Один Бог, возвещенный Законом и пророками, Которого Христос исповедует Своим Отцом и Который открыл Себя в обоих заветах 1. Итак, Один и Тот же Бог, Который сгибает небо, как книгу, и обновляет лице земли, Который создал временные вещи для человека, чтобы, созревая среди них, производил плод бессмертия, и Который по Своей благости приводит вечные (блага), чтобы «явить грядущим векам несказанное богатство благости Своей» ( Еф.2:7 ), Который был возвещен законом и пророками, и Которого Христос исповедал Своим Отцом. Он же есть Творец, Он и Бог всевышний, как говорит Исаия: «Я свидетель, говорит Господь Бог, и отрок Мой, Которого Я избрал, чтобы познали, уверовали и уразумели, что Я есмь. Прежде Меня не было другого Бога и после Меня не будет. Я Бог и помимо Меня нет спасающего. Я возвестил и спас» ( Ис.43:10–12 ). И еще: «Я Бог первый и Я выше будущего» ( Ис.12:4 ). Он не двусмысленно, не надменно, не тщеславно говорит это; но поелику невозможно было без Бога познать Бога, то Он чрез Свое Слово научает людей знать Бога. А тем, которые не знают этого и потому думают открыть другого Отца, справедливо кто-либо скажет: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» ( Мф.17:29 ). 2. Ибо Господь наш и Учитель в ответе, данном саддукеем, которые отвергают воскресение и потому безчестят Бога и унижают Закон, и показал воскресение и открыл Бога, говоря так: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. Ибо о воскресении мертвых, – сказал Он, – не читали ли вы, что сказано Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака и Бог Иакова?» И прибавил: «Бог не есть (Бог) мертвых, но живых» ( Мф.22:29–32 ), потому для Него все живы. Сими словами Он ясно показал, что Тот, кто говорил к Моисею из купины и обявил Себя Богом отцов, есть Бог живых. Кто же Бог живых, как не Тот, Кто есть Бог, и выше Которого нет иного Бога? Его и Даниил пророк, когда Кир царь персидский сказал ему: «почему не поклоняешься Богу?», возвестишь, говоря: «потому что я чту не идолов рукотворных, но живого Бога, уставившего небо я землю и владычествующего над всякою плотью»; и еще сказал: «буду покланяться Господу Богу моему, потому что Он есть живой Бог» ( Дан.14:3–4,24 ). Итак, Тот, Которому пророки покланялись, как живому Богу, есть Бог живых; и Его Слово и говорило к Моисею, и обличило саддукеев, и даровало воскресение, то и другое открывая слепотствующим, т. е. воскресение и Бога. Ибо если Бог не есть (Бог) мертвых, но живых, а Он назван Богом почивших отцов, то без сомнения они живы для Бога и не погибли, так как суть сыны воскресения. Господь же наш Сам есть воскресение, как Он говорит: «Я воскресение и жизнь» ( Ин.11:25 ). А отцы суть Его сыны; ибо сказано пророком: «вместо отцов Твоих стали Тебе сыны Твои» ( Ис.44:17 ). Итак, Сам Христос с Отцом живых есть Бог, говоривший к Моисею и открывший Себя отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Тот, кто придерживается только буквы Библейского текста, тот вряд ли заметит, что Иисус Христос, цитируя слова из книги Исхода «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» ( Исх 3,6 ), напоминает о том, что слова эти сказаны Богом Моисею при купине. Именно тогда Бог открыл Моисею Свое великое Имя «Я есмь Сущий» (так в греческом и в русском переводах). Не входя в подробности обсуждения смысла Имени Божия, здесь нам достаточно указать, что Бог в нем высказывает мысль о Своем вечном бытии . «Я есмь», или «Я есмь Сущий» можно ведь передать другими словами: «Я – вечный», «Я существую вечно». И далее: кто помнит это, а также помнит о том, сколь неколебимо Бог хранил верность Своему народу, и сколь часто Он спасал народ и отдельных людей от власти смерти, – тот, конечно, может услышать в этом слове Книги Исход больше, нежели говорит его буква. И тогда он поймет, что за словами «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» стоит мысль: «Я есмь Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, Я был таким и остаюсь таким ныне! И потому Авраам, Исаак и Иаков – не ушедшие в прошлое личности! Они и ныне суть. Они и сегодня живут, так как Я есмь их Бог, есмь вечно!». Другими словами, если Бог и сейчас еще Бог патриархов, то это значит, что они и сейчас еще должны быть живы. А если патриархи живы, то и факт воскресения доказан. Всякое толкование Писания – сколь бы точно оно ни придерживалось буквы – заблуждение, если оно, это толкование, оставляет без внимания верность Божию (в Писании это именуется «правдой Божией»); заблуждается, если оно оставляет без внимания животворящую силу Божию . Ибо Бог, Который говорит в Писании о том, что Он есть , – «не есть Бог мертвых, но Бог живых» ( Мк.12,27 ). Именно об этом стоит задуматься, если мы хотим выяснить из Писания, каких плодов Бог ожидает от нас, Его народа, Его виноградника ( Мк.12,2 ) – и что есть то Божие , которое мы можем Ему отдать: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мк.12,17 ). И это обнаруживает и показывает следующий отрывок Евангелия от Марка, в котором говорится о наибольшей заповеди. 55 Конечно, можно было бы сослаться на множество мест Писания, в которых говорится о будущем воскресении. Достаточно указать на знаменитое место из пророка Иезекииля о костях, которые облекаются плотью: «Узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это – и сделал, говорит Господь» ( Иез 37,13–14 ). – Но саддукеи не читали пророков. Они признавали только Пятикнижие Моисея. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

(11) Весьма возвысил Ты меня, умащен я свежим маслом. (12) Глаз мой взирает на желающих мне зла, о злодеях, восстающих на меня, слышат мои уши. (13) Праведник цветет, словно пальма, как кедр возвышается на (14) Насажденные в Доме Бога, во дворах Всесильного нашего цветут они. (15) Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, (16) чтобы возвещать, что справедлив Бог, твердыня моя, и нет кривды у Него. 93. (1) Бог облекся величием, облекся Бог могуществом, препоясался [им]. Также устроил вселенную, не пошатнется она. (2) Утвержден престол Твои издавна, предвечный Ты! (3) Возвышают реки, Бог, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. (4) Сильнее шума вод многих, могучих волн морских, могуч в высотах Бог. (5) Свидетельства Твои верны совершенно. Дому Твоему, Бог, – краса святости на долгие дни. 94. (1) Всесильный [Бог] отмщения, Бог, Всесильный [Бог] отмщения, прояви себя! (2) Возвеличься, судья земли, воздай возмездие высокомерным. (3) Доколе злодеи, о Бог, доколе злодеи торжествовать будут? (4) [Доколе] изрекать дерзкие речи, превозноситься будут все творящие кривду? (5) Притеснять народ Твой, Бог, [доколе] будут угнетать наследие Твое? (6) Вдову и пришельца казнить, сирот убивать? (7) Говорить: «Не видит Бог, не внимает Всесильный [Бог] Яакова». (8) Поймите, неразумные в народе! Когда вы поумнеете, глупцы? (9) Тот, Кто создал [человеку] ухо, разве не слышит? Или Тот, Кто глаз образовал, разве не видит? (10) Тот, Кто карает народы, разве не обличит [вас]? Тот, Кто учит человека знанию, - (11) Бог знает мысли человека, ибо они (12) Счастлив человек, которого наставляешь Ты, Бог, и Закону Своему обучаешь, (13) чтобы дать ему покой в дни бедствия, доколе выроется злодею яма. (14) Ибо не покинет Бог народа Своего, не оставит Он наследия Своего. (15) Ибо к правде возвратится суд, а за ним – все честные (16) Кто постоит за меня против злодеев? Кто станет за меня против творящих кривду? (17) Если бы не Бог был мне в помощь, душа моя поселилась бы вскоре в могиле. (18) Когда я говорил: «Пошатнулась нога моя», – милосердие Твое, Бог, поддерживало меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(5) Ибо Ты возвеселил меня, Бог, деянием Твоим: я ликую о творениях рук Твоих. (6) Как велики творения Твои, Бог! Очень глубоки мысли Твои! (7) Человек неразумный не знает, глупец не уразумеет этого. (8) Когда процветают злодеи – [это] как трава, [когда] все творящие кривду цветут — [это для того], чтобы быть истребленными на веки вечные . (9) А Ты высок вовеки, Бог! (10) Ибо вот, враги Твои, Бог, вот враги Твои пропадают, распадаются все творящие кривду. (11) Весьма возвысил Ты меня, умащен я свежим маслом. (12) Глаз мой взирает на желающих мне зла, о злодеях, восстающих на меня, слышат мои уши. (13) Праведник цветет, словно пальма, как кедр возвышается на Ливане . (14) Насажденные в Доме Бога, во дворах Всесильного нашего цветут они. (15) Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, (16) чтобы возвещать, что справедлив Бог, твердыня моя, и нет кривды у Него. 93. (1) Бог воцарился , облекся величием, облекся Бог могуществом, препоясался [им]. Также устроил вселенную, не пошатнется она. (2) Утвержден престол Твои издавна, предвечный Ты! (3) Возвышают реки, Бог, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. (4) Сильнее шума вод многих, могучих волн морских, могуч в высотах Бог. (5) Свидетельства Твои верны совершенно. Дому Твоему, Бог, – краса святости на долгие дни. 94. (1) Всесильный [Бог] отмщения, Бог, Всесильный [Бог] отмщения, прояви себя! (2) Возвеличься, судья земли, воздай возмездие высокомерным. (3) Доколе злодеи, о Бог, доколе злодеи торжествовать будут? (4) [Доколе] изрекать дерзкие речи, превозноситься будут все творящие кривду? (5) Притеснять народ Твой, Бог, [доколе] будут угнетать наследие Твое? (6) Вдову и пришельца казнить, сирот убивать? (7) Говорить: «Не видит Бог, не внимает Всесильный [Бог] Яакова». (8) Поймите, неразумные в народе! Когда вы поумнеете, глупцы? (9) Тот, Кто создал [человеку] ухо, разве не слышит? Или Тот, Кто глаз образовал, разве не видит? (10) Тот, Кто карает народы, разве не обличит [вас]? Тот, Кто учит человека знанию, — (11) Бог знает мысли человека, ибо они тщета .

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Итак, что же? Не три ли у нас Бога? Нет, Бог един и у нас, и у всех, и над всеми. Кто же это – Отец, Сын и Святой Дух? Это Лица (ипостаси) Божества. Да, Бог по существу един, но по Лицам троичен. Три Лица имеет Бог, но сии три Лица составляют одно существо. Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1Ин. 5:7). Бог наш есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой; но их не три Бога, а один Бог. Кто из них больше и выше? Никто. Они равны между Собой, имеют равное божеское достоинство, имеют одни и те же божеские совершенства, а потому как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святой есть истинный Бог, впрочем так, что в сих ипостасях есть один Триипостасный Бог. Каждое из трех Лиц Божества действует самостоятельно, как Лицо, отличное от других Лиц; но все Они существуют нераздельно, как Лица, составляющие одно Божество, и потому, действуя друг от друга отдельно, Они действуют совокупно; таким образом, по Лицам Они неслиянны, а по существу нераздельны. Какое же различие между Лицами Святой Троицы? Они различаются между Собой по одним личным Своим отношениям или свойствам: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца. Впрочем, слушатели благочестивые, не будем много углубляться в изъяснения Святой Троицы: это тайна, ничем не объяснимая и для нас непостижимая, Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Кор. 2:11). Мы должны веровать, что Бог по существу один, а по Лицам троичен, но как Он – один в трех Лицах, этого мы не должны исследовать. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто (Сир. 3:21). Послушайте, как излагает учение о Святой Троице святой Афанасий, епископ Александрийский: «Вера кафолическая сия есть, да единаго в Троице и Троицу во единице почитаем, ниже сливающи ипостаси, ниже существо разделяюще. Ина бо есть ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святого Духа; но Отчее, Сыновнее и Духа Святого едино есть Божество, равна сила, соприсносущно величество. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святый. Тако, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый: обаче не три бога, но един Бог. Отец ни от кого есть сотворен, ни создан, ни рожден. Сын от Отца Самого есть не сотворен, ни создан, но рожден. Дух Святый от Отца ни сотворен, ни создан, ниже рожден, но исходящ. И в сей Троице ничтоже первое или последнее, ничтоже более или менее, но целы три ипостаси, соприсносущны суть Себе и равны». Будем держаться этого изложения учения о Святой Троице, которое Святая Церковь всегда принимала и считала достойным и верным. Этим мы окончим учение о Боге вообще. После будем мы говорить о каждом Лице Святой Троицы в отдельности, о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Поэтому не без причины написано: «Господь есть Бог гор, а не Бог долин» 205 . 2 . Бог , впрочем, есть Бог всякого места и всякой твари, ведь Он Сам Творец и Создатель всего. Тем не менее, в этом изречении пророка о том, что «Господь есть Бог гор, а не Бог долин» 206 , содержится смысл глубокий н духовный. Ведь Бог снисходит до того, чтобы быть Богом тех, кто вверх, ввысь устремлены, словно горы, верою своих заслуг, то есть всех святых людей. Горы – это патриархи, горы – это пророки, горы – это и апостолы, горы – это и мученики 207 . Таким образом, показано, что наш Бог – это Бог всех этих святых людей. Поэтому мы и читаем такое слово Господа: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» 208 . И к этому прибавлено: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» 209 . Напротив, Бог нисколько не снисходит к тому, чтобы быть «Богом долин», то есть грешных и неверных людей, которые наподобие долин стелются долу. Так, нечестивые и грешники не удостаиваются того, чтобы наш Бог назывался их Богом, в Которого они не веруют и Которого не знают, из высокомерия ли, или по неведению. По силе Своего Божества Он – Бог всякой твари, потому что Он Творец всего; но показано, что по снисхождению и благодати Он Бог тех, кто блюдет Его заповеди и веру. 3 .    Наконец, та гора, на которой Господь подал Своим ученикам благословение, предначертала образ Церкви: Церковь сравнивается с горой потому, что ее жительство высоко, и она, словно большая гора, попирает землю, то есть земное жительство, не тяжестью камней, а бременем святости. Хочешь убедиться, что справедливо обозначать Церковь горой? Послушай, что говорит божественное Писание: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?» 210 Ведь ни о какой земной горе нельзя было сказать: «Кто взойдет на гору Господню?» 211 , так как на подобные земные горы легко восходят не только люди, но и звери. Зато вполне справедливо это сказано о горе Господней, о горе небесной, то есть о святой Церкви, к чьей вере и к чьей высокой жизни ни поднимается никто, кроме блаженных.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Совершенный человек по вочеловечению, а не призрак, но (и) совершенный Бог по Божеству, а не простой человек, явивший на земле Божественное и человеческое. Ибо как человек утробу материнскую тяготил и как Бог изшел, девства не повредив. Как человек материнское млеко принял — и как Бог повелел ангелам с пастухами петь: Слава в вышних Богу!. Как человек повит был пеленами — и как Бог волхвов звездою вел. Как человек возлежал в яслях — и как Бог от волхвов дары и поклонение принял. Как человек бежал в Египет — и как Богу рукотворные египетские (боги) поклонились (Ему). Как человек пришел креститься — и как Бога устрашившись (Его), Иордан обратился вспять. Как человек, обнажившись, вошел в воду — и как Бог от Отца свидетельство принял: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Как человек постился сорок дней и взалкал — и как Бог победил искусителя. Как человек пошел на брак в Кану Галилейскую — и как Бог воду в вино претворил. Как человек в корабле спал — и как Бог запретил ветрам и морю, и (те) послушали Его. Как человек Лазаря оплакал — и как Бог воскресил его из мертвых. Как человек на осла воссел — и как Богу возглашали (Ему): Благословен Грядый во Имя Господне!. Как человек распят был — и как Бог Своею властью сораспятого с Ним впустил в рай. Как человек, уксуса вкусив, испустил дух — и как Бог солнце помрачил и землю потряс. Как человек во гроб положен был — и как Бог ад разрушил и души освободил. Как человека запечатали (Его) во гробе — и как Бог исшел, печати целыми сохранив. Как человека тщились иудеи утаить Воскресение (Его), подкупая стражей, — но как Бог узнан и призван во всех концах земли. Поистине, Кто Бог так великий как Бог [наш]. Он есть Бог, творящий чудеса! Содеял спасение посреди земли крестом и мукою на месте Лобном, вкусив уксуса и желчи, — да отсечется вкушением горечи преступление и грех сладостного вкушения Адамова от древа! Сотворившие же с Ним сие преткнулись о Него, как о камень, и сокрушились, как и говорил Господь: Упавший на камень сей сокрушится, а на него упадет — его сокрушит. Ибо пришел к ним, во исполнение пророчеств, изреченных о Нем, как и говорил: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. И еще: не нарушить пришел Я [Закон], но исполнить. И Хананеянке, иноплеменнице, просящей об исцелении дочери своей, говорил: Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Они же называли Его лжецом, и от блуда рожденным, и (силою) веельзевула бесов изгоняющим. Христос слепых у них сделал зрячими, прокаженных очистил, согбенных выпрямил, бесноватых исцелил, расслабленных укрепил, мертвых воскресил. Они же, как злодея, мучили (Его), пригвоздив ко Кресту. И потому пришел на них гнев Божий, смертельный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Человек в одно и то же время может быть только в каком-нибудь одном месте, а Бог в одно и то же время находится везде, на всяком месте: и на небе, и на земле, и в храме, и в доме, и на поле, и в лесу, и нет такого места, где Бога не было бы. Поэтому мы говорим, что Он вездесущ. Человек изменяется: сперва он растет, крепнет, мужает; в старости слабеет; в молодости он приобретает знание, в старости, когда слабеет память, он забывает, что знал прежде. Человек то бывает добр, то сердится... Бог никогда ни в чем не изменяется. Поэтому мы и называем Его неизменяемым. Человек всегда в чем-нибудь нуждается, потому часто бывает недоволен, несчастлив. Бог ни в чем не нуждается: Он Сам дает людям и прочим Своим твореньям жизнь и все, что им нужно, – довольство и блаженство. Поэтому Бог называется вседовольным и всеблаженным. Бог один, но Он – в трех Лицах: первое Лицо – Бог Отец, второе – Бог Сын, третье – Бог Дух Святой. И эти три Лица не три Бога, а один Триединый Бог , называемый Святой Троицей. Поэтому мы говорим, что Бог один по существу, но троичен в Лицах. Люди не могут понять, как это Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой суть один Бог: это выше человеческого ума, это тайна Божия; но мы должны в это верить по слову Самого Бога. 2. Первые люди на земле и их грех. Обетование Спасителя Сотворив весь мир, Господь Бог создал и людей, – сперва мужчину, которого Он назвал Адамом , потом женщину, которую Адам назвал Евой. Бог создал их душу похожей на Свою, как говорит Св. Писание, по образу Своему, то есть бессмертной, разумной и доброй. Бог поселил первых людей в прекрасном саду, который назывался раем, и дал им во владение всю землю со всем, что на ней есть. В раю они жили счастливо: не было у них ни болезней, ни нужд, ни горя. Господь позволил Адаму и Еве питаться прекрасными, вкусными плодами всех деревьев, которые росли в раю, кроме одного. С этого дерева Бог запретил им есть плоды. Но они не послушались: сперва Ева поела, затем дала Адаму, и он поел. Этим они оказали непослушание Богу, то есть совершили очень тяжелый грех. За это Господь наказал Адама и Еву: Он изгнал их из рая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

14. Боже, во святем путь Твой . Святым называет или небо, как чистое и ясное, в котором представляется живущим Бог, или гору Синай, как посвященную Богу, на которую Он снисходил, или Иерусалимский храм, в котором обитая (Бог) разговаривал оттуда с достойными. Симмах вместо: во святом, перевел: во святыни, и сим подает нам мысль такую, что каждое действие Божие есть святое и чистое, хотя носылаемыя на нас наказания от Бога и представляются нам тягостными, потому что причиняют телу болезни.     Кто бог велий, яко Бог наш? Поелику Давид дал прежде обет воспоминать о чудесах Божиих; то посему здесь прежде всего воспоминает о Боге и говорит: какой бог у других народов, то есть столь велик, многомощный и многодейственный, как Бог наш? Без сомнения никакой.    15. Ты еси Бог, творяй чудеса . Ты, говорит, истинный и единственный Бог, который производишь удивительные дела Слова Дидима: Сказал с членом: ει ο Θεος, (Ты Бог), так что из сего видно, что Спаситель отличен от тех, которым было слово: я сказал: вы боги, ибо из сих богов ни один не назван ο Θεος (Богом) с членом. Исихия: не сравнительно говорит (ибо кто бесконечно велик, тот не может быть сравниваем), но похваляя и удивляясь; потому что действительно велик и по силе, велик и по снисхождению, велик и по владычеству, велик и по человеколюбию и, по словам Безыменного, велик Бог, как Сын великого Бога; почему и Исаия сказал о Христе: поклонятся Тебе и помолятся к Тебе, ибо нет Бога кроме Тебя, ибо Ты Бог и мы не узнали, Бог Израилев Спаситель (Ис. 45, 14), что изъясняя Дидим говорит: ибо как Бог в Нем, и нет Бога, кроме Его и Он Бог, то соответствуют сии слова: Я и Отец одно; ибо не сказал: Я и Бог, потому что хотя отличен Отец от Сына, но не есть иной Бог, так как одно Божество и в рожденном и в родившем Его (в издан. Своде). Сказал еси в людех силу Твою . Народами называет язычников египтян, амаликитян и всех прочих, против которых евреи в различные времена и в различных местах, посредством славных чудес, сражались и побеждали; ибо ВСЕ они дознали опытом, что велик Бог, который вспомоществует евреям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

(8) Бог – сила их . Он – спасительная крепость помазанника Своего. (9) Спаси народ Твой и благослови их вовек! 29. (1) Песнь Давида. Воздайте Богу, сыны могучих , воздайте Богу славу и силу, (2) воздайте Богу славу имени Его, поклонитесь Богу в священном благолепии! (3) Голос Бога – над водами, Всесильный в славе Своей мечет громы, Бог – над водами многими. (4) Голос Бога могуч, голос Бога величествен. (5) Голос Бога сокрушает кедры, сокрушил Бог кедры Ливана, (6) заставил Он их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирьон – подобно молодому буйволу. (7) Голос Бога высекает пламень огней. (8) Голос Бога сотрясает пустыню, сотрясает Бог пустыню Кадеш. (9) Голос Бога разрешает от бремени ланей и обнажает леса ; и в Храме Его все возвещает о славе. (10) Бог восседал над потопом, и будет восседать Бог властелином вовек . (11) Бог даст мощь народу Своему, Бог благословит народ Свой миром. 30. (1) Песнь Давида при обновлении Храма. (2) Превозношу Тебя, о Бог, ибо Ты поднял меня и не дал моим врагам торжествовать надо мною. (3) Бог, Всесильный мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. (4) Бог! Ты вывел из преисподней душу мою, оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. (5) Пойте Богу, благочестивые Его, славьте память святости Его, (6) ибо на [одно] мгновение гнев Его, благоволение Его на долгую жизнь: вечером водворяется плач, а на утро – ликование. (7) И говорил я в благоденствии моем: «Не поколеблюсь вовек». (8) По благоволению Твоему, о Бог, Ты укрепил гору мою; но [когда] скрыл Ты лик Свой, был я испуган. (9) К Тебе, Бог, взывал я, Господа умолял: (10) «Какая польза от крови моей, когда я сойду в могилу? Разве будет прах славить Тебя, разве будет он истину Твою возвещать? (11) Услышь, о Бог, и помилуй меня! Бог, будь мне помощником! (12) Ведь Ты обращал сетование мое в танец, снимал с меня вретище, опоясал весельем, (13) дабы пела Тебе душа [моя], не умолкая, о Бог, Всесильный мой! Тебя буду славить вечно». (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) На Тебя, о Бог, я уповаю, не буду пристыжен вовек; по правде Твоей избавь меня; (3) прислушайся ко мне, поспеши спасти меня.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010