Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН (XVII в.?), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших), Христа ради юродивый, Карачевский. О житии святого ничего не известно: во 2-й трети XVII в. почитание мн. блаженных не успело сложиться из-за активного осуждения «лжеюродства» иерархами Русской Церкви (указ патриарха всея Руси Иоасафа I 1636 г. (ААЭ. Т. 3. С. 402. 264); Деяния Большого Московского Собора 1666-1667 гг. (Моск. Собор, 1666-1667. Л. 28)). К. упоминается в справочнике архим. Леонида (Кавелина) . Судя по прозванию святого, он подвизался в г. Карачеве (ныне Брянской обл.). В сер. 70-х гг. XX в. при составлении богослужебных миней (МП) имя К. было включено в Собор Всех святых, в земле Российской просиявших. Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 158. 611; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 563; Минея (МП). Май. Т. 3. С. 379; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 315. Рубрики: Ключевые слова: ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/1684730.html

Из немногочисленных произведений иконописи за ее пределами известен образ «Спас на престоле с Тотемскими чудотворцами» из с. Голоустного на оз. Байкал, написанный тотемским иконописцем Феодором Никоновским ок. 1790 г. (ИркОХМ). Облик М. близок к изображению на иконе избранных Тотемских святых 2-й пол. XVIII в., но отличается более длинными и пышными волосами и бородой. Это единственный из известных образов XVIII-XIX вв., на к-ром святой представлен со скрещенными на груди руками, но именно этот иконографический вариант получил распространение в совр. церковном искусстве как в самой Тотьме, так и за ее пределами. В 2004 г. на сев. стене ц. Воскресения в Варницах худож. А. С. Пестерев выполнил мозаичный образ М. со скрещенными на груди руками. В иконографии икон-пядниц с поясным изображением М., созданных совр. иконописцами, аналогично сложены руки, но есть нек-рые изменения в прическе и форме бороды. Лит.: Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994, 2009р. С. 665. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/2561590.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕЧАЕВ Стефан Трофимович († 13.05.1667, г. Галич Мерский), Христа ради юродивый, автор послания и покаянных стихов. Источником биографических сведений о Н. является комплекс документов (сохр. в копии XVIII в. в составе сборника-конволюта XVII-XVIII вв.: РНБ. Q.I.401), который включает «Прощальное послание» Н. матери и жене, написанное до ухода из семьи, короткую записку своему дяде с просьбой позаботиться об оставляемой семье, текст надписи на «образе» Н. («А при погребении его по совету усердствующих списан со всего его подобия действительный образ. А на том святом образе надпись зделана сицева…»), краткое описание церемонии погребения Н.), а также Житие блж. Андрея Тотемского, Христа ради юродивого. Н. был уроженцем Галича Мерского, сыном купца Трофима Нечаева. В зрелом возрасте он оставил родных, мать, жену и малолетнего ребенка, посвятив себя подвигу юродства. Осуществить свое намерение ему удалось не сразу: в «Прощальном послании» Н. писал, что в 1-й раз он не смог выдержать крайнего отчаяния матери и вернулся в семью. Но тяга к юродству возобладала, и, уже женившись и родив сына, он все же порвал с миром, ушел из Галича и мн. годы, до конца жизни, подвизался в юродстве. Свой подвиг Н. совершал преимущественно вдали от галичских пределов, как того и требовал неписаный устав поведения юродивого. Но из документов ясно, что он сохранил связь с Галичем. Обещая в «Прощальном послании» дать о себе знать спустя годы, он, очевидно незадолго до кончины, вернулся в родной город, где приготовил себе место для погребения («…у церкви Богоявления Господня под трапезою на левой стране за печью… сам себе гроб ископа»). Из Жития Андрея Тотемского известно, что Н. был наставником блж. Андрея и благословил его на подвиг юродства («…бысть (Андрей Тотемский.- Н. П.) собеседник блаженному Стефану Галическому и по благословению его нача безмолствовати и бысть юрод Христа ради»). Галичане почитали Н., 14 мая 1667 г. на его погребении присутствовали архимандриты Авраамиева Новозаозерского в честь Успения Божией Матери мужского монастыря и Паисиева галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , священники и диаконы всех галичских церквей, оба городских воеводы, действующий и «преждебывший», галичские дворяне и дети боярские, а также «многия посацкия и уездныя люди з женами и детьми».

http://pravenc.ru/text/2565176.html

Чрезвычайное благочестие было отличительным характером Василия, исполненного уважения к уставам святой Церкви, которая наслаждалась миром в тридцатилетнее его княжение, и подобно как при Иоанне славилась великими угодниками Божиими. Новгород и Псков, в последние годы своего величия, украсились новыми обителями, зиждителями коих были два соименные Саввы, Ефрем и Никанор, и двое владык, святые Евфимий и Иона, а на рубеже Ливонском ископана Печерская обитель, священнослужителями, бежавшими от гонений из Дерпта. Но наипаче процвел монастырями дикий север, который оживили своими пустынными подвигами выходцы Валаама и Белоозера, искавшие уединения в лесах новой Вологодской епархии, учрежденной на место Пермской. Уже издавна основались там Св. Дионисий Глушицкий и ученик его Григорий, и Павел Комельский; подражателями их были Корнилий и Феодосий Тотемский, и Антоний Сийский, и еще позже, при Грозном, три Александра, Комельский, Свирский и Ошевенский, и многие другие, чьи имена и деяния не могут взойти в краткий обзор сей. Знаменитые отшельники: Нил Сорский , писатель иноческого устава, и Кирилл Новоозерский и Нил Столбенский, спасавшийся в пределах Твери, где незадолго пред тем, просияла память Макария Колязинского, были также современниками Василия, а другом его и наставником великий Даниил, игумен Переяславский. Однакоже, в отсутствие ересей, иные темные облака пробегали по небосклону Церкви: несогласие возникло между Серапионом, Владыкою Новгорода, и игуменом Волоколамским Иосифом, которого не ограждал он от жестоких притеснений удельного Князя. Митрополит Симон, с согласия великокняжеского, покровительствуя новой обители, переписал ее к своей церковной области от Новгорода, за что Серапион наложил запрещение на игумена с братиею и горько выразился о лице Митрополита. Суд соборный лишил его престола, и в Троицкой лавре, прежней своей обители, блаженно окончил он дни свои на молитве, примиренный с Первосвятителем и с самим Иосифом. Удаление Св. Серапиона было весьма чувствительно для Новгорода, который после него, в течении семнадцати лет, оставался без Владыки, до посвящения Макария. Сей будущий Митрополит всея Руси, показал еще у Св. Софии, чего могли от него надеяться Церковь и отечество. Он ободрил духовенство и народ, огорченные долгим отсутствием Святителей: все монастыри мужеские и женские приняли от него устав общежития, обновился и украсился при нем древний Софийский храм, и в самый отдаленный север проникли его пастырские заботы: – там посланный им для проповеди слова Божия, инок Илия, обратил к Христианству диких обитателей, и с благословения Макария устроил первую церковь , во имя Крестителя, по просьбе самих Лопарей. 37. Варлаам

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

О святом Макарии Египетском говорится в житии, что сей «преподобный непрестанно возносился умом в горняя». Житие святого Ефрема Сирина повествует, что «в молитве святой пребывал непрестанно, днем и ночью». Живший в конце XVII – начале XVIII вв. юродивый Прокопий Вятский «ночью со слезами покаяния непрестанно молился» (Память 21 дек.). Другой русский юродивый XVII века, св. Андрей Тотемский, принял подвиг юродства с благословения своего монастырского настоятеля. После чего, «с непрестанной молитвой на устах, с постоянной думой о Боге блаженный стал обходить окрестные города и обители», при этом внешне он выставлял себя пред людьми безумным (Память 10 окт.). И последний, с виду простой, но в действительности удивительный пример из жизнеописания новопрославленного свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Об этом архипастыре сообщается, что во время своей вечерней трапезы (как правило единственной) он не оставлял непрестанной молитвы, «ел... всегда с четками и при этом творил молитву» («К 25 летию кончины Архиеп. Иоанна», Иером. Петр (Лукьянов), Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилл, Н. И., США, 1991 г.). Многия столетия отделяли свят. Иоанна от древних иноков Александрийского общежития, которые по описанию преп. Иоанна Лествичника «и за трапезою не престают от умственного подвига» непрестанной молитвы («Лествица» сл. IV, гл. 17), но мы наблюдаем полное единство их делания, вплоть до точного повторения. Более глубокое знакомство с жизнеописанием святителя Иоанна показывает, что он действительно уподоблялся древним подвижникам, своим непрерываемым благодатным богообщением. Не являются ли приведенные выше примеры вернейшим свидетельством живой преемственности исихазма в лоне Православия? Для удобства уяснения христианского делания – непрестанной молитвы, которая, как уже говорилось, по сути, отождествляется с богообщением, скажем последовательно о ея видах, а затем о степенях ея совершенства. Глава вторая. Виды непрестанной молитвы Прежде всего укажем на то, что молитва , в понимании свв. отцов, это не просто какая-то словесная формула, а это состояние или чувство. По-преимуществу же она есть покаянное чувство к Богу. Уяснив сие, легко понять: почему в разное время и в разных местах подвижники умного делания употребляли не одинаковые молитвы. Ведь главным были не те или иные слова молитвы, а благодатные покайнные плоды, которые она приносила.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogoob...

Место погребения А. Т. почиталось жителями Тотьмы. В житии описаны 8 посмертных чудес святого, последнее из к-рых датировано 20 дек. 1716 г. По прошению тотьмичей архиеп. Великоустюжский и Тотемский Иосиф благословил строительство церкви над гробом А. Т. В 1707 г. вместо старой колокольни Воскресенской ц. была выстроена ц. во имя мч. Андрея Стратилата - святого, тезоименного А. Т., и к этому же времени, по предположению Е. Е. Голубинского , относится установление местного празднования блаженному. В кон. XIX в. мощи А. Т. почивали под спудом в новом здании Воскресенской ц. (в наст. время районная б-ка им. Н. Рубцова), выстроенном в 1749 г. на месте сгоревшей Андреевской ц. по сведениям И. Верюжского, мощи святого находились у левого клироса Успенской ц., расположенной рядом с Воскресенской (ныне филиал районного краеведческого музея). Изображение А. Т. было помещено в одном из клейм серебряной раки прп. Феодосия Тотемского , находившейся в нач. XX в. в Суморином тотемском мон-ре . Местная канонизация А. Т. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . В Минее (МП) под 10 окт. помещены тропарь и кондак А. Т. В службе Собора Вологодских святых А. Т. упомянут в 1-м тропаре 9-й песни канона утрени. Ист.: Повесть о житии юродивого Андрея Тотемского//Памятники письменности в музеях Вологодской области: Кат.-путев. Вологда, 1989. Ч. 1. Вып. 3: Рукописные книги XIX-XX вв. Вологодского обл. музея. Прил. 2. С. 263-272; Минея (МП). Октябрь. С. 262; Май. Ч. 3. С. 464. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 72-76; Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. М., 1880, 1994р. С. 680-689; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 40; Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882. С. 322-323; Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. М., 1895. С. 258-260; Голубинский. Канонизация святых. С. 159; Описание Тотемского Спасо-Суморина монастыря и приписной к нему Дедовской Троицкой пустыни/Сост. в 1849 г. П. Савваитовым, пересм. и доп. Н. Суворовым (1896), И. Суворовым (1911). Вологда, 1911. С. 21; Григоров Д. А. Тотьма и ее окрестности//Тотьма: Ист.-лит. альманах. Вологда, 1995. Вып. 1. С. 131-138, 248-266; Хрусталев М. Ю. Тотемские святые//Там же. С. 60-61.

http://pravenc.ru/text/115330.html

2 августа), «нагоходец», «постом и бдением и мразом и теплотою солнечною и слотою и дождевным облаком» «выше естества нашего подвизался» (из тропаря и жития), дни проводивший среди нищих и убогих, ночью молившийся на папертях храмов, великий провидец, исцелитель пьяниц... Блаженный Николай Саллос, юродивый Псковский (1–1576. 28 февраля), спасший в 1570 г. Псков от страшной расправы Царя Uoahha IV Грозного... Блаженный Иоанн Власатый, Ростовский чудотворец († 1580. 3 сентября и 12 ноября), отличавшийся особым смиренномудрием, терпением и непрестанной молитвой... Блаженный Иоанн, Московский чудотворец († 1589. 3 июля), друг преподобного Иринарха, предсказавший Смутное время, нашествие иноплеменных, называвшийся «Большой Колпак и Водоносец» по веригам, им носившимся, и трудам, на себя возлагаемым... Блаженные: Георгий Шенкурский († 1462. 23 апреля), Иоанн Устюжский († 1494. 29 мая), Иаков Боровицкий († 1540. 23 октября), Киприан Суздальский († 1622. 2 октября), Максим († 1650. 16 января) и Андрей († 1673. 10 октября), Тотемские, прославившиеся чудесами, проистекшими от их мощей. Митрополит Кирилл на церковном Соборе 1274 г. во Владимире, указывая на страшные бедствия от татарского ига, говорил: «И все это постигло нас за то, что мы не хранили правил святых Отцов наших», омрачили их «облаком еллинской мудрости». К согласованию всей жизни именно со святыми канонами и направлял деятельность Собора великий ревнитель веры. Мы читали выше послание преподобного Феодосия, обличавшего «кривоверов», «двоеверцев», не отстаивающих свое истинное Православие. Строго боролись с еретиками наши иерархи. Анафеме предает святой митрополит Петр еретика Сеита. Святые: Геннадий, архиепископ Новгородский, и Иосиф Волоколамский (Волоцкий) сокрушают злостных еретиков – жидовствующих. Святой Иосиф выпустил 16 обличительных посланий, или «слов», против жидовствующих (послания эти известны под названием «Просветитель»), «Буде ты позволишь в благоверной Москве нести крест перед латинским епископом, то он внидет в единыя врата, а я, отец твой, изыду другими вон из града.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

отрок схимонах Боголеп, Черноярский, Астраханский Священномученик Иосиф, архиепископ Астраханский Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый Преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский и Каневский Феодор Алексеевич (1676 – 1682) Мученик Павел Русский Цари Иоанн V и Петр I Алексеевичи (1682 – 1689) Мученик младенец Гавриил Белостокский Царь Петр I Алексеевич (1689 – 1721) Император Петр I Алексеевич (1721 – 1725) Преподобный Корнилий Переяславский Святитель Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский Святитель Питирим, епископ Тамбовский XVIII век Святитель Митрофан, епископ Воронежский Царь Петр I Алексеевич (1689 – 1721) Император Петр I Алексеевич (1721 – 1725) Святитель «Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский Святитель Димитрий, митрополит Ростовский Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и Сибирский Преподобный Иов Анзерский Преподобномученик Пахомий Анна Иоанновна (1730 – 1740) Праведный Иоанн Русский, исповедник Святитель Иннокентий, епископ Иркутский Святитель Иоасаф, епископ Белгородский Елисавета Петровна (1742 – 1762) Святитель Павел, митрополит Тобольский и Сибирский Екатерина II (1762 – 1796) Святитель Софроний, епископ Иркутский Блаженная Ксения Петербургская XIX век Николай I Павлович (1835 – 1855) Преподобный Герман Аляскинский Святитель Мелетий, архиепископ Харьковский и Ахтырский Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский Александр II Николаевич (1855 – 1881) Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский Александр III Александрович (1881 – 1894) Святитель Феофан, затворник Вышенский Николай II Александрович (1894 – 1917) Священномученик Иоанн Кочуров, протоиерей Царскосельский В. И. Ленин (1917 – 1924) Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Царственные мученики Преподобномученица вел. кн. Елисавета Феодоровна Преподобномученица инокиня Варвара Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский Священномученик архимандрит Сергий Мученик Иоанн Ковшаров И. В. Сталин (1924 – 1953) Мученик

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ МЕЩОВСКИЙ Св. Андрей Мещовский, Христа ради юродивый. Тонолитография. 1876 г. Св. Андрей Мещовский, Христа ради юродивый. Тонолитография. 1876 г. (1744, д. Овсянниково Мещовского у. Калужской пров. Московской губ.- 28.06.1812, г. Мещовск), юрод. Род. в крестьянской семье. С детства отличался любовью к уединению, не играл с детьми, был тих, кроток и молчалив. После смерти матери принял подвиг юродства. Странствовал по соседним деревням почти нагим, с топориком и плетью. От людей, считавших его безумным, терпел обиды, унижения и побои. В возрасте 35 лет А. М. перебрался в Мещовск, где его приютила вдова Е. Сухова, в доме к-рой он и прожил до самой смерти. Все, что ему подавали, А. М. раздавал бедным, особо сочувствовал сидевшим в остроге солдатам. Был усердным молитвенником, любил посещать мещовский Георгиевский мон-рь. А. М. обладал даром исцеления и прозорливости, незадолго до своей кончины предсказал нашествие французов. Погребен в вост. башне Георгиевского мон-ря на выбранном им самим месте. Память блаженного чтилась жителями Мещовска, на его могиле служили панихиды, с нее брали песок для избавления от различных болезней, в особенности для исцеления детей. Лит.: ЖПодв. Июнь. С. 354-369; Архангельский С. Жизнь Андрея, Христа ради юродивого, Мещовского. Калуга, 1891; он же. Андрей, Мещовский юродивый. Б. м., б. г.; Новгородский П. Райские цветы с Русской земли. Серг. П., 1912. Т. 1. Н. Н. Крашенинникова ; Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/115296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ СИМБИРСКИЙ (Огородников Андрей Ильич; 80-е гг. XVIII в., Симбирск - 27.11.1841, там же), блж. (пам. 21 мая и 27 ноября). Род. в семье мещан, с 7 лет стал юродствовать. Рано осиротел, до 1813 г. жил у брата, а после его смерти - у овдовевшей сестры, покинувшей ради него мон-рь. А. С. спал на досках, ел самую простую пищу, всю милостыню, к-рую получал, раздавал нищим, был очень кроток, обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, прп. Серафим Саровский говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить? У вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич». Помещица Е. А. Мильгунова выстроила для А. С. дом и назначила ему пожизненное содержание в размере 60 р. в год. А. С. был похоронен при огромном стечении народа в Покровском симбирском мон-ре. По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. 3 июня 1990 г. были обретены мощи А. и состоялась его канонизация как местночтимого святого. В 2004 г. Архиерейским Собором А. был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви. Лит.: Герасим (Добросердов), еп. Блаженный Андрей Ильич//Странник. 1864. Окт. С. 5-16 (отд. отт.: СПб., 1865); ЖПодв. Ноябрь. С. 714-722. Н. Н. К. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/115320.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010