— Служу трудовому народу! Через некоторое время в зону пришли целой бригадой дворники, ассенизаторы и уборщики мусора, приведенные из всех одиннадцати зон, и стали уносить мертвые тела, которых оказалось сто тринадцать. С площадки соскабливали запекшуюся кровь, вместе с землей клали ее на носилки и выносили туда же — за территорию зоны. На тех же носилках приносили песок и посыпали им весь двор, особенно те места, на которых виднелись еще следы пролитой крови. К вечеру все успокоилось, затихло и арестантская жизнь потекла в обычном русле, как будто ничего особенного не случилось. Оставшиеся в живых не были связаны ни друг с другом, ни с убитыми никакими родственными или братскими узами, общностью взглядов или убеждений. Это был пересыльный лагерь, где этапируемые люди не знали ни имени, ни фамилии друг друга, где подолгу не задерживались, а потому и не стремились к какому бы то ни было знакомству. Потому-то оставшиеся в живых с видимым равнодушием отнеслись к этому ужасному происшествию, совершившемуся на их глазах крайне неожиданно и необыкновенно быстро, как внезапно разразившаяся гроза со сверканием молнии и раскатами грома и потом так же неожиданно и быстро прекратившаяся и оставившая после себя незабываемые воспоминания. Но кто они были, эти убитые люди, и откуда? Это не было известно никому из очевидцев расправы. Их имена и фамилии узнали только немногие работники спецчасти, которые перед похоронами у каждого из мертвецов снимали дактилоскопические отпечатки и по ним опознали этих неизвестных, после чего каждому надели на шею специальную дощечку, где были написаны фамилия, имя и отчество, год рождения, статья уголовного кодекса и срок наказания, и с этой посмертной эпитафией опускали в общую могилу. А дома, в родной деревне или селе, многих из этих похороненных ожидали, проливая слезы и подсчитывая месяцы и дни, их жены и малые дети, зная, что отцы должны скоро возвратиться, так как были приговорены к полутора или двум годам лишения свободы за незначительные бытовые преступления: за недовыплату налога, самовольный уход из колхоза, недохват по неуважительной причине должного числа трудодней, требуемых с каждого колхозника… А их вот ни с того ни с сего застрелил из пулемета тупоумный чекистский изувер.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-monaxa-...

соборной апостольской церкви и догматом ея противность печатными письмами и образами на полотнах и на роговой кости, также и иными прелестями, а у св. соборной апостольской восточной церкви с западным римским костелом многие несходства, и чтоб великие государи больше сего им, езувитам, за такими вышепомянутыми препятствиями в Московском государстве жить не позволили». Великие государи указали: «Езувитов (Давида и Товию) с Москвы отпустить милостиво и дать им жалованье и подводы до литовского рубежа». Иезуиты били челом, чтоб позволено им было описаться об отпуске своем к цесарскому величеству и дать бы им сроку до тех пор, пока они продадут двор свой в Немецкой слободе, который куплен из цесарской казны, и сами в дорогу уберутся. Пересылаться им с цесарем не позволили и для сборов в дорогу дали только два дня. Чтоб вперед иезуиты как-нибудь не прокрались в Россию, издан был указ: «Великие государи указали для братской дружбы с его цесарским величеством быть на Москве при одном ксендзе и другому, только б те ксендзы, живучи на Москве, ни в какие неподлежащие и не в свои дела не вступались и вере греко-российской никакой противности не чинили и русских людей не отвращали, и в домы к русским людям не ходили, а службу отправляли в домах у начальных людей римской веры, также бы и чрез почты как вестовых, так и затейных никаких писем в иные государства отнюдь не писали и не посылали, и под именем тех ксендзов в их ксендзовом платье не жили б на Москве езуиты, а были б те ксендзы светские плебаны, а не езуиты; а буде вместо тех плебанов объявятся на Москве езуиты, и те езуиты, также и плебаны высланы будут из Москвы вовсе и впредь им на Москве жить будет не позволено». В торжестве своем над Медведевым и иезуитами Иоаким, разумеется, не мог стать ласковее к служилым иноземцам, против которых сильно вооружался и прежде. 28 февраля 1690 года, но случаю рождения царевича Алексея Петровича, знатнейшие из этих иноземцев должны были обедать за царским столом; патриарх настоял, чтоб их не было за столом, и это в то время, когда молодой царь и вельможи его не могли обойтись без иностранцев, сами ездили к ним и к себе постоянно приглашали.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

3. Сосновская, при Сосновой Губе. 4. Ребольдская, при переправе в Анзерский скит. Д) Экономические постройки вне монастыря Кожевня каменная, в два жилья, над озером Гагарьим; в северную сторону монастыря; построена около 1719 года. Бани, братская и гостиная, с хорошими выгодностями и угодьями. Избы и сараи для столярных, бочарных и плотничьих работ. Амбары кладовые для сушёной и копчёной рыбы, также сельдяной, соляной, сальной. Изба для пряжи и вязания сетей. Кузница каменная; амбары железный и угольный. Завод с двустенной круглой печью, для выгонной смолы, построен в 1800 году близ конюшенного двора, на берегу святого озера. Двор конюшенный и скотский, в коих в зиму остаётся рогатого скота от 120 до 150, сверх убиваемых для работников потребного числа; лошадей от 100 до 150. К ним принадлежат избы, конюшенно-нарядные и сидельные и амбар скотобойный. Избы, дрововозная и шатнева: в первой живут дрововозы, а в последней работники, не определённые к особенной работе, а употребляемые для всяких работ. Пивоварня, поварня и точильный амбар на водяном протоке в св. озеро. В сем последнем есть водяная несложная машина, действующая разными точилами, на одной оси водяного колеса оборачивающимися. Вода, движущая колёса, стремление делает в два устроенных русла; из коих подколёсное отпирается, когда инструменты точить надобно, а другое отпирается, когда нет точильной работы, и когда колесу надобно быть в покое. Один мужик, собрав затупленные инструменты, сносимые от всяких работников в одно место, вытачивает их способно, и кладёт туда, откуда взял. Любопытно смотреть на сие полезное для всякого большого заведения изобретение. В гавани перед монастырём, выстроены амбары для судового такелажа, также мучные и крупяные и для разных съестных припасов; другие с лавками для торговых людей, кои приезжают на Петров день и продают свои товары, составляя в то время для монастырян и съезда поморцев некоторую ярмарку. Гостиная для особых богомольцев со многими чуланами, и такая же без чуланов; третья, подобная второй, и мужеская, и женская для чёрного народа и для женщин кухня.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

 Если в семье есть один, два, больше близковозрастных ребенка- то обязательно будет гнев. У них вы знаете как, вот машина едет, двигатель работает, шумит. Дети живут рядом друг с другом. У них один побочный продукт- это игра и разговоры. А второй побочный продукт- ссоры, столкновения, стычки, гнев, конкуренция. И тут, мне кажется, родители должны выступить в роли грамотных регулировщиков. Они должны уметь разруливать избытки гнева. Как-то пускать эти потоки гнева в безопасное русло и не думать, что это что-то катастрофическое. Хотя бывают случаи, когда действительно количество гнева нельзя назвать нормальным. Даже для братско-сестринских отношений.  -И у неблизко возрастных то же самое.  -Да.  -Ну, а ты разве в детстве не дралась? Со своей сестрой?  -Ну, у меня с сестрой была разница в пять лет. Достаточно большая. Поэтому мы не дрались. У нас конфликты были, когда она докладывала о моих шалостях по своей детской непосредственности, что причиняло мне неудобства. Но чтобы вот прямо драться с ней? Такого не было. Мы были в разных весовых категориях.  -Драки -это у мальчиков. У девочек не драки. У девочек это «мадридский двор»- сплетни, козни. Драки- прямой мужской способ выражения гнева.  -Не знаю, мы с братьями дрались. Причем дрались до крови, ненавидя друг друга. Ну, как тогда казалось. И прямо ужас был.  -Но вы же мирились.  -Ну, наверное, мирились. Но момент гнева действительно был. Мы вспоминаем об этом со смехом, сейчас мы близкие люди. И не возникает чувства гнева, когда о них думаешь. Даже если они не правильно поступают. Мне кажется, что это нормально для детей.  -Главное не драматизировать. Есть быстрый такой маркер: вы можете всех спокойно оставить в одной комнате?  -Да. Без каких- либо сомнений.  -И с какими-то удобствами дожарить картошку? Отвлечься на пять минут?  -И они уже не младенцы. Им обоим больше, чем два -два с половиной года. Они уже говорящие.  -Если вы их можете оставить на несколько минут- значит, все нормально. Да, они могут подраться, но друг друга не убьют, не принесут друг другу вреда. И это про детей, которые старше двух с половиной-трех лет. Потому что иногда бывает, что как только родился второй ребеночек, то он может даже не агрессивно что-то по отношению к братикам и сестричкам делать. Не понял, не освоился.

http://radonezh.ru/text/semeynaya-gostin...

Упомянутая выше земледельческая колония, наделавшая не мало хлопот г. Бутсу, находится не далеко от Лондона на левом берегу Темзы, у самого устья последней. Колония состоит из трех ферм, имеющих в общей сложности до 1500 акров земли, из которой населена пока лишь очень незначительная часть. Колонисты заняты пока главным образом возведением хозяйственных построек и домов для житья. На полях употребляется исключительно человеческий труд; сельскохозяйственные же машины вовсе не употребляются. Эго делается, во-первых, во избежание лишних расходов на оборотный капитал, а во-вторых, – чтобы всем хватило работы. Колонисты живут в специально для них выстроенных казармах, где каждый имеет свой отдельную постель. Члены же общины, которые служат в колонии в качестве надзирателей, занимают отдельные деревянные домики, временно лишь выстроенные. Мы зашли в один из таких домов – бараков, занимаемый одной семьей, – и на нас пахнуло миром и уютом птичьего гнездышка и духовной чистоты монашеской кельи. По стенам пестрели надписи: «Бог это любит», «Проси, веруя и не колеблясь», и другие. Вблизи казарм помещается библиотека и читальня. Это очень большое помещение, которое, по словам управляющего колонией, майора Райта (молодой человек), по вечерам, между 6 и 8, бывает почти полно читателей. В читальне на двух длинных столах, идущих вдоль стен, разложены почти все периодические издания, выходящие в Лондоне, без различия направления. Здесь в этой библиотеке религиозной общины имеются даже издания атеистических обществ. При колонии находятся кирпичеобжигательный завод, конная железная дорога от колонии до ближайшей пристани, скотный двор и кроличий завод, на котором имеется теперь до двухсот прекрасно откормленных кроликов, идущих в пищу колонистам. День в колонии строго распределен. Вот, например, расписание на текущий апрель месяц: в 5 ч. 20 м. утра вставать, в 6 ч. начало работы, в 8 ч. завтрак, в 8 ч. 30 м. молитва, в 8 ч. 45 м. возобновление работ, в час обед, в два – возобновление работ, в 5 ч. 30 м. чай, в 8 ч. 30 м. ужин, в 9 ч. перекличка и молитва . Не смотря на эту строгость и мелочность расписания, колонисты не чувствуют никакого гнета, так как к ним относятся совершенно по-братски, без всякой тени высокомерия или брезгливости. Пять шилингов в неделю составляют почти предел заработной платы для колонистов. Обыкновенно в первое время им никакого денежного вознаграждения не полагается. Им дается лишь пища и квартира, но затем, но мере исправления и по степени способности к труду, начинают выдавать им и заработную плату от 1 ½ до 5 шилингов в неделю. Но и эти деньги не выдаются полностью, а часть идет в резервный фонд.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Архипов, затаив обиду, должен был просить прощения. Силуан смиловался только тогда, когда все общество почетных казаков начало просить его за опального протопопа. Эту обиду от Силуана Архипов всегда помнил, и теперь, сам сделавшись архиереем, воспользовался первым же случаем отмстить за нее. Получив окольными путями известие о поставлении своего бывшего протопопа в епископы под именем Спиридония и хорошо понимая, что обстоятельства переменились, что самому приходится теперь заискивать пред разруганным когда-то протопопом, Силуан послал игумена своего скита приветствовать Спиридония ко времени его приезда из Москвы, где с обычной торжественностью рукоположили его Савватий, Пафнутий казанский, Паисий саратовский. Это было во второй половине сентября. Игумен ожидал прибытия Спиридония в Калаче. Но Спиридоний проехал прямо на хутор Качалинский, где есть у него собственный дом. Игумен поспешил сюда и велел доложить о себе владыке-Спиридонию, как о посланном от владыки-Силуана. И Спиридоний не только не принял этого владычного посла, но даже не велел пускать его и на двор, несмотря на то, что наступала осенняя ночь, и злополучному игумену негде было приютиться. Таково братское общение нового раскольнического епископа с своим собратом – старейшим епископом. Зато какими позорными ругательствами осыпал его злополучный посол Силуана, возвращаясь с Дона на Кавказ! Скоро бравый казак-епископ показал себя в настоящем виде и попам своей епархии: не каждого из них он удостоивал своего лицезрения, хотя иные приезжали к нему и с очень нужными делами, за то оповестил их, что каждый поп обязан доставлять ему на содержание по 50 руб. в год. Попам этот налог показался обременительным. Не смея сами спорить со владыкой, они обратились к почетнейшим казакам из своих прихожан с просьбою –- заступиться за них пред слишком притязательным владыкой, и благодаря ходатайству этих посредников Спиридоний понизил налог на попов до 30 руб. Другим из первых распоряжений нового раскольнического епископа был общий приказ всем уставщикам, начетчикам и особенно попам – не вступать ни под каким видом в беседы с православными миссионерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Одним из главнейших деятелей при учреждении братства был протоиерей И. Я. Духовской, первый председатель совета. После его кончины в 1873 году его заместил протоиерей П. Ф. Менчиц, скончавшийся в 1882 году. Их портреты, как и портрет нынешнего председателя совета братства, генерала Лашкарева, помещены в приютской зале. С благодарностью братство вспоминает в обоих отчетах и деятельность других настоятелей Сергиевского собора – протопресвитера А. А. Желобовского и протоиерея Д. Л. Никитина. Из лиц, имеющих пред братством заслуги благодаря личной своей деятельности на его пользу, кроме уже упомянутых, следует отметить врачей: профессора П. Д. Шипулинского, Ю. Ю. Гюблера, А. А. Руссова, Порембского, Г. Ф. Мерша, В. П. Тумаркину, И. Г. Зильберберга, Г. И. Горского и особенно Н. А. Вильчковского. Безмездно преподавали в приюте закон Божий протоиереи А. А. Желобовский и Д. Л. Никитин, священники И. В. Морев, Н. М. Покровский и Ф. М. Ласкеев, кандидат богословия С. И. Вишняков. Лудильщик Поликарпов чинил и лудил посуду безмездно, в продолжение многих лет, водопроводчик Смуров исправлял водопровод, братья Туляковы, а потом Сорокина предоставляли призреваемым свою баню, Степанов присылал часто даром молоко, Гартман – белые хлебы, Марфин – дрова, мусорщик Захаров очищал приютский двор, гробовщик Н. А. Шумилов доставлял похоронные принадлежности. Многие жертвователи и жертвовательницы доставляли съестные припасы, одежду, обувь, лакомства. Членские взносы начались с суммы в 800 рублей, в 1872 году опустились до 584 рублей, но скоро прочно стали на сумме свыше 1,000 рублей, а в 1883 году поднимались даже до 1,726 рублей. За 1896 год членских взносов поступило 1.135 рублей. Кружечный сбор начался с 482 рублей и вырос в 1896 году до 1,705 рублей. В 1888 году он равнялся 2,329 рублям. В 1896 году он слагался из сбора в 12 кружек: в Сергиевском соборе (кружка и блюдо) – свыше 1,000 рублей, в церквах Космодамианской, Захарие-Елисаветинской и Всех Скорбящих Радости и в часовне при соборе – около 50 рублей в каждой, в церкви протопресвитера военного и морского духовенства – свыше 150 рублей; кружки при братском доме – снаружи и внутри, в магазине гробовщика Шумилова, в казначействе, в главном артиллерийском управлении – дали незначительные суммы и кружка в квартире казначея братства К. Н. Кладо дала 100 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

От оправданий обер-гофмейстер перешел к обвинениям: царь не только сносится с общим наследственным неприятелем, королем французским, и держит при своем дворе его посланника, но и австрийским бунтовщикам явно покровительствует; напротив того, с цесарскими посланниками плохо обходится: послу Вильчеку оказывается мало внимания, а резидент долго бегал, пока получил первую аудиенцию, и когда получил, то ему сказано, чтоб предложил дело покороче, и государь, не сказав ему ни слова, отошел прочь; предложение со стороны Австрии оборонительного и наступательного союза не было принято. В конце 1711 года Урбих отправился во Франкфурт на коронацию нового императора Карла VI; 30 декабря он имел у него аудиенцию и в речи своей поставил на вид, что в венгерском деле вина не на русской стороне, что царь предлагал австрийскому двору союз и 20000 войска против недовольных венгров; теперь царское величество с сожалением слышит, что некоторые союзники Австрии намерены заключить партикулярный мир с Франциею. Царское величество желает, чтоб цесарю досталась вся Испанская монархия, на которую он имеет все права. Урбих объявил от себя, что если император желает продолжать войну с Франциею и заключить союз с Россиею, то царское величество будет готов показать свою истинную братскую склонность, пусть император предложит свои условия. Карл VI отвечал очень тихо, чем напомнил отца своего, Леопольда: «Покойный брат цесарь Иосиф говорил мне, чтоб вступить в тесный союз с царским величеством, особенно теперь, по близкому свойству (вследствие брака царевича Алексея на сестре императрицы)». Назначено было Урбиху иметь конференцию с государственным гофратом Консбрухом. 1 января 1712 года они съехались, и Консбрух объявил, что интерес обоих государей требует жить в согласии и согласие возможно, если с царской стороны будут отстранены мелкие столкновения и все прошлое будет предано забвению без разыскания, кто прав и кто виноват; но главное затруднение состоит в том, как согласить союз между Россиею и Австриею с покровительством, которое царь продолжает оказывать бунтующим австрийским подданным – венграм. Урбих стал объяснять причины этого покровительства, и первое объяснение вышло очень неудачно: он сказал, что царь вошел в сношения с Рагоци только для того, чтоб иметь через Венгрию свободную и безопасную корреспонденцию. Потом Урбих поправился и объявил причины поважнее: с одной стороны, царь старался отвлечь венгров от шведов и турок; с другой стороны, венский двор поступил враждебно против России, признавши польским королем Станислава Лещинского; притом договор царя с Рагоци не имел никаких последствий. Наконец, царское величество не раз объявлял, что готов оставить венгров и принудить их к верности императору, если последний заключит крепкий союз с Россиею. Так как Урбих не имел никакой инструкции для заключения союзного договора, то конференция кончилась тем, что он обещался обратиться к своему двору за этою инструкциею.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В том убо остров царствовати глаголаху царя нкоего, Оета имянемъ, муж убо силенъ и богат, но лты стар. Сего златоруннаго овна 117 пишет история стргома бывша чуднымъ попечением и прилжаниемъ бога Арриса; кь его же стрежению волы нкие приставлены бша, горящие пламени изо устъ испущающе. И аще сего златоруннаго овна похощетъ имти, с тми волы имат братися, и аще их побдит, подобаетъ ему волы т побжденныя игу повинити и понудити ихъ ралом землю вскопати, на нейже бша. И аки побдив волы т и орати понудивъ, еще имат на нкоего змиа, чешуею грозна и пламени огненныя дышуща, напасти на того, брань с нимъ учинив, убити, и убив его, зубы от челюстей его извлещи, и извлекши, посяти на предреченной земл, от воловъ изоранной. От сего селняго смени семя чудно возрастетъ, поне от змиевых зубов скоро нкие вооруженныя воини родятся, братскую брань промеж себе скору учинятъ, иже ся особными язвами погубят. Сими убо бдными пагубами, а не иными стезями можашесь предреченное златое руно имти. И всем хотящимъ в предъреченных братися царь Оетес свободен даяшеся приходъ. Но яко убо сице о овн златаго руна сложи история, глаголютъ паки истинну о немъ инако свидтелствующе. Рекоша бо царя Оета собрание сокровища велика стяжавша, и, стяжавъ, стрежению предастъ преждереченному, но чародйственными длы и хитростьми волшебными учини. Сего бо сокровища собрание мирскимъ поглощением и скупым хотниемъ, еже всмъ злымъ есть мати, многи храбрии себ искати восхотша, но, возбраняющимъ чародйскимъ злобамъ, не сокровищное угодие, но конечное себ убийства претыкание взыскаша. Да яко убо о златом рун ко царю Пелею слух прииде, толика живота погубления искавшу, скоро прилжно на то воздвиже сердце, любезн внемля, да яко опасне и без срамоты своего поползновения не можетъ предати Язона на погубление. Восприя убо помыслъ, како Азона понудит, да во храбрости своея силы юношески надясь ко златорунному поисканию охотн себе предастъ. Умысли бо в торжественнмъ граде Тесалиском праздничный двор собрати, в немже множеству велможъ и воинъ немалу, сошедшусь двору, и по три дни пребы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробный репортаж о визите Дзуппи в Киев и подлинном характере «миротворческих», на самом деле, капитуляционных для России инициатив Ватикана и его навязчивого желания покорить с ними Москву опубликовал тлг-канал «Ценности РФ»: «В начале этой недели кардинал Маттео Дзуппи, представитель Римского папы, которому неймется нарастить политического капитала на украинской теме, посетил Киев, а вскорости, как сообщил главный московский католик Паоло Пецци, намерен побывать и в Москве. По словам Пецци, ему тут сказали " окей " ». Москва не проходной двор вообще-то, но интересно, что нам скажет начальник транспортного цеха ватиканский прелат. Мы решили заранее это узнать и просто заглянули на официальный сайт Святого Престола Vatican News. Результат впечатлил! Судите сами. Ватикан, претендующий на роль нейтрального посредника, даже не пытается скрыть, на чьей он стороне. В отчете о визите кардинала на Украину «трогательным моментом» этого визита названа молитвенная остановка в Буче. «В начале войны этот город попал в заголовки газет из-за массовой расправы над мирными жителями, тела которых были оставлены на улицах или брошены в братские могилы», – пишет официальный сайт Ватикана. Далее по тексту. Бывшие территории Украины, пожелавшие войти в состав РФ и давно вошедшие туда по итогам волеизъявления подавляющего большинства их жителей, в отчете Ватикана названы «территориями, оккупированными Российской Федерацией». Ребята, вы хоть пару слов могли других выбрать перед поездкой в Москву, или это и есть ваша хваленая дипломатия? Сдается нам, что кардиналу Дзуппи стоит сдать билет на самолет и не тратить ни свое, ни наше время. Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/08/ie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010