Если Христос — не Бог, как тогда имеет Он и подает ту же самую благодать, какую имеет, подает и разделяет Бог Отец, и как наделяет Он познанием и откровением всего (см. 1Кор.1:3—8)? Если Христос — не Бог, то разве бы Его Крест стал той Божией силой, которой верные спасаются; разве и Сам Христос был бы «Божией силой и Божией премудростью»; и разве мог Он тогда оказаться для людей «праведностью и освящением и искуплением» (см. 1Кор.1:17—30)? Если бы Христос не был Богом от Бога, то как бы Он Собой олицетворял «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей»; и как бы Он, распятый, мог нарицаться «Господом славы» (1Кор.2:7—8)? Как Христос — не Бог, если через восприятие Его и Его Духа верные делаются Божиим храмом (см. 1Кор.3:16)? Ясно то, что Христос есть Бог и Господь: ведь во второй раз Он сойдет с неба судить всех, «осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения» (ср. 1Кор.4:5, 5:5). Если Христос — не Всемогущий Бог, то как Его именем освящаются, очищаются, оправдываются и становятся наследниками Божиего Царствия блудники, идолослужители, прелюбодеи, малакии, мужеложники, воры, лихоимцы, пьяницы, злоречивые, разбойники (см. 1Кор.6:9—11)? «Если через приятие Духа Христова мы стали Божиими храмами и мы не свои, ибо искуплены Его Кровию, и живем не для себя, а для Искупившего нас, то разве не очевидно, что Христос есть Бог, через Которого мы — и храмы Божии и Которому мы и служим как Богу?» Если Христос не единосущен с Богом Отцом, то как бы оказалось в Святом Откровении следующее утверждение: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Который все, и мы Им» (1Кор.8:6)? «Если имеющий закон Христов имеет закон Божий, то как Христос — не Бог?»    Если бы Христос не был Богом, как бы тогда богомудрый апостол именовал Христову Церковь «Церковью Божией» (1Кор.10:22)? «Бог — Глава Христу (см. 1Кор.11:3), ибо Он [Христос] от Него по природе, так как Слово родилось от Бога Отца. Как тогда Христос — не Бог, если по природе Отец — Ему Глава?» Сказать, что Христос не по природе и не воистину Бог есть не что иное, как произнести анафему на Иисуса. Как Иисус — не истинный Бог, если во всех Своих действиях Он равен Богу Отцу и Богу Духу Святому (см. 1Кор.12:4—6)? Говоря: «иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:28) — под словом «Бог» апостол подразумевает Господа Иисуса Христа. Вся христианская вера основывается на Воскресении Господа Иисуса Христа, потому что этим побеждаются грех и смерть и утверждается бессмертие человеческой личности через воскресение из мертвых, что составляет Божественную новизну в этом мире греха и смерти; как тогда Христос — не Бог (см. 1Кор.15:14, 17, 20, 22, 23, 57)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И сказал Бог: “Да будет твердь посреди воды, и да будет отделять она воду от воды”. И стало так. И сотворил Бог твердь, и разделил Бог между водою, (которая была) под твердью, и водою, (которая была) над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй. И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем в собрания своя, и явися суша. И нарече Бог сушу, землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро. И сказал Бог: “Да соберется вода, (которая) под небом, в одно собрание, и да явится суша”. И стало так. И собралась вода, (которая) под небом, в собрания свои, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а скопления вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли, и бысть тако. И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день третий. И сказал Бог: “Да произрастит земля зелень – траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, у которого семя его в нем по роду его на земле”. И стало так. И произвела земля зелень – траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, у которого семя его в нем, по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.    Быт 1:1–13 Прокимен 2, псалом 4, глас 5: Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему.  Стих: Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея. Прокимен, глас 5 Господь услышит меня,/когда я воззову к Нему.  Стих: Когда я призвал, услышал меня Бог правды моей.    Пс 4:4б, 2а Притчей чтение. [Глава 1, ст. 1 – 20.] 2. Притчей чтение Притчи Соломона сына Давидова, иже царствова во Израили. Познати премудрость и наказание, и уразумети словеса мудрости.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmicza-...

И устрашился и сказал: Как страшно это место! Это не другое что, а дом Божий, и это – врата небесные. И Иаков встал рано утром, и взял камень, который положил он под свою голову, и поставил его столпом и возлил елей на верх его. И Иаков назвал имя этому месту: дом Божий; а прежде того имя города было Уламмаус» 377 . 59. – Позвольте мне теперь, – после того продолжал я, – доказать вам и из книги Исхода, как тот же Ангел и Бог, и Господь, и муж, и человек, явившийся Аврааму и Иакову, явился в пылающем огне из куста и беседовал с Моисеем. И после изъявления их, что они будут слушать меня с удовольствием и охотно, я привел следующие слова из книги, надписываемой – «Исход»: «Спустя долгое время умер царь египетский, и сыны Израиля восстенали от трудов» и проч. «Поди и собери старейшин Израиля и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, – Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова, говоря: посещением посещаю вас и вижу, что случилось с вами в Египте» 378 . Затем я сказал: «Замечаете ли вы, государи мои, что Тот о Котором Моисей говорит, как об ангеле, беседовавшем с ним в пылающем огне, есть Бог и возвещает ему, что Он Бог Авраама, Исаака и Иакова?». 60. – Мы не это видим из приведенных тобою слов, сказал Трифон, – а то, что явившийся в пламени огненном был ангел, а беседовавший с Моисеем – Бог, так что и ангел и Бог, двое вместе, явились в том видении. – Если бы и так было, друзья мои, – отвечал я, – т. е. что и ангел и Бог вместе явились в том видении Моисею, однако, как доказано вам прежде приведенными словами, Тот Бог, который говорил Моисею, что Он Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова, будет не Творец вселенной, но Тот, Который, как было показано, явился Аврааму и Иакову, Который служит воле Творца всего и в суде над Содомом служил также Его совету. Поэтому, хотя бы было там двое, как вы говорите, и ангел и Бог, однако никто, и даже и малоосмысленный, не осмелится утверждать, что Творец всего и Отец оставил все, сущее выше неба, и явился на малой частице земли. – Так как уже доказано, – сказал Трифон, – что явившийся Аврааму назван Богом и Господом, и по поручению от Господа небесного извел разрушение на Содомскую землю, то хотя и был ангел с Богом, явившимся Моисею, мы согласимся, что Бог, говоривший с Моисеем из куста, был не Бог Творец всего, но Тот, Который, как показано, являлся Аврааму, Исааку и Иакову: Он называется также ангелом Бога Творца всего потому, что возвещает людям волю Отца и Творца всего.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Осенней ночью 1654 года при въезде на мост удивительным образом сохранилась жизнь великого французского физика-математика Блеза Паскаля. Кони свалились в воду, а экипаж удержался на берегу. Тогда Паскаль пережил глубокое потрясение. Его философская мысль, как искра костра в ночи, не достигала неба, исчезая, едва оторвавшись от земли. Но небо спустилось к нему. Явился Бог. В ту ночь часов с десяти с половиной вечера до половины первого ночи он записал: Огонь. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, а не философов и ученых. Уверенность. Уверенность. Чувство. Радость. Мир. Бог Иисуса Христа... с. 355]. Эту запись на листе пергамента Паскаль имел потом всю жизнь при себе, по смерти его ее нашли зашитой в камзол. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, а не философов и ученых, – единый живой Бог, в огне явившийся знаменитому физику: «Огонь. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова...» А много ранее в огне неопалимой купины на горе Хорив Он явился простому пастуху и великому пророку. Место явления славы Ягве свято. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Ягве увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая ( Исх. 3:3–5 ). Освящение места явления славы Ягве – начало обожения твари. Тварная природа приобщается славы Божией, пронизывается нетварной энергией Бога, Его святым действованием. Часть земли выделяется и посвящается в особое владение Творцу неба и земли. Земля святая – земля, где действует особым образом Бог. Благоговейное созерцание славы Ягве, неопалимого Божественного огня, порождает трепетное чувствование и отношение к земле священного Богоявления. О святости места по явлению на нем Бога говорит прп. Ефрем Сирин : Бог сказал Моисею: «Не приближайся семо, как приближаются к месту обыкновенному. Место бо свято есть, подобно тому, на котором спал Иаков. То место было свято, потому что была там лествица, и по ней нисходили и восходили Ангелы, для охранения Иаковлева; а сие место свято, потому что здесь Бог в пламени горящей купины» Толк. На кн. Исход, с. 346–347].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

2. Во второй день Бог создал твердь. И рече Бог: да будет твердь. – И бысть тако. Твердью названо все это великое, необъятное пространство, которое мы видим над своею головою днем и ночью, которое так великолепно украшается солнцем, луною и звездами. Твердию названо это небесное пространство потому, что в нем утверждены светила небесные, каждое на своем месте, и так твердо поставлены, что в продолжение многих тысячелетий дивный порядок их остается ненарушимым: солнце, луна и звезды, стоят на своих местах, или идут неизменно своими путями. Эта твердь и называется небом или звездным небом: и это название дано тверди Самим Богом: Рече Бог: да будут светила на тверди небесней ( Быт. 1:14 ). 3. В третий день, по повелению Божию, собрались воды под небесами в свои места, и явилась суша, которую Бог назвал землею, а собрание вод назвал морем. В это время явились моря, озера, реки, потоки, источники, а на суше – горы, долины, равнины; и земля, по слову Божию, стала произращать всякую зелень, траву и дерева плодовитые. Таким образом земля покрылась всякого рода растениями, травами, цветами, деревами. 4. В четвертый день Бог создал светила на тверди небесной: солнце, луну и звезды. Сказано: и рече Бог: да будут светила на тверди небесней освещати землю. «И создал Бог два светила великие; светило большое для управления днем, – то есть солнце, – и светило меньшее, для управления ночью – луну, и звезды, и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светили на землю». 5. В пятый день Бог создал рыб в водах и птиц, летающих над землею по тверди небесной. По повелению Божию в водах явились рыбы великие и малые, и все водные животные, также и воздух наполнился пернатыми птицами всякого рода. 6. В шестой день Бог сотворил всех животных, на суше живущих, всех зверей и скот всякого рода. И после всего в этот день Бог сотворил человека. Моисей повествует: и виде Бог, яко добро, то есть увидел Бог, что все созданное по слову Его в шестой день – хорошо. И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и скотами, и всею землею, всеми гады пресмыкающимися по земле (ст. 26). Человек создан после других творений, как господин окружающих его тварей, и ему от Владыки неба и земли вверена эта земля в обладание. Прежде Бог устроил все необходимое для человека, и наконец создал самого человека, обладателя созданных тварей. Поэтому прежде на земле все было хорошо, а по сотворении человека весьма хорошо, как сказано в заключение шестого дня: и виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело. И бысть вечер и бысть утро день шестый. О сотворении человека в следующем поучении будет сказано подробнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

(9) Спаси народ Твой и благослови их вовек! 29. (1) Песнь Давида. Воздайте Богу, сыны воздайте Богу славу и силу, (2) воздайте Богу славу имени Его, поклонитесь Богу в священном благолепии! (3) Голос Бога – над водами, Всесильный в славе Своей мечет громы, Бог – над водами многими. (4) Голос Бога могуч, голос Бога величествен. (5) Голос Бога сокрушает кедры, сокрушил Бог кедры Ливана, (6) заставил Он их скакать подобно тельцу, Ливан и – подобно молодому буйволу. (7) Голос Бога высекает пламень огней. (8) Голос Бога сотрясает пустыню, сотрясает Бог пустыню Кадеш. (9) Голос Бога разрешает от бремени ланей и обнажает и в Храме Его все возвещает о славе. (10) Бог восседал над потопом, и будет восседать Бог властелином (11) Бог даст мощь народу Своему, Бог благословит народ Свой миром. 30. (1) Песнь Давида при обновлении Храма. (2) Превозношу Тебя, о Бог, ибо Ты поднял меня и не дал моим врагам торжествовать надо мною. (3) Бог, Всесильный мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. (4) Бог! Ты вывел из преисподней душу мою, оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. (5) Пойте Богу, благочестивые Его, славьте память святости Его, (6) ибо на [одно] мгновение гнев Его, благоволение Его на долгую жизнь: вечером водворяется плач, а на утро – ликование. (7) И говорил я в благоденствии моем: «Не поколеблюсь вовек». (8) По благоволению Твоему, о Бог, Ты укрепил гору мою; но [когда] скрыл Ты лик Свой, был я испуган. (9) К Тебе, Бог, взывал я, Господа умолял: (10) «Какая польза от крови моей, когда я сойду в могилу? Разве будет прах славить Тебя, разве будет он истину Твою возвещать? (11) Услышь, о Бог, и помилуй меня! Бог, будь мне помощником! (12) Ведь Ты обращал сетование мое в танец, снимал с меня вретище, опоясал весельем, (13) дабы пела Тебе душа [моя], не умолкая, о Бог, Всесильный мой! Тебя буду славить вечно». (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) На Тебя, о Бог, я уповаю, не буду пристыжен вовек; по правде Твоей избавь меня; (3) прислушайся ко мне, поспеши спасти меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Бог Всеправедный: Он в высшей степени справедлив. Каждый человек раньше или позже получит то, что он заслужил. Бог Всеблаженный, Он пребывает в вечном блаженстве и дает радость и блаженство любящим Его. В первом члене Символа веры Бог назван Вседержителем, потому что Он все существующее содержит в Своей силе и Своей воле. Слова «Творца небу и земли, видимым и невидимым» говорят о том, что все сотворено Богом, видимый мир и невидимый (или духовный, к которому принадлежат бесплотные духи- ангелы). Бог един по Своему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой – Троица единосущная и нераздельная. Это единство Трех, бесконечно любящих Друг Друга Лиц. Взаимное отношение между Лицами Пресвятой Троицы состоит в том, что Бог-Отец не рождается, не происходит от другого лица ; Сын Божий рождается от Бога Отца ; Дух Святой исходит от Бога-Отца . Все Три Лица Пресвятой Троицы, по существу и свойствам, совершенно равны между Собой: Бог-Отец есть истинный Бог, и Бог-Сын есть истинный Бог, так и Бог Дух Святой есть истинный Бог, но все три Лица это не три Бога, но единое Божество, единый Бог. Единство Святой Троицы − это тайна, непостижимая для человеческого ума. Мы веруем в нее, потому что так научил нас верить Господь Иисус Христос, Сын Божий. Посылая апостолов на проповедь, Он сказал: « Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Ду ха» (Мф.28:19). Второй член Символа веры И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Господь Иисус Христос есть Единородный Сын Божий, то есть единственный Сын Бога-Отца, рожденный из существа Отца. Как свет рождается от света, так от истинного Бога-Отца рождается истинный Бог-Сын. Сын Божий имеет ту же Божественную сущность, что и Бог-Отец (как говорит Символ веры, Сын «единосущен Отцу»). Сам Иисус Христос сказал: « Я и Отец – одно » (Ин.10:30). Бог-Сын родился от Бога Отца прежде всех веков, то есть до начала времени – изначально. Как Бог-Отец вечно существует, так вечно существует и Сын Божий, и вечно существует Дух Святой.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Бог – высочайшее существо. Ему нет равных нигде: ни на земле, ни на небе. Бог – бестелесный и невидимый Дух. В Библии сказано: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Бог вечный. Он всегда был и всегда будет. Бог вне времени. Бог есть всегда. Бог неизменяемый. Он всегда одинаковый. В Нем нет никакой перемены: Он не стареет, не растет, Он никак, ни в чем и никогда не изменяется. Бог всемогущий. Для Него нет ничего невозможного, нет ничего такого, чтобы Он не смог сделать. Бог вездесущий. Он всегда в любое время находится везде. Нет такого места в мире, где бы не было Бога. Бог всеведущий. Только один Бог знает все, что было, что есть и что будет. Бог всеблагий. Он любит всех людей, живущих на земле. «Бог есть любовь», – учит Слово Божие: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше. ( 1е Посл. к Коринфянам ) Бог всеправедный. Он в высшей степени справедливый. Бог справедливо судит людей: Он не наказывает без причины, но и не оставляет человека без наказания за всякое плохое дело, за плохие мысли. Мы называем Бога Отцом Небесным – Он заботится о нас как добрый отец о своих детях. Мы называем Бога Творцом, или Создателем, – Он сотворил все видимое и невидимое. Мы называем Бога Вседержителем, Владыкою, Царем – Он над всем владычествует и царствует, всем управляет. Что является символом христианства? Знак Господа нашего Иисуса Христа, Который пришел на землю пострадать за людей и был распят на кресте, чтобы спасти нас от грехов и смерти, – это крест. Когда хотят показать, что что-то посвящено Спасителю, отмечают это крестом: крест ставится на Церкви, на Евангелии, на церковных одеждах священника, крест носит на груди священник, все христиане носят свой нательный крест. Мы изображаем крест на себе, т. е. крестимся: складываем три первых пальца правой руки вместе и кладем их на лоб, на грудь, на правое и левое плечо. Три сложенных вместе пальца показывают, что мы верим в то, что Бог триедин:

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Бог пребывает в духовном мире, существующем параллельно материальному. Соприкосновение с этим духовным миром происходит через богообщение, молитву. Будучи иноприродным материальному миру, Бог в то же время присутствует в нем. Бесконечно далекий от человека по Своей природе, Бог в то же время бесконечно близок к нему: Он видит и слышит его, когда тот, поднимая глаза к небу, обращается к Нему в молитве. 2. «Да святится имя Твое» Смысл первого прошения молитвы Господней невозможно понять вне связи с библейским богословием имени 16 . В Библии присутствует мысль о том, что Бог неименуем, что Его имя человеку недоступно ( Быт. 32:29 ; Суд. 13:1718 ). В то же время в Ветхом Завете Бог постоянно обозначается какими-то именами. Всего их более ста. Среди них такие имена, как Бог ( «lhîm 17 ), Господь мой ( » dnay 18 ), Всевышний ( »l Sadday, буквально «Тот, Кто на горе» 19 ), Саваоф ( sab " ôt, «[Господь] воинств»). Наиболее характерное имя Бога в Библии – Yahw (Яхве, Иегова): это имя Сам Бог открыл людям 20 . Культ этого священного имени занимает в Библии исключительное место. Книга Исход связывает откровение этого имени с Моисеем, которого Бог избрал для того, чтобы вывести народ Израильский из Египта. Моисей спрашивает Бога: И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий ( Yahw ) послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь ( Yahw ), Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование Мое в род и род ( Исх.3:13–15 ). Хотя значение имени Яхве остается сокрытым и само имя не описывает Бога, именно оно в еврейской традиции стало восприниматься как собственное имя Бога: все другие имена Божии воспринимаются как толкования священного имени Яхве. Являясь Моисею на горе Синай, Бог «провозглашает имя Иеговы»: Адам и Ева прячутся от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Для удобства изложения, данные адвентистской литературы и заявления адвентистов на беседах, влагаются в уста одного лица, адвентиста Петра. А) О субботе 1) – Как же нам не чтить субботы, – говорил мне пожилой адвентист Петр, ревностный пропагандист адвентизма среди русских крестьян, – когда Сам Бог еще в раю дал людям заповедь праздновать седьмой день, или день субботний. Я попросил Петра найти такую заповедь в Св. Писании. Петр, открыв Библию , громко и самоуверенно стал читать: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день – и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2: 2–3 ). Раз Бог благословил и освятил седьмой день, так нам и нужно его праздновать, – заключил Петр и вызывающе посмотрел на меня. – Нет, – отвечал я. – В Писании не сказано, чтобы Бог в раю повелел первым людям, а с ними и нам, праздновать седьмой день, и это ты, Петр, сочинил от себя, что нехорошо, так как своим вымыслом ты еще извратил и мысль Св. Писания. В прочитанном тобою месте из книги Бытия говорится только о том, что Бог благословил и освятил седьмой день, потому что в этот день почил от всех дел Своих, которые творил и созидал. Как видишь, здесь и речи нет о людях, нет и никакой заповеди людям. Когда бытописатель желает показать, что слова Бога относятся к людям, в частности, к первозданным, то ясно пишет; «и благословил их Бог , и сказал им Бог»... или еще: «и заповедал Господь Бог человеку»... ( Быт.1:28, 2:16 ). Но в прочитанном тобою месте этого нет. Следовательно, нельзя учить, что «Бог в раю освятил и благословил седьмой день для людей». Нельзя так учить еще и потому, что благословение и освящение седьмого дня не только стоит в полной зависимости от покоя, но и заключается в этом покое, без которого оно и немыслимо (ср. Исх.20:8–11 ). Но кто же почил от дел творения и созидания: люди или Бог ? Писание ясно говорит, что Бог, так как первые люди не только ничего не творили и не созидали, а и сами были сотворены ( Быт.1:26 ). А если покой относился только к Богу, то ясно, что «и благословил Бог день седьмой и освятил его только для Себя, т.е. покоем от дел творения Он отличил для Себя день седьмой. Вместе с Богом разделили этот покой и Те, Кому Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему»... ( Быт.1:26 ), посему для Них Бог благословил и освятил день седьмой. Но здесь и ты, Петр, видишь не людей, которых еще не было, а второе и третье Лица Св. Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010