Антон 3 января 2013, 17:44 Так вот, тихой сапой, и осуществляется зачистка России от коренного населения. Водка, наркотики, презервативы - всё это доступно везде и всюду, в любой глуши. А вот роддома, школы и прочая инфраструктура, необходимая для нормальной жизни, уничтожается. виктор 3 января 2013, 14:56 как говорил один деятель нет человека и нет проблем так и здесь нет род-дома и нет проблем ихние жёны наверное не рожают откуда-же им бедалогам знать что такое беременной женьщене в сибирские морозы в такую даль добраться до род-дома у них дети по дороге в больницу не умирают Татьяна 3 января 2013, 14:52 За границей мы такие герои: " В Таиланде освящены часовня в честь святителя Николая " и детский сад и чиновники с таким рвением интересы России в загранкомандировках защищают (кстати ни Президент Германии, ни Италии, ни Греции и т.п. по заграницам не мотаются почему-то, бегать дело для других должностей? Даже от Чехии премьер-министр на вилле у Берлускони представлялся - чего не сделаешь для любимой страны?), а дома у нас хозяйничает некий Сергей Людвигович Вундервальд? Загадка? ...и поехали отдыхать - отдыхающих у нас много - около метро, в переходах и т.п.? Спаси Бог. Павел 3 января 2013, 06:03 Никита, вот и Вы узнали, что у нас могут назвать провокатором человека, плачущего навзрыд. Таков наш нынешний враг - антихрист. От этого и рухнула страна в 1990-м году. Лютое оружие нам всем душу пройде. Павел 3 января 2013, 05:39 Артем, Вы оскорбили тысячи сельских акушерок и всё население небольших городов, потому что, по Вашему мнению, они не могут справиться со своими обязанностями. Вы их не знаете. Вы живете в большом городе, где люди совсем другие, и Ваше якобы профессиональное мнение по этому вопросу является всего-навсего частным и сугубо субъективным мнением горожанина. В городе люди холеные, они, конечно, в таких условиях, когда по 1-2 раза в неделю работать, потеряют квалификацию. А на селе жизнь столь насыщена трудом, что там трудно вообще какую-либо квалификацию потерять, если это не квалификация работника интеллектуального труда. Говорите мне что хотите, хоть то, что я не медик вообще, хоть то, что у Вас какая-то там статистика. Вот за такие вещи не любят москвичей в глубинке российской, не сомневаюсь, что и киевлян - в украинской.

http://pravoslavie.ru/58517.html

Несколько взмахов руками и снова вижу белый свет. Ладонью убираю с лица капельки воды и замираю. На шее нет крестика! Лихорадочно ныряю в зелёную воду, кручу головой во все стороны, но десяток голых ног мешают сосредоточиться. Поздно, крестик ушёл в глубину. Для очистки совести ныряю ещё пару раз, пора вылезать. Делаю прощальный круг. Крестик простенький, оловянный, но он мне нравился. В центре изображён Голгофский восьмиконечный крест с губкой и копьём. Мы отплываем. Последний раз окидываю взглядом место купания. Здесь мой крестик, вросший в морской грунт, будет лежать до конца времён, охраняя от турок берега Крыма. На следующий день нашу группу привезли в Ливадию. Там, в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня я купил такой же крестик. Серебряный. На обороте русскими буквами выбиты слова: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». Ирина, старшая нашей группы, прихожанка местной церкви. Что играет весьма серьёзную роль в рассказах о православных храмах. После экскурсий Ирины хочется вернуться и ещё раз уже не спеша пройтись по улочкам, постоять в церкви, искупаться и посидеть в кофейне. Что мы и делаем каждый вечер, жертвуя ужином в пансионате. Но времени всё равно не хватает. Древняя крымская земля делится со мной своей историей, подвигами предков, и что немаловажно, русская речь ласкает слух. Чувствуем себя дома. В ресторане на Ласточкином Гнезде пусто, цены отпугивают отдыхающих. Мы заказываем печёное яблоко. Официант, молодой человек в идеально белой рубашке рад и таким посетителям. Хоть с кем-то словом перекинуться. Он даже рекомендует сходить на пляж. — А как? — хором восклицаем мы, — туда же не пускают. Официант на салфетке рисует маршрут прохода. — Только с охранником договоритесь, — шепотом добавляет наш благодетель. Пляж малюсенький, зато усыпан мелкой галькой, он принадлежит таможенникам Украины. Нам любезно разрешил искупаться охранник. За двадцать гривен. Не сложились отношения с украинскими деньгами, не любили они меня. На ялтинском пляже многолюдно. Нам уже пора возвращаться в Алупку, но мне захотелось выпить кофе. Мелочь закончилась, беру купюру в сто гривен и не одеваясь иду к ларёчкам. Сдачу получил бумажками. Прячу их в плавки, прижав резинкой к загорелому телу. Горячий напиток проникает внутрь, ноги холодит песок, — я выбрал место в тенёчке за ларьком. Татьяна уже искупалась, как положено, — на дорожку. Захожу в море и не спеша плыву несколько минут. Голова полностью свободна от дум. И только на берегу пронзила мысль: «Деньги... Где?» — Чёрное море утащило все гривны, не оставив ни единой бумажки. По дороге к обменному пункту мы с Татьяной со смехом обсуждаем похожий случай.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/18/...

Итак, если ты христианин и веришь в Священное Евангелие, которое называет бедность радостью, – почему ты ищешь честь и богатство во временном поселении? Господь наг на Кресте и беден, а ты одет в дорогие одеяния. Владыка голоден и жаждет, а у тебя столько еды на столе! Христос умер на Кресте, чтобы изгладить грех, – а ты каждый день обретаешься без покаяния. Он сражается с миром, плотью и диаволом, чтобы их умертвить, а ты с ними водишь дружбу и находишься у них в рабстве, выполняя все их повеления. Так ты подражаешь Христу и думаешь, что унаследуешь Царствие Небес?! Ты, услаждая плоть, придешь туда, куда другие подошли столькими скорбями и истязаниями? Ты заблуждаешься, несчастный! Тебя нужно считать не подражателем Христа, а подражателем того богача, с которым вместе пойдешь в одно место принимать истязания. Ради любви к нам великий Бог, будучи неисчерпаемо богатым, стал добровольно бедным и презираемым. А мы, по естеству нищие, недостойные и презренные, мы собираем богатство и достояние мира? Постыдись, христианин, обратись к себе! Ты видишь Господа, как Его презирают, как над Ним издеваются, – а ты возвышен, в великой почести и славе. Стань смирен, чтобы подражать Владыке твоему. Возненавидь мир и удовольствия плоти. Желай безчестия и презрения, чтобы быть прославленным вместе со Христом в Его Царствии. Если к тебе приходит жажда богатства или стремление к вожделению, подумай о Спасителе твоем, как Его били от пальцев ног до непорочной главы. Если со вниманием ты осмыслишь Его Страсть, то возненавидишь всякое телесное удовольствие. Воспоминание о смерти Спасителя Христа есть необходимое врачевание: чтобы ты научился избегать мирской суеты, всех радостей, превозношение, развлечения и подобные другие вещи. Если бы тебе впилась в голову одна колючка из венца Христа, ты бы радовался и смеялся, или скорбел бы? Смею сказать, что ты бы стоял скорбно и спокойно, и непрерывно из глаз твоих бежали слезы. Но почему, если Господь – глава Церкви, а ты – Его часть, ты превозносишься и смеешься, проводя беззаботную жизнь? Видя все время перед собой Спасителя, избитого и умерщвленного ради тебя, ты не сострадаешь Ему сердцем, даже не плачешь, но хочешь еще больше радостей и удовольствий? Почему ты хвалишься искуплением, когда даровало его тебе пленение и послушание Христово? Почему ты превозносишься и считаешь себя спасенным, когда это есть действие Господней Страсти? Почему ты неблагодарен к дарам, которых Он тебя удостоил благодаря животворной и спасительной смерти?

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Даже суфии – мусульманские мистики – не говорили о том, что мир был сотворен по Божественной любви. Среди них была более распространена древняя гностическая идея, согласно которой Бог создал все потому, что из сокровенного восхотел стать явленным. 4 При дальнейшем рассмотрении привлекает внимание тот странный на первый взгляд факт, что в такой теоцентричной религии, как ислам , имеет место столь антропоцентричное представление о рае. Бог в таком рае как бы вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы поприветствовать отдыхающих (см., например: Коран 36, 58) и спросить, не желают ли они чего-нибудь еще. Соотношения Бога и человека хорошо выражены в неоднократно проходящей через весь Коран мысли: «Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это – великая прибыль!» (Коран 5, 119; 98, 8). Не это ли или нечто подобное имел в виду святитель Варфоломей Эдесский, говоря об «антрополатрии» как одной из характерных черт ислама? 21 Когда в одной из тех дискуссий христиан с мусульманами, что во множестве ведутся в Интернете, одного из мусульманских богословов спросили, как он понимает созерцание Бога в раю, он ответил: «Возможность лицезрения, согласно сунне 22 пророка… будет не явной, а отдаленной и неконкретной. Когда пророка спросили, как это будет, он ответил, что вы увидите его подобно тому, как видите сейчас луну». 23 Но это, по сути дела, та же самая вынесенность за скобки. Христианский же рай, несмотря на то что, как мы говорили выше, подразумевает формообразующее участие в нем человечества, строго и подчеркнуто теоцентричен: имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп. 1, 23 ); желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа ( 2Кор. 5, 8 ). Весь смысл будущей блаженной жизни для христианина заключается в бытии с любимым и любящим Богом, в созерцании Его: И узрят лице Его ( Апок. 22, 4 ) и в причащении Его естеству: дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы мы через них соделались причастниками Божеского естества (ср.: 2Пет. 1, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Гия, уже радостный, улыбаясь, но не выпуская эту вилку из рук, повторял: – Чудо, чудо, Бог спас! – Слава Богу за все, Бог вас любит, – сказал я им и отпустил. Это случилось в 2000 году. Кости динозавра Садгери – это небольшое село выше Боржоми. Там древний храм – базилика X или XI века. Летом в этом селе останавливаются отдыхающие, в основном с детьми. В тот день я только вернулся из Тбилиси, и матушка Анна радостно сказала при встрече: – Благословите, владыка! А у нас в Садгери кости динозавра нашли. Я улыбнулся и ответил: – А может, бомбу, – и, не обращая особого внимания, зашел в свою комнату. На следующий день звонок по мобильному, отец Арчил говорит: – Владыка, динозавра нашли. Я ему: – Отец Арчил, ты уже протоиерей, а туда же! – и отключил мобильный. На третий день приходят боржомские батюшки: – Владыка, весь город, все приезжие туда идут, нашли кости динозавра, уже боржомское телевидение было. Сегодня из Тбилиси журналисты приезжают. Давайте вместе посмотрим! – Ну ладно, – отвечаю. Выехали в центр, потом к боржомскому парку и на подъем. Вижу, люди пешком идут, машины одна за другой, и все в Садгери. Приезжаем, а там огромная толпа, кто фотографирует, кто на видео снимает. Заходим во двор, там большая яма, глубиной больше метра, и белый скелет, длинный, какой-то изогнутый. Кто-то громко хвастается: – Это я нашел! Впервые в Боржомским районе. Миллион лет до нашей эры, понимаете ли! Тут уже и я поверил. «А что мы, хуже других?» – подумал я. Возвращаясь, начал представлять: «А что, и вправду. Ух, все узнают и удивятся! Владыка Александр в Костроме и отец Николай Балашов. И Патриарх приедет посмотреть. Сколько людей приедет, может, и из Европы. Вот какая наша епархия!» В тот же вечер мы узнали из репортажа центрального ТВ «Рустави-2», что на следующий день специально приезжает из Тбилиси ученый-палеонтолог. А мне-то самому невтерпеж узнать первым, какой именно динозавр: может, ихтиозавр, или бронтозавр, или какой еще «зазавр». Утром звонит отец Арчил: – Эх, владыка, приехал палеонтолог, как посмотрел, сразу сказал: «Быстрей закапывайте. Это скелет огромной коровы, наверное, чума была в прошлом веке, поэтому во дворе и закопали».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень, и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению» ( Ион. 4:5, 6 ). Сцена эта встречается у христиан не так часто, как первые две; она, вероятно, была заимствована у классического искусства, по крайней мере, нельзя отвергать ее сходства с изображением на греческих вазах и на чаше, открытой в гробнице этрурского города Церы – Caere, Язона, отдыхающего после победы над драконом. Известно, что, согласно мифологической легенде, этот герой был также поглощен чудовищем и потом выброшен им. Но, если, представляя Иону под защитой кровли из зелени, христианские художники повторяли тип, составившийся в классическом искусстве, то, изображая растение, простирающее свои ветви над пророком, они старались, обыкновенно, согласоваться с библейским текстом, обстоятельство, дающее нам почти всегда возможность определить, приблизительно, время фрески или барельефа, в которых является отдыхающий Иона. Вот на каком основании: в переводе св. писания семидесяти двух толковников, с еврейского языка на греческий, в IV-oй главе книги пророка Ионы, растение, выросшее над ним названо тыквенным «κολοκνθη» – что неправильно; в еврейском тексте сказано – плющ. В первые столетия христианства, перевод семидесяти двух толковников, отдельными частями переложенный на латинский язык, ходил по рукам христиан; переводя ветхий завет, бл. Иероним поправил эту ошибку, назвав растение «hedera», т. е. – плющ; за что и подвергся осуждению некоторых писателей церкви и, между прочим, Августина, так как эти исправления св. писания, затемняли его текст и производили раздоры среди христиан. До перевода Библии Иеронимом (384 г.), художники Рима представляли пророка под «cucurbita» 487 , но после распространения Вульгаты – под тенью разросшегося плюща 488 . Иногда, сцена извержения Ионы соединена с изображением его под растением. Подобное сближение событий, разделенных более или менее продолжительным временем, постоянно встречается в христианском искусстве, особенно, в барельефах саркофагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Итак, друзья мои, да вверим наших младенцев Матери-Церкви, а Господь и Богородица чрез нас, чрез наши благочестивые потуги освятят младенцев Своею благодатию. Беседа пятая. Самый нежный возраст.  Продолжу сегодня тему, излюбленную для молодых мам, родительниц, о воспитании детей, самого-самого нежного возраста.      Помните, как-то недавно мы с вами рассуждали о пользе причащения Святых Христовых Таин, говоря, что младенчик должен припадать и к груди своей родительницы, и к груди церковной, у первой черпая молоко вещественное, а у второй - молоко духовное, т.е. должно младенчику оживотворяться Причащением Крови Христовой, ибо тогда Бог вселяется в наше естество и хранит нас от всякой болезни, от всякой заразы, от духов тьмы, взращивает и душу, и тело наше во славу Свою.      Но вот младенчик входит в возраст, вот он уже научился говорить слова: папа, мама, Богородица, Господь. Узнает Иисуса Христа, распятого на Кресте, повторяет слово " Боженька " , учит молитву: " Спаси, Господи, и помилуй маму и папу " . Об этом-то святом периоде первых детских молитв, первых поклончиков, еще неумелого крестного знамения хочу я с вами побеседовать. И прежде всего отмечу: воспитывает более, чем что-либо, более, чем словесное назидание, более, чем уроки в воскресной школе, сердце матери, сердце отца.      Сердце матери - это окно, чрез которое свет вечности льется на душу ребенка. Помните, как поэт говорит: " На отдыхающее поле льется теплая лазурь " . Так точно и в мире духовном: через сердце матери благодать Святаго Духа исходит вовне и обымает ребенка, и лепит его по образу и подобию сердца родительского. Поэтому, там бывает успешным духовное воспитание, там с легкостию усваивает дитя уроки Закона Божия, где сердце родителей дышит внутренней молитвой.      Есть чему поучиться у Александры Феодоровны, последней Императрицы, которую многие не понимают и осуждают сами не зная, почему, но которая, стяжав дух молитвенный, умела Цесаревичу и Княжнам ежедневно преподавать Закон Божий, притом сердечно, не засушивая предмета, но заставляя детские сердца с благоговением и трепетом биться над безхитростными библейскими повествованиями, исходящими из уст матери, а не профессора богословия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2030...

Итак, друзья мои, да вверим наших младенцев Матери-Церкви, а Господь и Богородица чрез нас, чрез наши благочестивые потуги освятят младенцев Своею благодатию. Беседа пятая. Самый нежный возраст. Продолжу сегодня тему, излюбленную для молодых мам, родительниц, о воспитании детей, самого-самого нежного возраста. Помните, как-то недавно мы с вами рассуждали о пользе причащения Святых Христовых Таин, говоря, что младенчик должен припадать и к груди своей родительницы, и к груди церковной, у первой черпая молоко вещественное, а у второй - молоко духовное, т.е. должно младенчику оживотворяться Причащением Крови Христовой, ибо тогда Бог вселяется в наше естество и хранит нас от всякой болезни, от всякой заразы, от духов тьмы, взращивает и душу, и тело наше во славу Свою. Но вот младенчик входит в возраст, вот он уже научился говорить слова: папа, мама, Богородица, Господь. Узнает Иисуса Христа, распятого на Кресте, повторяет слово " Боженька " , учит молитву: " Спаси, Господи, и помилуй маму и папу " . Об этом-то святом периоде первых детских молитв, первых поклончиков, еще неумелого крестного знамения хочу я с вами побеседовать. И прежде всего отмечу: воспитывает более, чем что-либо, более, чем словесное назидание, более, чем уроки в воскресной школе, сердце матери, сердце отца. Сердце матери - это окно, чрез которое свет вечности льется на душу ребенка. Помните, как поэт говорит: " На отдыхающее поле льется теплая лазурь " . Так точно и в мире духовном: через сердце матери благодать Святаго Духа исходит вовне и обымает ребенка, и лепит его по образу и подобию сердца родительского. Поэтому, там бывает успешным духовное воспитание, там с легкостию усваивает дитя уроки Закона Божия, где сердце родителей дышит внутренней молитвой. Есть чему поучиться у Александры Феодоровны, последней Императрицы, которую многие не понимают и осуждают сами не зная, почему, но которая, стяжав дух молитвенный, умела Цесаревичу и Княжнам ежедневно преподавать Закон Божий, притом сердечно, не засушивая предмета, но заставляя детские сердца с благоговением и трепетом биться над безхитростными библейскими повествованиями, исходящими из уст матери, а не профессора богословия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2030...

— Прежде чем предложить какой-то из этих печатных материалов, мы сначала беседуем с человеком, чтобы понять, что ему нужно в данный момент,— говорит Василий Семенов.— И, конечно, мы стараемся, чтобы разговор этот был ненавязчивым. Если человек не хочет говорить с нами, то мы не должны настаивать. — У нас же еще визитки есть,— с энтузиазмом подхватывает Дмитрий.— Мы каждому, с кем поговорили, даем визитку, где указано время и место для встреч на «Скамейке». Если человек верующий, то он получит визитку с иконой Святой Троицы, а если он еще не верит в Бога, то в его руках окажется карточка с надписью: «Бог есть». На картинке визитки эту истину сообщает на ухо мужчине простой… бурундучок. — Такое естественное Откровение,— шутит кто-то из миссионеров. — При длительной беседе, если человек искренне заинтересовался, мы раздаем книжки,— продолжает Василий.— В них далеким от Церкви людям предлагаются ответы на вопросы о смысле жизни, об основах православной веры, о христианском понимании любви и красоты и, наконец, о Боге. Есть у нас и некоторое количество дисков с информационной подборкой, которые мы сами записали. Каждый миссионер ведет миссионерский дневник, куда записывает свои наблюдения, отмечает свои ошибки, фиксирует неразрешенные вопросы. Раз в неделю все собираются вместе, делятся друг с другом опытом, обсуждают сложности, находят решение проблем, чтобы в воскресенье снова вернуться в «Липки». Правда, признаются миссионеры, к скамейке редко кто подходит сам, заметив бейджики на их куртках. Поэтому приходится все больше ходить по парку и первыми заводить разговор с людьми. Этот прекрасный осенний день, увы, не исключение. Дмитрий и его друг Алексей подходят к отдыхающим на лавочках. Двум совсем молоденьким девушкам с ободками в виде кошачьих ушек на явно легкомысленных головках говорить о вере, конечно, вовсе не хочется. Они смело заявляют, что не верят в Бога и им «все это» не интересно. Становится даже как-то жутко. Думаю, Диме и Леше не по себе, но они не подают виду, хотя заметно, что каждый раз им приходится преодолевать и этот осадок чужой неприязни и неприветливости, страх и стеснение. Но помогает уверенность в том, что их миссионерская акция нужна людям. Дмитрий вспоминает, как ему однажды довелось в парке беседовать с протестанткой:

http://pravoslavie.ru/57451.html

" Да будет он проклят в жизни или в минуту смерти " Католическая анафема XII века, сформулированная уже после окончательного отделения Запада от православия, звучит так: " Властью всемогущего Бога Отца, Сына и Духа Святого и всех святых (перечисление имен святых) отлучаем сего злодея и грешника, и предаем анафеме и изгоняем за порог святой церкви всемогущего Бога, дабы он предан был на вечные муки с Да Фаном и Авироном и со всеми, кто говорит Господу Богу: " Отойди от нас, ибо мы не хотим знать путей Твоих " . И как огонь угашается водой, так да угаснет свет его во веки веков, если он не покается и не загладит своей вины. Да проклянет его Бог Отец, сотворивший человека! Да проклянет его Сын Божий, пострадавший за нас! Да проклянет его Дух Святый, ниспосланный нам во святом крещении! Да проклянут его небеса, и земля, и все, что на них есть святого!.. Да будет он проклят, где бы не находился – в доме или на поле, на большой дороге или на глухой тропинке, в лесу, или в роще, или в храме! Да будет он проклят в жизни или в минуту смерти, за едой и за питьем, голодный, жаждущий, постящийся, засыпающий, спящий, бодрствующий, ходящий, стоящий, сидящий, лежащий, работающий, отдыхающий, мочащийся, испражняющийся и кровоточащий! Да будет он проклят во всех способностях своего тела! Да будет он проклят снаружи и внутри! Да будет он проклят в волосах главы своей! Да будет он проклят в мозгу своем! Да будет он проклят в темени, в висках, во лбу, в ушах, в бровях, в глазах, в щеках (и так вплоть до ступней. – " ЧС " .). Да не будет в нем ничего здорового! " Как замечает автор " Энциклопедии заблуждений " А. Таицкая: " Как вы видите, этот текст совершенно не похож на что-либо христианское " . Сам обряд анафемы в католицизме выглядел очень устрашающим и унизительным. Вот, например, как предавали анафеме бывшего католического священника, астронома Джордано Бруно. Занимался этим местный католический епископ, получивший за обряд отлучения около ста граммов серебра. Сама анафема выглядела так: " Джордано Бруно привели к алтарю тащившие его за руку клирики. На нем были все облачения, которые он получил соответственно ступеням посвящения, начиная от стихаря-послушника и кончая знаками отличия священника. Епископ, приблизившись к алтарю, сел лицом к народу. Джордано Бруно заставили взять в руки предметы церковной утвари, употребляемой при богослужении. Затем его заставили пасть перед епископом ниц. Епископ произнес установленную формулу: " Властью всемогущего Бога Отца и Сына и Святого Духа низлагаем, отлучаем, извергаем из всякого духовного сана, лишаем всех титулов " . Затем епископ надлежащим инструментом срезал кожу с большого и указательного пальцев обеих рук Джордано Бруно, якобы уничтожая следы миропомазания, совершенного при посвящении в сан. После этого он сорвал с осужденного облачения священника, наконец, уничтожил следы тонзуры, произнося формулы, обязательные при обряде снятия сана.

http://religare.ru/2_35889_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010