Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Никандр Пустынножитель, Псковский Чудотворец (+ 1581) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 24 сент. в день преставления, 29 июля в день обретения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Никандр, в миру Никон, родился в 1507 г. в благочестивой семье села Виделебья в Псковском краю. Отец его, Филипп, умер рано, старший брат Арсений ушел в монахи, и Никон жил вдвоем с матерью своей Анастасией. Когда ему минуло 17 лет, он уговорил мать свою раздать имущество бедным и церквам и поступить в монастырь, а сам пошел на поклонение святыням Псковского края. Его влекла к себе жизнь иноческая, особенно же пример прпп. Евфросина Спасоелеазарского (память его 15 мая) и Саввы Крыпецкого (память его 28 авг.). Вернувшись с богомолья, он поступил на службу к псковскому купцу Филиппу и, живя у него, обучился грамоте по божественным книгам у одного диакона. Филипп полюбил смиренного и богобоязненного юношу. Но один благочестивый горожанин, Феодор Ситник, указал Никону в глухом лесу уединенную пустынь, огражденную мшистыми болотами, и они ушли туда вдвоем подвизаться. Однажды, придя во Псков к литургии, Никон услышал в церкви голос: «Никон, раб Мой, иди в пустынь, указанную тебе благочестивым мужем Феодором, и там обретешь себе покой; и после тебя расширится место то, и многие на нем спасутся!» В сильной радости поспешил Никон обратно в свою пустынь, указанную ему теперь Самим Богом. По дороге его встретил блаженный Николай Псковский (память его 28 февр.) и предупредил о всех ожидающих его трудностях. Прожил он здесь 15 лет, но, когда о нем узнали люди, он ушел в Крыпецкий монастырь прп. Саввы и там постригся с наречением ему имени Никандр. Феодор и Филипп поступили в тот же монастырь и скончались в нем иноками Феодосией и Филаретом. Об иноческой жизни прп. Никандр говорил так: «Пшеничному полю подобно иноческое житие. Оно требует частого дождя слезного и великого трудолюбия. Если хочешь принести обильный плод, а не терние, то трезвись умом и трудись; старайся быть доброй землей, а не каменистой почвой, чтобы всеянное свыше в сердце твое могло принести плоды, чтобы не иссыхало оно от зноя уныния и небрежности».

http://sedmitza.ru/lib/text/437681/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви VII. Русская Православная Церковь в послевоенные годы К оглавлению Поместный Собор открылся 31 января 1945 года в храме Воскресения в Сокольниках. В деяниях Собора участвовало 47 епископов, и среди них митрополиты: Алексий, Николай, Иоанн, Вениамин (Федченков) - митрополит Северной Америки и Аляски, 87 клириков, 38 мирян. Собор 1945 года далеко превзошел Собор 1917 - 1918 годов по авторитетности и числу гостей от братских Православных Церквей. На Собор в Москву пожаловали: Александрийский Патриарх Христофор, Антиохийский Патриарх Александр III, Грузинский Католикос-Патриарх Каллистрат, представители Вселенского Патриарха - митрополит Фиатирский Германос, Иерусалимского - митрополит Севастийский Афинагор; делегация Сербской Церкви во главе с митрополитом Скоплянским Иосифом, делегация Румынской Церкви во главе с епископом Аржешским Иосифом. После торжественного молебна Собор открыл его Председатель -Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Алексий. «По величию собрания и по составу собравшихся, - сказал он, - это поистине Вселенский Собор, ибо здесь, можно сказать, вся Православная Святая Соборная Апостольская Церковь. Но мы смиренно ограничиваем свои полномочия и будем обсуждать и решать дела лишь своей Русской Православной Церкви». Главными задачами Собора Местоблюститель назвал утверждение «Положения об управлении Русской Православной Церковью» и избрание Патриарха. С приветствиями к членам Собора обратились Патриарх-Католикос Каллистрат, почетные гости из-за рубежа. С докладом о патриотической деятельности Церкви во время Великой Отечественной войны выступил митрополит Алексий. Доклад архиепископа Псковского Григория (Чукова) был посвящен проекту «Положения об управлении Русской Православной Церковью», основные идеи которого сформулировал блаженнопочивший Патриарх Сергий. В прениях по докладу выступили епископ Кировоградский Сергий (Ларин), ректор Богословского Института - профессор протоиерей Т.Д.Попов, профессор Г. П. Георгиевский.

http://sedmitza.ru/lib/text/440007/

Интервью номера:  Александр Тимофеевский . Больше крокодила . [Разговор с поэтом, драматургом и сценаристом Александром Тимофеевским]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина и фото из архива автора//Фома. - – январь 2017. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Александр Тимофеевский » (С.10). Вопрос номера. Церковь и магия:   Церковь и магия, или Почему христиане не гадают на Рождество? Письмо читателя на e-mail: vopros@foma.ru/ Николай, Псковская обл . Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »).   Отвечает Александр Ткаченко . Теория заговоров: Кто стоит за колдунами и народными целителями ? Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.18-23. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »). Протоиерей Павел Великанов , настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Сглаз долой! Почему Церковь не принимает механизмы магии . Беседовала Дарья Баринова . Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.24-30. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).   Реклама: С.31.   Патриарх Кирилл . Молитвы не «работают» автоматически. Патриарх Кирилл о блаженной Матроне . Фрагмент из Слова Предстоятеля, произнесенного во время посещения в ноябре 2011 года Покровского монастыря в Москве, где покоятся мощи святой. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – январь 2017. – С.32-33. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). дан редакцией См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-165-...

Принятие монашества.Некоторые исторические аспекты Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Преподобный Иосиф Волоцкий (†1515; пам. 9 сент.) называет монашество вторым Крещением. Он пишет: “…яко и по Крещении имамы согрешати и святое Крещение оскверняти; сего ради повеле святым Апостолом и преподобным и богоносным отцем нашим второе Крещение предати, еже есть святый аггельский образ, им же вся грехи очистятся” 1 . Монашество — это подвиг, незримый миру. Принятие монашества имеет добровольный характер со стороны постригаемого, которому задаются такие вопросы во время пострига: “Вольною ли твоею мыслию приступаеши ко Господу?”; “Не от некия ли нужды, или насилия?” 2 . Во время пострига происходит наречение нового имени 3 . В Древней Руси была традиция, в силу которой при пострижении давали имя, начинающееся на ту же букву, что и мирское имя. Приведём некоторые примеры: святитель Иона Новгородский (†1470; пам. 5 нояб.) — в миру Иоанн; Митрополит Московский Макарий (†1563; пам. 30 дек.) — в миру Михаил; святитель Герман Казанский (†1567; пам. 6 нояб.) — в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский (†1709; пам. 28 окт.) — в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский (†1703; пам. 23 нояб.) — в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий (†1515; пам. 9 сент.) — в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский (†1581; пам. 24 сент.) — в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский (†1612; пам. 24 сент.) — в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский (†1651; пам. 28 окт.) — в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё первого русского князя-монаха Николы Святоши (†1143; пам. 14 окт.): “Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав — Святоша, в крещении Панкратий, а в иночестве Николай, был женат и имел детей; одна дочь его была супругою блаженного Всеволода-Гавриила” 4 (†1138; пам. 11 февр.). В Киево-Печерском Патерике говорится о его намерении уйти в монастырь: “…помысли убо прелесть житиа сего суетнаго и яко вся, яже и зде, мимо текут и мимо ходят, будущаа же благаа непроходима, вечна суть, и Царство Небесное бесконечно, еже уготова Бог любящим Его, — остави княжение, честь и славу и власть, и вся та ни в что же въменив, и пришед в Печерьскый манастырь, и бысть мних” 5 . Его князья-братья “велику укоризну имее­та собе нишетою” его 6 . Бояре ушедшего в монастырь князя, оказавшись не у дел, считали его “яко изумевшася” 7 . Но автор Патерика называет князя: “В истину сей бóлей всех князей Рускых” 8 .

http://pravmir.ru/prinyatie-monashestva-...

Блаженный Николай, Христа ради юродивый, Псковский Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:54 мин. Размер 1.4 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) В 1570 году, во время Великого поста, царь Иван IV Грозный, возвращаясь из сожженного и потопленного в крови Новгорода, с тем же намерением прибыл в Псков. Блаженный Николай, живший нагим на улице и юродствовавший Христа ради, направился тогда к градоначальнику и посоветовал с почетом принять государя, расставив на улицах по обычаю столы с хлебом-солью. После богослужения царь, кичившийся своими порывами благочестия, послал за святым, чтобы получить его благословение. Николай предстал перед царем и подал ему кусок кровавого мяса. Возмущенный монарх вскипел: «Я – христианин и не ем мяса Великим постом!» «Ну а кровь-то христиан ты пьешь?» – отвечал Николай. Смущенный царь пришел в себя и отказался от задуманной им резни. Один свидетель этой сцены писал: «После этого предупреждения царь уехал из города с такой поспешностью, словно убегал от целой неприятельской армии. Так худой бродяга привел в замешательство и прогнал царя с тысячами воинов». Блаженный Николай мирно отошел ко Господу в 1576 году и в дальнейшем продолжал покровительствовать городу Пскову. 13 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Сергий 13 марта 2017, 19:09 Святый блаженный отче наш Николае моли Бога о нас: о послушнике Сергий, Андрей, Сергий, Сергий, Раиса, Анна! Фаина 11 марта 2016, 10:22 Блаженный Николай Христа ради юродивый Псковский! Молю тебя о ребенке моем Андрее, помоги ему,буди ходатаем за него пред Господом нашим Иисусом Христом. Помолись, чтобы Господь сохранил его от всякого зла, даровал ему здравие душевное и телесное, помиловал его и нас - Анну, Фаину, Марию! Спасибо! Аминь! валерий 13 марта 2015, 12:02 слава БОГУ за всё!!! храни веру православных. Ирина 12 марта 2015, 22:35 Святый блаженный Николай Христа ради юродивый,Псковский, умоли Господа Бога нашего о даровании прощения моих грехов , о разрешении моей профессиональной ситуации, молитвами твоими помоги мне и моей дочери Екатерине в обретении жизни угодной Богу.

http://pravoslavie.ru/60063.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Блаженный Николай Салос Псковский, Христа ради юродивый (+ 1576) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 февр. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Была зима 1570 г. Разгромив Новгород, царь Иоанн Грозный с тем же намерением подступил ко Пскову. В субботу на 1-й седмице Великого поста (см. 20 февр. — житие прмч. Корнилия) царь остановился на ночлег в 5 верстах от города. Странная борьба происходила в душе его: предсмертные слова прп. Арсения (память его 8 мая): «Я буду неотступен от тебя во Пскове» — звучали в ушах его. «Теперь во Пскове все трепещут, говорил он приближенным, — но напрасно: я не сотворю им зла». Действительно, в городе происходило смятение; вести об участи Новгорода уже достигли до него, и жители не знали, что им делать: бежать всем в леса? сопротивляться? В то же время между местным архиепископом, воеводой — князем Юрием Токмаковым — и Христа ради юродивым Николаем Салосом происходило совещание. По совету юродивого решено было устроить торжественную встречу. И вот когда царь, окруженный опричниками, вступил в город, он увидел, что перед каждым домом поставлены столы с хлебом и солью, а рядом со столами — на коленях граждане с женами и детьми. Злоба опять закипела в душе царя. Когда первым поднес ему хлеб и соль князь Токмаков, он с яростью оттолкнул блюдо, и соль рассыпалась. Все вздрогнули от ужаса. В это время на палочке, как дитя, подъехал к нему юродивый. «Иванушка, Иванушка, — сказал он, - покушай хлеба и соли, а не человеческой крови». Царь велел схватить его, но юродивый скрылся. Царь вошел в Троицкий собор, и там начался молебен. После молебна блаженный опять подошел к нему и пригласил его в свою келью: он жил под соборной колокольней. Царь, который успел немного успокоиться, согласился.

http://sedmitza.ru/lib/text/436964/

Преподобный Никандр Псковский Преподобный Никандр Псковский (в крещении Никон) родился 24 июля 1507 года в семье крестьян Филиппа и Анастасии в селе Виделебье на Псковщине. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина Спасоелеазаровского , начальника Псковских пустынножителей (память 15 мая). Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого (память 28 августа), он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь Сам указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом. (Впоследствии Филипп и Феодор, которые помогли преподобному достичь своей заветной цели, по его молитвам, также вступили на путь иночества и стали пострижениками Крыпецкого монастыря с именами Филарет и Феодосий.) Проведя несколько лет в безмолвии и суровых подвигах, иссушивших его плоть, Никон пришел в монастырь, основанный преподобным Саввой Крыпецким. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель. Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр. Много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества преподобный Никандр. О " страстех пустынных " ему предсказал еще в Пскове блаженный Николай (память 28 февраля). Молитвами всех псковских угодников и преподобного Александра Свирского (память 30 августа и 17 апреля), который дважды являлся преподобному, наставляя и укрепляя его, он, с помощью благодати Божией, преодолел все многообразные козни лукавого. Силой молитв преподобный победил слабости плоти, человеческое недоброжелательство и диавольские страхования. Однажды его чуть не убили разбойники, отняв его единственное и самое ценное для отшельника имущество - книги и иконы. По молитвам святого, двое из них, устрашившись внезапной смертью своего товарища, раскаялись в своих злодеяниях и получили прощение старца.

http://patriarchia.ru/db/text/913883.htm...

Блаженный Николай Псковский Блаженный Николай Псковский более трех десятилетий нес подвиг юродства. Еще задолго до смерти он стяжал благодатные дары Святого Духа и был удостоен дара чудотворения и пророчества. Современники-псковичи звали его Микула (Микола, Никола) Саллос, что в переводе с греческого означает " блаженный, юродивый " , и еще при жизни почитали как святого, называя также Микула Свят. В феврале 1570 года, после опустошительного похода с опричным войском на Новгород, царь Иоанн Грозный двинулся на Псков, подозревая измену и готовя ему участь Новгорода. Как свидетельствует Псковская летопись, " прииде царь... с великою яростию, яко лев рыкая, хотя растерзати неповинныя люди и кровь многую пролити " . Весь город молился об отвращении царского гнева. Услышав колокольный звон к утрени по всему Пскову, царь, как гласит надпись на чудотворной Любятовской (в Любятове стояло царское войско) иконе Умиления Божией Матери (память 19 марта) " умилившись сердцем, сказал своим воинам: " Иступите мечи о камень, да престанут убийства " " . Все жители Пскова вышли на улицы, и каждая семья стояла на коленях у ворот своего дома, вынеся хлеб и соль для встречи царя. На одной из улиц навстречу царю выбежал блаженный Николай верхом на палке, будто скача на коне, и закричал царю: " Иванушко, Иванушко, покушай хлеба-соли, а не христианской крови " . Царь приказал поймать юродивого, но тот стал невидим. Запретив убийства, Иван Грозный, однако, имел намерение разграбить город. Царь слушал молебен в Троицком соборе, поклонился мощам святого благоверного князя Всеволода-Гавриила (память 11 февраля) и пожелал получить благословение у блаженного Николая. Когда царь пришел в келлию блаженного, тот сказал: " Не замай, минухне, нас (не трогай, прохожий, нас) и пойди от нас, не на чем тебе будет бежати " . Юродивый предложил царю на угощение кусок сырого мяса. " Я христианин и не ем мяса в пост " , - сказал ему Иоанн. - " Ты пьешь кровь человеческую " , - отвечал ему блаженный, поучая царя " многими ужасными словесы " , чтобы тот прекратил убийства и не грабил святые Божии церкви. Но Иоанн не послушался и приказал снять колокол с Троицкого собора, и тогда, по пророчеству святого, пал лучший конь царя.

http://patriarchia.ru/db/text/909446.htm...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 31 1940 г. 10 ноября. – Письмо митрополита Таллиннского и всея Эстонии Александра (Паулуса) Патриаршему местоблюстителю митрополиту Московскому Сергию 44 Ваше Блаженство Блаженнейший митрополит Сергий, возлюбленный о Христе брат! В 1920 г. православная Церковь в Эстонии постановлением Священного Синода и Высшего церковного совета православной Российской Церкви была признана автономной, как это видно из письма Священного Синода от 15/28 июня 1920 г. за 1780 на имя представителя Эстонской Церкви П. И. Сеппа. В том же 1920 г. Высшим церковным управлением Российской Православной Церкви (письмо Святейшего Патриарха Тихона от 12/25 октября 1920 г. за 2719) постановлено утвердить избрание мое на кафедру правящего архиепископа Эстонии и поручено Высокопреосвященнейшему Евсевию, бывшему архиепископу Псковскому, и Преосвященнейшему Серафиму, епископу Финляндскому, совершить мою хиротонию, каковая и была совершена 5 декабря 1920 г. Положение Эстонской Православной Церкви с самого начала ее существования было вообще нелегким, но в особенности трудным оно стало в 1923 г. С одной стороны, вследствие затруднительности нормального общения с представителями Российской Церкви, а с другой стороны, вследствие возникновения некоторых внутренних разногласий. Ввиду таких неблагоприятных для церковной жизни обстоятельств, я в 1923 г., согласно постановлениям Соборов Эстонской Православной Церкви 45 , поехал в Константинополь с просьбой о принятии нашей Церкви в единение с Вселенской Константинопольской Церковью. Просьба эта тогдашним Константинопольским Патриархом Мелетием была уважена, и положение Эстонской Православной Церкви утверждено особой Патриаршею грамотою – Томосом. По возвращении моем из Константинополя мною и Синодом Эстонской Православной Церкви 12 декабря 1923 г. за 2900 Святейшему Тихону, Патриарху Московскому и всея России, был отправлен доклад с объяснением всех обстоятельств и положения дела. Доклад этот Святейшим Патриархом Тихоном был получен 6 февраля 1924 г., о чем имеется его собственноручная расписка, хранящаяся в нашем архиве. Ответа на доклад не получено. Так как в означенном докладе указано, что Эстонская Православная Церковь и впредь будет поминать имя Святейшего Патриарха Тихона и что о вступлении в должность каждого нового митрополита Эстонии будет сообщаться Патриарху Российскому, как и Константинопольскому, то формального отделения Эстонской Православной Церкви от Российской и не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блаженный Николай Псковский: “Покушай хлеба соли, не пей христианской крови” 18 декабря, 2006. Редакция " Правмира " Царь въехал в город. На одной из улиц навстречу царю выбежал блаженный Николай верхом на палке, будто скача на коне, и закричал царю: — Иванушко, Иванушко, покушай хлеба-соли, не пей христианской крови. Царь приказал схватить юродивого, но тот стал невидим. Блаженный Николай Псковский более трех десятилетий нес подвиг юродства. Еще задолго до смерти он стяжал благодатные дары Святого Духа и был удостоен дара чудотворения и пророчества. Современники-псковичи звали его Микула (Микола, Никола) Саллос, что в переводе с греческого означает “блаженный, юродивый”, и еще при жизни почитали как святого, называя также Микула Свят. В феврале 1570 года, после опустошительного похода с опричным войском на Новгород, царь Иоанн Грозный двинулся на Псков, подозревая измену и готовя ему участь Новгорода. Как свидетельствует Псковская летопись, “прииде царь… с великою яростью, яко лев рыкая, хотя растерзати неповинныя люди и кровь многую пролити”. Весь город молился об отвращении царского гнева. Все жители Пскова вышли на улицы, и каждая семья стояла на коленях у ворот своего дома, вынеся хлеб и соль для встречи царя. Когда показался царский поезд, с колокольни Троицкого собора и всех городских церквей раздался торжественный звон. Стоявшие у городских ворот ударили челом в землю. Наместник принял у дьяка хлеб-соль и с низким поклоном поднес царю; но Иоанн Грозный взглянул на него яростно и оттолкнул блюдо, солонка упала, и соль рассыпалась по снегу. Все вздрогнули от ужаса. Царь въехал в город. На одной из улиц навстречу царю выбежал блаженный Николай верхом на палке, будто скача на коне, и закричал царю: — Иванушко, Иванушко, покушай хлеба-соли, не пей христианской крови. Царь приказал схватить юродивого, но тот стал невидим. Царь отстоял молебен в Троицком соборе, поклонился мощам святого благоверного князя Всеволода-Гавриила. При выходе царя из Троицкого собора, его встретил Никола и звал в свою келлию, царь согласился.

http://pravmir.ru/blazhennyj-nikolaj-psk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010