Открылась выставка " Ангелы издательства " Вита Нова " мая 2021 Выставка " Ангелы издательства " Вита Нова " открылась 27 мая в Инженерном доме Петропавловской крепости. Она приурочена к двадцать первому дню рождения издательства. К 20-летнему юбилею издательство предложило художникам, сотрудничающим с " Вита Нова " , воплотить в работах свои представления, фантазии, вымыслы, мечты об ангелах. Экспозиция включает более 150 работ известных современных художников - живописцев, графиков, скульпторов. Есть художники самых разных направлений: например, среди участников - " митьки " Александр Флоренский и Виктор Тихомиров, художники-мультипликаторы - один из создателей мультипликационного " Винни-Пуха " Владимир Зуйков, автор знаменитого мультфильма " Рождество " Михаил Алдашин. Работы созданы в разнообразных художественных техниках: литографии Бориса Забирохина, офорты Юрия Ващенко, линогравюры Юрия Штапакова, монотипии Валерия Бабанова, надглазурная роспись по фарфору арт-директора Императорского фарфорового завода Сергея Русакова, авторская техника Екатерины Посецельской, созданная на основе пастели, и многое другое. Тема ангелов для издательства не нова: " Я всегда очень много рисовала ангелов - это были миниатюрные рисунки, дарила их своим друзьям, - рассказывает Екатерина Посецельская. - И однажды один из редакторов издательства " Вита Нова " Наталья Соколовская предложила мне сделать календарь с ангелами. Я сказала, что только мои ангелы - это будет скучно, и возникла задумка сделать календарь ангелов, проиллюстрированный разными художниками. Такие календари были изданы несколько раз " . Отношение к теме у художников самое разное: есть и иллюстрации к Священному Писанию, и философские размышления о жизни и смерти, и городские фантазии, и просто забавные и трогательные сюжеты - и даже ангелы в виде животных (а каковы отношения животных и ангелов - вопрос по-прежнему дискуссионный). География проекта отнюдь не ограничивается Санкт-Петербургом: в экспозиции представлены работы художников из Москвы, Чебоксар, Белоруссии, Грузии, Украины...

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Коломна станет центром Дней славянской письменности и культуры в 2007 году 4 августа 2006 г. 10:55 В мае 2007 года центром всероссийских торжеств по случаю празднования Дня славянской письменности и культуры станет подмосковная Коломна, сообщает портал правительства Московской области. Первое заседание образованного распоряжением губернатора Московской области регионального оргкомитета по подготовке и проведению праздника состоялось под председательством Бориса Громова 3 августа 2006 года в комплексе представительских помещений правительства Московской области. Как сообщил на заседании оргкомитета области губернатор Борис Громов, на федеральном уровне в свою очередь также образован главный Оргкомитет по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры в Коломне в мае 2007 года, председателем которого назначен министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Александр Соколов. Сопредседателями Оргкомитета назначены Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и губернатор Московской области Борис Громов.   Обращаясь к участникам заседания, губернатор Борис Громов отметил, что «подготовиться к такому важному и большому событию, как празднование Дня славянской письменности и культуры, необходимо со всей ответственностью». По мнению губернатора, Коломна не случайно выбрана центром всероссийского праздника. «Этот древний город имеет богатую историю, обладает высоким культурным потенциалом, сохранил свой исторический облик», — отметил Борис Громов. Он также подчеркнул, что избрание Коломны центром всероссийского праздника «для Московской области является почетным и важным». В то же время, по словам губернатора, «это возлагает на нас большую ответственность за его достойное проведение». Министр культуры правительства области Галина Ратникова доложила на заседании оргкомитета Московской области о разработанном областным министерством культуры плане основных мероприятий, которые пройдут в Коломне в рамках праздника. Это и проведение международной конференции, и Божественная литургия, и Крестный ход, и выступления творческих коллективов, и театрализованное представление, и проведение тематических уроков в школах и т.д. Свои предложения организовать в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры своеобразную «детскую площадку», где бы с историей российского православия и славянской письменности  соприкоснулась молодежь, предложила министр образования правительства области Лидия Антонова.

http://patriarchia.ru/db/text/130272.htm...

Рассматривая с этой точки противодействие Иова намерению Бориса, мы находим в патриархе человека, строго хранившего чистоту веры, и боязливо смотревшего на все попытки подвергнуть её влиянию иноземному. В этом отношении он разделял общий всей Руси взгляд на иноземцев и не имел достаточно сил, чтобы стать выше уровня современных ему воззрений на западную образованность. Вверить народное просвещение людям чуждым нашей вере, даже враждебно покушавшимся на её чистоту – казалось и должно было казаться осторожному патриарху опасным, неблагоразумным и неблаговременным. В этом именно убеждении действовал Иов вместе со своим духовенством на соборе, которому Борис предложил свою мысль – основать университет. В ответ предложению царскому было сказано, что Россия благоденствует в мире единством веры и языка; что разность языков может произвести и разность в мыслях, опасную для церкви; что неблагоразумно вверить воспитание юношества католикам и иноземцам 49 . Что касается Греков, то главной причиной, по которой наше правительство не пригласило их к участию в нашем просвещении, был, конечно, недостаток его между самими Греками того времени. Турецкое владычество отняло у Греков почти все средства к образованию. Жалобы на его упадок в XVI столетии почти также не редки между Греками, как и у нас в России. Сами они должны были искать высшего образования в школах западных, как, напр. Мелетий Пига, Кирилл Лукарь. Но таких людей в то время немного было и между Греками; да и не все между ними были довольно тверды в своём православии. Учреждённая папой Григорием XIII коллегия в Риме под влиянием иезуитских наставников, многих совратила в латинство. Из небольшого числа других Греков, посещавших наше отечество, едва ли был хотя один, который мог бы принять на себя обязанности нашего учителя, и с пользой для нас выполнять оные. Все они приезжали за милостыней и ожидали от нас вспомоществования своему несчастному отечеству, хотели скорее быть облагодетельствованными, чем нам благодетельствовать своим образованием. В ожидании более счастливых времён, монастыри наши по-прежнему были единственными рассадниками исключительно религиозного просвещения. В них, под руководством благочестивых, и опытом в духовной жизни наставленных иноков, воспитывались наши архипастыри, приобретали нужные для них сведения в службах церковных, в истинах веры и нравственности. В монастырских библиотеках хранились весьма многие творения отеческие, в славянском переводе; из этого источника почерпались уроки для чистоты веры и жизни. Таким образом, противодействие Иова намерению царя показывает в нём врага не просвещению, но казавшимся тогда опасными и неблагонамеренными мерам, какие хотел предпринять Борис для распространения его 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Новая культурная эпоха всегда начинается с открытия новых смыслов жизнетворчества человека в любви ко всему творению, ибо в культурной миссии человек является главным действующим лицом. Культура потому и называется культурой, что она связана с возделыванием человеческой природы и созиданием смыслов. Изначально человек был призван к именованию (см.: Быт.2:19–20 ), его культуротворческая миссия началась с этого процесса, но, значит, и новая культурная эпоха должна начинаться с правильного именования. На поле культуры ничего не растет без посева и выращивания, без культурного возделывания растут только сорняки. Поэтому процесс взращивания смыслов должен быть организован и претворен в конкретный проект – например, в создание энциклопедии метафизических понятий, всесторонне объясняющих и определяющих главные ценности, на которых строится человеческая культура, а также была бы показана недостаточность сложившихся стереотипов мышления. В российской истории можно наблюдать одну закономерность – каждый век начинается с того, что принято называть «смутным временем», когда наступает кризис в государственной и культурной жизни страны, который заканчивается пересмотром прежних культурных ценностей и изменением социума. Начало XVII-ro века так и было названо «смутным временем», – по смерти царя Бориса власть в стране была захвачена алчными боярами, которые чуть не распродали страну. Народной инициативой была приведена к власти династия Романовых – началось возрождение культурной и социальной жизни. Петровские реформы начала XVIII-ro века были крутым изменением всей российской жизни – фактически цивилизационным переломом. Война с французами 1812 года стало причиной национального возрождения – произошло отталкивание от бездумного подражания Западу, что привело к пересмотру цивилизационных ценностей. Восстание декабристов еще более усилило этот процесс. ХХ-й век начался с двух социальных революций, приведших к изменению государственного строя и к культурной перестройке. Начало XXI-ro века разразилось системным кризисом, требующим пересмотра всего мировоззренческого комплекса взглядов на мир и человека. Но начало XXI-ro века – это не просто начало следующего века, а еще и начало нового тысячелетия. В начале этого века, по идее, должны быть заложены основы и всего тысячелетия. Поэтому нынешний кризис всеохватный, соответственно, и мировоззренческий перелом будет радикальным. Ростки этого нового мироощущения появляются уже и в углубленном понимании красоты – в искусстве, истины – в науке, любви – в социальном устройстве. Об этих новых ростках, ломающих привычные стереотипы нашего мировоззрения, и шла речь в этой книге.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

Задача Соловьева состояла в том, чтобы подготовить почву на месте, именно в Тобольске. И он эту задачу выполнил блестяще. Тобольский период заточения и был тем благоприятным временем, Богом данным русским людям на отрезвление, прозрение и раскаяние. Господь как бы прощупывал душу русского человека: насколько глубоко проникла в неё скверна, есть ли ещё место и силы на благородный порыв, который силой Божьей был бы превращён в очистительный победный вихрь, способный смести всю революционную гниль с лица Русской земли. Как некогда Бог в раю после грехопадения звал Адама, надеясь на раскаяние Своего творения, не припадёт ли Адам к стопам своего Создателя с покаянными слезами. И простил бы Господь человечество. Но Адам не внял Божьему призыву, скрылся от лица Божьего. И только тогда последовало наказание. Вот и русские люди не вняли голосу своей совести, не поспешили исправить то, что натворили в пылу революционного угара, не излечили грех предательства и измены Помазаннику Божьему покаянием. Не поспешили ему на помощь. Ничего подобного не произошло. Вялость, нерешительность, бездеятельность. Время было упущено. Особый, Богом данный отрезок времени революционной неразберихи, относительной свободы действий, поддержки среди населения, сочувствия охраны - закончился. Государь с Семьёй был вывезен в Екатеринбург на заклание. Дальнейшая миссия Бориса Соловьёва - стала бессмысленной. Вскоре закончилось и его пребывание на грешной земле. Источники : 1. Протокол допроса М.Г. Соловьевой, 26-27 декабря 1919 г.//Н.А. Соколов. Предварительное следствие 1919-1922 гг.: [Сб. материалов]/Сост. Л.А. Лыкова. - М.: Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1998. - С. 179-187. - (Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв; [Т.] VIII).). 2. Удостоверение подпоручика Б.Н. Соловьева, 14/27 октября 1917 г. Там же. С. 177-178. 3. Подпоручик Мельник К. С. Письмо ротмистру Беккеру, 7 октября 1919 г. Там же С. 174-175. 4. Поручик Логинов Е.К. Доклад об адъютанте Приморского отряда особого назначения подпоручике Соловьеве. Там же. С. 165-170.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Закрыть Операция «Дрожь»: тайная переписка агента Навального Дмитрий Киселев   Евгений Попов   08:03 11.04.2016 784 Время на чтение 8 минут Сенсационный материал попал к политобозревателю ВГТРК Евгению Попову. Это криминальная переписка мелко играющего в политику коррупционера-рецидивиста Алексея Навального с подданным Великобритании Биллом Браудером - основателем фонда Hermitage Capital, работавшим на рубеже тысячелетий в России. Если кратко, то Браудер давал задания Навальному, а тот за деньги и больше как агент задания выполнял. Узнавать такое противно, в некоторой степени подрывает веру в человечество, но вместе с тем и от иллюзий иногда полезно избавляться. В такие моменты хочется сказать: мир не так прост, как кажется, он еще проще. Но потом, взглянув ввысь, понимаешь, что идеалы есть, никто их не отменял, и становится легче. Как работают тайные каналы связи российской оппозиции с США и Британией, кто кого курирует и каковы главные стратегические цели каждой из сторон? Секретные материалы теперь в Москве благодаря вооруженному перевороту на Украине и бывшему главе Службы безопасности Бориса Березовского Сергею Соколову. " Это было место непуганных идиотов, простите за выражение, где можно было размещать почтовые сервера. Рекомендовали это кураторы ЦРУ, которые вели проект. Мы вывезли около 60 серверов, на которых собрано огромное количество переписки и документов. И есть абсолютные доказательства их связи и их деятельности, что бы сейчас ни сказал Навальный, что бы сейчас ни сказал Браудер " , - заявил Сергей Соколов. Среди сотен тысяч файлов - агентурные донесения сотрудников ЦРУ и Секретной разведывательной службы Великобритании, известной как MI6. " 23 декабря 2007 года. Главе Секретной разведывательной службы А. Белт. Отчет агента Соломон об окончании изучения Навального и присвоении ему псевдонима Фридом. Состоялся разговор по зашифрованному каналу связи между сотрудником СРС (SIS) и агентом Соломон. Агент получил согласие на конфиденциальное сотрудничество с Алексеем Навальным. Навальному необходимо организовать финансовую поддержку для выполнения его задач в рамках специальной операции " Дрожь " по подрыву действующего конституционного строя в Российской Федерации. Навальному присвоен псевдоним Фридом " .

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/11/ope...

С Саадак, Сагадак, Сагодак, Сайдак Саадак, Сагадак, Сагодак, Сайдак – полный прибор вооружения конных воинов луком и стрелами. В росписи животам князя П. С. Прозоровского значится: «лубье саадашное кованое, по кайме змейки серебряные золочены; тохтуй, пола шита золотом и серебром, подбита дорогами; лук, двадцать стрел; цена саадаку шестьдесят рублев» 715 . У Монголов этот прибор называется сагадах и садак, по-татарски : он состоит из лука с налучием или лубьем и стрел с колчаном или тулом 716 . Украшения саадаков были чрезвычайно разнообразны и часто очень роскошны, а потому и ценились дорого; напр. в описи 1687 года один саадак оценен в 6660, другой в 2965 рублей 717 . Подробности частей и украшений саадака можно видеть в описях оружия и ратного доспеха Бориса Федоровича и Михаила Федоровича, из коих в первой упоминаются три саадака Бухарские 718 . Чехлы, которые в походах надевались на колчаны для защищения стрел от сырости, назывались тохтуями или тахтуями. Из Разрядных книг 1572, 1559 и 1563 гг. видно, что во время походов следовали за царем рынды и поддатни с шеломом, саадаками, сулицей, копьями, рогатиной, пищалями и топорами 719 . Котошихин называет исполнявших эту обязанность стряпчими: «чин их таков: … в походах возят панцырь, саблю, саадак» 720 . Сабли Сабли – изстари известны Русским; в летописях читаем: «мы ся доискахом (дани) оружьем одиноя страны, рекше саблями» говорили старейшины Казарские своему князю; под 968 годом: «и вдасть Печенежьский князь Претичю конь, саблю, стрелы; под 1086: «прободен бысть (Ярополк Изяславич) от проклятаго Нерадьця … князю же Ярополку лежащу на санках, а он с коня саблею прободе и; тогда вздвигнувся Ярополк выторгну из себе саблю»; под 1146: «въехаша Берендици взад полку с саблями и почаша я сечи»; под 1162: «постиже и (Изяслава Давидовича) Воибор Негечевич и сече по главе саблею» 721 . В Слове о полку Игоревом: «сабли изострени. – Поскепаны саблями калеными шеломы Оварьскыя. – Ту ся саблями потручяти о шеломы Половецкыя. – Гримлют сабли о шеломы. – Соколома крильца припешали поганых саблями» 722 . – Название сабли одни производят от Араб.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

h) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы, от 7 и 27 февраля и. 3 марта за 392, 561 и 602 с препровождением, на трехмесячный срок: 1) рукописи под 818 „Сборник“ XVI–XVII в.). 2) греческой рукописи под 163:3) греческой рукописи под 275–381 („Устав Церковный Студийский – Tυπικν“) и славянской под 383–328 („Устав церковный“), а также с уве- —103— домлением (в отношении за 561-м) о получении возвращенной Советом рукописи под 345. о) Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, от 28 января, 5 и 24 февраля за 172, 262 и 345, с препровождением, на трехмесячный срок, рукописей Лаврской библиотеки под 34, 129, 172, 179 и 254; 692 (1619) и 791 (1898); 783 (1627). Справка: Все означенные в пп. книги и рукописи, немедленно по получении, сданы были, для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. п) Императорской Археографической Комиссии, от 21 марта за 187, с уведомлением о получении высланных Советом Академии рукописей Волоколамской библиотеки под 491 и 534. р) Совета Императорской С.-Петербургской Духовной Академии, от 7 марта за 451, с уведомлением о получении рукописи библиотеки Московской Академии под 12, высланной, по распоряжению Преосвященного Ректора, в Совет С.-Петербургской Академии (по отношению оного от 21 февраля за 316), для занятий студента III курса Бориса Никольского, при отношении от 1 марта за 86. Определили: Принять к сведению. XVI. Представление Библиотечной Коммиссии, от 24 марта за 1193: „На основании § 215 Академического Устава Библиотечная Коммиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической Библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 603 и 843 (Инспектора Академии архимандрита Илариона), 866 (Проф. А.И. Алмазова ), 863 (Проф. С.С. Глаголева ), 451 (Проф. Μ. М. Тареева ), 869 (Проф. Μ. М. Богословского ), 856 и 1431 (Проф. П.П. Соколова), 852 (Проф. И.В. Попова ), 861 (Проф. С.И. Смирнова ), 77, 78, 79 и 80 (Проф. свящ. Е.А. Воронцова), 870 (Проф. Д.И. Введенского ), 359 и 360 (Проф. А.П. Орлова). 601, 602, 855, 858, 859, 864 и 865 (Проф. свящ. Д. В. Рождественского ), 857 (Проф. свящ. В.Н. Страхова), 860 (Проф. Н.Л. Туницкого), 867 (Проф. свящ. И.В. Гумилевского). 604 (доцента

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Профессор Академии В.П. Виноградов в своей рецензии на кандидатскую работу одного студента, рассматривавшего литературную тему, в 1912 году писал: «Один из выдающихся русских пасторологов последнего времени, высокопреосвященнейший Антоний, архиепископ Волынский, решительно заявляет, что изучение живой человеческой души по ее отражениям в художественной литературе так же необходимо для будущих пастырей церкви, как для будущих врачей изучение телесного человеческого организма по моделям и картинам» 28 . Когда я стал заведовать студенческой библиотекой, то в записях выданных книг за прошлые годы нашел «Ключи счастья» Вербицкой, записанные за тогдашним ректором Академии епископом Феодором. Если такой строгий аскет, чего не отрицали даже враждебно настроенные по отношению к нему люди, счел нужным познакомиться с нашумевшей в то время книгой, значит, на художественную литературу смотрели действительно серьезно. Варфоломей интересовался не только Франсом, но охотно читал О. Бальзака, Г. Флобера, П. Бурже, a из русских авторов Д. Мережковского, З. Гиппиус, Андрея Белого, Леонида Андреева, А.М. Ремизова, Бориса Зайцева. К стихам он был почему-то равнодушней. Архимандрит Иларион брал у меня из личной библиотеки только что вышедший роман Д. Мережковского «14-е декабря», а также книжечку К. Бальмонта «Поэзия как волшебство».Последнюю он даже потерял во время своих поездок, так как, по его словам, читал светскую литературу только в вагоне или перед отходом ко сну. Он вообще любил легкую беллетристику: на его ночном столике я видел романы Федорова, Криницкого, Ланского, Крашенинникова... He блестящий подбор! Лекции священника И.В. Гумилевского, несмотря на некоторую внешнюю эффектность ораторских приемов, к которым он прибегал, наводили скуку своей бессодержательностью. Поэтому литургика, которую он читал, оставила меня холодным, и я заинтересовался ею, лишь когда познакомился с Варфоломеем: тот тонко чувствовал «душу богослужения» и свое восхищение сумел передать и мне. Столь же разочарован я был и лекциями по психологии П.П.Соколова, чей магистерский труд «Вера» 29 прочел с увлечением еще в гимназии. Но Соколов, к моему удивлению, оказался сторонником экспериментального метода, причем довольно ограниченным.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

В самом Ельцин-центре сообщили о возможных судебных разбирательствах с режиссером, который допустил «клевету» в адрес «известного историка». Как пояснил «Коммерсанту» сам Никита Соколов, Никита Михалков сослался на информацию портала «Накануне.ру», журналисты которого «исказили» его слова. За Михалкова заступился министр культуры Владимир Мединский, назвавший «низкопробным гвалтом» реакцию на выступление режиссера. По его мнению, он «происходит оттого, что кое-кто решительно отказывается принимать Россию не такой, какой видится им в эротических или идеологических фантазиях, а такой, какая она есть». «Мол, пока не сделаете мне снова так, как было при Ельцине (при Сталине, в 1913-м), я такую неправильную Россию не принимаю»,— заявил министр. Первый вице-спикер Совета федерации Николай Федоров, напротив, выступил на стороне Ельцин-центра, заявив в открытом письме Никите Михалкову, что он «перестарался» с критикой. Николай Федоров отметил, что с режиссером произошли «потрясающие метаморфозы»: 20 лет назад он был горячим сторонником Бориса Ельцина, а сейчас освоил «ремесло изгнания бесов». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2012 22 августа, 2014 19 августа, 2016 26 апреля, 2017 23 декабря, 2016 17 декабря, 2016 13 декабря, 2016 21 октября, 2015 14 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-ekaterinburgskom-elt...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010