Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Возбранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, всем с верою приходящым источаяй многоцелебные дары, похвальная восписуем ти творящии всечестную память твою: ты же, яко имея дерзновение ко Господу, моли спастися душам нашым, да зовем ти: Радуйся, Феодосие, великий чудотворче. Икос 1 Ангельское твое во плоти житие провидев всея твари Создатель, от юности уготова тя в жилище себе, Егоже тя обителищем быти уведевше похвальная восписуем ти: Радуйся, благочестивых родителей богоприятное испрошение: радуйся, от благочестиваго корене отрасль святейшая. Радуйся, от юности твоея Богу послуживый: радуйся, воздержанием Ангелов удививый. Радуйся, в молитвах теплый предстателю: радуйся, скорбящих сладкое утешение. Радуйся, просящым скорый помощниче: радуйся, болящым скорый и безмездный врачу. Радуйся, земный ангеле: радуйся, небесный человече. Радуйся, сосуде избранный Духа Святаго: радуйся, телес наших здравия и душ спасения ходатаю. Радуйся, Феодосие, великий чудотворче. Кондак 2 Видя тщету мирских попечений, блаженне Феодосие, жизнь твою не мирови, но Богу посвятил еси: сего ради оставив дом родителей твоих, водворился еси с работающими Богу во иноческом житии, во еже непрестанно и благоприятно вопити Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разум плотскому человеку неразуменный от юности твоея стяжавый, преподобне отче Феодосие, горняя мудрствовал еси, а не земная, темже взываем ти: Радуйся, мудрости небесныя жилище: радуйся, терпения адаманте. Радуйся, братолюбия зерцало: радуйся, иноков правило. Радуйся, на скрижали сердца твоего закон Божий написавый: радуйся, сам себе и весь живот твой Христу Богу предавый. Радуйся, ум твой к небеси вперивый: радуйся, страх Божий в сердце твоем до конца сохранивый. Радуйся, вместо тленных нетленная стяжавый: радуйся, гордость мирскую поправый. Радуйся, Духом Святым наученный: радуйся, некнижный паче книжных просвещенный. Радуйся, Феодосие, великий чудотворче. Кондак 3 Сила Вышняго осени твое сердце, преподобне отче Феодосие, яко тебе, в Спасителевой обители Бога ради неусыпно потрудившася, и к чудотворной раце преподобнаго Димитрия неленостно прибегавша, яви соучастника святыни его, с нимже и ныне водворяешися в горней обители, дивному во святых своих Богу всегда вопия: Аллилуиа. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В 1680 г., после молитвы святому и панихиды у его гроба, исцелился житель Тотьмы Б. Т. Тарунин, полгода остававшийся недвижимым из-за паралича. В 1691 г. исцелился крестьянин Тотемского у. Окологородной волости Арефа Малевинский, 9 недель страдавший от «лихорадки». В 1705 г. святой явился во сне больной А. Я. Татауровой и повелел отслужить 2 панихиды у его гроба, женщина исполнила повеление М. и выздоровела. Крестьянин дер. Кокоревской Тотемского у. Ф. В. Мамотов 9 лет был поражен параличом. В ночь на 5 нояб. 1706 г. ему явился некий человек «во одежди во единой срачице» и сказал: «Федоре, скорбиши!» Взяв больного за плечо, он повел его в храм и повелел ему приложиться к образу блж. Максима и отслужить «панихиду звоном» у его гробницы. Наутро больной самостоятельно отправился в церковь, чтобы поклониться мощам святого. В 1708 г. прозрела слепая Анна Яковлева. Каждое чудо было заверено священником или исцелившимся. В конце рассказа о чуде 1680 г. подписано: «К сей скаске Воскресенской церкви священник Стефан вместо Бориса Тарунина по ево велению руку приложил» (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 723б. Л. 310). Под описанием чуда 1691 г. стоят подписи А. Малевинского, свящ. Воскресенской ц. Григория и диак. Алексия Васильева. Церковь Воскресения Христова в Варницах. 1772–1775 гг. Фотография. 2011 г. Церковь Воскресения Христова в Варницах. 1772–1775 гг. Фотография. 2011 г. После пожара 1676 г., в котором сгорели Воскресенская ц. и древний храм св. Параскевы Пятницы, над местом погребения святого возвели новый храм во имя вмц. Параскевы, он упомянут в писцовых книгах 1677-1678 гг. ( Григоров. 1995. С. 216). 20 февр. 1715 г. по благословению архиеп. Великоустюжского и Тотемского Иосифа в храме св. Параскевы Пятницы была установлена рака с изображением блж. Максима над его мощами. Свящ. Иоанн Рохлецов отслужил святому молебен. Т. о. была совершена канонизация блаженного как местночтимого святого. В церковной описи Воскресенского прихода за 1743 г. упомянут «образ святого Максима, Тотемского чудотворца, венец и гривна серебряные, золоченые» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2561590.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Покровском монастыре г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Тарасия (Перова) во епископа Великоустюжского и Тотемского 2 мая 2017 г. 16:48 2 мая 2017 года, в день памяти блаженной Матроны Московской, 65-ю годовщину преставления и 18-ю годовщину канонизации блаженной старицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам блаженной Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы, а затем возглавил служение Божественной литургии в храме Воскресения Словущего. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Тарасия (Перова) во епископа Великоустюжского и Тотемского ( Вологодская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и вея Руси по г. Москве; митрополит Мурманский и Мончегорский Симон ; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Щигровский и Мантуровский Паисий ; епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; клирики Вологодской митрополии; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергунина; руководитель Департамента национальной политики и межрелигиозных связей г. Москвы В.И. Сучков; руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы В.В. Черников; глава управы Таганского района г. Москвы А.С. Мишаков; глава администрации Великоустюжского района Вологодской области А.В. Кузьмин.

http://patriarchia.ru/db/text/4882612.ht...

Наиболее величественной постройкой монастыря является Вознесенский собор. Деревянный Воскресенский собор был срублен после пожара 1690 года. Новый каменный храм на месте деревянного возвели в 1757 году. Освящен собор в 1764 году. Спустя несколько лет, «от слабого грунта земли она во многих местах осела и растрескалась». В 1796 году начались работы по перестройке Вознесенского храма. 2 сентября 1796 года при земляных работах был найден гроб. При поднятии гроба с него упала крышка, взорам строителей предстало покрытое схимою тело, у которого глава, руки, весь состав и одежда целы. По вышитым на схиме словам открылось, что это тело основателя Спасо-Суморина монастыря – преподобного Феодосия Суморина, почивавшее в земле 228 лет. Предположительно автором проекта постройки Вознесенского храма, выполненного в стиле зрелого классицизма, является Р.М. Казаков – сын известного русского архитектора Матвея Казакова. Строительство обновленного Вознесенского собора было завершено в 1825 году, когда к собору пристроили обширную трапезную. Трехэтажный пятиглавый с колоннами храм как снаружи, так и внутри был богато украшен лепниной. В среднем этаже находилось пять престолов, из коих главный – во имя Вознесения Господня, по правую сторону от него – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, а по левую – Феодосия Тотемского чудотворца с мощами святого. Общий вес серебряной раки составлял сто килограммов. На раке по сторонам располагались четыре клейма: блаженного Максима Тотемского, преподобного Вассиана Тиксненского, Прокопия Устюжского, Андрея юродивого Тотемского. Кроме клейм по сторонам раки были вычеканены: молитва, тропарь и кондак преподобному Феодосию, а также сведения, в чье царствование и при каком преосвященном обретены мощи и когда сделана рака. Перед ракою в киоте и за стеклом стояла чудотворная икона Божией Матери, именуемая Суморинскою, принесенная в 1553 году самим преподобным Феодосием Сумориным из вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. По преданию, этой иконой игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного Феодосия в дорогу в Тотьму. При входе в церковь, в трапезе с правой стороны, находился престол во имя Николая Чудотворца, а с левой – Петра,митрополита Московского. В нижнем этаже, в пещере, где обретены мощи преподобного Феодосия – престол во имя всех вологодских чудотворцев. Автором росписей Вознесенского собора, частично сохранившихся до наших дней, считается знаменитый вологодский художник Платон Семенович Тюрин (1816–1882), академик портретной и исторической живописи Императорской академии художеств.

http://sobory.ru/article/?object=00367

бывш. Авнежского мон-ря, прп. Агапита - в приходской Благовещенской ц. бывш. Агапитова Маркушевского мон-ря, прав. Прокопия Устьянского - в приходской Введенской ц. Вельского у., прп. Тихона - в Крестогорской пуст. Никольского у., прп. Иоанна и его супруги Марии - в часовне при Вознесенской ц. в Вел. Устюге, блж. Иоанна - в ц. св. блж. Иоанна Устюжского в Вел. Устюге, прп. Киприана - в Михаило-Архангельском мон-ре Вел. Устюга, прп. Филиппа - в Янковском Знаменском мон-ре близ Вел. Устюга, прп. Симона - в приходской Крестовоздвиженской ц. бывш. Симонова Воломского мон-ря Великоустюжского у., прп. Леонида Усть-Недумского - в приходской Богородицкой ц. бывш. Усть-Недумской пуст. Великоустюжского у., прп. Сергия Малопинежского - в приходской Преображенской ц. Сольвычегодского у., сщмч. Петра Черевковского - при Успенской ц. Сольвычегодского у., прп. Логгина - в Коряжемском Никольском мон-ре, прп. Симона - в приходской Преображенской ц. Сойгинской пуст., прп. Димитрия Цилибинского - в часовне близ приходской Архангельской ц. бывш. Цилибинской пуст. Яренского у., блаженных Андрея Тотемского и Максима Тотемского - в Воскресенской ц. Тотьмы. Святые источники Памятью о прп. Корнилии Комельском является источник, находящийся в 500 м от трапезной ц. прп. Антония Великого на территории Корнилиева Комельского мон-ря. Близ места, где находился собор Глушицкого Сосновецкого мон-ря, сохранился колодец, выкопанный прп. Дионисием. На противоположном от Павлова Обнорского мон-ря берегу р. Нурмы - 2 источника: на месте колодца и келий прп. Павла. Близ алтаря Спасского собора в Спасо-Прилуцком мон-ре находится колодец, ископанный, по преданию, прп. Димитрием. Другие святыни В Павловом Обнорском мон-ре почитается камень-следовик, возле к-рого, по преданию, молился прп. Павел. В храме во имя прп. Вассиана Тиксненского в пос. Юбилейном Тотемского р-на почитается железная шапочка прп. Вассиана. В храме свт. Афанасия Александрийского в дер. Чирково Усть-Кубинского р-на - вериги прп. Александра Куштского.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Покровском монастыре Москвы мая 2017 В день памяти блаженной Матроны Московской, 65-ю годовщину преставления и 18-ю годовщину канонизации старицы, 2 мая, Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский женский монастырь Москвы. Его Святейшество приложился к мощам блаженной Матроны, почивающим в Покровском храме, а затем возглавил служение Божественной литургии в храме Воскресения Словущего. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Истринский Арсений, Мурманский и Мончегорский Симон, Вологодский и Кирилловский Игнатий, Пензенский и Нижнеломовский Серафим, архиепископы Петергофский Амвросий, Солнечногорский Сергий, епископы Щигровский и Мантуровский Паисий, Череповецкий и Белозерский Флавиан, а также духовенство Москвы и Вологодской митрополии. На богослужении присутствовали представители мэрии Москвы и администрации Великоустюжского района Вологодской области. Среди молящихся были настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания, настоятельница московского подворья Пюхтицкого монастыря игумения Филарета, насельницы Покровской обители и воспитанницы монастырского приюта для девочек, миряне Вологодской митрополии. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Тарасия (Перова) во епископа Великоустюжского и Тотемского (Вологодская митрополия). После сугубой ектении Предстоятель вознес молитву о мире на Украине. Были вознесены молитвы о " упокоении душ рабов Божиих, по злой человеческой воле во граде Одессе в огне сожженных " . В этот день исполнилась три года трагедии в Одессе. За богослужением клирик Николо-Угрешского монастыря диакон Сергий Шилов был рукоположен в сан иерея. Святейший Патриарх Кирилл отслужил молебен у раки с мощами блаженной Матроны в Покровском храме обители и возглавил крестный ход по территории обители. Предстоятель напутствовал епископа Великоустюжского и Тотемского Тарасия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

рассудка, вызывая над собою насмешки людей и т. п. Смиряя себя, они тем самым сильнее воздействовали на людей, поскольку к обычной проповеди человек может относиться равнодушно. В иносказательной форме, как словом, так и действием, юродивые обличали зло мира. Такими были и блаженные тотемские. Блаженный Максим, юродствовавший сорок пять лет, поначалу был священником при Воскресенской церкви на Варницах. Нам неизвестны причины, побудившие его принять на себя иго юродства, но надо думать, что это устроено было по Промыслу Божию. Уже при жизни он считался чудотворцем. Жизнеописания его чудес сгорели, но в XVIII веке были вновь записаны два его исцеления: больного лихорадкой и расслабленного. Скончался блаженный в глубокой старости: «В прошлом 7158 (1650-м году—М. X.) году Генваря 16 (29 января н. ст.) дня преставися раб Божий священноиерей Максим Макарьев сын Попов». Древнее описание его жизни было составлено еще в XVII веке; оно сгорело при пожаре Воскресенской церкви в 1676 году. Запись чудес, составленная в 1680 году, как отмечалось выше, также оказалась утраченной. Местное почитание блаженного Максима началось уже с 1715 года. Именно тогда священник Воскресенской Варницкой церкви Иоанн Рохлецов и прихожане обратились с просьбой к архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому Иосифу. Суть ее состояла в том, чтобы ради разного рода чудес, бываемых от блаженного Максима, архиепископ благословил в поставленной над могилой праведника деревянной церкви Параскевы Пятницы «по обыкновению прочих угодников Божиих, также над мощами его, построить гробницу и святым образом покрыти». Архиепископ Иосиф в ответ на просьбу «указал в той церкви гробницу построить и святым образом наложить против прочих угодников Божиих и молебствовать». Тогда же была написана и икона святого. Четыре чуда, совершенные при мощах праведного, были представлены клеймами на его раке, находившейся внутри Воскресенской Варницкой церкви у левого клироса. Снаружи место погребения отмечала живописная фреска, изображавшая

http://pravicon.com/info-3497

Иоасафа Боровскаго, архимандрита Троицкаго, с братиею (†1610) Евфросина Синоезерскаго (†1612) Галактиона Вологодскаго (†1612) Иова Ущельскаго (†1628) Симона Воломскаго (†1641) Афанасия Брестскаго (†1648) Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго († 1678) и всех прочих святых преподобномучеников и преподобномучениц Российских, за веру во Христа, отечество и благочестие страдания претерпевших Святых блаженных, Христа ради юродивых и чудотворцев Российских Прокопия Устюжскаго (†1303) Захарии иерея (†1325) Феодора Новгородскаго (†1392) Николая Кочанова, Новгородскаго (†1392) Георгия Новгородскаго Максима Московскаго (†1434) Георгия Шенкурскаго (†ок. 1462) Исидора Твердислова, Ростовскаго (†1474) Леонтия Устюжскаго (†после 1492) Иоанна Устюжскаго (†1494) Кирилла Вельскаго (XV) Василия Каменскаго (XV) Трофима Суждальскаго (XV †XVI) Лаврентия Калужскаго (†1515) Сергия схимонаха, Переяславскаго (1 пол. XVI) Василия Московскаго (†1557) Тимофея Опочскаго, Псковскаго (†ок. 1569) Николая Салоса, Псковскаго (†1576) Иоанна Милостиваго, Власатаго, Ростовскаго († 1580) Парфения Суждальскаго (2 пол. XVI) Симона Юрьевецкаго (†1584) Иоанна, Большой колпак, Московскаго (†1589) Стефана Ростовскаго (†после 1592) Константина Новоторжскаго (XVI) Иоанна Можайскаго (XVI †XVII) Иакова трудника, Московскаго (XVI †XVII) Феодора (†1600) Киприана Суждальскаго (†1622) Прокопия Вятскаго (†1627) Марфы Московския (†1638) Илии Даниловскаго, Ярославскаго (1 пол. XVII) Иоанна I и Иоанна II, Соловецких (сер. XVII) Максима иерея праведнаго, Тотемскаго (†1650) Фомы, Иродиона, Михаила (†до 1669), Иоанна († 1669) и Василия (XVII) Сольвычегодских Андрея Тотемскаго (†1673) Афанасия Ростовскаго (XVII) Онуфрия Романовскаго, Ярославскаго Киприана Карачевскаго Иоанна Верхотурскаго, Сибирскаго (†1701) Космы Верхотурскаго, Сибирскаго (†1706) Евдокии Суждальския (†1776) Домны старицы, Томския, Сибирския (†1872) и всех прочих святых блаженных отец и матерей Российских, Христа ради в подвизех юродства просиявших Святых праведных отец и матерей Российских

http://pravoslavie.ru/2368.html

Св. муч. Дамаскин Габровский Дамаскин родился в местечке Габрове Терновской епархии 194 . По любви к иночеству он удалился на Афон и принял монашество в Хиландарском монастыре. Здесь посвящён был в иеродиакона и потом в иеромонаха; здесь же избрали его и в игумена. По нуждам обители отправился он в Болгарское поселение Свистово 195 . Исполнив нужные дела по обители, он должен был ещё получить старый долг с турок. Когда им было сказано о долге, должники, согласись между собою, не только не платить долга, но ещё напали на беззащитного христианина и отняли у него всю бывшую на подворье собственность. Злодеям и того было мало. Они подговорили турчанку худого поведения и тайно провели её в подворье. Потом, напав на подворье с шумом и криком, разбили двор, найдя тут турчанку, связали Дамаскина, как виновато в похищении магометанки, и представили в суд. Кадий, выслушав Дамаскина, видел, что тут только насилие злобы. Но взволнованная клеветой толпа изуверов неистово кричала, что монах осквернил закон их. Фанатики предложили Дамаскину на выбор одно из двух – или виселицу, или обращение в магометанство. Преподобный отвечал: «я родился христианином, таким и умру. Отречься от Христа – то же, что отказаться от вечной жизни: без Него нет спасения грешникам, каковы все мы, я и вы. Он примиритель правды Божией с грешным человечеством: Он – податель благодати Божией, необходимой для выполнения воли Божией. Жалею о вас, если вы не понимаете того. Но было бы безумием, если бы я согласился купить за временную жизнь погибель вечную». Со связанными назад руками привели его на место казни. Он попросил дозволения помолиться. И, получив его, оградил себя крестным знамением, с лицом, обращённым на Восток, помолился, и потом сказал: «теперь я готов на смерть». Его повесили. Гнев Божий скоро постиг злодеев: вслед за кончиной мученика, переправляясь через Дунай, они потонули. Священномученик пострадал в 1771 г. января 16 числа. Блаженного Максима Тотемского Св. прав. Максим Тотемский Блаженный Максим, тотемский священник, юродствовал 45 лет, преставился 1650 года января 16 числа. Мощи его под спудом в градской церкви, что у варниц. Почитание его (местное) началось с 1715 г. 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010