I «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым» 1Кор. 3:18 Мы живем в замечательное время. Бог сделал нас свидетелями и участниками событий, определяющих, возможно, окончательную судьбу мира. Времена тяжкие – последние времена. Тяжесть их в предсказанном самим Господом «оскудении любви». Мы это уже чувствуем и дай нам Господь не дожить до самых последних времен, когда «многие, даже избранные, соблазнятся». Но именно сегодня происходит еще одно великое разделение мира – кто за Господа и кто против Него. Мощный призыв Небес услышан: открываются массово храмы, монастыри, тысячи людей идут, едут, чтобы прильнуть к святыням, услышать глаголы Божии, получить наставление от Старцев… Настали времена, предсказанные мудрым Экклесиастом: «...время разрушать и время строить… время разбрасывать камни и собирать камни». Да, сейчас время собирать камни и строить. А если вспомним, что камень – это вера (Христос называл камнем ап. Петра, называл Себя камнем, «положенным во главу угла»), то понятно, что настало время верить и осуществлять веру всей своей жизнью. Сколько сегодня туляков ездит по всей стране за верой, за святыней! Покупаем книжки, ездим к мощам, могилкам. Но мы именно такой народ, такие люди – готовы идти хоть на край света, а сокровищ у себя под носом не видим. Но надо знать, что Тульская земля особая, отмеченная обильной Благодатию Божией. Сколько старцев, стариц, блаженных, юродивых родилось или ходило по этому земле! Последний старец Оптинский, Настоятель Оптиной священномученник Исаакий, архимандрит, расстрелян в Тисницких лагерях. Его кровь освятила нашу землю, его мощи покоятся в братской могиле и он, по установлениям и уверениям святых Отцов, является нашим небесным покровителем. Знаем ли мы о нём? Любимая всем народом старица Матрона – она наша, кимовская, себенская. А Евдокия, Дуняша? А монах Алексей? А незабвенный наш молитвенник и авва о. Христофор? А еще множество и множество, о которых помнят, рассказывают? Так давайте же «собирать камни» веры и знания, давайте отдадим долги благодарности, вызовем из вечности имена наших молитвенников и изымем светильники из-под спуда. Все, кто что-нибудь знает о старцах, старицах, блаженных Тульского края, сообщайте ваши сведения или адреса и телефоны, чтобы к вам могли прийти и записать – в адрес нашего журнала для Марины.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гродно. Церковь Бориса и Глеба (Коложская). Борисоглебская Коложская церковь Карта и ближайшие объекты Памятник православного зодчества XII века, Борисо-Глебская церковь в Гродно - жемчужина белорусской культуры. Она не имеет прямых аналогов ни в древнерусской, ни в балканской архитектуре. По своей планировочной схеме (шестистолпный, трехаспидный храм с дополнительным пространством в предалтарной части) гродненский памятник близок греческой архитектурной школе. На этом основании можно предположить, что в XII веке белорусская православная культура была непосредственно связана с великой культурой Византии. При церкви с незапамятных времен существовал мужской монастырь. Об этом говорят галереи (хоры) в северной стене, проход на которые находится в алтарной части. Как и другие храмы той эпохи, церковь имела купол (купола?), который давал освещение. Во время одной из войн церковь потеряла купол и была перестроена. В конце 14 века князь Витовт ходил походом на Псков. Он захватил один из пограничных городов - Коложу, а жителей города отвел в Гродно. Коложане поселились возле Борисо-Глебской церкви. С тех пор у храма появилось другое имя - Коложа. Одной из святынь храма была чудотворная Коложская икона Богородицы. Ее носил на себе один нищий. Перед смертью он пожертвовал икону храму и пожелал быть погребенным на паперти. Во время I Мировой войны икона была эвакуирована в Москву, где и потерялась. В настоящее время в церкви находится вышитая увеличенная копия чудотворной иконы. В ночь на 2 апреля 1853 года Неман подмыл берег, на котором стоял храм. Южная и половина западной стены разрушились. В 1897 году на средства Министерства Путей Сообщения был укреплен берег Немана, а также достроена легкая деревянная стена вместо упавшей в реку. К сожалению, и в настоящее время берег продолжает оседать и угроза обвала храма существует. В советское время Коложа была закрыта и считалась одним из объектов музея. В 1991 году храм был возвращен Церкви и используется по тому назначению, для которого его строили наши благочестивые предки. Отличительная особенность храма - многоцветные поливные керамические кресты и камни на внешней поверхности стен. Издавна сложилось неправильное толкование: их считали декоративными, но полихромные кресты и камни находятся в непосредственной связи с конструкциями храма, и эти цветовые особенности являются составной частью архитектурно - символической программы, смысл которой - запечатлеть в камне идею всесозидающей силы Господа. Изначально Борисо-Глебская церковь была рассчитана на росписи, о чем свидетельствуют систематические ряды голосников (сосудов, замурованных в кладке и выходящих наружу горлышками), которые улучшали акустику в храме.

http://sobory.ru/article/?object=03898

Даугавпилс. Моленная Рождества Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца на Новом строении. Daugavpils Novostrojenskas vecticbnieku kopienas Visvts Dievmtes Dzimšanas lgšanu nams Карта и ближайшие объекты НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Тут же неподалеку [от БОРИСОГЛЕБСКОГО СОБОРА], в окружении столетних лип, стоит еще одна русская церковь: старообрядческий храм св. Николы. Старообрядцы стали прибывать в Латгалию во второй половине XVII века. Поток беженцев продолжился и при Петре I. Старообрядцы, приверженцы старых обычаев, не принимали его заморские новшества. Ирония судьбы заключалась в том, что путь тверских изгнанников лежал на запад — в ту самую Ливонию, откуда поначалу и приходили петровские нововведения. Несмотря на всевластие католической церкви, обстановка в польской Инфлянте была более вольготной: Латгалия стала их второй родиной. Жестокие преследования на родине, строгость религиозных предписаний сделали раскольников отличными от их собратьев. «Старообрядцы, — писал ученый краевед Без-Корнилович, — трезвы, расторопны, трудолюбивы, но горды и недоверчивы: между ними честное слово действительнее всяких письменных обязательств. В избах и одежде соблюдают чистоту и опрятность; любят жить в довольстве, занимаются домостроительством, пчеловодством, извозами: по деревням скупают мед, воск, сушеные белые грибы, полотна, нитки; у помещиков в садах закупают яблоки, груши, ягоды; развозят их по городам и местечкам». Церковь строилась в 20-е годы XX века, и в ее внешнем облике, несомненно, проступает желание подчеркнуть, что старообрядцы придерживаются не только русской архитектурной традиции, но и причастны к западной почве, с которой их связывает многовековая история. «По Латгалии» Л.Л. Тайван. - Москва, «Искусство», 1988 г. Фундамент храма заложен в 1908-м году. До высочайшего царского Манифеста (1905) " О началах веротерпимости " староверам запрещалось строить молитвенные здания в виде церкви. Если на первом этапе работы по возведению храма продвигались довольно скоро, то позднее дело затормозилось из-за некоторых несогласий в строительстве. Первая мировая война, спешившая вслед за ней революция и совсем остановили задуманное. После столь трагических событий населению города нечего было пожертвовать на храм. Но как сказано в Библии, время разбрасывать и время собирать камни.

http://sobory.ru/article/?object=10359

Закрыть itemscope itemtype="" > Беспредел должен быть остановлен Невинно осужденного узника Николая Каклюгина незаконно поместили в карцер 24.01.2020 1926 В редакцию «Русской народной линии» поступило заявление Владимира Борисовича Каклюгина председателю Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области Игорю Владимировичу Омельченко. «22.01.20 после посещения моего сына адвокатом Крицким А.И. мне стало известно о незаконном помещении 20.01.20 г. моего сына Каклюгина Николая Владимировича, врача психиатра-нарколога, к.м.н., осужденного по ч.2 ст.228 (приговор не вошел в законную силу), находящегося в СИЗО-3 г.Новочеркасска, в карцер на 2 недели под надуманным предлогом после посещения 17.01.20 г. офицером УСБ ГУ ФСИН России по Ростовской области», - говорится в документе. «При этом со слов адвоката у него были отобраны теплые вещи, лекарства, Библия, Евангелие, молитвослов и было запрещено написание заявлений кроме апелляционной жалобы. Мой сын страдает мочекаменной болезнью, что сопровождается сильнейшими болевыми ощущениями, гипертензией, есть большие проблемы с печенью, практически предциррозное ее состояние. Сегодня в течение 5 часов после обращения ему не оказывалась медицинская помощь. Тот, кто имеет камни в почках, знает, какая нестерпимая боль сопровождает движение камней, и не оказывать помощь в течение такого длительного времени, держать человека без теплой одежды в карцере – изуверство сродни пыткам», - считает отец узника. «Ранее мне сообщалось членом ОНК прежнего состава Селезнем, - продолжает Владимир Каклюгин, - что мой сын был совместным решением администрации СИЗО-3 и ОНК был поставлен на особый контроль и любые действия администрации, связанные с его наказанием, должны быть согласованы с руководством ОНК по Ростовской области. Согласовывалось ли помещение моего сына в карцер с ОНК и какие видеодоказательства его нарушения были Вам предъявлены?» По словам В. Каклюгина, дело его сына «является резонансным, проверяется деятельность ростовских полицейских на предмет подброса наркотических средств СУ СК по Ростовской области под личным контролем генерал-лейтенанта А.Г.Хуаде, а после личного приема депутата Государственной Думы Н.С.Валуева у председателя СК России ход проверки поставлен на личный контроль А.И.Бастрыкиным».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/23/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Голос правды и печали Открытое обращение к начальнику Главного управления по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК) МВД России генерал-лейтенанту полиции А.И.Храпову 03.11.2018 3058 Время на чтение 11 минут От редакции: Это письмо арестованный 19 октября в Ростове-на-Дону и находящийся в СИЗО по сфабрикованному обвинению в торговле наркотиками врач-нарколог Николай Владимирович Каклюгин попросил опубликовать на «Русской народной линии». Письмо мы получили от отца Николая, Владимира Борисовича Каклюгина. Печально не за себя и свое нынешнее положение – печально за дело и за структуру. Это обращение не только к уважаемому Андрею Ивановичу Храпову, с которым мы знакомы лично. Обращаюсь ко всем, в ком живо неравнодушие к проблематике работы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и противодействия геополитическому влиянию в России деструктивных культов и сект. Пару лет назад я писал о серьезных проблемах в ИК-1584 в Челябинской области. На тот момент отлично сработал, – ситуацию разрешили. Теперь я, что называется, внутри темы. В стране, где казалось бы речь идет о демократии и соблюдении прав человека, я десятый день безвинно нахожусь в заточении, и не пойму в какой я стране. Прогресс и нынешний регресс российской наркологии, ее подводные камни нам удалось достаточно наглядно показать, что называется разложить по полочкам, в подготовленном и выпущенном в свет при моем активном участии 16 октября сего года (за 3 дня до моего странного задержания спецназом УКОН МВД по Ростовской области) фильме «Наркополитика 2012-2018». В нем в рамках интервью в Томске и на его основе показаны все корни ( фильм ; статья-пояснение Н.В. Каклюгина). Он стал развитием темы, пунктиром обозначенной нами в первом крупном проекте - фильме регионального отделения общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, которое я возглавляю, под названием «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя» ( фильм ; комментарий к фильму Н.Каклюгина).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/03/go...

Открытием мемориальной аллеи Ивана Владимировича Цветаева в районе санатория " Серебряный век " (бывшая территория дачи в Песочном) началось в субботу, 6 октября, празднование Цветаевских дней в Тарусе. Праздник – двадцать шестой по счёту. В этом году он посвящён 120 летию со дня рождения Марины Цветаевой, но это только одна из ярких дат. С полным правом нынешний год можно назвать Цветаевским годом в истории отечественной культуры: 165 лет со дня рождения Ивана Владимировича Цветаева, 100 лет со дня рождения дочери Марины Ивановны –Ариадны Сергеевны Эфрон, 100 лет со дня рождения Андрея Борисовича Трухачева – сына Анастасии Ивановны Цветаевой, наконец, 100 летие основанного Иваном Владимировичем Цветаевым Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне ГМИИ им. А. С. Пушкина) – музея, который Марина Цветаева считала своим " братом " . Есть и другие семейные даты, выпавшие на этот год. Потому очень символично, что начался праздник у бюста профессора Ивана Владимировича Цветаева – человека, чей вклад в культуру России глубок и бесценен. Лил осенний дождь, но это не помешало гостям праздника прийти сюда, в это место, отныне ставшее мемориальным, а по сути своей всегда таковым и бывшее – здесь камни и деревья помнят шаги членов семьи Цветаевых, шлёпанье детских ног и счастливый смех юных Муси и Аси... Людей было много – всегда в эти осенние дни Таруса привлекает множество гостей из Калуги, Москвы, других городов России и с бескрайних просторов ближнего и дальнего зарубежья. Мемориальная аллея Ивана Владимировича Цветаева – это ещё одна добрая инициатива семьи А. В. и Л. В. Щипковых, которую они подарили нашему городу. Построив в Тарусе дом, первое, что сделали Александр Владимирович и Любовь Васильевна, передали в дар городу бюст И. В. Цветаева (великолепная работа скульптора Александра Казачка, ученика знаменитого Конёнкова). Соответственно, присутствие бюста потребовало от людей облагородить место, где он установлен. Так наш город получил ещё один изумительный уголок, наполненный светом памяти. Теперь вот – мемориальная аллея.

http://religare.ru/2_97232_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Борисов камень из дер. Болотки (ГМЗК) Памятники древнерус. лапидарной эпиграфики и иконографии, сохранившиеся на территории Беларуси (в пределах Полоцкого княжества). Это крупные валуны (высота 1,8-3 м, до 8 м в окружности) с тщательно резанными вглубь шестиконечными крестами и надписями, призывающими помощь Божию. Самое большое число Б. к. обнаружено на отмелях в русле Зап. Двины ниже Полоцка (у с. Подкостельцы в 5 км от Полоцка), у пос. Друя Браславского р-на, у г. Дисна (2 - у бывш. дер. Болотки Миорского р-на, один - возле бывш. дер. Наковники Верхнедвинского р-на), 2 известны на суше (у дер. Дятлово Оршанского р-на, т. н. Рогволодов камень, и около с. Высокий Городец Толочинского р-на); в лит-ре упоминались и др., позже утраченные, валуны с надписями, к-рые не удалось прочесть, а также камни с крестами, но без надписей. Большинство крестов на валунах высечено, по-видимому, по приказу полоцкого кн. Бориса Всеславовича (княжил с кон. 1127 по нач. 1129), о чем свидетельствует повторяющийся текст их надписей: «Господи, помози рабу своему Борису». В одном случае назван сын кн. Бориса Василий-Рогволод и поставлена дата (7 мая 1171); известны также кресты с надписями неких Сулибора и Воротиши («Сулиборь хрьст» и «Воротишин хрьст»). Формула надписи для выражения благочестия князя является стандартной и повторяется как в офиц. документах (на печатях, монетах и т. п.), так и в памятных знаках (моленные граффити на стенах храмов и т. п.). Конкретные функции не до конца ясны, возможно, надписи высекались в голодные годы в надежде на помощь Божию, могли предназначаться для освящения древних языческих фетишей, служить путевыми или пограничными знаками и т. п. В народе Б. к., с к-рыми связан целый ряд преданий, известны под названиями: Борис, Борис-Хлебник, Борис-Глеб, Борисоглебский, Писарь, Писаник и др. Открытие Б. к. сыграло значительную роль в становлении науки о церковных древностях в России в XVIII-XIX вв., однако большинство их было уничтожено при инженерных работах. Сохранились 2 Б. к.: из дер. Болотки (самый маленький, с надписью «Сулиборь хрьст», в 1887-1888 был поднят со дна реки и отправлен в Москву, в наст. время находится в Музее-заповеднике «Коломенское»); из с. Подкостельцы (в 1981 поднят со дна реки и установлен возле Софийского собора в Полоцке).

http://pravenc.ru/text/Борисовы ...

Батыево, урочище. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1835. Год утраты:Не установлен. Адрес: село как населённый пункт не существует с 50 годов прошлого века. Координаты: 56.29215, 40.482484 Проезд:дорога Владимир-Суздаль, доезжаем до села Борисовское и далее по старой дороге мимо церкви через ручей Чертовик едем до урочища Батыево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Батыево от Владимира в 20 верстах, от Суздаля в 14 верстах, при речке Уловке. О первоначальном основании села Батыева точных исторических данных не имеется. В 1237 г. татары под предводительством Батыя, осадивши г. Владимир, часть своих войск оставили против Суздаля. Место, где ныне село Батыево, по народному преданию, было местом стана войска Батыя, и жители в память потомству о кочевавшем тут татарском войске, нанесшем столько горя им самим и близ лежащему Суздалю, назвали село именем грозного предводителя этого войска – Батыя. Предание весьма вероятно, близ села, по дороге от Владимира к Суздалю, виден насыпной холм, который в народе известен под именем «Батыева Кургана». В XVIII ст. и до 30-х гг. XIX ст. в селе существовала деревянная церковь в честь Воскресения Господня. Об этом свидетельствуют: старинный сребропозлащенный потир 1731 г.; старинный Апостол с надписью по листам: «сию книгу приложил села Батыева в храм Воскресения Христова…подписал поп Андрей Гаврилов 1753 г.»; старинный требник, с подписью по листам того же попа 1769 г. февраля 3 дня. Этого же года и месяца 25 дня вычеканена надпись на полиелейном колоколе. На месте этого древнего храма стоит небольшая каменная часовня, а около нее издавна лежат огромные дикие камни, служившие основанием церкви. Старинный, железный четырехконечный крест с короною наверху и подобием сердца по сторонам, как остаток прежнего храма, увенчивает часовню. Каменная церковь с таковою же колокольнею построена в 1835 г. тщанием коммерции советника Михаила Ивановича Титова. Наружный вид и внутренность храма отличаются изяществом; хоры, как особенность в сельских храмах, придают ему особенное величие и красоту. Престолов в церкви три: в настоящей холодной – в честь Воскресения Христова, а в теплой, на правой стороне – во имя Архангела Михаила, на левой – во имя св. и чудотв. Николая. На восьмиконечном кресте, имеющимся в церкви, есть надпись: «В 1835 г. ноября 25 дня на память св. Климента папы римского освящал храм Воскресения Христова Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря архимандрит Парфений».

http://sobory.ru/article/?object=28015

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Леонид Бирюкович. Фотография. Нач. ХХ в. Платонович Бирюкович (1864, с. Ухвала Борисовского у. Минской губ.- 25.08.1937, Минск), сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи потомственного священнослужителя. По окончании Минской ДС служил псаломщиком. В 1894 г. рукоположен во иерея. С 1899 г. настоятель Успенской ц. в с. Бродец Игуменского у. Минской губ. Арестован в 1934 г. за хранение нескольких золотых монет царской чеканки. Пробыл в заключении полтора месяца. Вторично арестован в апр. 1935 г. за сбор подписей прихожан против закрытия храма. При закрытии церкви возле нее собралось ок. 500 чел., и, когда активисты-колхозники двинулись опечатывать храм, со стороны женщин в них полетели камни и палки. После этого инцидента местные жители еще трое суток попеременно дежурили возле церкви, не давая ее закрыть. Наряду с Л. в происшедшем обвинили псаломщицу храма А. В. Соболь. Л. был приговорен к 6 годам ИТЛ. Весной 1937 г. его досрочно освободили, а 18 июля того же года вновь арестовали, т. к. он занялся сбором подписей среди населения, ходатайствуя об открытии Успенской ц. 22 авг. 1937 г. постановлением Особой тройки НКВД БССР Л. был приговорен к расстрелу. Казнен в Минске, похоронен в безвестной могиле. Прославлен как местночтимый святой 28 окт. 1999 г. Белорусским Синодом. К общецерковному почитанию прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: НИАБ. Ф. 136. Оп. 1. Д. 41153; ЦА КГБ РБ. Ä. 21659-с, 29321-с. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 161; Кривонос Ф., свящ. Жития священномучеников Минской епархии: 1-я пол. ХХ в. Мн., 2002. С. 111-113. Прот. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Шалай (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Гаврилович Зубкович (1863-1938), прот., сщмч. (пам. 18 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2463409.html

Переволочное. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты 20 декабря 2008 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова села Переволочное Калачеевского района. Это было первое для селян богослужение, совершенное Архиерейским чином со времен революции.Церковь во имя апостола Любви была построена в Переволочном в середине XIX века. К началу ХХ-го однопрестольный храм уже не вмещал всех боголюбивых селян, численность которых возросла многократно. Поэтому было решено возвести новую церковь в двадцати метрах к югу от старой. Вот как повествует об этом летописец тех времен: «Большим событием для жителей села Переволочное явилась закладка фундамента новой церкви. А было это 19 сентября 1904 года. В торжественной обстановке под звон колоколов кладутся первые камни. С раннего утра собрались к месту строительства новой церкви празднично одетые жители села от мала до велика». Через тринадцать лет огромный трехпридельный храм был уже возведен. К 1917 году оставалось достроить колокольню и закончить внутреннюю отделку… Но задуманное завершить не удалось. Посвятить церковное здание Живому Богу не успели … Милостью Божией строение сохранилось до наших дней. Впрочем, его все еще называют – Новая церковь. О величии архитектурного замысла наших предков, как следствие любви к Богу, свидетельствуют лишь пожелтевшие страницы архивных записей: «Размаху объемов композиции храма соответствует масштаб основных декоративных форм в русско-византийском стиле. Фасады церкви имеют широкий ленточный руст. А гладкие фасады трапезной и колокольни служат хорошим фоном для пластичных обрамлений высоких арочных проемов. Трапезная разделена арками, опирающимися на столбы и лопатки задней стены, на три ячейки: боковые – с парусными сводами, центральную – с лучковым сводом, прорезанным распалубками от продольных арок». Лихой семнадцатый не прошел мимо и Иоанно-Богословского храма. С него сорвали кресты, купола, колокола… На месте домика для священника был выстроен клуб…

http://sobory.ru/article/?object=12823

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010