IV. Муч. Диоклитиана с Флорентием. 244. Соф. Пролог. (сн. 5 и 13 окт. и 12 апр.). Муч. Каллиника . 1295. Муч. Гавденция в Филиппах македонских. Сирм. (в М. Гр. один Гавденций 31 дек.). V. Мучч. Анны, Елисаветы и дружины. Остр. 239. Сирм. Маз. Мед. (22 окт.). Дорофея , еп. тирского. Вас. Екл. Сирм. Маз. ДоМак. Мак. (5 июня). Диодора и Дидима . Мед. Маз. (11 сент.) Иасона , еп. Дамаска. 1295. Мед. Сирм. (12 окт. МГр.). Стратоника, Селевкия. 239. 1295 (13 сент.). Муч. Никомида или Никодима . 239. 1136. 1295 (8 окт. IV). В Р. М. 15 сентября есть Никомид пресвитер и муч. при Домитиане. Мощи его ныне в церкви Пракседы в Риме. Петронии , дочери ап. Петра. Лавр. 1295 (8 окт. IV). Флорентия . Соф. Пролог. 244 (13 окт.). Пренесение мощей пр. Макария колязинского. Белоз. 516 (26 мая). Никандра , псковского чудотворца. Филим. (24 сент.). 10 I. Свв. мучч. Евлампия и Евлампии в Никомидии в 303 г. Неап. и почти все. М. Р. МКр. М. 11 в. Служба. Стихира Иоанна Дамаскина . Канон Феофана. Служба. В Гр. М. 1870 другой канон Иосифа (Коал. 1. Иер. Кал. Флор. 1. Вен. Асс. Нан. 17 сент.). Пр. Феофила исповедника. Подвизался близ Тивериополя, страдал при Льве Исавре (717–741), † в 8 в. 1295. Сирл. (Вас. Петр. 239. 1295. Мак. МГр. Прол. 1641 г. М. Р. окт. 2). Св. муч. Феотекна . В Антиохии при Максимиане утоплен. 244. 247. 248. (МГр. Сирл. окт. 3. Неап. До Мак. 4 окт. 1295 окт. 3 и 4). Пр. Вассиана , † 453–458 г. в Царьграде. Вас. Екл. Муз. 13. Петр. 239. Охр. ВМ. 12 в. М. служба Василию ему же. II. > Мучч. 200 мечем. (С Евлампием). Сирл. III. Преставление блаженного Андрея тотемского в 1673 г. окт. 10. Зографских 26 преподобномучч., † 10 окт. Ныне память их на Афоне. Сн. 22 сент. Филар. св. южн. слав. IV. Освящение Софии Аттиком патриархом в 415 году. Александр. Хроника. V. Муч. Дорофея . Серб. пролог. Белоз. 493 (5 июня). Муч. Акепсимы . Екл. Охр. Мед. (3 ноября). Св. диакона Филиппа из 70. М. 11 в. У. XII в. Мед. (11 окт.). Св. жен Анны и Елисаветы . 878 (22 окт.). Пр. Иакова постника. Вас. 239. 244. Печ. Пролог. (4 марта). 11

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

X Божией милостью Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Федорович и всей Русии Самодержец, пожаловал богомольца своего, Живоначальной Троицы Сергиева монастыря Архимандрита Дионисия, да Келаря старца Аврамия Палицина с братией, или кто по них иной Архимандрит и Келарь в том монастыре будут: что били Нам челом и положили блаженной памяти Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всей Русии жаловальную Грамоту, и Нам бы их пожаловать велеть им ту грамоту переписать на Наше Царское Имя; и Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Федорович всей Русии, Живоначальной Троицы Сергиева монастыря Архимандрита Дионисия, да Келаря старца Аврамия Палицына с братией, или кто по них в том монастыре иной Архимандрит и Келарь будут, пожаловали велели им ту грамоту переписать на Наше Царское Имя, и велели им ходить с Вологды на Двину, и на Холмогоры, и за море, на четырёх насадах, из подвозки хлебе, всякой и мёд и хмель и всякий товар, и продавать и купить соль на Холмогорах, и на Двине, и в Каргополе, и на Устюге, и на Тотьме, и за морем беспошлинно. Да им же велели купить сто возов рыбы, и с Двины вести ту соль и рыбу с Вологды до монастыря и до Москвы, на сколько возов подымутся безтаможно, и безмытно, и беспошлинно, и без отвозу, и безвещево, и без повороту, и безотворотного, и без подъёмного, и без явки: и путь им давать на всяком городе беспошлинно, и свой контарь держать у себя, и весить им беспошлинно; А кто у них пойдёт на судах, на четырёх насадах и на подвосках старцев, или слуг и гребцов, и козаков, и кормщиков, и носовщиков, и водоливов и всяких людей; и наместникам Нашим, таможенникам и мытчикам и всяким приказным людям Вологодским, и Тотемским, и Устюжским, и Каргопольским, и Двинским, и Белозерским и по иным городам и Холмогорцам и на море в за морем, и их козаков и гребцов и. кормщиков и носовщиков, ни в чём не судить, ни пудового, ни вещевого, ни отвоза, ни привоза и поворотного и явки и всяких пошлин, где в котором городе ни будут, с Троицкой солью и рыбой и со всяким товаром не брать.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Богородицы Владимирские, древяна, верх шатровой. Другая церковь триех святителей: Петра и Алексея, Ионы и Филиппа Московских чудотворцев, построена вновь, теплая, с трапезою. Колокольня над вороты, рубленая. На колокольне 6 колоколов. На монастыре три кельи да хлебня, а в них живут игуменья Ульянея, с сестрами,- 15 сестер. А что жили преж сего старицы, и они переведены по указу блаженные памяти великого Государя и великого Князя Феодора Алексеевича всея великия и малыя и белые России Самодержавца и по грамоте в Суморин монастырь во 189 (1681) году. А по указу Великих Государей и по грамоте, велено игуменье Ульянее с сестрами давать Государеваго жалованья из таможенных доходов головам со 192 (1684) году игуменьи с сестрами по пятидесяти рублий, попу с причетники по пять рублев (по 65 р.). За монастырем двор скотей, а в нем живет скотник Данилко Лунин (?) сын Хромой да работные наемные люди, наймуютца погодно. Пашни паханые худые земли четверть пашни в поле, а в дву потому ж. Сена на реке на Ковде да на реке Сухоне вверх ходучей стороне на переволоке против Дедова острова, да на дикой стороне по Внуковскому ручью в трех местах, да по тому ж ручью два закосца, да на Черной речке, да на речке Ковде на пожнях, - всего 30 копен. Да к той же пустыне меж Печенгской и Вотчинской волостями займище Блохина гора с исадными починками впусте, пашни сенных покосов нет. Да к той же пустыне дае пустоши Рудинские, а на тех пустошах половники: Лучка Степанов сын Ша-лаевской з детми с Кирилком да с Петрушкою. Да к той же пустыне пустош Губаревская на реке на Сухоне и усть речки Черной. Пашни паханой земли полосмины да лесом поросло две чети без полуосмины в поле, а в дву потому ж, лесу пашенного 6 десятин, а непашенного 10 десятин. Владеют тою пустошью новые пустыни Пресв. Богородицы Владимирские игуменья Ульянея с сестрами: на льготные годы отдано, на двадцать лет, со 182 по 202 год " (с 1674 по 1694 г.). " Во льготные годы велено оброку платить в приказную избу по двадцати по одному алтыну на год и с пошлинами.

http://sobory.ru/article/?object=50414

В чистом сердца стремлении о людех принося молитвы, святе Максиме, благопотребная испросил еси от Бога, прославляя Того величие.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас. Апостольский глас, Максиме, уразумев, яко отребие миру есмы, Христа ради сам себе всем в попрание вменил еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Притекающе днесь к тебе, вопием ти: блаженне Максиме, испроси нам грехов оставление.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Недоумение предлежит от обышедших нам зол, Пречистая Владычице, но избави от сих скоро, к Тебе бо единей прибегаем.  Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Человеколюбче.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас. От младенчества просветився душею, в мятежех благоотишное житие стяжати потщался еси, воспевая единаго Человеколюбца.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас. Наготою телесною, якоже багряницею, мняше себе одеяна быти, в зиме, якоже в лете, пребывая, вопиял еси, праведный Максиме: благодарю Тя, Человеколюбче.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Добротою духовною сияя, обнаженных нас всякаго дела благаго покрый предстательством твоим, всеблаженне Максиме.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Умерщвленную мою душу страстьми скверными оживи, Всенепорочная, Живота, Спаса, рождшая, и к стези спасительней и блаженному житию направи.  Песнь 6 Ирмос: Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас. Якоже Иона от кита, тако и ты, отче, от мирских мятежей буяя восприял еси и в подвизе юродства к небесным преселился еси.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prave...

Дати ми на Прилуке к Спасу десять рублев, да на Тотьме в городе дати ми по престолом по всем сорокоуста по полтине... В сенодике записан мой род и вы бы поминали, а не выписали мой род и меня; а буде выпишете мой род и меня, ино Всемилостивый Спас над вами; а чтобы есте пожаловали, Бога ради, учинили без измены, как и в памяти написано, всякую расправу правили по памяти, себе бо есте на душу не имали, а моей бы есте души не грузили, и меня грешнаго Бога ради бы есте простили и помянули во святых своих молитвах и вас Бог простит». Так пр. Феодосий не думал, что поминовение усопших–безполезное суеверие, как думали современные ему проповедники реформы. Он лучше их понимал и человеческое сердце, и учение откровенное; он видел, что ни то, ни другое не ставит у могилы предела христианской любви, не пресекает у гроба силы и действия молитв за умерших пред распятым Спасителем мира ( Иак. 5:16 ). Проведши столько лет в подвигах поста и молитвы, пр. Феодосий смиренно просит молитв и поминовения о себе, считая нехристианским делом надеяться на свою правду и не чувствовать нужды в помощи других. Духовная была написана 19 Декабря, когда старец был еще на ногах, после праздника ему стало тяжелее, так что он уже не мог выходить из кельи. Тогда он снова собрал к себе всю братию и, возвестил им о скором разлучении с ними, преподал последнее наставление, благословил и простился со всеми, как чадолюбивый отец, обнимая и целуя каждого и у всех прося себе прощения и молитв. Хотя старец не жаловался на тяжесть своей болезни и не показывал и вида страданий, но уже видно было, что он доживает последние свои дни. Наступило 28 Января, старец в полном созваны приобщился св. Тайн и, творя молитву, начал тихо кончаться, как бы погружаясь в сон. Когда братия, по монашескому чину, приступили к омовению тела усопшего, тогда только с изумлением увидали, что на голом теле его под одеждою надета власяница и тяжелые железные вериги, уже врезавшиеся в его тело, о чем никто из них прежде не знал. Блаженная кончина пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи попраша пламень дерзновенно и на росу огнь преложиша, вопиюще: благословен еси, Господи Боже, во веки.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас. Нескверну доброту душевную соблюл еси ума чистотою, буйство мира избрав, да Богу премудр явишися, вопия: благословен еси, Господи Боже, во веки.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас. Пещь страстей и пламень искушений росою молитв твоих погасив, отче Максиме, ангельски на земли пожил еси, вопия: благословен еси, Господи Боже, во веки.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Украси тебе Троица, блаженне Максиме, венцем правды за труды и подвиги твоя, Ейже в веселии вопиеши: благословен еси, Господи Боже, во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Яко престол огнезрачен, Царя носиши твари, Егоже умоли, Дево, со блаженным Максимом Царствия небеснаго сподобити нас, песнословящих верно предстательство Твое.  Песнь 8 Ирмос: Ангели и небеса, на престоле славы седящаго, и яко Бога непрестанно славимаго, благословите, пойте, и превозносите Его во веки.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас. Безплотных жительству на земли подражая и любовь к Богу и ближнему нелицемерну имея, выну взывал еси: благословите, пойте Господа и превозносите во вся веки.  Припев: Святый праведный Максиме, моли Бога о нас. Небесныя красоты возлюбив, земная пристрастия отринул еси и, достигнув горняго чертога, со святыми взываеши: благословите, вся дела Господня, Господа.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. В райския селения преселився ныне, у престола славы со безплотными лики предстоиши и с ними хвалебную песнь вопиеши: да благословит всяка тварь Господа и превозносит во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Помощи, еже от Тебе требующия, не презри, Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.  Песнь 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prave...

Ирмос: Три юноши не опали древле возвышаемый пламень,/нещадно мя зной к тлению положи./Но, яко оныя избавил еси сиянием Твоим,/поющаго с ними спаси мя:/благословен еси, Боже отец наших.  Припев: Преподобне отче Феодосие, моли Бога о нас. У Владыки Творца предстоя в Вышнем Царствии, Феодосие преподобне,/болезнующую очима исцелил еси;/просвети и наша сердечная очеса светом Богоразумия/и научи к Нему пети:/благословен еси, Боже отец наших.  Припев: Преподобне отче Феодосие, моли Бога о нас. Фарисейское кичение отвергше,/усердно приступим вси ко гробу Богомудраго Феодосия:/источает бо нам неоскудную струю исцелений./Отроку страсть телесе и соуз языка разрешив,/да отверзет и наши устне пети Христу:/благословен еси, Боже отец наших.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Излиянием чудес от Бога обогатился еси, отче,/темже приходящих облегчаеши болезни,/растения утробы, и струп ноги, и крови течение уставил еси./Утверди убо и наша мысли звати Христу:/благословен еси, Боже отец наших.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Христа рождши, Владыку и Врача всяческих, Богородице,/ранами греховными нас, уязвленных люте от душетленнаго стрельца/и неисцельно болящих, исцели, Владычице, молитвами Твоими/и пластырь приложи покаяния Сыну Твоему зовущим:/благословен еси, Боже отец наших.  Песнь 8 Ирмос: За законы отеческая/блаженнии в Вавилоне юноши, предбедствующе,/царюющаго оплеваша повеление безумное/и, совокуплени имже, не сваришася огнем,/Державствующему достойную воспеваху песнь:/Господа пойте, дела,/и превозносите во вся веки.  Припев: Преподобне отче Феодосие, моли Бога о нас. Псаломски процвел еси, яко финикс, в посте и подвизех,/и бесовския полки прогоняеши, и даруеши цель бы независтно./Житейскими помышленьми мой ум мятущийся уцеломудри, да воспою:/Господа пойте, дела, и превозносите во вся веки. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Макрин, муч. III века (с Евангелом), 7 июля. Макровий муч. (с Фидием), 15 сент. Максима муч. IV века, 26 марта (с Иринеем). Максимилиан (из 7 Еф. отрок.), 4 августа. Максимилиан Норичский † 282 г., 12 октября. Максим Тотемский † 1650 года, 16 января. Максим Угровлахийский † 1516 г., 18 января. Максим Исповедник † 662 года, 21 января. Максим Грек † 1556 г., 21 янв. Максим муч. † около 250 года, 10 апреля. Максим муч. (с Емплианом) † 362 г., 18 июля. Максим комит муч. † 296 года, 11 августа. Максим муч., 5 сентября. Максим Мизийский IV в., 15 сент. Максим Блаженный † 1433 года, 11 ноября. Максим муч. III в., 22 ноября. Максим, митр. Киевский, † 1305 г., 6 декабря. Малахия пророк, 3 января. Малх преп., 26 марта. Мамант муч. 275 г., 2 сентября. Маммий муч. I века, 28 апреля. Мануил муч. † 814 г., 22 января. Мануил муч. IV века, 17 июня. Марана преп. IV в., 28 февраля. Марана подвижница † 430 г., 3 авг. Мардарий муч. IV века, 13 декабря. Мардарий затворник XIV века, 28 августа. Мардоний муч. † 303 г., 3 сентября. Марина подвижница † VI века, 12 февраля. Марина (Маргарита) великомуч. IV века, 17 июля. Марин муч. † 269 г., 6 июля. Марин муч. IV века, 18 июля. Марин воин † 260 г., 7 августа. Мариав пресвитер † 362 года, 9 апреля. Мариама, сестра апост. Филиппа, † I века, 17 февр. Мариамна муч. † 346 г., 9 июня. Марианна (Мария) с Феклой и Яздундоктой, 3 ноября. Мария преп. V в. (с Ксенофонтом), 26 января. Мария (с Мастридией), 7 февраля. Мария Египетская † 522 г., 1 апр. Мария, вел. кн., † 1206 г., 19 марта. Мария, сестра Лазаря, 4 июня. Мария муч. † 346 г., 9 июня. Мария Голиндуха † VI века, 12 июля. Мария Магдалина, 22 июля. Мария Патрикия VIII века, 9 авг. Мария Эгисская † 607 г., 14 сент. Мария Константинов, † 886 года, 23 сентября. Мария Палестинская 553 года, 29 сентября. Мария блаженная (с Аврамием), 29 октября. Маркелла муч. † 202 г., 28 июня. Маркеллив муч. (с Фидием), 15 сентября. Маркеллин папа † 304 г., 7 июня. Маркеллин трибун (с Евангелом), 7 июля. Маркеллин муч. † 287 г., 18 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Нил Иванович Ножнин, сын крестьянина Никольского уезда. Окончил 3 класса Никольского духовного училища. С 20.05.1902 псаломщик Халезской Богородской церкви Никольского уезда. С 01.09.1906 эконом Никольского духовного училища. Эконом Вологодской духовной семинарии, рукоположен в сан диакона. С 08.07.1912 диакон Шалимовской Михаило-Архангельской церкви Сольвычегодского уезда. С 01.01.1917 диакон Трифоновской Уфтюжской церкви Кадниковского уезда. См. Ножнин Нил Иванович//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8633 . Николай Михайлович Попов (ок. 1878 г.р.) – сын дьякона Вологодской епархии. Окончил Тотемское духовное училище (1895), с 27.08.1896 псаломщик Вотчинской Михайло-Архангельской церкви Тотемского уезда, состоял в местной школе учителем пения. С 25.12.1904 диакон Николаевской Кептурской церкви Тотемского уезда. С 24.08.1915 по прошению перемещен к Трифоновской Уфтюжской церкви Кадниковского уезда, с 07.03.1916 эконом Вологодской духовной семинарии, с 04.02.1917 перемещен на штатную диаконскую должность к Николаевской Янгосорской церкви Вологодского уезда. См. Клировую ведомость Николаевской Янгосорской церкви Вологодского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 139. Л. 1331 об. – 1332 об. Николай Павлович Иконников окончил Устюжское духовное училище (1899), выбыл из 2 класса семинарии (13.04.1901), с 04.01. 1902 псаломщик Благовещенской Вожбальской церкви Тотемского уезда, с 02.02.1909 диакон Нутренской Николаевской церкви того же уезда, с 03.02.1917 эконом Вологодской духовной семинарии. См. ВЕВ. 1901. 14. С. 224; Иконников Николай//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8600 . Николай Павлинович Сумароков (05.12.1867 – после 1928) – сын псаломщика Троицкой Кильчангской церкви Никольского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1888), с 14.09.1888 диакон Николаевской Возимской церкви Вологодского уезда. С 20.06.1889 по прошению переведен к Воскресенской Боровецкой церкви. С 14.04.1891 священник Николаевской Пустораменской церкви Кадниковского уезда. С 15.05. 1897 переведен по прошению к Скорбященской церкви при Вологодском исправительном отделении. С 14.08.1898 до августа 1902 – эконом Епархиального общежития Вологодской духовной семинарии. С 13.06.1912 во всяком случае до 1918 г. священник Вологодской градской Зосимо-Савватиевской церкви. К 1923 г. был за штатом. С 16.09.1923 избран прихожанами настоятелем Петропавловской Вологодской церкви вместо уклонившегося в обновленчество о. А. Резанова. Служил в этом храме в 1928 г. См. Клировая ведомость Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды за 1914 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 15. Д. 99. Л. 3 об. – 5 об.; И.Спасенкова. Православная традиция русского города в 1917-1930-е гг. (на материалах Вологды). Диссертация… канд. ист. Наук. Вологда. 1999.

http://bogoslov.ru/article/6177625

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть Почтовая открытка и тотемская прялка Марина Бирюкова   04:13 03.11.2021 649 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.ру Праздничный день. Художник: Федот Сычков Однажды мне понадобилась поздравительная открытка – для пожилой москвички, которая не пользуется Интернетом. Мне хотелось поздравить ее и с Рождеством, и с Новым Годом – не просто по телефону, а так, чтобы у нее что-то осталось на память. И я отправилась на поиски красивой открытки, отражающей оба праздника. Выбор открыток на ближайшей почте оказался богатым, но… Не было ни одной без готового поздравительного текста, в большинстве случаев зарифмованного и чудовищно убогого: «С Новым годом поздравляем/счастья-радости желаем/с Новым годом, с Рождеством/счастье пусть приходит в дом!..» Открытки, которая оставляла бы свою обратную сторону чистой, предоставляла бы мне самой право найти нужные слова, – в этом отделении не оказалось. В итоге я распечатала собственный снимок часовенки в зимнем лесу, и он сослужил свою рождественскую службу. «Вертушка» с открытками рассчитана на тех, кто разучился подбирать слова, утратил способность передавать словами свои чувства Производитель продукции всегда ориентируется на спрос. И одновременно формирует этот спрос, воспитывая себе потребителя. «Вертушка» с открытками на почте рассчитана на тех, кто разучился подбирать слова – даже в самых простых житейских случаях; кто утратил способность передавать словами свои чувства, даже самые, казалось бы, понятные. И вот, праздничные застолья – юбилеи, ситцевые, серебряные и золотые свадьбы, просто дни рождения – сопровождаются декламацией «стихов» (с позволения сказать), вытянутых из Интернета. Некоторые гости считают это правилом хорошего тона: что ж, дескать, я буду отсебятину какую-то лепить, я уж лучше готовенькое возьму, гладкое, красивое, в рифму… Ну, вот, хотя бы: «Пятьдесят – это возраст вершины//и совсем не предел для мужчины…». Точно, всем понравится, а юбиляру особенно.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/03/pochto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010