1. Сотворение Богом мира и человека Той рече, и быша, Той повел, и создашася ( Пс. 32, 9 ). В начале Бог сотворил из ничего одним Своим словом небо и землю. Под небом должно разуметь мир невидимый, или Ангелов. Ангелы – бестелесные духи, бессмертные и разумные. Высшие из них называются Херувимами, Серафимами, Архангелами. Все Ангелы сотворены Богом добрыми, но один из высших Ангелов возгордился, перестал повиноваться Богу и увлек к непослушанию многих подвластных ему Ангелов. Бог лишил непокорных Ангелов блаженства и удалил их от Себя. Они называются диаволами и соблазняют людей на все дурное, противное воле Божией. Земля, сотворенная Богом, была сначала не устроена и покрыта тьмою, и только Дух Божий носился над нею. Потом Бог дал устройство вселенной в шесть дней. Бог сказал: «да будет свет!» И стал свет. Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму ночью. Был вечер, и было утро, – день один. Во второй день Бог сказал: «да будет твердь!». И над землею явился небесный свод. В третий день Бог отделил воду от земли, и так образовались моря, реки и источники. Земле Господь повелел произрастить травы и деревья. В четвертый день Бог создал светила небесные – солнце, луну и звезды, чтобы они светили на землю и определяли дни и годы. В пятый день, по слову Божию, вода произвела рыб, и воздух наполнился птицами. В шестой день Бог повелел земле произвести животных. В шестой же день был сотворен и человек. Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. Пусть люди владычествуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над животными, и над всею землею». И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни. Первый человек был назван Адамом . Закончив творение, воззрел Господь и увидел, что все, созданное Им, хорошо весьма. В седьмой день Бог почил от дел Своих; Он благословил и освятил этот день и назвал его субботою (покой). Сотворивши мир, Бог не оставил его без Своего попечения, но управляет миром, сохраняет его и помогает всякому добру. Это попечение Божие о мире мы называем Промыслом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

63. Иудеи все и ныне учат, что говорил с Моисеем Бог безымянный. Почему пророчественный Дух обличал их через вышесказанного пророка Исайю, и сказал, как прежде упоминал я: " вол знает владельца своего и осел ясли господина своего; Израиль же не знает Меня, и народ не уразумел Меня " . Равным образом Иисус Христос, обличая Иудеев за то, что они не знали, что Отец и что Сын, сказал так: " Никто не знает Отца, только Сын, ни Сына, только Отец и те, которым откроет Сын " . Слово же Божие есть Сын Божий, как я выше сказал. Называется Он и ангелом и апостолом, ибо Он возвещает все, что должно знать, и посылается для открытия того, что возвещается, так как и сам Господь нам сказал: Слушающий меня слушает Пославшего меня " . И это будет ясно из Моисеевых писаний. В них сказано так: " И говорил Моисею Ангел Божий в пламени огня из тернового куста и сказал: Я - Сый, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог отцов твоих. Пойди в Египет и выведи народ мой " . Что за тем последовало, можете, если хотите, узнать из них: здесь переписать все невозможно. А слова эти сказаны в доказательство, что Иисус Христос есть Сын Божий и апостол, который прежде быль Слово и являлся иногда в виде огня, иногда в образ бесплотных, ныне же по воле Божией, сделавшись для рода человеческого человеком, претерпел и страдания, каким он по действию демонов был подвергнуть безумными Иудеями. Иудеи, несмотря на то, что прямо сказано в писаниях Моисея: " И говорил ангел Божий Моисею в огне, пылающем в терновом кусте, и сказал: Я Сый, Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова " , утверждают, что Отец всего и Создатель говорил так. Посему и пророчественный Дух в обличение их сказал: " Израиль же не знает Меня, народ не уразумел Меня " . И также Иисус, как я выше заметил, находясь между ними, сказал: " Никто не знает Отца, только Сын; ни Сына, только Отец и те, которым откроет Сын " . И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог. И Он прежде в виде огня и в бестелесном образе являлся Моисею и другим пророкам, а ныне, во времена владычества вашего, как я выше сказал, сделался человеком от Девы, по воле Отца, для спасения верующих Ему, и претерпеть уничижение и страдание, чтобы смертью и воскресением своим победить смерть. Сказанное же из купины Моисею: " Я Сый, Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, и Бог отцов твоих " , значить то, что они и по смерти пребывают и суть люди того же Христа. Ибо они первые из всех человеков занимались исканием Бога. Авраам был отец Исаака, Исаак Иакова, как написал также Моисей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/540/...

(8) Идут они от силы к силе, являются пред Всесильным на Сионе. (9) Бог, Всесильный [Бог] воинств, услышь молитву мою, внемли, Всесильный [Бог] Яакова, вовек! (10) Оплот увидь, Всесильный! Посмотри на лицо помазанника Твоего. (11) Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи [лет]. Я предпочитаю быть у порога Дома Всесильного моего, нежели жить в шатрах злодеяния. (12) Ибо Бог Всесильный есть солнце и щит, Бог даст очарование и славу. Ходящих в непорочности Он не лишит блага. (13) Бог воинств! Слава человеку, уповающему на Тебя! 85. (1) Руководителю [музыкантов]. Сынов Кораха песнь. (2) Бог! Возжелал бы Ты землю Твою, возвратил бы плен Яакова. (3) Простил бы грех народа Твоего, покрыл бы все проступки его, вовек. (4) Убрал бы всю ярость Твою, отвратил бы лютость гнева Твоего. (5) Возврати нас, Всесильный [Бог] спасения нашего, пресеки гнев Твой на нас. (6) Вечно ли будешь гневаться на нас, гнев Твой пронесешь ли из поколения в поколение? (7) Ведь Ты снова оживишь нас, и народ Твой возрадуется о Тебе. (8) Яви нам, Бог, милосердие Твое, спасение Твое даруй нам. (9) Послушаю, что будет говорить Всесильный. Бог, когда будет говорить мир народу Своему и благочестивым Своим, то не возвратятся они к безрассудству. (10) Уже близко спасение Его боящимся Его, чтобы обитала слава в стране нашей! (11) Милосердие и истина встретятся, правда и мир соприкоснутся. (12) [Когда] истина произрастет из земли, правда будет смотреться с небес. (13) Бог также даст благо, и земля наша будет давать урожай свой. (14) Правда будет идти пред лицом его, он поставит на путь [ее] стопы 86. (1) Молитва Давида. Преклони, о Бог, ухо Твое [и] ответь мне, ибо я беден и нищ. (2) Береги душу мою, ибо благочестив Спаси раба Твоего, который уповает на Тебя, Ты, Всесильный мой. (3) Помилуй меня, Господь, ибо к Тебе я взываю весь день. (4) Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господь, возношу я душу мою, (5) ибо Ты, Господь, добр и снисходителен и весьма милосерден ко всем, кто взывает к Тебе. (6) Внемли, Бог, молитве моей, прислушайся к голосу молений моих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

– С тем, что Бог Ветхого Завета не то, что Бог Нового, я категорически не согласен, так же, как и апостол. Еще во II веке еретик Маркион говорил, что Бог Ветхого Завета не есть Бог Нового, и учение Маркиона было Церковью отвергнуто. Такое учение, безусловно, отверг бы Павел, у него нет и намека на эту разницу. Вспомним, что говорил Спаситель, цитируя Исход: разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых (Мк. 12, 26-27). Если эти праотцы живы, то их Бог – не мертвый Бог. Другое дело – что у Бога всего много, как издавна говорили на Руси. Апостол Павел говорит о разных путях к Нему и о разных Заветах, но он нигде не говорит о разных, взаимоисключающих представлениях о Боге. Книга Деяний Апостольских убеждает нас в том, что Павел всегда начинал свой рассказ о Христе с Ветхого Завета. И что касается женщины, побиваемой за грех камнями, – справедливость этого ведь не отменяется на самом деле, как ни странно, как ни дико, может быть, это сегодня для кого-то звучит. Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6, 23) – это новозаветные слова, Павловы, и они перекликаются с первым из Заветов между Творцом и людьми, с тем, что было сказано Адаму: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 17). Мы умираем не от рака, не от инфаркта, мы умираем от греха. Мы должны знать, что каждого греха нашего достаточно, чтобы предать нас смерти. Люди потому так легко и согрешают, что в это не верят. А ведь Христос, помиловавший грешницу, на самом деле этого не отменял. И Павел верил в это совершенно по-ветхозаветному. И если сегодня мы не побиваем никого камнями за прелюбодеяние, если наше каноническое право, в отличие от религиозного права древних евреев, вообще не содержит такого – " повинен смерти " – то только потому, что мы не под законом, но под благодатью (Рим. 6, 14). Взошло солнце благодати, и луны Закона уже не видно. Однако мы все знаем – когда восходит солнце, луна не перестает существовать.

http://religare.ru/2_93571.html

   Да воскреснет Бог и расточатся враги Его и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия! А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся веселием. Воспойте Богу, пойте имени Его, готовьте путь Шествующему на запад, — Господь имя Ему, – и радуйтесь пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирот и Судии вдов: Бог в месте святом Своем. Бог вселяет единомышленных (с Ним) в дом, изводя окованных мужественно, также огорчающих, живущих во гробах. Боже! Когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты проходил чрез пустыню, Земля потряслась, и небеса таяли от лица Бога Синайского, от лица Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, наследию Твоему, а (когда) оно изнемогало, Ты укреплял его. Животные Твои обитали там, Ты, Боже, приготовил их в пищу нищему. Господь дал слово благовествующим с великою силою. Царь сил возлюбленного (народа), прекрасному дому (дал слово) делить добычу. Когда вы успокоились в пределах (своих), (то у вас были) крылья голубки, серебристые и с междуплечиями ее блестящими, как золото. Когда (Бог) Небесный рассеивал царей на ней, они покрылись снегом (как) в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная! Почему вы враждебно думаете, горы усыренные? (Это) – гора, на которой благоволил Бог жить, ибо Господь вселится (на ней) во век. Колесниц Божиих тьмы тем, тысяча ликующих: Господь – в них (Который) на Синае (и) во святилище. Ты взошел на высоту, пленил плен, принял дары от людей, дабы и (среди) непокорных поселиться. Господь Бог благословен, благословен Господь во все дни, споспешествует нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти. Но Бог сокрушит головы врагов Своих, верх головы ходящих в прегрешениях своих. Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу (находящихся) во глубине морской, Дабы омочилась нога твоя и язык псов твоих кровью врагов Его. Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя, Который во святилище: Впереди шли начальствующее вместе с поющими, среди дев, играющих на тимпанах. В церквях прославляйте Бога, Господа – вы (происшедшие) от потомков Израиля! Там Вениамин младший в восхищении, начальники Иудовы, владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Исполни, Боже, силою Твоею заповедь: утверди, Боже, то, что Ты сделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалим принесут Тебе цари дары. Запрети зверям (обитателям) тростника, – стаду волов среди телиц народов, – заключать оцененных серебром, расточи народы, желающие войны. Придут богомольцы из Египта, Эфиопия поспешит (молитвенно простереть) руку свою к Богу. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, Восшедшему на Небо небес, на восток! Вот Он издаст гласом Своим сильный глас. Воздайте славу Богу! Над Израилем величие Его и сила Его на облаках. Дивен Бог во святых Своих – Бог Израилев: Он даст силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Мы так ответим жидовину: если бы Бог обращался к ангелам, то не было бы написано: «Сотворил Бог человека, по образу и по подобию Божию сотворил его» (Ср.: Быт. 1:27), но было бы написано, что человек создан по подобию и образу Божию и по подобию и образу ангелов. Никто не осмелится сказать, что подобие Божие и ангельское — едино; ибо нигде не написано, что Бог сотворил ангелов по образу и по подобию Божию. Когда Бог создал тьмы тем ангелов и тысячи тысяч архангелов, Ему не нужен был советник. Когда же Он захотел создать маленького и слабого человека — неужели Богу потребовался ангел для совета? Ангелы, создания Бога, не принимали участия в творении мира вместе с Богом, как Бог свидетельствует в книге Иова, говоря: «Когда Я сотворил звезды, громко восхвалили Меня все ангелы и воспели Меня» (См. Иов 38:7). Но после сотворения человека Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас» (Быт. 3:22). Если бы Божество было односоставным, то Бог сказал бы: «Вот, Адам стал, как Я». Но Он сказал не так: «как один из Нас». И еще сказано: «И сотворил Бог человека... по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). Если бы у Божества было одно Лицо, в книгах было бы сказано: «Сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его». Но Бог перед созданием человека сказал: «Сотворим человека»; после творения Он сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас»; и еще: «И сотворил Бог человека... по образу Божию сотворил его». И так во многих местах Священное Писание указывает на то, что Божество не одноипостасно, но Триипостасно!    Далее Писание говорит о смешении народов: «Сойдем и смешаем там язык их» (См. Быт. 11:7). К кому это сказано? Разве не очевидно, что Бог это сказал Своему Сыну и Святому Духу?    В Книге Бытия пишется: «И явился Аврааму Бог. Авраам возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Он побежал навстречу им... и поклонился до земли, и сказал: Владыка, если я обрел благодать пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Ср.: Быт. 18:1—3). Авраам увидел в образе трех мужей Святую Троицу. Видя Троих, Авраам обращался к Одному, и этим он объявил единство Божества; ибо Троица едина и троична: едина по Естеству, троична — Ипостасями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Почему же Бог творит украшение земли раньше украше­ния неба? По причине имевшего возникнуть многобожия и лож­ного почитания солнца, луны и звезд. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной» (Быт.1:14). Почему Бог не создал солнца и луны в первый день? Потому, что тогда не было еще тверди, на которой они должны были укрепиться. И не только по этой причине, а и потому, что не было еще плодов, которые должны были пользоваться теплотою, — плоды произросли на третий день. Чтобы ты, опять, не подумал, что они произросли дей­ствием солнца, Бог творит солнце, луну и звезды тогда уже, когда творение их совершилось. Из чего Бог сотворил их? Мы сказали, что в первый день Бог сотворил все из не­бытия, а в остальные дни творил из существовавшего. Итак, откуда же солнце? Из света, происшедшего в первый день; Создатель изменил его, как хотел, и превратил его в раз­личные виды; там создал Он вещество света, здесь — звезды. Подобно тому, как из куска золота кто-нибудь чеканит монеты, так точно и Бог располагает свет, разделяя его на части. Подобно тому, как раньше Творец разделил бездну, бывшую одной сплошной водой, на моря, реки, источники, озера, пруды, так точно, рассекши и существовавший один и единообразный свет, Он разделил его на солнце, луну и звезды. Желательно, далее, определить, как создал Бог светила? По-видимому, Он создал их вне неба, и затем утвердил наверху. По­добно тому, как художник, когда окончит картину, прибивает ее на стене, также и Бог предварительно создал светила вне неба и затем уже, подобно художнику, утвердил их вверху, как и свидетельствует Писание: «и создал Бог два светила, ...и поставил их Бог на тверди небесной» (Быт.1:16—17). Как же Он утвердил их? Не были ли оба они соединены вместе? Это не согласно с разумом. А что же? Утверждение совершилось сообразно слову самого Бога: «и создал, — говорится, — Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Быт.1:16). Солнце утвердилось на востоке, луна утвердилась на западе, поскольку последняя получила повеление начальствовать над ночью, а первое — над днем. Так произошла луна. И рождается она в первый день полнолунною, потому что не следовало творению в первый же момент являться в ущербленном виде, а нужно было показать светило таким, каким оно произошло. После же этого изменениями луны Творец показал сроки, времена и смену дней. Итак, Бог творил ее полною, какой она бывает в пятнадцатый день. Солнце взошло утром, так что, когда утверждена была утром луна, она явилась на западе. Поэтому, когда солнце склонило свой бег к западу, тотчас же начала подниматься луна, чтобы исполнить повеление: «для управления днем ...и для управления ночью» (Быт.1:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

  33. Бог вездесущ    Сам Бог в ветхом завете говорить о Себе; „разве я Бог только вблизи... а не Бог и вдали?... Не наполняю ли Я небо и землю? (Иерем. XXIII, 23, 24). Небо престол Мой, а земля подножие ног Моих, где же построите вы дом для Меня и где место покоя Моего?» (Исх. 1). Еще нагляднее представляет эту истину Иов, который говорит о Боге: Он превыше небес..., глубже преисподней..., длиннее земли мера Его и шире моря“ (Иов. XI:8, 9). Ап. Павел учит о Боге, что Он не далеко от каждого из нас, о Нем бо живем, движемся и есмы (Деян. XVII, 27, 28), и что Он над всеми й чрез всех и во всех нас (Еф. IV:6).    „Бог пребывает, учит св. Афанасий Великий, во всем по Своей благости и силе, вне же всего (т. е. Сам в Себе, внутри Себя) по Своему собственному естеству» (De decrem. synod. nys. с. 11). „Надобно знать, учить, св. Иоанн Дамаскин, что Бог не имеет частей, весь находится везде и всецело» (De fid. ormodox. lib. I. с. 13; curs. compl. graec. Т. col. 852).    „Что Бог есть везде, мы знаем, но как – (везде), это не особенно понимаем», говорит св. Иоанн Златоуст, смиренно сознаваясь в слабости ума человеческого постигнуть тайну везде присутствия Божия (Homil. 2. in Epist. ad hebr. n. 1). (Сн. „Опыт. прав. догм. богосл.» еп. Сильвестра. Киев. 1884 г. Т. II, стр. 121, 126, 129, 133).   34. Где Бог, там и все доброе, а где нет Бога, там все злое    «С кем есть Бог, тот все доброе делает и все доброе с ним делается; а с кем нет Бога, тот делает все злое и с ним все злое делается. Если Бог с нами, никто же на ны (Рим. VIII:31); если же нет Бога с нами, то все враги наши восстают на нас и одолевают нас. Если Бог с нами, то и паутина будет для нас твердою каменною стеною; если же нет Бога с нами, то и твердые каменные стены будут паутиною, не защитят нас. С кем Бог, тому и благо; а кто без Бога, тому горе.    С кем же есть Бог и с кем нет Его, на это легко отвечать каждому: кто добродетелен, богоугоден, при том Бог пребывает; а кто злое творит и Бога прогневляет, при том нет Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

§ 1. Сотворение мира, Ангелов и человека (5508 л. до Рожд. Христ.). Един Бог есть вечен, все же прочее получило начало от Бога. Бог все сотворил Своим Словом. Вначале Бог сотворил небо и землю. Земля была сперва невидима и неустроена и Дух Божий носился над бездною. Настоящее устройство земля получила в шесть дней. Бог сказал: «да будет свет!» И свет явился. Бог отделил его от тьмы и назвал свет – днем, а тьму – ночью. И был вечер, и было утро – день один. Во второй день Бог сказал: «да будет твердь!» И над землею явился небесный свод. В третий день Бог сказал: «да соберутся воды вместе, да явится суша и произрастит земля всякую зелень и деревья». И, по Его слову, воды собрались в определенные места, образовались моря, реки, источники; явилась суша с зеленью, разнообразными цветами и деревьями. В четвертый день Бог сказал: «да будут светила на тверди небесной, и да освещают они землю». И вот во дни заблистало солнце, а ночью стали светить луна и звезды. В пятый день Бог сказал: «да произведет вода рыб и птицы да полетят над землею!» И воды наполнились всякими рыбами, а воздух летающими птицами. Господь благословил их, говоря: «плодитесь, размножайтесь, наполняйте воды, и птицы да множатся на земле». В шестой день Бог сказал: «да произведет земля скотов, гадов и зверей земных!» И на земле явились различные животные. Таким-то образом в шесть дней земля была устроена и населена живыми, тварями: но на ней не было еще разумного существа, которое могло бы понимать красоты творения и прославлять Творца. Потому Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию; и да владычествует оно над рыбами морскими, птицами небесными, всякими животными и над всею землею». И создал Господь Бог тело человека из персти земной, вдунул в лицо его дыхание жизней (т. е. душу мыслящую, желающую и чувствующую) и предоставил» ему во владение всю землю. Первый человек назван был Адамом . И привел Бог к нему всех животных, чтоб он нарек им имена; человек дал каждому из них приличное имя. При наречении животных Адам усмотрел, что не находилось другого, как он существа, с которым он мог бы делить свои мысли, чувства и труды. Тогда Господь сказал: «нехорошо быть человеку одному, сотворил, ему помощника, подобно ему». И навел Господь на человека глубокий сон, вынул одно из ребер его, создал из него жену и благословил новую чету говоря: «плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю и господствуйте над нею! Даю вам в пищу все древесные плоды и всякую зелень, какая ни есть на земле».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

А созданию человека предшествует Собор всех Лиц Святой Троицы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт. 1: 26). Блаженный Августин в своей книге «Беседы на Бытие» подчеркивает, что слова «по образу» (в единственном числе) показывают, что существует единая сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и Тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность]. Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога» (Исх. 3: 6). О прославлении Бога Серафимами сказано: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6: 2–3). Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: «…из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11: 36). Подобная конструкция в другом же стихе: «…все Им и для Него создано» (Кол. 1: 16). Прямая цитата по данному вопросу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19). Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8), не есть только себялюбие. Тогда Бог являлся бы источником эгоизма. Напротив! Бог есть Любовь – Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17: 22)? Блаженный Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою Любовью». Через Духа Святого и мы являемся причастниками сей Божественной Любви, по слову апостола Павла: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5: 5).

http://pravoslavie.ru/93462.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010