Проходит столетие – и напутствия, которыми католическая церковь провожает людей, уходящих от нее, не становятся более евангельскими. В начале XII века епископ Рочестерский Эрнульф анафематствует так: «Властию всемогущего Бога Отца, Сына и Духа святого, и всех святых [далее идет обстоятельное перечисление нескольких десятков имен святых, от лица которых действует епископ] отлучаем сего злодея и грешника, и предаем анафеме, и изгоняем за порог святой церкви всемогущего Бога, дабы он предан был на вечные муки с Дафаном и Авироном, и со всеми, кто говорит Господу Богу: „Отойди от нас, ибо мы не хотим знать путей твоих“. И как огонь угашается водой, так да угаснет свет его во веки веков, если он не покается и не загладит своей вины. Да проклянет его Бог-Отец, сотворивший человека! да проклянет его Сын Божий, пострадавший за нас! Да проклянет его Дух святый, ниспосланный нам во святом крещении! [далее вновь следует перечисление святых, участвующих в проклятии провинившегося]. Да проклянут его небеса и земля и все, что на них есть святого!». Здесь А. Гуревич, по книге которого я привожу этот текст, справедливо замечает: «автор „Рочестерского текста“, забыв, кажется, о душе отлучаемого, обрушивает далее лавину проклятий на тело его». «Да будет он проклят, где бы он ни находился, – в доме или на поле, на большой дороге или на глухой тропинке, в лесу или в роще, или в храме! Да будет он проклят в жизни или в минуту смерти, за едой и за питьем, голодный, жаждущий, постящийся, засыпающий, спящий, бодрствующий, ходящий, стоящий, сидящий, лежащий, работающий, отдыхающий, мочащийся, испражняющийся и кровоточащий! Да будет он проклят во всех способностях своего тела! Да будет он проклят снаружи и внутри! Да будет он проклят в волосах главы своей! Да будет он проклят в мозгу своем! Да будет он проклят в темени, в висках, во лбу, в ушах, в бровях, в глазах, в щеках, в челюстях, в ноздрях [далее идет скрупулезное перечисление проклинаемых частей тела вплоть до ступней] Да не будет в нем ничего здорового!» 1801 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

— Я думаю, что не бывает никакого здорового собственничества. Любовь — дар Божий, но она может иметь и болезненные проявления и отклонения. По любви можно и зарезать. Отелло тоже любил, в известном смысле. У отца Алексия Уминского есть замечательная беседа о посте, где он говорит о его глубинном значении — перестать видеть мир и всё, что есть вокруг, в том числе и других людей, как объект своего пожирания. Если человек пожирает другого — отношения вырождаются в блуд, даже если люди состоят в браке. В этом смысле не может быть никакого баланса между полюсами. Когда человека ревнуют, пытаются ограничить, контролировать — результат обычно бывает противоположным. И если теряется доверие, если один у другого читает почту u SMS, смотрит звонки — обычно это начало конца. — Есть белорусская песня «Про´стыя сло´вы, про´стыя рэчы» популярнейшей в Беларуси рок-группы «N. R. M.» о счастье посреди обыденности. Ведь и внутри опыта повседневности можно пребывать в непошлой любви, во встрече с Богом. Супругов же, особенно молодожёнов, часто пугают бытом, который может заесть, и пр. Есть рецепт избежания сей напасти? — Я думаю, быт может быть красивым, даже если денег мало. Мы с женой жили полтора года на одну стипендию, снимая полдома в английской деревне. Так что я знаю, о чём речь. Да, случается то, о чём писал Маяковский: Мне незачем тебя будить и беспокоить… Как говорят, инцидент исперчен, любовная лодка разбилась о быт. С тобой мы в расчёте, и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Что же сделать, чтобы этого не случилось? Однажды я задумался об этом, глядя на икону Рождества Богородицы. Ведь икона — это явление невидимого Бога в видимом, материальном мире. Что же мы видим на иконе? Женщину, отдыхающую после родов. Иногда изображается стол с угощением — потому что праздник, и гости. На некоторых иконах изображается служанка, умывающая младенца, которая пробует рукой воду — не холодно ли? не горячо? Иногда изображаются Иоаким и Анна, сидящие вместе и держащие на коленях ребёнка. Это образ того, как Бог является в самых простых вещах. У Арсения Тарковского есть замечательное стихотворение, которое можно считать, по-своему, ответом Маяковскому:

http://pravmir.ru/all-you-need-is-love/

Европа – это ересь. А любая христианская ересь хуже язычества. Ведь самим опытом доказано, что легче язычников приобрести для Христа, нежели правоверных [букв.: кривоверцев. – Пер.] христиан, еретиков, вернуть в Православие. Доколе мы именуем себя православными, не смеем ни в каком отношении брать себе еретиков за образец. Задача православных христиан – не влачиться, подгибая ноги, за еретиками, а возвратить сих последних на свой, на правый путь. В нашу эпоху всё еретическое – включая и те ценности, которые еретики считают предметом своей гордости и славы, – разлагается, обращаясь в смертное тление. Да восстанут православные народы и да будут для еретиков трубачами, чтобы вернуть их к истине и к честности. Это задача текущего момента. Если свершим мы сие, то благословит нас Христос Бог, Ему же да будет слава и [по]хвала ныне и вовеки. Аминь. LXX Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить! – так дважды взывал к Богу пророк Иона. В первый раз, когда Бог послал его к великому городу Ниневия, чтобы возвестил он ему гибель за грехи его жителей. Услышав это, ниневитяне покаялись и исправились – и Бог отменил Свой приговор, сохранив Ниневию целой и невредимой за её покаяние. Ибо сокрушённо покаялись в ней все, от царя до нищего, наложив пост на себя и на свой скот, чтобы никто ничего не ел, но каялся, пока Бог не умилостивится и не простит им содеянные беззакония. И увидел сие Бог, и упразднил Своё решение, и не уничтожил Ниневию. Но для Ионы это было невыносимо, оттого и возопил он к Богу: Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить! Засим Иона вышел в поле, а Бог взрастил над его головой громадную тыкву – и сделалась от неё тень и прохлада для лица отдыхающего пророка. Ионе это очень понравилось. Но на второй же день Господь повелел червю войти в тыкву и подъесть её – и растение быстро увяло и засохло. И не стало приятной прохлады над головой пророка. И паки воззвал он: Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

248. И поэтому можно сказать, что вхождение Моисея внутрь скалы означало то же, что и все эти выражения. Поскольку камнем у Павла называется Христос ( 1Кор.10:4 ), и во Христе мы видим надежду на все благое, так как узнали, что в Нем сокрыты сокровища всех благ ( Кол.2:3 ), то всякий, кто оказался во благе, несомненно, находится во Христе, вмещающем все благое. Призыв следовать за Богом 249. Кто достиг этого места и был, как сообщает повествование, осенен Божией рукой (а рука – это, по-видимому, сила Божия, творящая все сущее. Единородный Бог, через Которого все начало быть ( Ин.1:3 ), Который для бегущих и есть то самое «место», по Которому проходит их бег, как Он Сам об этом сказал ( Ин.14:6 ), и для стоящих твердо становится скалой, а для отдыхающих – домом), тот услышит призыв и сзади увидит Зовущего, то есть пойдет вслед за Богом, как велит закон ( Втор.13:4 ). 250. Этот призыв услышал и понял великий Давид, который сказал живущему под кровом Всевышнего, что Он крыльями 47 Своими осенит тебя ( Пс.90:1,4 ), иначе говоря, «Ты станешь позади Него», потому что крылья бывают сзади. А о себе самом Давид сказал: " К Тебе 48 прилепилась душа моя» ( Пс.62:9 ), «Ты держишь меня за правую руку» ( Пс.72:23 ). Видишь, насколько псалмы соответствуют этому повествованию. Как там сказано, что Бог держит за правую руку того, кто к Нему прилепился, так и здесь Бог говорит, что протянет руку стоящему на скале и позовет его за Собой. 251. И когда Господь, отвечавший в то время Моисею, стал Исполнителем Собственного Закона 49 , то Он объяснил его ученикам, раскрыв смысл образных выражений. Он сказал: «Если кто хочет идти за Мною» ( Лк.9:23 ), а не «впереди Меня». И тому, кто спрашивал о вечной жизни, Он предложил то же самое: «Приходи, следуй за Мною» ( Лк.18:22 ). А кто следует за кем-либо, видит его спину. 252. Итак, Моисей, стремившийся увидеть Бога, был научен, как можно Его увидеть: следовать за Ним, куда бы Он ни повел тебя, – и означает смотреть на Бога. Когда Бог проходит мимо Моисея, это и обозначает такое водительство. Ведь невозможно безопасно провести по пути того, кто не знает пути, если только не позвать его следом за собой. Двигаясь впереди, ведущий тем самым показывает дорогу ведомому. И ведомый не уклонится с правильного пути, если будет постоянно смотреть на спину ведущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

В наши дни, когда некоторые служители алтаря Христова с легкостью слагают с себя сан и уходят в мир, нам будет полезно вспомнить мучеников за веру. Еще совсем недавно, менее 100 лет тому назад, они соглашались скорее умереть, чем пойти на такой шаг. Одним из таких исповедников Христовых был румынский старец архимандрит Феофил (Бэдой; † 17 июля 2010 г.). Архимандрит Феофил (Бэдой) Я в монастыре Сымбэта-де-Сус. Отец Феофил (Пэрэян) , к которому я пришел, отлучился на время, и я решил прогуляться к озеру, что за монастырской оградой. Там увидел группу отдыхающих монахов. Посреди них, словно охраняемый всеми, стоял старый монах, низенький ростом, с негустой бородой и весь седой. Я, любознательный по натуре и охочий до разговоров, подошел к ним: – Бог в помощь! Откуда вы, отцы? – Бог в помощь! Мы из монастыря Слэник, из Арджеша, – отвечает один из них, молодой. – А я знаю там кое-кого, – говорю, – отца Феофила (Бэдоя)! И вдруг этот старенький монах поворачивается ко мне и со всей серьезностью говорит: – Кого?! Этого вора, этого негодяя? Да он сбежал из монастыря, его нет больше у нас! Я с недоумением и некоторым испугом посмотрел на него: как так? У батюшки, о котором я столько хорошего узнал из книг, оказалась такая дурная репутация в Слэнике? Остальные молчали, пряча улыбки в бороды. Тут один, видя, что я совсем сбился с толку, подходит ко мне и весело говорит: – Да вот же он – отец Феофил (Бэдой), настоятель Слэника! Отец Феофил (Бэдой) родился 11 сентября 1925 года. В монастырь поступил 20 февраля 1944 года и монашеский постриг принял 30 марта 1947-го. В том же году был рукоположен в иеродиакона, 14 июля. В 1968 году, уже пройдя школу страданий – 7 лет изгнания из монастыря по диавольскому декрету 1959 года , рукоположен в иеромонаха. Беседа с аввой Феофилом – Эх, парень, молодость проходит в искушениях, а старость в немощах. Голос у меня стал слабым, всё слабое. Остался я с одним глазом и одним зубом. Но что поделаешь, надо идти вперед. Так говаривал авва Витимион. Закончи я хоть все школы мира сего, самые высшие школы, ни одна не была бы так полезна для меня, как школа страданий. Выгнали меня из монастыря 15 января 1961 года. Мне было 36. Я оставался в Слэнике с аввой Витимионом (Жупаном, мы так его называли) и отцом Иосифом из села Корбь. Отец Никодим и отец Гавриил уже сидели в кутузке. Я чудом избежал тюрьмы. Бог хранил меня, иначе я бы не выдержал, просто умер бы. Вот так вот.

http://pravoslavie.ru/133891.html

3) Я наказывал вам в недавнем поучении не отособляться и не оставаться наедине в скрытных местах, а некоторые из вас все же были в них опять. Что хощете? с палицею ли прииду к вам, или с любовию и духом кротости? (1 Кор. 4, 21). Всяко я говорил, и вы не послушались; всяко видели вы, что брат ваш понес за это епитимию, и вы не удержали себя. Внимайте, чтоб кто не впал в тот же род греха. Не напрасно и не всуе говорятся поучения. Несть бо нестроения Бог, но мира (1 Кор. 14, 33). Вся убо благообразно и по чину да бывают (1 Кор. 14, 40), да о всем славится в нас Господь. Оттуда и отсюда сходящиеся братия, внимайте себе, где и как сесть и как сообращаться, не как получившие разрешние на все, но как связанные Духом, не как никем не назираемые, но как назираемые Господом, видящим всякое движние и всякое действие ваше; не кружитесь туда и сюда, как влекомые, но будьте как отдыхающие в странствиях своих; внимайте рукоделию, молитвам и псалмопениям вашим; ничего не сокровиществуйте себе здесь сребролюбно, но довольствуйтесь тем, что есть. Ибо Господь Сам сказал: не оставлю тебе, ниже презрю тя (Нав. 1, 5); так что у нас всякий с дерзновением может говорить: Господь мне помощник и не убоюся, что сотворит мне человек (Пс. 117, 6). 4) Поминайте о братиях ваших, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их (Евр. 13, 7). Таков блаженный Дометиан, которого мы воспели и память которого со святыми. Какую куплю совершил он? какую жизнь провел? – Не многими трудами и подвигами какое стяжал он вечное наследие? Был он человек бедный и незначительный по плоти; но поелику избрал он себе добродетель и возлюбил Бога; то Бог и возвысил его, по слову Писания: токмо прославляющия Мя прославлю; и уничижаяй Мя безчестен будет (1 Цар. 2, 30). Радоваться и веселиться надлежит о таких братиях. Но какая от этого польза, если мы не привнесем к сему нечто и с своей стороны? Привнесши же по силе своей, будем иметь часть со святыми во Христе Иисусе, Господе нашем. 226. 1) Будем держать себя, в мире бывая, так, чтоб заграждать уста тех, кои охочи хулить наш образ жизни. – 2) воодушевлением к сему да будет любовь к господу, воодушевлявшая всех святых. – 3) Если мы поддаемся иногда увлечениям, то это бывает по хладности любви нашей к господу, которую потому и следует нам подновить и усилить. 3]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

3) Я наказывал вам в недавнем поучении не отособляться и не оставаться на едине в скрытных местах, а некоторые из вас все же были в них опять. Что хощете? с палицею ли прииду к вам, или с любовию и духом кротости? (1 Кор. 4, 21). Всяко я говорил, и вы не послушались; всяко видели вы, что брат ваш понес за это епитимию, и вы не удержали себя. Внимайте, чтоб кто не впал в тот же род греха. Не напрасно и не везде говорятся поучения. Несть бо нестроения Бог, но мира (1 Кор. 14, 33). Вся убо благообразно и по чину да бывают (1 Кор. 14, 40), да о всем славится в нас Господь. Оттуда и отсюда сходящиеся братия, внимайте себе, где и как сесть, и как сообращаться, не как получившие разрешние на вся, но как связанные Духом, не как никем не назираемые, но как назираемые Господом, видящим всякое движние и всякое действие ваше; не кружитесь туда и сюда, как влекомые, но будьте как отдыхающие в странствиях своих; внимайте рукоделию, молитвам и псалмопениям вашим; ничего не сокровиществуйте себе здесь сребролюбно, но довольствуйтесь тем, что есть. Ибо Господь Сам сказал: неоставлю тебе ниже презрю тя (Иис. Нав. 1, 5); так что у нас всякой с дерзновением может говорить: Господь мне помощник и не убоюся что сотворит мне человек (Пс. 117, 6). 4) Поминайте о братиях ваших, ихже взирающе на скончание жительства подражайте вере их (Евр. 13, 7). Таков блаженный Дометиан, котораго мы воспели, и память котораго со святыми. Какую куплю совершил он? какую жизнь провел? — Не многими трудами и подвигами какое стяжал он вечное наследие? Был он человек бедный и незначительный по плоти; но поелику избрал он себе добродетель и возлюбил Бога; то Бог и возвысил его, по слову Писания: токмо прославляющия Мя прославлю; и уничижаяй Мя безчестен будет (1 Цар. 2, 30). Радоваться и веселиться надлежит о таких братиях. Но какая от этого польза, если мы не привнесем к сему нечто и с своей стороны? Привнесши же по силе своей, будем иметь часть со святыми, во Христе Иисусе, Господе нашем. 1) Будем держать себя, в мире бывая, так, чтоб заграждать уста тех, кои охочи хулить наш образ жизни. — 2) Воодушевлением к сему да будет любовь к Господу, воодушевлявшая всех святых. — 3) Если мы поддаемся иногда увлечениям, то это бывает по хладности любви нашей к Господу, которую потому и следует нам подновить и усилить. 3].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

— «Дженни Кашмен»! — прокричал он возбужденно. — Разрубил ее пополам и истолок на куски! Меньше чем в четверти мили отсюда. Отец спас старика. Больше не осталось никого, а с ним был его сын… О Гарв, Гарв! Я больше не могу! Я такое видел… — Он опустил голову на руки и разрыдался. Остальные подняли на борт седовласого мужчину. — Зачем вы меня подобрали? — стенал незнакомец. — Диско, зачем ты меня подобрал? Диско положил ему на плечо свою тяжелую руку; губы старика дрожали, а его глаза дико уставились на молчаливую команду. Тут подал голос Прэтт из Пенсильвании, он же Жэскинс, или Рич, или Макуитти — как того пожелает забывчивый дядюшка Солтерс. Перед ними стоял не придурок Пенн, а мудрый старый человек, который твердо проговорил: — Бог дал, Бог взял. Благословенно будь имя Господне! Я был… я есмь слуга Господа. Предоставьте его мне. — О, так ли это? — произнес несчастный. — Тогда помолитесь, чтоб ко мне вернулся мой сын! Возвратите мне шхуну, что стоила девять тысяч долларов, и тысячу центнеров рыбы. Если бы вы не выловили меня, моя вдова пошла бы работать за пропитание и никогда бы ничего не узнала… не узнала. А теперь я должен буду ей все рассказать… — Рассказывать нечего, — утешал его Диско. — Лучше приляг ненадолго, Джейсон Олли. Трудно утешить человека, который за тридцать секунд потерял единственного сына, весь свой летний улов и средства к существованию. — Пароход ведь из Глостера, верно? — сказал Том Плэтт, беспомощно вертя в руках лодочный штерт. — О, это все бесполезно, — отозвался Джейсон, выжимая воду из бороды, — осенью я буду возить на лодке отдыхающих в Восточном Глостере. — Он тяжело навалился на фальшборт и запел: Пташки реют в высоте, Гимн поют, Господь, тебе! — Идемте со мной. Идем вниз! — сказал Пенн, будто у него было право приказывать. Их взгляды встретились, и какое-то время они с вызовом глядели друг другу в глаза. — Не знаю, кто вы, но я пойду, — покорно сказал Джейсон. — Может, удастся вернуть хоть кое-что из… тех девяти тысяч. Пенн отвел его в каюту и замкнул за собой дверь.

http://azbyka.ru/fiction/otvazhnye-morep...

Однако в 1983 г. конец пришел лишь для самого Иванова. Никакое «состояние здоровья» не помогло ему избежать общей участи всех людей. Природа, согласно Иванову, бесконечна и безначальна: По всей истории, если разобраться, то в Природе нету конца и нету у ней начала 1259 . Это вполне согласуется с советскими материалистическими догмами. Но знакомясь далее с космогоническими выкладками Иванова, мы узнаем, например, что: солнца как такового нету, есть в Природе сами люди. У них как было первое начальное самоволие, так оно и осталось: не любовь к Природе, а одно капризное дело. Если бы солнышко было такое как мы с вами думаем – оно бы нас попалило... Человек родил солнышко и в жизни ему стал верить как Богу – выше от себя 1260 . И последняя цитата о мистических взаимоотношениях Иванова с «Природой»: Встречался я с такой Природою. В степи на равнине передо мной лежали две изложенные дороги. А по одной мне приходилось идти в то место, куда это надо. А точно я не знал закружился. На мое это все осоздавшееся Природа откликнулась – как Богу человека подослала, которого я дождался, спросил у него как у земного человека. Он от меня мою вежливость услышал: я перед ним извинился, сказал: – скажите мне, пожалуйста, как прямее попасть на Синельниково? Он мне ответил и рукой показал: «Иди по этой дороге». Я сказал ему спасибо, сам не прошел 10 метров, вспомнил, обернулся посмотреть, а этого человека не оказалось. Как вы думаете: кто это был за человек? – Природа. Это Природа мне помогла, она мне дорогу показала. Я с нею повстречался и теперь иду по ней 1261 . Из сказанного очевидно, что сам Иванов считал себя Богом – партнером и победителем всесильной личностной «Природы». Иванов не нашей дорогой идет, он нашел дорогу Богову и по ней ступает от самого Адлера до самого Ленинграда не побоялся Природы ступить на землю своею босою ногою на снег. Я не убийца спустился на дно океана. Тогда когда мое имя признается всеми народами, что я иду по такой дороге, по которой идет один Бог. Он безвреден, а полезен в жизни. Ему, как человеку одному из всех нас доверено ходить по земле не так как ходят все люди одетые, накормленные и в доме отдыхающие. Люди от этого дела зависимые, умирающие. А Иванов независимый – он Бог природы, он человек жизни, он сохранитель всему делу 1262 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Утреннее солнце сменилось тучами, и мальчишки шутили, что пляж в Солнечном надо бы назвать «Дождливым». И вправду начал накрапывать мелкий дождь. Отступать нам было некуда – электричка в город должна была уйти только через несколько часов. Да и погода, несмотря на моросивший дождик, была очень теплой. Мальчишки пошли купаться – одни на весь пляж. Сильный ветер гнал волны, и ребята счастливо смеялись. В душе у меня был покой. Мы сидели на берегу и строили планы на будущее. Редкие отдыхающие прогуливались по мокрому песку. Вдруг, сквозь рев волн, рядом с нами раздался крик, который изменил все. Мой сынишка пропал в воде. Муж уже в заливе, плывет, ныряет. Я просто ору, громко молясь, обращаясь с болью к Матери Божьей, впервые в жизни. Верю, что только это может сейчас нас спасти. Собирается народ, кто-то идет в воду, и вот незнакомый парень несет из залива на руках родного, любимого моего сына! Вот – моя жизнь, моя опора, мои силы! Искусственное дыхание, реанимация – смотрю, как на экран. Верю, что сейчас этот кошмар кончится, и все опять пойдет по-прежнему! Вот же он, мой сын!.. Я еще не знала, что в это время душа моего ребенка уже шла своим путем, который теперь разошелся с нашим… Когда ехали обратно вдвоем с мужем, я безотчетно выла, громко, по-животному, я больше не была человеком: я уже не я, не мама своего сынульки. Без него для меня все было немыслимо! Почему Бог так поступил с нами? Он ведь всегда в критических ситуациях был на моей стороне! А в этот момент Он меня бросил. За что? Ведь Ему известно, что сынок – это было для меня все! Это и был мой «свет в окошке»! Подсела к нам добрая женщина, вся в слезах от моего воя: « Милая, не плачь! Ведь и Богу тоже жаль твоего сыночка, видишь, как Он плачет?» Потоки дождя плакали по стеклам вагона… 3. Ты вознес меня и низверг меня [ Пс.101:11 ] Бог плачет? Но зачем же Он взял его? За мои грехи? Почему же не меня, а его? Я была МАМОЙ – это самое высокое звание, которое нам в этом мире дается, «награда от Него – плод чрева»! [ Пс.126:3 .] Я стояла перед Отцом в недоумении и обиде.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ya-tozhe-po...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010