1) Святого Апостола Андрея Первозванного; 2) Святых мучеников Флора и Лавра по благословению Макария, Митрополита Новгородского, в лето 7199 (1691). Врата эти во время Архиерейства Преосвященного Варсонофия, Архиепископа Холмогорского, разобраны были до фундамента и вновь построены с лучшей архитектурой. В ведомстве Сийского монастыря: были и другие к нему приписанные в Емецком стане монастыри: 1) Ивановский, 2) Покровский, 3) Кривецкий на реке Двине, 4) на реке Мезени Чирцова пустынь, 5) Лявленский близ Архангельска, которые все обращены в приходские церкви. См. о них в своём месте. В настоящее время в этом монастыре здания находятся следующие: 1) Соборная во имя Живоначальной Троицы ЦЕРКОВЬ посреди монастыря о пяти главах с папертью и крыльцом с западной стороны. Внутри церкви – два столба и купол средний светлый. Пол в церкви, в паперти и на крыльце – каменный плиточный. Святые образа в иконостасе Греческого изрядного художества, нижние в окладах серебряных, позолоченных, в цатах и в венцах; на них имеются камни, бирюзы, бичеты, венисы, достоканы зелёные, тумпасы, сердолики, смазни и хрустали. В этой церкви на правой стороне стоит рака Преподобного, окружённая медной литой решёткой, мощи же его под спудом. С южной стороны – придел Преподобного Антония; 2) ЦЕРКОВЬ тёплая во имя Благовещения Пресвятой Богородицы одноглавая с трапезой и келарской кельей каменная стоит от собора на юг; внизу оной погреба и кладовая со сводами. Из трапезных сеней ход в ризничную палату, которая простирается от трапезной стены до соборной; внизу ризничной палаты – усыпальница, где погребаются Настоятели; 3) ЦЕРКОВЬ над вратами во имя Преподобного Сергия стоит на северной стороне от собора, пол в ней устлан плитой гладкой, под нею – трое въезжих ворот; 4) От собора к северу стоит КОЛОКОЛЬНЯ с боевыми часами дневными и ночными; под колокольней – книгохранительница. Колоколов на колокольне всех – 20, большой весом 315 пудов, лит тщанием Патриаршего Казначея Паисия, который к 200 пудам монастырской меди приложил своей меди 100 пудов в 7193 (1685) году, Марта 3, другой 95 пудов;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Похожий план имеет Пречистенская церковь , уцелевшая на высоту около одного метра, но и здесь центральная апсида также прямоугольная, со скругленными углами. Как и в Нижней церкви, на скругленных углах здания не было пилястр, а наружное убранство стен – такое же, исключая прорисовку лопаток, членящих стены, которые здесь получили скругления и стали похожими на полуколонны. Борисоглебский храм на Коложе, сохранивший свои стены и столпы, но утративший завершение, находится за пределами древнего детинца, на городском посаде. Западные опоры, выявленные раскопками, – круглые, причем их шесть (не считая прямоугольных столпов в алтаре – скорее всего, межалтарных стенок). Столпы становились крестчатыми лишь в самой верхней зоне, можно думать, нечто подобное имело место и в других гродненских памятниках. Подкупольный квадрат здесь занимает центральное положение, наверное, это можно связывать с тем, что алтарь обрел традиционную развитую форму и состоял из трех полукружий. Центральная апсида имеет обычные заплечики, а боковые чуть развернуты в стороны от центральной оси. Благодаря скруглению столпов и отсутствию хор внутреннее пространство (подкупольный квадрат 5 м., боковые нефы – 3 м.) приобретало ярко выраженный зальный характер. Стены облегчены огромным количеством голосников, уложенных незамурованными отверстиями 622 внутрь храма начиная с уровня 1,5 м. Вряд ли такое их количество диктовалось требованиями акустики, скорее – конструктивной необходимостью, а также специфическим способом декоративного оформления интерьера, лишенного росписи. Такое использование голосников в Коложской церкви объясняет огромное количество их обломков, найденных при раскопках Нижней церкви: очевидно, там существовал аналогичный способ внутренней декорации храма. Наружные пилястры стали уступчатыми, но скругление (полуколонны) сохранилось, уступчатыми стали и порталы. На западных углах в Коложской церкви – обычные пилястры, а убранство наружных стен еще богаче. Из глазурованных керамических плиток здесь выложены узоры, кресты; декоративные камни, инкрустированные в стены, уменьшают свой размер по мере удаления вверх, причем оттенки камней – редкие: бирюзовые, желтые, розовые. Плинфяная кладка Коложской церкви более аккуратная и регулярная по сравнению с кладкой в Нижней церкви. Но, так же как и там, полихромия фасадов сочеталась с богатством фактуры: полосатая плинфа чередовалась с крупными, значительно выступающими валунами, более плоский рельеф керамических плиток блестел от стеклянной поливы. По единодушному мнению исследователей, архитектура Гродно обязана своим происхождением мастерам Волыни, явственно связываясь с Туровом и Полоцком. С другой стороны, и сама гродненская школа оказала влияние на убранство храмов Смоленска и Овруча. Редкий прием декора стен голосниками впоследствии найдет применение в храмах Псковской земли, также, как правило, не расписывавшихся. Мозаики и фрески

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поступила в 1917 году в составе собрания графа А.С. Уварова Псалтырь была заказана Димитрием Ивановичем Годуновым (дядя царя Бориса Годунова) ГИМ инв. 80269 , ОР Увар. 564 , 11711-СВ Боровское Евангелие 1530–1533 годы Новгород 516 л. Бумага; чернила, темпера, киноварь, золото; оклад – дерево, бархат, серебро, полудрагоценные камни, жемчуг; #1, литье, цветная эмаль 39,5 х 29 х 13 Поступило в 1925 году На л. 1–3 помещен летописец (в сокращ.): писано бысть сие святое евангелие в великом Новеграде повелением преосвященного архиепископа великаго Новаграда и Пскова владыка Макариа совершена в 7041 . И вдана бысть во общий монастырь Пафнутиа чюдотворца при Ивана Васильевича в первое лето царства его Вклад 1534 года новгородского архиепископа Макария в Пафнутьев Боровский монастырь ГИМ инв. 64090, ОР Муз. 3878, 1086-ЗВ Евангелие 1507 год Писец Никон, златописец Михаил Медоварцев, живописец Феодосий, сын Дионисия. Москва 381 л. Бумага; чернила, киноварь, темпера, золото; переплет – дерево, бархат, металл, эмаль 27,2 x 20,2 Поступило в 1852 году Находилось в собрании М.П. Погодина РНБ инв. Погод. 133 Оклад иконы Святой Троицы прп. Андрея Рублева Конец XVI века; 1754 год. Камея на сапфирине – XI век Москва. Камея на сапфирине – Византия Камея на изумруде, предположительно, является работой венецианского мастера Франциско (Франческо) Асцентини, работавшего в Москве на рубеже XVI–XVII веков. Цаты вычеканены в 1626 году Яковом (Якубом) Гастом и Иваном (Яном) Лентом (Мастерские Московского Кремля) по образцу изделий середины XVI века. Риза изготовлена мастером мануфактуры В.М. Кучкина Иваном Григорьевым в 1754 году Золото, серебро, бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры, рубеллиты, шпинели, гессанит, сапфирин, кварц, стекло, хризопраз, жемчуг; чеканка, гравировка, чернь, скань, финифть, золочение, низание жемчугом, резьба по драгоценным камням, огранка, шлифовка 40 х 115 Происходит из Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. В монастырь оклад поступал по частям: рама, сень, венцы – вклад царя Бориса Годунова в 1599–1600 годы; панагия – вклад царевича Федора Борисовича Годунова в начале XVII века; цаты приложены к образу царем Михаилом Федоровичем Романовым в 1626 году; риза изготовлена по заказу и на средства монастыря в 1754 году. От иконы оклад отделен в 1918 году

http://pravmir.ru/svyataya-rus-pamyatnik...

— Ваше Святейшество, а вот уже в последние годы какие события Вы могли бы назвать ключевыми на пути к объединению? Вы уже упомянули совместную молитву в 2004 году на Бутовском полигоне, или вот в 2006 году мы торжественно принимали в России и перезахоронили прах императрицы Марии Федоровны. — Я сказал уже, что это Архиерейский юбилейный собор 2000 года, встреча Владимира Владимировича Путина с митрополитом Лавров и Архиерейским Синодом в Нью-Йорке и приезд делегации Русской Зарубежной Церкви в Россию в 2004 году, когда митрополита Лавра сопровождало 2 иерарха, 18 священнослужителей. Они посетили множество монастырей, множество храмов, их всюду принимали как братьев в вере, которые долго не были в России. И мы много говорили о том, что нужно восстанавливать молитвенное и евхаристическое общение между двумя частями   Московским патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Но молитвенное общение было восстановлено приездом вот этой представительной делегации во главе с митрополитом Лавром. Молитва на Бутовском полигоне, на этом и святом, и трагическом месте, когда мы вместе молились. У нас общее понимание и общее отношение к тем подвижникам веры и благочестия, которые отдали свои жизни, и общее отношение к тем, кто пострадал в годы лихолетий в России. Кроме того, с митрополитом Лавром мы молились и во время освящения храма на Борисовских прудах, посвященного 1000-летию крещения Руси, и на праздник Вознесения Господня в храме Большого Вознесения. Знаменательно, что именно в праздник Вознесения Господня через три года после этого исторического визита состоится подписание Акта о каноническом воссоединении. Что касается перезахоронения останков императрицы Марии Федоровны, то здесь принимали участие и представители Московского Патриархата, и Русской Зарубежной Церкви. У нас общее отношение к своей истории, к своим традициям, к своим благочестивым правителям. И, я думаю, что это лишний раз доказывает то, что те разделения, которые были, не имеют глубинного основания, они разрешимы доброй волей и христианской любовью.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-a...

О прозорливой ветлужской блаженной Степаниде в те годы знали многие верующие. По свидетельству современников блаженная ходила всегда в лохмотьях, которые подпоясывала кушаком. Милосердные люди часто дарили ей одежду, но она лишь примерив её, вскоре где-то оставляла. На вид она была смуглая, волосы черные. (Верущие рассказывали, что когда она умерла «то весь облик ее просветлился».) Многие верующие относились к прозорливой старице с большим уважением, люди далёкие от веры не любили блаженную. Подвижница терпеливо сносила побои и насмешки (часто в неё летели камни). Очень почитал блаженную Степаниду епископ Неофит (Коробов). Блаженная старица незадолго до своей смерти, юродствуя, предупредила епископа, что в скором времени его ждёт поругание.(6 августа 1937 года епископ был арестован, вскоре его расстреляли.) Когда Степанида умерла, отпевал её епископ Неофит 1 . Многие верующие люди пришли проводить в последний путь подвижницу. Блаженная Степанида, моли Бога о нас! 1 Епископ Неофит (в миру Николай Алексеевич Коробов) родился 15 января 1878 года в селе Новоселове Борисоглебского уезда Ярославской губернии в купеческой семье (его отец был владельцем двух магазинов в Санкт-Петербурге). После окончания гимназии Николай поступил в 1902 году в Валаамский монастырь, в монастыре окончил миссионерско-богословские курсы. В 1906 году был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, в 1910 году рукоположен во иеромонаха. В 1919 году он был назначен настоятелем Борисо-Глебского монастыря. С 1922 года зачислен в братство Покровского Углического монастыря. 25 апреля 1927 года – хиротонисан во епископа Городецкого, викария Нижегородского. После ареста Ветлужского епископа Григория (Козлова) владыка Неофит был переведен в августе 1929 года в Ветлугу. 6 августа 1937 года епископ был арестован, он отказался отвечать на вопросы следователя, обвинил НКВД в арестах невиновных и предъявлении надуманных обвинений, за что был заключен в карцер. Следствие продолжалось август и сентябрь. Владыку обвиняли в том, что он «проводил активную подрывную работу, направленную на свержение Советской власти и реставрацию капитализма в СССР», и что им была «создана церковно-фашистская, диверсионно-террористическая, шпионско-повстанческая организация… с общим числом свыше 60 участников». На основании этих обвинений 11 ноября 1937 года Тройка УНКВД приговорила епископа к расстрелу. Могила владыки находится на тюремном кладбище рядом со старообрядческой церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Шум на квартире неизъяснимый часов до 12 веч[ера]. Теперь здесь вся жизнь на улице, внутри квартир не спят, а на улице. Болтовня пред сном неустанная.Господа все прошу, чтобы возвратил к св[ятому] престолу меня имиже весть судьбами. Из-за неустроенности внешней внутри тревожно. Бьюсь как рыба об лед. Таковы вкратце последние перипетии.Как хочется, чтобы вся эта ненужная суета отпала от меня и я мог быть всецело Божиим, чтобы сатанинские нападки, внешние и внутренние, все были препобеждены силою Господа моего Иисуса Христа. Еще представьте себе, здесь буквально нет у меня ни одного человека, с кем бы я мог говорить дружески. Вся жизнь моего сердца осталась объединенной только с Вашим краем. Вот почему мне так дороги строки каждого Вашего письма.Дорогая Татьяна Борисовна! Что-то последние Ваши письма минорны. Болезни, неустроенность дома, заботы о детях как бы не трогали Вас остро, при всем том Церковь Божия, [как] родная мать, всегда Вас окрылит токами благодати. Самое главное в Вас цело — вера глубокая, с помощью ее все наносное преодолеется благодатию Святого Духа. Этого я желаю Вам.Господь Спаситель да будет с Вами и Вашей семьей. Привет братский дорогому о[тцу] Тихону, и благословение Божие да почиет над всеми вами и детками моими.А[рхимандрит] В[ениамин]14 июля 1950 г.Дорогие Т[ихон] Т[ихонович] и Т[атьяна] Б[орисовна]!Посланное Вами все получил. Глубокое, сердечное от полноты сердца " спасибо " за все хлопоты и родное отношение ко мне. За сообщение о Толе, или о теперешнем о[тце] Антонии [ 16 ], очень признателен. В нем всегда замечалась искра Божия. Господь да доведет его до пристани спасения вечного без преткновений о подводные камни искушений.Дорогая Т[атьяна] Б[орисовна], а Ваши боли душевные о недочетах в отношении к Богу покрывайте сокрушением сердца. Тогда Всемилостивый Бог простит за все и убелит вас " паче снега " . Мы — немощны, постоянно падаем, изнемогаем, малодушествуем, часто плачем. Но Бог у нас — Всемилостивый, Пресострадательный, Безмерно Щедрый.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

Даугавпилс. Моленная Рождества Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца на Новом строении. Daugavpils Novostrojenskas vecticbnieku kopienas Visvts Dievmtes Dzimšanas lgšanu nams Карта и ближайшие объекты НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Тут же неподалеку [от БОРИСОГЛЕБСКОГО СОБОРА], в окружении столетних лип, стоит еще одна русская церковь: старообрядческий храм св. Николы. Старообрядцы стали прибывать в Латгалию во второй половине XVII века. Поток беженцев продолжился и при Петре I. Старообрядцы, приверженцы старых обычаев, не принимали его заморские новшества. Ирония судьбы заключалась в том, что путь тверских изгнанников лежал на запад — в ту самую Ливонию, откуда поначалу и приходили петровские нововведения. Несмотря на всевластие католической церкви, обстановка в польской Инфлянте была более вольготной: Латгалия стала их второй родиной. Жестокие преследования на родине, строгость религиозных предписаний сделали раскольников отличными от их собратьев. «Старообрядцы, — писал ученый краевед Без-Корнилович, — трезвы, расторопны, трудолюбивы, но горды и недоверчивы: между ними честное слово действительнее всяких письменных обязательств. В избах и одежде соблюдают чистоту и опрятность; любят жить в довольстве, занимаются домостроительством, пчеловодством, извозами: по деревням скупают мед, воск, сушеные белые грибы, полотна, нитки; у помещиков в садах закупают яблоки, груши, ягоды; развозят их по городам и местечкам». Церковь строилась в 20-е годы XX века, и в ее внешнем облике, несомненно, проступает желание подчеркнуть, что старообрядцы придерживаются не только русской архитектурной традиции, но и причастны к западной почве, с которой их связывает многовековая история. «По Латгалии» Л.Л. Тайван. - Москва, «Искусство», 1988 г. Фундамент храма заложен в 1908-м году. До высочайшего царского Манифеста (1905) " О началах веротерпимости " староверам запрещалось строить молитвенные здания в виде церкви. Если на первом этапе работы по возведению храма продвигались довольно скоро, то позднее дело затормозилось из-за некоторых несогласий в строительстве. Первая мировая война, спешившая вслед за ней революция и совсем остановили задуманное. После столь трагических событий населению города нечего было пожертвовать на храм. Но как сказано в Библии, время разбрасывать и время собирать камни.

http://sobory.ru/article/?object=10359

" С раннего детства Алик Мень был склонен к творчеству, первые его рисунки появляются в три года, - рассказал отец Виктор. - На них видна любовь автора к окружающему миру. Некоторые сюжеты связаны с Евангелием. Он много фотографировал - людей и животных, занимался лепкой. Эти произведения - часть его проповеди " .   Об истории альманаха " Христианос " , который издается в Риге с 1991 года, рассказала главный редактор Наталия Большакова-Минченко. Идея создания этого издания принадлежала протоиерею Александру Меню. Он говорил, что это " будет необыкновенный журнал, который будет вводить человека в мир веры, помогать преодолевать камни преткновения на пути к Богу, Церкви, помогать восстановлению общинной жизни " . Вышло уже 27 номеров альманаха. Второй день конференции открылся докладом протоиерея Александра Борисова " Социальная позиция христианина, как ее видел отец Александр Мень " . Докладчик объяснил, что при изложении позиции священника взял за основу книгу " Трудный путь к диалогу " , вышедшую после его гибели. Отец Александр неоднократно выражал мысль, что разнообразие мнений ведет к лучшему пониманию оппонента, пророчески предостерегал от тоски по " сильной руке " , напоминая, что " вождизм " - свойство животных сообществ, а вот демократии у животных нет. Необходимо сотрудничество людей с различными убеждениями на основе общих ценностей: правопорядка, милосердия, сохранения культурного наследия. Изгнание из культурной жизни СССР религиозной составляющей обеднило культуру, ведь это - отсечение ствола от корней. Внерелигиозная " вера " на деле оказывается идолопоклонством. Протоиерей Виктор Григоренко, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского, построенного на месте гибели отца Александра, выступил с сообщением " Протоиерей Александр Мень. Путь человеческий " . Докладчик подчеркнул, что сама жизнь священника - удивительное явление: " Он сравнивал написанную книгу со стрелой, пущенной в вечность. И сама его жизнь похожа на эту стрелу " . На формирование личности отца Александра повлияли его мать Елена Семеновна, а также деятели катакомбной церкви - святитель Афанасий (Сахаров), архимандрит Серафим (Битюков), протоиерей Николай Голубцов. Говоря о художественном таланте отца Александра, докладчик отметил, что он " быстро схватывал характер " . К сожалению, большинство скульптур не сохранились, потому что он их не обжигал. Несколько работ были обожжены в Коктебеле и сохранились.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Фотограф церквей «Дом мой домом молитвы наречется» В нашей гимназии открылась фотовыставка «Чтобы сохранить хотя бы память». Автор работ  – ныне почивший Евгений Ковалев. Работы,  представленные  на выставке -  лишь часть коллекции фотохудожника. Фотографии разных лет, разных мест – Ярославской, Тверской областей. Выставка грустная и прекрасная.   Храмы дивной архитектуры, покосившиеся, полуразрушенные не теряют своего величия. Много слов можно найти  – заброшенные, оставленные, но ведь не скажешь про храмы: Богом забытые. Забытые нами, сынами Божьими, брошены нами дома Божьи. Вот Господь и взывает к нам, напоминает о свих обителях.  Время выставки тоже промыслительно – летом многие едут в российскую глубинку, многие, так или иначе, окажутся недалеко от если не этих, то подобных храмов. Может быть, эта выставка не позволит никому из нас пройти  мимо. Если помнить, что мы знаем из учения святых отцов, что ничего Господь непосильного не посылает, значит, нам по силам изменить что-то вокруг нас, внести свою лепту по спасению храмов, загубленных безбожной эпохой.  Евгений Ковалев (28.10.1963 — 16.05.2011).  Чтобы сохранить хотя бы память. 16 мая 2012 исполнился год со дня кончины краеведа Евгения КОВАЛЕВА. Евгений Михайлович родился в 1963 г. ;  жил и работал в г. Электросталь. Крестился уже в сознательном возрасте. Особый интерес у него вызвали начавшие выходить в 90-х годах издания по церковному краеведению, в основном это были книги о. Олега Пэнэжко, настоятеля храма святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Дулеве (г. Ликино-Дулево Московской области), известного автора работ по истории храмов Владимирской, Ярославской и Московской областей. Постепенно Евгений увлекся фотографированием храмов, посвящая свободное время поездкам к выбранным «объектам», и стал сотрудничать с о. Олегом. За несколько лет у него накопилось большое количество фотоматериалов. На своей машине он исколесил многие районы. Большая часть храмов на снимках – разрушенные или заброшенные, многие – уж совсем в стороне от населенных мест и дорог. Иногда приходилось вырубать молодой подлесок, закрывающий храм, возвращаться повторно, случались всякие приключения. Фотографии Евгения были опубликованы в книгах протоиерея Олега Пэнэжко. По сути дела, Евгений методично проводил фото-фиксацию современного состояния храмов. По совету о. Олега Пэнэжко он занимался и исследовательской работой, опрашивая местных жителей и разыскивая в сельских библиотеках старинные фотографии церквей. Ряд снимков храмов в пейзаже вполне может быть отнесен к художественной фотографии; в 2004 г. его работа была отобрана для известного проекта «Камни вопиют» – фотовыставки, посвященной разрушенным храмам и монастырям России. Вся эта деятельность была совершенно бескорыстной. Он называл себя «фотографом церквей».

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/410...

Открытием мемориальной аллеи Ивана Владимировича Цветаева в районе санатория " Серебряный век " (бывшая территория дачи в Песочном) началось в субботу, 6 октября, празднование Цветаевских дней в Тарусе. Праздник – двадцать шестой по счёту. В этом году он посвящён 120 летию со дня рождения Марины Цветаевой, но это только одна из ярких дат. С полным правом нынешний год можно назвать Цветаевским годом в истории отечественной культуры: 165 лет со дня рождения Ивана Владимировича Цветаева, 100 лет со дня рождения дочери Марины Ивановны –Ариадны Сергеевны Эфрон, 100 лет со дня рождения Андрея Борисовича Трухачева – сына Анастасии Ивановны Цветаевой, наконец, 100 летие основанного Иваном Владимировичем Цветаевым Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне ГМИИ им. А. С. Пушкина) – музея, который Марина Цветаева считала своим " братом " . Есть и другие семейные даты, выпавшие на этот год. Потому очень символично, что начался праздник у бюста профессора Ивана Владимировича Цветаева – человека, чей вклад в культуру России глубок и бесценен. Лил осенний дождь, но это не помешало гостям праздника прийти сюда, в это место, отныне ставшее мемориальным, а по сути своей всегда таковым и бывшее – здесь камни и деревья помнят шаги членов семьи Цветаевых, шлёпанье детских ног и счастливый смех юных Муси и Аси... Людей было много – всегда в эти осенние дни Таруса привлекает множество гостей из Калуги, Москвы, других городов России и с бескрайних просторов ближнего и дальнего зарубежья. Мемориальная аллея Ивана Владимировича Цветаева – это ещё одна добрая инициатива семьи А. В. и Л. В. Щипковых, которую они подарили нашему городу. Построив в Тарусе дом, первое, что сделали Александр Владимирович и Любовь Васильевна, передали в дар городу бюст И. В. Цветаева (великолепная работа скульптора Александра Казачка, ученика знаменитого Конёнкова). Соответственно, присутствие бюста потребовало от людей облагородить место, где он установлен. Так наш город получил ещё один изумительный уголок, наполненный светом памяти. Теперь вот – мемориальная аллея.

http://religare.ru/2_97232.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010