В резолюции Московской духовной консистории от 27 февраля 1864 года за 1233 разрешено было «существующую каменную церковь, по разбирании ее трапезы, оставить для отправления в ней богослужения и впредь до построения новой каменной церкви, а потом дозволить разобрать ее для употребления материала ее в состав новой колокольни». Началась тяжба, закончившаяся тем, что 19 июня 1869 года «согласились все строить новый храм вблизи существующего, напротив священнического дома на пустопорожнем месте и для всех удобном месте». Строительство шло медленно. Еще в 1862 году крестьяне общим приговором обязались собрать на построение храма по рублю серебром с каждой ревизской души, но к 1870 году «ни копейки не собрали». Не поставлялись также подводы для перевозки строительного материала. Церковь была выстроена и освящена в 1873 году, отделка продолжалась до 1874 года. Тогда же на колокольню был поднят большой колокол. Старая церковь, по каким-то причинам, не была тотчас разобрана, хотя в новом храме было освящено сразу три престола: Троицкий — в центре, в том месте, где обычно бывает проход из трапезной в главный храм, и два боковых: старый Никольский, и вновь устроенный – во имя иконы Богоматери «Утоли моя печали». Служба в старой церкви не совершалась. Но, когда прихожане решили ее все-таки сломать, действовала уже Императорская комиссия по сохранению древних памятников, и причт борисовской церкви вынужден был обратиться в Московское археологическое общество для проведения экспертизы,- является ли храм памятником древней архитектуры и нет ли препятствий к его разборке. Московское археологическое общество препятствовало сносу белокаменного храма много лет. В 1897 г. Епархиальный архитектор С. Крыгин, «осмотрев сию церковь, донес, что … более 14-ти лет.. богослужений не совершается, крыша ветха, рамы без стекол, по всем стенам видны в разных направлениях трещины… и весь храм по видимой ветхости в далеком будущем должен разрушаться…» Прихожане настоятельно просили церковь разобрать, на что архитектор московского архитектурного общества В. Гамбурцев дал, наконец, разрешение, с условием: «произвести разборку с большей внимательностью и сохранить найденные древние части – голосники, камни с надписями и прочее». 17 ноября 1897 г. Вопрос о разборе борисовской церкви был решен утвердительно.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

В связи с учреждением в 1782 г. Московской губернии село Никольское-Полтево Вохонской десятины Московской епархии территориально вошло в состав Богородского уезда. В это время в приходе села Никольского числилось населения 455 человек. В 1790-е годы граф Ф. А. Остерман передал свой титул, фамилию и имущество родственнику своей жены Анны Васильевны, урожденной графини Толстой, – Александру Ивановичу Толстому, который накануне Отечественной войны 1812 г. и стал владельцем села Никольского-Полтева с деревнями. Граф А. И. Остерман-Толстой после отставки в 1817 г. до конца своих дней жил за границей. Свое имение в Никольском-Полтеве он не посещал, а хозяйственными делами управляла его Московская контора. Так, в 1823 г. от Конторы последовало прошение архиепископу Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) о дозволении исправить кровлю и главу Никольского храма в селе Полтево. В селе по-прежнему существовали две церкви, так как домовой Рождественский храм после кончины М. И. Остерман не был закрыт, а передан для совершения богослужений графу Ф. А. Остерману. В течение 1840-х годов, как Никольский, так и Рождественский храмы неоднократно ремонтировались. Средства от помещика на содержание церквей отпускались самые малые, поэтому мелкие ремонтные работы не способствовали сохранению замечательного памятника Петровского зодчества. В частности, в 1844 г. благочинный священник доносил в Консисторию, что стены и своды Никольского храма покрыты трещинами, которые «иногда простираются до самого пола». В марте 1845 г. в Никольское-Полтево для осмотра церквей приехал губернский архитектор Д. Ф. Борисов. В своем отчете он отметил, что трещины образовались от бывшей с давнего времени тесовой кровли, которая была заменена железной. Так как трещины не увеличивались, архитектор предложил перебрать белокаменный цоколь и поврежденные камни в крыльцах. Однако эти работы так и не были выполнены. В домовом Рождественском храме из-за аварийного состояния богослужение запретили, а антиминс забрали к митрополиту. В 1854 г. домовая Рождественская церковь была поправлена и, по благословению митрополита Филарета, обращена в зимний приходской храм. После кончины в 1857 г. бездетного графа А. И. Остермана-Толстого, постоянно проживающего в Женеве, имением при селе Никольское-Полтево владел его управляющий, князь Валериан Голицын, получивший вместе с имуществом и фамилию Остерман. На его средства в 1858 г. в Никольской церкви устроили новые царские врата и обновили храмовый образ в иконостасе.

http://sobory.ru/article/?object=06279

Главные строительные усилия сейчас направлены на два храма, в которых протекает богослужебная жизнь. Их сооружение напрямую связано с молитвенным заступничеством небесных патронов обители — святых благоверных страстотерпцев Бориса и Глеба. Первые полтора века монастырь был деревянным, а в начале XVI века игумен Феофил по повелению великого московского князя Василия III занялся каменным строительством. Такое внимание московского княжеского «стола» к провинциальной, казалось бы, обители удивительно лишь на первый взгляд. Дело в том, что монастырь традиционно считался великокняжеским и царским. Так повелось с Василия II Темного и матери его Софии, нашедших тут убежище во время княжеских распрей. И впоследствии все царствующие особы из рода Рюриковичей держали здесь собственные кельи, приезжая в обитель как простые чернецы за духовным подкреплением. Так, в подклете Благовещенской церкви сейчас завершается восстановление старинной палаты, где трапезничал посещавший Борисо-Глебский монастырь начиная с 15-летнего возраста Иван Грозный. Каменное строительство в самом начале натолкнулось на серьезное затруднение. Игумен Феофил долго не мог найти известь и очень из-за этого переживал. И когда однажды, стоя на молитве, он заснул от утомления, ему явились святые страстотерпцы Борис и Глеб и ободрили его: «Не скорби об извести. Даст тебе Пречистая в домовой нашей отчине известь близ монастыря, при тебе начнут; и по тебе в пречистыя обители и в нашей здатися каменное здание не престанет. И мы в помощь к монастырскому строению будем» — и стали невидимы 1 . А через три дня к монахам пришел крестьянин из соседней деревни Качарки (позднее уничтоженной польско-литовскими интервентами, но оставившей след в районной топонимике: на ее месте, ныне в пределах поселка, располагаются Качарские пруды) и принес странные белые камни, обнаруженные поутру на свежевспаханном поле. Когда насельники обожгли их, увидели, что это известь, и она была, как заметил летописец, бела как снег. Хватило ее ровно на все каменные монастырские постройки: как только масштабное строительство завершилось, известь в Качарке закончилась 2 .

http://e-vestnik.ru/reports/borisoglebsk...

Адрес: Россия, Воронежская область, г. Лиски, пл. Революции, 20 Телефон: +7 (47391) 7-30-84 Подробнее... Кафедральный собор Илии пророка (Россошь) [ править править код ] Первый храм во имя пророка Илии в Россоши строился почти два десятилетия. Известно, что протоиерей Иоанн Кронштадтский пожертвовал на его сооружение 200 рублей. Храм был построен в византийском стиле, торжественное освящение состоялось в 1916 году. В 1929 году храм был взорван. Камни стен употреблены на строительство различных зданий. До наших дней не сохранилось ни одной его фотографии. 19 сентября 2000 года было совершено торжественное освящение закладного камня в основание Ильинского храма, который было решено возвести на Октябрьской площади города. В 2001 году заложен фундамент, однако из-за недостатка средств строительство остановилось. К осени 2003 года были возведены стены храма, началось сооружение сводов. Адрес: Россия Воронежская область г.Россошь, пл.Октябрьская 19 А Телефон: +7 (47396) 5-19-03 , (47396) 2-22-42 Электронная почта : palross@yandex.ru Подробнее... Храм Архангела Михаила (Острогожск) [ править править код ] Храм построен в 1775 году в пригородной слободе Пески («на Песках»), где первоначально (с 1699 года) находился деревянный храм во имя Архангела Михаила. В 1782 году были освящены приделы храма: правый – в честь Владимирской иконы Божией Матери, левый – во имя преподобного Иоанна Рыльского. В третьей четверти XIX века трапезная, приделы и алтарная часть перестроены. Колокольня возведена в начале ХХ века. Земельный участок: 1900 кв. м. В годы большевистских гонений на церковь, в числе многих храмов, был закрыт и этот. В 1948 году был открыт и по настоящее время в нём совершаются богослужения. В 2003году по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия были начаты капитальный ремонт и реставрация храма. Средства на это благое дело пожертвовал уроженец г. Острогожска, Московский предприниматель Василий Андреевич Летов. 24 июня 2007года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий перед началом Божественной Литургии совершил чин обновления храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

Около 1800 года монастырь был обнесен каменной стеной с круглыми угловыми башенками. По указу Святейшего Синода от 8 мая 1861 года от вологодского кафедрального собора к Спасо-Каменному Духову монастырю приписана упраздненная Арсениево-Маслянская Одигитриевская пустыня, находившаяся в Вологодском уезде близ приходской Маслянской Борисоглебской церкви. На территории монастыря было кладбище, пруды, парковые аллеи, где в день Святого Духа проводились народные гуляния. Во владении монастыря имелось 7 сенокосных дач, мукомольная водяная мельница. Доход обители приносила и рыбная ловля. До 1918 года внутри монастырской ограды находились следующие каменные здания: 1. Соборная церковь Сошествия Святого Духа – одноэтажный пятиглавый холодный однопрестольный храм. Построен в 1654 году. В 1810 и 1811 годах с западной стороны к нему пристроена трехъярусная, тосканского ордена, колокольня. В 1871–1872 гг. церковь и колокольня были обновлены и капитально отремонтированы. В советское время собор лишился своего пятиглавия и колокольни. 2. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы, двухэтажная пятиглавая четырехпрестольная. Деревянный Знаменский храм над могилой преподобного Галактиона был построен при епископе Варлааме (1627–1645 гг.). Затем храм заменили каменной постройкой, которая была разобрана по причине ветхости и пожара в 1854 году. На ее месте в 1861–1867 гг. возвели новую теплую церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Церковь до основания уничтожена в 1930-е годы. Весь строительный материал, включая кирпичный фундамент и даже бутовые камни, повторно направлен на строительные нужды. 3. Восьмиугольная готической архитектуры часовня с девятью куполами (к югу от Знаменской церкви против алтаря над колодцем, выкопанным по преданию преподобным Галактионом). Построена в 1868 году. В настоящее время снесена, на ее месте частично расположен жилой дом. 4. Корпус настоятельских и братских келий (к северу от Знаменской церкви). Частично сохранился. 5. Святые ворота (пристроены к оградной стене). При них с наружной стороны по правую сторону была устроена часовня с иконами и кружкой для пожертвований. Святые ворота и каменная стена уничтожены в 1960-е годы при строительстве пятиэтажного дома по адресу ул. Герцена, 14, с магазином «Океан» на первом этаже.

http://sobory.ru/article/?object=35528

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить БИРЮКОВИЧ ЛЕОНИД ПЛАТОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Леонид Платонович Бирюкович Леонид Платонович Бирюкович ( 1864 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 12 августа и в Соборах Новомучеников и исповедников Российских и Белорусских святых Родился в 1864 году в деревне Ухвала Борисовского уезда Минской губернии (впоследствии - Крупского района Минской области) в семье потомственного священнослужителя. По окончании Минской духовной семинарии служил псаломщиком . В 1894 году был рукоположен во иерея . В 1899 году назначен настоятелем церкви Успения Божией Матери села Бродец Игуменского уезда Минской губернии. Был возведен в сан протоиерея . В 1934 году арестован за " незаконное хранение золотой монеты старой чеканки " . Пробыл в заключении полтора месяца. В апреле 1935 года был вновь арестован. Между прихожанами церкви, в которой служил отец Леонид, и представителями местных властей вспыхнул конфликт, вызванный решением о закрытии церкви. Отец Леонид посетил многих прихожан, собрав среди них подписи за оставление храма действующим. Эти подписи, однако, не помогли. 19 апреля 1935 года в село явились представители властей во главе с председателем местного райисполкома. Вокруг церкви собралось около пятисот ее прихожан. Когда активисты-колхозники двинулись опечатывать храм, в них полетели камни и палки. В течение трех суток местные жители охраняли свой храм. Долго так продолжаться не могло, и вскоре церковь закрыли… Виновным в происшедшем столкновении были объявлены отец Леонид Бирюкович и псаломщица Анна Васильевна Соболь . Обоих незамедлительно арестовали и осудили. Отец Леонид был приговорен к шести годам заключения в концлагере, Анна Соболь - к четырем годам. О. Леонид отбывал заключение в Карлаге . Весной 1937 года отца Леонида неожиданно освободили. Причиной тому явилось крайнее ухудшение его здоровья.

http://drevo-info.ru/articles/13673250.h...

Помнится ему, как этот беззащитный, облагодатствованный проповедник не убоялся своих судей, в злостных взорах которых он читал уже себе приговор смертный, но, возведши очи к небу, сказал, что он видит Христа. А они с громким криком и закрытыми ушами единодушно устремились на него и повлекли за город. Он – тогдашний Савл – был здесь, все это видел и сочувствовал всей этой дикой толпе синедриона 428 . А вот загородное место вблизи иерусалимских стен. Вот, может быть, те самые камни, которыми побивали святого мученика. Вот то место, где пролита его невинная кровь. Св. Павел с подробностью воспроизводит всю ужасную картину убийства, которую созерцал он, приставленный стражем к одеждам убийц. Вот они, мирно исшедшие из окровавленных уст умиравшего, слова: Господи Иисусе! приими дух мой! Господи! не вмени им греха сего 429 . Тогда будучи Савлом, он не сознавал еще всей тяжести обвинения, которое звучало в этих словах христианской любви. Но теперь св. Павел их понимал. И он был участником его! И он не только не препятствовал убийству, но даже способствовал ему! Кровь Стефана вопияла о нем и к нему, как убийце. Трудно выразить, какие сильные мучения мог испытывать св. Павел при этих воспоминаниях! Пусть он теперь ревностнейший Апостол, пусть он сам готов умереть, подобно Стефану, за Христа, пусть в сочувствии убийству был повинен Савл-иудей, а не св. Павел-христианин, пусть в промежутке между тем временем и этим он родился вновь. Но у него те же глаза, те же руки, та же память и тο же самосознание. Преступником все-таки был и он. Сколько могло быть пролито слез и сколько могло исторгнуться воздыханий на месте мучительной кончины Стефана у св. Павла! Сколько у Савла было злобы к Стефану и христианству, столько же у св. Павла возбуждалось теперь любви к ним. В ответ на молитвенные слезы и воздыхания св. Павла ему как бы слышались из того мира всепрощающие звуки самого св. мученика, которые призывали к ревностному служению Христу. Св. Павел и мог только успокоиться мыслью, что единственным искуплением всех раннейших его беззаконий против Христа может быть только ревностнейшее и самоотверженнейшее служение Христу своим апостольским словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

- Можно съездить, тут недалеко монастырь. Перекусим только. Борис Моисеевич сразу согласился проехаться. Виктория, сославшись на неважное самочувствие, отказалась. Фома колебался, но его новая знакомая, экстрасенсша Дина, услыхав про поездку в монастырь, эту идею восприняла с восторгом, и, хотя её-то как раз никто не приглашал, навязала всем своё шумное общество. Поехали в том же самом микроавтобусе, правда, теперь уже без Шайтана. Фома с Борисом Моисеевичем сидели рядом – через проход. Дина уселась рядом с Фомой у окошка и уже через пару минут сама включилась в разговор на тему полигональных конструкций, который вели между собою будущие участники экспедиции. - Борис Моисеевич, ну, сколько можно одно и то же! Уже почти сто лет или двести, не знаю – от чего отсчёт вести – как толчём воду в ступе вокруг этих многоугольных камней. Яснее ясного же, что все эти исследователи мегалитов, полигоналки, пирамид - это всё люди, не видящие за деревьями - леса. Это как индийские слепцы из известной притчи, которые на ощупь «исследуют» слона. Один в хвост вцепился, и говорит, что «слон – это верёвка!» Другой - в ногу, третий в хобот… Ну, и так далее... Но сам слон при этом остался «невидимкой». Так и тут. Ломают голову над тем: как эти камни выколупывали и складывали из них стены, вместо того, чтобы разобраться: а зачем они городили свои пирамиды? - Что касается «выемок» - хоть ниш, хоть так называемых «кресел» и «ступеней», то с моей точки зрения они похожи на некие фрагменты огромных размеров конструкции, предназначенной для изменения волновой структуры пространства, - задумчиво ответил Борис Моисеевич. И продолжил: - Что-то вроде аналога наших антенн. Либо излучателей. Представьте себе, как воспринял бы какой-нибудь туземец огромные антенны радио-локационных комплексов? Подумал бы, стоят какие-то не то заборы, не то гигантские силки для ловли летающих ящеров. - Но это человек. Наш с вами друг, товарищ и брат. Пусть и неполиткорректно глуп и недоразвит. А как восприняли бы эти сооружения, например, какие-нибудь вьющиеся растения, обладай они неким крипторазумом?

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/16/...

«Даже в таких нечеловеческих условиях, – вспоминает Марина Ивановна Егоричева-Глаголева, – о. Александр продолжал сохранять ровное, доброе расположение духа. Туда же к нему приходили люди за помощью и утешением». Первый арест был 19 января 1931 года с санкции оперуполномоченного отделом УГБ г. Киева. Тогда о. Александра содержали в Лукьяновской тюрьме до 4 июля 1931 г. Это была проба, как можно содержать в тюрьме без суда и следствия. Но тогда нравы тюремщиков были не столь бездушны, жестоки. Матушка Магдалина так вспоминает об этом аресте: «Я помню, как мы (бабушка, дядя Сережа – папин брат, тетя Вавочка – папина сестра Варвара, мои родители и мы с братом Колей) поехали его (о. Александра) навещать. Мне было тогда четыре с половиной года. Дедушку вывели на свидание. Помню, что он находился за деревянным барьером. Он нам приветливо улыбнулся. Даже охраняющий его служитель тюрьмы пересадил через барьер нас с братом и мы уселись у дедушки на коленях. Тогда еще было другое отношение к заключенным: разрешались передачи, свидания, Рассказывают, что тогда однажды следователь, увлекшись разговором с дедушкой, сказал ему: «Вы мне задали больше вопросов, чем я вам». Причем, конечно, дедушка это делал не из-за скрытого желания войти в контакт со следователем, а просто из-за доброжелательного отношения к человеку вообще». Тогда его выпустили из-под ареста – не было причин держать. И все же, при всей своей выдержанности, о. Александр очень болезненно переживал закрытие и, в дальнейшем, разрушение Борисоглебской церкви и церкви своей – Николы Доброго. 29 июня 1934 г. «по просьбе трудящихся» была закрыта Борисоглебская церковь . Настоятель этой церкви о. Михаил Едлинский – близкий по духу друг о. Александра, был приглашен им служить в Свято-Варваринской церкви, на лестничном переходе которой жил тогда сам о. Александр. Недолго им пришлось совершать богослужения вместе. К концу 1934 г. закрыли и Доброникольскую церковь , и оба друга-священника стали подвизаться в Набережно-Никольской церкви. Второе тяжелое потрясение постигло о. Александра 9 декабря 1936 года. В этот день отошла в вечный покой сердечный друг и сомолитвенник Зинаида Николаевна. Матушку Зинаиду многие любили за всепокоряющую любовь ее ко всем. Проводить ее в последний путь пришло множество людей. «Когда тело бабушки из помещения под колокольней несли на катафалк, – пишет матушка Магдалина, – чтобы везти в Набережно-Никольскую церковь – начали, уже начали разрушать дедушкину церковь святителя Николая, на дорогу, невзирая на похоронную процессию, тут и там сбрасывали камни от разрушаемого храма».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Голос правды и печали Открытое обращение к начальнику Главного управления по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК) МВД России генерал-лейтенанту полиции А.И.Храпову Николай Каклюгин   09:59 03.11.2018 3062 Время на чтение 11 минут От редакции: Это письмо арестованный 19 октября в Ростове-на-Дону и находящийся в СИЗО по сфабрикованному обвинению в торговле наркотиками врач-нарколог Николай Владимирович Каклюгин попросил опубликовать на «Русской народной линии». Письмо мы получили от отца Николая, Владимира Борисовича Каклюгина. Печально не за себя и свое нынешнее положение – печально за дело и за структуру. Это обращение не только к уважаемому Андрею Ивановичу Храпову, с которым мы знакомы лично. Обращаюсь ко всем, в ком живо неравнодушие к проблематике работы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и противодействия геополитическому влиянию в России деструктивных культов и сект. Пару лет назад я писал о серьезных проблемах в ИК-1584 в Челябинской области. На тот момент отлично сработал, – ситуацию разрешили. Теперь я, что называется, внутри темы. В стране, где казалось бы речь идет о демократии и соблюдении прав человека, я десятый день безвинно нахожусь в заточении, и не пойму в какой я стране. Прогресс и нынешний регресс российской наркологии, ее подводные камни нам удалось достаточно наглядно показать, что называется разложить по полочкам, в подготовленном и выпущенном в свет при моем активном участии 16 октября сего года (за 3 дня до моего странного задержания спецназом УКОН МВД по Ростовской области) фильме «Наркополитика 2012-2018». В нем в рамках интервью в Томске и на его основе показаны все корни ( фильм ; статья-пояснение Н.В. Каклюгина). Он стал развитием темы, пунктиром обозначенной нами в первом крупном проекте - фильме регионального отделения общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, которое я возглавляю, под названием «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя» ( фильм ; комментарий к фильму Н.Каклюгина).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/03/go...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010