Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГ ОТДЫХАЮЩИЙ [лат. Deus otiosus], религиеведческий термин, обозначающий бога-творца, к-рый в силу неких причин отдалился от своего творения и больше не участвует в его жизни и судьбе. Вера в Б. о. распространена гл. обр. среди неписьменных народов. Отношения Б. о. с людьми обычно проходят 2 этапа: на первом- чаще всего «в начале времен» - он живет среди людей на земле или на небесах, оберегает их и дает им законы; на втором он удаляется от людей на небеса или изгоняет оттуда людей. Причины, по к-рым это происходит, у разных народов различны или не называются вовсе (т. к. считаются великой тайной, напр. в Австралии у народностей аранда, селкнамы и мурингу). В Африке мн. племена верят в то, что бог-творец покинул людей из-за их поступков, нарушающих законы, к-рые он им дал. Б. о. оставил мир под властью своих детей-богов или духов-родоначальников, к-рые с этих пор являются главными объектами поклонения. Напр., у нанайцев и ульчей Б. о. (Эндури, Боа Эндури) молились только раз в году, причем проводили обряд старейшины, а не шаман. Ненцы приносили жертвы Небу (Нум) дважды в год, а в остальное время о нем не вспоминали. При обилии пластических образов многочисленных духов у всех неписьменных народов изображать Б. о. не принято. Мн. народы обращаются к Б. о. только в наиболее тяжелых жизненных обстоятельствах - голоде, стихийных бедствиях, смертельных болезнях, при этом, напр., банту Зап. Судана не ограничиваются обычными религ. обрядами и жертвами, но объявляют пост, воздержание от супружеского общения и бдение, дабы очиститься и разжалобить своего небесного отца. У нек-рых народов сохраняются представления о том, что Б. о. в конце времен вернется на землю и будет судить людей. Этого времени, когда «небо упадет на землю», ожидают со страхом. Если религ. жизнь народа, знавшего Б. о., угасает, напр. под воздействием атеистической пропаганды, поклонение ему прекращается в первую очередь, в то время как привычные обряды, связанные с духами, сохраняются достаточно долго. С др. стороны, там, где начинается оживление религ. жизни, возникают пророческие и харизматические движения, Б. о. становится активным компонентом религ. верований и культа. Это произошло с культом бога-творца Мвари у народа шона (Зимбабве), к-рому стала покровительствовать правящая царская династия Розви.

http://pravenc.ru/text/бог ...

Псалом 61 Покорный воле Господа, при нападении многих, упорных, льстивых и злых врагов, Давид находит у Бога спасение своей жизни и защиту своей чести, вопреки суетным расчетам оных. 1. В конец, о Идифуме, псалом Давиду. Псалом, написанный Давидом, был передан левиту – певцу Идифуму для исполнения при богослужении. Ср. Пс.38:1 . 2–3. Не Богу ли повинется дута моя? От Того бо спасение мое. Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой: не подвижуся наипаче. Признавая совершенную зависимость своей жизни от воли Божией, Давид, вместе с тем, исповедует и свою покорность Господу – Не Богу ли повинется душа моя? – Разумеется, непременно и только Богу будет повинна – покорна, подчинена – душа моя, говорит Давид: она есть и должна быть покорна только Богу, потому что от Него даруется спасение моей душе. А спасение душе дается от Бога потому, что Он Бог Спаситель и Заступник именной мой, ибо я исповедую только Его своим Богом, ищу спасения только у Него и надеюсь на заступление только от Него. При такой вере и надежде, в союзе с Богом, я, говорит Давид, не подвижусь – не поколеблюсь – наипаче, или – совершенно твердо буду стоять на своем месте и в своем звании. 4–5. Доколе належит на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене и оплоту возриновену. Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху. Не только сам Давид видел, но и враги его должны были неоднократно видеть, как Сам Господь охраняет его жизнь; но, ослепленные своей злобой, они не видали или не желали того видеть. Вот почему Давид с удивлением спрашивает их: доколе вы належите на человека? – доколе дружно и настойчиво налегаете на одного человека, т. е. на него, Давида? – разумеется, пора бы вам перестать делать это в виду явно безуспешной борьбы. Но, нет! – убиваете вси вы, – вы неуклонно стремитесь все вместе к убийству. Яко стене преклонене и оплоту возриновену, – вы обрушиваетесь на человека, как падает стена наклонившаяся – пошатнувшаяся в основании, или оплот – забор, подтолкнутый снизу; они неожиданно и неотразимо падают и убивают человека – какого либо честного труженика, мирно отдыхающего близ такой стены или под таким забором. Но враги поступают так потому, что решили уничижить и уничтожить Давида. – Обаче, говорит Давиде, цену мою совещаща отринути: они, на совещании своем, постановили лишить меня всякой цены или поставили меня ни во что, не ценят даже и жизнь мою, как бы вещь, никому ненужную или даже вредную, чтобы тем легче и безнаказанно уничтожить меня. Текоша в жажди, или – бегут томимые жаждой крови моей, – преследуют ради убийства. Но так как в этом они не достигают цели, то употребляют самое низкое коварство: они устами благословляют – желают всего доброго, а в сердце своем клянут – желают собственно непременной погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Уехал на отдых и забываю молиться Иеромонах Феодорит (Сеньчуков) о том, где и как отдыхающим провести Успенский пост 15 августа, 2017 Иеромонах Феодорит (Сеньчуков) о том, где и как отдыхающим провести Успенский пост Летом есть хочется меньше, значит, проще думать о духовном. Иеромонах Феодорит (Сеньчуков) подбадривает читателей «Правмира» в начале Успенского поста. «Тебя сегодня рукополагают!» Иеромонах Феодорит (Сеньчуков) Успенский пост для меня особенный и любимый еще и потому, что священническая хиротония у меня была как раз на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Причем неожиданно для меня. Приезжаю в епархиальное управление, а епархиальный секретарь говорит: «Я тебя поздравляю!» Отвечаю: «Да, батюшка, с праздником!» В ответ слышу: «И с рукоположением. Тебя сегодня рукополагают». Как и любой многодневный пост, он предваряет праздник. В данном случае – праздник Успения Пресвятой Богородицы. И смысл этого поста – сосредоточиться на молитве, меньше уделять внимание телесному, избавиться от дебелости плоти. В некоторые дни предусмотрены службы по образцу великопостных, так называемые аллилуйные (вместо «Бог Господь» на утрене поется «Аллилуия») – без литургии. В Греческой Церкви существует традиция служения каждый день Параклисиса Божией Матери. Эта служба состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором. В прошениях мы просим Богородицу укрепить нас и спасти нас. Этим постом мы, с одной стороны, подражаем Божией Матери, постившейся за всех нас, а с другой – подготавливаем себя к Ее Успению. Иерусалимское предание гласит, что за три дня до Успения архангел Гавриил явился Богородице и принес Ей весть об Успении, после чего Она наложила на Себя сугубый пост и пребывала все дни в молитве. Поэтому хорошо было бы и нам в эти дни полностью посвятить себя молитвенному деланию. Как известно, сытое брюхо – к учению глухо. А молитва – это и есть учение Спасения. Поэтому в этот пост желательно углубить свою церковную жизнь, чаще бывать на богослужениях, обязательно причаститься Святых Христовых Таин.

http://pravmir.ru/uehal-na-otdyih-i-zaby...

Закрыть itemscope itemtype="" > Учёные обнаружили опасный подъём сероводорода, который может уничтожить Чёрное море 06.09.2016 1725 Время на чтение 6 минут За последние 60 лет почти 40% акватории Черного моря оказались непригодными для жизни. Таков вывод сделали бельгийские ученые из Льежского университета. Как подсчитали специалисты, с 1955 по 2015 годы глубина проникновения кислорода снизилась со 140 до 90 метров. Одновременно ученые обнаружили ухудшение качества воды, связанное с большим поступлением в море соединений фосфора и азота. Что вода стала хуже, видно невооруженным глазом. Многие отдыхающие жалуются, что не только в Сочи, где вода всегда была не очень, но и в Абхазии она ныне грязная. Даже на пляжах предупреждают, что купаться пока можно, но упаси Бог глотнуть морской водички - можешь подхватить инфекцию. Это, конечно, огорчает туристов: какой же отдых на море без ныряний? Рыбаки отмечают существенное снижение улова. Причем жалуются рыбаки не только из Одессы и Крыма, но также Болгарии и Грузии. Впрочем, теперь выясняется, что Черному морю грозит гораздо более серьезная опасность, чем кишечная палочка или сокращение популяции рыб. «Люди с ужасом наблюдали, как пепельное море забурлило, закипело, превратилось в подлинно черное, как назвали его Бог знает с какого переляку, и стало исчезать в какую-то воронку. Омерзительно пахло сероводородом. Черное море перестало существовать... Позже, комментируя невероятный случай, ученые пришли к выводу, что предупреждение о роковой роли сероводорода, залегающего слоем на глубине сорока метров, мало кого волновало всегда, теперь он вырвался на поверхность и „съел " воду». Так экологическую катастрофу в политическом романе «Набат» обрисовал писатель Александр Гера. А как может быть на самом деле? Известно, что Черное море имеет глубину до двух тысяч метров. Но на глубине свыше 200 метров живут только бактерии, выделяющие сероводород. Рыбы и другие организмы жить не могут, так как кислорода там нет, есть только «мертвая вода», то есть соединение водорода с серой. Поверхностный слой преимущественно речного происхождения, уровень соли там для моря довольно низкий. На глубине от 50 до 100 метров содержание соли резко возрастает. Верхние слои намного легче нижних, поэтому они почти не перемешиваются.

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/06/...

Что читать на выходных: лучшие материалы недели (28 июля — 1 августа) Традиционный субботний дайджест лучших материалов и каверзный вопрос редактора 2 августа, 2014 Традиционный субботний дайджест лучших материалов и каверзный вопрос редактора Первая мировая война В минувшую пятницу каждый второй писал: «А вот и август четырнадцатого». Ровно сто лет назад началась Первая мировая война. В Европе ее называют Великой. А у нас она как-то.. забыта. Профессор Владимир Лавров: Действительно, мы проходили, что война империалистическая, несправедливая, и потом началось постепенное открытие для себя этой войны. Открытие, что было все вовсе не так, как мы изучали в советской школе, в вузе. Великая, неизвестная и оболганная. К столетию начала Первой мировой войны Спасатель и космос Герой этого интервью Тамары Амелиной, Денис Ефремов работал в метро 15 июля этого года.. О трудных решениях, жизни, смерти и о том, есть ли «профессиональное выгорание» у спасателей МЧС. Денис: Очень часто приходится принимать решения, от которых не просто зависит, выживет человек или не выживет, а зависит – выживет этот человек или тот. Я понимаю, что от нашего решения будет зависеть не просто жизнь кого-то, а смерть конкретного человека. Я работал в первом вагоне… — спасатель МЧС о катастрофе в метро, космосе и буднях Пройти «мимо»? Мы призваны любить людей. А любовь эта проявляется в наших делах, в нашей помощи, в нашей участливости к их жизни. О том, как правильно помогать — беседа игумена Нектария (Морозова) и Инны Стромиловой. Игумен Нектарий: Совершенно естественно, что если Бог со Своей неизреченной высоты снисходит к повседневным, элементарным проявлениям человеческой жизни, то и мы этого не должны игнорировать. Отстраненное «благочестие», или Как помогать правильно Лена и новые христиане «Отвлекитесь, у нас для вас есть немного кислорода и воздуха», — так анонсировала этот материал в своем Facebook главный редактор Правмира, Анна Данилова. Добавить, в общем, нечего. Мария Сеньчукова так начала рассказ: «На берегу Лены выстроились в шеренгу девятнадцать человек и внимательно слушают последние наставления перед таинством крещения. Смотрят они, действительно, на восток. Перед ними стоит хор. За ними, на западе, бросил якорь теплоход с отдыхающими. Теплоход гудит сам по себе, горланит колонками, хохочет пассажирами и всячески не соответствует возвышенному моменту. В воздухе пахнет шашлыками».

http://pravmir.ru/chto-chitat-na-vyihodn...

В наши дни, когда некоторые служители алтаря Христова с легкостью слагают с себя сан и уходят в мир, нам будет полезно вспомнить мучеников за веру. Еще совсем недавно, менее 100 лет тому назад, они соглашались скорее умереть, чем пойти на такой шаг. Одним из таких исповедников Христовых был румынский старец архимандрит Феофил (Бэдой; † 17 июля 2010 г.). Архимандрит Феофил (Бэдой) Я в монастыре Сымбэта-де-Сус. Отец Феофил (Пэрэян) , к которому я пришел, отлучился на время, и я решил прогуляться к озеру, что за монастырской оградой. Там увидел группу отдыхающих монахов. Посреди них, словно охраняемый всеми, стоял старый монах, низенький ростом, с негустой бородой и весь седой. Я, любознательный по натуре и охочий до разговоров, подошел к ним: – Бог в помощь! Откуда вы, отцы? – Бог в помощь! Мы из монастыря Слэник, из Арджеша, – отвечает один из них, молодой. – А я знаю там кое-кого, – говорю, – отца Феофила (Бэдоя)! И вдруг этот старенький монах поворачивается ко мне и со всей серьезностью говорит: – Кого?! Этого вора, этого негодяя? Да он сбежал из монастыря, его нет больше у нас! Я с недоумением и некоторым испугом посмотрел на него: как так? У батюшки, о котором я столько хорошего узнал из книг, оказалась такая дурная репутация в Слэнике? Остальные молчали, пряча улыбки в бороды. Тут один, видя, что я совсем сбился с толку, подходит ко мне и весело говорит: – Да вот же он – отец Феофил (Бэдой), настоятель Слэника! Отец Феофил (Бэдой) родился 11 сентября 1925 года. В монастырь поступил 20 февраля 1944 года и монашеский постриг принял 30 марта 1947-го. В том же году был рукоположен в иеродиакона, 14 июля. В 1968 году, уже пройдя школу страданий – 7 лет изгнания из монастыря по диавольскому декрету 1959 года , рукоположен в иеромонаха. Беседа с аввой Феофилом – Эх, парень, молодость проходит в искушениях, а старость в немощах. Голос у меня стал слабым, всё слабое. Остался я с одним глазом и одним зубом. Но что поделаешь, надо идти вперед. Так говаривал авва Витимион. Закончи я хоть все школы мира сего, самые высшие школы, ни одна не была бы так полезна для меня, как школа страданий. Выгнали меня из монастыря 15 января 1961 года. Мне было 36. Я оставался в Слэнике с аввой Витимионом (Жупаном, мы так его называли) и отцом Иосифом из села Корбь. Отец Никодим и отец Гавриил уже сидели в кутузке. Я чудом избежал тюрьмы. Бог хранил меня, иначе я бы не выдержал, просто умер бы. Вот так вот.

http://pravoslavie.ru/133891.html

В Лыхнах святилище связано, как и греческий храм Х века с именем Богородицы, которая считается его " апаимбаром " т.е. духом-покровителем. Думаю, та же история и с духом Дыдрыпша, т.к. на его горе также есть остатки византийского храма. О сильной же приверженности в недалеком прошлом части абхазов исламу свидетельствует мухаджирство. Что, как не общность веры, заставило многих абхазов бросать столь дорогую им родную землю и переселяться в Турцию? До некоторой степени можно предполагать в верованиях абхазов и зороастрийские корни. Семь апаимбаров напоминают семь амэша-спента, а некоторые формулы молитв удивительно близки к формулам яштов. Но здесь могут быть и простые совпадения. В любом случае, складывается представление, что как раз современная вера абхазов безусловно имеет синкретическую природу. На древние верования последовательно накладывались зороастризм, христианство и ислам, Периферийное положение Абхазии относительно центров всех этих великих религий проповедь на чужом языке и отсутствие крупных культурных центров и религиозных школ сделали народную веру более внешней и обрядовой, чем глубокой. Мухаджирство же и последовавшие вскоре гонения на веру как таковую при передаче и светской и церковной власти в Абхазии грузинам, вовсе подорвали основы конфессиональной религиозности. " Свято место пусто не бывает " , и народная религия до того сосуществовавшая с религией институциональной, практически полностью заместила ее. Каков же характер этой народной веры? Действительно ли это монотеизм, как полагает соискатель? Думаю, что в сегодняшней Абхазии мы встречаемся с сильно деградировавшей теистической религией, которой немного оставалось, чтобы перейти в религию немонистическую. Бог-Творец постепенно превращается в " Бога отдыхающего " . Главное религиозное внимание приковано к апаимбарам и родовым " ангелам " , которые в народном сознании из энергий Творца постепенно становятся самодостаточными существами. Эсхатологическая составляющая религии крайне ослаблена. Культовые практики упрощены и сделаны " удобными " : люди постепенно под разными предлогами перестали ходить трудными тропами в древние горные святилища, но священнодействуют поближе к дому, а то и просто на приусадебном участке жреца.

http://religare.ru/2_26861_1_21.html

Несколько взмахов руками и снова вижу белый свет. Ладонью убираю с лица капельки воды и замираю. На шее нет крестика! Лихорадочно ныряю в зелёную воду, кручу головой во все стороны, но десяток голых ног мешают сосредоточиться. Поздно, крестик ушёл в глубину. Для очистки совести ныряю ещё пару раз, пора вылезать. Делаю прощальный круг. Крестик простенький, оловянный, но он мне нравился. В центре изображён Голгофский восьмиконечный крест с губкой и копьём. Мы отплываем. Последний раз окидываю взглядом место купания. Здесь мой крестик, вросший в морской грунт, будет лежать до конца времён, охраняя от турок берега Крыма. На следующий день нашу группу привезли в Ливадию. Там, в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня я купил такой же крестик. Серебряный. На обороте русскими буквами выбиты слова: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». Ирина, старшая нашей группы, прихожанка местной церкви. Что играет весьма серьёзную роль в рассказах о православных храмах. После экскурсий Ирины хочется вернуться и ещё раз уже не спеша пройтись по улочкам, постоять в церкви, искупаться и посидеть в кофейне. Что мы и делаем каждый вечер, жертвуя ужином в пансионате. Но времени всё равно не хватает. Древняя крымская земля делится со мной своей историей, подвигами предков, и что немаловажно, русская речь ласкает слух. Чувствуем себя дома. В ресторане на Ласточкином Гнезде пусто, цены отпугивают отдыхающих. Мы заказываем печёное яблоко. Официант, молодой человек в идеально белой рубашке рад и таким посетителям. Хоть с кем-то словом перекинуться. Он даже рекомендует сходить на пляж. — А как? — хором восклицаем мы, — туда же не пускают. Официант на салфетке рисует маршрут прохода. — Только с охранником договоритесь, — шепотом добавляет наш благодетель. Пляж малюсенький, зато усыпан мелкой галькой, он принадлежит таможенникам Украины. Нам любезно разрешил искупаться охранник. За двадцать гривен. Не сложились отношения с украинскими деньгами, не любили они меня. На ялтинском пляже многолюдно. Нам уже пора возвращаться в Алупку, но мне захотелось выпить кофе. Мелочь закончилась, беру купюру в сто гривен и не одеваясь иду к ларёчкам. Сдачу получил бумажками. Прячу их в плавки, прижав резинкой к загорелому телу. Горячий напиток проникает внутрь, ноги холодит песок, — я выбрал место в тенёчке за ларьком. Татьяна уже искупалась, как положено, — на дорожку. Захожу в море и не спеша плыву несколько минут. Голова полностью свободна от дум. И только на берегу пронзила мысль: «Деньги... Где?» — Чёрное море утащило все гривны, не оставив ни единой бумажки. По дороге к обменному пункту мы с Татьяной со смехом обсуждаем похожий случай.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/18/...

Во-вторых, следует сказать, что кораническое представление о рае с объедением, винопитием и совокуплениями с гуриями, решительное противоречит Новому Завету, где сказано: в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ( Мф. 22, 30 ); Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14, 17 ). Однако в создании именно такого описания имеется вполне определенная исламская логика. Христианин знает, что в повседневной жизни он имеет дело с испорченной грехопадением человеческой природой, весьма далеко отстоящей от идеального состояния, тогда как для мусульманина его природа идентична природе первозданного Адама, вследствие чего те явления, которые в христианстве рассматриваются как имеющие на себе печать грехопадения, в исламе воспринимаются как естественные атрибуты созданной Богом человеческой природы; поэтому перенесение их на райское состояние кажется мусульманину естественным. Первым на эту связь указал уже преподобный Максим Грек : “Он (Магомет) дозволил им всякое вообще наслаждение и все то, что может услаждать гортань, чрево и подчревное, говоря, что на то мы и сначала были созданы от общего всех Создателя и что поэтому в созданном Им раю Создатель приготовил для них... три реки, состоящие из меда, вина и молока, и отроковиц множество прекрасных, с которыми они будут весь день совокупляться” . Это различие также проистекает из различного понимания назначения человека в христианстве и исламе. В Коране от лица Бога говорится: “Я ведь создал... людей только, чтобы они Мне поклонялись” (Коран 51.56), тогда как, по Библии, Бог создает людей, чтобы они Его любили: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим ( Лк 10:27 ; ср.: Втор 6:5 ) и чтобы Он их любил: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин 3:16 ). Исламское представление о рае выглядит антропоцентричным. Бог в таком рае как бы вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы поприветствовать отдыхающих (Коран 36.58) и спросить, не желают ли они чего-нибудь еще. В одном из хадисов говорится, что мусульмане в раю будут иметь возможность видеть Аллаха, но она будет не явной, а отдаленной и неконкретной: “однажды ночью пророк посмотрел на луну и сказал: Поистине, вы увидите Господа вашего как видите эту луну” (Бухари, 554). Но это, по сути дела, та же самая удалённость. Для любого современника Мухаммеда луна – далека и недосягаема.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Человек, бежавший от мира, считается не побежденным, но победителем, заслуживающим высшего удивления. Убегая от самого себя, ты попираешь свои вожделения, противостоишь злым движением, укрощаешь внешнего человека и подчиняешь того, кто царит во вне. Это и есть славная и блестящая победа, значащая более, чем победить царства и государства всего мира. Такую многовозлюбленнейшую и похвальную победу пел всеблаженный Давид. Чтобы ты понял, что победа берется Божественной силой и помощью, Давид не сказал, что «я побил моих врагов», но Ты попрал. Избегай своих желаний победить себя. Оставь мир, чтобы его победить. Нет более ясной победы, чем победить волю плоти и выдерживать ругань. Пусть тебе не кажется тяжелым молчание и стойкость, ибо за тебя сражается Господь. Когда ты победишь, знай, что от Бога к тебе пришла сила и помощь. Если ты будешь побежден, то это будет твое собственное падение, ибо Бог не позволяет нам быть искушаемыми больше, чем можем вынести. Обычно судьи боя делят пополам оружие двух команд, чтобы они сражались вместе. У них должно быть оружия поровну, дабы никто не имел перевеса. Так и праведный Судия Бог, когда мы выходим на зрелище мира, чтобы сражаться с врагом, делит оружие и не позволяет, чтобы с нами сражались с большим искушением и силой, чем мы можем вынести. Если два бойца выходят сразиться, они равны по оружию и силе. Если один из них будет иметь соратника, а другой нет, то кто, как ты думаешь, победит? Без сомнения, тот, у кого есть союзник. Будь внимателен и точен. Солдаты, сражающиеся и борющиеся одновременно, и есть участвующие в битве дух и плоть. Они смертельные враги. От тебя зависит, кому помочь, чтобы была победа в войне. Если ты расслабишь плоть пьянством, пирушками и удовольствиями, то побеждена будет бедная душа. А если ты поможешь ей постами и молитвами, то она завоюет победу. Так что ты должен больше помогать душе, ибо если победит душа, то душа победит вместе с телом, и они унаследуют Царствие Небесное, и будут радоваться вместе с Господом Христом вечным радостным ликованием. Но если победит тело, то оно будет получать возмездие вместе с душой в нескончаемом мучении. Если ты любишь свою плоть, то не сможешь сделать ей ничего лучше, как только подчинить ее духу. А когда ты ласкаешься к ней и обслуживаешь ее, тогда, поистине, ты ее ненавидишь и враждебен ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010