– Что, брат, веруешь ли, что Богу все возможно, что Он может исцелить и твои недуги? На утвердительный ответ опять спросил: – Твердо ли и всем ли сердцем веруешь, что для Бога нет ничего невозможного? После вторичного подтверждения старец Наум налил в деревянный ковш воды и, перекрестив, подал, говоря: – Пей во имя Отца и Сына и Святого Духа. Послушник выпил. – Пей еще. Послушник выпил, но от третьего приема решительно отказался, говоря: – Не могу больше пить. Тогда старец вылил третий ковш ему на голову, сказав: – Во имя Святой Троицы будь здоров. Вода с головы полилась на шею и по всему телу, и вместе с тем страждущий почувствовал себя совершенно здоровым. Раны на голове вскоре зажили, и через несколько дней послушник снова возвратился к своей работе. Что важно знать о Лицах Святой Троицы Три Лица имеют одинаковое Божественное достоинство. Между Ними нет ни старшего, ни младшего, ни большего, ни меньшего. И Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой есть единый истинный Бог. У трех Лиц одно Божественное существо, Их нельзя представлять в разрыве Одно от Другого. Отец, Сын и Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная. Рассмотрим, что говорит Священное Писание, приоткрывая непостижимую для человеческого ума тайну Троицы. Бог Отец Писание в таких словах выражается о Божестве Первого Лица: «У нас один Бог Отец, из Которого всё...» ( 1Кор. 8:6 ); «Благодать вам и мир от Бога Отца» ( Рим. 1:7 ). Бог Отец не рожден. Он не имеет какого-либо начала Своему бытию. В этом – личное свойство Бога Отца как Первой Ипостаси Святой Троицы. Бог Отец – Источник вечных благ. Бог Сын О Божестве Второго Лица Священное Писание говорит: «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум... Сей есть Истинный Бог и Жизнь Вечная» ( 1Ин. 5:20 ). Как и Бог Отец, Сын Божий – Всесовершенный Истинный Бог. Часто Второе Лицо Святой Троицы называют Словом Божиим: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). Почему такое имя присвоено Сыну Божию? Как в человеке от мысли рождается слово, так и в Троице от Отца рождается Его Слово – Бог Сын. Его рождение предвечно, то есть вне времени. Новый Завет называет Сына Божия Единородным ( Ин. 1:14, 3:16 и др.), потому что Бог Сын единственный, Кто рожден от Бога Отца по естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

А сияние Бога настолько яркое, что солнца просто не будет видно – и небесные светила больше не нужны. «И будут царствовать во веки веков» ( Откр. 22:5 ). Люди станут царями преображенного мира, как и было предсказано. Бог предсказывал, что весь животный и растительный мир будет подчинен людям. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его», – говорит Господь ( Откр. 3:21 ). Это станет осуществлением замысла, который был у Бога до начала времен: Бог Отец, Сын и Дух Святой будет править миром, как и правил всегда, только люди смогут видеть весь процесс управления. Ангелы и люди будут служить Богу и царствовать в преображенном мире, и царствование святых будет продолжаться вечно. «И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» ( Откр. 22:6 ). Слова, переданные Иоанну Богом, верны и истинны, на них можно полагаться. И Господь Бог послал Своего Ангела для подтверждения истинности этих слов. Почему подчеркивается, что Господь – Бог святых пророков? Потому что Бог Ветхого Завета, который открылся Адаму, Аврааму, Исааку, Иакову, Ною, Моисею, Исаии, Иисусу Навину, Давиду, Соломону, и Бог Нового Завета, Бог Иисуса Христа, апостолов, христиан – это Один и Тот же Бог. Господь это специально подчеркивает, ведь на протяжении всей истории христианства неоднократно появлялась ересь, утверждающая, будто Бог Ветхого Завета – это не Бог Нового Завета. Иоанн Богослов в Откровении ясно дает понять, что это не так: «Господь Бог святых пророков». Бог, Который открылся в Ветхом Завете народу Израиля, – Тот же Самый Бог, Который призывает к Себе все народы земли в Новом Завете. 168 «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» ( Откр. 22, 6 ). Господь послал Ангела для рабов Своих. Апокалипсис не предназначен для людей, которые не верят в Творца, которые не являются православными христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Бог имеет Волю, которая ни от чего постороннего не зависит, она совершенно свободна. Мир был приведен в бытие не по какой – либо внешней или внутренней необходимости для Бога, а единственно по Его свободному изволению. Господь Бог не ограничен в Своей святости. Будучи Сам Святым, Бог требует и от людей святости: «Итак будьте святы, потому что Я свят» ( Лев.11:45 ). В силу Своей святости Бог не может идти против Самого Себя и Своей святой воли. Бог не нарушает свободу воли Своих разумных созданий, которым Он даровал ее. Поэтому Господь и не препятствует Своим созданиям, когда они преступают Его волю. Наряду с разумом и волей, Бог имеет также и чувства. С точки зрения Своих чувствований Бог обладает всеблаженством и бесконечной благостью или любовью к тварям. Всеблаженство Божие означает то, что стремление Бога к бесконечному благу совпадает с самим обладанием им, и что Бог ощущает наивысочайшее блаженство от согласованного действия всех сил и свойств Своей бесконечной природы. У псалмопевца Давида мы читаем: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» ( Пс.15:11 ). Бесконечная благость или любовь Божия к тварям является Его сущностью, ибо «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:16 ). Неизреченная любовь побудила Господа создать мир и непрестанно промышлять о нем. «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» ( Пс.144:9 ). Высшим проявлением благости Божией явилось дело искупления: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( Ин.3:16 ). «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» ( Рим.5:8 ). «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» ( 1Ин.4:10 ). Бог беспределен в Своем человеколюбии. Из бесконечного человеколюбия Божия вытекает милосердие и сострадание, которые означают, что Бог любит как послушных, так и непослушных сынов человеческих. «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Божие милосердие и сострадание неисчерпаемы и выше нашего понимания. Однако Бог никогда не бывает равнодушным перед грехом и не может защищать его. Если же грешник чистосердечно раскаивается во грехе. Бог прощает его.

http://azbyka.ru/dokazatelstvo-sushhestv...

Бог является Моисею при горе Хориве и, наименовав Себя Богом отца его (Моисея), Богом Авраама, Исаака, Иакова, посылает его освободить Еврейский народ из рабства египетского (ст. 1–10). И сказал Моисей Богу: вот я прииду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцев ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь сущий (Иегова)... Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (ст. 13 – 14)... Пойди собери старшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцев ваших явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иаκοва, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами во Египте... (ст. 16). Ясно, что по библейскому рассказу о богоявлении Моисею откровение Бога с именем Иеговы не было откровением нового Бога: нет, Иегова – Бог и есть Бог отцов еврейского народа, единый истинный Бог, в которого веровал народ еврейский от дней патриархов. Правда, в гл. VΙ, стр. 3 мы читаем; и говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь (Иегова). Явился Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: Бог всемогущий (El. Schaddai) а с именем моим Господь (Иегова), не открылся им. По-видимому, здесь дается мысль об откровении Моисею нового имени Бога и значит, по логике рационалистов, нового понятия о Нем. Но на самом деле здесь нет ничего благоприятного взглядам рационалистов. Истинный смысл сего места таков: отныне Бог явно и действенно открывается иудеям в силе Иеговы (Иегова – тот, который есть, был и будет) т. е. как Бог Осуществитель (Иегова) обетований, данных патриархам. Раньше патриархам даны были обетования о наследии земли обетованной, о благословении их семени, а чрез него всех земных племен. Это было явление им Бога лишь открывающего тайны Своего домостроительства о спасении Израиля, а чрез него и всего рода человеческого; действенно же, как Иегова, как Бог осуществляющий эти обетования, Он не открывался патриархам. Ныне же Он открывается именно в силе Иеговы, как полагающий начало осуществления Своих обетований касательно Израиля, а вместе и всего рада человеческого. Бог вечный и неизменный, отныне Он будет действенным охранителем и спасителем Своего народа, неизменно направляя судьбы его к Своим высшим и вечным целям. Таким образом, в рассматриваемом месте нет указания на то, будто Моисею здесь открыто новое имя Бога, или новое понятие о Нем; оно свидетельствует лишь о том, что согласно со своими различными обетованиями патриархам Бог отныне становится в ближайшие отношения к Израилю, будет Богом Завета с еврейским народом, чтобы чрез него спасти в положенное Им время весь род человеческий, а самый народ еврейский становится народом Богоизбранным, который Богу угодно сделать органом к осуществлению Своего плана о спасении людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

Божественное Откровение записано в Священном Писании христианства – Библии. Священное Писание учит, что Бог един: Господь, Бог наш, Господь един есть ( Втор 6:4 ) и нет иного Бога, кроме Единого ( 1Кор 8:4 ), прежде Меня не было Бога и после Меня не будет ( Ис 43:10 ). Во время призвания пророк Моисей спросил Бога: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий ( Исх 3:13–14 ). Бог есть Дух ( Ин 4:24 ), Он – вечный Господь Бог ( Ис 40:28 ), бытие Его – вне времени. Бог – всемогущий: Он сказал, – и сделалось; Он повелел – и явилось ( Пс 32:9 ). Бог есть Творец и Промыслитель мира. Не имея ни в чем нужды, всемогущий Бог по Своей благости из ничего создал весь видимый и невидимый мир (2Макк 7:28), в том числе и нас, людей. Бог , как любящий Отец, заботится о всем мире в целом и о каждом существе, Им сотворенном, – даже самом малом. Своими таинственными путями Он ведет каждого человека к вечному спасению, впрочем, не принуждая его, но просвещая и помогая узнать истину. Бог – вездесущий: куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты ( Пс 138:7–8 ). Бог не подлежит никакому ограничению пространством, но проникает Собою все: “Божество проникает все, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто” (прп. Иоанн Дамаскин ). Бог – всеведущий: все обнажено и открыто перед очами Его ( Евр 4:13 ), на всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых ( Притч 15:3 ). Ведение Божие есть непосредственное знание всего существующего и возможного, настоящего, прошедшего и будущего. Божие предвидение не нарушает свободной воли тварей, так же как свобода нашего ближнего не нарушается тем, что мы видим его поступки. Бог – всеблагой т.е. – бесконечно добрый: никто не благ, как только один Бог ( Мк 10:38 ), Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив ( Пс 102:8 ). Благость Божия простирается не на какую-нибудь группу людей, как привязанность ограниченных существ, но на весь мир, ибо Он благ и к неблагодарным и злым ( Лк 6:35 ). Он с любовью заботится о жизни и нуждах каждой твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В шестой день сотворил Бог зверей, скотов, гадов земных; создал и человека. В седьмой же день, то есть в субботу, почил Бог от дел своих. И насадил Бог рай на востоке в Эдеме, и ввел в него человека, которого создал, и заповедал ему есть плоды каждого дерева, а плодов одного дерева — познания добра и зла — не есть. И был Адам в раю, видел Бога и славил его, когда ангелы славили, И навел Бог сон на Адама, и уснул Адам, и взял Бог одно ребро у Адама, и сотворил ему жену, и ввел ее в рай к Адаму, и сказал Адам: «Вот кость от кости моей и плоть от плоти моей; она будет называться женою». И нарек Адам имена скотам и птицам, зверям и гадам и дал имена даже самим ангелам. И подчинил Бог Адаму зверей и скот, и обладал он всеми, и все его слушали. Дьявол же, увидев, как почтил Бог человека, стал ему завидовать, преобразился в змия, пришел к Еве и сказал ей: «Почему не едите от дерева, растущего посредине рая?». И сказала жена змию: «Сказал Бог: «Не ешьте, если же съедите, то смертью умрете " " . И сказал жене змий: «Смертию не умрете; ибо знает Бог, что в день тот, в который съедите от дерева этого, откроются очи ваши и будете как Бог, познав добро и зло». И увидела жена, что дерево съедобное, и, взяв, съела плод, и дала мужу своему, и ели оба, и открылись очи обоих, и поняли они, что наги, и сшили себе препоясание из листвы смоковницы. И сказал Бог: «Проклята земля за твои дела, в печали будешь насыщаться все дни твоей жизни». И сказал Господь Бог: «Когда прострете руки и возьмете от дерева жизни — будете жить вечно». И изгнал Господь Бог Адама из рая. И поселился он против рая, плачась и возделывая землю, и порадовался сатана о проклятии земли. Это первое наше падение и горькая расплата, отпадение от ангельского жития. Родил Адам Каина и Авеля, Каин был пахарь, а Авель пастух. И понес Каин в жертву Богу плоды земные, и не принял Бог даров его. Авель же принес первенца ягненка, и принял Бог дары Авеля. Сатана же вошел в Каина и стал подстрекать его убить Авеля. И сказал Каин Авелю: «Пойдем в поле».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

Во втором и третьем месте, как видно из 8:22–26, 27–31 книги Притчей и 9:1–3, 7:22–30 кн. Прем. Солом., под Премудростью разумеется Божественная, Ипостасная Премудрость. Проповедуя всюду – на возвышенностях, на дорогах, распутьях и т. д., она призывает всех людей без различия развивать свой ум, обогащая его всякими полезными сведениями, укреплять свое сердце в истинном добре и стремиться к истине и справедливости больше, чем к приобретению богатства и сокровищ. Если кто откликнется на этот призыв и обратится к Божественной Премудрости, то Она, по Своему Божественному существу и происхождению, а также по присущему Ей разуму и знаниям, вполне может способствовать этому. Таким образом здесь нет даже и намека на то, что Премудрость воплощается в каждом разумном человеке. 3) «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, Бог не есть Бог мертвых, но живых», – говорит Христос в Евангелии ( Мф. 22:32 ; Лук. 20:37–38 ; сн. Исх. 3:6 ); значит, заключают хлысты, Он воплощался в Авраама, Исаака и Иакова. Но это неправда. Слова «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» первоначально были сказаны Господом Моисею во вреия явления при Хориве в терновом кусте, чтобы уверить его в Своей помощи и покровительстве и тем побудить безбоязненно идти к фараону и вывести евреев из Египта. 188 Затем они были повторены Иисусом Хркстом при обличении саддукеев, отвергавших воскресение мертвых. «А о воскресении мертвых, говорил Он, не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:31–32). Таким образом ни в том, ни в другом случае указанные слова не говорят о воплощении Божества в человеке. 4) В евангелии Иоанна сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины: и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (ст. 14). «Слово, – толкуют хлысты, – учение Божие; если человек усвоил это учение, то слово и стало плотью, т. е. человек стал Богом». 189 Но такое толкование неправильно. Под Словом в словах св. Иоанна разумеется не учение, а Сам Бог, Слово Ипостасное, потому что Ему усвояются такие черты, как вечность, участие в творении мира и др., которые присущи только Богу. В 18 ст. той же 1 гл. евангелист прямо говорит, что это Слово – Единородный Сын Божий, рожденный из существа Отца и в глубине его всегда и нераздельно с Ним существующий, почему в 1-м своем послании пишет: «три свидетельствуют на небе: Отец, Слово н Св. Дух; и сии три суть едино» (5:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

— Давай откроем Ветхий Завет. Там, где рассказано, как Бог явился Моисею в терновом кусте, горящем, но не сгорающем, — в неопалимой купине. Смотри: явившись, Он говорит Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» . Но Моисей знает, что соплеменники его, живя в Египте, привыкли к тому, что богов — множество, и каждый поэтому имеет свое имя. И оттого Моисей и просит Бога сказать ему — для евреев — Его имя. И Господь Бог, как бы снисходя к слабости человеческой, говорит тогда: «Я есмь Сущий» (по-древнееврейски — Иегова), — то есть Тот Бог, Который, в отличие от ложных богов, существует вечно. Но читай дальше: «…и сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» . То есть явно, что последнее слово Его, а вернее, повторение того, что было сказано в начале, не менее значимо, чем первое. И знаешь, почему? Давай попробуем посмотреть поглубже. Что такое вообще имя? Оно дается, к примеру, человеку, чтобы отличить его от других людей, или богу, лжебогу, чтобы отличить его от других богов. И ни за чем иным. Но разве Господь Бог нуждается в каком бы то ни было имени? Он — Один воистину существующий, все мироздание создано Им, держится Им, Он Один всегда был, есть и будет. По сути, именно это Он и сказал Моисею. Кстати, в Ветхом Завете Бог чаще именуется Господом Саваофом, то есть Господом сил бесплотных… А вот что, наверное, важнее для тебя: в Евангелии от Иоанна Иисус Христос несколько раз назван Сущим. То же слово, та же суть: вечно существующий! Послушай, — и она, не раскрывая Евангелия, по памяти, с непередаваемо бережной интонацией заговорила: — «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» ; «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах» ; «Тогда сказали Ему: кто же ты? Иисус сказал им: от начала Сущий…» . И вот это, потрясающее, когда Он говорит иудеям: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» . Поистине: «Кто имеет уши слышать, да слышит» . Так что мысль иеговистов об имени Бога, вообще говоря, — мысль очень узкая, тесная и отдает как будто фетишизмом… Святой Иустин Философ когда-то давным-давно очень хорошо сказал на эту тему: «Бог не есть имя, но мысль, всаженная в природу человеческую, о чем-то неизъяснимом». Ты чувствуешь разницу в масштабе мышления?

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Для доказательства бытия двух Божественных Лиц Иларий подвергает анализу повествование книги Бытия о создании мира. Тот самый Моисей, который сказал: «Слыши, Израиль, Господь Бог твой един», в своем Шестодневе говорит о Боге; «И сказал Бог: да будет твердь,…и сотворил Бог твердь» ( Быт. 1, 7 ). В этих словах указан Бог ex quo и Бог per quem. Иначе этого места истолковать невозможно. Нельзя утверждать, что Бог сказавший не есть Бог Отец, потому что о Нем написано: «Он сказал, и было, Он повелел, и создалось» ( Пс. 148, 5 ). Нельзя думать, что слово Отца было обращено к природе имеющих быть созданными вещей, потому что этой природы еще не существовало, так как все создано Богом из ничего ( 2Мак. 7, 28 ). Значит, Он обращался к Тому Богу, Который сотворил твердь. Кто же Этот Бог, исполняющий повеление Отца? На это отвечает евангелие Иоанна, которое говорит о Слове: «Вся Тем быша» (1, 3). Так различается Бог повелевающий и Бог исполняющий, Бог и Mediator между Ним и имеющими быть созданными вещами (De Tr. IV, 16). О Боге повелевающем и исполняющем еще яснее говорится в повествовании о создании, человека: «И сказал Бог: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию…» ( Быт. 1, 26–27 ). Из этого видно, что Отец не был одиноким, потому что говорит во множественном числе: сотворим и по образу Нашему. Затем Моисей прибавляет: «И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил Его» (1. 27). указывая этим Творящего, сотворенное и образец. Сотворен человек, сотворил Бог Слово, а того, кого сотворил, сотворил по образу Бога. Если бы Сотворивший был одинок, то сказал бы: по образу Своему. Конечно, ссылка на историю творения в доказательство бытия Второй Ипостаси не была чужда и западной литературе. Ее мы встречаем у Иринея (De haer. III, 8; IV, 75), у Тертуллиана (Adv. Ртах. 12) и у Ипполита (Contra Noeto). Но следует отметить, что Иларий посвящает здесь четыре параграфа (IV, 17–20) в доказательство того, что Бог не мог сказать, обращаясь к Себе Самому: Сотворим человека, – как будто имея в виду XIII анафематизм Сирмийского собора 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/il...

Другий, глас 5. Господина Феодора Студита. Подобен: Преподобне отче: Господина Феодора Студита, глас 5 Приидите усердно,/твердое оружие поста имуще яко щит,/всякую кознь прелести вражия отвратим вернии./Не опалимся сладостьми страстей,/ни огня искушений убоимся,/имиже Христос Человеколюбец/почестьми терпения венчает нас./Темже со дерзновением молящеся,/припадаем зовуще,/просяще мира, и душам нашим велия милости. Придите усердно,/крепкое оружие поста имея как щит,/всякий коварный обман врага отразим, верные./Не обольстимся услаждениями страстей,/и огня искушений не убоимся,/чрез это Христос Человеколюбец/наградами за терпение увенчает нас./Потому со дерзновением молясь,/мы припадаем и восклицаем, прося мира,/и душам нашим великой милости. И в Минеи, 3. Слава, и ныне,  Богородичен. Свете тихий: И из Минеи три. Слава, и ныне, Богородичен. Свет отрадный: Таже прокимен, псалом 3, глас 6: Прокимен, глас 6 Господне есть спасение,/и на людех Твоих благословение Твое.  Стих: Господи, что ся умножиша стужающии ми? От Господа спасение/и к народу Твоему – благословение Твоё.  Стих: Господи, почему умножились теснящие меня?    Пс 3:9, 2 Бытия чтение. [Глава 1, ст. 1 – 13.] 1. Бытия чтение В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды. И рече Бог: да будет свет. И бысть свет. И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тьмою. И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была невидима и не устроена, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: “Да будет свет”. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и разделил Бог между светом и тьмою. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один. И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако. И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию. И нарече Бог твердь, небо. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmicza-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010