Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Дней минувших отголоски... Дней минувших отголоски,  Фолианты в мраке пыли,  Эти камни, эти доски,  Эта смесь мечты и были...   Семиклассники недавно побывали в Историческом музее на экскурсии " Московская Русь в 16-17 вв " . Интересно, что запомнилось ребятам. При входе в музей вас встречает на потолке древо с династией правителей Руси. Рюриковичи и Романовы. Все важные фигуры. Многие назвали земной глобус из Голландии. Он сделан из многочисленных слоев меди, весь помятый. Карта старая, там нет Антарктиды. В музей попал через окно, потому что слишком большой  :) Мальчики вспомнили про первые литые пушки. Самые ранние назывались " змеи " . Интересно оказалось узнать о книгопечатании. Как оно развивалось в течение 20 лет, прежде чем удалось печатать текст ровно, а не так, чтобы буквы плясали. Многих впечатлило Царское место. Специальное место для царской молитвы. Внизу золотого сооружения - скульптуры ужасных тварей, символизирующих все нечистое.   Еще назвали подарочный меч Пожарского, который он не мог использовать, потому что оружие было сувенирное, с неудобной рукоятью. В конце экскурсии рассказали о чеканке монет. Как выглядели монетки, как их пытались обрезать мошенники (когда монетки еще были на вес). По мнению семиклассников, экскурсоводу удалось приоткрыть завесу времени с событий прошлого и История нашей Родины стала для них немного понятней и ближе .       © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/114...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Искусство древних людей В пятом классе по утвержденной программе школьники, проходят историю и культуру Древнего мира. В нашей гимназии, благодаря интегрированным курсам истории, риторики, МХК ученики разносторонне осваивают тему. С помощью мультимедийных средств ребята визуально осваивают материал, подводя итог каждой теме творческими или научными заданиями.   Один из примеров итога курса " Искусство Древних людей " мы предлагаем вашему вниманию. Гимназисты размышляют на тему: «Умнее нас были древние люди или нет?» и «Зачем древние люди строили мегалитические сооружения?» Надо сказать, что ученые так и не пришли к единому ответу на поставленные вопросы, так что, может быть, версии наших учеников подвигнут их к научным открытиям.  «Умнее нас были древние люди или нет?» Ермолаева Надежда                                                                                                          Я считаю, что древние люди не были глупее нас, может быть, даже умнее, потому что почти все изобретения были сделаны ими. И открытия многие тоже они совершили. Они возделывали землю, которая тогда совсем не была приспособлена к тому, чтобы на ней благоустроенно жили люди. Они начали историю человечества. Макарова Даша Древние люди были не глупей и не умней нас. Потому что они могли поднимать огромные камни и т.д. без помощи техники (подъемных кранов и т.д.), а мы изобрели технику, машины и т. д. Лукьянова Маргарита   Я точно не знаю, глупее или умнее были раньше люди, но, наверное, умнее:  надо же как-то было научиться охотиться, строить жилища, рисовать на стенах, при этом добывая  краску, так что мне кажется, что древние люди наравне с нами или даже умнее. Тихонова Полина    Я думаю, что древние люди были глупее, чем мы. Потому что мы знаем  больше чем они и можем прогнозировать погоду. Хоть мы пользуемся тем, что придумали, но умеем этим пользоваться. Древние люди не могли собрать телефон, потому что у них не было материалов, они их еще не придумали.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/245...

- Значит, ему надо. Значит, он заигрывает с чем-то. Или кому-то надо. А его только дернули за ниточку – он говорит. - Борис Федорович, как Вы думаете и чувствуете - возможно ли восстановление православной монархии в ближайшее время, в связи с празднованием 400-летия Романовых?  - Нет. И могу сказать, почему. Потому что нет людей, нет того класса. Тогда какое бы то ни было – но было дворянство.  Правящий класс. Нет людей, которые могли бы избрать монарха. Ведь монарха как выбирали? Не кто будет монархом, а кто не может быть монархом! И отсчет делали. У кого-то Ванька -  жулик в роду был, в десятом колене. Тот плохо православный. У кого-то – еще кто – то. Нет опоры, нет тех людей, нет наследственного. А вот если у Николая II был бы сын живой – тогда бы мы сказали: Вот, давайте соберем Собор. Выберут люди – выберем. Вот давайте его поставим – пусть он нами правит. Сейчас этого не может быть. - Это понятно. Но есть еще один авторитет в нашем сегодняшнем обществе – это Русская Православная церковь: Патриарх, архиереи, наши священники. Авторитет довольно высокий. Когда был жив Алексий II – его рейтинг был выше, чем у наших выдающихся политиков. Как на Ваш взгляд, почему Церковь сегодня не может выступить со своей инициативой очищения политического поля нашей страны от этих символов, этих кумиров прошлого? - Потому что Церковь занята духовными делами, во-первых, во-вторых – она не выступает за расчистку, но все равно в нее камни летят и летят. А если она выступит с таким делом – то их, наших иерархов, стрелять будут. - Пока дело к этому не идет. - Не идет – пока  не расчищают. А не расчищают потому, что понимают: сегодня это дело безнадежное. Вот если бы был подготовлен народ в вере, в правде, в нравственности – тогда бы Церковь могла бы еще в лице общественности проявить как-то. Как вот было с Поясом Богородицы, когда сказали:  «Приходите в стояние»  -  пришло 60.000, стояли и молились. А не ходили бы, зубами скрежетали. Вот, если бы это было все повсеместно – Церковь тоже ведь сильна, не только этими людьми, но и сама по себе. Ведь Церковь тоже пока еще слаба.

http://radonezh.ru/2018/12/13/beseda-gla...

Квитайне. Церковь Димитрия Солунского. Kvtaines Lielmoceka Dimitrija Solunska pareizticgo baznca Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1930 и 1934. Архитектор: В.М. Шервинский Адрес: Латвия, Лудзенский край, Блонтская волость, Квитайне Plaudši, Kvtaine, Blontu pagasts, Ludzas novads, Latvija Координаты: 56.62631, 27.859115 Проезд:на машине из Лудзы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 5 мая 1928 года Синод Латвийской Православной Церкви утвердил новый " Квитайнский " приход. Начали изыскивать средства на возведение храма путем самообложения прихода и сбора пожертвований среди других приходов Латгалии и города Риги. Доход, получаемый от сдачи в аренду церковной земли, тоже шел на постройку храма. Храм был заложен в 1930 году. Строили всем миром. Прихожане возили строительный материал, камни, песок, пилили, строгали, красили. Помогали даже дети. В 1934 году средняя часть храма и алтарь были закончены, и 30 сентября того же года собором духовенства во главе с Лудзенским благочинным протоиереем Федором Борисовичем освящен во имя святого великомученика Димитрия Солунского. С тех пор квитайнские прихожане стали прозываться " димитровскими " . Притвор храма с колокольней были закончены в 1936 году, а в следующем году весь храм (16х8 м) был обшит тесом снаружи и покрашен белой масляной краской. http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=1354 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение О храме --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19185

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «эпиграфики» найдены статьи: АХИРАМА САРКОФАГ памятник финикийск. иск-ва и эпиграфики библ. периода БОРИСОВЫ КАМНИ памятники древнерус. лапидарной эпиграфики и иконографии КЛЕРМОН-ГАННО Шарль Симон (1846-1923), франц. археолог, ориенталист, специалист по древней палестинской эпиграфике, дипломат КОЛДЕР сэр Уильям Мойр ( 2.07.1881 - 17.08.1960), археолог, специалист по греч. раннехрист. эпиграфике МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/эпиграфики.html

Архив Пн Слово архимандрита Вениамина (Тупеко) при наречении во епископа Борисовского, викария Минской епархии 20 марта 2010 г. 17:27 20 марта 2010 года в крестовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято-Данилова ставропигиального монастыря   Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин наречения архимандрита Вениамина (Тупеко) во епископа Борисовского, викария Минской епархии . При наречении архимандрит Вениамин обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Ваше Высокопреосвященство! Богомудрые архипастыри, досточтимые отцы, братья и сестры!   В глубоком волнении в сей час предстою перед Вами словно пред лицем Владыки и Бога моего. Подобно юному царю Соломону я взываю: «И ныне, Господи Боже мой, Ты дал еси раба Твоего вместо Давида отца моего. И аз есмь отрочищ мал, и не вем исхода моего, и входа моего» (3 Цар. 3:7). Изнемогает мой разум, сознавая, сколь же велика пред Богом и людьми ответственность епископского служения. «Даруй же рабу Твоему, Господи, сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» (3 Цар. 3:9). Взыскуя ответа на вопрос: «Почему я, Господи?», — на ум приходят слова Христа Спасителя, сказанные Его ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9: 37-38). Молясь об умножении ревностных служителей на ниве Господней, не знал я, что буду призван Господином жатвы. Но великое ободрение душе моей — слова святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, о том, что Крест есть кафедра истинного богословия. Именно Крест вижу я пред собою в самом центре епископского служения: Крест, на котором мне предстоит распинать свою волю и свои страсти, самолюбие и гордыню, самомнение и самоуверенность. Обращая свой взор к прошлому, я переосмысливаю всю свою жизнь: детство и отрочество в семье, учебу в светских школах и воинскую службу, воспитание в школах духовных и послушания в Свято-Успенском Жировичском и Свято-Благовещенском Ляденском монастырях. Эти этапы моей жизни были как ступени, по которым вел меня Промысл Божий, приготавливая к сему служению.

http://patriarchia.ru/db/text/1119112.ht...

пророка Иеремии: « Иди в дом Рехавитов… и дай им пить вина… Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши во веки… чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками… Так говорит Господь Саваоф… иди и скажи… жителям Иерусалима…: обратитесь каждый от злого пути своего… и будете жить на этой земле… но вы… не послушались меня. А дому Рехавитов так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то... не отнимется у Ионадава, сына Рехамова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни » (Иер. 35). При большом внутреннем благородстве этих людей методы «Керамо» кажутся очень низменными: то начнут работников у кооператива сманивать высокими заработками, а не удастся – требовать деньги обратно. То в суд подадут (Александр Петрович на Народном Радио ведет передачу «Родная земля»), что якобы порочат правдивым освещением событий их деловую репутацию. Поистине, «око за око, и зуб за зуб»… Но давно уже в мире Христос, и сила Его – в правде. Просим у всех неравнодушных – молитвенной, информационной и юридической помощи. Благословение на святое дело возрождения в урочище Борисовка крестьянского хозяйства было получено в свое время от почивших старцев - протоиерея Николая Гурьянова с о. Залит (Псковская область) и архимандрита Иоанна Крестьянкина из Псково-Печерского монастыря и ныне здравствующего духовного руководителя проекта «Крестьянская Оратайская Школа» схиархимандрита Илия. Там, где в Борисовке возвели деревянные храмы, проходила последняя линия обороны Москвы в 1941 году. Мне это место дорого и потому, что южнее его по Калужскому шоссе, на Ильинских рубежах, в октябре 1941 г. сражался за Родину мой отец – подольский курсант. Отступать, как видите, некуда! А возвращаться придется – на просторы России, чтобы ее сберечь. P.S. Проезжая по Калужскому шоссе от Теплого Стана в урочище Введенское-Борисовка (которое ОАО «Керамо» назвало д.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/07/bi...

Слово на поминовение окольничего Тимофея Борисовича, сына боярина Бориса Гавриловича Юшкова («Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5:25)) Творя поминовение во блаженной памяти преставившегося раба Божия, окольничего Тимофея Борисовича, слышим слова святого Евангелия, ясно говорящие нам, что мертвые, услышав глас Сына Божия, оживут и восстанут из гробов своих, слушатели православные! Мы несомненно веруем этим евангельским словам и чаем воскресения мертвых. Чаем, говорю, то время, когда каждый, подобно рождению из материнской утробы, выйдет из своего гроба для воскресения к бессмертной жизни, но уже не как младенец, а как жених, выходящий из чертога (см. Пс. 18:6 ), плотью, не подлежащей ни страданию, ни тлению, ибо «тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» ( 1Кор. 15:54 ). Тогда рабы Господни, исшедшие «в воскресение жизни» ( Ин. 5:29 ), узрев себя живыми, целыми, непричастными тлению, сияющими преестественной красотой, осияваемыми славой благодати Господней и сияющими как солнце, согласно Писанию: «Праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» ( Мф. 13:43 ), – узрев это, они возрадуются великой радостью, и не только сами о себе, но и друг о друге: отец о сыне, сын об отце, мать о дочери, дочь о матери, супруг о супруге, брат о брате, сестра о сестре, сродник о сроднике, ближний о ближнем, знакомый о знакомом! Все, кто обретутся в благодати Господней, возрадуются друг о друге, ибо у всех будет единодушная любовь к Богу и друг к другу, любовь неразрушимая и никогда не отпадающая (см. 1Кор. 13:8 ). А до того времени, когда мы по милосердию Божию сподобимся этой благодати общего воскресения, находясь ныне в живых, мы должны как несомненно чаять общее воскресение, так и помнить о нашей смерти и всегда поучаться в этой памяти смертной. Ибо только те сподобятся такого славного и радостного воскресения, которые ныне поучаются в памяти смертной. Итак, предложим вышесказанные евангельские слова: «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут», – предложим, говорю, эти слова в полезное для нас поучение о памяти смертной, «при Господнем содействии» ( Мк. 16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Чудо 7. Борисоглебского монастыря слуга по имени Алексей был одержим нечистым духом, и люто страдал, и не говорил, в той болезни . И пришел к нему его родственник, по имени Стефан, навестить, и начал на него смотреть неотрывно. Он же, лежа на постели своей, не мог говорить от великой немощи, только немного пальцем показывал. Он же догадался, что посылает к старцу Иринарху взять на могиле его исцеления ради земли. И пошел быстро ко гробу старца Иринарха, помолясь Богу, взял земли, и дал ему испить воды, пропущенной через землю. И был он исцелен молитвою старца Иринарха, и начал говорить со своими родными. Они же очень обрадовались, и прославили Бога, и Пречистую Богородицу, и угодника Христова многострадального чудотворца Иринарха. Чудо 8. Некий человек по имени Василий из города Кашина был одержим бесами: являлись ему лукавые бесы в облике человеческом, и сбивали его с пути истинного, и отлучали его от веры Христовой, и поганили ему божественные образа – святые иконы и честные кресты, и говорили ему по своей лживости и омерзительной опустошенности: «Молись нам!» И так страдал он от них долгое время, без сна пребывая день и ночь. И был в смятении ума, и услышал об исцелении от святого чудотворца Иринарха, пошел в монастырь Борисоглебский на могилу святого старца Иринарха. И много раз являлись ему нечистые духи по дороге, и пакостили ему, и совращали его с истинного пути, он же страдал от них люто. Пришел в монастырь Борисоглебский по милосердию Божиему в субботу перед вечерней, и пришел к могиле святого чудотворца Иринарха, и начал молиться со слезами. И приложился к честному кресту трудов его, и в тот же час наполнился божественным разумом по молитвам чудотворца Иринарха, и был охвачен великой радостью. Утром же воскресного дня по обычаю пришел ко гробу святого и, молебен отслужив, здоровым ушел в дом свой, радуясь, хваля и славя Христа – Бога нашего, и Пречистую Богородицу, и угодника их чудотворца Иринарха. Чудо 9. Некий крестьянин по имени Никон был одержим бесами, и люто страдал от нечистых духов, и длилась болезнь его уже тридцать недель. И собрались к нему его родственники, и внимательно смотрели на него, и не могли , чем помочь ему. И пришло одному из них на ум привести его в Борисоглебский монастырь к могиле святого чудотворца Иринарха, и посоветовались все его родные заодно о нем, и привели его к захоронению святого чудотворца Иринарха. И начал молиться за него, и благословил его честным крестом – деянием святого, и возложил на него крест честной и цепь, и пробыли с ним сутки, и возвратились восвояси, и его повели в тех тяготах. И был исцелен молитвами святого, и преисполнился божественного разума. И все возрадовались об исцелении его, и воздали хвалу Христу – Богу нашему, и Пречистой Богородице, и угоднику Христову Иринарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии во вторую неделю Великого поста в храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисове 20 марта 2011 г. 18:56 20 марта 2011 года, во вторую неделю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Троицы Живоначальной в столичном районе Орехово-Борисово. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство! Ваши Преосвященства! Досточтимый отец Олег, дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю со вторым воскресеньем Великого поста. Сегодня в Евангельском чтении нам было предложено еще раз послушать историю, которая не должна оставить безразличным ни одного думающего человека. Это история о том, как Господь исцелил расслабленного, то есть парализованного (Мк. 2:1-12). Близкие этого человека, желая, чтобы Господь хотя бы увидел его, но не имея возможности войти в дом, где Он находился, из-за множества народа, разобрали крышу (благо, на Востоке и в то время, да и сегодня в деревнях сделать это очень просто, потому что крыши плоские — делаются они обычно из тростника и только укрепляются глиной). Так вот, с легкостью разобрав крышу, они опустили ложе вместе с парализованным человеком прямо в комнату, где находился Спаситель. Как повествует евангелист Марк, Господь, видя веру этих людей, говорит парализованному: «Прощаются тебе грехи твои». Как только услышали эти слова книжники и фарисеи, — которые находились в толпе народа и внимательно слушали слова Спасителя, желая обличить Его в том, что было с их точки зрения греховным, — они тут же сказали: «Как же человек может прощать грехи?» Тогда Господь, уразумев смысл того, что они про себя сказали, говорит им: «Что легче сказать: " прощаются тебе грехи " или: " встань, возьми ложе свое и иди " ?». Те, кто так помыслил, были лицемерами — для них слова мало что значили. Они могли сказать любое слово, потому что за этим словом не было дела. К ним-то и обращает Господь Свое слово: «что легче сказать: " прощаются тебе грехи твои " — а для них, конечно, это было бы очень легко сказать — или: " возьми постель свою и иди " ?» А это сказать никто не мог, ведь парализованный лежал без движения. И, продолжая, Спаситель говорит: «но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть отпускать грехи, Я говорю этому несчастному расслабленному: " встань, возьми постель свою и иди " ». К ужасу, к удивлению, к потрясению окружающих этот несчастный обездвиженный человек встал, взял свою постель и вышел из комнаты. И дивился народ, понимая, что произошедшее свидетельствует о чем-то великом, и, наверное, многие уверовали, что перед ними действительно Мессия, Спаситель, Сын Божий.

http://patriarchia.ru/db/text/1433419.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010