Переволочное. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 20 декабря 2008 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова села Переволочное Калачеевского района. Это было первое для селян богослужение, совершенное Архиерейским чином со времен революции.Церковь во имя апостола Любви была построена в Переволочном в середине XIX века. К началу ХХ-го однопрестольный храм уже не вмещал всех боголюбивых селян, численность которых возросла многократно. Поэтому было решено возвести новую церковь в двадцати метрах к югу от старой. Вот как повествует об этом летописец тех времен: «Большим событием для жителей села Переволочное явилась закладка фундамента новой церкви. А было это 19 сентября 1904 года. В торжественной обстановке под звон колоколов кладутся первые камни. С раннего утра собрались к месту строительства новой церкви празднично одетые жители села от мала до велика». Через тринадцать лет огромный трехпридельный храм был уже возведен. К 1917 году оставалось достроить колокольню и закончить внутреннюю отделку… Но задуманное завершить не удалось. Посвятить церковное здание Живому Богу не успели … Милостью Божией строение сохранилось до наших дней. Впрочем, его все еще называют – Новая церковь. О величии архитектурного замысла наших предков, как следствие любви к Богу, свидетельствуют лишь пожелтевшие страницы архивных записей: «Размаху объемов композиции храма соответствует масштаб основных декоративных форм в русско-византийском стиле. Фасады церкви имеют широкий ленточный руст. А гладкие фасады трапезной и колокольни служат хорошим фоном для пластичных обрамлений высоких арочных проемов. Трапезная разделена арками, опирающимися на столбы и лопатки задней стены, на три ячейки: боковые – с парусными сводами, центральную – с лучковым сводом, прорезанным распалубками от продольных арок». Лихой семнадцатый не прошел мимо и Иоанно-Богословского храма. С него сорвали кресты, купола, колокола… На месте домика для священника был выстроен клуб…

http://sobory.ru/article/?object=12823

В челобитной Нижегородских священников 1636 г. читаем следующее: «в седьмый четверток по Пасце собираются жены и девицы под древа, под березы, и приносят, яко жертвы пироги и каши и яичницы, и поклоняясь березам, оучнуть походя песни сатанинские приплетая пети и дланями плескати, и всяко бесятся». Потом усевшись ели свои припасы, завивали венки и проч. 220   §20. Почитание камней Полагаем, что наши предки-язычники некогда почитали камни и кланялись им. Следы этого фетишизма сохранились до наших дней в виде разных пережитков. Об этом свидетельствуют и письменные памятники. Так, в житии св. Иринарха борисоглебского (17в.) рассказывается, что в г. Переяславле в потоке лежал большой камень; и вселился в тот камень бес и творил свои мечты. Жители города Переяславля почитали этот камень; особенно большое стечение народа было в день празднования апостолов Петра и Павла: тогда мужи, жены и дети сходились к камню и творили ему почесть. Преподобный Иринарх приказал диакону Онуфрию тот камень в яму вринуть и землею зарыть, чтобы христиане не совершали поклонения камню. Дьякон Онуфрий исполнил повеление препод. Иринарха, за что дьявол воздвиг гонение на дьякона и много пакостей ему творил, между прочим навел на него сильную лихорадку 221 . Известны два больших камня в Одоевском уезде, Тульской губернии Баш и Башиха, которым окрестные жители воздавали в начале 19 в., а, может быть, воздают поклонение и в настоящее время 222 . Почитание камней продолжается и теперь. Известен случай, когда это почитание граничило с идолопоклонством. Когда с археологическими целями раскапывали известны Чертомлыцкий курган (в половине 19 в.), то пришлось снести и положить у подошвы стоявшую на кургане каменную «бабу». Этот перенос «бабы» возбудил неудовольствие окрестных жителей: оказалось, что «баба» считалась целительницей от лихорадки. Случившуюся в то лето засуху считали наказанием за поругание «бабы». «Баба» была поставлена на другой курган. Однажды наблюдали такое зрелище: на заре к «бабе» подошла женщина с ребенком на руках, кланялась истукану и поднимала на руках своего ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1839 г., после униатов воссоединения , Г. м. был возвращен в Православие, в 1842 г. возведен во 2-й класс. В 6 деревянных кельях проживало 15 монахов, с 20 дек. 1839 г. настоятелем являлся архим. Игнатий (Железовский) . Сам мон-рь был «деревянный, уже ветхий» (Гродненские ЕВ. 1901. 17. С. 135). В 1874 г. к мон-рю были приписаны постройки и угодья закрытого Тороканского Богоявленского мон-ря Кобринского у. Гродненской губ. После обвала правой части Борисоглебского храма (13 апр. 1853) иконостас, ризница и утварь временно разместили в др. зданиях мон-ря, богослужения совершались в церкви, устроенной в настоятельских кельях. В 1854 г. при содействии митр. Литовского Иосифа (Семашко), а также заботами викария Литовской епархии еп. Брестского Игнатия (Железовского) Г. м. переведен в здания бывш. католич. мон-ря бернардинок в центре города, где была устроена и 3 нояб. 1854 г. освящена ц. во имя св. мучеников Бориса и Глеба. В мон-ре находились также домовая ц. во имя свт. Митрофана Воронежского (1859) и трапезная во имя прпмч. Афанасия Брестского (1893). В Борисоглебском храме почиталась икона прп. Сергия Радонежского, подаренная московскими соборами и Троице-Сергиевой лаврой. Во вновь устроенную обитель была торжественно перенесена местночтимая древняя Коложская икона Божией Матери («Одигитрия»), с неизвестного времени пребывавшая в Борисоглебском храме. Небольшого размера икона была писана на медной доске, помещенной в кипарисовую оправу. Серебряную с позолотой ризу украшали 14 камней граната («чешские камни»), на полях помещены чеканные ветхозаветные изображения. Лик Богородицы представлял, по свидетельству очевидцев, «умиленный, сердечно-сострадающий вид, какой едва ли на какой иконе можно встретить». Коложская икона Божией Матери прославилась чудесами и привлекала в мон-рь многочисленных паломников. К 2006 г. ее местонахождение неизвестно. После учреждения 28 дек. 1899 г. самостоятельной Гродненской и Брестской епархии в Г. м. находилась резиденция Гродненских архиереев, а на землях мон-ря - епархиальный свечной завод (1901-1914). При Г. м. были открыты б-ка, приют для детей-сирот и церковноприходская школа, с 1907 г.- церковно-исторический музей. После начала первой мировой войны, в 1915 г., братия вместе с Коложской иконой Божией Матери была эвакуирована в Москву. В 1941 г. здания бывш. мон-ря сгорели в результате бомбардировок герм. авиации.

http://pravenc.ru/text/168167.html

В 1680-е гг. в Спасский монастырь были сделаны крупные пожертвования со стороны митрополита Сарского и Подонского Варсонофия из рода муромских купцов Чертковых. По настоянию последнего в монастыре были возведены двухэтажный настоятельский корпус и начата реконструкция старого трапезного Покровского храма. В 1720-е гг. монастырь был приписан к Рязанскому Архиерейскому дому и на его территории было открыто первое в городе учебное заведение - школа для обучения священнических детей. 26 января 1765 г. в Муромское Духовное правление был направлен Указ епископа Владимирского и Муромского Павла (Гребневского), в котором со ссылкой на постановление Святейшего Синода, епископ уведомил членов правления об упразднении Борисоглебского монастыря и переводе братии в Спасо-Преображенскую обитель. В 1866-1868 гг. монастырём упралял архимандрит Гавриил (Воскресенский) - в прошлом профессор Казанского Университета сначала по кафедре церковного права, а позже по кафедре философии, первый русский историк философии. Первое упоминание о муромском Спасском монастыре находится в русских летописях под 1096 г.: " В лето 6604 (1096 г.) ... Того же лета иде Олег к Мурому на Изяслава Воломеровича. И посла Олег Изяславу, глаголя: " иди в волость отца своего и в Ростов, а то власть отца моего " . И не послуша Изяслав его и поиде противу Олга, и победи Олег Изяслава, и уби Изяслава Володимеровича месяца сентября 6. А Олег вниде в град, а Изяслава положи в монастыри у святаго Спаса, а от туду везоша в Новгород Великий и положиша в святей Съфии на левой стране ... " . В середине XVI в. после успешного похода Ивана IV Грозного на Казань, в Муроме воздвигли ряд каменных храмов, в том числе Спасо-Преображенский собор (точная дата постройки не известна). В 1616 г. город подвергся нашествию вооруженного литовского отряда под командованием пана Лисовского. В результате набега пострадал и Спасский монастырь. Поляки разграбили церкви, ободрали с икон серебряные ризы и драгоценные камни. В 1636 г. территорию монастыря (длиной вдоль реки - 104 сажени/210 метров/и поперек - 80 сажен/160 метров/) окружала деревянная ограда в виде частокола - " в заметы " .

http://sobory.ru/article/?object=00632

Святые Киеран Сайгирский и Сенан из Скаттери, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.9 Голосов: 191 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  Святого Киерана Сайгирского следует отличать от его знаменитого тезки – святого Киерана «Младшего», игумена Клонмакнойского, жившего в начале VI века. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 24 апреля 2016, 11:53 Уважаемый Дмитрий Крюков, Первоначальная латинская форма имени святого - Ciaran. Более новая англицизированная форма - Kieran. Согласен, что на современном ирландском языке англицизированная форма имени читается как " Киран " . Но в научном сообществе среди русскоязычных православных сегодня принято передавать звучание имен этих угодников так, чтобы оно максимально соответствовало изначальным древним формам. На современном английском имя святого Кутберта читается как " Катберт " , но мы все равно называем его " Кутберт " (Cuthbert, Cuthbertus). Точно так же: " Колумба " вместо " Коламба " , " Кедд " вместо " Седд " , " Айдан " вместо " Эйдан " , " Ал(ь)бан " вместо современного английского произношения " Олбан " и так далее. Дмитрий Крюков 18 апреля 2016, 12:38 Хорошая статья! Правильно произносится Киран, без " е " Говорю как человек, четыре года общающийся и работающий с ирландцами. Простите Елена 19 марта 2016, 14:48 прекрасный рассказ! такая седая старина, что дух захватывает! а все так явно, так живо... и камни еще помнят этиз святых, их веру и их чудеса... Александр 19 марта 2016, 10:01 Надо включить часть западных святых (хотя бы живших до 9 века) в календарь Русской церкви. Это будет надеюсь правильным делом наших нынешних отцов. Алексей Борисов 18 марта 2016, 20:44 Странно ,что такие старинные святые , а в календарь не попапали. Неужели наши отцы про них не знали ? Или знали? Тогда почему не включили? Григорий 18 марта 2016, 17:03 Спасибо! Хорошая статья, отличное продолжение цикла работ батюшки Филлипса о святых древней Англии, Ирландии и Шотландии. О святых единой древней Церкви. Мир этой древней земле. Мир и земле Русской, и Греческой, и Сирийской.

http://pravoslavie.ru/91560.html

Вспоминаются черногорские встречи и разговоры с Александром Борисовичем Беляковым в уютном приходском домике на кладбище, возле храма... - Как вы узнали о русском кладбище в Герцег-Нови? Кому и когда пришла в голову мысль о его восстановлении? - Я еще не жил в Черногории, только приезжал. И мне одна здешняя бабушка сказала, что есть тут заброшенный русский погост... Решил посмотреть, и лишь с третьего раза его нашел. Картина была удручающая. Остатки могил, обломки крестов. Земля здесь зыбкая, наползала на могильные камни. Трава выше человеческого роста, не пройдешь... Помойка. Ржавые стиральные машины валялись, холодильники, металлоконструкции. Мерзость запустения. Конечно, видели мы подобное и в России. Но, понимаете, охватила тоска. Ведь узнал я, что похоронены были здесь в 1920-1940-е наши эмигранты. Двенадцать генералов, среди них начальник Управления Генштаба Н.К. Кальченко, комендант Севастополя Н.К. Никитенко. Полковники, в том числе Генерального штаба, Донского казачьего войска, 7-го гусарского Белорусского полка. Инвалиды Первой мировой... Заброшено кладбище было в 1950-е, после того, как пошло известное обострение отношений между Советским Союзом и Югославией, между Сталиным и Тито. Тогда в Югославии все, что было связано с Россией, с русскими, всячески закрывалось, пресекалось, уничтожалось. Оставшиеся эмигранты и их потомки покидали страну. Сейчас здесь практически никого из них нет. Знаю только - живут недалеко, в Которе, отдаленные потомки коменданта Севастополя. Потом уже я запрашивал материалы в архивах, кое-что собрал. Некоторые документы хранятся у отца Момчило Кривокапича, настоятеля церкви Святителя Николая Чудотворца в Которе. А ведь наши соотечественники, которые прибыли сюда, спасаясь от красного террора, были люди высокообразованные, они заметно подняли здесь культурный уровень. Работали в Герцег- Нови преподавателями, врачами, музыкантами. Оставили здесь глубокий благотворный след. Герцег-Нови, это общепризнанно, стал самым культурным городом в Черногории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

служба в ней не совершается и необходимая утварь ее вся перенесена в новую, то и стоит она теперь ненужною. А в таком виде, как дом Божий, она возбуждает к себе сострадание и сожаление». Московское археологическое общество препятствовало сносу белокаменного храма много лет. В 1897 г. епархиальный архитектор С. Крыгин, «осмотрев сию церковь донёс, что… более 14-ти лет… богослужений не совершается, крыша ветха, рамы без стёкол, по всем стенам видны в разных направлениях трещины… и весь храм по видимой ветхости в далёком будущем должен разрушиться…» Прихожане настоятельно просили церковь разобрать, на что архитектор МАО В.Гамбурцев дал, наконец, разрешение, с условием: “произвести разборку с большой внимательностью и сохранить найденные древние части — голосники, камни с надписями и прочее». 17 ноября 1897 г. вопрос о разборке Борисовской церкви был решен утвердительно. Новый храм к этому времени претерпел изменения. В 1891 г. была надстроена и укреплена пристройками колокольня. Сделано это было потому, как объяснял священник в прошении, «что прихожан на очень низком месте между гор и садов», и хотя на колокольне имеется большой колокол весом в 300 пуд., «низкая местность и пять глав на церкви настолько останавливают его звук, что прихожане часто нимало не слышат его блговеста…». Желая надстроить колокольню на 10 аршин, прихожане собирались также «в поддержку ей» возвести с двух сторон пристройки. «Эти пристройки послужат к устройству в них ризницы и для помещения прихожан, так как уже сейчас видится нужда в расширении церкви». Сохранился проект перестройки колокольни и пристройки двух палаток. Облик старой колокольни не зафиксирован. На чертежах показано красивое чугунное крыльцо на витых столбах. Подпись архитектора неразборчива. Дата проекта — 1890 г. На плане храма в палатках показаны крестовые своды, но в действительности были сделаны своды Монье. Лестница на ярус звона шла вдоль скруглённой стены помещения нижнего яруса. Вместо окон нижнего яруса колокольни были сделаны проходы в палатки.

http://sobory.ru/article/?object=44897

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Леонид Бирюкович. Фотография. Нач. ХХ в. Платонович Бирюкович (1864, с. Ухвала Борисовского у. Минской губ.- 25.08.1937, Минск), сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи потомственного священнослужителя. По окончании Минской ДС служил псаломщиком. В 1894 г. рукоположен во иерея. С 1899 г. настоятель Успенской ц. в с. Бродец Игуменского у. Минской губ. Арестован в 1934 г. за хранение нескольких золотых монет царской чеканки. Пробыл в заключении полтора месяца. Вторично арестован в апр. 1935 г. за сбор подписей прихожан против закрытия храма. При закрытии церкви возле нее собралось ок. 500 чел., и, когда активисты-колхозники двинулись опечатывать храм, со стороны женщин в них полетели камни и палки. После этого инцидента местные жители еще трое суток попеременно дежурили возле церкви, не давая ее закрыть. Наряду с Л. в происшедшем обвинили псаломщицу храма А. В. Соболь. Л. был приговорен к 6 годам ИТЛ. Весной 1937 г. его досрочно освободили, а 18 июля того же года вновь арестовали, т. к. он занялся сбором подписей среди населения, ходатайствуя об открытии Успенской ц. 22 авг. 1937 г. постановлением Особой тройки НКВД БССР Л. был приговорен к расстрелу. Казнен в Минске, похоронен в безвестной могиле. Прославлен как местночтимый святой 28 окт. 1999 г. Белорусским Синодом. К общецерковному почитанию прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: НИАБ. Ф. 136. Оп. 1. Д. 41153; ЦА КГБ РБ. Ä. 21659-с, 29321-с. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 161; Кривонос Ф., свящ. Жития священномучеников Минской епархии: 1-я пол. ХХ в. Мн., 2002. С. 111-113. Прот. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Шалай (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Гаврилович Зубкович (1863-1938), прот., сщмч. (пам. 18 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2463409.html

Все древние уставы в общих чертах передают одинаковый дух монашества, который ведет нас к Самому Господу Иисусу Христу. Как и митрополит Георгий, Его Высокопреосвященство особое внимание уделил вопросу: будет ли способствовать внутреннему деланию монашествующих подчинение уставу и приводит ли монаха к совершенству в духовной жизни строгое исполнение заведенного в монастыре порядка? По мнению Высокопреосвященнейшего Давида, соблюдая все монастырские правила и порядки, монашествующие кладут камни фундамента для внутреннего делания. Доклад профессора А.Г. Шустрова «Внутренняя жизнь и духовная победа по учению Отцов Церкви» был посвящен стремлению человека к высшей цели – единению с Богом через победу над своеволием и страстями. После перерыва секция «Духовная жизнь в современном монастыре» под председательством епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина продолжила работу направления Чтений. В президиуме присутствовали: куратор – игумения Иулиания (Каледа), Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин; митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь); епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, Председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата. Настоятель монастыря Ксенофонт на Святой Горе Афон, архимандрит Алексий в сообщении «Практика откровения помыслов в святогорской традиции» подчеркнул значение этого спасительного делания. Отвержение всякого помысла о мире и непрестанная борьба с «ветхим человеком» составляют подвиг, через который монах становится добровольным мучеником. На этом пути действуют два фактора: Таинство Покаяния и духовное руководство. Отношения со старцем должны быть основаны на любви и доверии ему. Духовной опасностью является ситуация, когда монах ищет непосредственного руководства в текстах святых Отцов без совета и личных взаимоотношений со старцем. Игумен Авксентий (Амбражей), исполняющий обязанности наместника Свято-Рождество-Богородицкого мужского монастыря Туровской епархии в докладе «Исповедь в жизни монаха как Таинство воссоединения с Богом и братией» показал необходимость внимательного отношения монашествующих к исповеди, поскольку целью покаяния является единение кающегося с Богом и братией. Но исповедь должна быть правильной: для того, чтобы обнажить свою рану перед духовным отцом, не оправдывая себя и не перекладывая вину на других, требуется духовное мужество и сознание, что исповедь совершается силою Божией. Задача игумена и старшей братии монастыря – создать такие условия, чтобы помочь иноку раскрыться и начать доверять игумену откровение помыслов.

http://pravmir.ru/drevnie-monasheskie-tr...

В честь праздника Покрова недалеко от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму, в 1166 году был воздвигнут первый Покровский храм. При сооружении храма использовались камни из болгарских каменоломен, что стало возможным после победы князя над болгарами в 1164 году. Удивительное совершенство форм и пропорций делает церковь Покрова на Нерли, создание князя Андрея, одним из наиболее выдающихся шедевров не только древнерусской, но и мировой христианской архитектуры. Князь Андрей, получивший наименование Боголюбского, особо чтил Деву Марию, явившуюся ему в видении. Это почитание Богородицы нашло отражение в посвящении воздвигнутых им храмов. Все три храма: на Нерли, в Боголюбове и во Владимире — архитектурно очень близки и объединены почитанием Богоматери. Плывущие по реке корабли входили в русло Нерли и поворачивали к княжеской резиденции, архитектурным преддверием которой служил храм Покрова. За ним следовал боголюбовский собор Рождества Пресвятой Богородицы; затем церковь Положения ризы Богородицы над Золотыми воротами Владимира и, наконец, Успенский собор во Владимире, воздвигнутый князем Андреем Боголюбским и имевший особое значение градозащитного покровительства. Воздвигнутые князем храмы представляют собою различные типы церковно-архитектурного ансамбля: в условиях города, замка и природы, одновременно образуя целостную цепь ансамблей в пространстве. Князь Андрей Боголюбский активно развивал градостроительные киевские традиции в Залесской Руси. Уйдя из Киева-Вышгорода, он построил “новый Киев” — Боголюбово-Владимир на берегах Клязьмы. Поиск архитектурных форм увенчался выработкой самобытного образа белокаменного храма с изысканным декором, господствующего над окружающими просторами и отличного от киевского прототипа. Наряду с храмостроительством в Залесской Руси созидались монашеские обители. Еще князь Юрий Долгорукий основал на берегу Нерли, в Кидекше Борисо-Глебский монастырь на месте встречи братьев князей-страстотерпцев по пути в Киев. Но особой известностью пользовались Боголюбовский и Покровский монастыри, основанные при князе Андрее Боголюбском.

http://pravmir.ru/blagovernyiy-knyaz-and...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010