Вадим Борисов 1 июля 2020, 06:55 Отвратительно читать. Лукавый дух. Денис 1 июля 2020, 06:27 НН, согласен. Слишком массовое, чересчур быстрое строительство храмов оказалось губительным для Церкви. Зря собирали камни вместо душ. В результате храмы сжирают львиную долю дохода среднего прихода, а священников зачастую нет, либо они никакие. И. 1 июля 2020, 01:53 Денис 30 июня 2020,19:29 Есть много трудов, из которых следует, что тогда иллюзий не было и сейчас нет. И есть отдельные попытки идеализировать церковную жизнь любого периода. Но критика синодального периода не решает проблемы подготовки пастырей сейчас, а претензии сводятся к одному «Церковь не решила мои проблемы за меня». А она где-то обещала это делать? И еще стандартный модный на сегодня набор от психологии: воспитывали меня не так, травмировали, виноваты все, а мне страдать. Церковь не говорит, где у меня волшебная кнопка, чтобы без труда в рай въехать уже сейчас. А святоотеческое наследие виновато в том, что напоминает постоянно: в раю другие правила. Так кто в иллюзиях пребывает? Солнышкина 1 июля 2020, 01:12 Понятно, что проблема духовной не зрелости молодого поколения назрела, не понятно только почему автор так сильно уповает на психологию и видит в ней панацею. А Благодать Божию отвергает, мол не справляются уже таинства и святоотеческая традиция. Конечно и не будут справляться, если САМ человек не захочет. Бог ведь нас без нас не спасает. В древние века философы спускаясь в споры с христианами пытаясь уловить, спрашивали их: " Если Бог всемогущий, то почему Он не может создать такой камень, который Сам не может поднять? " И последние отвечали: Бог создал такой камень, это человек!Так что, если Сам Бог не может " поднять " человека без его воли, то тем более этого не сделает психология! НН 30 июня 2020, 23:33 /Надеемся, что у отца Вадима и его единомышленников достаточно мудрости и добросердечия, дабы не поспособствовать «аборту», а позволить родиться еще не рожденному «ребенку» и судить его по плодам во Надеяться, что у сторонников реформ достаточно мудрости, чтоб не допустить зачатия больного и нежеланного " ребёнка " , увы, не приходиться... Поэтому мы все должны быть добросердечными к реформаторам, даже если они наломают дров, и нам всем их реформы аукнутся душевными и духовными травмами и болезнями. Потому как они духовная элита, а мы - кухаркины дети. Простите, утрирую, но посыл, конечно, хорош... От скромности не помрете. Насильно осчастливить ещё никому никого не удалось.

http://pravoslavie.ru/132239.html

Через многие жития проходит тема медведя и ворона. К пустынной келье преподобного Сергия не раз приходил голодный медведь. Однажды, сжалившись над ним, Преподобный вынес ему хлеба. С тех пор зверь полюбил доброго к нему пустынника и часто ждал его у дверей кельи. Так было и с преподобным Серафимом. Приходившие к нему часто встречали батюшку, который кормил медведя сухариками. Если недобрый человек подходил к кузовку, подвешенному преподобным Герасимом Болдинским на дороге, то ворон его клевал. Преподобный Пафнутий Боровский любил черноперых воронов, гнездившихся в множестве в монастырском лесу, и заповедал не убивать этих птиц. Ворон питал преподобных Афанасия и Кирилла Вытегорских. К преподобному Никодиму Кожеезерскому так привыкли олени, что стадами ходили вокруг него и кормились. Змеи и гады, по молитвам угодников Божиих, оставляют места жительства святых, и укрываются в иных дебрях (пре­подобный Павел и Феодор Борисоглебские, Антоний Сийский). Но недолго остается пустынник в своем уединении. Весть о нем доходит до сел или города, и однажды приходит новый богомолец, тоже ищущий уединения и спасения от мира. Новоначальный инок строит себе келью, а со временем собираются другие и скит становится пустынью. Братия строят деревянную церковь, и основатель такой колонии, которого считают настоятелем, идет к архиерею просить благословения для новооснованного монастыря и освятить церковь. Князья удельные дают возникшему монастырю те луга и леса, на которых он находится. Личность основателя привлекает посетителей, являются богатые и дают вклады, записывают за монастырем села, князья освобождают эти села от пошлин, дают монастырю льготы для тех людей, которые будут селиться на монастырских землях. Но это потом, а пока монастырь состоит из нескольких деревянных келий, стоящих вокруг церкви. Рядом с церковью трапезная. Между кельями огороды, которые обеспечивают братию необходимой пищей. Место, где стоит монастырь, расчищается от леса руками братии. Сам подвижник, ставший строгим игуменом, во всем подает пример братии: исполняет самые трудные работы — тешет камни, рубит лес, мелет жерновом рожь, носит воду, трудится с другими над рытьем пруда или колодца. Если местность, где стоит монастырь, болотистая, то он прокладывает канал для осушения болот (например, преподобные Ефрем Перекомский, Леонид Устьнедумский). Он заботится и о возведении монастырских построек, о монастырском хозяйстве, ходит на мельницу, судит монастырских крестьян.

http://pravmir.ru/traditsionnoe-prirodop...

46 Вот его подпись: из Дмитрова Николы чудотворца Пешношского Монастыря Игумен Левкея руку приложил. См. Древн. Росс. Вивлиоф. ч. VII стр. 123. 50 Об этом известно из грамоты, жалованной в 1644 году игумену Аврамию, в которой упоминается, что касательно означенного жалования дана была также Царем особая грамота строителю Нектарию. 53 Между старинными рукописями в монастырской библиотеке хранится длинный свиток, писанный крупными буквами полууставом, с рисованными в заглавии фигурами, начальными литерами и каймами, раскрашенными разными красками. См. ниже между замечат. древн. 54 О Тихоне в первый раз упоминается в 1648 году, а в последний в 1682 году; но между сими годами находятся имена еще трех настоятелей, именно Мисаила в 1663, Варлаама в 1664 и 1665 и Гурия в 1667. См. ниже. 55 К тому же училищу да будет в Дмитровском уезде Николаевский Пешношский монастырь, да Борисоглебский Дмитровский, да Медведева пустынь, со всеми крестьянами и бобыльскими дворы и со всеми угодьями. Правила Москов. Акад. 1682 г. статья 3. Древн. Росс. Вивлиоф. ч. 6 стр. 404. 56 В записи, данной игумену Корнилию Григорием Верещагиным 1685 года декабря в 17 день, сказано: да я ж Григорий с сыном подал в Патриарше Приказе на него игумена Корнилия, как был он в Дмитрове в Борисоглебском монастыре архимандритом и проч. 57 Об этом свидетельствует собственноручная надпись Корнилия в книге Увет духовный, находящаяся на первом листе. На обороте листа внизу написано: возвращена из Московской ризницы декабря 2 дня 1788 года. 60 В монастырской библиотеке имеются списки с жалованной грамоты, данной по этому случаю Троицкой Лавре, и с указа из Большого дворца подьячему Василию Абросимову. Подлинники хранятся в Государственном архиве старых дел. 64 Об этом хранится указ Троицкой Сергиевой Лавры из учрежденного собора строителю иеромонаху Виктору Лещинскому от 30 сентября 1754 года. 67 Должно думать, Мефодиева и пристанская, потому что Предтеченская перестроена вновь в 1768 году. 71 Современники Игнатия уверяли, что когда нужно было распилить те камни для употребления в строение, то во время пиления происходило от них необыкновенное благоухание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если исходить из логики инициаторов референдума о статусе Исаакиевского собора, из храмов, превращенных после революции в склады и овощехранилища, нельзя передавать ни один — это же государственная собственность … Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович      «Человеку, не включенному в азартную публичную полемику, — если такой, конечно, найдется, — трудно понять, чем так встревожены протестующие против передачи Исаакиевского собора РПЦ. Доступ к шедевру архитектуры станет даже более свободным — не придется платить за посещение и осмотр. Экскурсии тоже никто отменять не собирается. Да и то, что храм — то есть здание, априори созданное для богослужений, — передадут в пользование религиозной организации, тоже, вроде бы, не может ущемлять чьих-то интересов», - говорится в опубликованной на сайте РИА Новости статье Марины Борисовой «Камни преткновения. Церковь вне политики?» По словам автора статьи, «когда читаешь заголовки вроде " В 2017 году город потеряет Исаакиевский собор! " , так и хочется спросить: как это представляют себе авторы? Верующие унесут гранитные колонны, обдерут позолоту и растащат все остальное?» Также в статье отмечается, что «параллельно с проектом референдума, взволнованные политики подготовили судебные иски, которые принялись подавать то в один, то в другой питерский суд, и наконец обратились к прокурору Петербурга Сергею Литвиненко с просьбой через суд отменить распоряжение городского комитета имущественных отношений». «Заявители утверждают, что действия КИО нарушают их права на доступ и сохранность объекта культурного наследия, право на благоприятную среду обитания и участие в культурной жизни», - говорится далее. «Правда, - указывает автор статьи, - при такой постановке вопроса, остается неясным: а что, православные христиане уже не являются жителями Санкт-Петербурга и лишены своих гражданских прав?» В публикации отмечается, что в Смольном стараются не комментировать ситуацию, а глава фракции ЕР в заксобрании северной столицы Александр Тетердинко считает, что действия инициативной группы направлены «на дальнейшее обострение конфликта и получение политических дивидендов».

http://pravoslavie.ru/102365.html

Д) От Холмского Свято-Богородицкого Братства, по распоряжению Хозяйственного Управления при св. Синоде, два экземпляра Служебника почаевской печати 1765 г., в лист. Е) От Почетного члена, Г. Обер-Прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева – исследование А. Сапунова «Двинские или Борисовы камни», Витебск, 1890. Ж) От Почетного члена, Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского, изданные им «Письма Московского митрополита Филарета к игуменьи Спасобородинского монастыря Сергии», Тверь, 1890. З) От Почетного члена, Преосвященного Иустина, Епископа Курского и Белгородского, двадцать пять руб. (25 р.) серебром на нужды Общества. И) От действительного члена, наместника Троице- Сергиевой лавры, архимандрита Леонида, его брошюра – «Два памятника древнерусской киевской письменности XI и XIII веков: 1) Слово о перенесении мощей преп. Феодосия Печерского », сочинение мниха Нестора, и 2) «Похвала преп. Феодосию Печерскому », неизвестного (архим. Серапиона), Москва, 1890. I) От товарища председателя Общества, кафедрального протоиерея Киево-Софийского собора И. Г. Лебединцева, десять медных русских монет XVIII и нынешнего веков. К) От действительного члена, профессора Московского Университета А. С. Павлова , его брошюра: «Неизданный памятник русского церковного права XII века», С.-Петербург, 1890. Л) От действительного члена, профессора Киевской дух. Академии П.А. Лашкарева – кусок шиферной доски от древней гробницы, найденный близ деревни Монастырек, каневского у., насупротив Переяслава Полтавского. М) От действительного члена, учителя Одесской духовной Семинарии Л.С. Мацеевича: 1) Georgii Fabricii Chemnicensis poëmatum sarcorum libri XV, Basiliae, 1551, in 16-о; 2) Quaestiones Lucae Lossii in evangelia dominicalia, et caet., Witebergae, 1561, in 8-o. 3) Monographie historiczno genealogiczne niektorych rodzin polskich, St. Kaz. Kossakowskiego, Warszawa, 1859, in 8-о; 4) O Spolecznosci katholickiej, A. Nowoselskiego, Kijow, i860, in 8-o; 5) Dawna Akademia Wilenska, Mich.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Золотые ворота и Ризоположенская церковь на них – вдохновенное произведение «Андреева» взлета. Сооружение это – один из родоначальников достославных Русских «надвратных» церквей последующих веков, красноречивого зодческого объединения «святынь» и «твердынь». В Киево-Печерской обители есть надвратная церковь даже несколько более раннего времени. Но на юге не возникло того плодотворного зодческого преемства, которое укрепилось на Севере. Великая традиция русского кирпично-каменного зодчества прервалась Южной Руси в XIII-XIV веках и до XVIII-XIX веков уже никогда не поднималось до той высоты, которая была здесь достигнута ею в великокняжеский период (только для второй половины XVII – начала XVIII столетия можно отметить ряд ярких проявлений украинского гения в области каменной архитектуры). В Руси же Северной в XV-XVIII веках назрел и осуществился насыщенный, плодотворный, удивительно многообразный зодческий подъем. (Мы всё ещё не вполне осознали всю эту широту и размах, не учли и не оценили всех его памятников.) Для севернорусских строителей «надвратных» церквей этого времени владимирская церковь Положения риз могла служить и служила источником вдохновения и образцом. В ней то же объединение крепостных и церковных форм, которые, в столь ярком виде, мы встречаем в сооружениях Покровского монастыря в Угличе, Борисоглебского монастыря под Ростовом Великим, Ростовского Митрополичьего дома и т. д. Но она 3–4–5 веков старше этих сооружений. Какая невознаградимая потеря для русской культуры – гибель надвратной церкви Иоакима и Анны, выстроенной в том же Владимире великим князем Всеволодом и епископом Иоанном во «Всеволодов» подъем (1194–1196)! От нее остались лишь обнаруженные в раскопках мощные белокаменные устои арки ворот, куски фресок, мозаик, майолики да разные камни порталов. Существование церкви Иоакима и Анны показывает, что мотив «надвратной» церкви не был случайным для Владимиро-Суздальского зодчества второй половины XII века. Боголюбово, Константино-Еленинский, Николо-Волосов, Сновицкий монастыри – исторически значительные окрестности г. Владимира

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Бенцы. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не позже 1777. Год утраты:приблизительно 1956 (разобрана) Адрес: Тверская обл., Западнодвинский район, с. Бенцы Координаты: 56.16611, 31.728033 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Погост Бенцы, от Пскова 375 верст. Входил в состав Торопецкого уезда Псковской губернии. Церковь Воздвиженская (Крестовоздвиженская), построена в 1777 году, каменная, четырехпрестольная. Храм увенчан куплом с 5-ю луковичными главами. Прихожан в 1876 году - 256 дворов (837 мужчин, 873 женщины), в 1879 году - 787 мужчин и 849 женщин. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник А. Пановский. В разные годы в храме служили: свящ. Савва Ветошкин; свящ. Нил Матфиевич Ратьковский - 1889 - 1913 -…; свящ. Алексий Иоаннович Пановский - 1895 -…. Дьякон Иоанн Тимофеевич Меньшихов (внешт.) - 1869 -…. В 1913 году служили: священник Ратьковский Нил Матфиевич, псаломщик Заклинский Михаил Григорьевич, церковный староста Богданов Петр Кондратьевич. Церковь была разрушена в 1950-е годы. 15 мая 2016 года в дер. Бенцы состоялось освящение Поклонного Креста на месте разрушенного после Великой Отечественной войны храма в честь Воздвижения Креста Господня. Храм был кладбищенский. В наше время кладбище сохранилось и пополняется новыми могилами, а от храма остались только валуны фундамента. Эти камни и легли в основание Поклонного Креста. Жителями деревни было расчищено место установки Креста, вынесен мусор, вырублен кустарник. По инициативе Повельева Вадима Борисовича, жителя дер. Озерки, был изготовлен 5-метровый Крест. Многих трудов стоило местным мужчинам доставить, установить и обложить валунами Крест по узким проходам среди могильных оградок. В назначенное время при стечении жителей д. Бенцы благочинный Западнодвинского округа прот. Игорь Гребнев в сослужении иер. Тарасия Гаврышкив совершили чин освящения Поклонного Креста. В основание Креста вмонтирована памятная доска с фотографией бывшего на этом месте храма. Источники: ; http://isaakiy.prihod.ru/news/guid/1184250 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56854

Наступившая зима заставила врагов прекратить частые приступы. Но осаждённых в обители поджидало новое зло. 17 ноября от недостатка чистой воды и свежих продуктов началась цинга. Сначала в сутки умирало по десять человек, потом по пятьдесят, в разгар эпидемии даже по сто. Иеромонахи не успевали напутствовать умирающих, Успенский собор каждый день наполнялся покойниками. Способных носить оружие оставалось не более 200 человек. С унынием защитники ожидали возобновления боевых действий. В марте осаждённые получили небольшую передышку. Лисовский на время уехал, а оставшиеся решили брать монастырь измором. Для прекращения смертельного недуга архимандрит Иоасаф постановил устроить придел в храме Пресвятой Богородицы. По древнему русскому обычаю, обыденные церкви строили при испрошении сугубой помощи Божией. На следующий же день болезнь пошла на убыль. 28 июня 1609 года дозорные со стен заметили в лагере Сапеги и Лисовского сильное оживление. Осаждённые принялись готовиться к отражению нового штурма. Командование над горсткой последних защитников приняли иноки Афанасий (Ощерин), Гурий (Шишкин) и Паисий (Литвин). Недостаток воинов едва восполнялся монахами, женщинами и детьми, которые кипятили смолу, вар, таскали известь и камни на стены. В первом часу ночи враги стали подвозить лестницы и стенобитные орудия, а батарея на Красной горе открыла пальбу по стенам. Поляки и литовцы лезли на стены, но их повсюду отбивали оружием, камнями, смолой, поливали кипящей негашёной известью. К первому часу дня приступ был отбит. В конце лета обстановка изменилась для осаждённых в более благоприятную сторону. Уходивший от монастыря Сапега потерпел поражение сперва под Калязином, потом под Александровом и вернулся с потрёпанным отрядом. Воевода Михаил Скопин-Шуйский прислал в помощь защитникам отряд в 900 человек. Активных боевых действий осаждавшие больше не вели. Наконец 12 января 1610 года Сапега снял лагерь и ушёл, продержав монастырь в осаде почти 16 месяцев. Отступая, враги с жестокостью сожгли Дмитровский Борисоглебский монастырь, который был защищён только деревянной оградой. Троицкие иноки ещё целую неделю не верили, что поляки ушли насовсем, не отворяли ворота и не снимали со стен дозоры. Только 20 января в Москву послали старца Макария к царю со святой водой и письмом о спасении обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые северно-русские монастыри, как, например, Валдайский и Крестный на Онеге, были сооружены на месте языческих капищ, посвящённых культу камня 118 . Церковь Св. Василия Великого , считающаяся первой в Белозерском крае, по преданию была построена на месте бывшего языческого капища, а находящиеся там кумирницы – камень и берёза, были затем сброшены в реку Шексну 119 . С этим храмом связано и предание о некоем «блазнительном камне». Оно приведено в отписке 1673 г. Белозерского десятильника Борисова архиепископу Симону, опубликованной вологодским историком А.Е. Мерцаловым в 1900 г., на страницах местных епархиальных ведомостей. В отписке сообщалось о камне, находившемся в бывшем соборном храме г. Белозерска, названном Василиевским, в честь чудесного явления на воде, плывущей в челноке, иконы Василия Кесарийского и тёплой просфоры. «Блазнительный камень» предписывалось утопить в Белоозере в самом глубоком месте, «да не будет в народе блазнения» 120 . В других случаях идолопоклонные камни вовлекались в сакральную монастырскую топографию, становясь её значимым звеном. В сакральной топографии Коневского монастыря особое место занимал жертвенный Конь-камень, давший название основанному святым Арсением монастырю 121 . Об этом повествуется в пространном топонимическом предании о Коневском острове: «Есть, отче, на сем острова камень велик, словет Конь, и тому каменю невернии жертву приносили, на всяко лето приводили по коню, потому зовется Коневский остров сей. А ещё корму на нем много, сего ради привождаху населницы места сего на остров сей много живота, в летовищо от зверя и от татей не пасущи ея. Давают же и жертву камени, чтобы скоту пакости не было, ни самим для бесовского действа» (гл. 3 «О прозвании острова, почём зовётся Коневец, и о прогнании бесов из острова») 122 . Арсений изгнал с острова бесов, совершив возле камня молебен и окропив его святой водой, а местные рыболовы видели бесов в виде стаи ворон, покидающих остров и летящих к северу: «Поведаша же ловцы, яко видеша тогда вранов стадо, летяще к скверу, иже аки волы ревуще рыдаху. И оттоле благодатью Божьею и молитв ради преподобного старца Арсения начальника очистися место то и до сего дни» 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Сергей Милов Коложский рубеж: что пережил и как живет сегодня один из древнейших храмов Беларуси 3 мин., 20.07.2021 Июль. Жара. Западная окраина Гродно. Именно здесь, на страшно крутом правом берегу Немана, стоит один из древнейших храмов православной Беларуси – Свято-Борисо-Глебская Коложская церковь. Фото: Сергей Милов Храм этот во многих отношениях уникальный, так что на сегодня он, несомненно, является одной из древнейших православных святынь и всей исторической Руси. По одной из версий свое название он ведет от гродненского урочища Коложань, на котором и построен. На славянских языках «коложань» – место, где бьют родники. Фото: Сергей Милов Когда была возведена Коложская церковь точно неизвестно, но по основной версии в 1140-1170 годах ее построили сыновья князя Гродненского Всеволода. Причем сразу же храм был возведен каменным. И уже на тот момент церковь оказалась очень необычной. Во-первых, ее проект близок к традициям византийского зодчества, но при этом не имеет прямых аналогов в древнерусской и балканской архитектуре. Перед церковью обустроена вся территория. Фото: Сергей Милов Второй уникальной особенностью храма стали множественные керамические сосуды – кувшины-голосники, которые были встроены в стены, а своими горлышками выходили наружу. Благодаря этому, в Коложской церкви и сегодня сохраняется замечательная акустика. Древние камни Коложи. Фото: Сергей Милов Еще одной знаменитой особенностью храма стало украшение его наружных фасадов вставками из больших полированных камней и многоцветных майоликовых плиток в форме крестов. Знаменитые коложские кресты. Фото: Сергей Милов В былые времена Коложская церковь неоднократно подвергалась нападкам во время различных разрушительных войн, особенно в XIV-XVI веках. Это и неудивительно, ведь и вся белорусская земля, и православие на ней пережили не одно непростое столетие. Памятник белорусам – участникам Грюнвальдской битвы. Фото: Сергей Милов

http://foma.ru/kolozhskij-rubezh-chto-pe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010