В России на данный момент основной упор сделан на массовом строительстве мечетей (во всех городах России, даже в тех, где количество мусульманских групп ничтожно) и на переводе и издании книжной продукции — апологетической, полемической и учительной. Каждая мечеть становится миссионерским центром и очень скоро в результате проповеднической деятельности начинают появляться прозелиты. Новообращенные быстро составляют группы, некоторые становятся имамами, преподавателями медресе, — неофиты всегда активны и бывают успешными проповедниками среди соотечественников. Следует также отметить и такой аспект миссии, как туризм в мусульманские страны. Только на одном турецком средиземноморском курорте Анталья примерно каждые 15–20 дней один из отдыхающих зарубежных туристов принимает ислам. В 2001 г. религию сменили около 30 иностранцев, в том числе женщины, сообщил муфтий Антальи Кадир Четин. Среди принявших ислам, по его словам, большинство — граждане России и тюркских республик СНГ. Эту религию избрало также несколько немцев и американцев. Особенность 2001 года заключается в том, сказал муфтий, что все иностранцы, отказавшиеся от прежней веры, — выпускники или студенты высших учебных заведений в возрасте 21–30 лет. 7. Склонность к переходам Исследования, проводимые среди нескольких сотен филиппинских христиан, принявших ислам, показали, что “большая часть новообращенных мусульман имела в прошлом опыт хотя бы однократного перехода в другие христианские деноминации, прежде чем стать мусульманами. Это значительно упростило для них процесс перехода в ислам”. Данное утверждение справедливо и для случаев перехода в нашей стране. “Начинал я атеистом, затем просто верующим в то, что Бог есть, после был прозелитом секты Церкви Единения преп. Муна, впоследствии христианином и, наконец, стал мусульманином”, — рассказывает один из апостатов. Неоднократная перемена религиозных и мировоззренческих убеждений делает для человека психологически проще и переход в ислам. 8. Отсутствие религиозной укорененности

http://pravmir.ru/pochemu-iz-hristianstv...

– Мы их сделали! – ликовал Гиви, провозглашая тост. – Тависуплеба (свобода)! – Какая свобода, если прогнило всё? – заметил Арчил и поинтересовался у меня. – Вот у вас в России, если дают квартиру, там есть двери? – Конечно. – А у нас, если повезет получить квартиру, то ничего кроме стен в ней нет. Ни дверей, ни сантехники – украдено всё. И воруют уже нагло – в открытую. Нет, надо валить на Запад. Забегая вперед, скажу, что Арчил, действительно, уехал потом на Запад и написал серию разоблачительных статей про высокопоставленных чиновников, мало чем отличавшихся от грабителей с большой дороги. Но статьи не опубликовали, ибо чиновники уже стали миллионерами, а в демократической Европе уважают деньги. «Эти демократы, – написал тогда Арчил в письме, – те же гэбэшники, только сменившие знак плюс на знак минус». Но все это было потом. А тогда мы были молоды и со всей пылкостью молодых мечтателей верили в то ближайшее светлое будущее, когда мы, естественно, переделаем мир. Переделать мир, конечно, хотелось, а улететь из Тбилиси не получалось никак. Кассир, пообещавший отправить меня в Москву первым же рейсом, виновато признался, что на ближайшую неделю билетов нет. Да и каково это улететь из Грузии в курортный сезон, если отдыхающие уже в день приезда – заранее, за месяц – записывались в очередь на билеты? Но Гиви успокоил меня, сказав, что он уже позвонил своему деду Ираклию, а его дедушку уважает вся Грузия и потому «из уважения» сделают все. До сих пор не знаю, кем был дедушка Ираклий – виноделом, пасечником или, кажется, кузнецом, но уже через полчаса этот стройный, как юноша, величественный старик вручил мне билет на самолет. – Э-э, разве так провожают дорогую гостью? – сказал он, оглядев нашу трапезу на газетке. – Гиви, помоги тете Нане накрыть стол. А знаешь, Нана, в честь чего будет праздник? Калбатоно Нина разоблачила при всех нашего неприкасаемого варишвили (сына осла) из КГБ, и теперь вся Грузия смеется над ним. – Я бы этого ворюгу варишвили своими руками на тряпки порвала, – откликнулась Нана, сестра Ираклия, и весело пожелала мне. – Дай Бог тебе счастья, Нино!

http://pravoslavie.ru/55277.html

Закрыть Донбассу пора перестать танцевать на граблях 08.11.2018 476 Время на чтение 6 минут Тогда, в ночь на 2 ноября 2014 года, мы были реально готовы умереть за эти выборы. И вот прошло четыре года. Знаете, какие сейчас настроения в республике? Я имею в виду реальные настроения, а не красивые картинки. На 11 ноября в ДНР назначены всеобщие выборы, на которых гражданам предлагается избрать главу республики и депутатов Народного совета. Первые же всеобщие выборы прошли в воюющей республике четыре года назад, 2 ноября 2014 года. И эти самые первые выборы мне запомнились очень хорошо... Мы тогда ждали обострения. Вероятность наступления ВСУ на донецко м направлении с целью срыва выборов в республике оценивалась как достаточно высокая. Забегая вперед скажу, что обострение на северо-западном участке фронта действительно имело место, но несколькими днями спустя, когда мы уже вернулись по ротации в Ясиноватую. Противник успеха не достиг - ударная группировка ВСУ, сосредоточенная в районе Авдеевки и Песок, трое суток перемешивалась с землей под воздействием неблагоприятных атмосферных явлений... Так вот весь день 1 ноября мы провели в режиме повышенной боевой готовности. Мы стояли тогда на огнеупорном заводе в Пантелеймоновке - охраняли танки, при поддержке которых в середине сентября деблокировали Горловку. В ночь на 2-е число я заступил на дежурство в расположении нашего подразделения. На столах уже были аккуратно расставлены и разложены пулеметные короба со снаряженными лентами, выстрелы для гранатомета, открытые цинки с пачками патронов и всякие прочие предметы специфического назначения. В случае необходимости я должен был поднять по тревоге отдыхающий личный состав. Затем по плану предполагалось выдвижение нашей группы вместе с танками на отведенный нам рубеж обороны на западной окраине Пантелеймоновки. А дальше уже как Бог даст. В ту ночь я на всякий случай попрощался с несколькими близкими мне людьми. Говорю об этом не для того, чтобы подчеркнуть свой героизм. Не было там никакого героизма. Страшно было... Речь о другом.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/8/don...

И что предлагают нам вместо этого величественного толкования Откровения сектанты? Вот их слова: «Наши прародители Адам и Ева, наряду с даром свободной воли, получили все, что было бы разумно пожелать. Они были поселены в большой, подобный парку рай. У них было материальное изобилие. Их тело и ум были совершенными, поэтому они не должны были стареть, болеть или умирать — они могли жить вечно. Они должны были иметь совершенных детей, которые также должны были иметь счастливое, вечно длящееся будущее. Растущее население должно было иметь приносящее удовлетворение работу, целью которой должно было быть превращение всей земли в рай» . Перед нашими глазами предстает коммунистическая утопия, весьма похожая при этом на мусульманские представления о рае! Удивительно, что еретики не нашли в своей системе места для Бога. Блаженство первых людей протекало как-то помимо Господа, хотя Писание ясно говорит, что «блаженство в деснице Господа вовек» (ср. Пс. 15, 11). Это наблюдение не случайно. Ведь и возвращенный рай они понимают только как царство всеобщего изобилия, где не будет болезней и увечий, «бедности, бездомных, трущоб или наводненных преступностью районов» , все тела будут пышущими здоровьем, у всех будет много денег. Причем этот хваленый «рай» пережившим Армагеддон придется еще создавать самим под Божиим руководством . А учитывая то, что Господь Иисус придет в невидимом духовном теле (ведь иеговисты отрицают телесное Воскресение Христа), то присутствие Бога станет для «спасенных» и вовсе условным. Очевидно, что в основе их мировоззрения лежит практически безбожный, гуманистический идеал. К этим сектантам можно отнести совершенно справедливые слова Ю. Максимова, характеризующие исламские представления о рае: «Привлекает внимание тот странный на первый взгляд факт, что в такой теоцентричной религии, как ислам, имеет место столь антропоцентрическое представление о Рае. Бог в таком Рае как бы вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы поприветствовать отдыхающих и спросить, не желают ли они чего-нибудь еще» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Закрыть itemscope itemtype="" > Учёные обнаружили опасный подъём сероводорода, который может уничтожить Чёрное море 06.09.2016 1725 Время на чтение 6 минут За последние 60 лет почти 40% акватории Черного моря оказались непригодными для жизни. Таков вывод сделали бельгийские ученые из Льежского университета. Как подсчитали специалисты, с 1955 по 2015 годы глубина проникновения кислорода снизилась со 140 до 90 метров. Одновременно ученые обнаружили ухудшение качества воды, связанное с большим поступлением в море соединений фосфора и азота. Что вода стала хуже, видно невооруженным глазом. Многие отдыхающие жалуются, что не только в Сочи, где вода всегда была не очень, но и в Абхазии она ныне грязная. Даже на пляжах предупреждают, что купаться пока можно, но упаси Бог глотнуть морской водички - можешь подхватить инфекцию. Это, конечно, огорчает туристов: какой же отдых на море без ныряний? Рыбаки отмечают существенное снижение улова. Причем жалуются рыбаки не только из Одессы и Крыма, но также Болгарии и Грузии. Впрочем, теперь выясняется, что Черному морю грозит гораздо более серьезная опасность, чем кишечная палочка или сокращение популяции рыб. «Люди с ужасом наблюдали, как пепельное море забурлило, закипело, превратилось в подлинно черное, как назвали его Бог знает с какого переляку, и стало исчезать в какую-то воронку. Омерзительно пахло сероводородом. Черное море перестало существовать... Позже, комментируя невероятный случай, ученые пришли к выводу, что предупреждение о роковой роли сероводорода, залегающего слоем на глубине сорока метров, мало кого волновало всегда, теперь он вырвался на поверхность и „съел " воду». Так экологическую катастрофу в политическом романе «Набат» обрисовал писатель Александр Гера. А как может быть на самом деле? Известно, что Черное море имеет глубину до двух тысяч метров. Но на глубине свыше 200 метров живут только бактерии, выделяющие сероводород. Рыбы и другие организмы жить не могут, так как кислорода там нет, есть только «мертвая вода», то есть соединение водорода с серой. Поверхностный слой преимущественно речного происхождения, уровень соли там для моря довольно низкий. На глубине от 50 до 100 метров содержание соли резко возрастает. Верхние слои намного легче нижних, поэтому они почти не перемешиваются.

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/06/...

Он огромен, этот океан, покрывающий треть планеты. Если бы мы могли взглянуть из космоса – увидели бы, как холодными северными водами омывает он Камчатку и Аляску, а где-то далеко на юге несёт громадные, словно небоскрёбы, медленно тающие айсберги от ледяной Антарктиды к жарким песчаным пляжам Австралии. Тихий океан вообще самый-самый! Он самый глубокий, самый тёплый (на поверхности). Здесь образуются самые высокие волны, самые разрушительные ураганы и цунами. Его воды занимают половину акватории Мирового океана. Площадью он превосходит все материки, вместе взятые. По краям океана расположено «огненное кольцо» – вулканический пояс, который время от времени потряхивает планету. Тихий океан – уникален. Его воды ласкают загорелые дряблые тела ленивых туристов, отдыхающих на Гавайях, и баюкают лодчонки тощих филлипинских рыбаков. В районе Восточного Самоа и в Южно-Китайском море на сотни миль бушуют шторма, наводящие страх на малоопытных пассажиров круизных лайнеров. Но на большей части океана – тишь да гладь; как говорят на флоте – полный штиль. Матроса качают волны. Глаза, воспалённые от ярких бликов и солёных брызг давно закрыты, но мозг ещё работает. Хоть и стёрлась почти грань между дельными мыслями и бредом. «Интересно знать: видит сверху Бог меня – щепку, носимую волнами?» Вспоминается не такое далёкое прошлое – война, самый первый её день. Как плыл он с деревенскими дружками по Вятке на плоту – да и грохнулся, поскользнувшись, в воду. И опомниться не успел, как старшие ребята затащили его, не умевшего плавать, обратно на деревянную посудину. Сколько эмоций тогда пережил после всего лишь нескольких мгновений в воде! Но был он тогда не один, и родные берега темнели рядом. А сейчас… После всего приключившегося за двое суток неясно – жив или мёртв; странно как! Мелькают картинки в голове: родные – мамка, бабушка, братишки и сестрёнки, погибший на фронте батя; друзья и товарищи; детство на окраине Кирова, оборванное войной; завод, ставший линией фронта; бои на ринге и повестка в военкомат… 

http://azbyka.ru/fiction/tixij-okean-lis...

Так вот, романист каждый миг ставит на карту свою личность, свое «я». Как рентгенолог подвергает опасности свое тело, так писатель рискует сам о й целостностью своей личности. Он играет всех своих персонажей, превращается в демона или ангела. Он далеко заходит в воображении — как в святости, так и в подлости. Но что же остается от него самого после этих многообразных и противоречивых перевоплощений? Бог меняющий по желанию образ, в сущности, не является никем, так как может быть всяким. Вот почему писателю, больше чем любому другому человеку, необходима надежная опора. Он должен противопоставить силам распада, без передышки воздействующим на него — я говорю «без передышки», потому что романист никогда не перестает работать, даже и особенно тогда, когда его видят отдыхающим, — другую, более могучую силу; он должен восстановить свое внутреннее единство и упорядочить свои многочисленные противоречия на незыблемой, как скала, основе; он должен кристаллизовать противоборствующие силы своего существа вокруг Того, кто никогда не меняется. Внутренне расколотый и тем обреченный на гибель, писатель спасется лишь в Единстве, он вернется к самому себе, только вернувшись к Богу.     МОИ ВЕЛИКИЕ   Бальзак   Пятнадцатилетний мальчик по имени Поль Бурже как-то вошел в читальню на улице Суфло и попросил первый том «Отца Горио». Был час дня, когда он начал читать. Когда же юный Поль, проглотив книгу целиком, вышел из читальни, было семь вечера. «Меня пошатывало — так сильны были галлюцинации после этой книги, — пишет Бурже. — Интенсивность видений, в которые погрузил меня Бальзак, произвела во мне такое же действие, какое производит алкоголь или опиум. Мне понадобилось несколько минут, чтобы вновь освоиться с реальностью окружающего мира и с собственной убогой реальностью...» Случай открыл перед ним как раз ту дверь, через которую и надо вступать в «Человеческую комедию». Нет, не потому, что «Отец Горио» выше остальных произведений Бальзака; просто этот роман представляется мне чем-то вроде центральной поляны в парке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

В России на данный момент основной упор сделан на массовое строительство мечетей (во всех городах России, даже в тех, где количество мусульманских групп ничтожно) и на перевод и издание книжной продукции – апологетической, полемической и вероучительной. Каждая мечеть становится миссионерским центром, и очень скоро в результате проповеднической деятельности начинают появляться прозелиты. Новообращенные быстро составляют группы, некоторые становятся имамами, преподавателями медресе – неофиты всегда активны и бывают успешными проповедниками среди своих соотечественников. Следует также отметить и такой аспект миссии, как туризм в мусульманские страны. Только на одном турецком средиземноморском курорте Анталья примерно каждые 15–20 дней один из отдыхающих зарубежных туристов принимает ислам. В уходящем году религию сменили около 30 иностранцев, в том числе женщины, сообщил муфтий Антальи Кадир Четин. Среди принявших ислам, по его словам, большинство – граждане России и тюркских республик СНГ. Эту религию избрали также несколько немцев и американцев. Особенность 2001 года заключается в том, сказал муфтий, что все иностранцы, отказавшиеся от прежней веры, – выпускники или студенты высших учебных заведений в возрасте 21–30 лет. Исследования, проведенные среди нескольких сотен филиппинских христиан, принявших ислам, показали, что «большая часть новообращенных мусульман имела в прошлом опыт хотя бы однократного перехода в другие христианские деноминации, прежде чем стать мусульманами. Это значительно упростило для них процесс перехода в ислам». Данное утверждение справедливо и для случаев перехода в нашей стране. «Начинал я атеистом, затем просто верующим в то, что Бог есть, после был прозелитом секты Церкви объединения Муна, впоследствии христианином и наконец стал мусульманином», – рассказывает один из апостатов. Неоднократная перемена религиозных и мировоззренческих убеждений делает для человека психологически проще и переход в ислам. В результате семидесяти лет атеистического режима в нашей стране у большинства населения крайне ослаблено чувство этноконфессиональной идентичности. Прерваны связи множества членов современного общества с православными корнями и истоками, поэтому люди в условиях утраченных традиций с легкостью принимают и мунизм, и сайентологию, и ислам. Отсутствие у значительной части населения разумной и сердечной укорененности с детства в Православии является причиной многих переходов в ислам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Что читать на выходных: лучшие материалы недели (28 июля — 1 августа) Традиционный субботний дайджест лучших материалов и каверзный вопрос редактора 2 августа, 2014 Традиционный субботний дайджест лучших материалов и каверзный вопрос редактора Первая мировая война В минувшую пятницу каждый второй писал: «А вот и август четырнадцатого». Ровно сто лет назад началась Первая мировая война. В Европе ее называют Великой. А у нас она как-то.. забыта. Профессор Владимир Лавров: Действительно, мы проходили, что война империалистическая, несправедливая, и потом началось постепенное открытие для себя этой войны. Открытие, что было все вовсе не так, как мы изучали в советской школе, в вузе. Великая, неизвестная и оболганная. К столетию начала Первой мировой войны Спасатель и космос Герой этого интервью Тамары Амелиной, Денис Ефремов работал в метро 15 июля этого года.. О трудных решениях, жизни, смерти и о том, есть ли «профессиональное выгорание» у спасателей МЧС. Денис: Очень часто приходится принимать решения, от которых не просто зависит, выживет человек или не выживет, а зависит – выживет этот человек или тот. Я понимаю, что от нашего решения будет зависеть не просто жизнь кого-то, а смерть конкретного человека. Я работал в первом вагоне… — спасатель МЧС о катастрофе в метро, космосе и буднях Пройти «мимо»? Мы призваны любить людей. А любовь эта проявляется в наших делах, в нашей помощи, в нашей участливости к их жизни. О том, как правильно помогать — беседа игумена Нектария (Морозова) и Инны Стромиловой. Игумен Нектарий: Совершенно естественно, что если Бог со Своей неизреченной высоты снисходит к повседневным, элементарным проявлениям человеческой жизни, то и мы этого не должны игнорировать. Отстраненное «благочестие», или Как помогать правильно Лена и новые христиане «Отвлекитесь, у нас для вас есть немного кислорода и воздуха», — так анонсировала этот материал в своем Facebook главный редактор Правмира, Анна Данилова. Добавить, в общем, нечего. Мария Сеньчукова так начала рассказ: «На берегу Лены выстроились в шеренгу девятнадцать человек и внимательно слушают последние наставления перед таинством крещения. Смотрят они, действительно, на восток. Перед ними стоит хор. За ними, на западе, бросил якорь теплоход с отдыхающими. Теплоход гудит сам по себе, горланит колонками, хохочет пассажирами и всячески не соответствует возвышенному моменту. В воздухе пахнет шашлыками».

http://pravmir.ru/chto-chitat-na-vyihodn...

С тех пор как жена заболела, Максим практически не расставался с ней, даже вынужден был оставить работу — только с его помощью она могла добраться до больницы. Но недавно он снова устроился на работу — спасателем на Голубых озерах, это пляж в окрестностях Коломны, следит там за безопасностью отдыхающих. «Меня он спас, теперь помогает и другим!» — с гордостью говорит о муже Наташа. Она тоже мечтает найти работу. По профессии Наташа товаровед, до болезни она работала в магазине игрушек: «Но мне всегда больше нравилось делать что-то самой, своими руками: вязать, плести, рисовать, делать украшения. В детстве я училась в художественной школе — думаю, теперь у меня получится освоить какую-нибудь новую, творческую профессию!» Другая мечта Наташи — получить автомобильные права и оборудовать машину ручным управлением: «Тогда я смогу передвигаться по городу, не доставляя таких хлопот мужу и родителям, даже сама буду им помогать — возить в магазин, например». Кстати, совсем недавно в Коломне построили большой торговый центр, действительно оборудованный пандусами. «Мы с мужем иногда ездим туда — просто гулять», — рассказывает Наташа. Установка ручного управления на автомобиль стоит 12 тысяч рублей, а где можно научиться водить такую машину — неизвестно, говорят, специализированная автошкола есть только в Москве, и та на грани закрытия. Но в любом случае начать осуществлять все эти мечты можно будет только после курса реабилитации, денег на который пока тоже нет. «Знаю, чтобы случилось чудо, надо много работать над собой, но я не унываю, верю, что рано или поздно у меня все получится. Я думаю, Бог таким образом испытывает меня, проверяет. Так хочется почувствовать себя опять самостоятельным человеком! Хочу выходить в люди, работать, быть полезной обществу. Не могу больше жить трутнем, висеть на шее у мужа и родителей, хочется, наоборот, помогать другим», — улыбается Наталья. Чтобы пройти полный курс реабилитации в центре «Преодоление», ей требуется провести там еще от четырех до шести месяцев. Стоимость лечения составляет соответственно от 880 000 до 1 320 000 рублей. Для ее семьи это непосильная сумма. Если вас тронула Наташина история и вы можете помочь девушке осуществить ее мечту — вновь начать ходить — помогите!

http://pravmir.ru/volk-koza-kapusta-i-re...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010