Успенский Колоцкий монастырь. Часть 2 Уже в ноябре 1812 года начали выделяться средства на восстановление разграбленных и разрушенных французами монастырей и храмов. Часть средств была получена от частных пожертвователей, другая часть выделялась Комиссией духовных училищ. Указом от 27 ноября 1812 года Александр I дал особые полномочия члену Святейшего Синода архиепископу Рязанскому и Зарайскому Феофилакту (Русанову; †1821) по распределению средств на восстановление православных храмов и монастырей. В Смоленской епархии из десяти монастырей неприятели побывали в шести, и все шесть в той или иной степени пострадали. Про Колоцкий монастырь говорилось, что он был совершенно разорен.На восстановление Колоцкого монастыря Синодом было отпущено 10 000 рублей. Настоятелем монастыря игуменом Иоасафом на эти средства был возобновлен собор, сделан и вызолочен иконостас, расписаны стены. В 1818 году монастырь посетил император Александр I, поклонился чудотворной иконе Божией Матери, приняв в дар от настоятеля список с этого образа . В 1837 году посетил монастырь будущий государь, а тогда еще наследник престола Александр Николаевич. Поклонившись чудотворному образу Божией Матери, всходил он на колокольню и долго смотрел оттуда на Бородинское поле, обозревал настоятельские и братские кельи и оставил в память своего пребывания милостивое пожертвование в пользу монастыря . Монастырь постепенно возрождался, но приведен был в прежний вид только к 1839 году, и последующие годы, вплоть до революции до 1917 года, он вел спокойное, мирное существование. Нового ничего не прибавлено против того, что было в 1794 году, но зато все, что было разорено и повреждено, – исправлено. Об этом свидетельствует сохранившаяся опись, составленная в 1860 году. В монастыре сохранился каменный собор Успения Божией Матери с приделами Николая Чудотворца и пророка Божия Илии, устроенный еще князем Андреем Дмитриевичем. Внутри храм был благоустроен и утеплен, снаружи имел пристройки и крытую галерею. Были каменный двухэтажный настоятельский корпус, два каменных одноэтажных корпуса для братии, четырехъярусная колокольня над вратами с десятью колоколами. Монастырь обнесен каменной стеной с шестью башнями. Из хозяйственных построек – три амбара, кузница, скотный двор и при нем две избы для рабочих и приходящих странников и другие. При монастыре был фруктовый сад (400 плодовых деревьев), разбитый на двух десятинах. Вне монастыря устроена деревянная часовня на каменном фундаменте, имелся также деревянный гостиный двор с тремя жилыми комнатами, кузница, гумно, мельница на реке Колочи, около монастыря находилась и школа грамоты. С восточной и северной сторон к стене примыкали два пруда – Трещенков и Святой.

http://pravoslavie.ru/4419.html

Едва ли не вся история, так называемого, Белокриницкого священства, от его зарождения до последних дней, обязана своим появлением «Братскому Слову». Здесь сообщена была «Переписка» раскольничьих деятелей; здесь раскрыты были в «Воспоминаниях» и «Записках» все тайные пружины, движущие австрийщину в её мечтах о соединении всех старообрядцев; здесь в «Летописях» раскола обнаруживались все тайные и наглые деяния раскольников всех толков и сект; здесь, далее, в рассказах об обращениях бывших раскольников сообщено было, чем волнуется, движется, крепнет и растёт или слабеет внутренняя жизнь раскола. Не удивительно поэтому, что воспроизводящий настоящую жизнь раскола, неизбежно должен был обращаться к «Братскому Слову», как единственному источнику необходимых для него сведений, как к своего рода «Летописи временных лет»... В свою очередь, и полемист против раскольничьих суемудрий, по необходимости, притекал к тому же источнику воды для него живой. Здесь, сначала в беседах самого приснопамятного о. архим. Павла, а затем его учеников и почитателей, изобличён в целых трактатах и отдельных статьях, в целой его системе и по отдельным вопросам раскол во всех его разветвлениях. Узнав из того же «Братского Слова» о появившейся, подпольно изданной, раскольничьей книжке, пастырь-миссионер спешил к тому же «Бр. Слову», чтобы найти в нём и изобличения на неё. И никогда в своих упованиях он не был посрамлён: всегда и в избытке обретал нужное ему и смело шел на борьбу, твёрдо веря в твёрдость и прочность приобретённого здесь им оружия. Вооружая пастырей-миссионеров, снабжая историко-научными данными всякого интересующегося расколом, «Братское Слово» подкрепляло неуверенного в первых шагах миссионерской деятельности, разгоняло тьму сомнений, у колеблющегося в истинах православия и забрасывало, а потом и возращало в плод мног зерно разочарования относительно раскола во многих лучших последователях его. Сколько таковых насчитывается теперь по лицу Руси святой, кои всем своим обращением из мрака к свету обязаны «Бр. Слову!» Скольких и ещё оно могло бы привести во двор церкви, особенно, при современном развитии миссионерства и грамотности!.. Но смелый голос «Братского Слова» смолк на «Прощальном Слове» почтенного его редактора, проникнутом похоронной элегией, навевающей тяжёлые чувства и думы и на издателей духовной и тем более – специальной журналистики.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сретенский монастырь после большого московского пожара 29 мая 1737 года 12.11.2009 414 Время на чтение 4 минуты 29 мая утром в 11-м часу начался в Москве " великий пожар " . Граф Семен Андреевич Салтыков, который с 1732 года был оставлен главнокомандующим в Москве (после переезда царского двора в Петербург), писал императрице Анне Иоанновне, что " сначала загорелось за Боровицким мостом, на Знаменке, в приходе церкви Антипы Чудотворца, что у Колымажных ворот, на дворе князя Феодора Голицына или у Александра Милославского " . От великого и сильного ветра метало " жестоким полымем и искрами " на другие дворы, и сразу же пожар перекинулся в Кремль. Начали гореть потешные конюшни и потешный двор, весь императорский дворец, также соборы, монастыри, подворья и все коллегии, и канцелярии, и цейхгаузы. В Китай-городе выгорели гостиные дворы, торговые ряды, дома и монастыри. В Белом городе горело через Знаменку, Арбатскую, Тверскую и по Петровке, и то только те места, которые стояли против Кремля, а потом перекинуло через Неглинку. Горело по Рождественке, по Сретенке и по Яузской, кроме одного пушечного двора, а по Мясницкой и по Покровке, как в Белом городе, так и в Земляном, горело все. Выгорели новая и старая Басманные улицы, вся Немецкая слобода, слободской дом императрицы Анны Иоанновны, а также госпиталь и Лефортовская слобода. Пожар продолжался " до 4-го часа по полуночи " на 30 Всего в Москве пострадало 102 церкви, 11 монастырей, 4 дворца, 17 богаделен, 2527 дворов, 9145 покоев и прочего, в пожаре погибло 94 В ведомости московской синодальной канцелярии описаны последствия пожара в Сретенском монастыре: " Соборная церковь в целости, в церквях Николая Чудотворца, Марии Египетской утварь в целости, а кровли обгорели; игуменская келья, пятнадцать братских келий, конюшня каменная и теплая трапезная выгорели " С мая по сентябрь 1737 года монастырь не восстанавливался. Иеромонах Иаков, один из старейших насельников обители, который был принят еще игуменом с братиею Сретенского монастыря подал 26 сентября 1737 года в контору Правительствующего Сената доношение. Он обращал внимание, что игумена в монастыре нет, а во время большого пожара в Москве 29 мая в обители погорели кровли на церквах Божиих, игуменских и братских кельях и в теплой церкви Николая Чудотворца святые иконы и утварь выгорели. Писал, что без кровель от дождевых ливней размыло каменные своды у тех святых церквей и келий " наших убогих старцев " и что внутри церквей и в кельях имеется немалая течь. " Наш монастырь, - писал он, - весьма скуден, крестьян, земель и никаких заводов нет, также и игумена в монастыре нет "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Отдел III. От учреждения духовных штатов до настоящего времени. 1764–1864 С учреждением Духовных Штатов оклад на содержание монастыря ограничился; из зданий монастырских скотный двор, бывший вне монастыря, сгорел; церковь Фроловская на Св. воротах и придельная Св. Апостола Андрея Первозванного не только в кровлях, но и в самых стенах от времени и непрочности кладки обветшали; братские каменные кельи, построенные на низком» и сыром месте, для жительства (но причине угарности) сделались неудобны; и все вообще строение монастырское требовало значительной поддержки, а средства (и пособия к сему) со всех сторон совершенно иссякли, так что к концу XVIII столетия Добрый монастырь находился в положении очень посредственном. Но как ни трудно было при скудных средствах поддерживать падающие здания монастырские, впрочем ревностные Настоятели не преставали поправлять их, большею частью па сумму монастырскую. Так 31 в 1768 году, по упразднении в сем монастыре Архимандрии, Игумен Сильвестр отстроил во внутренности Настоятельского корпуса, в нижних кельях, рундук и лестницу, а в верхнем мосты и потолки; в том же году построена, вместо деревянной, каменная наугольная башня. 32 В 1770 году поправлен золотом и красками весь иконостас Соборной Покровской церкви. 33 В 1778 году в приделе Св. Апостола Андрея Первозванного иконостас переделан, починены старые и написаны вновь некоторые иконы. 34 В 1780 году в каменной колокольне верх, оказавшийся непрочным, разобран и перестроен вновь. Таковыми починками и поправками зданий, монастырь сей начал приходить в лучшее состояние. Указом Консистории 1802 года, Марта 31 дня, в сей обители учреждена снова Архимандрия производством в сан сей Префекта Калужской Семинарии, Соборного Иеромонаха Вениамина; попечением сего Настоятеля, еще до посвящения его в Архимандрита, 35 в 1801 году покрыта соборная Покровская церковь новым железом, вместо бывшей тесовой кровли. 36 В 1803 году Архимандрит Вениамин отстроил внутренность корпуса Настоятельских келий (и сделал их способными для жительства Настоятелей) на сумму, вырученную от продажи Настоятельских деревянных келий, 37 В 1806 году Архимандрит Галактион, с дозволения Преосвященного Феофилакта, Епископа Калужского, сломавшиеся, пришедшие в ветхость, деревянные братские кельи и другие каменные ветхие здания, и употребивши их на бут, выстроил новый каменный корпус для братии в 12 келий, покрыл оный железом и окрасил на сумму монастырскую; здание сие окончено в 1808 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

I. Описание всех монастырских зданий Всход в окружность монастыря с озера. – Монастырская площадка. – Общее обозрение монастырских зданий. – Внутренний четыреугольник монастыря. – Здания внутреннего четыреугольника. – Архитектура монастырских зданий. – Подробное обозрение их. На обширном темени огромной гранитной скалы, на левой стороне Монастырского пролива расстилается белокаменное здание монастыря со многими возвышающимися над ним, серебристыми куполами. На площадку монастыря ведет из-под скалы гранитная лестница, имеющая семьдесят ступеней, сделанная при о. игумене Вениамине. Левую сторону площадки по обрыву окаймляет небольшая деревянная решетка с каменными столбами; направо же возвышается каменная небеленая гостиница. Средину площадки почти против святых ворот занимает мраморно-гранитная часовня, воздвигнутая в память посещения монастыря Государем Императором Александром Николаевичем. Здание монастыря состоит из двух четыреугольников, заключённых один в другом. Вход в монастырь с южной стороны открывают святые ворота; над ними высится купол церкви св. Апостол Петра и Павла; против святых ворот во внутреннем четыреугольнике расположены другия ворота, служащия входом во внутренний широкий монастырский двор. На правой стороне этого двора – соборный храм Преображения Господня и под ним – церковь преподобных Серия и Германа, Валаамских и всея Россия чудотворцев. По углам видны куполы церкви Успения Пресвятой Богородицы и бывшей Никольской; на левой против собора небольшое крытое выступившее крыльцо ведет к кельям настоятеля; против ворот – одноэтажный флигель занят общею монастырскою трапезою; над самыми вратами – аптека; в прочих местах ризница и кельи братий. Это мы обозрели внутренний четыреугольник монастырского здания. Во внешнем четыреугольнике от святых ворот на запад помещаются во втором этаже кельи „Царския”, получившая свое название от пребывания в них Государя Императора Александра I и ныне царствующего Государя Императора Александра Николаевича с Августейшим Его семейством во время посещения Ими Валаама; далее – кельи наместника и монастырский архив; против святых ворот на северной стороне в одноэтажном флигеле помещается братская больница; среди этого флигеля, возвысившийся купол покрывает двухэтажную больничную церковь – Живоначальной Троицы и Живоносного Источника Пресвятой Девы Богородицы; в прочих местах расположены: канцелярия, просфорная, библиотека и разные мастерские. Все здания монастыря возникли, как мы видели, при прежних настоятелях, и в том же виде, но в улучшенном положении сохраняются по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  разделы   рассылка  распечатать Анна Данилова Архимандрит Тихон (Шевкунов): Цинизм – это болезнь профессионального православия Источник:  Православие и мир Сретенский монастырь встает рано: интервью отец Тихон назначает на 8.30 (!). К этому времени часть дня в Сретенском уже прошла: завершился братский молебен, у семинаристов закончился завтрак, перед началом занятий они на послушаниях, некоторые, например, подметают двор перед храмом. Я стою в монастырском саду, ухоженном не хуже ботанического, жду, когда меня проводят к отцу наместнику, и вглядываюсь в лица семинаристов и прихожан храма, которые в обычный будний день – не праздник, спешат на Литургию в такую рань... В приемных покоях отца Тихона – просторной комнате с огромными книжными шкафами, с одного портрета смотрит на нас император Александр, а с другого... – Смотрите, правда, хороший портрет митрополита Лавра, очень точно передано выражение лица? Да, митрополит Лавр, приезжавший в Россию из далекой Америки много раз под видом простого монаха – поездить по монастырям, надышаться верой. Куда уходит наша вера – об этом наш разговор сегодня с отоцом Тихоном: – Отец Тихон, куда уходит вера, куда пропадает потребность в богослужении, молитве и радость? – Однажды я беседовал с архимандритом Серафимом (Розенбергом). Это было незадолго до его смерти. Из немецких баронов, он после окончания Тартуского университета в тридцатые годы прошлого века ушел в Псково-Печерский монастырь, где провел шестьдесят лет. Во время той беседы отец Серафим заговорил о монашестве. Он сказал, что самая большая проблема современного монашества – это отсутствие решимости. Наверное, это можно сказать не только о монахах, но и о многих наших современниках-христианах. Решимость, мужество и связанное с ними духовное благородство заметно оскудевают. Но если люди всей жизнью своей понимают, что самое главное – несмотря ни на какие препятствия и соблазны идти к Богу, быть верным Ему – то они не колеблются в вере настолько, чтобы терять ее.

http://religare.ru/2_79121.html

  разделы   рассылка  распечатать Откровения отца Иоанна. В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга архимандрита Тихона (Шевкунова) Источник:  Известия Книга составлена из реальных историй, произошедших в разные годы. Сегодня мы публикуем отрывок из рассказа об архимандрите Иоанне (Крестьянкине). Я увидел архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в 1982 году, когда впервые приехал в Псково-Печерский монастырь. Тогда, кажется, он не произвел на меня особого впечатления: такой очень добрый старичок, весьма крепкий (ему было только семьдесят два года), вечно куда-то спешащий, даже суетливый, неизменно окруженный толпой паломников. Другие насельники монастыря выглядели гораздо строже, аскетичнее и даже солиднее. Обычно перед началом вечерней службы из братского корпуса Псково-Печерского монастыря стремительно вылетала странная процессия. Молодой монастырский эконом отец Филарет, подхватив под руку отца Иоанна, почти бегом тащил его за собой, так что тот еле-еле поспевал за своим келейником. Вслед за ними немедленно устремлялась толпа паломников, поджидавших батюшку на улице. Так, вместе, все они неслись через монастырский двор. Монашеские мантии и клобуки развевались, батюшка то и дело спотыкался, задыхался от бега, впопыхах все же пытаясь благословить кого-то из паломников и чуть ли не ответить на какие-то их вопросы. Отец Филарет на это страшно сердился, кричал своим пронзительным фальцетом то на батюшку, то на паломников, иногда даже отгонял их зонтиком. Наконец он проталкивал отца Иоанна в храм и побыстрее утаскивал его в алтарь. Надо сказать, что делал это эконом совсем не по зловредности, а потому, что в холодное время года отец Иоанн быстро простужался на улице. Когда же было тепло, батюшка рисковал вообще не дойти до храма, потому что люди, несмотря ни на какие уговоры, не отпускали его буквально часами. Мы с друзьями-послушниками, день за днем наблюдая эту картину, от души хохотали, пока со временем до нас не стало доходить, что так потешно волочащийся за сердитым монастырским экономом отец Иоанн на самом деле – один из очень немногих людей на земле, для которых раздвигаются границы пространства и времени, и Господь дает им видеть прошлое и будущее, как настоящее. Мы с удивлением и не без страха убедились на собственном опыте, что перед этим старичком, которого недоброжелатели насмешливо именовали " доктором Айболитом " , человеческие души открыты со всеми их самыми сокровенными тайнами, с самыми заветными стремлениями, с тщательно скрываемыми, потаенными делами и мыслями. В древности таких людей называли пророками. У нас в Православной церкви их именуют старцами.

http://religare.ru/2_86728.html

Астрахань. Церковь Николая Чудотворца (Гостинного). Гостинно-Николаевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1714 и 1875. Год утраты:1974 Адрес: Россия, Астраханская область, Астрахань, Братский сад (бывшая улица Халтурина) Координаты: 46.350328, 48.034544 Проезд:Сейчас на месте храма стоит современное, из стекла и бетона, здание центрального универсама. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм этот был вторым из построенных в Белом городе приходских храмов. Само название его говорит о тесной связи храма с астраханским купечеством и находившимся в Астрахани торговым гостиным двором. Несомненное почитание торговым людом святителя Николая Чудотворца, как покровителя торговли и мореплавания, способствовало появлению храма в честь этого святого рядом с Русским гостиным двором и речными пристанями, где шла постоянная разгрузка и отгрузка товаров. Точное время построения первоначального храма неизвестно. Можно только с уверенностью утверждать, что построен он был вскоре после появления самого гостиного двора в Астрахани. По свидетельству летописца, в 1599 году во время опустошительного пожара в остроге сгорели гостиные дворы: русский, бухарский, гилянский… Так что в конце XVI века гостиный двор уже существовал в городе. Более вероятно, что первый, ещё деревянный, Николаевский храм был построен в начале XVII века и 1628 годом датируется первое упоминание о нём. В начале XVIII века началось строительство новой каменной церкви. Инициатором постройки храма выступил митрополит Сампсон, сумевший уговорить высших представителей астраханского купечества того времени профинансировать это богоугодное дело. Самому митрополиту не удалось увидеть завершение начатого им строительства, хотя основные работы ко времени его кончины в 1714 году были уже завершены. Уже при его преемнике епископе Иоакиме 5 ноября 1714 года был освящён левый придел во имя Великомученика Георгия. Дальнейшие работы затянулись надолго, и только 23 июня 1721 года был освящён главный храмовый престол во имя Святителя Николая. Возможно, этому поспособствовал намечавшийся в 1722 году приезд в Астрахань императора Петра I. К его приезду астраханский губернатор Артемий Волынский старался привести город в более благоустроенный вид. В июне 1755 года в трапезе храма с правой стороны был устроен придел в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». Устроен он был по обету, данному коллежским советником и товарищем астраханского губернатора Михаилом Фёдоровичем Гневашевым. В том же году 12 ноября придел был освящён архимандритом Иоанно-Предтеченского монастыря Аароном. Со временем храм несколько раз перестраивался и подновлялся.

http://sobory.ru/article/?object=37841

Глава четвертая. Нынешнее состояние Валаамского монастыря с 1839 по 1890 г. I. Описание всех монастырских зданий На обширном темени огромной гранитной скалы, на левой стороне Монастырского пролива, расстилается белокаменное здание монастыря со многими возвышающимися над ним серебристыми куполами. На площадку монастыря ведет из-под горы, от самой пристани, гранитная лестница. Лестница эта каменная о 62 ступенях, и сделана при игумене Дамаскине в 1877 г. Поднявшись по этой лестнице, налево по верху обрывистой 15-ти саженной горы, поставлена между каменных столбов железная решетка монастырского изделия, длиной в 120 саж., по всему протяжению горы до кладбища, направо же возвышается каменная оштукатуренная гостиница. Середину площадки, почти против святых ворот, занимает мраморно-гранитная часовня, воздвигнутая в память посещения монастыря Государем Императором Александром Николаевичем. Здание монастыря состоит из двух четырехугольников, заключенных один в другом. Вход в монастырь с южной стороны открывают святые ворота; над ними высится купол церкви св. апостолов Петра и Павла; против святых ворот во внутреннем четырехугольнике расположены другие ворота, служащие входом во внутренний широкий монастырский двор. На правой стороне этого двора – вновь выстроенный в 1889 году соборный храм Преображения Господня и под ним – церковь преподобных Сергия и Германа Валаамских и всея России чудотворцев. По углам видны купола церкви Успения Пресвятой Богородицы и бывшей Никольской; на левой против собора небольшое крытое выступившее крыльцо ведет к кельям настоятеля; против ворот – одноэтажный флигель занят общей монастырской трапезой, которая примыкает к зимней каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы; над самыми вратами – аптека; в прочих местах ризница и кельи братии. Это мы обозрели внутренний четырехугольник монастырского здания. Во внешнем четырехугольнике от святых ворот на запад помещаются во втором этаже кельи «Царские», получившие свое название от пребывания в них Государей Императоров Александра I-ro и Александра II-ro с Августейшим его семейством во время посещения Ими Валаама; далее – кельи наместника и кельи братии; против святых ворот на северной стороне в одноэтажном флигеле помещается братская больница; среди этого флигеля, возвышающийся купол покрывает двухэтажную больничную церковь – Живоначальной Троицы и Живоносного Источника Пресвятой Девы Богородицы; в прочих местах расположены: канцелярия, монастырский архив, иконописная, фотография, просфорная, библиотека и разные мастерские. Все здания монастыря, кроме главного собора, возникли, как мы видели, при прежних настоятелях, и в том же виде, но в улучшенном положении сохраняются по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Доброе. Покровский Добрый мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты В данном монастыре сохранился основной храм, фрагменты стен со стороны р. Оки и 2 подвала под стенами. По словам служителя церкви, находящегося там, раньше был подземный ход, ведущий из этих подвалов к реке. В советское время территория храма использовалась местным совхозом под автомастерские, в храме хранили удобрения. В настоящее время монастырь не действует, ведутся работы по очистке территории. В самом селе Доброе замечены дома каменной постройки с хозяйственными пристройками - также из камня. Очевидно, раньше все это относилось к монастырю. Место очень интересное и нуждается в более детальном изучении. Добрый Покровский монастырь, 3 класса, общежительный, близ села Добраго, в 10 верстах от города Лихвина, на берегу реки Оки. Построен в 1477 году. Здесь находится чудотворная икона Покрова Богородицы. Ежегодно она носится в город Лихвин, где перед ней служат молебны. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь третьего класса, возник на земеле вятичей во владении черниговских князей. Церковь соборная Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного и двух святых мучеников Флора и Лавра. Келии находились внутри монастыря. Вокруг простиралась каменная ограда. По углам четыре каменные башни. По сведениям за 1859 г., монастырь именовался Добринский. Основан по одним сведениям в 14 веке, по другим в 1477 г. удельным князем Романом Семеновичем Одоевским, к концу жизни принявшим монашеский постриг и обосновавшимся в монастыре иноком. В 16 веке монастырь процветал благодаря щедрым пожертвованиям. Из монастырских записок за 1564 г. известно, что монастырь имел две шатровые церкви, одна во имя Зачатия Святой Анны, другая Покрова Пресвятой Богородицы. Возобновлена обитель в камне усердием окольничего Михаила Алексеевича Ртищева при участии царя Алексея Михайловича с боярами. В мае 1667 г. началось строительство соборной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. После окончания строительства в августе того же года Зачатиевская церковь была перенесена в подмонастырское село Добринское. Деревянная Покровская церковь обветшала и была разобрана для монастырских нужд. В 1709-1710 гг. над святыми вратами была построена каменная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. В 1722-1724 гг. к соборной Покровской церкви был пристроен придел во имя святого апостола Андрея Первозванного и колокольня. Также были построены настоятельский корпус с келиями, братский корпус на шесть келий, конный двор. В 1817 г. на месте обветшавшей и впоследствии разобранной церкви Флора и Лавра была заложена теплая церковь Вознесения Господня, освящена в 1832 г.

http://sobory.ru/article/?object=02975

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010