Блаженная кончина его последовала 28 января 1568 г., и он погребён был в основанной им обители, вблизи храма 318 . Не прошло и 40 лет после кончины блаженного Феодосия, как уже начались исцеления при гробе его. Девица Ирина, полтора года лежавшая расслабленной, получила здоровье; слепая Иустина – зрение; жене воеводы Тотемского, обезумевшей, возвращён смысл; иноку Уару – здоровье. В 1626 г. написана была икона преп. Феодосия со слов столетнего старца Козьмы Любевцова; в 1635 г. написан был другой образ, в большем виде, и положен был на самой гробнице, над которой устроена и сень. В 1659 г. пожар истребил помост храма и решётку близ самой раки; а рака с сенью, иконами и покровами осталась невредимой. В 1729 г. сочинена была служба на день преставления преп. Феодосия, и обитель совершала по ней празднование основателю своему 319 . В 1796 г., при копании рва для нового храма Вознесения Господня, обретён был гроб и в нём покрытое схимой нетленное тело начальника Феодосия: глава, руки, весь состав и даже одежда были целы. После трёхкратного свидетельствования Святейшим Синодом определено (30 сентября 1798 г.) празднование новоявленному чудотворцу преп. Феодосию совершать повсеместно 28 января. Император Павел, посылая в обитель полную ризницу крестчатого бархата, писал (8 января 1799 г.): «духовное принося благодарение Промыслу Творца Всевышнего за озарение начала царствования моего явлением и многими чудотворениями святых мощей преподобного Феодосия, Тотемского чудотворца, в изъявление благоговения моего к оным, посылаю в обитель преподобного полную бархатную ризницу для соборного священнослужения. Приемля сердцем чистым и благодарным сие на дни наши излияние Божия благодати, духовно молю, да всегда она на мне и на царстве моем пребывает» 320 . Преп. Исаака Сирина, епископа Ниневии († в конце VII века) Он оставил после себя много сочинений высокого духовного содержания. «Душа, которая однажды предала себя Богу, – говорит пр. Исаак, – верою и многими опытами приобрела чувство содействия Его, не заботится более о самой себе... Иначе противодействием разума она лишилась бы Божественного Промысла, втайне посещающего её, непрестанно пекущегося о ней и неотступно сопровождающего всеми способами. Те, в которых восходит Свет веры... умными очами веры каждый час видят отеческий Промысл, коим осеняет их истинный Отец». 292 О значительном распространении христианства между Венграми до 977 г. писал и Пассауский бискуп Пильгрим в письме к п. Венедикту VI. Mansi Concil. Т. XXIX. Замечателен дух, каким жили Венгерские христиане того времени: ita Concordes sunt, говорит бискуп, pagani cum christianis tanquam ad invicem habent familiaritatem, ut illic videatur Isaiae impleri prophetia: lupus et agnus pascentur simul. Эта любовь кроткая, эта терпеливость учеников Востока поражали бискупа конечно потому, что он не видал ничего подобного между питомцами папы, каков был Войтех.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Написание службы святителю Димитрию Ростовскому чудо­творцу было поручено святителю Арсению (Мацеевичу), кото­рый в свою очередь поручил это архимандриту Толгского монастыря Вонифатию (Борецкому; 1756–1757), составившему сразу две службы, но они не получили одобрения. Третью службу написал епископ Переяславский Амвро­сий (Зертис-Камен­ский; 1753–1761) и в 1757 году его труд был представлен митрополитом Арсением в Синод. Синод признал, что “служба, хотя и изрядна, но понеже высоко и вся почти аллегорически составлена а тако простому народу, для него же наивящая состоит потреба, внятна а вразумительнабыть не может”, и поручил тому же иерарху сочинить но­вую “внятным простому народу штилем” 5 , от чего он отказался.Синод затребовал службы, составленные архимандритом Вонифатием. Имя составителя службы святителю Димитрию, находящейся в месячной Минее, не сохранилось. Святой прославляется в службе за свое противодействие старообрядческому расколу. В Службе показана география жизненного пути иерарха: в кондаке службы говорится: “Звезду российскую, от Киева воссиявшую, и через Новград-Северский в Ростов достигшую” 6 . Завершает канонизации XVIII века прославление преподобного Феодосия Тотемского (†1568; пам. 28 янв.). Его святые мощи были обретены 2 сентября 1796 года при перестройке Воз­несенского храма в Спасо-Суморинском монастыре близ Тотьмы в Вологодском крае. Прославление его состоялось в 1798 году при императоре Павле I и празднование ему было установлено в день его блаженной кончины — 28 января. Посылая в Тотемскую обитель облачения в связи с обретением мощей Преподобного, император писал: “Духовное принося благодарение Промыслу Творца Всевышнего за озарение начала царствования моего явлением и многими чудотворениями святых мощей преподобного Феодо­сия, Тотемского чудотворца, в изъявление благоговения мое­го к оным, посылаю в обитель Преподобного полную бархатную ризницу для соборного священного служения. Приемля сердцем чистым и благодарным сие на дни наши излияние Божия благо­дати, духовно молю, давсегда она на мне и на царстве моем пребывает” 7 .

http://pravmir.ru/russkie-svyatyie-prosl...

Далее в Житии иконописец говорит о своем труде: «Аз же, рече, пишу с первообразного подобия стеннаго писания, иже в паперте соборныя святыя Софии церкве, идеже и прочих святителей Новгородских образы писаны суть». Таким образом, в Софийском соборе существовало в XVII веке общее изображение Новгородских иерархов. В созданной же святителем Феоктистом Благовещенской обители не было иконы ее создателя, «но сей первый написан и во обители оной поставлен в та лета бе»46. Описание последующего чуда в Житии святого поясняет историю написания его иконы софийским певчим. В нем говорится о явлении некой больной жене дьяка «священнообразного мужа», повелевшего ей поклониться мощам архиепископа Феоктиста. После поклонения им больной стало легче и вскоре она совсем выздоровела, после чего была написана икона Святого. «Се же поведано бе от иерея Симеона, служителя церкви преподобного Варлаама игумена Хутынскаго, иже в Великом Новеграде на Ярославле дворищи»47. После кончины преподобного Александра Ошеневского (†20 апр. 1479) его обитель вскоре пришла в упадок, но затем при Новгородском архиепископе Сергии (1483 - 1484) монашеская жизнь в ней возрождается, начинается строительство. «При построении нового храма в честь святителя Николая, по указанию самого явившегося Преподобного, найдены были нетленными мощи его. Новый храм освящен при игум. Вассиане и при нем же Преподобный велел написать образ его. По рассказу одного старца, который знал Преподобного еще в земной жизни, Преподобный был роста среднего, лицом сухой, с впалыми глазами, с небольшою и не густою бородою, с проседью в русых волосах. В таком виде и был он написан»48. Этим иконописцем, написавшим первый образ Святого, был каргополец Симеон Сокол, а старцем, помнившим подвижника - Никифор Филиппов49. Подобным образом обретение священных останков Святого побудило написать на раку образ епископа Тверского Арсения († 1409; пам. 1 мар.). В 1483 году в Твери произошло открытие его мощей и «была написана икона Святителя и поставлена была гробница его»50. Подобные события произошли и в Вологодской епархии в середине XVI века. После кончины преподобного Стефана Комельского († 12 июня 1542) его обитель была разорена при набеге казанских татар. При возобновлении монастыря над могилой Преподобного видели сияющий свет. «Тогда же, по свежей памяти на гробнице Преподобного написано было его изображение, а другой образ его был поставлен в новоустроенном храме»51. После блаженной кончины преподобного Феодосия Тотемского († 1568; пам. 28 янв.) Господь прославил его благодатью чудотворения. «Видя все это, игумен Спасо-Суморина монастыря Галактион (1626-1633) просил одного тотемского иконописца Якова Попова написать образ Преподобного, что тот и исполнил в 1626 году, изобразив лик пр. Феодосия по рассказам столетнего старца Космы Любевцова, который весьма хорошо помнил его в живых. В 1635 году написан был другой образ Преподобного в большом виде против первого и положен на раке, над которою устроена была и сень»52.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

На монастырском гумне, стояла пшеница, плод трудов преподобного, а рабочие все спали. Поселянин насыпал в мешок пшеницы, но никак не мог поднять. Преподобный застал его за этою работою и сказал: «напрасно, сын мой ты поднимаешь не по силам. Обличенный тот бросился к ногам блаженного: но он, велел ему еще прибавить пшеницы и велел идти. Легко поднял за тем мешок с пшеницей поселянин, благословляя великодушного старца. Предчувствуя близость кончины, преп. Александр призвал учеников своих, и сказал им: «слабею я, – а вы терпите на этом месте, храните смирение и любовь взаимную. Совершив литургию в воскресный день ; и со слезами за себя и за обитель, он вскоре после литургии скончался. Это было 9 июня 1439 года. Преподобный Евфимий, как и Александр – уроженец Вологодский и совершал первые иноческие подвиги в той же Спасо-каменной обители. Уступив великодушно Александру свою Кущтскую хижину, он перешел на место подвигов Александра, на р. Сянжему: сюда пришел к нему делить подвиги пустыни Харитон. Евфимий поставил церковь Вознесения и основал Сянжемскую вознесенскую обитель. Пр. Евфимий после изнурительной, многотрудной жизни преставился в 1465 году, а ученик его Харитон –в 1509 г. апреля 11 дня. Мощи их почивают в Вознесенском ныне приходском храме. Мир иноческий в Вологодских пределах продолжал обогащаться высокими идеалами христианского совершенства даже и в XVI веке. И в сем веке появлялись ревнители подвижничества первых отшельников Вологодских лесов – Павла, Сергия и Сильвестра Обнорских, непосредственных учеников Великого Сергия, которых Вологодская церковь причла к лику Святых угодников Божиих и чтит как первоначальных насадителей благочестия на св. Руси. В XVI веке –в глухих тогда еще Вологодских лесах– основали монастыри и имели многих последователей: Феодосий Тотемский и Стефан Озерский. Преподобный Феодосий Тотемский Преподобный Феодосий родился в царствование или княжение в. к. Василия Иоанновича в Вологде, от бояр Сумориных. По воле родителей, Феодосий, по достижении им совершеннолетия, должен был вступить в брак, и имел дочь – Марину.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максим Тотемский, прав. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Максим Тотемский, прав. - житие Эта страничка относится к разделу   Максим Тотемский, прав. Блаженный Максим Тотемский, Христа ради юродивый (память 16 января по старому стилю) Жил в первой половине XVII в, В течение 45 лет он проходил добровольный подвиг юродства Христа ради и пребывал в непрестанной молитве, посте, наготе, совершенно пренебрегал заботами о своем теле. Блаженный Максим уже при жизни отличался благодатными дарами от Бога. Почил он в глубокой старости 16 января 1650 г. и был погребен при Воскресенской Варницкой церкви г. Тотьмы. По смерти прославился многими чудесами. Так, в 1680 г. житель Тотьмы Тарунин заболел лихорадкой и лежал полгода расслабленным. Когда он призвал на помощь св. Максима, тотчас получил исцеление. В 1705 г. получила исцеление от гроба праведного А. Я. Татаурова, в течение месяца находившаяся в иступлении ума. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Максим Тотемский, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2851

Михайловка 1-я. Церковь Андрея Блаженного Тотемского. Андреевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Блаженного Год постройки:1853. Адрес: Россия, Воронежская область, Панинский район с. Михайловка 1-я, ул. Дорожная, 10 Координаты: 51.635414, 40.376738 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в 1853 году в формах эклектики с элементами русского стиля на средства Марии Андреевны Смирной (ур. Кологривовой) (ум. 19.03.1860), жены действительного статского советника Николая Фёдоровича Смирного (09.04.1790 – 08.08.1851), бывшего воронежского вице – губернатора (11.04.1831 – 08.02.1835). Дмитрий Самбикин писал «Церковь Андрея Христа ради юродивого в селе Михайловка Бобровского уезда. …Земли 33 десятины, 4 подцерковных дома. К церкви приписаны хутора: Никольский (1 верста), Марьин (3 версты), Ивановский (5 верст). К этой церкви считается приписанной Архангельская церковь в с. Масоловке». Крестообразная объемная композиция церкви, сложенной из кирпича, образована боковыми притворами, прямоугольной трапезной с полукруглой апсидой. Световой барабан восьмигранный, увенчан боковым куполом и луковичной главкой. Колокольня примыкает к трапезной. Проемы арочные, в гранях барабана храма – сдвоенные окна по сторонам света и аналогичные ложные окна в диагональных гранях. Входы в церковь оформлены перспективными порталами. В декоре использованы элементы классицизма и русского стиля. В настоящее время церковь используется по своему прямому назначению, т. е. является действующей. С 1994 года – памятник архитектуры. Источник информации - Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09484

Москва. Церковь Торжества Православия в Алтуфьеве. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Торжества Православия в Алтуфьево (архитектор Владимир Иванович Козлов) Храм построен с двумя приделами: в честь блаженной Матроны Анемнясевской и преподобного Феодосия Тотемского. Отделочные работы в верхнем храме были завершены к Пасхе 2016 года. Каждое воскресенье и в праздники богослужение совершается в верхнем просторном храме. На настоящий момент (2 августа 2016 года) завершены работы по куполам и верхней части кровли. Собор возводят по индивидуальному проекту на Алтуфьевском шоссе, вл. 77. Он сможет вместить 500 прихожан. Строительство началось в 2013 году. Храм кирпичный, пятикупольный, с ассиметрично пристроенной звонницей. Выполнен в традициях новгородско-псковского зодчества XII-XIII вв. http://www.200hramov.ru/4/temple/99 http://www.molnet.ru/mos/ru/city_economy/o_284699 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 18 октября 2014 г., в день памяти собора святителей Московских и всея Руси чудотворцев, владыка Тихон, епископ Подольский, управляющий Северо-Восточным викариатством, совершил чин малого освящения придела храма в честь преподобного Феодосия Тотемского. http://hramtprav.ru/stroitelstvo-hrama/ Строительство началось в 2013 году. Автор индивидуального проекта церкви - архитектор В.И. Козлов. Храм кирпичный, пятикупольный, с ассиметрично пристроенной звонницей. Выполнен в традициях новгородско-псковского зодчества XII-XIII вв. Собор возводят по индивидуальному проекту на Алтуфьевском шоссе, вл. 77. Он сможет вместить 500 прихожан. Подробнее: --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34900

Звезду Волынскую, из пещернаго мрака от Киева возсиявшую,/и от Волыни второе пещеры заветныя житием своим/и блаженною кончиною, и прославлением своим озарившаго,/всеблаженнаго Амфилохия, архипастыря Владимиро-Волынскаго почтим,/просяще его, да в лике преподобных Печерских водворялся,/молится купно о душах наших. Величание Величаем тя,/святителю отче Амфилохие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь блаженному Андрею, Христа ради юродивому, Тотемскому, глас 4 Терпением и мужеством Христа ради юродство восприял еси, блаженне Андрее,/в посте и бдении пребывая,/тягость зноя летняго понесл еси,/и мразы зимния терпя,/темже и ныне, приходящим с верою к тебе,/исцеление неоскудно подаеши,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Вышния красоты желая,/и нижния сласти телесныя оставил еси нестяжанием суетнаго мира,/ангельское житие преходя, скончався, Андрее блаженне,/с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/святый праведный Андрее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь 26 преподобномученикам Зографским, глас 1 Тревеличайшия светильники,/всех преподобномученик Богоизбранный полк,/двадесять и шесть Божественныя обители Зографския отец, почтим,/прелесть латинскую обличившия/и насильственно во огни скончавшияся;/Фому пастыреначальника, священнаго Варсонофия,/достославнаго Парфения и прочия, подвизавшияся,/сошедшеся, песньми почтим,/сии бо Троицу Святую присно о нас умоляют. Кондак, глас 8 Иже обители нашея заступницы и хранителие,/преподобнии отцы, да похвалятся,/лесть латинян отвергшия/и, огнем сожженныя, скончавшияся и венчавшияся,/ихже достойно воспоим, зовуще:/радуйтеся, преподобнии мученицы. Величание Ублажаем вас,/святии преподобномученицы двадесять и шесть,/во священной обители Зографския насильственно во огни скончавшияся,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь Собору Волынских святых, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иерусалимские христиане взяли в темнице вериги апостола Петра и хранили их, как священную реликвию, передавая из поколения в поколение. Возложением вериг на больных совершались исцеления. Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420 – 450) подарил эти вериги благочестивой императрице Евдокии, супруге императора Феодосия Младшего, которая перенесла их в Константинополь в 437 – 439 годах. Одну из вериг Евдокия послала в Рим своей дочери, императрице Евдоксии. Последняя построила в Риме храм в честь святого апостола Петра и в нем положила эту святыню вместе с обретенной во II веке в Риме другой веригой, которой апостол Петр бы окован перед своей казнью (†ок. 67) по приказу императора Нерона (65 – 68). 16 января вериги апостола Петра выносились на поклонение верующему народу. Это поклонение совершалось уже во II веке, при Папе Римском Александре (109 – 119) Праведнаго Максима, Христа ради юродиваго, Тотемскаго чудотворца Тропарь , глас 4: Непорочным священством Богови послужив,/посреде мирскаго мятежа юродство избрал еси,/взем бо крест, последовал еси Христу невозвратным помыслом/и, с любовию к Нему добродетельми приближаяся,/земная оставив, Небесная восприял еси,/блаженне Максиме, отче наш,/моли Христа Бога/сохранитися граду Тотьме невредиму/и спастися душам нашим. Слава, и ныне, Богородичен: Еже от века утаенное: Канон , глас 8. Песнь 1 Ирмос: Песнь возслем, людие,/чудному Богу нашему,/свободившему Израиля от работы,/песнь победную поюще и вопиюще,/поим Тебе, Единому Владыце. Приими моление, Христе мой, мене, недостойнаго,/и отверзи ми недоуменный ум и язык,/да возмогу Твоего угодника Максима воспети прославление. В Вышних предстоя Престолу Вседержителя, блаженне Максиме,/испроси совершающим священное твое торжество грехов оставление,/да воспоем песнь Единому Владыце. Предстояще днесь на месте погребения твоего,/просим, Максиме, отче наш,/получити твоими молитвами от злых избавление и недугов исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Межрегиональная детская художественная выставка, посвященная памяти блаженного Прокопия, открылась в Великом Устюге 21 июля 2018 г. 13:09 20 июля 2018 года в Детском музейном центре в городе Великий Устюг (Вологодская обл.) в рамках празднования 715-летия блаженного Прокопия Устюжского открылась межрегиональная детская художественная выставка «Сияние памяти». Собравшихся на памятное мероприятие приветствовал епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий . Архипастырь отметил значение подобных мероприятий в деле духовного развития детей и молодежи. На выставке представлено 47 работ учащихся детских художественных школ из Кировской, Вологодской и Архангельской областей. Главная идея и цель выставки — приобщение детей к историческому и культурному наследию Отечества, к традициям русского народа. С открытием выставки юных художников поздравила директор Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Антонина Андреева. Перед собравшимися выступил молодежный хор храма блж. Прокопия Устюжского (регент Людмила Фомина) и дуэт Великоустюгской детской школы искусств (Маргарита Чернова и Алина Мустяцэ; концертмейстер Светлана Третьякова), сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010