Эта иерархическая пирамида, превосходно описанная в Домострое, в России перестала работать уже в XVII веке – когда, собственно, Домострой и был написан. Уже тогда стало понятно, что очень даже бывает, когда верхние не заботятся о нижних, а помыкают ими, что нижние страдают зря, что страдание бывает не по грехам, а незаслуженно… А потом начались большие перемены – и появилась крамольная идея, что общество может быть устроено непривычно – не иерархически, пирамидально, а горизонтально: все братья, все несут равную долю ответственности; управляет другими не тот, кто выше по рождению, а тот, кто лучше к этому способен и выбран другими… Традиционное ли это представление? Нет. Сама христианская идея, что все люди друг другу братья – она для своего времени вызывающе новая, крамольная, беззаконная. Она идет вразрез с архаичными Традиционными Ценностями. За прошедшие две тысячи лет буква закона менялась много раз – и если оглянуться назад, перемены идут в сторону смягчения нравов и уменьшения насилия. В сторону духа закона, который остается неизменным: милости хочу, а не жертвы. Вот честно: не могу представить себе, чтобы Христос посмотрел на Аню Павликову и сказал: да о чем тут говорить, 18 лет – взрослый человек, понимала, что делает, пусть сидит, чтоб другим неповадно было! Не могу представить себе, чтобы Христос промолчал, зная, что людей пытают в системе ФСИН. Или сказал, что преступник уже своим преступлением лишил себя образа Божия (это один из аргументов митрополита Филарета, кстати), так что нельзя говорить об оскорблении образа Божия при его физическом наказании. Семейное насилие – только звено в общей цепи насилия. И вроде бы в официальном документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» ясно сказано: «Каждый человек от Бога наделен достоинством и свободой. Однако употребление свободы во зло неизбежно влечет за собою умаление собственного достоинства человека и унижение достоинства других людей. Общество должно создавать механизмы, восстанавливающие гармонию человеческого достоинства и свободы. В общественной жизни концепция прав человека и нравственность могут и должны служить данной цели».

http://pravmir.ru/priyutyi-dlya-zhertv-e...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . 7 ноября мы стали свидетелями парада на Красной площади, напомнившего советские времена. А тремя днями раньше отмечался государственный праздник народного единства. Но как же оно сложится, если мы никак не определимся, что именно празднуем. Наши воины вновь идут мимо мавзолея, где лежит труп государственного преступника и цареубийцы. Нам возразят, что этот парад в честь того, памятного парада 1941 года. Но ведь недопустимо спекулировать на теме кровопролитного подвига народа, забывая о том, какими обстоятельствами он был вызван. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудры, но якоже премудры (Еф.5. 16) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.11.2019 - 16:04 Дорогой отец Алексей, низкий : Дорогой отец Алексей, низкий Вам поклон за правду, принципиальность и мужество! Только на Радонеже можно еще услышать что-то настоящее, хотя общей позиции нет, но за одну такую передачу можно многое простить! Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/11/19/20-3...

Да будет-же благодарение Подателю благих и Обновителю жизни нашей! Господь посылал в нашу ученую семью семена жизни. Но приняли-ли мы их настолько глубоко в нашу душевную ниву, чтобы не заглохли «во время напасти и от печали, богатства и сластей житейских» ? ( Лук. 8,14 ). Этот тревожный вопрос и наполняет наши души при взгляде на покидающих нас друзей, завершивших ныне свое подготовительное к жизни попроще. Пришел час их удаления от нас, должен исполнить закон жизни, требующий сего разлучения, закон грустный, но неизбежный ни для семейств, ни для обществ: таков удел земнородных. Велико утешение, когда разлука сия сопровождается светлой надеждой о непреоборимом тождестве жизненного содержания у расстающихся, об общей непоколебимой верности Христовой истины: тогда-бы лишение личного общения смягчалось ясным сознанием общего единства в Христа и Церкви, – как Апостолы, развивающие по миру, но «связуемые союзом любви», мы бы утешались обетованием Спасителя: «иже будет во Мне и Азь в нем. Этой сотворить плодов мног» (Io. 15, 5). – Христос был среди нас, но воспринят-ли Он нами так, как было принято семя тою доброй землею, где творился «плод в терпении» ( Лук. 8,15 )? Поставлен-ли дом нашей духовной жизни на твердом камени, которому не страшны «дожди, реки и ветры» ( Матф. 7, 25 )? Достанется-ли елея у исшедших в сретении коснящаго Жениха ( Матф.25, 5 )?– Подобные опасения понуждают нас со смирением удалить взор от картин жизни апостольской, от «огненных язык и дыханий бурна». ( Деян. 2, 2–3 ) и уподобить сей день расставания с совершенно иной скромною картиной, часто изображаемой мирскими поэтами, – с картиной напутствования матерью покидающего ее сына, идущего на подвиг ратный. С заботой и страхом даст ему мать последние наставления ободряет себя мыслью о его будущих успехах, но тут-же уязвляет свою душу картинами нравственных надений, потери сыном всякого великодушия и честности опасения полного забвения им её родительской любви. Что может оградить вас братья от всех этих напастей искусительной жизни? Идеализм- ли юности? Приняли построение философской нравственности? Самя-ли богословская образованность, облагораживающая дух? Конечно все это прекрасные начала, все они в жизни далеко не бесплодны, но увы, как бессильны они, чтобы противопоставить искушениям, чтобы одушевить человека деятельным самоотвержением, отвратить от гнусного разврата, пролить в его душу нежную любовь к меньшей братии, сблизить его духовно со всякой порученной ему душой, научить примирять скорбящих с их тяжелым жребием, быти всем вся ( 1Кор.9, 22 ), как это требуется от достойного питомца Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

«Мрачная это была история, одна из тех мрачных и мучительных историй, которые так часто и неприметно, почти таинственно сбываются под тяжелым петербургским небом, в темных потаенных уголках огромного города, среди взбалмошного кипения жизни, тупого эгоизма, сталкивающихся интересов уличного разврата, сокровенных преступлений, среди всего этого кромешного ада бессмысленной и ненормальной жизни». Определяя так мрачно жизнь, он, однако, потом смотрит на все ее зло как на недоразумение и пишет статью «О том, что все мы хорошие люди». Потому ли «хорошие люди», что их так легко обратить к истине? Нет, обратить их трудно, но сама истина так прекрасна, сама любовь так привлекательна, что как бы ни был тяжел подвиг ее проповедника, но другого подвига, другого содержания для жизни не пожелает тот, кто понял таинство жизни, кто возлюбил детей. Это высокое настроение проповедника автор представляет в данном рассказе плодом мистического озарения, в другом случае оно посещает умирающего от чахотки юношу, наконец, в полноте раскрыто это настроение в беседах старца Зосимы. Избранник неба настолько проникается своим призванием, настолько тесно сливает свою жизнь с делом проповеди и возрождения людей, что все недостатки, все грехи их считает своими собственными, как доказывающие его недостаточную ревность, отсутствие в нем мудрости и святости, и вот почему он считает себя виноватым за всех и во всем, готов даже и считать именно себя первоначальным искусителем и соблазнителем человечества, как герой «Сна смешного человека» готов принять муки за всех, как объясняет старец Зосима. Таков высокий смысл этой часто повторяемой мысли Достоевского относительно общей виновности за всех и во всем, мысли, увы, так грубо не понятой и опошленной некоторыми из многих неудачных его толкователей. Но обобщим сказанное о даре духовного возрождения: этот дар достигается теми, кто: 1) познав внутренним опытом сладость истины и общения с Богом, 2) возлюбил так много жизнь со скорбью и надеждой, что 3) совершенно потерял нить своей личной жизни и, умерши себе, 4) не чрез искусственную проповедь, но чрез исповедь, чрез раскрытие своего сердца и чрез всю свою жизнь призывает братий к покаянию и любви. Таков у Достоевского старец Зосима, таков и ученик его Алеша, в своей столь многосодержательной жизни как бы не имеющий никакой собственной жизни и не знающий сегодня, что он будет делать завтра, но всюду насаждающий вокруг себя мир, раскаяние и любовь: братья, дети и женщины — все смиряется в присутствии его любви, как звери под звуки Орфеевой арфы, и вся его жизнь сливается в чудное единство Христова дела. Таков и Макар Иванович в «Подростке» — старик-странник и в то же время моралист-философ, горячо любящий людей и пекущийся об общем спасении; упоминается о таком человеке (живущем на покое епископе Тихоне) и в романе «Бесы».

http://pravoslavie.ru/2631.html

Тяжелая семья; это какое-то уродство, полнейшая аномалия семейной жизни. Отец и сын в буквальном смысле ненавидели друг друга; постоянно ссорились, бранились, обзывая один другого самыми гаденькими и низкими словечками. И это они делали не стесняясь никого из камеры. Не обошлось ни одной полученной ими передачи без брани и попреков, так что в конце концов их родные стали передавать им посылки отдельно; но и тут они подозревали один другого в утайках, получении не своих передач, даже в воровстве. Однажды старику отцу пришлось угодить в карцер, и сын не только не высказал хотя бы по видимости и приличия ради сожаления – он злорадствовал. Вражда между ними настолько усилилась, что сын стал грозить отцу побоями, и пришлось уговорить старика подальше поселиться от сына, поменявшись с кем-то койками. Никто из нас не мог понять ни психологии этих родных, ни причин такой ужасной ненормальности. Кажется, больше был виноват сын; он проявлял себя и в общей-то жизни нашей большим эгоистом, жестоким и дерзким грубияном, не дававшим спуску никому. Группа гостинодворских торговцев – Волхонский, Мохов и два брата-старообрядца. Волхонский и Мохов были центром и главными виновниками наших ежедневных и праздничных служб, о чем потом. Волхонский был большой любитель-художник. Очень недурно рисовал с натуры. И его обычно можно было видеть с кистью в руках. От него у меня по сей час сохранилась не доконченная им картина нашего собрания за молитвой в камере. Волхонский, Мохов и, особенно, братья-старообрядцы любили побеседовать на религиозные темы и по церковным вопросам. Волхонский же, как давний прихожанин Казанского собора и член приходского совета его, не раз рассказывал мне о жизни, делах и непорядках в нем. Врезались в памяти моей два брата, молодых офицера, привезенных из Тверской губернии. Страшное горе постигло старшего из них. Его молодая жена ко дню его ареста находилась накануне первых родов, и арест его так сильно поразил ее, что она упала замертво. Напрасно муж-офицер просил арестовывавших его повременить с уводом его, пока жена не придет в себя, чтобы можно было бы оказать ей какую-нибудь, быть может, и медицинскую, помощь; но люди-звери только насмехались над ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1469...

В этом смысле для общей экономии жизни даже различные физические катастрофы не являются злом... Они, – точно бури в природе, – вносят в жизнь движение, будят гнилой застой наших сил, благоприятствующий, обыкновенно, зарождению в болоте жизни болезнетворных бактерий. Вопли страданий вплетаются в общечеловеческий концерт, таким образом, не расстраивающим все, а напротив дополняющим диссонансом... Но совершенно иначе ставится вопрос о страданиях в одном из последних произведений современной беллетристической литературы – в Рассказе Л. Андреева «Жизнь Василия Фивейского». Богатое отдельными местами, в которых живо чувствуется веяние художественного таланта, – это произведение, взятое целиком, поражает отсутствием жизненности и того, что называется у нас реальной, а не выдуманной правдой. В этой повести пред нами выступает не действительная жизнь со всеми ее нервными узлами, извивами и неуловимыми сплетениями, а лишь декоративная картина того вихря мыслей, идей, которые кружились и болезненно жгли чуткий, впечатлительный ум автора... Эта повесть – хитро задуманная и искусно исполненная иллюстрация к готовым и совершенно уже формулированным выводам и выкладкам Рассудка... Здесь есть все, – кроме пульса, биения жизни. В своем произведении г. Андреев с свойственной ему страстностью и увлечением остановил свое внимание на тяжелом вопросе о людских страданиях. Ему, очевидно, хотелось выяснить природу и – их. И этот вопрос до мучительной боли, до гнетущей тоски захватил душу автора... Но в нем г. Андреев не был пионером. Этому вопросу гораздо раньше были посвящены глубокие и страстные страницы Ф.М. Достоевским в его романе «Братья Карамазовы». Здесь холодный, трезвый скептик Иван Карамазов, обращаясь к Алеше, между прочим, говорит: – Видишь-ли, голубчик, был один старый грешник в восемнадцатое столетии, который изрек, что если бы не было Бога, то следовало бы его выдумать. И действительно, человек выдумал Бога, и не то странно, не то было бы дивно, что Бог в самом деле существует, но то дивно, что такая мысль о необходимости Бога могла залезть в голову такому дикому и злому животному, каков человек: до того она свята, до того трогательна, до того премудра и до того она делает честь человеку...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/ve...

Установление взаимосвязи с ребенком, рожденным преждевременно. Для недоношенного ребенка установление контактов тоже очень важно. Родители должны иметь доступ в детское отделение интенсивной терапии и, если это реально, время от времени держать ребенка на руках. Общаться с ребенком необходимо так часто, как только возможно, пока он не станет, достаточно крепким для отправки домой. Мать может сцеживать грудное молоко для увеличения количества молока, а как только ребенок будет готов принимать пищу, она должна быть немедленно допущена в детскую, чтобы покормить его. Связь новорожденного с братьями и сестрами. Как было замечено ранее, связь ребенка с родными братьями и сестрами может быть установлена до рождения. Дети могут сопровождать мать в дородовых визитах к врачу, посещать больницу и т.д. Братья и сестры могут разговаривать с плодом до рождения, т.е. начинать общаться с ним задолго до появления младенца на свет. Если дети не присутствуют при рождении, то им следует быть в непосредственной близости, чтобы они могли в течение уже первых десяти минут после рождения их нового брата или сестры пообщаться с ним или с ней: поговорить, прикоснуться, взглянуть в глаза. Этот изумительный новорожденный Слишком долго считалось, что новорожденный не способен чувствовать боль, видеть, различать звуки и запоминать то, что происходило с ним во время рождения и в первые дни жизни. Держа за ножки, новорожденного хлопали, затем взвешивали, измеряли, прикрепляли ярлычок, заворачивали в одеяло и отсылали в изолированную кроватку общей детской. Последние научные исследования показали, что новорожденный – такой же способный молодой организм, как и любой другой в животном мире. Один из экспертов неонатологии заявил, что “Новорожденные в первые дни жизни обучаются лучше, чем когда-либо”. Они могут повернуться по направлению к звуку, будучи несколько секунд от роду, младенцы могут вращать не только глазами, но и головой в том случае, если желают увидеть то, что слышат. Новорожденные не только двигают головой и глазами, но если держать их над столом, опираясь на ступни, они начинают имитировать хождение (через несколько дней эта способность исчезает, а затем появляется снова спустя несколько недель). Новорожденный может достать, толкнуть или схватить какую-нибудь вещь.

http://azbyka.ru/zdorovie/rody-bez-strax...

Среди регулярных каноников наиболее крупными реформированными объединениями О. были Виндесхеймская конгрегация, действовавшая на нидерландских и герм. землях (см. в статьях Братья общей жизни , Devotio moderna ), и Латеранская конгрегация (первоначально центром была община каноников во Фреджонае близ Лукки; папа Римский Евгений IV (1431-1447) передал каноникам Латеранскую базилику, давшую название всей конгрегации; к нач. XVI в. в нее входило ок. 60 обителей, в т. ч. за пределами Италии). У бенедиктинцев движение О. означало продолжение реформы ордена, начатой папой Римским Бенедиктом XII (булла «Summa magistri», 1336). Центром бенедиктинцев-О. стал итал. мон-рь Субиако (с 1362). Монахи этого мон-ря оттуда участвовали в реформировании аббатств Кастль в Пфальце (с 1378), Санта-Джустина в Падуе (с 1408), Мельк в Австрии (с 1418), Санкт-Маттиас в Трире (с 20-х гг. XV в.), Бурсфельд в Н. Саксонии (с 30-х гг. XV в.), которые в свою очередь становились региональными центрами движения О. Для бенедиктинцев-О. были характерны стремление квосстановлению общинной жизни, борьба с привилегированным положением знати в мон-рях, повышение образовательного уровня монахов (в т. ч. предусматривалась возможность отправлять молодых монахов на обучение в ун-ты и принимать новициев из университетской среды). Некоторые бенедиктинцы-О. были связаны с культурой ренессансного гуманизма (напр., аббат Иоганн Тритемий (1462-1516)). Неудовлетворенность проводившимися в орденах преобразованиями в некоторых случаях побуждала О. вступать в др. монашеские ордены, имевшие репутацию более строгих, напр. в орден картузианцев. Число картузианских обителей в XIV-XV вв. возросло с 70 до примерно 220. В др. случаях О., не покидая своего ордена, вводили элементы картузианского устава (напр., практику регулярных визитаций мон-рей). Большое распространение получили сочинения картузианцев по аскетике, монашеской дисциплине и духовным практикам (напр., соч. «О монашеском призвании» (De votis et professione religiosorum seu De professione monastica) Дионисия Картузианца ).

http://pravenc.ru/text/2578085.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск: против расизма, но и против насилия Понтифик – о событиях в США после убийства Джорджа Флойда 04.06.2020 13:01 Версия для печати Фото: Vatican Media Ватикан, 4 июня. На общей аудиенции 3 июня Папа Франциск высказался по поводу событий в США после убийства Джорджа Флойда: невозможно защищать неприкосновенность жизни, если мы закрываем глаза на расизм и отвержение, передает Русская служба Радио Ватикана . Понтифик вознес молитву о новопреставленном Джордже Флойде, афроамериканце, погибшем в Миннеаполисе в возрасте 46 лет при задержании полицией. Папа осудил всякую форму расизма, но вместе с тем – и насилия, последовавшего за убийством и « заразившего » различные города Соединенных Штатов. Обращаясь к верующим во время прямой трансляции из Апостольского дворца, Папа сказал: «Дорогие братья и сестры в США, с большой тревогой я слежу за болезненными общественными беспорядками, которые происходят в вашей стране в последние дни вследствие трагической смерти господина Джорджа Флойда. Дорогие друзья, мы не можем проявлять терпимость, закрывая глаза на различные формы расизма и отвержения, и при этом претендовать на защиту священного характера каждой человеческой жизни. В то же самое время мы должны признать, что насилие последних ночей является саморазрушающим действием в ущерб себе. Насилием мы ничего не выигрываем, но многое теряем. Сегодня я присоединяюсь к Церкви в Сент-Поле и Миннеаполисе, и во всех США, молясь об упокоении души Джорджа Флойда и всех, кто потерял жизнь из-за греха расизма. Помолимся об утешении для скорбящих семей и друзей, помолимся за национальное примирение и мир, которого мы жаждем. Госпожа наша Гваделупская, Матерь Америки, да ходатайствует за всех, кто трудится во имя мира и справедливости на вашей земле и во всем мире».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В тюменском архиве я нашел постановление Покровского волостного исполкома от 1920 года о национализации имущества Дмитрия Григорьевича Распутина, который после убийства отца унаследовал его дом и все крестьянское хозяйство. В постановлении говорилось, что «означенное имущество нажито на средства бывшей Царицы Александры, с которой Распутин кутил во всю ширь». Семью Дмитрия Распутина, состоявшую из шести человек, выселили из дома и ею «уплотнили» местного «кулака». Дмитрий Распутин просил разрешить ему поселиться в одной комнате в родном доме, где уже была больница, обещая ремонтировать его и надворные постройки бесплатно, «не считаясь сам с собою». Однако власти на его просьбу не откликнулись. В 1922 году вдова Григория Прасковья Федоровна, сын Дмитрий и дочь Варвара были лишены избирательных прав как «злостные элементы». В 30-е они были арестованы органами НКВД, и дальнейший след их теряется в спецпоселениях тюменского Севера. Исследованием личности Григория Распутина я занимался в общей сложности несколько лет. На основе этого исследования мною была создана книга, выдержавшая девять изданий, в которой раскрывается истинный образ старца Григория. Разрушение масонского мифа о Распутине я считаю одним из главных достижений своей жизни.  Историю эту рассказал мне представитель рода Владимира Николаевича Деревенко (доктора медицины, почетного лейб-хирурга).  Тобольский филиал Государственного архива Тюменской области (далее – ТФГАТО). Метрические книги Слободопокровской церкви Ярковского района. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010