И однако же мы часто видима, что один много забот и беспокойств употребляет на то, как бы иметь наилучшую одежду, другой всегда не доволен своим состоянием, всегда грустен и беспокоен от того, что многого у него не достаёт в столе и убранстве против своего собрата и т.д. Это пустое беспокойство, вредное для тела и души, напрасная, греховная грусть! Это печаль не по Бозе; скорбь о невозможности удовлетворить похотениям плоти всегда к пагубе души нашей. Не будем, братие, излишне заботиться о пище, питии и одежде; имуще пищу и одеяние, сими довольни будем. Чем Бог нас наделил, тем с благодарностью и будем пользоваться к то умеренно и благоразумно. Да будет душа наша главным предметом наших забот и попечений, будем украшать её добрыми делами и питать духовным, никогда не гиблющим брашном Слова Божия, славословия и молитв. Аминь. Слово в неделю 6-ю по Пятидесятнице Ныне чтенное Евангелие представляет нашему вниманию одного несчастного больного, который страдал своеобразною болезнью – болезнью расслабления жилами. Эта болезнь до того приковала несчастного к одру, что он не мог двинуться и с места. Не мучительное ли, в самом деле, состояние, не несчастное ли положение – быть замкнутым, только в самом себе, жить на свете, но не наслаждаться Божьим светом и красотами природы, не дышать чистым воздухом, не участвовать в беседах с людьми – добрыми и благомыслящими, не бывать с верными при общественных молитвах и Богослужениях? Но что ещё несноснее для больного – это слышать о Божественном Чудотворце, исцеляющем всяку болезнь и всяку язю в людях, и не иметь возможности самому придти, поклониться и попросить об исцелении, подобно прочим недужным. Но вот нашлись люди сострадательные: четверо, по сказанию Евангелиста Марка, узнавши, что всесильный Врач. Божественный Чудотворец, не вдалеке. беседует с народом, взяли больного с одром и принесли туда, где находился Иисус Христос. Но Иисус Христос был в доме, и дом окружён стеснившимся народом так, что больного нельзя пронести пред взоры Врача.

http://azbyka.ru/otechnik/6/slova-i-pouc...

«Наставление, замечает XXVIII гл. 1 кн., произносится не ежедневно (во всякое время), а только в Пасху, субботу, воскресенье, Богоявление и Пятидесятницу» 12 , т. е. в дни совершения литургии. Судя по этим указаниям, Testamentum знает существование двоякого рода предрассветных собраний: одни назначаются для каждого недельного дня, другие–для вышеуказанных времен. Особенность последних заключалась в присоединении к обычному составу ежедневных предрассветных собраний новых частей. И так как прибавление начинается с тайноводственного наставления– оно не произносится на ежедневных собраниях, то очевидно, что новым является как оно, так и следующая за ним евхаристия. Потому все, что совершается до тайноводственного наставления, входит в состав ежедневных предрассветных собраний, не сопровождаемых отправлением литургии. К числу же этого «всего» принадлежит предшествующее наставлению чтение Писания и поучение: они–составные части предрассветных собраний, но не евхаристии. Только при подобном взгляде и становится возможным понять предписания VI гл. II кн. Testamentum‘a: «ежедневно после слушания евангелия на оглашенных возлагаются руки» 13 . Если бы чтение евангелия и следующее за ним возложение рук входило в состав отправляемой дважды в неделю (суббота и воскресенье) литургии, то о «ежедневном» совершении того и другого действия не могло бы быть и речи. Не совершается литургия, нет и чтения Писания с дальнейшим возложением рук предстоятеля на оглашенных. Предписание о «ежедневном» совершении рассматриваемых действий уместно и по­нятно постольку, поскольку они составляли принадлежность ежедневных предрассветных собраний, а не падавшей на два недельные дня литургии. Устанавливаемому Tesmamenmum‘oм различию между предрассветными собраниями с их заключительным актом– гомилетическою частью, с одной стороны, и собственно евхаристией, с другой, соответствует и их различие по смыслу. По идее это–два обособленных акта, обособленных настолько, что между ними нет ничего общего. По свидетельству нашего памятника, литургия представляет вполне закрытое богослужение: в состав ее молитв и действий то, что имеет непосредственное отношение к таинству евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского 31 августа 2014 г. 20:16 31 августа 2014 года, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова и возглавил хиротонию архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского. Перед началом богослужения Предстоятель освятил памятник святителю Питириму Тамбовскому на соборной площади города. По окончании Литургии в нижнем Благовещенском храме Преображенского собора Святейший Патриарх Кирилл поклонился мощам святителя Питирима Тамбовского. Также Святейший Патриарх посетил воссозданную часовню на источнике святителя Питирима близ Преображенского собора. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Что такое праздники, для чего они? Часть 1 Сколь велико снисхождение Божие к нам, грешным! Зная, как привязаны мы к житейским заботам, как волнует нас мысль о куске хлеба и об устройстве своего земного благосостояния, Он милостиво разрешает нам трудиться ради удовлетворения наших насущных потребностей целых шесть дней в неделю. «Шесть дней делай, — говорит Он в четвертой заповеди Своего Божественного закона, — шесть дней даю тебе на заботы о земном, — твори в течение их дела твоя, а Мне дай только один: день же седьмый — субботу — посвяти Господу Богу твоему! (см.: Исх 20, 9—10). Выдели этот седьмой день из ряда обычных дней, помни его всегда, чтобы освящать его молитвою, богослужением и творением добрых дел! Пусть этот день будет особенным — святым днем! Вот каково происхождение дней праздничных. Праздники — это не дни праздности, праздношатайства, безделия, ничегонеделания, но дни праздные, то есть свободные от всяких житейских трудов, забот и попечений, с тем чтобы можно было легче и всецело посвятить их Богу, это дни святые — «святки», как их называли у нас в народе. К сожалению и к несчастию для себя, утопающие в прелестях греховных люди, как это бывало и прежде и как это особенно бывает теперь, все доброе и прекрасное, что установил Господь для нашего блага, для нашего спасения, извращают, коверкают и уродуют. Извращают на все лады, в ту или другую сторону. Так, еще в ветхозаветные времена евреи извратили смысл празднования седьмого дня — субботы, что видно так ярко из целого ряда случаев, когда Господь Иисус Христос совершал Свои дивные чудеса исцелений в субботу, а в частности из сегодняшнего евангельского чтения 27-й Недели по Пятидесятнице (см.: Лк 13, 10—17), в котором рассказывается, как начальник синагоги вознегодовал на Господа Иисуса Христа за то, что Он исцелил сгорбленную от тяжкого недуга женщину в день субботний. Господь, возражая против такого неправильного понимания заповеди о субботнем покое, подчеркнул, что в седьмой день не только можно, но и должно творить дела милосердия и вообще — дела Божии. Седьмой день для этого и назначается.

http://pravoslavie.ru/2963.html

Следует отметить, что большинство классических протестантов с самого начала настороженно и даже отрицательно относилось к пятидесятникам, считая, что те заблуждаются в отношении «ангельских языков» и называют их «чудесами ложными». На территории России пятидесятники появились в начале XX века. При советской власти они подверглись репрессиям за негативное отношение к государству, но затем часть пятидесятников для самосохранения вошла в официально признанный Союз евангельских христиан-баптистов, а другая часть продолжала богослужения нелегально. В начале шестидесятых на волне американской «Иисус революции» из пятидесятнической среды выделились харизматы – радикально настроенные верующие, отличавшиеся повышенной агрессивностью, склонностью к модернизму и активно применяющие глоссолалии. Однако в СССР распространение их учения было невозможно из-за атеистической пропаганды и борьбы со всяким религиозным проявлением. К 1998 году число пятидесятников (различных направлений) в мире достигло 540 миллионов человек 9 . Они делятся на «старых» (классических) и «новых», которых, соответственно, называли пятидесятниками и неопятидесятниками. К созданию и развитию ярославского «Нового поколения» было причастно много людей, но мы остановимся только на главных действующих лицах, без которых эта организация уж точно бы не состоялась. Это Алексей Ледяев, Андрей Кочкин, Ульф Экман, Боб Вайнер, Виктор Татач, Андрей Дириенко, Сергей Ряховский и Павел Окара. Алексей Семенович Ледяев родился, как сообщает сам, «ненастной ночью» 10 марта 1956 года в Алма-Ате. Имя он получил в честь деда. Последний жил под Пензой и в двадцатых годах познакомился со штундистами 10 , после чего вышел из православия, вынес на улицу и разрубил иконы, а затем возглавил движение местных баптистов. Отец Ледяева, Семен Алексеевич, 1915 г.р., занимался в Алма-Ате пчеловодством и был служителем местной баптистской общины, будучи, по выражению сына, «мирным и спокойным, одинарным, рядовым христианином». Мать, Мария Павловна, 1929 года, сильно страдала ревматизмом сердца, из-за чего в доме все время пахло лекарствами, а дважды в неделю сюда приезжала «скорая помощь».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Освящение храма в честь свв. Мефодия и Кирилла на Дубровке. Литургия в новоосвященном храме. Возложение цветов к памятнику жертвам терроризма. Встреча с детьми погибших сотрудников спецподразделений 13 декабря 2015 г. 19:32 13 декабря 2015 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь свв. равноапп. Мефодия и Кирилла на Дубровке в Москве, а затем возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к мемориалу памяти жертв терроризма у бывшего Театрального центра на Дубровке и встретился с детьми сотрудников спецподразделений, погибших при исполнении служебных обязанностей. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Освящение храма в честь свв. Мефодия и Кирилла на Дубровке. Литургия в новоосвященном храме. Возложение цветов к памятнику жертвам терроризма. Встреча с детьми погибших сотрудников спецподразделений» Фотоальбом «Освящение храма в честь свв. Мефодия и Кирилла на Дубровке. Литургия в новоосвященном храме. Возложение цветов к памятнику жертвам терроризма. Встреча с детьми погибших сотрудников спецподразделений» Фотоальбом «Освящение храма в честь свв. Мефодия и Кирилла на Дубровке. Литургия в новоосвященном храме. Возложение цветов к памятнику жертвам терроризма. Встреча с детьми погибших сотрудников спецподразделений» Фотоальбом «Освящение храма в честь свв. Мефодия и Кирилла на Дубровке. Литургия в новоосвященном храме. Возложение цветов к памятнику жертвам терроризма. Встреча с детьми погибших сотрудников спецподразделений» Фотоальбом «Освящение храма в честь свв. Мефодия и Кирилла на Дубровке. Литургия в новоосвященном храме. Возложение цветов к памятнику жертвам терроризма. Встреча с детьми погибших сотрудников спецподразделений» Фотоальбом «Освящение храма в честь свв. Мефодия и Кирилла на Дубровке. Литургия в новоосвященном храме. Возложение цветов к памятнику жертвам терроризма. Встреча с детьми погибших сотрудников спецподразделений»

http://patriarchia.ru/db/text/4294672.ht...

Харизматисты принимают весть о благодати в духе психологии потребительства, они желают лишь духовные дары, причем в виде потока чудотворений. Под словом «харизматизм» в основном подразумевается неопятидесятническое движение. Это очень влиятельное новое религиозное движение, в основе его лежит опыт пятидесятничества. Какой? Это опыт псевдомистического экстаза. Для пятидесятников определяющим является опыт говорения на языках. Они считают, что у них есть такой же опыт, какой был у апостолов. Пятидесятники достигают экстатического состояния, когда человек произносит какие-то непонятные таинственные речи, считая, что это опыт крещения Святым Духом. Существуют и другие экстатические практики пятидесятничества: исцеление, пророчество. Пятидесятнический опыт весь построен на стремлении к мистическому экстазу, в 1960-е годы он вышел за пределы пятидесятнических общин, стал широко распространяться по протестантским исповеданиям, пришел в католичество и даже проник к православным. Стал смешиваться с другими видами религиозного опыта. Например, возможна смесь, микс из пятидесятнической духовности и иезуитской, или пятидесятнической и исихастской. Пятидесятнический опыт составляет основу, на которую нанизывается все остальное, по вкусу (иезуитские практики, исихастские практики). Неделю назад на одном сайте я увидел объявление – православные семьи приглашались за город, чтобы пообщаться, почитать Священное Писание и укрепиться в Духе. Последнее замечание заставило меня навести справки. Оказалось, что людям предлагает духовное возрастание за пару дней французское католическое сообщество «Новый путь». Сообщество делится опытом, основанным на духовности иезуитов и неопятидесятников (харизматов). За город на пару дней едут православные, они подхватывают опыт неопятидесятников и прибавляют к этому духовность преподобного Серафима Саровского (исихастскую), духовность православного богослужения. photosight.ru. Фото: Максим Кузнецов Таким образом, получается смесь, которая не имеет никакого отношения к пути подлинного духовного восхождения. Эти выезды – миссионерские, но от такого миссионерства больше вреда, чем пользы. Люди получают неподлинный духовный опыт, он только кажется настоящим.

http://pravmir.ru/massovogo-starchestva-...

Хвалитные стихиры полагаются иногда на 4 (напр., 23 сент. святому, имущему славословие, Тип., л. 66 на об.), иногда на 6 (напр., 8 мая празднику 3 и апостолу Иоанну Богослову 3, Тип., л. 232 на об. и 233), иногда на 8 (напр., 12 сентября воскресных 4 и празднику 4, мр. гл., Тип., л. 53 на об.); в нед. Мясопустную и Сыропустную, 1, 2, 3, 4 и 5 Великого поста положены на 9. Означенное количество хвалитных стихир 4, 6 и т.д. составляется из песнопений, поемых с припевами; но в этот счет не входят песнопения, в конце их поемые одно на Славу, другое на И ныне, а иногда на Славу и на И ныне вместе. Это видно, напр., из следующих мест Типикона и др. книг. Во 2 гл. Типикона, л. 7 и 8, сказано, что на воскресной утрени «на хвалитех поставим стихов 8 и поем стихиры Октоиха воскресны 4 и восточны 4... Слава, стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси». В Октоихе (см., напр., ч. 1, л. 31) в воскресной службе напечатано 8 хвалитных стихир с припевами и затем сказано: «Слава, стихира евангельская утренняя. И ныне, Преблагословенна еси...» следов., здесь 8 составилось именно из тех песнопений, которые положено петь с припевами, а песнопения на Славу и на И ныне в счет не вошли. В Типиконе в последовании на 12 сентября, отдание праздника Рождества Богородицы, сказано: «на хвалитех стихиры праздника на 4. Слава, и ныне – праздника» (л. 53). В Минее, 12 сентября, напечатаны три хвалитные стихиры, при чем под первою обозначено: «дважды», и, сверх того, особое песнопение на Славу и И ныне вместе. Следовательно, и здесь 4 составились из песнопений, предшествующих Славе. В Марковой главе 8 мая напечатано: «на хвалитех стихиры на 6: праздника 3 и апостола 3. Слава – апостола. И ныне – праздника» (Тип., л. 235 на об.). Вывод отсюда тот же. Еще пример: в последовании недели Пятидесятницы сказано: «на хвалитех стихиры на 6... Слава, и ныне, Царю небесный» (Тип., л. 377 на об.). В Цветной Триоди в этом последовании имеются три хвалитные стихиры, из которых под каждою подписано: «дважды», и кроме того на Славу и И ныне: Царю небесный. И отсюда вывод тот же. Вместе с сим отсюда видно и то, что когда песнопений полагается более, чем сколько их имеется в богослужебных книгах налицо, то наличные повторяются. Но иногда бывает так, что для составления положенного количества хвалитных стихир вводится в счет то песнопение, над которым напечатано слово: «Слава»; в таком случае в Типиконе употребляется выражение: «со славным на столько-то». Но пред этим песнопением поется не Слава, а припев; на Славу же поется особое песнопение, так что и в этом случае счет хвалитных стихир составляется только из песнопений, поемых с припевами. Пример этого можно видеть в мр. гл. 12 сентября об отдании праздника Рождества Богородицы, если случится в неделю, Тип., л. 53 на об., где сказано: «на хвалитех стихиры воскресны на 4 и праздника со славным на 4, с припевами праздника. Слава, стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Молитвословия Триоди постной обозначаются в богослужебных книгах словом «дне», например «прокимен дне». Слово «дне» чаще прилагается к стихирам на стиховне вечерним и утренним. Над ними весьма часто надписывается: «самогласен дне». Поэтому и в Типиконе в указаниях на дни пения Триоди постной (глава 49) под словами «самогласен дне» следует разуметь молитвословия и песнопения не Октоиха, а Триоди. Молитвословия же Октоиха для этих дней обозначаются в Типиконе или словом «Октоиха», или названием песнопений, или словом «глас». Так, в Типиконе читаем: «седальны Октоиха», «седальны апостольския», «Троичны гласа». Поскольку же в Триоди постной почти на каждый день находятся некоторого рода песнопения двух творцов, то в Типиконе песнопения эти обозначаются также и именами их творцов и тем различаются между собой. 57 Триодь цветная (Пентикостáрион, еже есть Пятидесятница) содержит службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней годичного круга, которые начинаются днем Пасхи и кончаются Неделей Всех святых. Триодь цветная поется вместе с Октоихом, но иначе, чем Триодь постная. Во-первых, в Триоди цветной в последовании седмичных дней большей частью находятся молитвословия Октоиха не только из последований седмичных дней, как в Триоди постной, но и воскресных. Во-вторых, молитвословия Октоиха вносятся в Триодь цветную или назначаются в ней для пения по порядку гласов, с непосредственным указанием, какого гласа молитвословия Октоиха поются в каждую седмицу и неделю. В Триоди же постной при указаниях на молитвословия Октоиха не обозначается, из какого гласа они должны быть петы, ибо в недели и седмицы, в которые поется Триодь постная, гласы бывают в разные годы не одни и те же. А во время пения Триоди цветной и в недели и в дни седмичные – одни и те же гласы для всех годов. Гласы для пения, равно как и самые молитвословия и песнопения Октоиха, следуют в Триоди цветной таким образом. В пасхальную седмицу на каждый день положен особый глас, и песнопения Октоиха внесены в последования Триоди для каждого дня из особого гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Посвященное после такого испытания лицо остается священником на всю жизнь и может быть лишено своего сана только по законным основаниям и притом после формального следствия со стороны синода (§ 55), а не по простому произволу епископа, который имеет право только запретить священнику отправление его обязанностей до ближайшего синода и притом запретить с согласия приходского совета и синодального представительства (Synodal-Repräsentanz) (§56). Те же самые требования прилагаются и к помощникам настоятелей, которых с согласия настоятелей и приходов назначает обыкновенно епископ и которые должны быть отозваны, если приход по каким-либо веским основаниям потребовал бы этого и если на это отозвание вполне соглашалось церковное представительство (§ 57). Почти в одно время с получением германским старокатолическим обществом этой церковной организации получила свою организацию и другая значительная фракция старокатолической церкви – общество швейцарских старокатоликов. Организация этого общества, составленная первоначально на собрании в Ольтене 1873 года 31 августа и затем окончательно утвержденная на собраниях швейцарских делегатов 21 сентября 1874 года и на первом швейцарском синоде 14 июня 1875 года, в существенных чертах ничем почти не отличается от организации германских старокатоликов. 254 Как и у этих последних, и у швейцарских старокатоликов высшей законодательной и административно-судебной (§§ 8, 9) инстанцией является национальный синод, который собирается ежегодно в неделю пятидесятницы (§ 13) и членами которого вместе с епископом и приходскими священниками могут быть также и миряне – делегаты от общин – по одному от каждой, заключающей в себе не менее сотни членов (§ 10). Что касается области ведения, подлежащей синоду, и порядка рассмотрения на нем церковных дел, то они почти одни и те же, что в синоде германских старокатоликов. Как и там, синод имеет право избирать епископа и даже отставлять его, имеет право назначать членов синодального совета, решать вопросы, касающиеся церковного культа и церковной дисциплины и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010