И когда Исаак восстановил все колодцы своего отца, очистил их от грязи, от того, что туда набросали язычники, только тогда он обнаруживает источник с живой водой. Поэтому, когда мы ищем возрождения для нашей земли, мы должны понять, что оно происходит, когда мы возобновляем веру наших отцов, как поступал Исаак, восстанавливая колодцы своего отца – патриарха Авраама. Блаженный Иероним, истолковывая стих 19-й 26-й главы Книги Бытия, пишет: «И копали рабы Исааковы в долине [Герарской] и нашли там колодезь воды живой» ( Быт. 26:19 ), пишет: «И здесь вместо «долины» написано «поток». Потому что в долине никогда нельзя найти колодец с живой водой» 290 . То есть речь идет об источнике, потоке, который становится руслом и наполняет всю долину, превращая ее в поток. Так и духовная жизнь начинается с реставрации того немногого, что мы потеряли, а при бережном отношении к ней она превращается в стремительный поток. И мы читаем: « Оттуда перешел он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего » ( Быт. 26:23–24 ). На эти слова мы должны обратить особое внимание. Бог является к Исааку и говорит: «Я Бог Авраама» ( Быт. 26:24 ). Пройдет несколько столетий, и Бог явится к Моисею, и скажет: «… Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова…» ( Исх. 3:6 ). Но сейчас Он называет Себя «Я Бог Авраама» ( Быт. 26:24 ). Это очень важно, когда дети исповедуют веру своих отцов. Бог, являясь самодостаточным, не стыдится называть Себя Богом определенных людей: «… Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова…» ( Исх. 3:6 ), – скажет Он Моисею. Потому что Бог раскрывает Себя в вере этих удивительных людей. Вера святых подсказывает нам правильное направление к Богу, когда мы ищем Его, идя «по следам овец» Его (см.: Песн. 1:6–7 ). И Церковь -Невеста находит своего Жениха-Христа, подражая святым, то есть их любви и их духовной стойкости. Когда мы подражаем святым, идем по их стопам, мы приходим к небесному Жениху Иисусу Христу. Сказано: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» ( Фил. 3:17 ). И еще: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И сказал Бог: “Да будет твердь посреди воды, и да будет отделять она воду от воды”. И стало так. И сотворил Бог твердь, и разделил Бог между водою, (которая была) под твердью, и водою, (которая была) над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй. И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша. И нарече Бог сушу землю и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро. И сказал Бог: “Да соберется вода, (которая) под небом, в одно собрание, и да явится суша”. И стало так. И собралась вода, (которая) под небом, в собрания свои, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а скопления вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое, творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако. И изнесе земля былие травное, сеющее по роду и по подобию, и древо плодовитое, творящее плод, емуже семя его в нем по роду на земли. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день третий. И сказал Бог: “Да произрастит земля зелень – траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, у которого семя его в нем по роду его на земле”. И стало так. И произвела земля зелень – траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, у которого семя его в нем, по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. Быт 1:1–13 Исхода чтение (глава 14): Рече Господь к Моисею: что вопиеши ко Мне? Глаголи сыновом Израилевым, и да путешествуют. И ты возми жезл твой, и простри руку твою на море, и расторгни е, и да внидут сынове Израилевы посреде моря по суху. И се Аз ожесточу сердце фараоново, и слуг его, и египтян всех, и внидут в след их, и прославлюся в фараоне, и во всем воинстве его, и в колесницах, и в конех его. И уразумеют вси египтяне, яко Аз Господь, прославляющу Ми ся в фараоне, и в колесницах, и в конех его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Исх. 3:6 . И рече ему: Аз есмь Бог отца твоего, Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль. Отврати же Моисей лице свое, благоговеяше бо воззрети пред Бога. Аз есмь Бог отца твоего. Я тот самый Бог , Которому научил тебя поклоняться родной отец твой. – Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль. Для чего Господь называет Себя Богом этих патриархов? Для того, чтобы уверить Моисея, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, столь близкий к ним, столько благоволивший к ним, близок и благоволит к их потомкам, что Он помнит ( Исх. 2:24 ) Свои обетования, данные Аврааму, Исааку и Иакову, о наследовании их потомками земли Ханаанской и намерен исполнить эти обетования, что Он остается верным тому завету, который заключил с Авраамом и в его лице с его потомками, и готов в силу этого завета торжественно явить им особенное Свое покровительство, с тем чтобы и они чтили Его единого так же усердно, как чтили Его Авраам, Исаак и Иаков. Господь Иисус Христос слова Божии Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль, приводит в опровержение саддукейского неверия в воскресение мертвых, ибо, говорит Иисус Христос, несть Бог мертвых, но Бог живых ( Мф. 22:32 ). Смысл слов Спасителя тот, что хотя помянутые патриархи давно померли, но по обетованию о воскресении, имеющему непременно в свое время исполниться, они живы (Златоуст). – Отврати же Моисей лице свое, благоговеяше бо воззрети пред Бога. Благоговение Моисея, соединенное с смиренным сознанием своего ничтожества пред Ним по бытию, своей нечистоты, греховности, выразилось в том, что он не мог прямо смотреть на то место, откуда слышался голос Господа. Моисей отвратив, с Еврейского «покрыл лице свое». Подобное сделал пророк Илия при явлении ему Бога в Хориве ( 3Цар. 19:13 ). Исх. 3:7 . Рече Господь к Моисею: видя видех озлобление людей Моих, иже во Египте, и вопль их услышах от дел приставников (от приставников над работами), уведех бо болезнь их. Слова Господа, заключающиеся в сем стихе, могут быть изложены так: «пусть не думают, что Я забыл народ, который Я же избрал в особое достояние Себе, что Я не обращаю внимания на его страдания, на его озлобление от Египтян, нет, Я видел, видел эти страдания, внимательно смотрел, как изнуряют Египтяне Мой народ непомерными работами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Народ, ходящий во тьме,/увидел свет великий./Ибо с нами Бог. Живущие в стране и тени смертной,/свет воссияет на вас./Ибо с нами Бог. Ибо Младенец родился нам,/Сын, и дан нам./Ибо с нами Бог. Чье владычество было на плече Его./Ибо с нами Бог. И миру Его нет предела./Ибо с нами Бог. И называется имя Его:/Великого Совета Ангел./Ибо с нами Бог. Чудный Советник./Ибо с нами Бог. Бог Крепкий, Властитель,/Начальник мира./Ибо с нами Бог. Отец будущего века./Ибо с нами Бог. С нами Бог, познайте народы/и покоряйтесь./Ибо с нами Бог. (2) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. С нами Бог. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. С нами Бог. Ибо с нами Бог. Тропари День окончив, благодарю Тебя, Господи;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без греха/и спаси меня. Слава: День завершив, славословлю Тебя, Владыка;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без соблазна/и спаси меня. И ныне: День прожив, воспеваю Тебя, Святой;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без козней вражьих/и спаси меня. Бесплотные естеством Херувимы несмолкающими гимнами Тебя славословят./Шестикрылые животные, Серафимы, непрестанными восклицаниями Тебя превозносят./И все воинство Ангелов трисвятыми песнями Тебя восхваляет./Ибо Ты – прежде всех Существующий Отец,/и Собезначального имеешь Твоего Сына,/и, нося равно чтимого Духа жизни, Троицу являешь нераздельную./Всесвятая Дева, Матерь Божия, очевидцы Слова и служители,/все пророков и мучеников сонмы,/как бессмертную имеющие жизнь,/за всех ходатайствуйте усердно,/ибо все мы пребываем в бедах,/чтобы, избавившись от обольщения лукавого,/возгласили мы ангельскую песнь:/Святой, Святой, Святой, Трисвятой Господи,/помилуй и спаси нас. Аминь. После сего низким голосом: Символ веры 1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Об этом же говорится в Книге пророка Иеремии: «Они опять обратились к беззакониям праотцев своих, которые отреклись слушаться слов Моих и пошли вослед чужих богов, служа им. Дом Израиля и дом Иуды нарушили завет Мой, который Я заключил с отцами их» ( Иер. 11, 10 ). Бог называется премудрым. О премудростях Божиих очень много говорит Книга притчей Соломона. Бог знает все. Он знает все существующее, все прошлое, все будущее, все возможные варианты развития всех событий. Что означает выражение, которое мы встречаем в Псалтыри: «Бог не знает путей грешников»? Это значит, что Бог не желает участвовать в их делах. Бог не соучаствует во зле. Бог обладает предведением. Он заранее знает, какой выбор сделает человек. Бог знает, какой человек пойдет в ад, а какой не пойдет. Это не значит, что Бог определяет это заранее. Как говорит апостол Павел, Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2, 4 ). Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Бог желал бы, чтобы все люди спаслись, но реальность такова (и Бог это знает), что спасутся не все. Возможность спасения имеет любой человек, если он этого пожелает. В каждого человека вложено чувство Бога, желание идти к Богу и знание о том, чего хочет Бог (совесть). Это все дано человеку при сотворении. В день Суда все люди окажутся без ответа перед правдой Божией. «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12, 2 ). Воля Бога. Воля Бога сводится к благости, справедливости, долготерпению, святости, кротости, целомудрию, всемогуществу. Чувства Бога. Господь любящий, милосердный, долготерпеливый. У Бога есть эмоции. Страстей у Бога нет, а эмоции есть. Бог, которого мы знаем из Писания, очень эмоционален. Бог совсем не похож на Солнышко, которое греет всех, а в ответ кто-то от Него отворачивается, а кто-то – нет. Такого Бога мы в Писании не найдем. Бог гневается или, наоборот, кого-то жалеет. У пророка Осии мы читаем: «Узами человеческими влек Я их, узами любви» ( Ос. 11, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Псалом 90 Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него». Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё». Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Затем поются антифонно стихи (Ис 8: 8б—10; 12б—14а; 18а; 9: 2, 6) с припевом после каждого стиха: Ибо с нами Бог. С нами Бог, познайте, народы,/и покоряйтесь./Ибо с нами Бог. (2) Услышьте до предела земли./Ибо с нами Бог. Могучие, покоряйтесь./Ибо с нами Бог. Ведь если вновь усилитесь,/вновь и побеждены будете./Ибо с нами Бог. И какой бы совет вы ни замыслили,/разрушит Господь./Ибо с нами Бог. И какое бы слово ни сказали,/не останется в силе у вас./Ибо с нами Бог. Страха же вашего не убоимся/и не смутимся./Ибо с нами Бог. Господа же, Бога нашего, Его свято почтим/и Он будет страхом для нас./Ибо с нами Бог. И если на Него надеяться буду,/Он будет мне во освящение./Ибо с нами Бог. И уповать буду на Него,/и спасен буду Им./Ибо с нами Бог. Вот я и дети, которых дал мне Бог./Ибо с нами Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

" Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть " (Втор.6:4); " Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя " (Пс.2:7). " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф.28:19). Создание путаницы в текстах публикаций Преследуя цель, как можно большее число людей ввести в заблуждение относительно природы Господа Иисуса Христа и природы Бога в целом, " Свидетели Иеговы " при создании текстов публикаций намеренно составляют сложные и запутанные предложения, используя при этом различные методы, одним из которых является тонкая подмена одного понятия другим. В данном случае остановимся на том, как " Свидетели Иеговы " используют в этих целях такие слова, как " Бог " и " Господь " . Для того чтобы разобраться в той путанице, которую " Свидетели Иеговы " создают в текстах своих публикаций с использованием слов " Бог " и " Господь " , необходимо иметь четкое представление о значении этих двух слов. Как известно, обозначением нашей природы служит слово " человек " . Другими словами, каждый из нас по природе человек. А слово " человек " в данном случае - это обозначение природы. Обозначением природы Бога Отца в христианском вероучении служит слово " Бог " , которое всегда пишется с заглавной буквы. Другими словами Отец по природе Бог. А слово " Бог " в данном случае - это тоже обозначение природы. Вполне логично, что это же слово служит обозначением природы Сына и Святого Духа. Сын, как и Отец, по природе Бог. И Святой Дух, третье Лицо Пресвятой Троицы по природе тоже Бог. Но следует иметь виду, что в Священном Писании встречается также и слово " бог " , которое пишется с маленькой буквы. В этом случае слово " бог " - это титул. Титул - это звание, наименование. Титул может быть присвоен кому-либо, титулом владеют, его носят. Например, титул царя, титул президента, титул чемпиона и так далее. В качестве примера можно привести один из стихов Священного Писания, в котором слово " бог " употребляется в качестве титула: " Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. " (2Кор.4:4). В данном случае под словами " бог века сего " подразумевается сатана. Ему принадлежит титул бога века сего. Он бог по титулу. То же самое можно, например, сказать о каком-нибудь известном рок-музыканте, что он бог молодежи и так далее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

Указываю тебе, еще на Моисея, который говорит: «слушай, Израиль: Господь, Бог твой, Господь един есть». Как един, если два имени, одно меньшего, а другое большего существа? Существо конечно не больше и не меньше себя самого, но равно и неразрывно. Господь Бог твой Господь един есть; вот я доказываю тебе, что имя Господь то же, что и Бог. Вообще же, если Господь ниже, а Бог выше, то какое должно быть имя Его: меньшее — Господь, или большее — Бог? Если он скажет: как имя Мне? то что скажешь ты, еретик? Скажешь, что Господь имя Сына, а Бог — Отца, как более свойственное? Но если я докажу тебе, что имя Господь меньшее служит отличительным Его именем, то что ты сделаешь? «Да познают, что имя тебе Господь», говорит пророк (Пс.82:19). Разве он сказал: Бог? Хотя если имя Бог больше, то почему не сказал пророк: да познают, яко имя тебе Бог? Если собственное Его и свойственное Ему имя есть Бог, а чуждое Ему, как низшее, есть Господь, то почему он сказал: да познают, яко имя тебе Господь, имя малое, меньшее, низшее достоинства Его, а не сказал имя великое и высокое, достойное Его существа? Чтобы ты знал, что и это не есть малое, ни низшее, но имеет такую же силу: да познают, яко имя тебе Господь, ты един вышний по всей земли.    4. Но ты не отступаешь из сражения, а опять говоришь, что имя Бог — больше, а Господь — меньше? Итак, если я покажу, что Сын называется этим именем большим, что ты скажешь? Прекратишь ли сражение? Отстанешь ли от состязания? Признаешь ли свое спасение? Освободишься ли от безумия? Понял ты, что я сказал? Так как имя Господь приписывают Сыну, а Бог — Отцу, как большее, то, если я покажу тебе, что Сын называется этим большим именем — Бог, сражение окончено, — я покоряю тебя твоим оружием и на твоих крыльях становлюсь выше тебя. Ты сказал, что имя Бог больше, а Господь меньше; я хочу доказать, что меньшее не приличествовало Отцу, если Он был большим, и большее не приличествовало Сыну, если Сын был меньшим. Послушай пророка, который говорит: «сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Читаем далее: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1: 24–25). В шестой день Бог творит животных. И тогда же – человека. Читаем о сотворении человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1: 26). Господь творит в один день и животных, и человека, но как по-разному Он делает это! Животных Он творит, говоря: «да произведет земля душу живую»; человека же творит совсем по-другому. Вспомним, что, разбирая первые стихи 1-й главы Книги Бытия, где говорилось о том, что вначале сотворил Бог небо и землю, я обратил ваше внимание на то, что тут есть прямое указание на Святую Троицу: имя Бога – Элохим – употребляется во множественном числе, и если эти слова переводить дословно, то будет так: «В начале сотворил Боги». А в стихе 26 русский Синодальный перевод это явно отражает: и сказал Бог не «сотворю», а «сотворим». В сотворении человека принимает участие вся Святая Троица: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». Времени, когда человека не будет, – не будет, потому что Бог подарил человеку бессмертную душу Что было образом и что было подобием в человеке? Образ, как толкуют многие отцы Церкви, – это тот подарок, который Бог сделал нам с вами: наша бессмертная душа. Было время, когда человека не было, но не будет теперь времени, когда человека не будет. Бог был всегда, и, по слову святителя Григория Богослова, нельзя говорить, что Бог был когда-то или Он будет – Бог есть. Но было время, когда человека не было. Однако времени, когда человека не будет, – не будет, потому что Бог подарил человеку бессмертную душу – в этом образ. В чем же подобие? Бог подарил человеку свободную душу – не только бессмертную, но и свободную. Подобие состояло в том, чтобы человек своей свободной волей мог бы развиваться в Боге и достичь Бога настолько, насколько это возможно творению. Как пишет преподобный Макарий Великий, достичь Бога и стать богом – вот так, с маленькой буквы, но помня всегда, что Бог – Творец, а я – творение. Помня всегда, что Он – горшечник, а человек – горшок.

http://pravoslavie.ru/94061.html

Что значит веровать в Бога? Это значит всем сердцем принимать за истинную правду не только то, что можешь ты понять о Боге, но и то, чего понять нельзя, что, однако же, говорит о Себе Сам Бог, чему учит нас Святая Церковь Православная, что пишут о Боге святые Отцы, как рассуждают и изъясняют о Боге Богом поставленные пастыри и учители Церкви. Все то признавай, думай и говори, что оно есть сущая правда, несомненная истина, наука Божия, хотя бы чего ты и не понимал. Только тогда ты и будешь христианин православный, то есть правильно и по правде верующий в Бога. Например, ты не можешь хорошо понять: как Бог вездесущ, – то есть что Он везде, на всяком месте, в одно и то же время есть и присутствует весь, – весь Бог на Небеси и весь Бог на земли, весь Бог в храме и весь Бог в доме твоем, весь Бог со мною, с тобою, со всяким человеком в одно и то же время. Не можешь ты этого понять, потому что сам ты в одно время не можешь быть и тут, и там; когда стоишь, например, в церкви, то нет тебя дома. Но ведь Сам Бог говорит тебе, что Он есть Бог вездесущий, Святая Церковь учит тебя, что Он везде, на всяком месте и на всех местах есть точно так, как ты на одном месте. Поэтому ты и веруй, и принимай, что Бог наш есть Бог вездесущий. По сему примеру рассуждай и о прочем, например, что Он есть Бог всевидящий, всеслышащий, всеведущий, Бог везде сый и вся исполняяй. Всегда, везде и во всем полагайся на Бога, во всех добрых делах и честных трудах от Него ожидай помощи, всегда думай и говори: сам по себе я – человек слабый, ничего не могу делать, если Бог не поможет мне. Засеваешь, например, поле. Не говори: я тружусь, я хорошо обработал поле, вовремя посеял, – ничего не уродится, если ты сеял без надежды на Бога. Отправляешься ли в дорогу? Помышляй в себе: может случиться в пути неудача или беда какая, но Бог мне помощник и покровитель, с Ним, если пойду и посреди тьмы смертной, не убоюсь никакого зла. Заболел ты или кто из семьи твоей, или скот твой, – не сокрушайся, как язычник, неведущий Бога, а возверзи, возложи печаль твою на Господа и говори: да будет воля Твоя, Господи! И где бы ты ни был, что бы ни делал, что бы ни случилось с тобою, – всегда помышляй: Господь со мной, Он все видит и знает, и что Ему угодно, то и сделает со мной. Буди Его святая воля на все! Вот что значит надеяться на Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010