Таким образом, нет ни бедных, ни богатых, – человеколюбивая идея, но осуществимая лишь в обществе существ безгрешных, соединённых братской любовью. Для осуществления своей идеи социалисты требуют преобразования государства согласно народным интересам, т. е. превращения его в «народное государство» (Volksstaat). Идея социализма впервые зародилась в Англии, ещё в XVII столетии: первыми проповедниками её там были Мильтон и Локк. В конце XVIII столетия идея Локка о народовластии популяризирована была во Франции Ж. Ж. Руссо в известном сочинении «Contrat Social». В первой половине нашего столетия идея социализма развивалась Сен-Симоном и Фурье; в 1848 и следующих годах их последователи делали попытки к осуществлению её во Франции. В 1851 году открылась первая всемирная промышленная выставка в Лондоне; множество фабричных рабочих, с их вождями, стекалось сюда с разных стран Европы, братаясь между собою. Это подало мысль Карлу Марксу учредить в 1864 году «международный (интернациональный) союз рабочих», охвативший постепенно всю Западную Европу. Началась деятельная пропаганда социализма, особенно в Германии, под влиянием её исторических судеб. В прошлом столетии и в начале нынешнего, когда Германия раздроблена ещё была на множество маленьких государств, в каждом из коих была своя столица, свой двор, правители соперничали между собой в покровительстве образованности. Высшие школы, университеты, художественные и технические школы, музеи, картинные галереи стали возникать во множестве – как ни в какой иной стране. Многочисленные дворы и правительства нуждались в несравненно большем числе чиновников с высшим образованием, чем правительство централизованное. Многочисленные пограничные таможни и пошлины, затрудняя торговые сношения между германскими государствами препятствовали развитию промышленности и накоплению капиталов. Жили тихо, скромно и безбедно, каждый у своего дела, а на досуге думали, учились и философствовали 84 . Но с объединением Германии всё изменилось. Появляются крупные капиталисты, захватившие промышленность в свои руки; множество ремесленников, живших доселе своим маленьким трудом, не будучи в состоянии с ними конкурировать, разорились; осталось без места и множество представителей интеллигенции; а между тем существующие школы, университеты продолжали выпускать прежний процент интеллигентов, если ещё не больший, вызываемый конкуренцией знаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

45. Re: Не «Федерация», а – Россия! В сегодняшнем " русском националисте " совсем не удивительным образом совмещается " православный коммунист " , " поп-большевик " , " русский сталинист " и много чего ещё не совместимого в принципе. Всё это и составляет жуткий психологический портрет современного " русского патриота " . Ни одна империя в истории человечества не пережила саму себя. Имперский период длится в пределах 350-400 лет, что проверяется историей всех империй, существовавших когда-либо. В основе имперского проекта этногенетические причины. И тут других вариантов нет. Если кто-то думает, что Россия избежит участи распада, то пусть проштудирует её историю в 20 веке. Русский этнос разделён на три " братских, восточнославянских народа " . Вы все привыкли к этому, вы все согласились с этим, вы поёте " славу " главным виновникам этой русской трагедии - Ленину и Сталину. Не раз писал, что вместе с Российской Империей сосуществовали Османская, Австро-Венгерская, Германская, Великобританская, Японская. Что с ними случилось? Правильно, все они потеряли свои территории и народы. Российская в последнюю очередь в 1991 году. То есть, существует в реалиях глубинный процесс, обойти который, обмануть, изменить не в состоянии ни один народ или империя. Уже в начале 21 века мы видим как все названные пошли на следующий круг, после прохождения которого от этих народов и государств останутся жалкие остатки. Турция - первый кандидат. Вполне возможно, что ещё до 2035 г. она распадётся на три - турецким останется центр страны или Анатолийские плато. Восточный курдский регион уйдёт в состав Великого Курдистана. Западный скорее всего в Европу, а точнее будет прибиваться к Греции. Австрию стопчут мигранты. Она уже превращается в проходной двор. По последним данным на южных границах стоит 7,5 млн. потенциальных мигрантов. И половина хлынет через Австрию, оседая здесь и меняя этногенетическую и культурную основу народа и страны. Британия также торопится через брэкзит в аутсайдеры. Уже сегодня это составленная из разнородных этночастей страна.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/29/ne...

«Люди только пропустили мимо ушей то, что учитель говорил только о том, что людям надо делать своё счастье самим здесь, на том дворе, на котором они сошлись, а вообразили себе, что это двор постоялый, а там где-то будет настоящий» 173 . Поэтому-то Толстой постоянно повторяет и повторяет одно: «Главное содержание учения Христа есть учение о жизни людей: как надо жить людям между собой» 17 4 . «Учение Христа устанавливает Царство Бога на земле» 175 . «Смысл человеческой жизни, понятный человеку, состоит в том, чтобы устанавливать Царство Божие на земле, т.е. содействовать замене себялюбивого, ненавистнического, насильнического, неразумного устройства жизни устройством жизни любовным, братским, свободным и разумным» 176 . «Христос учит именно тому, как нам избавиться от наших несчастий и жить счастливо» 177 . Эта мысль уже встречалась у Толстого многократно, он твердит её на все лады— так и не сумевши выбраться из лабиринтов эвдемонических вожделений. Он постоянно говорит о счастье на земле, а когда столь чуткий и искренний своих исканиях человек, каким был Толстой, ищет одного лишь земного счастья, он непременно будет несчастлив. Судьба Толстого, его жизненная трагедия— тому подтверждение. Устанавливая, что необходимо человеку для счастья, Толстой определяет пять условий: связь с природой, любимый и свободный труд, семья, любовное и свободное общение с разнообразными людьми мира, здоровье и безболезненная смерть 178 . Справедливо в общем-то. Что может обеспечить эти пять условий? Соблюдение тех пяти заповедей, которые он рассматривал как основное содержание христианства при переложении Евангелия. Теперь он подвергает их подробнейшему изучению, посвящает каждой многие страницы своего трактата, обильно цитирует тексты— и с частью его конкретных размышлений можно согласиться, хотя с иными должно и поспорить. Но нельзя принять прежде всего одного общего положения: что эти заповеди даны ради блаженства человека в его земной жизни. В итоге вероучительные искания Толстого выливаются в краткий и точный символ веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Гефсиманскому скиту в Москве, близ Сухаревой башни, принадлежит каменный трехэтажный дом со значительным участком земли, пожертвованной в 1851 году женой коммерции советника Семена Логгиновича Лепешкина, Анной Васильевной Лепешкиной – с тем чтобы земля эта с находящимися на ней строениями принадлежала собственно скиту и доход с нее, по тому времени в количестве 1000 руб. сер. в год 60 , употребляем был на поддержание в нем заведенного общежития; причем в прошении означенной жертвовательницы было оговорено, что если бы земля эта с находившимися на ней в то время деревянными лавками по чему либо не могла быть усвоена Гефсиманскому скиту, то она предоставляет себе сделать о ней другое распоряжение. Это обстоятельство, требовавшее, для принятия и укрепления за скитом даруемого имущества, Высочайшего соизволения, побудило митрополита Филарета официально объяснить в своем донесении Святейшему Синоду историю основания скита при лавре. С Высочайшего соизволения, даруемая Лепешкиной земля в мае 1851 года была укреплена за Гефсиманским скитом, a через это и самое существование скита получило официальное признание 61 . Спустя после того с лишком двадцать лет, бывшие на означенной земле деревянные лавки, в октябре 1873 года сгорели, и вместо них выстроен скитом ныне существующий каменный дом, стоивший скиту более 97.000 рублей. Получаемая с этого дома арендная плата, согласно назначению жертвовательницы, идет на содержание братства скита. Недалеко от скита, по дороге, ведущей к Вифанскому монастырю, находится так называемая скитская ферма, заключающая в себе необходимые хозяйственные учреждения скита, как то: скотный двор, овин, помещения для рабочих; здесь же находится прачешная для стирки братского белья, и пчельник. XII. Особенности богослужения Гефсиманского скита. Тока или ударение в било. Порядок богослужений в скиту и пещерах вообще. Неусыпаемое чтение псалтири. Выше было помянуто об особенном богослужении, совершаемом в пещерах Гефсиманского скита и известном под названием „полунощницы с аллилуйа“. Эта полунощница, совершаемая ежедневно с вечера, кроме дней, в которые положено бдение, заключается в том, что после обычного последования полунощницы, вместо шестопсалмия и кафизм, начинается протяжное чтение „дванадесяти псалмов“ с припевами „аллилуйа“, по трижды после каждого стиха и с положенными тропарями; после чего присовокупляется конец утрени, начиная с восьмой пророческой песни. Последование это, начинаясь с восьми часов вечера, продолжается до одиннадцати часов ночи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неужели он еще верит, что только смерть его разлучит с его любимой? А кому он теперь нужен, слепой? Работа в шахтах лишила его зрения. Во второй половине августа я освобождаюсь от желтухи, а в конце августа начали нас – активированных отправлять за 90 километров в направлении Братска, в один из освободившихся лагерей, среди густой тайги в семи км от железной дороги. В свободном лагере На станции нас выгрузили и походным порядком отправили дорогой, которая напоминала большой туннель. Гигантские сосны ветками склонялись над нами, протянув свои роскошные ветки, сплетаясь с потусторонними такими же громадинами, скрывая небо от проходящего путника. Прохладой, как из погреба, тянет от корней, распространяя запах прелых игл. Кое-где грузди разгорнув своими белыми шляпами сухие иглы, смотрят на проходящих непрошенных гостей. Прошли мы свой короткий и тяжелый путь. Из-за громадных и густых деревьев показывается большая прогалина, которая скоро начала расширяться и мы увидели знакомый высокий забор с пустыми вышками, на которых не были видны, ненавистные нам, часовые. Входим во двор лагеря. Отводят нам барак, имеем новую квартиру и новую грусть на душе, бывшие обитатели этих бараков оставили после себя следы. То были несчастные женщины, которых «отец народов» Сталин «милостиво» загнал в непроходимую тайгу, как можно дальше не только от жителей Советского союза, но главным образом от иностранцев. Хожу по баракам и с болью в сердце осматриваю всякую мелочь, напоминающую об ушедших и напрягаю свои мысли, чтобы разгадать, кто они были и куда их перебросили? Бараки были довольно чистыми. Стены во всех бараках были разукрашены художественными картинками из жизни свободной страны и прекрасными пейзажами родного края. Видно, что здесь были интеллигентные женщины и девушки. Кое-где на стенах были написаны, довольно красиво, приятные пожелания братьям лагерникам, которые поселятся после них. Кто были они, откуда они и куда угнаны – тайна. Мы начали привыкать к новым лагерным баракам. Часовых на вышках не было. Были только сторожа, которые жили вблизи за забором. Они держали ворота запертыми и без их разрешения мы не могли выйти из лагеря. Только с их разрешения мы ходили в тайгу по грибы и только здесь я узнал, что такое тайга. Когда войдешь в гущу тайги, то и у храброго по коже поползут мурашки. Громадные сосны стоят стеной и своими сплетенными и густыми ветками закрывают не только солнце, но и небо. Человек не может свободно продвигаться. Земля покрыта толстым слоем гнилых игл, которые лежат столетиями. Колючие кустарники своими крючками рвут одежду, царапают лицо и руки, а глазам не дают свободно видеть, что делается в нескольких шагах впереди.

http://azbyka.ru/fiction/v-gostyax-u-sta...

Бирон приехал в Ригу, и многие курляндские дворяне стали туда к нему ездить; а принц Карл отправил в Варшаву молодого Гейкинга с прошением в пользу принца, составленным от имени всей Курляндии. Симолин писал своему двору, что нельзя более держать эту страну в таком междоумочном положении, тем более что в Курляндию вошли русские полки, возвращавшиеся из Пруссии, и принц Карл делал всякие препятствия относительно их продовольствия. Тогда рескриптом из Москвы от 17 октября ему было приказано объявить о своем аккредитовании при герцоге Бироне. В конце рескрипта говорилось: «Имеете вы стараться тамошние кирхшпили довести если не до чрезвычайного сеймика, то по меньшей мере до каких-либо братских собраний, в которых бы могло произойти явное разделение в земском правлении, и мы бы приглашены были к их соединению по той протекции, которую мы всей Курляндии всегда обещали, дабы мы, как призванные, могли прямо в дела их вмешаться и утвердить там старого герцога Эрнеста-Иоганна». Симолин вызвал из кирхшпилей по нескольку человек, съехались они к нему в числе 30 человек и в присутствии присланного Бироном гофмаршала рассуждали, как бы исполнить волю ее императ. величества, не тая истинной любви и преданности к его светлости герцогу Эрнесту-Иоганну; они говорили, что при настоящих обстоятельствах нельзя думать ни о чрезвычайном сеймике, ни о братской конференции, когда правление продолжается именем принца Карла и когда он все в руках своих имеет. Они сочли возможным сделать одно: написать императрице письмо, где поздравить ее с благополучно совершившеюся коронациею и благодарить за освобождение старого их герцога, чем явно покажется их склонность к нему; они обещали склонить все кирхшпили к подписанию этого письма. Бирон писал Симолину, что переговорами с Польшею ничего нельзя достигнуть; польский двор будет тянуть время, чтоб долее продержать принца Карла в Курляндии на ее доходах; но если императрица решилась восстановить его, Бирона, в Курляндии, то и восстановляла бы немедленно и без церемоний. Симолин, донося об этом, прибавлял от себя, что почти все шляхетство и все мещанство, лучше сказать, почти вся земля нетерпеливо желает восстановления Бирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Из них с особенною любовью и почтением старец Илиодор вспоминал о некоторых, а именно: – о духовнике, иеромонахе Пахомии (родом из дворян). Этот подвижник с особенной строгостью относился к своему телу; при строгом общем воздержании, он имел и особенный подвиг, именно, он никогда не садился ни во время церковного богослужения, ни даже во время своего очень продолжительного келейного правила. Вспоминал нередко старец Илиодор об иеромонахе Василии, прозываемом Кишкиным. С любовью и увлечением рассказывал старец о монахе Феодоте. Этот подвижник жил в Глинской пустыни несколько лет, ранее прибытия туда старца игумена Филарета. Более сорока лет монах Феодот самоотверженно находился на братской кухне, не имея отдельной келлии, покоился на кирпичном полу, или на куче углей. Будучи человеком простым и неграмотным, он, в своей простоте, незлобии и других добродетелях, прикрываемых подвигом юродства, достиг высоких степеней совершенства. Видимо для всех в нем проявлялся благодатный дар прозорливости. Очень многие, как говорил старец Илиодор, испытывали на себе исполнение его предсказаний. На пути дальнейшего следования Иоиля к С.-Петербургу с ним случилось одно таинственное происшествие, о котором он потом рассказывал приблизительно в следующих словах: когда он проходил по одной из северных губерний, то ему предстояла переправка через большую реку. Моста через реку вблизи не было, а время подходило к половодью, и путь по льду уже прекратился. Не дойдя еще до реки, Иоиль зашел для ночлега на постоялый двор и расположился подкрепить себя сном. Немного времени спустя после того, как он заснул, кто-то толкнул его слегка и сказал: «странник, время вставать!» «Я открыл глаза, рассказывал после Иоиль, всматриваюсь и вижу, что передо мною стоит какой-то человек, остальные все спят и кругом – тьма ночная. «Темно, брат, на дворе, говорю ему, нужно бы было пообождать рассвета!» «Одевайся и пойдем, сказал он, я дорогу знаю и провожу тебя кратчайшим путем». Я оделся, и мы отправились в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как-то во время очередной прожарки, надо полагать по недосмотру банщика, из какой-то связки вещей повешенное на кольце одеяло развернулось, спустилось и, коснувшись раскаленной печки, загорелось, от него загорелись и прочие находившиеся там вещи. Санитар случайно вышел во двор и почувствовал запах горящей ваты. Они с банщиком, забежав в дезкамеру, быстро выбросили из нее все загоревшиеся вещи, но при этом не осталось почти ни одной неповрежденной одежины. Больные остались ни с чем и сидели в бане голыми до поздней ночи, пока растерявшийся санитар бегал то туда то сюда, разыскивая кладовщика, у которого смог раздобыть кое-какую ветхую сменку для погорельцев из одежды прежде умерших лагерников. В ту ночь ему некогда было спать, потому что снова пришлось возить покойников на кладбище. За зиму на кладбище образовалось восемнадцать братских могил. Они были выкопаны слабосильными рабочими и получились мелкими — не глубже полутора метров. Весной, когда растаял снег, медведи, почуяв запах мертвых тел, стали ночью приходить на кладбище, разрывать могилы и утаскивать в свои берлоги похороненных людей. Солдаты поставили на кладбище возле одной из разрытых могил два ружья с натянутыми тетивами. Убить удалось только одного медведя, несшего похищенный им из могилы труп. Смертельно раненный, он бросил свою ношу и, пробежав около пятидесяти метров, лег на брюхо и издох. Возле оставленного им трупа солдаты нашли валяющуюся на земле дощечку с фамилией Турчанюк. Предприимчивость солдат не отпугнула медведей от кладбища, они продолжать свои набеги, поэтому пришлось заставить плотников построить на кладбище сторожевое помещение и определить в нем на жительство сторожа. Слабкоманда В конце зимы в концлагере случился недостаток дров, а потому из зоны выпроводили в лес на их заготовку одну бригаду в двадцать пять человек, неспособных по слабосилию работать на шурфовке. Место этой дровозаготовки было довольно далеко от лагеря. Утром откомандированные лесоповальщики, пока еще имели свежие силы после ночного отдыха, хоть и медленно, но дошли до лесной делянки и работали там до поздней поры. Когда же конвоир повел в зону, то, пройдя не более полукилометра, восемь человек пожилого возраста сказали ему, что не имеют сил идти дальше. Солдат дал им коробку спичек с наказом, чтобы они разожгли костер и сидели в ожидании его, пока он доведет остальных до концлагеря, а после возьмет кого-нибудь в помощь и приедет за ними.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-monaxa-...

И опять перебил барин: – Знаю! – Все здесь говорит сердцу…– сказала она и осветила глазами. – Вас благодарить надо. Поклонился Илья стыдливо: были ее слова великой ему наградой. Сказал барин: – Да, спасибо, Илья. Оправдал ты мое доверие. И повел барыню. Стоял Илья как во сне, затих-затаился. Смотрел на то место, где стояла она, вся светлая. Увидал на полу полевую гвоздичку, которую она держала в руке, и поднял радостно. И весь день ходил как во сне, не здешний: о ней думал, о госпоже своей светлой. Весь этот будто праздничный день не находил себе места. Выходил на крылечко, смотрел вдоль аллеи парка, Зашел Каплюга: – Ты чего, Илья, нонче такой веселый? Похвалили твою работу? – Да, – сказал Илья, – похвалили. – Вольную должны дать тебе за такой подвиг…– сказал Каплюга. Не слыхал Илья: думал о госпоже светлой. А вечером пришел на скотный двор камердинер и потребовал к барину: – Велел барин в покои, без докладу. В сладком трепете шел Илья: боялся и радовался ее увидеть. Но барин сидел один, перекладывал на столе карты. Сказал барин: – Вот что, Илья. Желает барыня икону своего ангела, великомученицы Анастасии. Уж постарайся. – Постараюсь! – сказал Илья, счастливый. Пошел не к себе, а бродил до глубокой ночи у тихих прудов, смотрел на падающие звезды и думал об Анастасии. Крадучись подходил к барскому дому, смотрел на черные окна. Окликнул его Дема-караульщик: – Чего, марькизь, ходишь? Ай украсть чего хочешь? Не было обидно Илье. Взял он за плечи горбатого Дему, потряс братски и посмеялся, вспомнил: – Дема ты, Дема – не все у тебя дома, на спине хорома! Постучал колотушкой, отдал и поцеловал Дему в беззубый рот. – Не сердись, Дема-братик! И пошел парком, не зная, что с собой делать. Опять к прудам вышел, спугнул лебедей у каменного причала: спали они, завернув шеи. Поглядел, как размахнулись они в ночную воду. Ходил и ходил по росе, отыскивал в опаленном сердце желанный облик великомученицы Анастасии. И нашел к утру. XII Неделю горела душа Ильи, когда писал он образ великомученицы Анастасии. Не уставно писал, а дал ей белую лилию в ручку, как у святой Цецилии в Миланском соборе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Если же последнее уже совершилось, то необходимо тот час же принять меры к устранению этого повода и к восстановлению нарушенных братских отношений. Эта всеобщая обязанность, вытекающая из предшествующего раскрытия братоубийственного существа «гнева» ( ο ν ст. 23), характеризуется далее (ст. 23–25) примерным указанием двух конкретных случаев, наглядно изображающих необходимую важность и неотложную обязательность взаимного примирения. ν ο ν προσφρ ς τ δρν σου π τ θυσιαστριον, κχε μνησθ ς τι δελφς σου χει τ κατ σο, φες κε τ δρν σου μπροσθεν το θυσιαστηρου, κα παγε, πρτον διαλλγηθι τ δελφ σο, κα ττε λθ ν πρσφερε τ δρν σου. Аще убо принесеши дар твой ко алтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред алтарем и шед прежде смирися с братом твоим, а тогда пришед принеси дар твой. Первый пример представляет тот случай, когда израильтянин, ища примирения с Богом и милости Иеговы, предстал уже со своим жертвенным даром ( δρον ­ κορβ ν означает всякого рода жертву. Мф. 8:4; 15:5; 23:8 ) в храме π τ θυσιαστριον ­ μπροσθεν το θυσιαστηρου, т. е. находится уже у барьера, отделявшего двор израильтян от двора священнического, и жертвенник всесожжений, центральный пункт ветхозаветного храмового культа, возвышался в расстоянии всего 11 локтей на запад от принесшего дар 48 . В состоянии сосредоточенности и самоуглубления, ожидая лишь момента, когда священник примет дар предстоящего и – с соблюдением узаконенных обрядов – вознесет его на жертвенник, – израильтянин в данном положении, κκε (или κα κε) именно здесь, вспоминает, что его δελφς χει τ на него ( κατ αο), т. е. имеет основание или повод считать себя обиженным или оскорбленным чем-либо и как-либо со стороны принесшего дар, а последнего – виновными пред собою (ср. Мк. 11:25 ; Деян. 24:19 ; Откр. 2:4, 14, 20 ), питает против него неприязненные или даже враждебный чувства 49 . Если принесший жертвенный дар вспомнит нечто подобное, то он, по слову Господа, уже не имеет права принести жертву, прежде чем не примирится со своими братом, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010