Потому то свящ. Писание внушает нам труд, как непременную обязанность. Например, ап. Павел говорит: «Умоляем вас, братия... жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками» (1 Фес. 4:11). Сам Господь Иисус Христос представляется в евангельских сказаниях постоянным делателем. Ап. Павел говорит о себе: «Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии». ( Деян. 20:34 ). Древние подвижники христианские ставили труд рядом с молитвой, как неотъемлемую потребность желающего проводить благоугодную жизнь. В труде заключается не только необходимый закон человеческой природы и всей земной жизни человека, личной и общественной, но и необходимое условие всякого человеческого совершенствования – физического, умственного и нравственного, а вместе с этим – его человеческого достоинства и, наконец, его земного счастья. Но человеческая природа не может постоянно работать; она требует перерывов труда, отдыха. Полный отдых доставляется сном: «Сон сладок работающему». Но возможен и сознательный отдых или сознательный покой: прогулка на открытом воздухе, беседа с друзьями и знакомыми, обозрение художественных произведений, легкое чтение и т. д. Отдых доставляет нам не только ничего неделание, но и мену предмета работы. Например, человеку, занятому работой, требующей напряжения духовных сил, доставляет отдохновение напряжения телесных сил; и наоборот: занятый работой, требующей напряжения телесных сил, черпает отдохновение из напряжения духовных сил. Высшей степени и достоинства отдых или покой достигается тогда, когда отдыхающий или покоящийся человек более или менее отрешается от единичных предметов и наслаждается общим бытием, всем существующим в совокупности. А так как в основании всего бытия находится Бог, то самый совершенный отдых или покой доставляется человеку в воскресные и праздничные дни, посвященные Богу. Сознательный и деятельный отдых или покой называют именем наслаждения. И, следовательно, человеческая жизнь состоит из труда и наслаждения.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

— Однако! — переглянулись мы с Флавианом. — Владимир! А зачем вы вообще туда пошли, если уже тогда были православным христианином? — спросил Флавиан. — Из-за младшего брата, Коли. Он, когда в бизнесе себя уже реализовал, причем вполне успешно, начал духовные ценности искать и увлекся буддизмом, религией «бон» и вообще восточными культами. Меня с моим православием всерьез не воспринимал, «слишком примитивно», мол. А тут какие-то друзья его в экспедицию потянули в эту самую Шамбалу, мол, есть проверенные люди, которые там уже побывали и «просветление» получили. Он, конечно, загорелся. Ну, я в компанию и набился, чтобы там за ним присмотреть. Все же брат младший, не дай Бог ему там как-нибудь «мозги скрутят». — Не скрутили? — поинтересовался я. — Не скрутили, — ответил Владимир, — когда в отель вернулись, Коля меня спрашивает: «Почему проводник сказал, что ты ему мантрами помешал? Ты какие мантры читал?» Я ему и сказал какие! Он теперь тоже православный, женился недавно на дочке священника, на заочное отделение в семинарию поступать собирается… — Значит, не зря ваш Коля по горам тибетским полазил, все-таки получил там свое «просветление»! — подытожил разговор Флавиан. — Получил… — подтвердил Владимир. — Батюшка! — Мария поставила перед нами блюдо со свежевымытым виноградом. — Угощайтесь, за это денег не надо, это от меня! Только сорван, это из виноградника моего соседа! Вокруг нас шла обычная вечерне-курортная жизнь уранополисской набережной, уже стемнело, под тентами веранд кафе зажглись светильники с энергосберегающими лампами. Бродивший между столиков гармонист с коробочкой от йогурта для сбора гонорара, кажется, нашел русских клиентов. С соседней веранды полились «Амурские волны», плавно переходящие в «Севастопольский вальс» (недавно он явно «окучивал» немцев на другой веранде, где слышались марши типа «Дойчинен зольдатен…»). Вечер был мягкий, сквозь негромкий гул голосов отдыхающих и закусывающих еле слышно пробивался слабый плеск прибоя, сопровождаемый нежным запахом морской воды.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

Оттуда моим родителям удалось перебраться в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. Нужно было выживать: найти работу и пропитание для маленьких детей. Сначала решили обосноваться в местечке Врнячка Баня. Почему выбор пал на это место, а не на крупные центры русской диаспоры, могу только догадываться. Городок Врнячка Баня расположен в 193 км. на юго-восток от Белграда на высоте 230 метров над уровнем моря, неподалеку от горного массива Копаоник, на склонах горы Гоч, покрытой хвойными и лиственными лесами. Главная особенность этих мест – лечебные термальные источники. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в продолжение долгого времени Врнячка Баня была местом отдыха и лечения сербской элиты. Возможно, мои родители думали именно о большом стечении отдыхающих в сезон, что облегчило бы, по их мнению, поиск работы. Или просто хотели отдохнуть с детьми «на водах» после треволнений эвакуации. Точно не знаю. «Занесло ветром», - как говорят в России. Но человек предполагает, а Бог располагает. Из рассказов родителей помню, что обосноваться надолго в Врнячке Бане им не удалось. Папа – офицер, мирной профессии нет. Устроиться куда-либо на работу ему было трудно. И тогда отец вспомнил своё давнишнее увлечение рисованием – он был очень одарён от природы. Мой сводный брат (тогда ещё будущий) Миша ходил собирать плоские камешки, а папа их сортировал, разрисовывал и продавал как сувениры Врнячки Бани за 1-2 динария… Потом моя семья отправилась за лучшей долей в сербский город Валево, где я и появилась на свет. Сегодня могу только предполагать, почему из Врячке Бане родители с детьми переехали в Валево. Если первый прославился на всю Европу своими целебными источниками, то второй – героическим сопротивлением в годы австро-венгерсой интервенции, о чём сообщали все европейские газеты. В сражении при Колубаре, реке, на которой стоит Валево, отличился генерал Живоин Мишич (1855-1921), герой Сербии. Позже ему установят памятник на центральной площади города. Во время Первой Мировой войны Валево являлся военной столицей Сербии. Ещё ранее, в XIX веке он был центром антитурецкого сопротивления, и именно здесь турки устроили «сечу кнезов» (резню сербских старейшин). Поэтому понятно, что на семейное решение, куда переезжать, могло повлиять мнение отца – боевого офицера, не могущего быть равнодушным к этим овеянным воинской славой местам.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/09/...

Культ императора не стремился к полной замене других религий, Рим вообще был очень терпимым в этом отношении. Человек мог почитать кесаря и своего бога, но возжигание раз в год фимиама перед статуей императора становилось нормой испытания благонадежности. Отказаться сжечь щепоть фимиама и возгласить: «Господь наш и бог» расценивалось не как акт неверия, а как акт нелояльности – вот почему римляне так жестоко обращались с человеком, отказывавшимся произнести эту формулу. В своих письмах каждой из семи церквей св. Иоанн намекает, что он знает в деталях, как в этих городах культ императора осуществляется на практике. Празднества в честь императора были самыми значимыми религиозными событиями для всех граждан города, они могли проходить и в известные для всех дни, и дополнительно, когда о торжествах извещалось отдельно. Ритуал императорского культа соблюдался во всех мелочах и проходил с обязательным участием всех жителей – каждый лично должен был засвидетельствовать свою лояльность. Несомненный интерес представляют праздничные ритуалы и церемонии, посвящённые культу кесаря. Во время празднования город был переполнен людьми, прибывавшими для обязательного поклонения из прилегающих селений. После окончания имперских празднеств гости ещё долго оставались в городе, где каждый мог заниматься своим делом – посещать какие-то другие храмы и театры, слушать оракулов, философов или просто наслаждаться жизнью. Для этого прямо на центральных площадях города устраивались большие палатки, как для отдыхающих, так и для торгующих. Деньги, потраченные на пищу, кров, развлечения и религиозные нужды, были очень важной статьёй городского дохода, а булочники, портные, кузнецы, гончары и другие ремесленники благоденствовали в дни праздников. Наряду с официальными днями отдыха, дни почитания императора также объявлялись выходными. При этом деньги на праздник выделялись из государственного бюджета, что-то раздавалось людям и каждый имел возможность и принести жертву, и хорошо провести время (См.: Буассье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. – М., 1914; S.Mitchell. Festivals, Games and Civic life in Roman Asia Minor. JRS 80. 1990). Все городские храмы, алтари и здания на эти дни украшались: статуи императора и других богов выносили из своих храмов, начищали до блеска, покрывали золотом или серебром, декорировали гирляндами и коронами, устанавливали на постаменты или повозки. Прелюдией ритуала можно считать выбор и подготовку животного, которое часто специально откармливали для жертвоприношения. Оно не должно было использоваться в качестве рабочей силы (Геродот. История. VII, 197).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Характерно название одного из поздних трактатов И. Канта – «Религия в пределах только разума» (1793). Сверхъестественное начало, Абсолют – философ редуцирует к идее, которая обусловлена законами человеческого мышления. Здесь И. Кант отвергает идею загробного воздаяния, поскольку она, с его точки зрения, искажает чистоту морального мотива: нравственный императив рационально автономен и исключает в принципе иррациональные чувства и эмоциональные переживания – мечтания, желания, надежды и упования. Категорический императив И. Канта сформулирован антропоцентрическим образом – человек для человека должен быть только целью, но не средством. Знаменитая кантовская максима: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать общим естественным законом» , – предел философии моральной автономии. Парадоксальным образом принцип моральной автономии лежит в основании не только кантовского агностицизма, но и нигилизма, атеизма, а также самой протестантской этики. Моральная автономия человека становится измерением его самодостаточности и обоснованием его равновеликости природе. Человек, по И. Канту, являясь природным существом, тем не менее выделен из природного контекста в силу обладания именно моральным сознанием. В европейской культуре XIX – XX вв. идея личной независимости исторически (и вполне логично) трансформировалась в комплекс богоборческих идей – от нигилистических учений до атеизма. В этом плане реформаторский пафос свободы и декларативное требование «христианской» независимости и автономии личности стало источником этико-правовых, политических и морально-нравственных ценностей для всего современного (отнюдь не только протестантского, но и секулярного!) общества. Современная европейская система прав человека и так называемая гуманистическая секулярная этика ориентируются именно на автономные режимы существования, которые превращают Бога в идею необязательного « Deusotiosus» («отдыхающий Бог») либо вовсе исключают Его из горизонтов бытия.  Регулирование этического поведения передоверяется самодостаточной личности, выстраивающей сценарий бытия, самостоятельно определяющей мораль или даже упраздняющей эту мораль как диктатуру разума, например, в постмодернистском социокультурном проекте.

http://bogoslov.ru/article/5910481

1 августа Опасность похода все еще не миновала, так как слухи о появлении отряда японцев из пехоты и кавалерии в Монголии все крепнут и крепнут. Вот как японцы соблюдают нейтралитет, а Китай и державы молчат. Весь июль мы, штабные, простояли на «даче», а бедные эскадроны почти без перерыва работают. Вот обычный порядок службы наших полков за это время. Всего двенадцать эскадронов и батарея. Один эскадрон ежедневно держит летучую почту до штаба 17-го корпуса; это восемьдесят верст только в один конец. Два эскадрона ежедневно уходят верст на пятьдесят пять на юг, в деревню Тавайза, и оттуда высылают разъезды в Монголию и к реке Даляохэ. Один эскадрон ежедневно занимает сторожевое охранение вокруг всего города Чжэнцзятунь и расположения отряда, а это значит целые сутки не спать, коней не расседлывать, патрулировать и сторожить входы, выходы и переправы, обыскивая всех приезжающих и уезжающих. Один эскадрон ежедневно посылает одну половину своего состава на тридцать верст к северу, другую — по границе Монголии «освещать» полосу в сто десять верст. Наконец, один эскадрон несет такую службу: половина эскадрона выходит ежедневно на заставу у горы Пуэршань, с которой видна окрестность верст на сорок-пятьдесят; другая половина отправляется под командой офицера за покупкой скота, что хуже разъезда. И так в службе, и очень тяжелой, ежедневно находится половина отряда, другая половина сутки уж только отдыхает, а случается, что и из этой отдыхающей половины посылают разъезд по чрезвычайным обстоятельствам, как, например, позавчера наши 3й и 4й эскадроны ушли в Монголию искать эту самую японскую пехоту. Вот она служба-то конницы какова! И это ведь в затишное время, а когда идет большой бой, то один Бог знает, что только творится и что выносят наши солдатики. Я потому это пишу, что многие, не понимая службы конницы на войне, думают, что наш полк ничего не делает. Конечно, о нас в газетах не пишут, а если и пишут, то под именем вообще конницы, так как объявлять, какие конные части стоят у нас на флангах, строжайше воспрещается.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-polkovo...

Наиболее ясное представление об этой религии дает нам святилище Дыдрыпш, жрецы которого сохранили многие ритуалы и религиозные представления своих предков, полузабытые или утраченные в других местах. Это объясняется тем обстоятельством, что святилище Дыдрыпш оставалось единственным из семи главных абхазских святилищ, которое продолжало функционировать непрерывно в течение всего советского периода. Поэтому излагаемые ниже сведения о традиционной религии абхазов даются в основном со слов нынешнего жреца этого святилища Заура Чичба. У абхазов один Бог – Анцэа , он является Богом-Творцом и создателем всего мира. Этого единого верховного Бога почитают последователи всех мировых религий, но только каждый по-своему. У Бога имеются апаимбары – " ангелы, высшие существа, слуги и представители Бога на Земле " , которые докладывают Богу обо всем происходящем. Наиболее почитаемым среди апаимбаров является Дыдрыпш. В литературе слово " апаимбар " часто переводится так " пророк " . Действительно, скорее всего оно происходит от слова " пайгамбар " – в переводе с фарси " несущий послание " (от Аллаха) – т.е. от одного из имен пророка Мохаммеда. Здесь мы имеем наглядный пример заимствования традиционной религией чуждого ей термина при полной утрате этим термином своего первоначального значения. Ныне слово " апаимбар " переводится абхазскими жрецами исключительно как " ангел " . Другое значение этого слова – " старший человек " , пользующийся авторитетом у " младших " родственников и знакомых. Каждый из апаимбаров занят своим делом: они наблюдают за домом, очагом, скотом, горами и морем. Людей же создают и определяют их судьбу " ашачща " ( " ашацва " ) – создатели и боги судьбы (дословно – " те, кто раздают, делят " ). Когда человек рождается, ашачща " делят: какое кому счастье, кто сколько лет проживет " . Некоторые из опрошенных считали, что время от времени ашачща прилетают к дому новорожденного в виде голубей, они могут прилетать к отдыхающему у дороги путнику, которого предупреждают об изменении его судьбы и т.п. Ашачща, как и апаимбары, обо всем докладывают Богу.

http://religare.ru/2_26839.html

Я с негодованием отвернулся от него и поспешил присоединиться к своим товарищам. Но грек не отставал от меня и по временам продолжал украдкой высовывать образ из-под рясы, как бы обещаясь дать его только мне тихонько от товарищей. По моему недовольному движению он понял, наконецъ, что мне не нравится его назойливость, и спрятал образ. В Вифлееме, какъ всюду в Палестине, вам точно покажут любое место библейских событий: где кто стоял, где росло такое-то дерево, где являлись ангелы. Конечно, относительно точности этих указаний является сомнение. Уж, если ученые археологи не могут достоверно определить место целых городов, игравших немалую роль в истории избранного народа, то до определенных ли пунктов событий из жизни отдельных лиц! Но у верующего народа имеются сильные доводы, с которыми, конечно, не приходится спорить: или молчи, или верь. Вот тут-то и чувствуется превосходство веры над наукою. Вера проникает в тайны мира скорее и дальше науки. Или, как это мы читаем у апостола « А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает и глубины Божии». Но я в своей душе нашел такое положение, которое помогло мне, если не с полной верой, то с искренним благоговением относиться ко всем так называемым «святым местам». Для меня они были освящены временем многих веков и той нелицемерной беззаветной любовью, которую проявляли над ними в слезах и поцелуях полсотни поколений. На этом основании, я набожно склонялся на колени и чистосердечно целовал указанный камень или дерево. Если на вопрос: – где поле Вооза? где моавитянка Руфь собирала оставшиеся колосья? – покажут огороженное место, покрытое неприветливым камнем и серою пылью, с небольшою постройкою для сбора денег; то, мне кажется, гораздо более воскреситъ в нашем представлении библейскую историю Руфи и Вооза первая встречная живая картина жнецов на любом колосистомъ поле в окрестностях города Давидова. Нигде так не хочется ощутить евангельской поэзии, как в Вифлееме. Хочется видеть в горах пещеру с яслями, зеленые луга, отдыхающие стада с пастухами, тихую, теплую ночь с яркою звездою на темно-синем небе, хочется восторженно молиться до явления ангелов с неба и петь с ними неземными звуками: «Слава в вышних Богу»! А на самом деле, куда ни оглянешься, видишь всюду серый камень, кое-где бледные маслины, запыленные кусты по скатам гор, каменные ограды да заискивающее лицо проводника-грека.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

н. демиургам . Демиург обладает человеческой природой (во всяком случае, более близкой к ней, чем к божественной), это первочеловек, культурный герой, основатель данной культурной традиции; часто - муж. и жен. творцы (Идзанаки и Идзанами у японцев). Творец иногда имеет облик животного: ворона, койота, коровы, ящерицы, червя (ср. участие змея в сотворении мира), гагары и т. п. Образ удалившегося от мира, не промышляющего о своем творении бога получил в религиеведении название deus otiosus - бог отдыхающий . Следы древнего понятия о небесном боге имеются, напр., у народов Юго-Вост. Азии: у андаманцев он известен под именем Пулуга, при этом никакого культа Пулуги нет. Ненцы (самоеды), живущие у Ледовитого океана, сохранили имя бога, сотворившего мир,- Нум, к-рый в их сознании уступил место др. богам ( Смоляк А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение. М., 1991). Понятие «политеизм» в совр. религиеведении скорее относится к практике почитания именно тварных сущностей, духов, нежели имеет смысл, приданный этому понятию в XIX в. Тайлором,- поклонение мн. богам в отличие от монотеизма, исповедания единого бога. (По отношению к ветхозаветному израильскому народу, исповедавшему монотеизм, политеизм народов, окружавших Израиль, именуется язычеством.) В политеизме представление о Боге, Творце мира, имманентизируется, деперсонифицируется, цель и суть бытия человека иррационализируется, подчиняясь неотвратимой судьбе. Представление о Боге, «растворенном» в Его природных феноменах, ведет к пантеизму. Понятие магии фиксирует прежде всего изменение собственно религ. цели: вместо единения человека с Богом использование Божественного человеком в своих интересах и целях. Магия исходит из мысли, что все в мире, в т. ч. и Божественное, скреплено жесткой причинно-следственной связью, что определенные ритуалы могут дать в руки человека рычаг управления духами и природой. Магизм усматривает во вселенной неизменные законы и силы, овладение к-рыми якобы сулит человеку благоденствие, понимаемое как достижение лишь земных благ, внешних выгод: телесного здоровья, удачи в добывании пищи, победы в схватке с иноплеменниками и т. д. Подлинная религиозность чужда магизму, ставящему на место молитвы, веры и жертвенной любви волхвование, заклятие, принуждение. В этом проявляется его глубинная связь с грехопадением, с притязаниями человека утвердить свою волю выше воли Божественной.

http://pravenc.ru/text/149441.html

Галина И. 24 октября 2023, 13:13 Наталья, информация о чудовищных злодеяниях " красных " в Крыму достаточно широко освещена в СМИ, и по ТВ были передачи,правда, не так много. Прочитайте на этой странице статью Людмилы Кирилловой " Иван Шмелев: под солнцем Родины " . Там тоже рассказывается о " красном терроре в Крыму " во время гражданской войны, а также о книге И.С.Шмелева " Солнце мертвых " , книге - " эпопеи об ужасах большевистского террора " . Подробная, документальная информация есть в Интернете. Алла 24 октября 2023, 00:55 Игорь, тот, кто мечтает, чтобы его страну завоевали, априори не может её любить. И у нормального человека коллаборационисты вызывают отвращение. Понять и простить? Ну уж нет. Он не ближний в христианском понимании, потому что давно мертв. А историческую личность каждый имеет право оценивать объективно, без снисходительности. Антоний 23 октября 2023, 23:38 Дорогой Игорь, нельзя любить Россию и одновременно радоваться разбомбоенным фашистами городам, убитым Защитникам Отечества, женщинам, старикам, малышам, - заморенным в Блокаду и отравленным " Циклоном-Б " в лагерях смерти, сожжённым в избах. Нет никакого оправдания поддержке фашизма. Нет и не может быть. Слава Богу, сегодня это уголовная статья. И, хотя я не знаю, кто подлинный автор строк о " Рыцаре " , я верю в Божию справедливость и в то, что на Страшном Суде за эти слова придется ответить. За каждое. Наши же отцы, от Пасхальной Службы 1942-го, когда открыты были Храмы, и до Святой Пасхи Победного 45-го, когда пал Рыцарь сатаны, шли вперёд, и с ними шагал Бог, изгоняя проклятую орду восвояси. Наталья 23 октября 2023, 23:31 До сих пор нет чётких передач по первым каналам, которые объясняли бы, что творилось в Крыму. Если раскрывать правду о Шмелеве, то и правду надо раскрыть про эти злодеяния. Если людей топили баржами, расстреливали тысячами, а никто этого не знает. Даже в Крыму, не знаю как местные, но отдыхающие, только из православных домов отдыха в курсе, потому, что им донесли информацию. А так все продолжают жить, отдыхать, купаться и т. д, как будто ничего не было.

http://pravoslavie.ru/156817.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010