такое баланда. Баланда, она и есть баланда! Мутная жижица, а в ней кусочек картошечки черной, мороженой может попасться или… Или сгусток нерастворившейся манки: жутко вкусно. А вот рис, суп из риса, на днях они первый раз в жизни попробовали. — Мамалыгу-то вам дают? — спросила опять тетка Зина. — Малыга? — спросил Сашка. — Не… Затируху дают. — Заваруху? — переспросила тетка Зина. — Ну, как и мамалыга, только пожиже будет… — И вздохнула. — А нас ведь тоже привезли… Из Курской, значит, области. Братья уставились на тетку Зину. Не сразу поняли, как это можно привезти взрослых, которые вроде сами по себе. А тетка Зина продолжала: — Приехал полномочный, велел вещи собирать… А у мене сестра больная да девка — невеста, но дурная, голова не в порядке, над ней фашист снасильничал. Так мы увязали узлы — нищему собраться — лишь подпоясаться! — а сами ревем, а чево ревем… Пусто, даже травой заросло, да и мины там… Ни скотинки, даже кошек поели… В земляночках жили. Нас в товарняк — и повезли. А мы все ревем, все ревем. А полномочный и говорить: «Хватит, бабы, реветь, я вас в рай везу…” А мы-то решили, что в рай, это на расстрел, значит, потому что все изменников искали, хто спал с фашистом, тот у нас и изменник… А моя-то дочь спала, хоть и силком… Ну, и в голос! Аж вагон криком изошел…

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

Подросток постепенно освобождается от маниакальной цели обогащения, достигаемого любыми способами. В стремлении к праведной жизни происходит «восстановление падшего человека». В «Подростке» и «Дневнике писателя» Достоевский исследовал также проблему «разложения семейного начала» и пришёл к выводу, что «случайность современного русского семейства состоит в утрате современными отцами всякой общей идеи в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их самих между собою, в которую бы они сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь. самое присутствие этой общей, связующей общество и семейство идеи – есть уже начало порядка, то есть нравственного порядка, конечно, подверженного изменению, прогрессу, поправке, положим так, – но порядка». С утратой общей идеи и идеалов также изнутри подрывается лад современной семьи. Понятия: супружество, семья, отцовство, материнство, детство – духовно опустошаются, становятся лишь правовыми категориями и терминами Семейного и Гражданского кодексов. Отношения в семье зачастую строятся не на незыблемом «камне» духовно-нравственного фундамента, а на «песке» формальной юридической связи сторон брачного контракта, гражданско-правового договора, наследственного права и т.п. Если нет глубинной духовной опоры, скрепляющей семейный очаг, то семья неизбежно становится ненадёжной, зыбкой, «случайным семейством» – по определению Достоевского. «Больные» вопросы: «как и чем и кто виноват?»; как прекратить детские страдания; как «сделать что-то такое, чтобы не плакало больше дитё» – с особенной силой поставлены в «великом пятикнижии» («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»). Среди основных идей последнего романа – сокровенная мысль: достижение мировой гармонии «не стоит слезинки хотя бы одного только замученного ребёнка». По воспоминаниям известного русского юриста, литератора и общественного деятеля А.Ф. Кони, Достоевский «безгранично любил детей и старался своим словом и нередко делом ограждать их и от насилия, и от дурного примера.

http://radonezh.ru/2021/02/04/zhazhda-pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010