Давид также говорит: Кто Бог, если не Господь, или кто Бог, если не Бог наш (Пс. 17:32)? И сей Господь Бог наш, повелевший построить жертвенник только для Себя, повелел приносить жертвы только для Него одного, говоря: сделай Мне жертвенник из земли, и возноси на нем всесожжения твои и твои мирные жертвы (Исх. 20:24). Ибо сказано и в той же книге: Тот, кто приносит жертву богам, кроме одного Господа истребится (Исх. 22:20). Посему или познай Отца и Сына по Божественной природе, единого Господа Бога нашего, отложив неверие; или скажи, что не следует преподносить Богу Отцу то, что нам заповедано представлять только Господу нашему. Ибо ты сказал, что Бог наш есть Сын, нет единого Бога по природе: скажи нам, кому мы должны поклоняться и кому, по твоему мнению, мы должны приносить жертвы. Это не тот, кого вы называете нашим Богом, или тот, которого вы называете Богом нашего Бога? Необходимо, однако, чтобы ты, по твоему собственному разуму или по предписанию закона, выбросил его, если ты считаешь, что ты должен приносить жертву одному Отцу; или, если соблюдаешь закон, скажи, чтобы жертвы приносились только Сыну. Ибо, по вашему мнению, закон повелевает нам приносить жертву не Богу Его, а Богу нашему. 10. Бог Отец есть Бог Сына из чрева матери, а не из чрева зачатого . Признай же, что по Божеству есть один Бог, Отец, Сын и Святой Дух; и Тому же Богу, Который повелевает поклоняться Себе верным, должно быть нераздельно отдано все послушание праведного раба. Признай также, что Бог Отец есть Бог Сын не от вечности Божественного рождения, но от предполагаемого времени вочеловечения. Ибо Сын имеет Бога Отца, своего Бога; но из чрева матери, не из чрева зачатого. А если не веришь, то выслушайте истину этой тайны от Самого Сына, Который говорит в псалме: От чрева матери Моей Ты Бог Мой (Пс. 21:11). Ибо так как Бог Отец по природе есть Отец Единородного Сына, но Он есть Бог наш, то сие сотворил Он с неизреченной благостью, по изволению воли Своей, чтобы ради нашего спасения Единородный Сын Его, Который является Отцом по природе, мог быть Богом по благодати; и нас, которым Он Бог по природе, Он удостоил быть Отцом по благодати.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Если Бог есть верховный Разум и Устроитель вселенной, то Он должен быть один; если Он есть первоисточник всего, то Он также должен быть один; если Он есть высший идеал, то опять, Он должен быть один; наконец, если Он есть источник совести человеческой, то Он также должен быть один, ибо совесть одна. Существовали и существуют много язычников, которые признают многих богов, и, несомненно, в противовес им ясно утверждается истина единства Бога. Но если эта истина принимается и не оспаривается нашей умственной верой, то в области нашей сердечной, душевной веры она может часто колебаться ведь в этой области человек должен только одному Богу поклоняться и Ему одному служить (Второз.6:13); между тем, фактически, вследствие своей греховности и слабости, человек служит различным страстям и предметам (гордости, богатству, славе, разным пресыщениям), идущим вразрез с повелениями Бога. Таким образом, человек в своей душе часто уклоняется от служения единому истинному Богу, и потому напоминание в символе веры о «едином» Боге совершенно необходимо. Символ веры далее говорит: «Верую во единого Бога Отца». Словом «Отца» вера человеческая вводится в учение о Пресвятой Троице. По этому учению, Бог есть един по существу, сущности Своей, но Троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Между Лицами Святой Троицы нет разделения, но есть различие. Различие это состоит в том, что Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца, Святый Дух предвечно исходит от Бога Отца, а Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица. Все три Лица Пресвятой Троицы равны между Собою: Бог Отец есть истинный Бог, Бог Сын есть истинный Бог, и Бог Дух Святый есть истинный Бог. Но это – не три Бога, а один Бог – Троица единосущная и нераздельная. Учение о трех Лицах Святой Троицы ясно высказал Иисус Христос , когда, посылая апостолов на проповедь, сказал: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19). А о единосущии Лиц Святой Троицы говорится так: «три свидетельствуют на небе Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино!» ( 1Ин.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

И далее в Писании: И СКАЗАЛ БОГ: ДА БУДЕТ СВЕТ. И СТАЛ СВЕТ. Вообразите себе, что ничего нет. Закройте глаза, заткните уши: ничего нет… И вдруг — СВЕТ. Откройте глаза. Мы видим все, что окружает нас. “И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро”. Это и был первый день мира. (Попробуйте объяснить детям значение слова “день” как период времени, который не равен обыкновенному дню в 24 часа.) Во второй день мира Бог создал твердь — то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо. “И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом”. В третий день мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод морями. И повелел земле произрастить зелень, траву и деревья. И покрылась земля травою и всевозможными растениями, и деревьями разных пород. В четвертый день мира, по повелению Божию, засияли над нашей землей светила небесные: солнце, луна и звезды. С тех пор и стали определяться промежутки времени — наши теперешние дни, месяцы, и годы. В пятый день мира, по слову Божию, вода произвела душу живую, то есть появились в воде слизняки, насекомые, пресмыкающиеся и рыбы, а над землею, по тверди небесной, полетели птицы. В шестой день мира, по слову Божию, земля произвела душу живую, и появились на земле животные. И, когда весь мир уже был готов, Бог создал человека — мужчину и женщину, по образу и подобию Своему, и поручил им заботиться о всей земле. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, и назвал его субботой, то есть покоем. Бог заповедовал покоиться в седьмой день от дел своих и посвятить его на служение Богу и ближним; сделал день седьмой праздником. Как это ни удивительно, все, что открывают теперь ученые о начале (происхождении) нашего мира и жизни на Земле, — очень близко к короткому и простому рассказу о сотворении Богом мира, записанному в Библии много тысяч лет тому назад.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij-dlja-...

И стал свет», тотчас же прибавлено: «И увидел Бог свет, что он хорош», а не после того, как Он положил разделение между светом и тьмой и назвал свет днем, а тьму ночью. Это для того, чтобы не показалось, будто вместе со светом Он дал свидетельство своего благоволения и такой тьме. Ибо там, где речь идет о тьме безупречной, между которой и светом, видимым для наших глаз, полагают разделение светила небесные, — там не прежде, а после замечается, что увидел Бог, что это хорошо: «И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо». То и другое ему угодно, потому что то и другое без греха. Но там, где Бог сказал: «Да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош», и после этого замечается: «И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью», — там не прибавлено вслед за этим: «И увидел Бог, что это хорошо». Это для того, чтобы не назвать добром и то и другое, так как одно из этого было злом по собственной вине, а не по природе. Поэтому Творцу в этом случае и приятен один только свет; а тьма ангельская, хотя и должна была войти в мировой порядок, не должна была, однако, получить ободрения. Глава XXI. О вечном и неизменяемом знании и воле Бога, по которым Ему все сотворенное так же нравилось прежде творения, как по сотворении    Что высказывается в изречении, употребляемом при всяком случае: «Увидел Бог, что это хорошо», как не одобрение творения, созданного соответственно художеству, которое есть Премудрость Божия? Но Бог не только тогда узнал, что оно добро, когда оно было сотворено: ничего этого и не было бы, если бы оно не было Ему известно. Итак, когда Бог видит, что добро то, чего ни в коем случае не было бы, если бы Он не видел его прежде, чем оно явилось, то Он учит, а не учится, что это добро. Платон употребляет еще более смелое выражение, а именно: что Бог был восхищен и обрадован по окончании творения вселенной.    И он в этом случае не до такой степени безумствует, чтобы думать, будто Бог сделался блаженнее вследствие нового Своего творения; он хотел этим показать, что художник был доволен тем уже сотворенным, чем был доволен в идее, соответственно которой оно должно было быть сотворено.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» ( Откр. 21:3 ). Надежда, которую имели еще древние израильтяне, исполняется. Помните, чем было удивительно странствование евреев по пустыне? Во время этих странствований кто руководил евреями? Перед глазами их всегда стоял огненно-солнечный столб, то есть Бог сорок лет непосредственно стоял перед их глазами. И хотя евреи очень часто роптали, но Господь хранит до сих пор слово, данное Аврааму. Мы сразу же вспоминаем Скинию, которую Бог повелел сделать пророку Моисею. Причем пророк должен был просто сделать копию Скинии по образцу, который он увидел на небе, когда был на вершине Синая. Ему был показан прообраз небесных вещей, и вот по этому образу и была сделана Скиния Моисея. Иоанн Богослов увидел то же самое, что и Моисей – новый Иерусалим. По образцу нового, будущего Иерусалима и была построена Скиния, а позже по этому примеру возвели Храм Соломона, так же строятся и все православные храмы. 152 Поэтому при возведении церкви можно менять архитектурные стили и формы, но схему храма менять запрещается, потому что она восходит к описанию небесной реальности. «И Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» ( Откр. 21:3 ). Если мы внимательно будем читать Писание, то увидим очень интересную вещь: как только люди отходили от Бога, они начинали Его считать чужим. Посмотрите, например, как в Книге Бытия Лаван говорит: «Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака» ( Быт. 31:53 ). Дальше Саул, сделав грех , обращается к Самуилу: «Я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» ( 1Цар. 15:30 ). Понимаете, не «моему Богу», не «нашему Богу», а «Богу твоему», потому что для Саула, не осознавшего своего греха и считавшего себя абсолютно правым, Бог стал чужим. Так и в Откровении сказано, что Бог «будет обитать с ними» и «они будут его народом» ( Откр. 21:3 ). «Обитать» можно перевести как «раскинуть шатер», «жить в одной палатке». Бог будет жить вместе с ними в одном шатре, в одной палатке. Так же сказано и в Послании апостола Павла Коринфянам: «Вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6:16 ). Это обещание сбудется. Бог поселится вместе с людьми и внутри людей. Бог будет прекраснейшим венцом для увенчанных. Господь покроет прекраснейшей ризой Своего света спасенных. Он будет питьем животворящим, пищей сладчайшей, славой и величием для людей. Всякая земная красота по сравнению с красотой Иисуса меркнет, делается ничтожной. Не потому, что Бог запрещает что-то, а потому, что тленное само «выгорает» перед нетленным. Господь будет жить с людьми, «и Бог будет Богом их», то есть их собственным Богом, они будут для Него своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И Фома назвал Богом и Господом Того, Кого он осязал, и ему вменяется в вину, что он не уверовал прежде, чем увидел, а блаженными объявляются не видевшие и уверовавшие. Также апостол Павел говорит: когда по благовествованию, Бог будет судить мир через Иисуса Христа... Который есть сущий над всем Бог, благословенный вовеки ( Рим. 2:16; 9:5 ). И в послании к Галатам: Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону ( Гал. 4:4 ). И к Евреям: Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса, Который верен Сотворившему Его, как и Моисей во всем доме его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую часть имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо каждый дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в Доме Его; дом же Его – мы ( Евр. 3:1–6 ). Заметь, что, назвав Иисуса, как человека, сотворенным и сравнивая Его с Моисеем, он говорит, что Он достоин большей славы, нежели Моисей, и настолько, насколько Творец больше творений, и сын раба. Ибо Моисей богоносный служитель, Христос же Бог и Господин обитающий, дом Которого – мы. Ибо мы храм Божий, и Дух Божий живет в нас ( 1Кор. 3:16 ). Значит, Иисус – Бог, по природе творящий, ведь боги по благодати и причастию еще не творцы. (43) Все это, сказанное о Рожденном от Марии и Распятом, разве не с полной ясностью и отчетливостью, по крайней мере для людей разумных, показывает, что он Бог и Человек? Но мрак тщеславия, словно бельмо, лежит на умственном зрении еретиков, не позволяя пробиться к нему лучу просвещения Евангельского. Ибо не могут уверовать принимающие славу от людей, славы же Единого Бога не ищущие ( Ин. 5:44 ). Мы же, которым дано от Бога, избежав суеверного заблуждения, быть с Богом, так мыслим, так думаем и так проповедуем: одного Бога Отца, одного Бога Сына, одного Бога Духа Святого, одного Бога Троих друг с другом помышляемых, Каждого Самого по Себе Бога, одного Бога Троих, первое из-за особых свойств, второе из-за единоначалия. Ибо одна природа в трех ипостасях, и То, Что от Него, к Одному относится. Потому Трое – Один Бог, но совершенная природа, то есть Божество, в каждой из ипостасей, поэтому и Каждый Сам по Себе совершенный Бог. Один Бог Трое, ибо Бог, и Слово Его, и Дух Его – один Бог, потому что и человек со словом своим и духом своим не три человека, но один. Каждый совершенный Бог – ведь это не безыпостасные силы, рассеивающиеся в воздухе, Слово Божие и Дух Его Святой, но Каждый воипостасен и совершен, чтобы не был Бог сложный, слагаемый совершенным из несовершенных, но один Совершенный в Трех Совершенных, сверхсовершенный и пресовершенный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Известно ли из Откровения, что Бог един? Утверждал единство Бога, мы не можем пользоваться просто нашими соображениями. Наши соображения очень просты – Бог – это самое совершенное Существо, следовательно, Оно не может иметь никаких ограничений, а следовательно, Оно может быть только одно; если бы было второе, то это было бы границей для Бога и т. д. Эти рассуждения можно встретить в философских системах. Но эти рассуждения для нас большого значения не имеют, даже если в них есть правда. Надо опираться и ссылаться на Божественное Откровение. По сути дела надо знать только те ссылки, которые есть в Катихизисе, но для разъяснения некоторых вопросов будем пользоваться не только Катихизисом. «Видите, видите, – говорит Господь, – Аз есмь, и нет Бога разве Мене» ( Втор.32:39 ). Или: «...никтоже Бог ин токмо Един. Аще бо и суть глаголемии бози или на небеси, или на земли: якоже суть бози мнози и господи мнози: но нам един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него, и един Господь Иисус Христос, Имже вся, и мы Тем» ( 1Кор.8:4–6 ). В Символ веры о Единстве Бога взято именно отсюда. Непостижимость Божественного Существа Существо Божие не может быть постигнуто по разным причинам. Одна из них состоит в том, что Бог действительно Един, и у нас нет возможности сравнения Его ни с кем другим. С одной стороны, у нас нет такого умственного аппарата, с помощью которого мы могли бы постигнуть Существо Божие, с другой – мы творение Бога; творение не постигнет Творца. Мы ограничены, мы конечны, Бог – бесконечен. Катихизис говорит по этому поводу так: Существо Божие «выше всякого познания не только человеков, но и Ангелов». Бог «во свете живет неприступней, егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может» ( 1Тим.6:16 ). Однако Бог не есть неопределенная мистическая бездна, в которой ничего нельзя разобрать. Бог личный и живой. Учение Священного Писания о существе и существенных свойствах Божиих «Бог есть Дух, вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный» (Кат.). Здесь, прежде всего, говорится о том, что Бог есть Дух. Это буквальные слова Господа Иисуса Христа: «Дух (есть) Бог» ( Ин.4:24 ) – (слав.), Бог – подлежащее, Дух – сказуемое. Это было сказано в разговоре с самарянкой. Она задала вопрос: «Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» ( Ин.4:20 ). Господь на это отвечает: «...поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; ...истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине, ...Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». ( Ин.4:20–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Книга Исход открывает новый большой период ветхозаветной истории. На место одного благочестивого семейства Авраама приходит происшедший от него народ, посредством которого Бог свидетельствует о Себе людям. Выведя евреев из Египта, Бог являет на них великие чудеса, ограждает от бед и вступает с ними в завет. Книга Исход помимо своей ценности исторической имеет еще, несомненно, ценность пророческую: в ней содержится множество прообразов, касающихся времен новозаветных, и касающихся устроения спасения человечества через Господа Иисуса Христа. 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием Начало книги Исход повествует об угнетении евреев в Египте, рождении Моисея – человека, которому уготовано было стать избавителем израильского народа, спасителем от истребления его в условиях египетского рабства. Воспитанный при дворе фараона, он не отрекся от своего народа, был вынужден бежать и водворился в Аравии, откуда вернулся потом, чтобы вывести Израиль из Египта.     Таким образом, жизнь Моисея делится на три равные части: 40 лет в Египте, потом 40 лет в земле Мадиамской и 40 лет странствия во главе народа израильского. Всего 120 лет. Мы не станем подробно разбирать первые два периода и начнем с призвания Моисея к служению.     Бог открылся Моисею на горе Хорив в видении неопалимой купины ( Исх. 3:2–14 ). Через это явление Моисей был призван для служения. При этом Бог Сам впервые открывается Моисею, называя Свое Имя. В книге Бытия мы встречали ряд имен Божиих, таких имен, как Всевышний, Всемогущий, Бог неба и земли, Бог, видящий меня, Бог Авраама, Исаака и Иакова и другие. Здесь же было дано некоторое новое откровение. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [Иегова]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» ( Исх. 3:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Неужели можно поверить этим словам? Никогда. Кто-нибудь, построивший этот дом, должен быть непременно. О происхождении мира можно сказать то же. Мир не мог произойти сам собой. Должен быть некто, кто сотворил его, и этот некто и есть Бог; только Он Один мог сотворить весь мир. Апостол Павел говорит в послании к Евреям: «Всякий дом устрояется кем-либо, а устроивший все есть Бог» ( Евр. 3:4 ). Об этом интересно и верно рассуждал блаженный Августин : «Однажды я, рассказывает он, пожелал узнать, где или в каком месте находится мой Бог ? Спросил я землю: «скажи мне земля, где мой Бог»? Она ответила и сказала: «не я твой Бог». И все, что находится на ней, то же самое сказало мне. Тогда спросил я море и все глубины и животных его: где мой Бог? И они ответили мне: «не мы твой Бог: ищи Его выше нас». Спросил я воздух веющий: где мой Бог? И воздушное пространство со всеми обитателями своими сказало: «не мы твой Бог». Спросил я небо – солнце, луну и звезды, но и их речь была: «не мы тот Бог, Которого ты ищешь». Тогда я обратился ко всем, представлявшимся кругу моего зрения предметам и сказал им: «вы ответили мне, что не вы – мой Бог; что же вы можете сказать мне о Нем?». И все они громко закричали: «Он сотворил нас!». Первоначально не было даже материи, из которой мог бы быть создан мир. Бог сотворил мир из ничего по Своей воле, Своим всемогущим словом . Сотворил постепенно в шесть дней – периодов. О творении мира рассказывается в Библии , в первых словах книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю» и т. д. Уже из этих слов Священного Писания видно, что Бог был прежде мира, что Он безначален и вечен . Все существующее получило свое бытие от Бога и без Бога ничто не произошло, что существует. Бог же ни от кого не получил Своего начала и есть Дух несотворенный . (О творении мира см. в Библии книгу Бытия гл. 1 и в нашем издании в книге 1). Бог бесконечно превосходит мир. Он всемогущ , премудр и благ . Достаточно посмотреть со вниманием на небо и землю, на всю природу, на все творение Божие, чтобы почувствовать все величие и славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но Бог вслед за этим, обращаясь к Моисею, говорит те слова, которые Он говорит каждый раз, когда разговаривает с человеком. Пройдитесь по Библии как-нибудь на досуге, и вы увидите: каждый раз, когда Бог обращается к человеку, Он ему говорит – не бойся. С этого начинается разговор – мы можем с тобой разговаривать, не бойся, смерти твоей сейчас от этого не произойдет, не бойся, Я не для того, чтобы ты умер здесь, совсем для другого. И Бог призывает Моисея, чтобы тот пошел в Египет и вывел народ из Египта ( Исх.3:7-10 ). Но Моисей – не Авраам, совсем не Авраам. Авраам, услышав подобное, встал и пошел, а Моисей совсем не таков. Ему очень страшно туда возвращаться, его там ждет смерть на самом деле, ему очень не хочется туда идти. Он начинает говорить – а, как Ты мне докажешь, дай мне какое-нибудь знамение, что я смогу вывести народ из Египта. И Бог дает удивительное знамение Моисею, каждый раз, как это место читаю, так поражаюсь. Бог говорит – вот тебе знамение. Когда вы выйдите из Египта, вы совершите мне служение на этой самой горе ( Исх.3:11-12 ). Посмотрите логику, что такое знамение? Моисею нужно сейчас что-нибудь для подтверждения, что потом что-то произойдет, сейчас чтобы гром загремел, молния, что-нибудь такое. Бог же ему в качестве знамения дает слово. Он говорит о том, что Он видит, как совершающееся, некоторое событие, которое даже после выхода из Египта. Он говорит об этом событии как о свершившимся факте. И это еще раз нам показывает то, о чем мы говорили с самого начала: Бог не во времени, Бог в вечности. Для Него все времена вместе, Он видит одновременно все времена. И поэтому Он видит и выход из Египта, и видит, как совершается служение, и не какое-нибудь служение, а заключение завета на этой самой горе. И Он об этом Моисею говорит. Удивительно, что Моисей подобное знамение принимает, хотя не очень понятно, принимает он его или нет, но он продолжает разговор. Он говорит – хорошо, ладно, я пойду туда, я им скажу, вот Бог ваш, Бог Авраама, Исаака, Иакова, послал меня, чтобы вывести вас из Египта, а они мне скажут – а докажи, а чем ты докажешь. Они спросят – а как Ему имя, этому Богу ( Исх.3:13 ). Что стоит за этим вопросом? Ты сам сказал, что это наш Бог, Бог Авраама, Исаака, Иакова. Это значит, что к нас с этим Богом есть свои отношения. Ты говоришь, что тебе Бог сказал, этот самый Бог, чтобы ты пришел и нас вывел из Египта. Это значит, что у тебя какие-то особые отношения с Ним. Особые отношения – это значит, что ты знаешь о Нем больше, чем знаем мы. Знание о Боге чего-то большего значит знание Его имени, другого имени. Вот, мы его знаем как Бога Авраама, Исаака, Иакова, а ты Его как знаешь? Вот, что стоит за этим вопросом.

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010