И из этих мест видно, что Бог, открывшийся Моисею, сый, то есть Иехова, есть открывшийся Аврааму и Иакову Бог. И в Исходе ( Исх.13:21–22 ) повествуется, что открывшийся Бог вел народ Иудейский в пустыне днём в столбе облачном, показывая им путь, ночью в столпе огненном, освещая им, и т. д. В этом месте видно, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, сый, (Иехова) вел в столпе огненном Иудейский народ. И в Исх.20:1–2 , Бог, Иехова, давая закон Моисею, говорит ему, что Он есть Господь Бог, выведший народ из Египта и из дома рабства. В Исх.25:21–22 , Бог, говоря Моисею об изготовлении кивота, говорит ему: «И познан буду тебе оттуду и возглаголю тебе с верху очистилища между двумя херувимы, иже суть над кивотом свидения, и по всем, елика аще заповем тебе к сыном Израилевым». И во Второзаконии ( Втор.4:31–39 ) Моисей от уст Бога говорит сынам израильским, что Бог отцов не оставит их и не истребит, и не забудет завета отцов их, которым клялся им, и что Он есть Бог, изведший их из Египта, глаголющий им, с неба слышание творящий глас его и истребляющий народы, чтобы дать им в наследие землю обетования. И Неемия ( Неем.9:7–28 ) говорит об Иехове. «Ты еси Господь Бог, Ты избрал еси Аврама и извел еси его от страны Халдейския, и положил еси имя ему Авраам, и завещал еси с ним завет дати ему землю Хананейску и Хеттейску, и Аморрейску и Ферезейску, и Иевусейску и Гергесейску, и семени его» и т. д. Одно и то же лицо, явившееся как человек и как Бог, имя которого Иехова, явился и как Ангел Божий, то есть посланник. В Быт.31:11–13 , видно, что Бог, говоривший Иакову, прежде является ему во сне как Ангел Божий. Сказано так: «И рече ми Ангел Божий во сне: Иакове! Аз же рех: что есть? И рече: воззри очима и виждь... видех бо, елика тебе Лаван творит. Аз есмь Бог, явивыйся тебе на месте Божии, идеже показал ми еси тамо столп, и обетовал ми еси тамо обет» и т. д. В этом же месте Иехова является как Ангел Божий и одновременно как Бог ( Быт.31:11–13 ) 21 . И в главе 48 Иаков называет Ангелом Бога Иехову, когда, благословляя Ефрема и Манассию и возлагая руки, сказал: «Бог, Ему же благоугодиша отцы мои пред Ним, Авраам и Исаак, Бог, Иже питает мя измлада даже до дне сего, Ангел, иже мя избавляет от всех зол, да благословит детища сия, и прозовется в них имя мое, и имя отец моих Авраама и Исаака» ( Быт.48:15–16 ), здесь Ангел принимается равным Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Как и Исаия говорит: «И я свидетель, говорит Господь Бог, и отрок, которого я избрал, чтобы вы знали и веровали и разумели, что Я есмь» (Ис. 43, 10).    3. Когда же Писание упоминает о тех, которые не суть боги, то, как я сказал, оно не совершенно представляет их богами; но с некоторым прибавлением и обозначением, показывающим, что они не боги. Так у Давида говорится: «боги народов суть идолы демонов» (Пс. 95:5) и «не следуй чужим богам» (Пс. 80:10). Словами «боги народов», — а народы не знают истинного Бога, — и наименованием их «чужими богами» он показывает, что они не боги. Сам же от себя говорит, что они: они — говорит — «суть идолы демонов». И Исаия (говорит): «посрамятся хулящие Бога и ваяющие бесполезно, и Я свидетель, говорит Бог» (Ис. 44, 11). Он отрицает, что они боги, но пользуется одним только именем, чтобы мы знали, о ком он говорит. То же самое говорит Иеремия: «боги, не сотворившие неба и земли; да погибнут с земли поднебесной» (Иер. 10:11). Присоединяя об их уничтожении, он сим показывает, что они не боги. И Илия, собрав весь израильский народ на гору Кармил, чтобы отвратить от идолопоклонства, говорит: «доколе будете хромать на обе стороны? Если Один есть Господь Бог, то следуйте Ему» (3 Цар. 18:21 и пр.). И ещё при всесожжении так говорит к жрецам идолов: «вы будете призывать во имя богов ваших, а я буду призывать во имя Господа Бога моего, и Бог, Который услышит сегодня, Тот есть Бог» (3 Цар. 18:24). Говоря это пророк тем самым показывает, что почитаемые у них за богов не суть боги. Но он обращает их к Богу, в Которого он веровал и Который истинно есть Бог, и к Нему-то обращался с своим воззванием: «Господь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, услышь меня сегодня, и весь народ сей уразумеет, что Ты Бог Израилев» (3 Цар. 18:36).    4. И я призываю Тебя, Господь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Такова и Израиля, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Бог, Который по множеству милосердия Своего благоволил к нам, чтобы мы знали Тебя, Который сотворил небо и землю и владычествуешь над всем, Единый и Истинный Бог, кроме Которого нет другого Бога, через Господа нашего Иисуса Христа даруй и владычество Святого Духа; дай всякому читающему это сочинение познать Тебя, что Ты единый Бог, и утвердиться в Тебе и отстать от всякого еретического, безбожного и нечестивого учения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кроме того, небо продолжает оставаться образом того духовного пространства, в котором человек общается с Богом, а Бог с человеком. Поднимая глаза к небу в молитве, человек устремляет мысль к Богу. При этом он понимает, что Бог есть дух ( Ин. 4:24 ) и Его бытие не связано с каким бы то ни было пространством в материальном мире. Бог пребывает в духовном мире, существующем параллельно материальному. Соприкосновение с этим духовным миром происходит через богообщение, молитву. Будучи иноприроден материальному миру, Бог в то же время присутствует в нем. Бесконечно далекий от человека по Своей природе, Бог в то же время бесконечно близок к нему: Он видит и слышит его, когда тот, поднимая глаза к небу, обращается к Нему в молитве. 2. «Да святится имя твое» Смысл первого прошения молитвы Господней невозможно понять вне связи с библейским богословием имени 341 . В Библии присутствует мысль о том, что Бог неименуем, что Его имя человеку недоступно ( Быт. 32:29 ; Суд. 13:17–18 ). В то же время в Ветхом Завете Бог постоянно обозначается какими-то именами. Всего их более ста. Среди них такие имена, как Бог ( ’lhîm 342 ), Господь мой ( ’nay 343 ), Всевышний ( ’l Šadday, букв. «Тот, Кто на горе» 344 ), Саваоф ( ’ô, «[Господь] воинств»). Наиболее характерное имя Бога в Библии – Yahw (Яхве, Иегова); это то имя Бога, которое Он Сам открыл людям 345 . Культ этого священного имени занимает в Библии исключительное место. Книга Исход связывает откровение этого имени с Моисеем, которого Бог избрал для того, чтобы вывести народ израильский из Египта. Моисей спрашивает Бога: И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий ( Yahw) послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь ( Yahw), Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование Мое в род и род ( Исх. 3:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Кто может быть уничтожен, тот несовершен (имеет несовершенное бытие), а кто несовершен, тот и невсемогущ. Может ли Бог изменить Себя? изменить свои совершенства: или увеличить или уменьшить их? – Не может, потому что имеет абсолютно полное, окончательное совершенство: если бы мог, то не был бы совершен. Из всех софизмов о всемогуществе Божием заслуживает внимания только один: Может ли Бог сотворить Бога? Если не может, то Он не всемогущ. Гностики утверждали, что Бог не только может, но и действительно сотворил множество богов, различных по степени их совершенства. —34— Точно также учили и ариане. Арий только уменьшил число этих богов. Но никто из них не допускал, чтобы и самый высший из сотворённых богов мог быть=Сотворившему его Богу. След. ошибка их в этом случае состояла только в том, что они называли Богом то, чего нельзя называть Богом. Существо, не имеющее абсолютно полного совершенства, не есть Бог. Одно уже то, что оно создано, уменьшает его величие. С идеей о Боге никак не вяжется понятие о его созданности, тварности. Этот Бог создан, он тварь, он не один, их много, каждый из них может сотворить других... С увеличением числа отдельных богов уменьшалось бы и наше благоговение перед ними. Созданный Бог не может возбуждать в нас такого благоговения, какое возбуждает Несозданный. Созданный Бог – не Бог. Может ли Бог создать Бога, большего Себя? На этот вопрос нельзя отвечать так: если не может создать равного Себе, то ещё менее может, или ещё более не может создать большего Себя. Сказать, что Бог не может создать Бога значит уже сказать, что Бог не может создать никакого Бога: ни равного Себе, ни меньшего, ни большего Себя. Бог, меньший Бога, не есть Бог, а Бог, больший Бога, невозможен, немыслим. Если бы Бог создал Бога, большего Себя, то ни один из Них не был бы Богом: создавший – потому, что он меньше созданного, а созданный – потому, что он создан. Этот созданный Бог мог бы в свою очередь больший создать Бога, большего себя, и т. д. без конца. Если есть абсолютно полное совершенство, то возможно ли другое большее совершенство, – такое совершенство, которое было бы полнее абсолютно полного совершенства?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: «Я Бог Отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:1—6). Итак, здесь тот, (кто явился), сначала назван ангелом Господним, а затем Богом. Так не был ли ангел Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова? Но тогда Его нужно считать Самим Спасителем, о котором апостол говорит: «Их и отцы, и от них Христос во плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Рим.9:5). Следовательно, вполне разумно считать, что Тот, кто есть «сущий над всем Бог, благословенный во веки», является Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова. Но почему он сначала назван ангелом Господним, когда явился «в пламени огня из среды тернового куста»? Не потому ли, что это был один из многих ангелов, который по (Божественному) устроению выражал собой Лицо Господа своего? Или же потому, что это было нечто тварное, что было воспринято Им, чтобы явиться для него в зримом образе, и чтобы произносимые слова были слышимы, чем бы, как требовалось; обозначилось (незримое) присутствие Господа для телесных человеческих чувств посредством подвластного Ему творения? Но если это был один из ангелов, кто бы мог с легкостью подтвердить, было ли на него возложено возвестить о Лице Сына или же Святого Духа, или же Бога Отца, или же о Самой единой Троице, Которая есть единый и единственный Бог, отчего Он и говорит: «Я Бог Отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»? Ведь мы не можем сказать, что Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова является Сын Божий, а Бог Отец не является. Но ведь точно также никто не осмелится отрицать, что Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова является Дух Святой или Сама Троица, которую мы считаем единым Богом. Ибо тот, кто не есть Бог, не является Богом отцов. Далее, если не только Отец является Богом, как признают все, и даже еретики, но также и Сын, Которого, хотят они того или нет, вынуждены таковым признавать, поскольку (о Нем) апостолом сказано: «сущий над всем Бог, благословенный во веки»; также и Святой Дух, ибо» (о Нем) апостол говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога», «Посему прославляйте Бога и в телах ваших» (1Кор.6:19, 20); и эти трое суть один Бог, как исповедует кафолическое благомыслие; то остается не достаточно ясным, которое из Лиц Троицы выражал ангел (если он был один из остальных), и выражал ли он какое-то (отдельное) Лицо, а не Саму Троицу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Образы этой притчи содержат распространенное в Б. уподобление отношений Господа и человека отношениям отца и сына. Ср.: «…Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив… не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. Возвратитесь, дети-отступники…» ( Иер.3:12–14 ). Эта притча была ответом на ропот фарисеев и книжников: «Он принимает грешников и ест с ними» ( Лк.15:2 ). Чтобы сделать абсолютно ясным смысл притчи: блудный сын — грешник, возвращение его — покаяние, отец — всепрощающий Господь, Христос предпосылает ей две развернутые метафоры, тут же раскрывая их значение. Он сравнивает грешника с заблудшей овцой, которую, оставив стадо, ищет хозяин и радуется, найдя. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк.15:7 ). Здесь же грешник уподоблен потерянной драхме, которую тщательно ищет потерявшая ее женщина, а найдя, приглашает всех порадоваться с ней. «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:10 ). Бог/Господь БОГ/ГОСПОДЬ: БОГ ДАЛ, БОГ И ВЗЯЛ; БОГ ДАСТ ДЕНЬ, ДАСТ И ПИЩУ; ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО; СТРАХ БОЖИЙ, ГОСПОДЕНЬ Священное Писание, излагая историю духовного самосознания человека как историю Богопознания, будучи словом Божиим, обращенным к людям, раскрывает на всех уровнях текста идею Бога. Он явлен во всем постижимом человеком многообразии: как Сущий и Вечный, как Творец вселенной и человека, Животворящая сила, дарующая дыхание всякому существу, как грозный и справедливый Судья, как любящий Отец, как Мироустроитель и Охранитель мирового порядка, как Пастырь, заботящийся о Своих овцах, Целитель, избавляющий от недугов и немощей. Это многообразие породило в повседневной речи целый пласт лексики и фразеологии: Божественный (-ая, ое) (как высшая оценка чего-либо), божественно (в значении «превосходно»); ей-Богу, Боже мой, о Господи, ни Боже мой, слава Богу, упаси Боже (упаси тебя Бог), Бог с тобой, дай (-то) Бог, не дай Бог, Бог (его, ее) знает (ведает), не приведи Бог, побойся Бога, страх Божий (Господень), ради Бога, иди с Богом, Бог миловал, каждый Божий день (в значении постоянно), по-Божески, безбожно, (ну) с Богом (при начале какого-либо дела), клянусь Богом, Бог весть (что, как), не Бог весть (какой), как Бог на душу положит, Бог (Господь, Христос) с тобой;

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Свидетельствует о Боге слово Божие, содержащееся в Священной Библии . Закон Господень непорочен: обращает души; откровение Господне верно: умудряет младенцев. Оправдания Господни правы: веселят сердце; заповедь Господня светла: просвещает очи. Страх Господень чист: пребывает во век века. Суды Господни истинны, все они праведны, вожделеннее золота и драгоценного камня и слаще меда и coma ( Пс. 18:8– 11 ). Откровения Твои весьма истинны ( Пс. 92:5 ). Свидетельствуют о Боге преславные и чудные дела Божии, которые весь мир видит и с удивлением на них смотрит. Кто всемирный потоп навел, и посреди вод праведного Ноя с домом его и с некоторыми животными в ковчеге сохранил? Бог. Кто различных диких зверей, которые были в ковчеге, укротил? Бог. Кто Содом и Гоморру с окрестными городами огнем с небес пожег и праведного Лота оттуда вывел? Бог. Кто поразил язвами Египет? Бог. Кто извел Израиль из египетского рабства? Бог. Кто разделил Чермное море и сквозь него провел Израиль? Бог. Кто потопил фараона-мучителя со всем воинством в море том? Бог. Кто провел Израиль пустыней страшной? Бог. Кто питал такое множество народа в пустыне сорок лет? Бог. Бог дает пищу всякой плоти ( Пс. 135:25 ). Кто поразил перед лицом их великих царей: Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского? Бог. Кто привел в землю обетованную Израиль? Бог. Кто из земли этой изгнал и истребил народы, и поселил в ней Израиль? Бог. Кто сохранил Израиль от окрестных народов, живущих в той земле? Бог. Что был Израиль против всех народов, окружающих его? Как один человек против тысячи людей, или как два человека против двадцати тысяч, или как горсть воды против моря. Но целым сохранился Израиль; не могли многотысячные народы, окружающие его, истребить его. Кто его сохранял, если не Всесильный Бог, Которого он призывал и почитал? Об этом-то и поет псаломник: Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, – если бы не Господь был с нами, когда восстали люди на нас, то живых они поглотили бы нас, когда рассвирепела ярость их на нас, то вода потопила бы нас ( Пс. 123:1–4 ). И хотя иногда Израиль был в рабстве у иноплеменников, но это им посылалось Богом в наказание за грехи их и беззакония; ибо Бог и в Своих людях, знающих и почитающих Его, ненавидит грехи и беззакония и за них казнь им посылает.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Символ веры разделяется на 12 членов, или частей. Когда члены Символа веры читаются отдельно, то для ясности необходимо добавлять ко второму члену: верую; к 3-му и следующим до 8-го: верую в Господа Иисуса Христа, Сына Божия; к 8-му и 9-му членами: верую; к 12-му члену: чаю. Первый член Символа веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли видимым же всем и невидимым. В первом члене Символа веры мы, прежде всего, говорим, что веруем в одного истинного Бога, а не во многих богов, как язычники. Бог открыл нам о Себе, что Он Дух. Это значит, что Он не имеет тела. Бог есть Дух вечный, всеблагий, всеведующий, всеправедный, всемогущий, вездесущий. Вечный – значит, что Бог всегда был, есть и будет; никогда не было и никогда не будет такого времени, когда бы Его не было. Преблагим, или предобрым мы называем Бога потому, что Он милостив к нам и любит нас больше, чем самый добрый отец своих детей. Бог всеведущ, то есть Он знает все то, что было прежде, что есть в настоящее время, и что будет; знает не только все наши дела, но и все мысли и желания. Всеправедным, или правосудным мы называем Бога потому, что Он воздаст каждому по делам его, не оставит ни одного доброго дела без награды и ни одного дурного поступка без наказания. Бог всемогущ: Он может сотворить все, что угодно Его святой воле. Бог вездесущ – это значит, что Он находится везде, и нет такого места во всем мире, где бы Его не было. Когда мы говорим в Символе веры о Боге Отце, то разумеем, что Бог один по существу, но троичен в Лицах, т. е. в Нем три Лица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Все три Лица совершенно равного Божеского достоинства: как Отец есть истинный Бог, так и Сын – истинный Бог и Дух Святый – истинный Бог; однако не три Бога, а один Бог, называемый Троицею Единосущною и Нераздельною. Различие между Лицами Пресвятой Троицы состоит в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца, Бог Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Скачать epub pdf Избранные места из священной истории Ветхого Завета Сотворение мира В начале всех времен Бог сотворил небо и землю. Земля, исходя из ничтожества, была совершенно пуста – без дерев, без плодов, без всякого украшения; тьма была над бездною вод, которыми земля была, как бы поглощена, и Дух Божий носился над водами, приготовляя их к произведению тварей, которые Творцу угодно было из них извести. Бог рек: «Да будет свет!» – и явился свет: Бог отделил свет от тьмы и назвал его днем, а тьму – ночью. Вот первый день творения! Потом Бог рек: «Да явится твердь, и да разделяет воды, которые под твердью, от вод, которые над твердью!» – явилась твердь, и Бог назвал ее небом. – День второй. Бог рек: «Да соберутся воды поднебесные в одно место, и да явится суша!» – и явилась суша, и Бог назвал ее землею, а собрание вод – морем. Бог рек: «Да произрастит земля траву, дающую семя, и деревья, дающие плод по роду своему!» – это исполнилось. – День третий. Бог рек: «Да явятся светила на тверди небесной, да разделяют день от ночи, и да будут знамением для указания времен, дней и лет; да сияют они на тверди, освещая землю!» – и явились два великие светила: одно большее – солнце – Бог поставил для управления днем, другое меньшее – луну – для управления ночью; Бог сотворил также звезды на тверди, чтобы они освещали землю. – День четвертый. Бог рек: «Да изведут воды животных, плавающих в них, и птиц, летающих над землею!» – и явились большие рыбы и все животные, живущие в водах; явились также все роды птиц. Бог благословил сотворенных животных, говоря: «Плодитесь, размножайтесь и наполняйте воды морские, а птицы да размножаются на земле!» – День пятый. Потом Бог рек: «Да произведет земля животных различных родов, скот, пресмыкающихся и зверей!» – это исполнилось. Бог рек, наконец: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию, с душою разумною, бессмертною, способной познавать и любить; да владычествует он над рыбами морскими, над птицами небесными, над скотами, над зверями и всеми пресмыкающимися, живущими на земле и над всей землей». – И сотворил Бог человека по образу Своему: образовал из персти земной тело его, вдунул в лицо его дыхание жизни, и таким образом соединил с бренным телом душу бессмертную, разумную. Имя первому человеку было Адам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

4) Из всей последующей евангельской истории о земной жизни Господа Иисуса Христа. 5) Из наименования Иисуса Христа. 6) Из страданий Его. Глава XVI. Об открывшемся Боге в Ветхом Завете под именем Иехова (Ιεχωβα) 20 , что Он есть Сын Бога Отца, Который в последние дни ставший человеком соделал спасение человеческого рода Что Иехова, открывшийся Моисею Бог, есть Слово Божие, второе лицо Святой Троицы, и что Он есть во всем Ветхом Завете открываемый Бог, покажем, приводя соответствующие места из Святых Писаний, удостоверяясь через эти сопоставления в истине. Доказательства из мест Святых Писаний можно разделить на два класса. 1 . Доказательства, свидетельствующие, что все божественные явления, бывшие во время Ветхого Домостроительства, приводимые в Ветхом Писании, относятся ко одному и тому же божественному лицу. 2 . Доказательства, свидетельствующие, что одно и то же божественное лицо есть Слово Божие, взявшее на Себя и совершившее дело Домостроительства, и что Он есть начальник Ветхого и Нового Заветов. В Бытии ( Быт.18:1–17 ), сообщается о явлении Бога Аврааму в дубраве Мамврийской, седящему при двери своей скинии. Сей открывшийся Аврааму Бог, как муж между двух других мужей, говорит Аврааму: «Еда утаю Аз от Авраама, раба Моего, яже Аз творю, Авраам же бывая будет в язык велик и мног, и благословятся о нем вси языцы земнии» И в Быт.28:13–22 , Бог является Иакову, бегущему от лица Исава, брата его, и говорит ему: «Аз есмь Бог Авраама отца твоего и Бог Исаака, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени твоему. И будет семя твое яко песок земный... и благословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем». При сопоставлении этих двух мест видно, что Бог, явившийся в образе мужа Аврааму в дубраве Мамврийской и возвестивший ему обетование о народах в семени его, был этот Бог, явившийся Иакову в видении как Бог отцов его Авраама и Исаака, повторив обетование, что в семени его благословятся все колена земные. И в Быт.32:9–13 , Бог является Иакову, возвращаюмуся в землю рождения своего, и является как человек на месте, которое Иаков назвал вид Божий, ибо видела Бога лицом к лицу и спаслась душа моя. И в Исходе ( Исх.3:14–16 ) Бог Иехова, посылая Моисея к сынам Израиля, говорит ему: «Аз есмь сый... Тако речеши сыном Израилевым: Господь Бог отец наших, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова посла мя к вам: сие мое есть имя вечное и память родов родом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010