В неделю 27-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Богоявленском соборе г. Ногинска и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского 18 декабря 2011 г. 17:07 18 декабря 2011 года, в неделю 27-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Саввы Освященного, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город Ногинск (Московская область). В Богоявленском соборе — главном храме Богородского благочиния Подмосковья — Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам священномученика Константина (Голубева). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Можайский Григорий ; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Илиан (Востряков) ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Пахомий (Брусков) , избранный и нареченный во епископа Покровского и Николаевского; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления ; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Москвы и Московской области. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава г. Ногинск В.А. Хватов, глава г. Электросталь А.А. Суханов, представители районной и городской администрации. За богослужением пели праздничный хор Богоявленского собора (регент — Е.И. Фандюшина) и детский хор Православной гимназии им. священномученика Константина Богородского при Богоявленском соборе (регент — Н.С. Кожевникова).

http://patriarchia.ru/db/text/1839860.ht...

Патриаршая проповедь в неделю 19-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя 3 ноября 2013 г. 18:08 3 ноября 2013 года, в неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем. Сегодняшнее воскресное богослужение было отмечено чтением Евангелия (Лк. 16:19-31), о котором вы слышали хорошую проповедь священника. Я не буду повторять вам это евангельское чтение, я только скажу о том, о чем всем нам нужно непременно знать. А именно о том, что притча о богатом и Лазаре есть наиболее подробное — конечно, применительно к человеческому пониманию, — сказание о том, что же ждет нас после смерти. Несомненно, Господь передает нам Свое откровение в тех категориях мысли, в той системе понятий, тем языком, которыми мы обладаем. И, наверное, невозможно человеческим языком, опираясь на человеческие знания, передать людям то, что означают новое небо и новая земля, эта будущая жизнь. У каждого поколения людей на основе общих знаний складываются какие-то собственные представления, но все они ущербны и, конечно, не соответствуют тому, что есть на самом деле, потому что полная правда о будущей жизни сокрыта от нас — может быть, просто потому, что мы своим умом, отталкиваясь от своих знаний, своей культуры, своего опыта, неспособны понять это откровение. Вот и притча о богатом и Лазаре — это тоже милость Божия. Господь и умным, и неразумным, и образованным, и необразованным, и жившим 2 000 лет назад, и живущим в XXI веке под замечательными, трогательными, волнующими до глубины души образами передает нам некую весть, некое скрытое послание о том, что нас ждет. В этих словах зашифровано нечто, что нам сегодня невозможно расшифровать, но когда каждый из нас переступит черту, отделяющую жизнь физическую от новой жизни, наши очи откроются, и мы во мгновение все поймем. Но даже из того, что мы сегодня слышали из притчи о богатом и Лазаре, мы должны сделать для себя одно самое важное заключение. Жизнь за гробом существует. Это не миф, не сказка — это то, что реально существует, и, может быть, еще более реально, чем та действительность, в которой мы сейчас находимся.

http://patriarchia.ru/db/text/3342539.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Святость – это постоянное стремление подражать Господу Иисусу Христу 27 июня 2021 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в академическом храме ОЦАД – церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором на Черниговском Патриаршем подворье. Архипастырю сослужили начальник отдела докторантуры ОЦАД протоиерей Алексий Марченко, проректор по учебной работе ОЦАД иеромонах Павел (Черкасов), клирики подворья На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. В слове по завершении богослужения митрополит Иларион сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Неделю по Пятидесятнице Церковь совершает память всех святых. В праздник Пятидесятницы мы вспоминали о том, как Святой Дух сошел на апостолов, и они заговорили на языках, и все из разных народов стали узнавать свое наречие; как безграмотные галилейские рыбаки превратились в дерзновенных проповедников Воскресения Христова. А сегодня, в 1-ю Неделю по Пятидесятнице, мы вспоминаем о том, как Дух Святой продолжал действовать в Церкви в течение всего двухтысячелетнего периода ее истории. Дух Святой сошел на учеников Спасителя и вдохновил их на проповедь Христа Распятого и Воскресшего. А в течение последующих веков, вплоть до настоящего времени, Святой Дух действовал, продолжает и будет действовать в Церкви, и благодаря Его действию и содействию людей Церковь никогда не оскудевала и не оскудеет святыми.

http://mospat.ru/ru/news/87530/

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 18-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя 16 октября 2011 г. 16:51 16 октября 2011 года, в неделю 18-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с воскресным днем. Мы совершили сегодня рукоположение архимандрита Лукиана во епископа Благовещенского и Тындинского. Владыке, который долгие годы трудился в Санкт-Петербургской епархии, предстоит поехать на Дальний Восток нашей страны, на берег реки Амура, устроять там церковную жизнь, ибо за время безбожного лихолетья более всего пострадали епархии Дальнего Востока и Сибири. И сегодня, предаваясь порой унынию по поводу того, что народ наш покидает эти исконные русские земли, эти огромные просторы, мы задаемся вопросом, а не явилось ли началом этого исхода разрушение святынь, кафедральных соборов, монастырей, которые как крепости объединяли вокруг себя православный народ? Сегодня миссии Православной Церкви на Дальнем Востоке и в Сибири придается особое значение. И верим, что молитвами святых угодников Божиих, молитвами наших равноапостольных первопроходцев Господь приклонит милость к нашим дальневосточным и сибирским землям, и вместе с возрождением веры православной они будут укрепляться, прирастая материальной силой и духовным благополучием. Ведь в центре проповеди, которую Церковь обращает к миру, — не человеческая мудрость, а истина Божия. От этой истины люди нередко сознательно отворачиваются, понимая, что их внутренний мир ей не соответствует. Это означает, что их внутренний мир принадлежит другим силам, а не силе Божией; а иногда люди просто умом своим не могут до конца понять все величие Божественной истины. Удивительно, как Бог Всемогущий Свое бытие, Свой мир, Свою истину сумел воплотить в словах и категориях человеческой мысли! Как нужно было умалить эту истину, как нужно было приблизить ее к пониманию людей, чтобы она была понятна пусть не всем, но по крайней мере многим! Вот и сегодняшнее евангельское чтение (Лк.

http://patriarchia.ru/db/text/1649702.ht...

III. Воскресное богослужение § 31. Воскресное Богослужение Воскресное богослужение, или (по октоиху) Богослуженье недели (т.-е. недельного дня) есть праздничное в кругу седмичном, и молитвословия и песнопения поются в большей части из октоиха, нежели из минеи. Оно бывает со всенощным бдением и без бдения. С Пасхи до Воздвижения положено совершать на воскресные дни всенощное бдение с малою пред ним вечернею; а с Воздвиженья до Пасхи, если не случится в воскресенья великих праздников со бдением, положено совершать с вечера великую вечерню с 9-м перед нею часом и повечерием после нее; а утром – воскресную полунощницу и утреню с 1-м часом. Утреня совершается с полиелеем, если воскресенья будут стоять от 22-го сентября до 20 го декабря, и от 14-го января до недели сырной (кроме недели мытаря и фарисея) – и без полиелея; но со чтением Евангелия, если воскресенья будут стоять от недели сырной до 22-го сентября, и от 20-го декабря до 14-го января. Вместо полиелея поются тогда непорочны или псалом 118-й. Когда в воскресные дни надлежит петь полиелей и вместо него непорочны – это указывается в следующем порядке времени года, начиная с недели ап. Фомы: а) в неделю ап. Фомы – полиелей без паримий, б) в следующие недели до Пятидесятницы – непорочны, в) в Пятидесятницу – полиелей, г) с недели всех святых до 21-го сентября – непорочны, д) с 22-го сент. по 20-е декабря – полиелей, е) с 20-го дек. по 14-е янв. – непорочны, ж) с 15-го янв. до недели мытаря и фарисея – полиелей, з) в неделю мытаря и фарисея – непорочны, и) в неделю блудного сына, мясопустную и сыропустную – полиелей с присоединением пения псалма: «На реках Вавилонских», и) с 1-й недели Великого поста до 5-й включительно – непорочны, к) в неделю Ваий – полиелей. Примеч. Если в какие недели случится празднование святому с подиелем или бдением, то всегда поется полиелей. Чинопоследование воскресного богослужения I. Со всенощным бдением II. Без бдения С вечера сперва совершается служба 9-го часа, потом – малая вечерня, а после нее – всенощное бдение, – днем часы и литургия 1. Девятый час совершается по обычному чину, а затем без отпуста часа – малая вечерня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В Неделю пред Воздвижением Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию с сурдопереводом в московском храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 25 сентября 2016 г. 16:54 25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, — Патриаршего  подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), построенного в рамках реализации Программы строительства храмов в столице. В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими  людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его  Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих  людей из различных епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4622771.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя тридцать третья по Пятидесятнице, по Богоявлении, глас 8, воскресенье, 21 января 2024 года: что будет в храме? 9 мин., 20.01.2024 На воскресенье 21 января в 2024 году приходится попразднство Богоявления. В этот день Церковь вспоминает преподобных Георгия Хозевита, Домнику Константинопольскую, Паисия Угличского, Илию Египетского, Григория, чудотворца, и Григория, затворника, Печерских. В тридцать третью Неделю по Пятидесятнице мы молитвенно обращаемся к священномученику Исидору Юрьевскому и с ним 72-м, в Юрьеве Лифляндском пострадавшим, Картерию Кесарийскому, диакону Феофилу и мученику Елладию, мученикам Иулиану, Келсию, Антонию, Анастасию, Василиссе и Марионилле, семи отрокам и 20-ти воинам, а также мученику Або Тбилисскому и исповеднику Емилиану, епископу Кизическому. 21 января 2024 года Церковь также чтит память священномучеников Виктора Усова, Димитрия Плышевского, Владимира Пастернацкого, Василия Архангельского, преподобномученика Пафнутия Костина, мучеников Михаила Новоселова и Иоанна Малышева, а также исповедника Михаила Розова. Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 21 января. Воскресенье, 21 января 2024 года, попразднство Богоявления Воскресенье 21 января называется Неделей по Богоявлении, потому что в этот день совершается попразднство Крещения Господня. Недавно в праздник Крещения Господня Церковь вспоминала событие, описанное в Евангелии, когда Спаситель пришел к реке Иордан, чтобы пророк Иоанн Предтеча крестил Его. В момент крещения на Христа снизошел Дух Святой в образе голубя, а с неба был глас: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Евангелие от Луки, глава 3, стих 22). Таком образом Бог Отец засвидетельствовал, что Иисус — Сын Божий. Праздник получил название Богоявления, поскольку в событии Крещения явили Себя все Лица Святой Троицы.

http://foma.ru/nedelja-tridcat-tretja-po...

День Всех Святых: история, богослужение, иконы, проповеди (+Видео) Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. 14 июня, 2020 Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский). Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской Церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях. История Дня Всех Святых Праздник известен с kohцa IV — haчaлa V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-istor...

В Переделкине освящен соборный храм святого благоверного князя Игоря Черниговского (+ ФОТО) 17 июня, 2012. Редакция " Правмира " 17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. 17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. На этот день с 18 июня по благословению Предстоятеля Русской Церкви было перенесено празднование перенесения мощей святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. По окончании чина великого освящения Святейший Патриарх Кирилл передал настоятелю Патриаршего подворья в Переделкине архимандриту Владимиру (Зорину) дары для храма — священные сосуды, напрестольные крест и Евангелие и другие богослужебные предметы. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Софрония (Баландина) во епископа Кинельского и Безенчукского (Самарская митрополия). В богослужении приняли участие слушатели курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Самарский и Сызранский Сергий; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Енисейский и Норильский Никодим; епископ Уссурийский Иннокентий; епископ Волгодонский и Сальский Корнилий; епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан; епископ Орский и Гайский Ириней; епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий; епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан; епископ Покровский и Николаевский Пахомий; епископ Амурский и Чегдомынский Николай; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков; епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Каинский и Барабинский Феодосий; епископ Каменский и Алапаевский Сергий; епископ Канский и Богучанский Филарет; епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий; епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей; епископ Отрадненский и Похвистневский Никифор; епископ Городецкий и Ветлужский Августин; епископ Выксунский и Павловский Варнава; епископ Муромский Нил; епископ Лодейнопольский Мстислав; епископ Людиновский Никита; схиархимандрит Илий (Ноздрин); архимандрит Владимир (Зорин), настоятель Патриаршего подворья в Переделкине; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.

http://pravmir.ru/v-peredelkine-osvyashh...

Геннадий, святитель, архиепископ Новгородский и Псковский (Гонзов) († 1504, память 4/17 декабря и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) Родился около 1410 года в городе Москве. Происходил, по-видимому, из боярского рода. Начало иноческой жизни положил в Валаамском монастыре под руководством преподобного Савватия Соловецкого († 1435, 8/21 августа и 27 сентября/10 октября). В 1472–1473 году (по другим сведениям – в феврале 1477 года) возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Чудова монастыря. 12 декабря 1484 года хиротонисан во епископа Новгородского и Псковского с возведением в сан архиепископа. 26 июня 1504 года подал митрополиту Симону «отреченную грамоту», оставил кафедру и поселился в Чудовом монастыре. Скончался 4 декабря 1504 года в Чудовом монастыре. Погребен на том месте, где прежде лежало тело святителя Алексия до обретения его мощей. Преосвященный Геннадий оставил о себе память как об архипастыре исключительно активном, деятельном, отличавшемся большим и ясным умом, твердым и прямым характером, неспособным идти на уступки ради угождения сильным. Так, когда Иван III, задумав очистить в Кремле место для своего сада, приказал переместить оттуда несколько старых монастырей и церквей и уничтожить старые кладбища, архиепископ Геннадий откликнулся на это приказание возмущенным посланием к митрополиту Московскому и всея Руси Зосиме. Велика заслуга архиепископа Геннадия в деле развития просвещения. В его время духовенство страдало большим невежеством. Оно, в силу своей неграмотности, допускало неточности в совершении богослужения, чем производило соблазн в народе. В 1499 году преосвященный Геннадий отправил послание митрополиту Московскому Симону, в котором через митрополита умолял великого князя завести духовные училища. Он со скорбью говорил, что желающие принять духовный сан не умеют ни читать, ни писать; устные церковные проповеди совершенно прекращены, и иностранцы отмечают, что из десяти россиян разве один знает «Отче наш». Усилия владыки Геннадия были направлены на просвещение и нравственное воспитание пастырей, а через них и всей паствы. В позднейших летописях говорится, что он хиротонисал во священников и диаконов таких, которые долго учились у него. Поставленные им пресвитеры и диаконы так были просвещены, что оказывались светильниками миру, истинными пастырями и учителями порученной им паствы. И все люди получали от них великую пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010