Мы как раз и предлагаем использовать такой профилактический м­еханизм. По мнению Бориса Альтшулера, правозащитника, р­уководителя фонда «Право ребенка», настаивающего на значительном пересмотре закона о соцпатронате, главной его проблемой является возложение всех полномочий по социальному патронату на органы опеки. — В Семейном кодексе девять статей про то, как органам опеки отделить детей от родителей, — говорит Альтшулер. — И еще 42 — про то, как им устраивать оставшихся без попечения. А вот как работать с семьей, чтобы не отобрать ребенка или вернуть, — про это ничего нет. Опека изначально направлена законодательством на разрушение семьи, это карательный орган. — Не надо фантазировать! — возражает Дзугаева. — Никакого другого органа нет и не будет. Если отдельные работники опеки работают плохо, это не значит, что их полномочия нужно передать в другие структуры. Ведь никто не говорит, что, если у нас есть плохие полицейские, то нужно передать функции полиции в отдел молочной продукции! Альтшулер полагает, что полномочия по социальному патронату следует возложить не на органы опеки, а на КДН — комиссии по делам несовершеннолетних, ­поскольку орган это, во-первых, коллегиальный, а во-вторых, в отличие от опеки, не является получателем бюджетных средств. Монстры опеки Зампредседателя балашихинской КДН Инна Соколова, начальник отдела по делам несовершеннолетних, в прошлом сотрудник милиции, — не жесткая протокольная тетка, как я ожидала, а тонкая дама, похожая на героиню французского нуара. — Проблема в том, что роль комиссий четко не определена, функции не прописаны — говорит она. Деятельность КДН регламентирует положение от 1967 года! — Ну а если ваши функции «пропишут»? Возьмем, к примеру, семью Голиковых. Какой должен быть подход? — Семья с детьми проживает в квартире, где тараканы, блохи, множество животных, грязь. Когда я туда пришла с советником губернатора, потом с нее блох стряхивала. Мне, как матери, этих детей очень жалко. Бомжи лучше живут в своих шалашах… Наша участковая социальная служба и порядок им наводила, и детей отмывала и собак вывозили на усыпление.

http://pravmir.ru/bes-sirotstva/

Дело в том, что о месте нахождения Фонда и Музея им. Андрея Сахарова практически никому не известно. Расположен этот малоприметный особнячок (построенный и содержащийся на деньги Бориса Березовского) крайне неудобно, и добраться до него стоит больших усилий. Больше того, то, что дирекцией громко именуется " музеем " , состоит из одного небольшого, поделенного пополам зала, в котором в самый наплыв одновременно приходят до 4-5 посетителей " . Также автор отмечает, что " среди участников выставки нет ни одного профессионального художника " . " Вообще православные, которых далеко не впервые " известные правозащитники " пытаются представить в роли кучки нелепо выглядящих и постоянно оправдывающихся неполноценных дегенератов-маргиналов, на удивление спокойно и тактично восприняли очередную эскападу и надругательство над их верой. В то время как общероссийское движение " За права человека " расценило реакцию православных иерархов на провокационную выставку как " проявление клерикального большевизма в нашей стране и распространение религиозного национализма " . Размышляя дальше, автор пишет: " становится очевидным, почему за организаторов " выставки " неожиданно вступилось " Наше радио " (принадлежащее, как и малоприметный особнячок, тому же Борису Абрамовичу), кроме рекламы и бесчисленных прогнозов погоды обычно ни на что не обращающее внимания. Ди-джеи не перестают рассказывать об организаторах выставки, " людях тонкой организации и крайне интеллигентных, которым никогда в жизни не пришло бы в голову смеяться над чувствами православных " . Видимо, тонкая организация сознания и подсказала этим господам выставить в музее Сахарова бутылку кока-колы с надписью " Сия есть кровь твоя " . О событиях в Сахаровском центре, а также о попытках московских властей установить памятник нечистой силе на Патриарших прудах рассуждает Максим Соколов в статье " Могущество неугомонного беса " : " Противники вандализма и фанатизма либо указывают, что в свободном обществе всяк имеет право заниматься чем угодно, в том числе и кощунствами - мы же не средневековые варвары какие-нибудь, чтобы гнать богохульников " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor28.htm

Да что написано в сей духовной снохе моей, Марфе, да внучке моей Татьяне, наделок, и как Богъ даст, внучка моя, Татьяна, взмужает, и ей дать внуком моим, Борису и Григорью сверх того поделку, что выше сего писано, на приданое, как пойдет внука моя замуж, пять сот рублев денег. Да после моего живота прикащику моему, Пятому Петрову, с женою и с детьми, дать наделку сто рублев денег, да людем моим: Григорью Давыдову сыну Щоке сто рублев, Андрею Шевердякову сто рублев, Петру Иванову тридцать рублев, Трофиму Федорову двадцать рублев, да вдове Анне Мойсееве дочери пятьдесят рублев, да Ивашку Татарину Ерославскому дать десять рублев денег, да человеку моему Гаврилу Васильеву сыну Корытову пятьдесят рублев денег. А сверх сего моего изустного приказу невестке моей, Марфе, и внучке моей, Татьяне, да моим внучатам, до Бориса и до Григорья и до дому моего и до пожитков моих и иных никому дела нет. А самому мне, Георгию, никаких кабальных и безкабальных и иных никаких долгов не отдать никому. А у сей духовной сидели: отец мой, Георгьев, духовной, Никицкой Поп Фоедор, из за Яузы, да Троицкой Поп Никита Корнилов, что моего, Георгиева, строенья, да гостиные сотни Прокофей Самойлов сын Клюкин, да Александр Андреев сын Баев, да Гаврило Иванов сын Свешник. А на то послуси: Никифор Романов, Кузьма Гаврилов, Иван Соколов , Андрей Каллинников, Василей Замощиков; а духовную изустную память писал Ивановской площади Подьячей Ивашко Бовыкин. Лета 7160 году, Сентября в 23 день (1651 года). А на подлинной позади писано: «К сей духовной Георгий Никитников руку приложил; к сей духовной Никицкой Поп Федор, что за Яузою, сидел и руку приложил, и в Гаврилово место Иванова к сей духовной сиделец Прокофей руку приложил. К сей духовной сиделец Александр Баев руку приложил (следует рукоприкладства послухов). Примеч. Эта духовная одного из богатых и известных Московских гостей составляет вместе с тем и документ касательно построения одной из лучших Московских церквей, которую внуки его, согласно завещанию, украсили «добрым иконным письмом работы Царского иконописца Симона Ушакова с учениками и всякими лепотами».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Лебедева – его брошюра: «Материальное состояние духовенства во II и III веках». 7 . От проф. академии В.А. Соколова – его сочинение: «Парламент религий в Чикаго», в двух экземплярах. 8 . От свящ. Ст. Е. Зверева: 1) его издание «Духовного завещания» святит. Митрофана, Епископа Воронежского и 2) «О жизни и трудах иеромонаха Аникиты, в мире князя С.А. Шихматова. —260— 9 . От П.И. Щукина – его издание «Сборник старинных бумаг», часть 3-я. 10 . От С.Т. Писарева – его брошюра: «Было ли перенесение мощей свв. мучеников Бориса и Глеба из Вышгорода в Смоленск на Смядынь?» 11 . От г. Пантусова – его брошюра: «Древности Средней Азии». Определили: Выразить Его Высокопреосвященству (настоящим журналом) и всем жертвователям глубочайшую благодарность от Совета академии за присланные для академической библиотеки издания. XII. Отношение Правления Киевской духовной семинарии от 10 июля за 894: «Вследствие прошения преподавателя Киевской духовной семинарии Петра Калачинского и согласно журнальному постановлению своему, семинарское Правление честь имеет покорнейше просить Совет Московской духовной академии выслать помянутому преподавателю для окончания научного труда сроком по 1 октября сего 1897 года следующие книги: Keil. Opuscula academica. Sectio posterior. Souverain. Le platonisme dévoilé. 1700. Balfus. Défense des Saints Pères accusés du Platonisme. Paris, 1711. Moshemius. De turbata per recentiores platonicos ecclesia – и журналы: Zeitschrift für historische Theologie. 1861. Zeitschrift für Theologie. 1837. Определили: Выслать в Правление Киевской духовной семинарии на испрашиваемый срок потребные для преподавателя Калачинского издания. XIII. Заявление о. ректора академии архимандрита Лаврентия о том, что окончившие в текущем году курс со званием действительного студента академии воспитанники оной Виктор Миловидов, Яков Достойнов и Михаил Попович, с его разрешения, в течение вакационного времени выдержали пред особо для сего назначенными комиссиями из гг. наставников академии устные испытания и представили новые семестровые сочинения по тем предметам, по которым они в течение академического курса не оказали успехов, соответствующих сте- —261— пени кандидата богословия, и получили следующие баллы: Виктор Миловидов: на устных испытаниях по церковной археологии и литургике 4, психологии 4 и на семестровом сочинении по метафизике 4; – Яков Достойнов: на устных испытаниях по церковной археологии и литургике – 4, психологии – 4 и на семестровом сочинении по истории русского раскола – 3; Михаил Попович: на устных испытаниях по новой гражданской истории – 4+, педагогике – 4, и на семестровых сочинениях по пастырскому богословию – 3 и русской гражданской истории – 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справка: 1) По § 81 лит. б. п. 4 устава духовных академий избрание кандидатов на должность помощника секретаря значится в числе дел Совета академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. 2) Большинством голосов членов Совета кандидатом на должность помощника секретаря избран кандидат богословия Борис Забавин. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении кандидата богословия Бориса Забавина в должности помощника секретаря Совета и Правления академии. —424— XIII. Отношение Управления Императорской Публичной Библиотеки от 6 ноября за 2020: «Согласно Высочайшему соизволению, последовавшему в 30-й день минувшего октября, Императорская Публичная Библиотека имеет честь препроводить при сем, особой посылкой, для занятий профессора Соколова сроком на один месяц греческую рукопись на 82 лл. CXLVIII, содержащую в себе Épigrammes ou poèmes épigrammatiques. О получении названной рукописи Императорская Публичная Библиотека просит её уведомить». Определили: Рукопись передать экстраординарному профессору академии Василию Соколову , а о получении её Управление Императорской Публичной Библиотеки уведомить. XIV. Отношение Совета С.-Петербургской духовной академии от 19 ноября за 1673: «Совет С.-Петербургской духовной академии имеет честь покорнейше просить Совет Московской духовной академии выслать в академию для занятий студента IV курса Ивана Щербова, сроком на один месяц, рукопись Муравьева: «Сношения России с Востоком по делам церковным», т.т. III–V». Определили: Уведомить Совет С.-Петербургской духовной академии, что в текущем учебном году требуемая рукопись – в виду постоянных требований на неё со стороны профессоров и студентов Московской духовной академии – не может быть выслана. XV. Отношение Правления Киевской духовной семинарии от 13 ноября за 1298: «Правление Киевской духовной семинарии честь имеет препроводить при сем обратно с глубокою благодарностью в Совет Московской духовной академии присланные для преподавателя семинарии Петра Калачинского, при отношении от 19 августа 1897 г. за 432, книгу: «Keil. «Opuscula academica. Sectio prima et posterior» и журнал: «Zeitschrift für historische Theologie» за 1861 г., покорнейше прося о получении их уведомить».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А оставленные отступающей армией территории, на которых были люди? «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» — травма, отягощенная виной, всегда очень сильно и долго болит. Но самым страшным стало то, что глубокая и тяжелая рана была еще и инфицирована. Известно, что человек легче переносит травму, нанесенную чужим человеком. И с огромным трудом переживает насилие со стороны близких: родителей, старших братьев, сестер — тех, кто ассоциируется с защитой и безопасностью. Девочку, на которую напал чужой дядька в лифте, гораздо легче реабилитировать, чем ту, которую избил отец. Потому что тогда насильник и защитник соединяются в одном лице. Состояние, при котором человек не может разделить в своем сердце любовь и ненависть, сплавленные в единое целое, называется амбивалентностью. Оно одно из самых мучительных душевных состояний, с трудом поддающееся осознанию и исцелению. Травма войны — классический случай амбивалетности. Ведь о штрафбатах, СМЕРШе, штурме высот ко дню рождения Сталина, о брошенных в окружении и о практике побед путем заваливания дотов противника пушечным мясом знали многие. Не говоря уже про развал армии, наглую ложь населению про «малую кровь и чужую территорию». ( «Фомы» считает необходимым заметить, что «общеизвестные факты» о войне, на которые ссылается автор, — такие, как зверства СМЕРШ, массовые бесчинства наших войск по отношению к гражданскому населению Германии, штурм высот ко дню рождения Сталина и проч. — отнюдь не являются общепризнанными научными данными. Работы Бориса Соколова, к которым апеллирует автор статьи, скептически оцениваются историками-профессионалами. К сожалению, серьезных исторических исследований, свободных от той или иной идеологической предубежденности, очень немного, и подлинную правду о войне мы узнаем еще очень нескоро. Дело тут не только в том, что многие архивы до сих пор не раскрыты, но и в том, что далеко не всякий исследователь готов отрешиться от своих стереотипов и начать непредвзятое изучение вопроса, не боясь нападок ни со стороны «сталинистов», ни со стороны «либералов». — Ред. )

http://foma.ru/neperezhitaya-voyna-ili-7...

—155— тельного студента с предоставлением им права на получение степени кандидата богословия: Булгакову, Воскресенскому, Калюцкому, Крылову, Лапину, Лебедеву, Преображенскому, Протопопову, Светлову, Славскому – по представлении сочинений, заслуживающих сей степени, а Багрецову – по удовлетворительном выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по которым познания его отмечены баллом ниже 4 (именно; по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, введении в круг богословских наук, догматическому богословию, нравственному богословию, патристике, общей церковной истории, пастырскому богословию, церковному праву, метафизике, истории философии, психологии, истории и обличению русского раскола, теории словесности и истории иностранных литератур, русскому и церковно-славянскому языкам (с палеографией) и истории русской литературы, и представлении нового семестрового сочинения по церковному праву. V . Предложение о. Ректора Академии Архимандрита Арсения: «Долгом считаю предложить Совету Академии избрать кого-либо из ныне окончивших академический курс студентов для приготовления в будущем учебном году к замещению вакантных преподавательских кафедр в Академии». Справка: 1) § 54 устава духовных академий «Для приготовления к занятию преподавательских вакансий в Академии, Совету предоставляется оставлять при оной на годичный срок наиболее даровитых студентов, кончивших курен с отличным успехом. Примечание. Лица сии получают содержание из особо назначенных для того сумм, в размере не свыше 700 рублей на каждого». 2) По § 81 лит. б п.5 того же устава «оставление при Академии окончивших курс студентов, для приготовления к занятию преподавательских кафедр в оной, и назначение им содержания» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Оставить для приготовления в будущем учебном году к замещению вакантных преподавательских кафедр в Академии окончивших ныне академический курс воспитанников Бориса Каптерева и Дмитрия Введенского, с производством им, с 16 августа текущего года, содержания по 700 рублей каждому, за вычетом 2% на пен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выступивший перед собравшимися Виктор Слободчиков подчеркнул важность экспертной деятельности общества. «Сегодня оккультные практики используют психологические законы в своих целях, — сказал директор Института развития дошкольного образования. — Необходимо вырабатывать средства защиты от манипуляций людьми». Наиболее острые дебаты развернулись по вопросу о том, как назвать учреждаемое общество — христианским или православным. Прозвучало мнение, что слово «христианский» будет вызывать недоверие, так как сделает возможным участие в обществе не только «других конфессий», но и «тоталитарных сект». В. Слободчиков высказал опасение, что у «христианского» общества могут оказаться размыты мировоззренческие границы. Возражая на это замечание, Б. Братусь процитировал слова известного педагога, психолога протоиерея Бориса Ничипорова (1953-2003): «Я против православного гетто. Ко мне приходят все». Профессор напомнил о том, что лекции по христианской психологии собирают огромные аудитории, и далеко не все слушатели — убежденные православные. «Я не могу работать только в своем маленьком кружке «чистых», — сказал он. — Мне нужны все. Я профессор, а значит, я должен принять это общество все целиком, не отсекая. Кроме того, в протестантизме, например, накоплена огромная литература по христианской психологии. Почему мы должны от нее отказываться? В нашей науке такое отсечение — это превращение в «православное гетто». Отец Андрей Лоргус напомнил собравшимся, что дебаты по поводу того, что представляет собой христианская, католическая, православная психология, ведутся с 1990 года. «За 15 лет мы так и не пришли к единству по этому вопросу. Между тем, социальный заказ, обстоятельства жизни подвигли нас к учреждению общества, — сказал он. — Если мы будем продолжать теоретическое обсуждение, то эта конференция учредительной не будет». Несмотря на возникшие разногласия, все собравшиеся единодушно проголосовали за создание общества. В качестве рабочего большинством голосов было принято название «Православное общество психологов». Дальнейшее обсуждение вопроса о названии общества было отложено до момента его официальной регистрации. На конференции был также выбран состав рабочей группы, в которую вошли, в частности, протоиерей Иоанн Вавилов, священник Андрей Лоргус, Борис Братусь, Федор Василюк, Виктор Слободчиков, а также исполнительный директор общества Борис Соколовский.

http://patriarchia.ru/db/text/80737.html

Но обвинительный мотив в показаниях Мельника ещё более усиливается, обрастая совершенно невероятными подробностями, которые вновь приписываются Седову: «На мой вопрос, почему Седов так слушался Соловьева, Седов мне сказал, что Соловьев рассказал ему о том, как он выдал двоих офицеров тюменскому «совдепу» за то, что эти офицеры без разрешения Соловьева ездили в Тобольск. Офицеры эти были командированы одной из организаций в Тобольске, о чем Соловьеву не могло быть не известно. Соловьев говорил Седову о том, что всех, едущих в Тобольск офицеров, без его разрешения он выдает «совдепу»«. Зачем Соловьёву заявлять боевому офицеру, что он сдаёт его соратников-офицеров совдепу, тем самым делая признание в том, что он, Соловьёв, предатель и провокатор? Полная бессмыслица. Почему Седов не рассказал об этом ни своему другу корнету Маркову, ни своему начальнику Маркову 2-ому? Полнейший бред. А поскольку это бред, и появление его надо как-то объяснить, появляется мотив подчинения воли Седова то ли гипнозом, то ли каким-то другим таинственным способом. По поручению начальника Приморского областного управления государственной охраны г. Владивостока поручиком Логиновым Е.К (офицером для поручений при управляющем Приморской областью) 28 августа 1919 г. был подготовлен «Доклад об адъютанте Приморского отряда особого назначения подпоручике Соловьеве». В этом докладе штабс-ротмистр Н.Я. Седов упоминается в качестве свидетеля того, что Б.Н. Соловьёв лгал Царю и Царице. В своей книге «Убийство Царской Семьи» Н.А. Соколов на основании показаний Мельника, Маркова Н.Е. Соколова и др., со ссылкой на свидетельства Н.Я. Седова, хотя и полученные через третьих лиц, характеризует поручика Б.Н. Соловьёва, как провокатора, бессовестного обманщика и мошенника, присваивавшего крупные суммы денег, предназначавшихся Царской Семье, и сдававшего офицеров Совдепу. Тенденция понятна - первичные сведения, полученные от Седова и взятые за основу, превратились в акты обвинения против «провокатора» Бориса Соловьёва и его «пособника» священника Алексея Васильева, на которых была свалена вина за неудачу создания офицерской организации и провал всех усилий по спасению Царской Семьи. Первоисточником всех этих обвинений являлся штабс-ротмистр Крымского Ея Величества полка Николай Яковлевич Седов.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/28/...

Если в 2004 году диктант писали 150 человек, то к 2013 году общее количество участников «Тотального диктанта» составило 32 280 человек из 180 городов и 35 стран мира. Тем не менее, хорошее начинание в последнее время вызывает всё больше вопросов. Одна из вполне предсказуемых задач проекта - привлечь внимание СМИ и общества к проблеме грамотности. И в этом плане успех превзошёл все ожидания. В январе 2011 года учредители образовательного проекта «Тотальный диктант» стали лауреатами престижной национальной премии «Серебряный Лучник», а уже в апреле очередным «эталонным» текстом для «Диктанта» (оставим в стороне несуразное в данном случае определение «тотальный») вместо известных, проверенных временем классиков как русской, так и советской литературы стал плодовитый и популярный в новой России писатель, поэт, журналист Дмитрий Быков: не столько «наше», сколько либеральное - почти что «все»! Затем в качестве автора выступил ещё один современный молодой писатель - Захар Прилепин, видимо, не ориентированный на известные затёртые догмы, да и содержание того текстового отрывка, что использовался для диктанта, было вполне приемлемым. Однако в 2013 году разразился скандал. Напомним, что на первом этапе тексты совершенно правомерно заимствовались у классиков (были и Лев Толстой, и Николай Васильевич Гоголь), известные советские писатели (Иван Сергеевич Соколов-Микитов и Александр Бек с его хорошо скроенной военной прозой) - все они отторжения не вызывали. Спорной в этом ряду была, пожалуй, фигура Бориса Стругацкого. Речь идёт не столько об авторе, сколько об избранном жанре. Однако последующий выбор все больше демонстрирует некую заданность. Трудно судить, насколько господа либералы разглядели во вполне благонамеренном и нужном проекте свои интересы, взяв под прицел и плотную опеку благородную акцию повышения грамотности в стране, или, возможно, идейные вдохновители проекта самостоятельно дрейфовали в сторону «модных» писателей. Во всяком случае, организаторы акции говорят о том, что выдвигают авторов по собственной инициативе при содействии своих педагогов. Видимо, от последних зависит многое. «Диктанту» десять лет. За это время многое могло измениться, возможно, в проект пришли новые, воспитанные на либеральных ценностях преподаватели, возможно, их есть кому консультировать и направлять.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/09/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010