Владыка Амфилохий и Мила Церович Владыка взял меня за руку, а сам углубился в молитву – и я почувствовала: будто ток по мне идет Некоторое время я училась в Португалии, потом в Германии. Когда настало время выбирать магистратуру, вариант учиться в России был самым немыслимым. Но владыка вдруг мне объявил как-то: «Завтра я жду тебя в Цетинье». Там у него резиденция. Сама я и не ожидала, что мы встретимся, зная, насколько владыка занят, но благословение его исполнила. Приехала, сообщила, что прибыла, а сама вышла во двор, думая, что ждать всё равно придется долго… Как вдруг ко мне подошел кто-то из помощников владыки и сопроводил к нему. Мы часа полтора разговаривали с владыкой, и это был разговор точно давних друзей. Ему можно было открыть всю свою душу. Я просто как-то обмолвилась: «Москва». А владыка вдруг очень серьезно и решительно подтвердил: «Только Москва». И у меня – точно камень с сердца упал. Я это просто приняла как благословение архипастыря. Хотя у родных и были возражения: «Это далеко, там всё дорого». Но владыка сказал: «Не переживай, я помогу». И действительно помогал. Иначе бы я не справилась. Тем более в первое время мне не хватало знания языка. Я не могла устроиться на работу. В Европе все-таки всё иначе – там платится достаточная стипендия. А здесь в первое время было очень тяжело. Но владыка все так же утешал: «Всё будет хорошо, держись русских». Дело в том, что, когда мы из Черногории приезжаем в Россию, нам всё кажется, мы сейчас попадем на небо, только на земле, – такое представление у нас там о России… Но царской России уже нет – той, о которой и хранится память во всех братских православных народах. Но владыка всё равно постоянно повторял: «Держись России». И потрясающе было, что он не задавал тебе первым вопросом: «В какой ты там храм ходишь?» – его прежде всего интересовало: «Что ты там кушаешь? Ты сыта?» Настоящий отец. Митрополит Амфилохий (Радович) Каким-то чудом я смогла, несмотря на эпидемию, незадолго до кончины владыки навестить его в Черногории. Туда я вылетела совершенно неожиданно для себя на частном самолете, но так, чтобы еще и обратно вернуться, – это было бы совсем нереально. Но как только мы встретились с владыкой, он меня сразу же заверил: «Не переживай. Как тебе Господь сюда открыл путь, так и назад Сам поможет вернуться». Но границы-то были закрыты… Как-то я в очередной раз была в Цетинье, один из знакомых священников вдруг выцепил меня: «Давай-ка сейчас быстро возьмешь благословение у владыки». «О, какая радость, – бросаюсь к владыке, – что мы еще встретились!» «А когда же ты в Россию?» – заволновался он. – «Я не знаю, владыка, как мне добраться до России, помолитесь!» «Всё будет хорошо! – заверяет. – Сейчас я попрошу одного батюшку найти тебе билет». И назад я тоже добралась! Всё это на карантине было более чем удивительно – словно владыка меня тогда позвал проститься, иначе бы мне сейчас было очень тяжело.

http://pravoslavie.ru/135144.html

Иудейское предание сообщает, что еще будучи при дворе фараона Моисей помышлял о своем народе. Причем это было не просто патриотическое чувство, это была его вера и любовь к Богу. Он знал об особом Божественном предназначении потомков Авраама, о Земле Обетованной и был крайне озабочен бедственным рабским положением своих единоплеменников. Попечение о рабах-единоплеменниках сына дочери фараона стало залогом его избрания к особому богообщению. Агада: «Спустя много времени, когда Моисей вырос, он вышел однажды к братьям своим и увидел тяжкие работы их. Видел Моисей эти изнурительные работы и говорил: Горе мне видеть вас, несчастные! Я готов душу мою положить за вас! Нет работы более тяжкой, чем работа над глиной. И Моисей, не разгибая спины, помогал каждому. Не дорожа высоким придворным положением своим, он приходил облегчить работу братьям своим. И сказал Господь: За то, что ты, пренебрегая личными заботами, ходил соболезновать народу с любовью братской, Я оставлю все и на небе, и на земле и буду говорить с тобою» с. 51, Шемот-Раба, 1]. Агада хранит также интересное предание о том, что Моисею однажды удалось не просто облегчить участь израильтян, но даже установить для них покой Субботы. «Моисей, видя, что израильтян заставляют работать без всякого роздыха, обратился к фараону и сказал: Государь! Каждому рабовладельцу известно, что, если не дать рабу один день отдыха в неделю, раб не выдержит и умрет. И этим рабам твоим не выдержать долго, если ты не установишь для них отдыха по одному дню в неделю. Иди, – ответил фараон, – и сделай так, как ты говоришь. Пошел Моисей и установил для израильтян празднование субботнего дня» [там же, с. 51–52]. Перелом в жизни Моисея и его бегство так описаны в апокрифе «Пещера сокровищ»: Моисей «пребывал в доме фараона сорок лет. 5 После этого он убил египтянина Феткома, старшего пекаря фараона. Когда об этом узнал двор фараона, после того как Макри, дочь фараона, которая именовалась «Трубой Египта» и которая воспитала Моисея, умерла, он боялся и бежал в Мадиан...» с. 7677, «Пещера сокровищ», гл. 34]. Из этого повествования мы узнаем имя убитого Моисеем египтянина (Фетком) и то, что он был старшим пекарем (хлебодаром) фараона. Имя дочери фараона Макри (у Флавия – Фермуфис). Своеобразно отмечается, что дочь фараона именовалась «Трубою Египта».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

К нач. XX в. в Г. м. находились каменный 3-этажный келейный корпус, 3 одноэтажных здания (кельи, трапезная и просфорная), деревянный на каменных столбах скотный двор, баня, каменная ограда XVIII в. с башенками по углам, декорированными ширинками с изразцами. В вост. части, где располагались св. врата с Покровской ц., было построено «двое местных ворот, одни для торжественных крестных ходов, другие для въезда», на юго-зап. стороне - въездные ворота, на северной - калитка. Братский корпус. Фотография. 2005 г. Штат мон-ря в 1646 г. составляли 2 иеромонаха и 3 старца, в 1678 г.- строитель, иеромонах и 10 насельников, в 1702 г.- строитель-иеромонах, казначей, 3 крылошанина-монаха, 17 простых монахов, в 1753 г.- игумен, 3 иеромонаха, иеродиакон и 5 монахов. По штатам 1764 г. мон-рю полагалось иметь 7 чел. братии. В Г. м. в 1880 г. проживали: настоятель, 3 иеромонаха, диакон и 3 послушника, в 1900 г.- настоятель, 2 иеромонаха, 2 иеродиакона, монах и 4 послушника, в 1916 г.- 7 монахов и 2 бельца. Материальное обеспечение Г. м. до 1764 г. складывалось из сумм, полученных за требы и за сдачу в аренду пахотной земли и угодий. Мон-рь владел 2 деревнями в Купленской вол. и Лухманском стане Гороховецкого у. В 1661 г. за Г. м. числилось 15 дворов, в 1700 г.- 18. По ревизии 1748 г., в них проживало 76 мужчин. Мон-рь владел также пустошами, лугами и покосами за р. Клязьмой, пользовался мельницами Опаринской, Белинской и Ширяевской в заречье «на Великои Печкурскои истоке». О ружном жалованье известно крайне мало. Сохранились грамоты о получении в первые годы существования мон-ря из Н. Новгорода по «безмену», а с 1661 г. по пуду воска в год на церковные нужды. С XIX в. Г. м. отчислялись небольшие штатные суммы и деньги за аренду пахотной земли и угодий. С 1804 г. Г. м. владел 40 дес. пахотной земли при дер. Крюковке Судогодского у.; 4 пожни в черте городской земли ему пожертвовали в 1819 г. гороховецкие мещанки Пелагея Петровна и Ульяна Афанасьевна Кожевниковы; мон-рь имел мельницу Золотуха на р. Люлих со смежной с ней землей и лесом на 85 дес. 1284 сажени, что было окончательно закреплено за мон-рем сенатским указом от 5 сент. 1898 г.; с 1819 г. мон-рь пользовался рыбными ловлями на р. Лух и у с. Лукино Мугреевской вол. Вязниковского у. Также Г. м. обладал неприкосновенным капиталом в доходных билетах, на 1917 г. составлявшим 23 530 р. 1918-1992 гг.

http://pravenc.ru/text/166259.html

По актам того же монастыря в 1678 г. ви­дим братчика Рождества Христова Андрея Рудия. В переписи приходов 1724 г. показан при харьковском храме Рождества Хри­стова братерский двор. Братчик и братерский двор – несомненные свидетели тому, что при Рождественском храме, с самого его основания, существовало братство. В Благовещенском приходе по переписи 1724 г. показан на Набережной улице двор братский, в переписи 1732 г. видим двор церковный с хатой. В 1778 г. старостой Иваном Ветнисенком церковный дом укреплен за церковью купчею крепостью, где сказано, что дворовое место с по­стройками куплено для церкви на братское; а что этот дом принадлежал церкви и прежде, чем укреплен купчей, показывает церковная опись 1775 г., где этот дом поставлен между принадлеж­ностями церкви. По ревизии 1732 г. при Благовещенском храме школа с дьячком учителем. И в приходе Димитриевской церкви, по переписи 1732 г., видим двор братерский. Этот двор, без сомнения, есть тот самый, который поныне составляет собственность Димитриев-ской церкви и который в переписи 1724 г. назван церковным двором, а место его показано на улице Ктиторовой. В описи 1732 г., после священнических дворов Троицкой церкви, видим двор той же церкви братерский и ниже шпиталь Троицкой церкви. По ревизии того же года при Троицком храме, кроме богадельни, школа с 7 наставниками дьячками. Можно признать за несомненное, что братский двор Троицкой церкви находился на том самом месте, где в 1820 г. построен церковный двор, так как это место не было тогда куплено, а считалось церковным. Где стоял Троицкий шпиталь? Неизвестно. Как бы то ни было, по приведенным актам несомненно, что между прихожанами Троицкой церкви было духовное братство и отличием его служило то, что на его содержании существовали богадельня и обширная школа. При Вознесенском храме по ревизии 1732 г. школа. Между делами 1740 г. видим просьбу прихожан Архангельской церкви, в которой они пишут, что: а) с 1711 г. между ними существует братство; б) имеют они братский церковный двор; в) двор этот занимается частию членами причта, частию же отдается в наймы; г) на этом дворе продавался, особенно в храмовый празд­ник, мед, и деньги должны поступать в пользу храма; д) в 1739 г. члены братства собрали за мед 20 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Казачий Дюк. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Казачий Дюк (Красавка). Церковь деревянная, холодная, построена прихожанами в 1864 году, престол во имя Михаила Архангела. Дворов 329, душ муж. пола 1198, жен. пола 1132, великороссы, земледельцы и плотники, душевой надел пол-десятины. В приходе деревня Студенка, 160 дворов, душ муж. пола 620, жен. пола 569. В полую воду в сообщении есть препятствия в 4 верстах от церкви. Есть хутор купчихи Рязановой, небольшой, от церкви в 5 верстах. Река Дюк и небольшой дровяной лес. Школы две: одна в селе, другая в деревне Студенке, обе одноклассные, церковно-приходская и смешанная. Есть церковно-приходское попечительство, имеются опись церковного имущества и метрические книги с августа 1861 г. Штат: священник, диакон и псаломщик, у причта земли 1 десятина усадебной и 33 десятины полевой, в двух участках; земля не хлебородна, от церкви в одном месте. Ежегодного дохода от земли 250 руб., братский годовой доход 800 руб. Содержания от казны: священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб. Причт собирает по одной мере ржи со двора, но по случаю малоземелья прихожан сбор бывает плохой. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд, стр. 651. Интересны сведения о церквях, которые находились в Казачьей слободе. В окладной книге 1676 г. о церкви Святой и Живоначальной Троицы « да в пределе Архангела Михаила да преподобного отца Макария Желтоводцкого, другая церковь святыя мученицы Параскевы, зовомыя Пятницы, в Шацком на посаде» сказано, что у тех церквей был расположен двор попа Георгия, двор попа Тарасия. Там же было два пустых дворовых места: одно просфорническое, «другое нищева». В приходе к той церкви в «Козачей слободе» было драгунов 41 двор. Да к той же церкви в приходе в той же слободе стрельцов девять дворов, двор пушкарской. Да к той же церкви в приходе слободка Россыльщикова». Всего церкви было приписано 606 дворов. К этой церкви в праздник Параскевы Пятницы притекало много богомольцев из разных сел и городов, так там были почитаемые народом иконы. В тех же окладных книгах мы читаем, что у церкви Михаила Архангела и «другой церкви святаго пророка Илии в Шатском в Казачьей слободе… у тое церкви двор попа Никиты, двор попа Феодора, двор просвирницы, двор пономарский…Да в приходе к тем церквам в той же Казачьей слободе казачьих сто двадцать четыре двора. Да стрелетских сорок шесть дворов, бобыльских дватцеть один двор, вдовьих семь дворов».

http://sobory.ru/article/?object=06070

Согласно древнему Студийскому уставу лошади и волы в монастыри не допускались. В Пертоминском монастыре был такой случай: иноки неосмотрительно поставили скотный двор близко к обители. Но в неделю мясопустную он сгорел, в пожаре погибли весь корм и две коровы. Монахи сильно горевали о потере, так как в монастыре всегда было скудно с продовольствием. Но вскоре после пожара старцу Авраамию во сне явились святые Вассиан и Иона Пертоминские и ободрили иноков. «Не скорбите, братия, о случившемся пожаре, – сказали святые, – ибо все сгоревшее восполнит вам Господь; тот двор стоял нехорошо – близко от монастыря, теперь же снова устройте этот двор, но около своего озера» (РНБ. Соф. 182/182. Л. 194). И действительно, через три дня после чудесного явления святых в монастырь прибежала росомаха; братия поймали зверя и продали его за двадцать гривен серебра. На эту сумму они построили новый скотный двор около озера. А Соловецкий игумен святитель Филипп (Колычев) предусмотрительно построил коровий двор далеко за монастырем – на Муксолме. «За внешними службами заканчивался круг монастырских строений и начиналась вотчина – «подмонастырье»» (Никольский. Т. 1. Вып. 1. С. 274). В трех деревнях, принадлежавших Сийскому монастырю в 1556 году, стояли житницы, где также хранился хлеб. Между озерами Михайловским и Долгим была устроена мельница (Макарий. Антониев Сийский монастырь. С. 5, 8–13). По мере того как монастырь богател, расширялся, его хозяйство становилось все более разветвленным, соответственно увеличивалось количество служебных построек и дворов. В конце XVI века Кирилло-Белозерский монастырь был одним из самых богатых среди русских обителей и самым большим по занимаемой территории. «Если бы путешественник в конце XVI в. вошел через «Святые ворота» на монастырский двор, – писал Н. К. Никольский , замечательный знаток истории и быта Кирилловской обители, – и направился к церкви Успения, то прежде всего он увидел бы направо от ворот, насупротив трапезы, две игуменские келлии, между ними «сенцы дощатые» и рядом с кельями на той же стороне (в 1601 г.) – до пяти братских келий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С этого времени старая колокольня не использовалась, но сохранялась как памятник архитектуры. Из келейных и хозяйственных построек в 1685 г. в Ж. м. находились деревянные кельи, архимандричья, казенная, гостиная, 5 братских келий, келья дьячков, хлебня, конюшенный двор с избой; рядом с обителью - скотный двор с избами, дворы дьячка и стряпчего. В 1-й пол. XVIII в. с востока в линию с трапезной ц. во имя преподобных Антония и Феодосия были построены каменные настоятельские покои, в кон. XVIII в. с запада возвели братский корпус в скромных классицистических формах (сохр.). Вместе с церковью эти сооружения образовывали сплошной фасад Ж. м. со стороны Тьмаки. По ведомости 1917 г., за оградой Ж. м. находились гостиный двор, 6 домов, скотный двор, бани, сараи, погреба, мельничная изба. Братский корпус, ц. во имя преподобных Антония и Феодосия настоятельские покои. Фотография. Нач. XX в. (ГПИБ) Братский корпус, ц. во имя преподобных Антония и Феодосия настоятельские покои. Фотография. Нач. XX в. (ГПИБ) Документов о материальном положении Ж. м. в XIV-XV вв. не сохранилось. Вероятно, в монастырь поступали денежные, натуральные, а возможно, и земельные вклады. К сер. XVI в. Ж. м. располагал незначительными владениями в Тверском у. Самое крупное находилось в непосредственной близости от мон-ря, в вол. Суземье, состояло из села, 3 селищ, погоста с деревнями и починками. В вол. Воловичи Ж. м. владел сельцом, 22 деревнями, 2 починками. Происхождение обеих вотчин неизвестно. В вол. Кава на средства тверских владык для Ж. м. было куплено 3 деревни. Обстоятельства поступления в обитель с. Тредубье с пустошами Старицкого у. также не установлены. Сохранился подлинник жалованной грамоты царя Михаила Феодоровича 1623 г. на все монастырские вотчины, выданной Ж. м. в связи с гибелью архива в Смутное время (РГАДА. Ф. 248). Согласно переписным книгам 2-й пол. XVII в., за монастырем числилось в 1653-1661 гг. 40 дворов, в 1678 г.- 47 дворов, в 1700 г.- 52 двора. В Тверском кремле мон-рю принадлежало подворье.

http://pravenc.ru/text/182239.html

«От таможенных и от губных изб площадь против города, а на площади две церкви, во имя Иоанна Предтечи, другая тёплая Нерукотворенного Образа. Да на той же площади дворы поповские соборных попов». Около этих церквей находились дворы посадских людей: Антонова, Годовикова-рыбника, Шагурина и Леонтьева-овчинника; несколько домов священнических и диаконских, а прочие бобыльские. «И всего в острожной осыпи, одиннадцать церквей, восемь дворов поповых, два двора дьяконовых, изба губная, изба таможенная, двор кабацких откупщиков, один двор посадской средней (Маркелки Дружинки), а людей в нём два человека, двадцать один двор посадских молодчих, людей в них двадцать три человека, тридцать четыре двора каменщиковых, а людей в них тож, двор архиепископского хлебника, тринадцать дворов церковных бобылей, живут на церковной земле, три двора вдов бобыльих, восемь дворов нищих, питаются христовым именем, два двора площадных подьячих, двор таможенного сторожа, двор городового сторожа, двенадцать дворов посадских пустых, пять мест дворовых пустых, два места каменщиковых дворовые пусты, две богадельни». «За рекою за Каменкою, в Введенской улице Введенский девичий монастырь пуст, а на монастыре церковь Введения Пречистой Богородицы, стоит без пения». Тут показано три нетяглых двора Архиепископа Иосифа Суздальского и девять дворов посадских и бобыльских. «Монастырь Великого Государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руссии ружной, а в нём церковь Дмитрия Солунского, деревянна вверх, другой храм тёплый Страстотерпца Христова Георгия; в келье Игумен Феодосий, две кельи братских». На Дмитриевской стороне показаны дворы: посадских людей: Богдашки, Шестунки, Сысоева, Власьева, Петухова, Бахтина, Федосеева, Третьякова; дворы соборных Протопопа и священников, и дворы бобылей, всего 28 дворов. В улице Щипачеве находилось десять дворов посадских людей и бобылей. В Пушкарской слободе показано семь пушкарских дворов. «За рекою за Каменкою Монастырь Борисоглебский Архиепископа Иосифа Суздальского и Тарусского, на монастыре церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, другой храм тёплый Николы Чудотворца, деревянны клетцки; в церквах строенье прежних Архиепископов».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

После того обедал в парке минеральных вод. На другой день, с 9-ти часов утра до часу пополудни, произвел смотр полку и прочим военным учреждениям. Во втором часу Его Высочеству был дань завтрак от города в павильоне городского сада, куда, между прочим, был приглашен о. архимандрит Мелетий. При встрече в павильоне с о. архимандритом, Его Высочество сряду же завел речь о даровании Спасо-Преображенскому монастырю привилегий архиерейского служения и, по просьбе граждан, обещал непременно хлопотать об этом, что и исполнил. Но хлопоты о сем не увенчались успехом: Святейший Синод отказал, о чем чрез г. губернатора и последовало уведомление. Великий князь отбыл из Руссы в 3 часа пополудни с экстренным поездом по Новгородской железной дороге в С.-Петербург. В том же году произведены в монастыре следующие постройки: каменная братская баня, пришедшая в совершенную ветхость, перестроена заново и сделана со всеми удобствами. Она стоит внутри монастыря, за большим братским корпусом, на берегу озерка. В Кречевской даче, где находится монастырская экономия, т. е. луга и хлебопашество, скотный двор, за ветхостию, разобран и построен новый со стойлами для коров, конюшнями на 6 лошадей и помещением для заведующего хозяйством; скотный двор, весь устроенный из бревен, длиною 14 саж. и шириною 7 сажень, высокий, в две крыши с рассадником и покрыт дранью. Вт. северо-восточной его стороне, под одною с ним крышею, находится помещение для скотниц и молочной, а с северо-западной –конюшни. Во двор сей устроены двое ворот; внутри двора устроена площадка с двумя лестницами, ведущими на верхний накат, где складывается солома и сено. Двор сей огорожен тесовым забором, 4 арш. вышины, ст. двумя наружными воротами; забор этот окружает все здании во дворе. Здесь находятся: церковь , двор, две избы, сарай и каменный домик, для приезда настоятеля и братии. 132) В 1895 году, 20 февраля, за неимением в мона стыре чистой воды, как для кухни, так и на потребность братии, близь братской кухни, на площадке против Сретенской церкви, были, вырыт колодец, 7 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Новосибирск: Наука, 1998. 45 . Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии. – Ч. 1. – Казань: Тип. Императорского Университета, 1881. 46 . Павел Евдокимов . Православие. – М.: Библейско-богословский институт, 2002. 47 . Петр Могила . Еухологион, албо Молитвослов, или Требник. – Ч. 1–3. – Киев: Тип. Лавры, 1646. 48 . Петр Могила . Зобране короткои науки о артикулах веры. – Львов: Тип. Арсения Желиборского, 1646. 49 . Петр Могила . Православное исповедание веры. – М.: Печатный двор, 1696. 50 . Петр Могила . Собрание краткия науки, о артикоулах веры. – М.: Печатный двор, 1649. 51. Петр Могила . Собрание короткои науки о артикулах веры. – Киев: Тип. Лавры, 1645. 52 . Полуустав. – [Евье/Вильно]: Тип. братская, [ок. 1637–1640]. 53 . Псалтирь. – М.: Печатный двор, 1647. 54 . Сильвестр Косов . Дидаскадия, альбо наука котораяся первей из уст священником подавана о седми сакраментах, алболи тайнах. – Киев: тип. Лавры, 1657. 55 . Симеон Полоцкий . Беседы и некоторые переводы//ГИМ. – Син. – 289. 56 . Симеон Полоцкий . Венец веры кафолическия и Катехизис//ГИМ. – Син. – 39. 57 . Симеон Полоцкий . Венец веры кафолическия и Катехизис//ГИМ. – Син. – 286. 58 . Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV–XVII вв. Библиографические материалы. – СПб.: тип. Императорской Академии Наук, 1903. 59 . Собрании вкратце словес от Божественного Писания. – Угорцы: Павел Дом- жив-Люткович, 1618. 60 . Стефана Зизания Изложение о православной вере//Наука ку читаню, и розуменю писма словенского. – Вильно: Тип. братская, 1596. – Л. 38 об. –44 об. 61 . Требник. – Вильно: Тип. братская, 1621. 62 . Федотова М. А. Димитрий (Савич (Туптало)). Биография//Православная Энциклопедия. – Т. XV. – М., 2007. – С. 8–30. 63 . Федотова М. А. О неизданных сочинениях святителя Димитрия Ростовского: к постановке проблемы//Вестник ПСТГУ. Сер. III: Филология. – 2014. – 1(36). – С. 47–64. 64 . Федотова М. А. Эпистолярное наследие Димитрия Ростовского : исследование и тексты.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010