Выскажем здесь одно предположение. В то время, когда Николай Гурьянов учился в Гатчине, еще была жива преподобномученица Мария Гатчинская, к которой за советом и утешением притекали люди. Известно, что к матушке приезжал и духовный отец будущего старца — священномученик Вениамин. Потому думается, что, находясь в непосредственной близости к такой великой подвижнице (она приняла мученическую кончину в 1932 году), тот, кто с раннего детства старался «приникать к святости», обязательно побывал у блаженной старицы Марии. Может быть, получил от нее совет, как вести себя в атеистическое время. Сама матушка была исповедницей, к тому же подвигу привлекала и тех, кто с ней соприкасался.    Получая профессию учителя, Николай Гурьянов явно готовил себя к исповедническому служению. На это его вдохновил подвиг духовного отца — митрополита Вениамина (Казанского) и, как мы предполагаем, преподобномученицы Марии Гатчинской.    После мученической кончины святителя в 1922 году четырнадцатилетний Николай написал сугубую ектенью, которую он возносил Господу всю свою жизнь. В нотной тетради батюшки под этой ектеньей его рукою было написано: «Светлой памяти духовного отца Митрополита Вениамина. 1922 год».    Сведения о детстве и юности старца Николая взяты из книги схимонахини Николаи (Граян) «Жемчужины духа» (М., 2007). Исповеднический путь    По словам старца, записанным духовными чадами, причиной его ареста было смелое слово защиты веры и поруганных святынь. В конце двадцатых годов в городе, получившем имя главного революционера, стали разрушать храмы. Николай Гурьянов однажды оказался свидетелем этого святотатства и не мог смолчать: «Что вы делаете? Ведь это храм, святыня! Если вы не уважаете святого, поберегите хотя бы памятник истории и культуры и подумайте о Божием наказании, которое за это будет!»    Студента Гурьянова вскоре исключили из института. Это был 1929 год — начало особо яростной борьбы с «религиозной пропагандой». С 1929 по 1934 год Николай служил псаломщиком в церкви во имя святителя Николая в селе Ремда Середкинского района Псковской (тогда Ленинградской) области на родной Гдовщине и преподавал математику, физику и биологию в школе. Те пожелания, которые он когда­то высказал своей любимой учительнице, он сам стал исполнять на поприще учительского служения. И в 1934 году Николая Алексеевича арестовали. Начались мытарства: питерские «Кресты», потом еще три тюрьмы, лагерь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Никандр Пустынножитель, Псковский Чудотворец (+ 1581) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 24 сент. в день преставления, 29 июля в день обретения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Никандр, в миру Никон, родился в 1507 г. в благочестивой семье села Виделебья в Псковском краю. Отец его, Филипп, умер рано, старший брат Арсений ушел в монахи, и Никон жил вдвоем с матерью своей Анастасией. Когда ему минуло 17 лет, он уговорил мать свою раздать имущество бедным и церквам и поступить в монастырь, а сам пошел на поклонение святыням Псковского края. Его влекла к себе жизнь иноческая, особенно же пример прпп. Евфросина Спасоелеазарского (память его 15 мая) и Саввы Крыпецкого (память его 28 авг.). Вернувшись с богомолья, он поступил на службу к псковскому купцу Филиппу и, живя у него, обучился грамоте по божественным книгам у одного диакона. Филипп полюбил смиренного и богобоязненного юношу. Но один благочестивый горожанин, Феодор Ситник, указал Никону в глухом лесу уединенную пустынь, огражденную мшистыми болотами, и они ушли туда вдвоем подвизаться. Однажды, придя во Псков к литургии, Никон услышал в церкви голос: «Никон, раб Мой, иди в пустынь, указанную тебе благочестивым мужем Феодором, и там обретешь себе покой; и после тебя расширится место то, и многие на нем спасутся!» В сильной радости поспешил Никон обратно в свою пустынь, указанную ему теперь Самим Богом. По дороге его встретил блаженный Николай Псковский (память его 28 февр.) и предупредил о всех ожидающих его трудностях. Прожил он здесь 15 лет, но, когда о нем узнали люди, он ушел в Крыпецкий монастырь прп. Саввы и там постригся с наречением ему имени Никандр. Феодор и Филипп поступили в тот же монастырь и скончались в нем иноками Феодосией и Филаретом. Об иноческой жизни прп. Никандр говорил так: «Пшеничному полю подобно иноческое житие. Оно требует частого дождя слезного и великого трудолюбия. Если хочешь принести обильный плод, а не терние, то трезвись умом и трудись; старайся быть доброй землей, а не каменистой почвой, чтобы всеянное свыше в сердце твое могло принести плоды, чтобы не иссыхало оно от зноя уныния и небрежности».

http://sedmitza.ru/lib/text/437681/

Народное название дня блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392), 27 июля/9 авг. В это время созревали огородные культуры. По народному поверью, капуста в кочаны завивается, чем напоминает голову св. Николая. В этот день она оживляется, поэтому надо молиться Николаю Кочанову и просить его, чтобы капуста туго завивалась. В этот же день русские чтили память св. Пантелеймона (Палия)– целителя. По народным поверьям, в этот день нельзя было работать в поле, иначе Пантелеймон – Палий напустит грозу и все поле спалит. Николай Псковский Блаженный (по прозвищу Салос) († 28.02.1576), Христа ради юродивый. Зимой 1570 Иоанн Грозный, разгромив Новгород, с тем же намерением подошел к Пскову. «Теперь во Пскове все трепещут, – говорил он приближенным, – но напрасно: я не сотворю им зла». Действительно, в городе происходило смятение, вести об участи Новгорода уже достигли до него, и жители не знали, что им делать: бежать всем в леса? Сопротивляться? В то же время между местным архиепископом, воеводой – кн. Юрием Токмаковым – и Христа ради юродивым Николаем Салосом происходило совещание. По совету юродивого решено было устроить торжественную встречу. И вот когда царь, окруженный опричниками, вступил в город, он увидел, что перед каждым домом поставлены столы с хлебом и солью, а рядом со столами – на коленях граждане с женами и детьми. Злоба опять закипела в душе царя. Когда первым поднес ему хлеб и соль кн. Токмаков, он с яростью оттолкнул блюдо, и соль рассыпалась. Все вздрогнули от ужаса. В это время на палочке, как дитя, подъехал к нему юродивый. «Иванушка, Иванушка, – сказал он, – покушай хлеба и соли, а не человеческой крови». Царь велел схватить его, но юродивый скрылся. Царь вошел в Троицкий собор, и там начался молебен. После молебна блаженный опять подошел к нему и пригласил его в свою келью: он жил под соборной колокольней. Царь, который успел немного успокоиться, согласился. В чисто убранной келье на лавке была разостлана скатерть, а на ней лежал кусок сырого мяса. «Покушай, Иванушка», – ласково сказал блаженный. «Я христианин, – сказал царь, – мяса постом не ем!» «Ты делаешь хуже, – строго возразил ему блаженный, – ты питаешься плотию и кровию человеческою. Ты забываешь не только пост, но и Бога!» Злоба опять закипела в душе царя. Он приказал начать грабеж. «Оставь нас, прохожий человек, – строгим голосом сказал тогда блаженный, – ступай скорей от нас. Если еще помедлишь, то не на чем будет тебе бежать отсюда». Но царь уже не слушал, на соборной колокольне уже снимали лучший колокол. И в это время поспешно входит опричник и докладывает, что любимый царский конь пал. Тогда только царь опомнился – он поспешно вышел из кельи, приказал немедленно прекратить грабеж и выступать из города. Однако же награбленную добычу отвезли в Москву. Когда же блж. Николай скончался, то благодарные граждане погребли его в Троицком соборе, где хоронили только князей и архипастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псковичи звали его Микула (Микола, Никола) Саллос, что в переводе с греческого означает «блаженный, юродивый», и еще при жизни почитали как святого, называя также Микула Свят. Блаженный Николай зимой и летом ходил в ветхой одежде, почти нагой, перенося с терпением и сильнейшие морозы, и чрезмерную жару. Жил он в келье под соборной колокольней, мало заботясь о пропитании, но возрастая духовно. За внешне безумными поступками, бессмысленными словами, блаженный Николай скрывал свое духовное богатство и внутреннюю близость к Богу. Еще задолго до своей кончины блаженный Николай стяжал благодатные дары Святого Духа и был удостоен от Бога дара чудотворения и пророчества. Так, он предсказал преподобному Никандру Псковскому (†1581; память 24 сентября) испытания, которые ждали того в дальнейшей пустыннической жизни. В 1569 году опричные войска во главе с царем Иоанном Грозным выступили походом против Новгорода и Пскова. Мнительный царь подозревал эти города в измене. Разгромив Новгород, перебив мирян и духовенство, бояр и простых людей, в первую неделю Великого поста в феврале 1570 года царь подошел ко Пскову и остановился, не доходя до города, в Никольском монастыре. Псков ожидала та же участь, что и Новгород. Жители города не знали, что делать: защищаться или бежать. Блаженный Николай посоветовал встретить грозного царя хлебом с солью. Все жители города вышли на улицы, и каждая семья встречала царя хлебом с солью у своего дома. Это смягчило Иоанна, и он решил разграбить городскую казну, но жителей не трогать. Тогда блаженный Николай, увещевавший царя «покушать хлеба-соли, а не христианской крови», сказал ему, чтобы он не грабил город, в противном случае – «не на чем ему будет бежать» из Пскова. Не поверивший пророчеству, царь уже приказал снимать колокол с Троицкого собора, как вдруг ему сообщили, что пал его лучший конь. В преданиях сохранилось также свидетельство об обличении юродивым неправедной жизни Иоанна Грозного. Блаженный Николай предложил царю кусок сырого мяса; на это царь сказал, что он – христианин и не ест мяса в Великий пост . Тогда блаженный Николай возразил царю так: «Ты делаешь хуже: питаешься плотию и кровию человеческою, забывая не только пост, но и Бога». Испугавшись сбывшегося пророчества и обличений в злодеяниях от блаженного Николая, царь вместе со своими опричниками покинул город.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2-й пол. XIX в. (с поновлениями 2-й пол. ХХ в.; холст, масло), находящаяся в Троицком соборе Пскова, является упомянутым образом с гробницы святого (нижняя часть полотна с изображением ступней ног, очевидно, утрачена). Поскольку ныне мощи нек-рых Псковских святых находятся в общей раке, во 2-й пол. XX в. икона была размещена в одной раме с образом блгв. кн. Всеволода. Н. представлен на темном фоне прямолично в рост, лежащим с закрытыми глазами; на нем - длинная белая рубаха-саван с широкой горловиной, справа немного завернутой, руки сложены на груди, ноги босы. У Н., изображенного в возрасте средовека, правильные черты лица: широко посаженные глаза, дугообразные темные брови, выступающие скулы, впалые щеки, нос с небольшой горбинкой, широкие губы под длинными темными усами, короткие темно-русые волосы с прямым пробором и маленькая, раздвоенная внизу борода. Образ написан в академической манере, нимб и надпись относятся ко времени поновления. В опубликованных описаниях собора 2-й пол. XIX в. сведений о др. иконах Н. не обнаружено. Сохранившиеся иконы из храмов Пскова, музейных и частных собраний, как правило, ориентированы по иконографии на образ святого с его раки. На небольшой иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание) Н. представлен вполоборота влево, по пояс, с молитвенно сложенными на груди руками, лик обращен вверх. У блаженного - короткие темные вьющиеся волосы и небольшая раздвоенная борода, однако рубаха не светлого, а темно-синего цвета. Светлая надпись по сторонам от фигуры: «Св Николай Блаженный». Образ продолжает традицию изображения Н. в молении как заступника за людей. Блж. Николай Псковский. Роспись Казанского собора Оптиной пуст. Ок. 2001 г. Худож. инок Алипий (Подковырин) Блж. Николай Псковский. Роспись Казанского собора Оптиной пуст. Ок. 2001 г. Худож. инок Алипий (Подковырин) Немного иной иконографический вариант, также восходящий к нагробному образу, представлен на иконе кон. XIX - нач. ХХ в., созданной в мастерской И. М. Малышева в Сергиевом Посаде.

http://pravenc.ru/text/2565938.html

Англичанин Дж. Флетчер, побывавший в России в кон. 80-х гг. XVI в., называет Н. человеком, «который сделал много добра», св. мужем. История с куском сырого мяса у Флетчера изложена несколько иначе. Царь, побывав у блаженного на дому, послал ему подарок, а Н. отправил царю кусок сырого мяса. Царь велел передать Н., что «удивляется, как святый муж предлагает ему есть мясо в пост». Н. ответил: «Да разве Ивашка думает, что съесть постом кусок мяса какого-нибудь животного грешно, а нет греха есть столько людского мяса, сколько он уже съел?» И угрожал царю, что с ним случится что-то ужасное, если он не перестанет умерщвлять людей и не оставит город в покое ( Флетчер. 2002. С. 131). Сходство мотивов и деталей разных источников, не совпадающих вербально, но близких, передаче поступков Н., доказывает, что факт встречи этого блаженного с Иоанном Грозным и обличение юродивым кровопролития и жестокости царя несомненен. Блж. Николай, прп. Елеазар, прп. Никандр Псковские. Фрагмент иконы «Собор Псковских святых». 2-я пол. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Блж. Николай, прп. Елеазар, прп. Никандр Псковские. Фрагмент иконы «Собор Псковских святых». 2-я пол. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Представитель англ. Московской компании Дж. Горсей, прибывший в Москву в 1573 г. и проживший в России длительное время, также сообщает, что Н. («Mickula Sweat», т. е. Микула Свят) «осыпал Ивана смелыми проклятиями, заклинанием, руганью и угрозами, называл его кровопийцей, пожирателем христианской плоти, клялся, что царь будет поражен громом, если он или кто-нибудь из его войска коснется с преступной целью хотя бы волоса на голове последнего из детей в этом городе, предназначенного Богом и его добрым ангелом для лучшей участи, нежели разграбление...». Сам Горсей относился к подвигу юродства иронически, считая Н. мошенником или колдуном: «Жалкое существо, нагое зимой и летом, он выносит как сильную стужу, так и жару, совершает многие странные действия благодаря дьявольскому колдовскому отводу глаз, его боятся и почитают все, как князья, так и народ» ( Горсей Дж.

http://pravenc.ru/text/2565938.html

Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси. Декабрь, 30 1563 Преподобный Геннадий Костромской. Январь, 23 1565 Святитель Герман, архиепископ Казанский. Ноябрь, 6 1567 Преподобный Феодосий Тотемский (Суморин). Январь, 28 1568 Святитель Филипп, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Январь, 9 1569 Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский. Февраль, 20 1570 Преподобный Арсений Новгородский. Май, 8 1570 Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские. Июнь, 24 ок.1570 Святитель Варсонофий, епископ Тверской. Октябрь, 4 1575 Блаженный Николай Салос Псковский, Христа ради юродивый. Февраль, 28 1576 Преподобный Кирилл Астраханский. Март, 18 ок.1576 Блаженный Иоанн Власатый, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец. Сентябрь, 3 1580 Преподобный Никандр Пустынножитель, Псковский Чудотворец. Сентябрь, 24 1581 Преподобный Анания Новгородский. Июнь, 17 1581 Преподобный Трифон Кольский, или Печенгский. Декабрь, 15 1583 Блаженный Симон Юрьевецкий, Христа Ради Юродивый. Ноябрь, 4 1584 Преподобный Агапит Маркушевский. Май, 21 1584 Преподобный Сергий Малопинежский. Ноябрь, 16 1585 Блаженный Иоанн, по прозванию Большой Колпак, Христа ради Юродивый, Московский чудотворец. Июль, 3 1589 Преподобный Игнатий Ломский. Декабрь, 28 1591 Благоверный Царевич Димитрий Угличский И Московский, чудотворец. Май, 15 1591 Преподобный Ферапонт Монзенский. Декабрь, 12 1597 Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский). Июль, 8 до XVII в. XVII в. Праведный Афанасий Наволоцкий. Январь, 18 XVI-XVII вв. Преподобный Иона Яшезерский. Сентябрь, 22 XVI-XVII в. Праведный Василий Мангазейский (Туруханский). Март, 23 1602 Преподобный Мартирий Зеленецкий. Март, 1 1603 Праведная Иулиания Лазаревская. Январь, 2 1604 Святитель Иов, Первый Патриарх Московский и всея Руси. Июнь, 19 1607 Преподобномученица игуменья Анастасия и с нею 35 монахинь. Апрель, 10 1609 Преподобный Сергий Шухтовский (Шухтомский). Май, 19 1609 Преподобный Серапион Кожеезерский. Июнь, 27 1611 Преподобный Иосиф Заоникиевский. Сентябрь, 21 1612

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Что сказать тому, кто ест людей? Блаженный Николай Салос против Ивана Грозного Как святой защитил народ от жестокости царя 13 марта, 2022 Как святой защитил народ от жестокости царя Великим постом весь ритм богослужебной жизни настроен на покаяние и ожидание Пасхи. Очень немногие святые удостаиваются пристального внимания постящихся, и эту несправедливость стоит устранить. Попробуем пройти Четыредесятницу с теми, кто уже вошел в историю Церкви как пример настоящей христианской жизни. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) 12 марта отмечается память блаженного Николая Салоса — человека, не побоявшегося сказать правду в лицо главе государства.  Юродивый Николай Юродство — особый вид святости, пользовавшийся особым почитанием на Руси. Его носители выделялись экстравагантным внешним видом и поведением, и человек несведущий мог принять их за обычных городских сумасшедших. Чтобы понять юродивого, нужно вникнуть не только в религиозный, но и в исторический, политический и социокультурный контексты.  Середина XVI века, Московская Русь. Царь Иоанн Васильевич твердой рукой насаждает централизованное государство. В стране свирепствуют опричники. К началу 1570-х годов в Новгороде, еще век назад бывшем «вольным городом», убито примерно треть населения по подозрению в приверженности к европейским ценностям и стремлении перейти под власть польского короля.  Государь входит в Псков. Как и Новгород, это был город с особой политической культурой, скорее европейской, чем «пост-ордынской». Старожилы к тому моменту еще помнили времена Псковской республики.  Демократические тенденции царю вряд ли были симпатичны, и Псков должен был повторить судьбу Новгорода. Но, как говорится, что-то пошло не так. В Пскове живет очень странный человек с характерным прозвищем «Салос» — «тупица» (по другой версии блаженный происходил из литовского городка Салос); звали его Николай, и, возможно, это не совсем случайность: святителя Николая на Руси всегда чтили как защитника слабых и угнетенных, памятуя о его заступничестве за жителей Ликии перед императором Константином и спасении трех мужей от казни. Вот и юродивый Николай тоже вошел в историю как защитник народа от власть имущего — отличавшегося неуравновешенностью и жестокостью царя Ивана Грозного.  Царь и его опричники

http://pravmir.ru/chto-skazat-tomu-kto-e...

4. Св. блаженный Николай, Христа ради юродивый, Псковский . Проводил жизнь юродивого в Пскове в царствование Ивана Грозного и упокоился 28 февраля 1576 года. Два естества Господь соединил Не разделить их уж вовеки: Божественное и людское, Неразлучимо в Богочеловеке. Бог и Человек – едино Есть Лицо Его; Спаситель – Богочеловек, Незримый Разобщенного Соединитель, Вечных тайн Истолкователь, Царства святости Основатель. Бог к человеку спустился – Вечность к земле приклонилась. Время ввысь обратилось. Христос – труба Святого Тройства, Христос – тайна дивного Двойства; Бог истинный Человеком стал, Долу сошел, горе пребывал. Не ниспал, не оступился, Но плотию облекся непреложно. Вот какова любовь Его чистая, Неистощимая и неложная. Всегда одна и та же, всех щадящая, Мизинцем чудеса творящая, Уму непостижимая. Рассуждение Редким бесстрашием отличались Христа ради юродивые. Блаженный Николай бегал по улицам Пскова, притворяясь безумным, обличая в людях их тайные грехи и прорицая будущие события. Когда царь Иван Грозный вступил в Псков, весь город был объят страхом и ужасом при виде грозного владыки. Перед каждым домом стояли хлеб и соль как приветствие царю, но народ не появлялся. Когда градоначальник перед церковью поднес царю на подносе хлеб и соль, царь оттолкнул поднос, и хлеб с солью упали наземь. Тогда появился перед царем блаженный Николай в длинной рубахе, опоясанный веревкой, скача на палке, как дитя, и воскликнул: «Иванушка, Иванушка, ешь хлеб да соль, а не людскую кровь». Воины помчались за ним, чтобы его схватить, но он убежал и скрылся. Узнав о сем блаженном, кто он и чем занимается, царь пришел в его тесное жилище. Была первая неделя Великого поста. Услышав, что царь грядет к нему с визитом, Николай нашел кусок сырого мяса и, когда царь переступил порог его кельи, то, поклонившись самодержцу, Николай предложил царю мясо со словами: «Ешь, Иванушка, ешь!» Грозный царь сердито ему ответил: «Я христианин и не ем мяса в пост». Тогда Божий человек скоро ему ответил: «Да ты поступаешь и хуже: питаешься человеческим мясом и кровью, забывая не только о посте, но и о Боге!» Этот урок вошел глубоко в сердце царя Ивана, и он, постыженный, тотчас оставил Псков, где намеревался учинить великую расправу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Блаженный Николай Саллос Псковский (память 28 февраля ст. ст.) появился перед Иваном Грозным, прыгая на «осёдланной» палочке и приговаривая: «Иванушка, Иванушка, покушай хлеба-соли, а не человечьей крови». А потом предложил ему кусок кровавого мяса. «Я — христианин и в пост мяса не ем», — возмутился царь. «А кровь христианскую пьёшь?» — спросил юродивый. Один из монастырских иноков сказал в шутку блаженному Исаакию Печерскому (память 14 февраля ст. ст.): «Исаакий! Вот сидит ворон, иди и поймай его». Поклонившись до земли, Исаакий подошёл, взял ворона и принёс его в поварню к инокам. Преподобный Иоанн Колов (память 9 ноября ст. ст.) получил от преподобного Пимена Великого послушание ежедневно поливать совершенно сухое дерево. Через три года оно покрылось зеленью и расцвело. Преподобный Виссарион, Египетский чудотворец (память 6 июня ст. ст.), когда его неминуемо должна была застигнуть темнота на пути к старцу, останавливал солнце словами: «Молю Тебя, Господи, да стоит солнце, пока я приду к рабу Твоему». Юродивые блаженные Николай Кочанов (память 27 июля ст. ст.) и Феодор (19 января ст. ст.) Новгородские постоянно устраивали между собой драки: один подстерегал другого на Волховском мосту, и когда кому-нибудь из них приходилось переходить через мост, то другой не допускал его на свою сторону и гнал. Раз блаженный Николай, увидев блаженного Феодора «на своей территории», погнался за ним. Блаженный Феодор пробежал несколько улиц, пересёк огороды и оказался возле самого Волхова, по которому и кинулся «яко по суху». Блаженный Николай бросился тем же манером за ним, прихватив при этом с огорода кочан капусты. Так он и гнал по водам блаженного Феодора до середины реки и в конце концов запустил кочаном в своего противника. Василий Блаженный (память 2 августа ст. ст.) был приглашён Иваном Грозным в день его тезоименитства. Подняв кубок с питьём, он трижды выплеснул его содержимое за окно, чем вызвал ужасный гнев царя. Видя это, блаженный сказал: «Царь, не гневайся, ибо излиянием этого питья я погасил огонь, которым в этот час был объят весь Новгород, и потушил пожар». Грозный узнал, что действительно именно в этот час пожар был потушен. Не раз жители Москвы видели, что Василий, проходя по улицам, то целовал углы одних домов, то в углы других бросал камни. Когда же спрашивали его, зачем он это делает, отвечал, что целует углы тех домов, в которых плачут ангелы от творящихся там беззаконий, и бросает камни в углы тех домов, откуда праведной жизнью горожан изгонялись бесы и повисали на углах, где блаженный и добивал их камнями.

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010