Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Гродно начинается восстановление знаменитой Коложской церкви XII в. 16.08.2010 Начинается самый ответственный этап реконструкции архитектурной жемчужины белорусского Гродно - Борисо-Глебской (Коложской) церкви - обследование здания храма, сообщает «sobor.by» со ссылкой на «grodnonews.by». В институте «Гродногражданпроект» разработан архитектурный проект реконструкции с реставрационно-восстановительными работами Коложской церкви. Он одобрен Министерством культуры и его научно-методической радой. «Начнется обследование с фундамента, несущих конструкций, крыши, в некоторых местах вскроют полы. Представляется уникальная возможность заглянуть в тайны зодчих и строителей XII века», - говорит главный архитектор института Александр Тараненко. После этого полученные рекомендации будут сверены с архитектурным проектом, будут внесены определенные коррективы, и институт как заказчик и генеральный проектировщик выдаст строительный проект. Очередной импульс восстановлению храма был дан 29 июля 2010 года. Было принято решение сделать восстановление Коложской церкви общим делом всех жителей Гродненщины. Предполагается открытие благотворительного счёта, на котором будут аккумулироваться средства, направляемые гражданами и юридическими лицами на восстановление древнейшей святыни Беларуси. В рамках мероприятий по сбору средств планируется проведение областного субботника, розыгрыша лотереи, многочисленных благотворительных акций с широким освещением в средствах массовой информации Гродненской области и республики. Во время подготовительных работ и реконструкции прихожане не останутся без места для молитвы. В 70 м от основной аллеи Коложского парка решено построить приходской комплекс с воскресными классами, молельным залом, крестильной, библиотекой. Во время реставрационных работ в Коложе здесь будут проводить службы. Планируется, что приходской комплекс будет возведен через год. Через два года намереваются завершить восстановление Коложской церкви. После реставрации памятник приобретет свой облик в параметрах конца XVIII - середины XIX веков. Коложская церковь - один из самых замечательных храмов Беларуси. Она была построена предположительно в XII в. Расположенная на высоком берегу Немана, церковь хорошо видна с разных сторон. В ее стены вделаны разноцветные камни и керамические кресты. Кроме того, особенностью храма изнутри являются замурованные в стены сосуды-«голосники», у которых видны одни только горлышки. Во время богослужения церковь наполнялась эхом «голосников». В настоящее время храм находится под угрозой осыпания береговых грунтов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.08.2010 20:26:19

http://drevo-info.ru/news/9004.html

Реставрирован в 1946 году Ф.Я. Мишуковым и А.В. Флеровым; в 2009 году в СПМЗ П.Н. Котельниковым и В.А. Понсовым СПМЗ инв. инв. 394-ихо Крышка раки царевича Димитрия Мастера Павел Алексеев, Дмитрий Алексеев, Василий Коровников, Тимофей Иванов, Василий Малосолец под руководством Гаврилы Овдокимова 1628–1630 годы Мастерские Московского Кремля Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, стекло, дерево, ткань; чеканка, литье, резьба, канфарение, золочение, эмаль 158,3 х 70,3 Происходит из Архангельского собора Московского Кремля Реставрирована в 1985 году Н.И. Долговым ММК инв. МР-9989 Макет Соловецкого монастыря (XV-XIX вв.) В.И. Балдин, Ю.Н. Вериго 1980 год Гипс, акварель, металл 70 х 67 х 59 Поступил в 1980 году от авторов СПМЗ инв. 505 н-всп и Лествица преподобного Иоанна Лествичника. Слова и главизны Симеона Нового Богослова Конец XVII века 445 л. Бумага; чернила, темпера, золото 31 х 21 Поступило в 1728 году Принадлежало царевне Наталье Алексеевне БРАН инв. П I A 38 Клейма с гробницы прп. Пафнутия Боровского 1673 год Москва Серебро; золочение, канфарение, чеканка, ковка Диаметр – 48,2–49 Поступили в 1929 году Надписи чеканные вязью: ЛЕТА 1673 ГОДУ НОЯБРЯ ВЪ 30 ДЕ(НЬ) ПРИ ДЕРЖАВЕ БЛ(А)ГОВЕРНАГО И БЛ(А)ГОЧЕСТИВАГО ВЕЛИКАГО Г(О)С(У)Д(А)РЯ Ц(А)РЯ И ВЕЛИКАГО КН(Я)ЗЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ВСЕА ВЕЛИКИИЯ И МАЛЫЯ И БЕЛЫЯ РОСИИ САМОДЕРЖЦА СИЮ РАКУ В ДОМ ПР(Е)СВТЫЯ Б(ОГОРО)Д(И)ЦЫ Ч(Е)СТНАГО И СЛАВНАГО ЕЯ Р(О)Ж(Д)ЕСТВА СТРОИЛ И ПОСТАВИЛ НАД МОЩ(А)МИ ПР(Е)П(О)ДОБНАГО ОТЦА ПАФНУТИЯ БОРОВСКАГО ЧЮДОТВОРЦА ПО ОБЕЩАНИЮ СВОЕМУ БОЯРИН КН(Я)ЗЬ ИВАН БОРИСОВИЧЬ РЕПЪНИН ПО ОТЦЕ СВОЕМ ПО БОЯРИНЕ КН(Я)ЗЕ БОРИСЕ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ И ПО ДЕДЕ СВОЕМЪ ПО КН(Я)ЗЕ АЛЕКСАНДРЕ АНДРЕЕВИЧЕ И ПО ДЯДЕ СВОЕМЪ ПО БОЯРИНЕ КН(Я)ЗЕ ПЕТРЕ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ И ПО БРАТЕ СВОЕМ ПО КН(Я)ЗЕ АФ(А)НАСЕ БОРИСОВИЧЕ И ПО С(Ы)НЕ СВОЕМ ПО КН(Я)ЗЕ АНДРЕЕ ИВАНОВИЧЕ И ПО ИНЫХЪ СВОИХЪ РОДИТЕЛЕХЪ ПРИ ИГУМЕНЕ ИОВЕДА ПРИ КАНЗНАЧЕЕ СТАРЦЕ НИКОДИМЕ Происходят с раки с дробницами, созданной для гробницы преподобного Пафнутия Боровского в церкви Рождества Богородицы Пафнутиево-Боровского монастыря

http://pravmir.ru/svyataya-rus-pamyatnik...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОССОШАНСКИЙ ИЛЬИНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Россошанский Ильинский собор Первый храм во имя пророка Илии в Россоши строился почти два десятилетия. Известно, что протоиерей Иоанн Кронштадтский пожертвовал на его сооружение 200 рублей. Храм был построен в византийском стиле, торжественное освящение состоялось в 1916 году. В 1929 году храм был взорван. Камни стен употреблены на строительство различных зданий. До наших дней не сохранилось ни одной его фотографии. 19 сентября 2000 года было совершено торжественное освящение закладного камня в основание Ильинского храма, который было решено возвести на Октябрьской площади города. В 2001 году заложен фундамент, однако из-за недостатка средств строительство остановилось. К осени 2003 года были возведены стены храма, началось сооружение сводов. В конце 2005 года депутат Государственной Думы Н.М. Ольшанский в память о трагически погибшем сыне Игоре взял на себя попечение о строительстве храма. В ОАО «Минудобрения» было проведено совещание, в работе которого приняли участие архитекторы, представители строительных и коммунальных организаций города. Было решено завершить все работы к престольному празднику - 2 августа, чтобы накануне можно было провести освящение храма. Большая часть средств на возведение церкви выделена химзаводом. Деятельное участие в организации строительства приняли также городская и районная администрации. Точно в срок все работы были завершены. 1 августа 2006 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) совершил великое освящение храма. С 26 декабря 2013 года храмовый комплекс в составе Ильинского и Александро-Невского храмов является центром Россошанской епархии и одноименного церковного округа. Богослужение в храмовом комплексе совершается ежедневно. Чтимые иконы храмового комплекса: Настоятели Использованные материалы

http://drevo-info.ru/articles/13675244.h...

Павла на основании его посланий может составить из себя весьма благодарную тему для особой монографии. – И вот среди всех этих трудностей и препятствий св. Павел однако неустанно благовествовал, быв всем вся и всех любовью побеждая. В этом величие великого Апостола языков. – Я не буду много говорить о значении Ап. Павла, как священного писателя многочисленных посланий. Эти писания – глаголы Божии. Вообразите только, что было бы, если бы не было Посланий св. Апостола Павла! Приведу дивную тираду из Златоуста о посланиях св. Павла. «Чему можно уподобить слова его: морю или океану? Ничто не может сравняться с ними. Потоки их гораздо обильнее, чище и глубже моря, так что не погрешил бы тот, кто назвал бы сердце Павлово и морем и небом, небом по чистоте, морем по глубине. Это море не из города в город переселяющее плывущих по нему, но от земли на небо. Кто плывет по этому морю, тот плывет при попутном ветре. На нем не ветры, но вместо ветров Святый Дух Божий сопровождает плывущие души. Здесь нет волн, нет подводных камней, нет зверей, здесь все тихо. Это – море, спокойнейшее и безопаснейшее всякой пристани, не имеющее ничего горького, но заключающее в себе источник чистый и источающий сладчайшие потоки, прозрачнейший и светлейший солнца; это – море, содержащее в себе не драгоценные камни и не пурпур, но сокровища гораздо лучше этого. Кто хочет погрузиться в это море, тому не нужны ни орудия плавания, ни елей, но любомудрие, и он найдет в нем все блага царствия небесного; он может сделаться царем, приобрести весь мир и быть в величайшей чести. Кто плывет по этому морю, тот никогда не подвергнется кораблекрушению, но будет распознавать все» 9 . Если какой-либо математик или филолог дорог для своей науки только своими научными изысканиями, которые ничуть не пострадают от того, что жизнь и личность их авторов никому не известны, то не так бывает с великими деятелями христианства. Здесь Апостол, св. Отец, бл. Учитель Церкви, проповедник и под. имеют значение не только как деятели, но и как личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

В монастырский праздник Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи, или как называет простонародие, Ивана Постного, августа 29, там изстари бывала бабья шерстяная и нитяная. ярмарка, на которую стекались из окрестностей Москвы крестьянки. Она подробно описана в 8,9 и 10 Московских ведомостей 1850 г. В 1710 году здесь находилось жалованных 100, нежалованных 17, белиц 73 15 . Старая опись библиотеки Ивановского монастыря показывает, что черницы его любили чтение душеполезных книг. Вставленные в стене церкви надгробные камни указывают здесь место погребения князей Засекиных, Волхонских и Шаховских, бояр Глебовых, Волынских, Ознобишиных, Хомутовых, Ордыно-Нащокиных, Резановых, Свиязевых, Елизаровых, Окунько- вых, Оболенских и Лихаревых. Представляем некоторые из надписей, бывшие в стенах церкви: Лета 7146 (1638) марта в 1 день на память святые преподобные мученицы Евдокии, преставися раба Божия девица во инокинях схимница Марфа юродивая. Лета 7166 (1658) году сентября в 29 день на память преподобного отца нашего Кириака отшельника преставися раба Божия Александра, а во иноцех схимница Каптелина Ивановская жена Захарьевича Свиязева. Лета от воплощения Бога Слова 1702 июля во 2 день преставися раба божия княгиня Параскева Борисовна Ордына-Нащокина, а жития ее было 60 лет. 1713 году марта в 24 день преставися раб Божий подполковник Симеон Васильевич Резанов в граде Витепски, а погребен при сем месте во обители Иоанна Предтечи, того году майя во 2 день, жития его было 37 лет. 1723 года апреля в 9 день преставися раба Божия стольника князь Федора княж Михайловича Волконского жена его княгиня Екатерина Матвеевна дочь, от рождения жития ее было... . лет, а погребена против сей подписи, отступя на семь аршин. Лета 1723 мая 18 на память св. мученика Петра преставися раба Божия Афонасьева жена Михайловича Елизарова Аграфена Володимировна, и погребено тело ее против сей надписи. 1723 года ноября в 27 день на память святого великомученика Иакова Персянина преставися раба Божия Агрипина Канцелярии Правительственного сената секретаря Гаврилова жена Окунькова и погребена при сей стене и летописи того ж ноября 29 числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Хроники вандализма нынешних времен разнообразны. Но прежде чем в них заглядывать, мне хотелось бы привести слова человека, которого никто не посмеет обвинить в предвзятом отношении к церкви и священнослужителям. Вот они: «При производстве ремонтных работ в храмах нередко меняется внутренняя и внешняя окраска здания. При этом все это делается «по вкусу» настоятеля. Известны случаи, когда с приходом нового настоятеля значительно изменялось внутреннее убранство храма, причем не в лучшую сторону. При воссоздании интерьеров порушенных церквей настоятелям необходимо согласовывать свои действия с Искусствоведческой комиссией при Епархиальном совете, которая и создана для того, чтобы помогать им и приходским советам в решении весьма непростых вопросов, связанных с эстетикой храмового пространства». Эти слова принадлежат Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (произнесены на Епархиальном собрании духовенства Московской епархии в зале церковных соборов храма Христа Спасителя 23 декабря 2009 года). Не доверять словам Патриарха невозможно, следовательно, можно считать доказанным факт, что настоятели обращаются с храмами и росписями по своему «вкусу», не трудясь даже согласовывать свои действия с церковным начальством. К этому их Патриарх теперь призывает, не упоминая, правда, о том, что закон требует, если речь идет о памятниках старинной архитектуры и монументальной живописи, в первую очередь согласований с государственными органами охраны памятников. Из описаний печальных результатов подобного хозяйствования можно составить целые книги. Собственно, они уже составлены. Специальная монография эксперта Александра Мусина, посвященная взаимоотношениям церкви и культурного наследия в наши дни, называется красноречиво — «Вопиющие камни». Назовем лишь несколько вопиющих случаев из жизни монастырей и храмов, возвращенных церкви. В Борисоглебском монастыре в Дмитрове снесена крепостная башня XVII века. Сгорела деревянная церковь 1757 года в чеховском Мелихове под Москвой. Отопление Троицкого собора в Пскове нанесло вред уникальному резному иконостасу. В Новгороде Великом снесен переданный епархии памятник архитектуры — дом Передольского.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Казанская Ярославская икона Божией Матери в Казанском соборе Казанского Богородицкого мон-ря в Ярославле В ярославском Казанском мон-ре деревянный храм в честь Казанской иконы по благословению Варлаама, митр. Ростовского и Ярославского, в 1649 г. на средства жителей города был заменен каменным трудами священника мон-ря Ермила Михайлова (впосл. протопресвитер Успенского собора Ярославля). В сер. XVII в. в мон-ре подвизалось более 100 монахинь. Существующий ныне большой каменный Казанский собор 1835-1838 гг. (освящен в 1845) выстроен на месте снесенного аварийного храма 1649 г. в классицистических формах. В 1910 г. в обители подвизалось ок. 400 сестер. В 1918 г. мон-рь упразднен. Сестер перевели в Толгский мон-рь , а К. Я. и. в 1921 г. была перенесена в Крестовоздвиженскую ц. Ярославля, откуда ее похитили 11 окт. 1925 г. В 1997 г. начались богослужения в подклетной части Казанского собора, 1 авг. 1998 г. обитель открыли. Ныне в мон-ре особо почитается список К. Я. и., написанный сестрами мон-ря в 1881 г. (благословение игум. Феофании в дар священнику обители Иоанну Крылову). В 70-х гг. XX в. этот список был отдан архим. Михею (впосл. архиепископ Ярославский и Ростовский) с наказом вернуть его в мон-рь, когда в нем возобновится монашеская жизнь, что и было сделано сразу после открытия монастыря; публикуется во всех монастырских изданиях. Икона имеет оклад (золото, серебро с позолотой, драгоценные камни - турмалин и хризопраз) ювелирной работы, выполненный в 2009-2010 гг. Валерием Созиновым из приношений (крестиков, колечек и т. п.) к иконе в благодарность за исполнение просимого, и множество драгоценных прикладов (т. к. от иконы продолжают происходить чудеса, ведется их запись). Крестные ходы с К. Я. и. совершались из Ярославля дважды в год в др. города епархии, с 1761 г.- ежегодно в Романов. С 1781 г. во время крестного хода икона 3 недели стояла в Романове в выстроенном в 1758 г. каменном Казанском (Преображенском) храме под горой, на берегу Волги, а затем переправлялась в Крестовоздвиженский собор Борисоглебска, на др. сторону реки. С 1800 г. ежегодный крестный ход совершался в Рыбинск. С 2000 г. совершается ежегодный общегородской крестный ход до Казанской часовни, сооруженной в память создания ополчения Минина и Пожарского, в 2002 г. возрожден крестный ход до г. Тутаева. Ныне в крестных ходах выносится почитаемый в Казанском ярославском мон-ре список К. Я. и., перед которым молится множество людей, прибывающих в мон-рь из разных регионов России.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Из Святых сосудов особенно замечательны: 1. Золотой прекрасной работы, потир гладкий, местами чеканный; на нем 8 штук финифтяных, обведенных серебряными цветами н травами. Образа на чаше и поддоне осыпаны мелкими алмазами. К потиру принадлежат золотые дискос, звезда, два блюдца и лжица. Весу в них чистого золота 7 фунтов, 25 золотников. Утварь эта дана вкладу на память покойного графа Сергея Борисовича Шереметева в 1768 году. 2. Серебряные, вызолоченные потир, дискос, звезда, лжица и два блюдца гладкие с резьбою, весу в них 5 фунтов н 12 золотников. На поддоне надпись: «в память Генерал-поручицы Княгини Елены Васильевны Долгоруковой, скончавшейся 12 мая 1763 г. и положенной в Богоявленском монастыре, коему от детей покойной приношение». 3. Водосвятная чаша большая, серебряная; в ней дно местами чеканное с позолотой; внутри по середине вырезано и вызолочено Богоявление Господне, снаружи вырезаны н позолочены крест и слова Весу в чаше 10 фунтов, 51 золотник. На ней надпись: »28 июля 7185 (1677) дала сию водосвятную чашу в дом св. Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего I.X. стольника Никиты Ивановича Шереметьева, жена его, вдова Домна Парфеньевна по муже своему Никите Ивановиче в вечное поминовение души его, при Архимандрите Амвросии». Из напрестольных Евангелий: Напечатанное в листе на Александровской бумаге 1693 года, в серебряном окладе позолоченный, местами чеканный, образ Спасителя в золотой короне с алмазами, украшенный изумрудами в золотых гнездах. Внизу в травчатом клейме начертано: «Во славу Триипостасного Бога построено это Св. Евангелие в Москве в Богоявленский монастырь, что за ветошным рядом, тщанием купеческого человека гостиной сотни Алексея Васильевича Богомолова, о себе и о родителях своих, в вечное поминовение, а серебра пошло в это Св. Евангелие, весу в нем 16 ф. дано за работу, за золото и за позолоту и мастеру живописцу и за камни, алмазы и изумруды, и золотых дел мастеру за серебро, а всего стало 482 р. 28 к. Построено при великом государе царе и при великом князе Петре Алексеевиче и при благородных Государях наших царевичах, при Алексеи Петровиче и при Петре Петрович и при великом князь Петре Алексеевич между Патриаршеством, при бытности того монастыря отце архимандрите Иоакинфе апреля 1766 г.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Ежегодно 18 ноября совершается празднование Дня Независимости Латвийской Республики. Торжественная часть празднования Дня Независимости проходит в историческом Домском соборе Старого города в Риге. Это знаменитый храм, который является одновременно и музеем. В дни государственных праздников в этом храме собираются руководители государства: президент, председатель парламента, министры, депутаты, дипломатический корпус, общественные деятели. Что говорит о том, что Латвия – страна христианская. Сегодня послы иностранных государств, вступающие в свою должность, считают своим долгом посетить Предстоятеля Латвийской Православной Церкви. Церковь наша тверда в Православии, имеет авторитет в латвийском обществе, как столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Как выживает Латвийская Православная Церковь Московского Патриархата в сложных современных условиях? Ведь и отношения России и Латвии сегодня складываются непросто… Церковь выживала и в те годы, когда здесь было сильнейшее немецкое засилье, когда насаждалась уния, она пережила революции и войны, годы советского безбожия. Как выживала она тогда? Главное – твердое стояние в своей правой вере. Верой в Промысл Божий, надеждой на милосердие Божие, любовью к Богу и ближнему. Трудности, конечно, были и есть, и их не мало. Еще преосвященный святитель Филарет (Гумилевский), второй Рижский епископ (на кафедре с 1842 по 1848 годы), в свое время в письме к святителю Иннокентию (Борисову) писал: «Оставляя меня в Риге, конечно, желают преждевременной смерти моей, или болезненного бездействия, которое, сколько могу судить, нигде столько не вредно для Церкви, как в лице Рижского епископа. Здоровье мое истощено семилетнею борьбою, особенно в последние четыре года». В этом же письме он отмечает: «Тут надо иметь много и много терпения. Необходима воля такая гибкая, как сталь, и также нехрупкая, как сталь». А в письме протоиерею Александру Горскому, имея ввиду засилие немецких баронов в Лифляндии, он писал: «Ты не можешь, друг мой, представить, как много нужно иметь здесь предосторожностей и опасений! Каждый шаг замечают, слова записывают, записывают и то, когда и как я был у кого-либо из здешних знаменитостей». С тех пор прошло более 150 лет, но за все это время положение епископа почти не менялось. Ясно, что епископы здесь должны быть из местных жителей, которые прекрасно знают историю Православия в Латвии, местный язык, и очень ясно представляют и чувствуют все тонкости и обстоятельства нашей жизни. И еще, такой епископ чувствует себя дома, что очень важно. А, как известно, дома и камни помогают.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/28/...

Рубрики Коллекции «Любимица Сталина», которую многие считали городской сумасшедшей. История жизни Марии Юдиной 13 мин., 10.04.2024 Поделиться Когда ее отпевали, священник, служивший панихиду, назвал ее «равноапостольной Марией». А для большинства современников она была гениальной пианисткой и… городской сумасшедшей. Ее называли «любимицей Сталина» и изгоняли из консерватории за «религиозную пропаганду». Она не была диссиденткой, ничего не провозглашала, не писала писем протеста. Но демонстративно носила крест. Поверх одежды. Так и на сцену выходила. Как же случилось, что даже в разгар самых жестоких богоборческих гонений Марию Юдину Господь уберег от казни и ссылки? Может, потому что она сознательно на виду у всех прожила жизнь юродивой — ради Христа? Марина БОРИСОВА Обозреватель журнала «Фома» «Время собирать камни» Когда я родилась, моя страна лучилась оптимизмом — «оттепель», Всемирный фестиваль молодежи в Москве, покоренный космос, распаханная целина. А главное, надежда на то, что мир можно устроить «по-человечески». Когда вместо Евангелия «Девять дней одного года», а в 1980 году наступит Царство Бо… в смысле коммунизм. А чтобы Церковь не застила это светлое будущее, осенью 1958 года советская власть решила завершить дело, начатое на заре революции «комиссарами в пыльных шлемах». Задним числом в 70 раз (!) повысила налог на свечи, из 14 тысяч храмов закрыла 7 тысяч, а заодно все духовные школы и из 6 семинарий оставила 3. Позакрывали и почти все монастыри, а сопротивлявшихся монахов милиция вывозила силой. В 1963 году избили тысячи паломников в Почаеве, а одного монаха замучили насмерть. Вместо всего этого «мракобесия» повсюду строили дворцы бракосочетания и крематории, чтобы советский человек женился, размножался и уходил в небытие, как и положено в эпоху «торжества человеческого разума». И не только мы, дети, которым уготовано было это лучезарное будущее, но и наши родители-шестидесятники даже не догадывались, что в деревянных домишках за стенами закрытых обителей продолжают жить тайные монашеские общины, что всемирно известный советский философ Алексей Лосев тайно принял постриг еще в 1929 году, что официальный историк МХАТа и автор книг о художнике Нестерове Сергей Дурылин, запираясь в своем болшевском доме, вынимает из шторы вшитый в нее антиминс и тайно служит литургию (рукоположен во священники он тоже был давно — в 1920-м), а скромных тетушек, работающих в библиотеках и музеях, когда они умирают, порой хоронят в монашеских облачениях.

http://foma.ru/ljubimica-stalina-kotoruj...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010