Батюшка очень помогал. Он молился. По его молитвам все и устраивалось в обители и сейчас устраивается. Великий дар – прозорливость Игумен Роман (Загребнев) Псковская епархия 5 Дорогой батюшка давно уже стяжал великую молитву и целую толпу добродетелей и всю свою жизнь поучался в блаженных добродетелях. Он воспитал в себе редкие качества, как­то: любовь к Богу и ближним, назидательность, простоту и доступность к нему каждого, жертвенность, милосердие и ко всем и ко всему сострадание. За такую жертвенную любовь к Богу и ближним Бог украсил его редкостною добродетелью, или, проще сказать, наделил его даром прозорливости, который сиял в нем, как солнце. Но давно ли замечалась в нем эта Божественная красота? Это известно Единому Богу, когда Он сообщил ему этот великий дар. Но мы можем догадываться по фактам. Например, игумения Варвара, управляющая и по сей день знаменитою обителью в честь Успения Пресвятыя Богородицы в местечке Куремяэ, в Эстонии, раньше жила среди монахинь Виленского монастыря, Свято-Духовского, будучи уже монахиней. После воскресного богослужения состоялся сестринский обед, вместе с ними был и служащий батюшка, отец Николай. Во время трапезы отец Николай обращается к монахине Варваре, будущей игуменье, с такими словами: – Матушка Варвара, а как если будут вас сватать-то? Соглашаться надо. – Что вы, батюшка, такое говорите? – отвечала та. – Я ведь в постриге, обет Господу дала! Отец Николай свои слова повторил опять: – Матушка Варвара, а как если будут вас сватать-то, то соглашаться надо. Тогда не отказывайтесь! – Батюшка, я тридцать лет в монашестве, а вы такое говорите! Через некоторое время виленская монахиня стала пюхтицкой игуменьей, и вот только тогда уразумела, о каком именно сватовстве шла речь за трапезным столом в Свято-Духовском монастыре. Апостол Павел говорит: «Бог наш, Который был вчера, Он тот же и ныне, Он тот же и во веки». И дары Его Божественные живут вечно в человеке, если сам человек не потеряет их недостоинства своего ради. Но батюшка все земное считал за мусор, его ничто не прельщало и не привлекало, и поэтому этот бесценный сладчайший дар он берег как зеницу ока. Сего ради и дар Божественный в полноте обитал в любимце Христовом. Об этом свидетельствует Сам же Спаситель: «Кто любит Мя, будет возлюблен Отцем Моим, и Я возлюблю его. Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим». Однажды рано утром катер доставил меня вместе с большой группой паломников на остров Залит. От пристани я прямо направился к сторожке, что у храма святителя Николая, где жила тогда алтарница Анастасия, ныне уже покойная. За мной плелся какой-то друг по несчастию. Мы оба вошли в домик, по-христиански приветствовали хозяйку, добрую и скромную, а потом обратились к ней с вопросом:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Ксение-Покровский женский монастырь (Яровое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ксение-Покровский монастырь был основан в 1994 году при Ксение-Покровском храме (построен в 1992 году) с престолами блаженной Ксении Петербургской и Покрова Божией Матери. Кроме храма, в монастыре выстроены келейный корпус и хозяйственные помещения. Монастырю принадлежат 0,5 гектара земли. Содержание История [ править править код ] 21 июля 1991 года в день празднования обретения Казанской иконы Божией Матери была отслужена первая Литургия в открывшемся Ксение- Покровском храме. Заслуга в этом принадлежит протоиерею Николаю Земляному. Родился и окончил школу он в Яровом. После прохождения послушания в храме на Псковской земле, закончил Ленинградскую Духовную семинарию и вернулся в Псковскую область, служа около 20 лет священником на приходе. И вот, с солидным багажом знаний, опытный батюшка возвращается в родные места. Глубокая вера и поддержка семьи помогли ему вскоре обрести единомышленников. Была образована община. Местная власть поддержала просьбу общины и отца Николая - передать пустующий сельский клуб: здание кирпичное, просторное, с широким подворьем. В июле 1991 года клуб был отдан в их распоряжение. Радости не было предела, ведь уже на протяжении месяца по просьбе верующих отец Николай проводил службы и беседы с людьми в квартире своей матери Евдокии Карповны (Царство ей Небесное). Засучив рукава, отец Николай с добровольными помощниками начал ремонтировать и облагораживать здание внутри и снаружи. Расчистили двор и обнесли оградой, высадили деревья и цветы. Впоследствии построили притвор и возвели купол. Внутреннее оформление радовало глаз. С 18 ИЮЛЯ 1994 года по благословению святейшего Синода под председательством Патриарха здесь разместился одноимённый женский монастырь. Храм Ксение - Покровского женского монастыря имеет два престола: Покрова пресвятой Богородицы и святой блаженной Ксении Петербургской. Престол придела Покрова Богородицы освящен протоиереем Николаем (Земляным) в июле 1991 года. Престол придела блаженной Ксении Петербургской освящен в феврале 1994 года священническим чином протоиереем Николаем (Земляным).

http://azbyka.ru/palomnik/Ксение-Покровс...

Никита Славянин , Афонский, сщмч. (4/17 апреля) Никита Готфский , Константинопольский, вмч. (15/28 сентября) Никита Мидикийский , Исповедник, игумен (3/16 апреля) Никита Печерский , Новгородский, еп., затворник (31 января/13 февраля; 30 апреля/13 мая; 14/27 мая) Никита Столпник , Переяславский, прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 24 мая/6 июня) Никита Халкидонский , еп., исповедник (28 мая/10 июня) Никифор , из Антиохии Сирской, мч. (9/22 февраля) Никифор Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Никифор I Константинопольский , патр., исповедник (13/26 марта; 2/15 июня) Никодим Кожеезерский , Хозьюгский, прп. (3/16 июля; 31 октября/13 ноября) Никодим Печерский , прп., просфорник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 31 октября/13 ноября) Никодим Святогорец , прп. (1/14 июля) Никодим Сербский , архиеп. (11/24 мая) Никола Святоша , Печерский, Черниговский князь, прп., инок, чудотворец, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 14/27 октября) Николай , импер. Российский, страстотерпец (4/17 июля) Николай Болгарский , Софийский, мч. (17/30 мая) Николай Кочанов , Новгородский, Христа ради юродивый (27 июля/9 августа) Николай Саллос (Блаженный), Псковский, Христа ради юродивый (28 февраля/13 марта) Николай Чудотворец , Мирликийский, архиеп. (6/19 декабря; 9/22 мая) Николай Японский , равноап., архиеп. (3/16 февраля) Никон Печерский , прп., игумен, в Ближних (Антониевых) пещерах (23 марта/5 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Никон Радонежский , прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (17/30 ноября) Никон Сицилийский , еп., сщмч. (23 марта/5 апреля) Никон Сухой , Печерский, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 11/24 декабря) Нил Афонский , Мироточивый, прп. (7/20 мая) Нил Постник , Синайский, отшельник, пресвитер (12/25 ноября) Нил Сорский , прп. (7/20 мая) Нил Столобенский , прп. (7/20 декабря, 27 мая/9 июня) Нимфодора Вифинская , мц. (10/23 сентября) Нина , равноап., просветительница Грузии (Иверии) (14/27 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛАЙ ПСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай Саллос, Псковский (+ 1576 ), Христа ради юродивый , блаженный . Память 28 февраля и в Соборе Псковских святых Блаженный Николай более трех десятилетий нес подвиг юродства . Еще задолго до смерти он стяжал благодатные дары Святого Духа и был удостоен дара чудотворения и пророчества. Современники-псковичи звали его Микула (Микола, Никола) Саллос , что в переводе с греческого означает " блаженный, юродивый " , и еще при жизни почитали как святого, называя также Микула Свят . В феврале 1570 года, после опустошительного похода с опричным войском на Новгород , царь Иоанн Грозный двинулся на Псков , подозревая измену и готовя ему участь Новгорода. Как свидетельствует Псковская летопись, " прииде царь... с великою яростию, яко лев рыкая, хотя растерзати неповинныя люди и кровь многую пролити " . Весь город молился об отвращении царского гнева. Услышав колокольный звон к утрени по всему Пскову, царь, как гласит надпись на чудотворной Любятовской (в Любятове стояло царское войско) иконе Умиления Божией Матери " умилившись сердцем, сказал своим воинам: " Иступите мечи о камень, да престанут убийства " . Все жители Пскова вышли на улицы, и каждая семья стояла на коленях у ворот своего дома, вынеся хлеб и соль для встречи царя. На одной из улиц навстречу царю выбежал блаженный Николай верхом на палке, будто скача на коне, и закричал царю: " Иванушко, Иванушко, покушай хлеба-соли, а не христианской крови " . Царь приказал поймать юродивого, но тот стал невидим. Запретив убийства, Иван Грозный , однако, имел намерение разграбить город. Царь слушал молебен в Троицком соборе , поклонился мощам святого благоверного князя Всеволода-Гавриила и пожелал получить благословение у блаженного Николая. Когда царь пришел в келлию блаженного, тот сказал: " Не замай, минухне, нас (не трогай, прохожий, нас) и пойди от нас, не на чем тебе будет бежати " . Юродивый предложил царю на угощение кусок сырого мяса. " Я христианин и не ем мяса в пост " , - сказал ему Иоанн. - " Ты пьешь кровь человеческую " , - отвечал ему блаженный, поучая царя " многими ужасными словесы " , чтобы тот прекратил убийства и не грабил святые Божии церкви. Но Иоанн не послушался и приказал снять колокол с Троицкого собора, и тогда, по пророчеству святого, пал лучший конь царя.

http://drevo-info.ru/articles/9392.html

Гавриил (Абалымов), в миру Николай, епископ Осташковский, викарий Тверской епархии (1881–1958). В 1908 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. В 1918 г. – настоятель Ниловской пустыни Тверской епархии. 26 мая 1920 г. хиротонисан во епископа Осташковского, вик. Тверской епархии. С 1923 епархией не управлял. После освобождения из заключения и до 1946 г. проживал на покое в Ташкенте и других городах, затем в Сызрани. Прибыл в Псково-Печерский монастырь летом 1949 г. С 1954 г. проживал на покое в Успенском монастыре в г. Одессе. Последнее время проживал в Балтском Феодосиевском монастыре Одесской области и был настоятелем монастыря. Скончался 31 июля 1958 г. Гавриил Седмиозерский (Зырянов), Преподобный , в миру – Гавриил Феодорович Зырянов (1844–1915). В 1864 г. поступил послушником в Оптину пустынь. В 1875 г. в московском Высоко-Петровском монастыре получил постриг с именем Тихон (в честь Свт. Тихона Задонского ). В ноябре 1883 г. прибыл в Седмиезерную пустынь, где подвизался 25 лет, здесь явился во всей своей полноте дар его старчества. Был пострижен 5 октября 1892 г. в схиму (с наречением прежнего имени Гавриил – в честь Архангела Гавриила). В феврале 1902 г. иеросхимонах Гавриил был утвержден Св. Синодом в должности наместника Седмиезерной пустыни. Через несколько лет схиархимандрит Гавриил переселился в Спасо-Елеазарову пустынь. За месяц до своей блаженной кончины приехал в Казань, здесь он почил о Господе 24 сентября 1915 г. Причислен к лику Святых в 1997 г. Геннадий (Туберозов), епископ Псковский и Порховский . В миру – Туберозов Александр Владимирович (1875–1923). В 1904 году окончил СПбДА со степенью кандидата богословия и оставлен здесь преподавателем гомилетики и литургики. 27 сентября 1909 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 20 марта 1914 г. – епископ Нарвский, третий викарий С-Петербургской епархии. С 1919 г. епископ Псковский и Порховский. Арестован в августе 1922 г. После освобождения поселился в Псковском Иоанновском женском монастыре, где скончался 18 мая 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Во время второго к нам приезда отец Николай предложил мне вместе с ним и еще одной благочестивой мирянкой съездить в Пюхтицкий женский монастырь, в Эстонию, на что я с радостью согласился. Рано утром в селении Самолва мы сели на пришедший катер «Ракета» и на нем приплыли в город Тарту. Из Тарту на такси (благо, в то время это было не так дорого) мы приехали к Пюхтицкому монастырю. Надо было видеть радость игуменьи Варвары и сестер! Батюшка всех благословлял, много шутил, хлопал сестер и по щекам и по лбу, при этом все веселились, как дети. На ходу обучал сестер правильной Иисусовой молитве. В общем, визит батюшки к монахиням был для них большим праздником. Вдвоем с отцом Николаем мы пошли на источник Богоматери искупаться. От монастыря очень красивая, живописная гористая дорожка к источнику. На одной из горочек корни деревьев очень замысловато переплелись на поверхности земли и в одном месте очень похожи на человеческий след. Батюшка мне и говорит: «Люди почитают этот “след” за стопочку Богородицы, а ты же видишь, что это природа, ну да ладно...» Благополучно искупавшись в источнике Царицы Небесной, мы вернулись в обитель. Был приготовлен прекрасный обед со множеством заморских яств. К моему удивлению, отец Николай и игуменья Варвара почти ничего не ели, а вели неспешный душеполезный разговор. Мне же, грешному, было велие утешение. Рано утром следующего дня мы отбыли из гостеприимной обители на монастырской машине до Тарту, а там сели на «Ракету». Я, попрощавшись с отцом Николаем, вышел на пристани «Самолва», а батюшка с сопровождающей его женщиной поплыли далее к Пскову, к своему острову. Иногда батюшка громогласно провозглашал, что он умрет в 2013 году. Некоторые люди это слышали и до сих пор недоумевают, что он не дожил до этого срока, но он мне объяснял: «Многие думают, что в 2000 году наступит конец мира, а я их хочу переубедить таким вот “пророчеством”». Кстати, отец Николай был назван в честь блаженного Николая Псковского. Необходимо сказать и об отношении отца Николая к Григорию Распутину. Батюшка имел о нем положительное мнение, но я считал и считаю это мнение ошибочным. Не надо думать, что святые и подвижники не ошибаются. Просто их ошибки и погрешности не могут повредить общему фону их богоугодной жизни. Без ошибок и без грехов – только Один Бог . Только Он и никто другой!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Во время второго к нам приезда отец Николай предложил мне вместе с ним и еще одной благочестивой мирянкой съездить в Пюхтицкий женский монастырь, в Эстонию, на что я с радостью согласился. Рано утром мы сели в селении Самолва на пришедший катер «Ракета» и на нем приплыли в город Тарту. Из Тарту на такси (благо в то время это было не так дорого) мы приехали к Пюхтицкому монастырю. Надо было видеть радость игуменьи Варвары и сестер! Батюшка всех благословлял, много шутил, хлопал сестер и по щекам, и по лбу, при этом все веселились, как дети. На ходу обучал сестер правильной Иисусовой молитве. В общем, визит батюшки к монахиням был для них большим праздником. Вдвоем с отцом Николаем мы пошли на источник Богоматери искупаться. От монастыря очень красивая, живописная, гористая дорожка к источнику; На одной из горочек корневая система деревьев очень замысловато переплелась на поверхности земли и в одном месте очень похожа на человеческий след. Батюшка мне и говорит: «Люди почитают этот «след» за стопочку Богородицы, а ты же видишь, что это природа, ну да ладно...» Благополучно искупавшись в источнике Царицы Небесной, мы вернулись в обитель. Был приготовлен прекрасный обед со множеством заморских яств. К моему удивлению, отец Николай и игуменья Варвара почти ничего не ели, а вели журчащий душеполезный разговор. Мне же, грешному, было велие утешение. Рано утром следующего дня мы отбыли из гостеприимной обители на монастырской машине до Тарту, а там сели на «Ракету». Я, попрощавшись с отцом Николаем, вышел на пристани «Самолва», а батюшка с сопровождающей поплыли далее к Пскову, к своему острову. Иногда батюшка громогласно провозглашал, что он умрет в 2013 году. Некоторые люди это слышали и до сих пор недоумевают, что он не дожил до этого срока, но он мне объяснял: «Многие думают, что в 2000 году наступит конец мира, а я их хочу переубедить таким вот «пророчеством " ». Кстати, отец Николай был назван в честь блаженного Николая Псковского – это довелось мне от него слышать. Как-то мы разговаривали со старцем Николаем о епископском служении, и батюшка в полушутку изрек: «Лучше не родиться, чем быть архиереем». Появившееся на свет мнение о том, что батюшка был тайным епископом, считаю безосновательным вымыслом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Закипело на душе у Грозного. Он велел снимать колокола с соборной церкви и грабить ризницу. А юродивый сказал ему строгим голосом: «Не трогай нас, прохожий человек, ступай скорее от нас. Если еще помедлишь, то не на чем будет тебе бежать отсюда». Царь не внял словам блаженного; он приказал снять колокол у Святой Троицы и в тот же час пал лучший конь его, по пророчеству святого. Устрашенный царь поспешил выехать из города; жил несколько времени в предместье города и возвратился в Москву 349 . На гробнице блаженного Николая написано: «Преставися святый, праведный Николай, Псковский чудотворец в лето 7084 (1576) февраля 28 числа» 350 . По особенному уважению жителей Пскова к блаженному Николаю, он погребен был под соборным храмом – почесть, какой удостаивались тогда только князья и архипастыри. Теперь мощи его почивают под спудом, в правом приделе Троицкого собора. Память его местно празднуется в день преставления 351 . По Иконописному подлиннику: «Подобием надсед гораздо, аки Павел апостол брадою, но токмо главою плешат, наг весь; нецыи пишут его в рубашке» 352 . По видению, бывшему в 1581 году, во время нападения Стефана Батория на Псков, преподобный Корнилий и блаженный Николай умоляли Пречистую умолить Сына Своего за людей согрешивших и Богоматерь исполнила молитву их. Благодарный Псков тогда же написал икону Богоматери с предстоящими преподобным Антонием и Корнилием с князьями Владимиром Киевским, Гавриилом и Тимофеем Псковскими и с блаженным Николаем. Эта икона поставлена была в Покровской церкви и прославилась чудесами; ей празднуют 1 октября. С того времени (с 1581 года) стали праздновать во Пскове и день преставления блаженного Николая 353 . Святый Блаженный Максим, Христа ради юродивый, московский чудотворец Время не сохранило до нас подробного жизнеописания блаженного Максима 354 . Церковь воспевает святому: «Мирскими красотами не восхотел еси наслаждатися, плоть презрев, прирадел еси о душе, и яко же рабыню духови покорил еси ю. Юношеских страстей удержал еси взыграния. Постом и воздержанием увядил еси плотские страсти. Очистив от всякие скверны душу и тело, храм чист показался еси Богу. Не покровенно тело имея, небрегл еси о теле перстнем, зельне стражда солнечный вар и великие студени. Любовию Христовою уязвляел, любве сродник отреклся еси. Явился еси чуден в терпении твоем. Умом весь к премирным вземся, блажеене, юрод мирови явился еси, отче» 355 . Посвятив себя на служение Богу и ближним, он еще в молодых годах оставил свое жилище, родных и близких сердцу и подвизался для вечной жизни на пути юродства; и верный избранному им обету, он неизменно шел этим труднейшим путем. «Хоть люта зима, да сладок рай», – говорил он, бегая по улицам Москвы почти нагим, терпеливо перенося все стихийные невзгоды; «оттерпимся и мы люди будем; исподволь и сырые дрова загораются». «За терпенье даст Бог спасенье».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поясной фронтальный образ, исполненный в реалистической светотеневой манере, помещен на золотом фоне с чеканным орнаментальным декором; фрагменты авторской подписи - внизу на тонкой полосе, отделяющей изображение от полей. Н. показан в преклонных годах: седые волнистые волосы прядями спускаются на плечи, на широком лбу - морщины, густые брови нависают над большими, глубоко посаженными глазами; у святого длинный прямой нос, выступающие скулы, впалые щеки, вьющаяся раздвоенная седая борода, закрывающая большую часть шеи. Н. в подпоясанной толстой веревкой белой холщовой рубахе с небрежно обрезанными рукавами, края которых начинают махриться, а небольшой отворот правого края горловины напоминает деталь изображения на раке. Молитвенный взор блаженного направлен вверх, руки сложены на груди, на шее - равноконечный крест-тельник; надпись: «С. БЛАЖ. HIKOЛAЙ ХР(С)ТА РАДИ ЮРОД.». Похожее изображение Н., со скрещенными на груди кистями рук, сохранилось в росписи посл. трети XIX в. в псковской ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга. Там юродивый изображен в рост, смотрит прямо, у него взлохмаченные волосы и разделенная на клочковатые одинаковые пряди борода, ворот белой рубахи распахнут, оставляя обнаженной грудь с нательным крестом, обуви нет. Фоном служит пейзаж с холмами вдали. Полуфигура Н. включена в один из медальонов росписи 2-й пол. XIX в. (с поновлениями) ц. прп. Варлаама Хутынского на Званице в Пскове (руки святого соединены в замок у груди). Отдельный иконографический тип Н. встречается на золотофонной иконе 1895 г. в иконостасе, выполненном в мастерской О. С. Чирикова для придела св. Василия Блаженного в соборе Покрова на Рву. В соответствии с описаниями в иконописных подлинниках облик блаженного, с большой проплешиной и короткими волосами, напоминает образ ап. Павла, однако борода у Н. средней величины. Святой представлен полунагим, в бордово-коричневом рубище, накинутом на плечо, правую руку развернул к молящемуся, левую поднял до уровня плеча. Нимб с узорчатым тиснением, на фоне в клеймах надпись: «СТЫЙ БЛЖЕН НИКОЛАЙ».

http://pravenc.ru/text/2565938.html

Никандр, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Никандр пустынножитель, преп. Псковский. ум.1582. 24 сент. Никанор, ап. из 70. 28 дек. и 28 июля. Никита, муч. Готфский при Афанарихе, ок. 372 года. 15 сент. Никита, еп. Хадкидонский, исповедник при Льве Армянине. 28 мая. Никита, еп. Аполлониадский, исповедник при Льве Армянине. 20 марта. Никита, преп. Цареградский, исповедник при Льве Арм. и Феофиле. 13 окт. Никита преп., исповедник, игумен Мидикийской обители, ум. 824. 3 апр. Никита, блаженный Цареградский, сокровенный угодник Божий. 9 сент. Никита, еписк. Новгородский, затворник Печерский, ум. 1108. 31 янв. и 11 мая. Никита, столпник Переяславский, ум. 1180, 24 мая. Никифор, муч. Коринфский, с Никторином и др. ок. 251 года. 31 янв. Никифор муч., постр. в Антиохии Сир. ок. 260 года. 9 февр. Никифор, муч. Кесарийский (в Палест.) при Максимиане (308), с Антонином и Германом. 13 ноября. Никифор, патриарх Цареградский, исповедник, ум. 829. 2 июня. Перенесение мощей его в 846 году, 13 марта. Никифор преп., игумен монастыря Катавада. 19 апр. Никодим, потаенный ученик Иисуса Христа. В нед. Мироносиц. Никодим просфорник, преп. Печерский 12 в. 31 окт. Никола святоша, преп. князь Черниговский, ум. 1143. 14 окт. Николай, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Николай, архиеп. Мир Ликийских, 341. 6 дек. Перенесение мощей его в Бари Италийский в 1087 году. 9 мая. Николай исповедник, игумен Студийский, ум. 868. 4 февр. Николай воевода, Цареградский монах 9 века. 24 дек. Николай Кочанов, юродивый Новгородский, ум. 1392. 27 июля. Никон преп., муч. Сицилийский при Декии с 199 учениками. 23 марта. Никон, муч. Антиохийский (в Писидии) при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Никон, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Никон, проп. Синайский. В субб. с. Никон преп., игумен Печерский, ум. 1088. 23 марта. Никон сухой, Печерский преп. 12 в. 11 дек. Никон, преп. Радонежский, ум. 1427. 17 ноября. Никострат протоскриниарий 11 , муч. Римский при Диоклетиане ок. 287 г., с Себастианом и др. 18 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010