30 апреля, после того, как Борис побывал в Трибунале, Соловьёвы дали обет: если всё закончится для Бориса Николаевича благополучно, они отправятся на богомолье в Абалакский монастырь, где будут говеть. Борису Соловьёву удалось уговорить Совдеп позволить ему покинуть Тюмень и в ожидании решения суда пожить с женой у тёщи в селе Покровском. Разрешение было получено. «Нам хотелось побывать в Покровском и повидать своих, а в Тобольске мы хотели отслужить молебен Иоанну Митрополиту» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . 9 мая Матрёна купила билеты на пароход. На пристани она совершенно случайно увидала Царских Детей, которых пароходом должны были отправить в Тюмень: «9 мая. Какое счастье выпало на мою долю. Сегодня я видела Детей, случайно совершенно. Пошла на пристань за билетами, вижу стоит пароход, никого не пустили. Я пробралась к кассе чудом, и вдруг в окне парохода Настя (Царевна Анастасия) и маленький (Царевич Алексей) увидели меня, страшно были рады. Это устроил Николай Чудотворец, сейчас я и Боря едем в Абалак; Боря в очень хорошем настроении, чему я рада. Как жаль, что не могла им сказать ни слова. Они были как ангелы». «Садясь же в Тюмени на пароход, мы мельком видели Царских Детей. Я видела Их в окно Их каюты. Они все были в одной каюте. Здесь же был с Ними и Алексей Николаевич. Но я Их видела издали и мельком. Конечно, мы разговаривать не могли» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . «Известив телеграммой своих, мы виделись с ними в Покровском: они выходили к нам к пароходу» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . 10 мая пароход, на котором плыли Соловьёвы, остановился в Покровском, но Борис и Матрёна лишь повидались с родными, сходить с парохода не стали и продолжили плавание до Тобольска, чтобы поклониться мощам свт. Иоанна Тобольского и помолиться ему об освобождении Бориса. Всю дорогу не покидали невесёлые думы об Их Величествах и Августейших Детях, которых уже не было в Тобольске.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

«Пастырь добрый». Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева. М., 1997. С. 342-343, 350, 389. Знаменная жизнь. Воспоминания о жизни протоиерея Бориса Николаева. Автобиография. М., 2008. С. 161. «Исповедь была по книжке», - говорит об этой общине мемуарист, т.е. грехи перечислялись по списку из какого-то издания или рукописного сборника. Воспоминания донесли до нас голоса московского духовенства, жестко осуждавшего о. Алексия Мечева за его практику причащения. Будущий прот. Борис Николаев говорит о практике о. Александра Эверта как о нововведении в тогдашнем Пскове. См.: «Пастырь добрый». Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева. М., 1997. С. 342; Знаменная жизнь. С. 161. Ср. настороженное отношение обновленческих лидеров к литургическим новинам о. Василия Адаменко: Дамаскин (Орловский), игум . Мученики, исповедники и благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Т. 1. Тверь, 1992. С. 205. Знаменная жизнь. Воспоминания о жизни протоиерея Бориса Николаева. Автобиография. М., 2008. С. 147. Интервью с А.В. Щипковым, 21 января 2012 г. Соколова Н.Н. " Под кровом Всевышнего "/под общей редакцией Преосвященнейшего Сергия (Соколова), епископа Новосибирского и Бердского. М., 1999. С. 37. Интервью с Е.В. Беляковой, 31 октября 2011 г. Интервью с А.В. Щипковым, 21 января 2012 г. Курсив в цитате наш. - А.Б. Интервью с В.Г. Каледой, октябрь 2011 г. Интересно, что, по мнению обыденских прихожан, большинство православных причащались в это время именно четыре раза в год. (Отчасти, но только отчасти, это, как мы увидим на примере Касимова, соответствовало действительности.) То есть обыденская практика воспринималась ее носителями как частое причащение. Интервью с А.В. Щипковым, 21 января 2012 г. Интервью с М.А. Журинской, 17 мая 2011 г. Правдолюбов Владимир, протоиерей. Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения//«Благодатный огонь». 2007. 16 (апрель). Соколова Н.Н. «Под кровом Всевышнего». С. 364.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Иоанна Рыльского. Храм строится на средства церкви преп. Параскевы и на пожертвования софийских граждан. Когда будет окончен храм этот, церковь преп. Параскевы закроется, и приход ее присоединится к новому храму. Церковь же преп. Параскевы с местом и пристройками войдет впоследствии во двор синодальной палаты 445 . Продолжают поступать пожертвования на предположенный к постройке в Софии храм во имя св. Александра Невского 446 . – В 1907 г. исполнится тысячелетие со времени кончины св. Бориса просветителя Болгарского. Между тем доселе нет в Софии ни храма во имя св. Бориса, ни училища посвященного его имени. Правительство возымело благую мысль воздвигнуть новый великолепный храм во имя св. Бориса. Почин в этом деле берет на себя военное министерство, ассигнуя на эту цель сумму, собранную на постановку военного памятника. Не- —582— достающее надеются восполнить сбором добровольных пожертвований 447 . – В Варне на том месте, где католическая пропаганда хотела было выстроить капеллу, пансион, училище и другие заведения для своих целей (о чем см. «Богосл. Вестн.» 1901, февр. 331–332), начат постройкой новый великолепный храм во имя преп. мученицы Параскевы 448 . Из отчета комитета по сооружению православного храма у подножия Балкан, в южной Болгарии, для вечного поминовения воинов, павших в войну 1877–78 годов, видно, что к 1 января 1900 г. в капиталах комитета состояло 486,023 р. 89 к. К ним поступило с 1 января по 31 декабря 1900 г. 129,797 р. 74 к.; а с остатком от 1899 г. к 1 января 1901 г. всего в приходе 615,821 р. 63 к. С 1 января по 31 декабря 1900 г. израсходовано 206,747 р. 76 к. Затем, к 1 января 1901 г. в остатке 408,073 р. 87 к. С открытия действия комитета, т. е. с мая 1880 г. по 31 декабря 1900 года, поступило: пожертвований 435,740 р. 44½ к. В том числе: наличными деньгами 435,090 р. 44½ к. и процентными бумагами 650 р. В течение того же времени получено процентов как по % бумагам, в которые пожертвования эти были обращены, так и по наличным деньгам, находившимся на текущем счете в государственном банке (в том числе возвращенный 5% купонный налог) 489,192 р. 11 к. Израсходовано с мая 1880 г. по 31 декабря 1900 г.: на строительные материалы и принадлежности; на работы по постройкам и сооружениям; на содержание и вознаграждение строительного персонала; на командировки и разъезды; на изготовление смет, планов и чертежей; на составление архитектурных проектов по конкурсу; на канцелярию комитета и делопроизводство; на охрану имущества комитета во время приостановки работ по постройке; на судебные по имуществу комитета пошлины, на пенсию потерявшему зрение на службе комитета черногорцу Николаю Пырле, на стипендии болгарским воспитанникам в русских духовно-учебных заведениях и проч., всего 480,665 р. 21 к. Кроме денежных пожертвований в комитет поступили от разных лиц приношения иконами,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Знаменское. Церковь Бориса и Глеба. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Это было одно из красивейших культовых сооружений Ржевской земли, к сожалению, война не пощадила его. О былом величии напоминает только холм из битого красного кирпича по дороге в д. Знаменское. Погост Борисоглебский, что на Ржище, от Твери 120 верст. Погст находился в километре от Знаменского в юго-восточном направлении. До настоящего времени на месте погоста сохранилось кладбище и котлован с остатками кладки и битого кирпича на месте храма. Церковь Знаменская, построена в 1860 году, каменная, престола четыре: в холодной: главный Знамения Божией Матери, южный Святого Петра Митрополита Киевского, северный Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба, в теплой Великомученика Никиты. Церковные документы: опись 1862 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1828 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Михаил Иаковлевич Воробьёв 47-ми лет, студент семинарии, в служении с 1875 года, священником с 1879 года, состоял законоучителем земского училища и духовным следователем, награжден в 1897 году камилавкой. Диакон Александр Иоаннович Никольский 31-го года, в служении с 1888 года, диак с 1898 года. Псаломщик Алексей Петрович Изотов 27-ми лет, в должности с 1892 года. Прихожан в сельцах: Знаменском, Лепетихе, в деревнях: Гришине, Редкине, Бурносове, Почигаеве, Абрамове, Тростине, Гноткове, Гриве, Федотове, Князеве, Мужищеве, Маслянкове, Беляеве, Прыскове, Окорокове, Поздыреве, Поволжье, Мартюкове - 289 дворов (969 мужчин, 1072 женщины). В 1914 году служили: Священник Георгий Михайловский 46-ти лет, окончил семинарию, на службе 24 года, в Борисоглебском храме 20 лет. Штатный диакон Александр Соколов 43-х лет, на службе 23 года, в Борисоглебском храме 10 лет. Исполняющий должность псаломщика Арсений Морозов, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Сельцо Богородино, Малахово, Марково, Плясцово, Лебзино, Резанцево, Богородино, Брехово, Бродниково, Бургово, Жуково, Костерево, Кузнецово, Лехово, Литвиново, Люнино, Малахово, Молчаново, Нечаево, Панино, Появилово, Рязанцево, Соколово, Тяплово, Соломино, Станы, Ситниково - 1298 мужчин, 1422 женщины. По материалам форума Городского интернет-портала Ржева и материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54838

Трембовецкого Владимира, Свящ. Шеметилло Николая, Авраменко Ивана, 25) Крылова Павла, Обновленского Ивана, Свящ. Миртова Иоанна, Смирнова Михаила, Пескова Бориса, 30) Троицкого Аркадия, Бурмакина Николая, Добролюбова Петра, Гусева Сергея, Свящ. Советова Алексия, 35) Дьяконова Дмитрия, Любимова Николая, Стеблева Бориса, Воскресенского Андрея, Миролюбова Георгия, 40) Боголепова Николая, Будрина Петра, Преображенского Ивана и 43) Хакима Александра, палест. урож., – утвердить в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137 академического устава; 44) Бабакова Николая, 45) Витальского Александра, —142— Нарского Бориса, Прыткова Сергея, Смирнова Леонида, Соколова Виталия и 50) Масюкова Иннокентия – утвердить в звании действительного студента Академии, с предоставлением им права на получение степени кандидата богословия: Бабакову, Витальскому, Нарскому, Прыткову, Смирнову и Соколову – по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений, а Масюкову – по сдаче нового устного испытания по нравственному богословию. 2) Об окончивших ныне академический курс воспитанниках, имеющих священный сан, доставить, установленным порядком, Святейшему Синоду сведения, требуемые Синодальным определением от 3 марта / 11апреля 1892 года за 590. – Таковые же сведения о прочих воспитанниках сообщить Учебному Комитету при Святейшем Синоде. 3) По изготовлении дипломов на степень кандидата богословия и аттестатов на звание действительного студента препроводить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде все документы казеннокоштных воспитанников, а равно и тех из своекоштных, которые изъявили желание служить по духовно-учебному ведомству, с приложением списка оставленных студентами при выбытии из Академии адресов их будущего местожительства. 4) Палестинскому уроженцу Александру Хакиму изготовленный по особой форме кандидатский диплом и прочие документы выдать на руки под собственноручную расписку. 5) Выдать также на руки, под собственноручные расписки, документы кандидатам богословия Воскресенскому Андрею и Дьяконову Дмитрию и действительным студентам Прыткову Сергею и Смирнову Леониду, не изъявившим желания служить по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отец Борис предложил мне приходить к нему в дом, ибо в то время небезопасно было солдату в форме стоять в храме, и даже священнику — общаться с ним. И теперь, как только отпускали в увольнение, я шел к батюшке. Меня поражала его ученость, духовная воспитанность и скромность во всем. Здесь я несколько раз исповедовался и приобщался Святых Христовых Таин. Оставляли меня и на трапезу, за которой отец Борис часто сам читал душеполезные рассказы, много говорил о старцах, об Оптиной пустыни, вспоминал батюшку Алексия и протоиерея Сергия Мечевых, духовным сыном которых был в московском храме святителя Николая в Кленниках на Маросейке до своего ареста. После перевода отца Бориса в Ташкент, а меня — на станцию Урсатьевскую недалеко от Ташкента, я продолжал бывать у него — приезжая, переодевался в штатскую одежду и свободно ходил в храм на чудные богослужения епископа Ташкентского и Среднеазиатского Ермогена (Голубева) и отца Бориса. У батюшки мне посчастливилось познакомиться со многими москвичами, в том числе и с иконописцем Марией Николаевной Соколовой (монахиней Иулианией). В Ташкенте я слушал проповеди отца Бориса за Литургией и беседы в воскресные дни, которые он проводил с кафедры в центре храма по благословению владыки Ермогена. Демобилизовавшись и уезжая домой, я благодарил батюшку за его отеческое отношение ко мне. При прощании отец Борис предсказал, что я буду служить в храме, где он сам служил с отцом Сергием Мечевым: " Саша, вы — наша смена " . Это теперь и исполнилось». Таким образом, именно архимандрит Борис, некогда тесно связанный с московским храмом Николы в Кленниках, где 30 лет настоятелем был известный старец протоиерей Алексий Мечев, а затем его сын протоиерей Сергий (прославленные в лике святых 20 августа 2000 года), «открыл» юноше храм на Маросейке — место служения отца Александра. В 1956-1959 гг. Александр учился в Московской духовной семинарии . 24 июня 1958 года он был рукоположен во диакона в Успенском трапезном храме Новодевичьего монастыря епископом Дмитровским Пименом (Извековым), будущим Патриархом. С июня 1958 года по ноябрь 1960 года отец Александр служил диаконом в храмах Владимирской иконы Божией Матери в селе Куркино Московской области, Преображения Господня на Преображенской площади и святителя Николая в Кузнецах .

http://patriarchia.ru/db/text/633078.htm...

Свящ. Борис Холчев. Фотография. Фергана. 1949 г. (Архив ПСТБИ) Свящ. Борис Холчев. Фотография. Фергана. 1949 г. (Архив ПСТБИ) Решив начать работу над диссертацией, ученый приехал к прп. Нектарию, чтобы просить его благословения и молитв, но старец неожиданно благословил его оставить учебу и рукополагаться во диакона к ц. свт. Николая в Клённиках. 21 апр. 1927 г., в Великий четверг, архиеп. Бийский Иннокентий (Соколов) рукоположил Холчева во диакона, 21 июля 1928 г. еп. Серпуховской Арсений (Жадановский) совершил священническую хиротонию. Ставленническую исповедь принимал о. Сергий Мечёв . С тех пор Б. стал духовным сыном и ближайшим помощником о. Сергия, а когда о. Сергий был арестован в 1929 г., на Б. легли все заботы о Никольском храме. В нач. 1931 г. о. Борис был арестован и приговорен к 5 годам лагерей. Отбывал срок в Вишерском, затем в Сибирском ИТЛ. Неподалеку от лагеря поселилась одна из духовных дочерей о. Бориса, врач М. П. Лаврова, к-рой время от времени удавалось оказывать ему помощь. В 1935 г. о. Борис был досрочно освобожден и поселился в Орле. В 1938 г. он вместе с Лавровой по совету о. Сергия Мечёва переехал в Рыбинск, где его никто не знал. У о. Бориса открылся туберкулез, ослабело сердце, развилась сильная близорукость, он получил инвалидность. В 1940 г. в Рыбинск переехал о. Сергий. Весной 1941 г. состоялась последняя встреча пастырей-исповедников, о. Сергий сказал, что скоро умрет, и поручил о. Борису своих духовных детей. 7 июля 1941 г. о. Сергий был арестован и вскоре расстрелян. В 1948 г. о. Борис переехал в Ср. Азию и обратился к Ташкентскому еп. Гурию (Егорову) с просьбой о назначении на приход. 15 сент. 1948 г. он был зачислен в штат храма во имя прп. Сергия Радонежского в Фергане, вскоре назначен благочинным Ферганского округа. Став в 1950 г. настоятелем храма, о. Борис установил ежедневное совершение богослужений, после к-рых проводил беседы с паствой, прекратил практику «общей исповеди». Его проповеди записывались прихожанами и в тысячах копий расходились по епархии. В результате миссионерской работы священника, к-рая была необходима также по причине большого числа баптистов и хлыстов среди местных жителей, число крещаемых по воскресным дням достигало 40 чел. По просьбе о. Бориса иконы для иконостаса Сергиевского храма были написаны М. Н. Соколовой (впосл. мон. Иулиания ), знавшей священника по храму на Маросейке, по подобию иконостаса Троицкого собора ТСЛ.

http://pravenc.ru/text/153167.html

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Ремова Николая, Муратова Василия, Левкоева Николая, Яхонтова Дмитрия, 5) Тихомирова Павла , свящ. Смирнова Порфирия, Троицкого Виктора, Успенского Александра , Грацинского Ивана, 10) Маркова Владимира , Степанова Андрея, Писова Стефана, Голованенко Сергея, 15) Епифановича Григория, свящ. Коновалова Иосифа, Успенского Ивана, свящ. Добровольского Василия, Богоявленского Сергея, Орлова Василия, 20) свящ. Иванова Александра , Даниловского Александра, Изюмова Ивана, Титова Алексея, Носова Константина, 25) Прилуцкого Сергея, Брянцева Леонида, Петропавловского Василия, Чайкина Георгия, свящ. Ефремова Михаила, 30) Никольского Василия, Новгородского Павла, Курганского Михаила, Соловьева Ивана, Мигулина Александра, 35) свящ. Люстрицкого Михаила, Перехвальского Валентина, Ильинского Николая, свящ. Овсянникова Григория, свящ. Надеждина Александра, 40) Сперанского Михаила, свящ. Владимирского Алексея, Ивановского Семена, Любимова Федора, Рязановского Федора, 45) Уметского Петра, свящ. Лебедева Константина, свящ. Лукьянова Михаила, Реутова Валентина, свящ. Андреевского Александра, 50) свящ. Соколова Алексея, свящ. Ильинского Михаила, Иванова Константина, Мацкевича Иосифа, Чернышева Ивана, 55) Прокоповича Бориса, Телятьева Валериана, Алексеева Павла, Виноградова Ми- —144— хаила, Максимова Александра, 60) Введенского Ивана, свящ. Михальчука Евстафия, Хотовицкого Александра, Вершинского Николая и 61) Игумановича Ефрема, серб. уроженца. δ) в III курс – студентов II курса: 1) монаха Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , свящ. Медведкова Пантелеймона, 5) свящ. Горохова Иакова, Пикалова Константина, свящ. Виноградова Николая , Смирнова Ивана, Ильинского Владимира, 10) свящ. Миловского Николая, диак. Смирнова Иоанна, Малышева Николая, Орлова Алексея, Кочетова Сергея, 15) свящ. Лебедева Димитрия, Филипповского Бориса, Мурашева Алексея, свящ. Лаврова Тихона, иером. Николая (Могилевского) , 20) Семеновского Николая, свящ. Струминского Мартина, Ястремского Николая, Лебедева Александра , Толгского Николая, 25) Четверухина Илью, Житникова Сергея, Сомова Николая, Владиславлева Владимира, свящ. Новикова Константина, 30) Гиацинтова Василия, свящ. Невского Петра, Каширенинова Владимира, Корнеевича Иустина, Скворцова Владимира, 35) свящ. Никольского Александра , Садковского Сергея , Нарбекова Сергея, Мелиоранского Ивана, Венустова Александра, 40) Гиляревского Андрея, Пария Андрея, Павловского Ивана, Семенова Михаила, диак. Смородина Валентина, 45) свящ. Орлова Сергия, Соколова Виктора, свящ. Колесниченко Александра, Богоявленского Гавриила, Дубчука Владимира, 50) свящ. Кудржинского Антония и 51) Куприянова Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1948 году отец Борис решил выйти на открытое служение и отправился к епископу Ташкентскому Гурию (Егорову). Владыка Гурий назначил его сначала штатным священником, а затем и настоятелем храма Преподобного Сергия Радонежского в Фергане. Сюда к отцу Борису потянулись духовные чада из Москвы. Маросейская прихожанка Мария Николаевна Соколова (в будущем монахиня Иулиания) написала для храма в Фергане иконы на холстах – таким образом, иконостас в Сергиевском храме в Фергане в точности повторил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, где Мария Николаевна в то время была одним из ведущих иконописцев- реставраторов. В 1953 году отец Борис был возведен в сан протоиерея и назначен в Ташкентский кафедральный собор. В октябре 1955-го пострижен в мантию, а в ноябре возведен в сан архимандрита. Одним из заметных событий 1956 года стало начало строительства нового кафедрального собора в городе Ташкенте. Это было время «хрущевских» гонений на Церковь , но владыка Ташкентский и Среднеазиатский Ермоген (Голубев) и архимандрит Борис (Холчев) , находясь в молитвенном единении, непоколебимо уповали на помощь Божию. Постоянно разрешая непростые вопросы взаимоотношений с властями, закупки строительных материалов и так далее, архимандрит Борис говорил близким: «Отец Сергий в наше время жить не смог бы», имея в виду бескомпромиссность своего духовника и друга. 30 октября (11 ноября) 1971 года архимандрит Борис (Холчев) мирно отошел ко Господу. Имя его ныне широко известно и в научных кругах, и в церковной среде. На основе его трудов составляются методические рекомендации для педагогов и психологов, работающих с детьми, проводятся ежегодные конференции; верующий народ чтит архимандрита Бориса как «благодати Оптинского старчества наследника». (Более подробно биографию отца Бориса см.: Духовное наследие архимандрита Бориса (Холчева) . Проповеди, дневниковые записи, беседы и письма. М., 2006.) Епископ Стефан (Никитин; 1895–1963) В миру – Сергей Алексеевич Никитин. Родился в Москве в благочестивой семье мещанина Алексея Емельяновича Никитина. Его дед по матери, Любови Алексеевне Воскресенской, был священником, а овдовев, принял монашество с именем Сергий; в 1901 году он был рукоположен во епископа Угличского, викария Ярославской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Кирил освятив точний список для храму у 12 жовтня 2012 р. 11:28 12 жовтня 2012 року в святителя Миколая в Толмачах при Московський Кирил освятив точний список З створення точного списку чудотворного образа, яка була Московським Кирилом митрополитом Володимиром , виступила Список буде направлено до храму святих Бориса й у де до XII перебувала принесена з чудотворна принесена з Володимирською. Його секретар Предстоятеля Церкви Переяслав-Хмельницький Вишневський Олександр , настоятель храму святителя Миколая в Толмачах Миколай Соколов храму. За молилися члени губернатор А.Й. Присяжнюк; начальник головного голова радник губернатора О.М. голова Синодального «Церква й культура» Церкви Серафима (Шевчик). Московський Синодальний хор О.О. Пузакова. Перед початком чину освячення Переяслав-Хмельницький Олександр у настоятеля та храму звершив Божественну Освятивши Предстоятель Церкви вклонився звернувся до з Первосвятительським словом .. У свою чергу Кирилу подякували губернатор А.Й. Присяжнюк та Олександр, який також передав Його слова та подяки митрополита Володимира. були з зображенням На свято Покрова новонаписаний образ буде доставлено до лаври , чого двотижневий хресний по храмах точний список буде перенесено на його перебування в свв. Бориса й у Прес-служба Московського Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2523074...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010