Л. поддерживал режим Реставрации во Франции, королей Людовика XVIII (1814-1824) и Карла Х (1824-1830), видя во франц. монархии опору католич. Церкви. После издания 16 июня 1828 г. Карлом Х ордонансов, согласно к-рым во Франции запрещалась деятельность ордена иезуитов, закрывались принадлежавшие им коллегии, а также ограничивался прием в начальные ДС, франц. епископат выразил несогласие с политикой короля и обратился к папе, однако Л. счел нужным призвать епископов ради мира в гос-ве признать изданные королевские ордонансы. Л. воспользовался дружескими отношениями между англ. кор. Георгом IV (1820-1830) и кард. Э. Консальви, чтобы вступить с англ. королем в доверительную переписку, к-рая во многом повлияла на благосклонное отношение монарха к возрождению английского католичества и к движению за эмансипацию католиков под рук. Д. О " Коннелла, добившегося принятия 24 марта 1829 г. английским парламентом билля об эмансипации католиков (утвержден 13 апр. 1829 кор. Георгом IV). Л. проявлял заботу об Английской коллегии в Риме и передал англ. общине рим. храм во имя Святейших имен Иисуса и Марии на Виа-дель-Корсо. В 1825 г. Л. вступил в полемику с новым неаполитанским кор. Франциском I, когда тот поднял вопрос об отмене символической дани, которую неаполитанские короли должны были предоставлять папе Римскому в знак вассальной зависимости от Папского престола. По совету франц. и австр. дипломатов король выразил пожелание отменить дань как устаревший обычай, но Л. заявил о намерении сохранить эти права для передачи своему преемнику. Понтификат Л. пришелся на начало царствования имп. Николая I, стремившегося к ограничению деятельности католич. Церкви в Российской империи. После смерти Могилёвского архиеп. Станислава Богуша-Сестренцевича (1 дек. 1826), возглавлявшего католич. Церковь в Российской империи более полувека, Л. согласился утвердить назначение на Могилёвскую кафедру компромиссной фигуры 82-летнего Луцко-Житомирского еп. Гаспара Казимира Цецишовского, к-рый из-за проблем со здоровьем оставался в Луцке и не смог приступить к руководству Римско-католической духовной коллегией в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/2463273.html

парламентом закон (Sacramental Test Act), к-рый упразднил декларацию против пресуществления и установил новый текст присяги для вступавших в гос. должности. Новый закон не аннулировал формальный запрет на нахождение католиков в англ. парламенте, и в том же году ассоциация распространила по всем католич. приходам И. петицию с требованием католич. эмансипации, под к-рой удалось собрать 1,5 млн подписей. Опасность новых народных волнений в И. заставила премьер-министра Великобритании герц. Веллингтона в марте 1829 г. внести законопроект в англ. парламент и убедить кор. Георга IV в необходимости его принятия. 24 марта 1829 г. большинством голосов англ. парламент принял «Билль об освобождении подданных-католиков» (Bill for the Relief of Roman Catholic Subjects), утвержденный 13 апр. кор. Георгом IV. Всем католикам, за исключением клириков, разрешалось избираться и входить в парламент, занимать любые гос., гражданские и военные должности (за исключением лорда-канцлера Англии и И., лорда-лейтенанта И., главнокомандующего армией и ряда др. высших должностей королевства). Вместо клятв верности и супрематии католикам дозволялось приносить новую присягу верности королю, включавшую обещание не совершать к.-л. действий в ущерб англикан. Церкви. Однако в рамках проведения парламентской реформы в 1832 г. парламент Великобритании внес значительные изменения в выборное законодательство И., увеличив избирательный ценз с 40 шиллингов до 10 фунтов, сократив тем самым число ирл. избирателей с 216 до 26 тыс. Закон 1829 г. упразднил последние из оставшихся «карательных законов», формально действовавших в И., способствовав оживлению религ. жизни ирл. католиков. Принятие билля было отмечено в Дублине и др. городах И. торжественными процессиями на праздник Тела Христова, впервые проведенными со времен Реформации. В 30-е гг. XIX в. в И. началось активное строительство католич. храмов, возобновилась открытая деятельность монашеских орденов и конгрегаций, был основан ряд католич. братств и сестричеств, среди ирл.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

Католич. собор св. Патрикия в г. Арма. 1840–1872 гг. Католич. собор св. Патрикия в г. Арма. 1840–1872 гг. В 1810 г. Граттан вновь вынес на рассмотрение в парламенте законопроект об эмансипации католиков, к-рый содержал выработанные ранее условия и получил одобрение англ. католич. совета. В июне того же года законопроект прошел 1-е чтение в палатах англ. парламента, однако разногласия между англ. и ирл. епископами по вопросу о праве королевского вето замедлили его дальнейшее обсуждение. В нач. 1813 г. по инициативе Граттана проект закона о католич. эмансипации прошел в парламенте 2-е чтение, во время к-рого по настоянию консерваторов Дж. Каннинга и виконта Каслри были внесены изменения: кандидатуры назначаемых епископов должны были рекомендоваться Папскому престолу особым парламентским комитетом, к-рому также отводилась роль надзорного ведомства по делам католиков Соединенного Королевства. Билль был отклонен, т. к. часть депутатов выступила против допущения католиков в англ. парламент, а еп. Дж. Милнер распространил в палате общин памятную записку, сообщавшую о несогласии ирл. епископата признать право гос. вмешательства в церковную жизнь. В ожидании повторного обсуждения билля апостольский викарий Лондонского округа еп. Уильям Пойнтер направил запрос в Рим, где в февр. 1814 г. секретарь римской Конгрегации пропаганды веры пресв. Дж. Б. Кварантотти издал рескрипт, разрешавший католическим епископам в Соединенном Королевстве одобрить законопроект в предложенном виде. Продолжая отстаивать позицию ирл. епископата, еп. Дж. Милнер посетил папу Римского Пия VII , который отозвал рескрипт Кварантотти и поручил изучить вопрос госсекретарю Папского престола кард. Эрколе Консальви . В апр. 1815 г. префект Конгрегации пропаганды веры кард. Лоренцо Литта направил еп. У. Пойнтеру письмо, в к-ром осудил идею к.-л. контроля со стороны англ. власти над католич. Церковью в Соединенном Королевстве, однако признал возможность согласования кандидатов на епископские кафедры с англ. правительством. В 1821 г. палата общин одобрила в 3-м чтении билль, внесенный депутатом от Дублинского ун-та У. Планкетом, но в том же году проект был отклонен палатой лордов. Новый англ. кор. Георг IV, посетивший И. в 1821 г., отказался повлиять на принятие законопроекта.

http://pravenc.ru/text/674067.html

О. Тит Комацу извещает, что в Мито десять человек крещены – плоды трудов Фомы Оно; иногда и соседние катехизаторы приходили помогать ему по проповеди – Петр Мисима и Роман Фукуи. О. Андрей Метоки описывает свое путешествие по приходу, совершенно бесплодное. Слаб он, плохи проповедники у него, да Хокурокудо еще и плохая область для проповеди – секта Монтосиу там очень сильна, единственная в буддизме деятельная секта. Из России сегодня письмо от душеприказчика Марии Осиповны Романовой, московской купчихи, пожертвовавшей вместе с господином Ивановым в 1880 году великолепный серебряный сосуд для хранения мира, умершей 28 ноября 1898 года, с извещением, что Мария Осиповна завещала на Миссию десять тысяч рублей. Дай Бог ей Царство Небесное! Другое письмо от о. Ионы, регента хора в Троицко-Сергиевской Лавре – просится обучать певчих и регентовать здесь. Но ему сорок семь лет – поздно учиться японскому языку. Притом же здесь есть учитель и регент – диакон Дмитрий Константинович Львовский. Придется отказать о. Ионе. 1/13 декабря 1899. Среда. Катехизатор в Саннохе Павел Сибанай пишет: в христианском доме есть некрещеная старуха, которую и огласить нельзя – совершенно глухая; ныне она близка к смерти; если умрет, ужели христианскому дому призвать бонз для ее погребения по-язычески? Нельзя ли как-нибудь похоронить по-христиански? – Отвечено: нельзя, ибо она не принадлежит к Церкви; но она может войти в Церковь на том же основании, на котором входят дети: если найдутся там христиане, которые знают, что старуха не противница Богу, то пусть станут восприемниками ее, и за их ручательством она может быть крещена. Правительственный религиозный билль [?], совершенно уравнивающий перед законом буддизм и христианство, волнует бонз, добивавшихся, чтобы буддизм объявлен был государственной религией. Они готовятся всячески помешать узаконению этого билля. Но вся японская пресса, даже самые консервативные газеты, одобряют его. Неизвестно, как поступит с ним Парламент. 2/14 декабря 1899. Четверг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Чтение церковных писем. С шести часов всенощная. 27 декабря 1899/8 января 1900. Понедельник. С восьми часов Литургия, отслуженная о. Петром Кано при нении обоих хоров. После нее поздравительницы – матери с детьми служащих Церкви. Затем я уехал в Иокохаму, по делам в банки и для поздравления князя Лобанова, которого дома не застал, и Кира Алексеевича Алексеева, чиновника нашего Министерства финансов, агента по своей части здесь. 28 декабря 1899/9 января 1900. Вторник. Оказывается, что вчера, расхаживая целый час на сквозном ветру в вокзале, простудился. Целый день лежал больной. Вперед урок – не ошибаться, когда нужно поспеть к поезду. 29 декабря 1899/10января 1900. Среда. Целый день в постели – и весьма жаль: утром был секретарь Общества членов Верхней Палаты спросить, какого я мнения касательно вероисповедного билля (сюкёо-хооан). Из-под одеяла я ответил чрез Давида Фудзисава «согласен с ним (сансей)». Давид сказал потом, что этого только и нужно было ему – ну и ладно! Потом еще пришли сказать, что умер дворник Семинарии – престарелый, семидесятидевятилетний Аризаке. Царство Небесное! Пусть будут похороны на счет Миссии, которой лет пятнадцать служил. 30 декабря 1899/11 января 1900. Четверг. Пришлось позвать врача, чтобы смог поскорей освободиться от хворобы – сейчас же постукиванье, прижиманье, пульверизатор, снадобье разное, но вследствие всего этого и значительное облегчение к вечеру, и ночь проспал спокойно. Кир Алексеевич Алексеев, финансовый агент, приезжал проститься, он тоже отправляется домой и на том судне уходит, на котором князь Лобанов с семьей, – послезавтра. 31 декабря 1899/12 января 1900. Пятница. Давид Фудзисава утром пришел с письмом от катехизатора в Ямада: извещает, что был большой пожар там, и христианских домов сгорело девятнадцать. Выдал тридцать восемь ен послать сейчас же, по две ены на дом, и велел отдать письмо в Церковный Вестник с воззванием; быть может, и христиане несколько пожертвуют. Иван Акимович Сенума приходил сказать, между прочим, что ученика четвертого класса Конона Ока берут из Семинарии – «он-де должен жениться, и невеста ему приготовлена, и работать по дому». А при прошении о принятии в Семинарию было обычное обещание на бумаге, за печатоприкладством, что отдается вполне на воспитание и служение Церкви. Так-то бессовестно обманывают Церковь , и, точно черви, точат ее крохи! «Воспитывают-де хорошо, и нравственность берегут, и ум развивают, – отчего не воспользоваться? А там ищи с нашего брата, коль придет время надуть! Что поделаешь? Правительству не пожалуешься на протори, – школа частная. Больше нигде и суда нет!» И так как более сильных берут в солдаты, наиболее надежных обращают домой с наглостью (при подобных случаях даже и «спасибо» никогда не скажут), остаются почти все только слабые и бездарные – вот и гадай о будущем преуспеянии Церкви! Впрочем, не по нашей вине все это; мы переменить обстоятельств не можем. Итак, да будет воля Божия!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

– Я думаю, что Правительство совершенно право, поставив это запрещение законом. – Но протестантские «кёоси» думают совсем иначе. – Это их дело. – Но чье мнение лучше? – Наше мнение согласно с учением Иисуса Христа, – и показал, и объяснил ему Лк. 12, 14 . – Дело религиозного учителя учить религиозной истине всех, начиная с царя до последнего из его подданных; и чем больше будут слушаться «кёоси», тем лучше будет для государства и в политических делах. Прямо же политикой заниматься для «кёоси», кроме того, что запрещено ему это, – ниже его звания и обязанностей; его назначение воспитывать людей для Неба – и так далее, длинная речь в этом направлении. Расспрашивал о положении религии в России, об отношении государственной религии к другим верам и подобное. В заключение объяснений дал ему наше «Хоогаку» (Канонику Скворцова). 10/22 декабря 1899. Пятница. Утром на экзамене по Закону Божию в Женской школе. Отвечали, как всегда, превосходно. Всех учениц ныне семьдесят четыре. Бонзы разных сект (кроме Нисихонгвандзи и Сингон) продолжают шуметь против вероисповедного билля, но спустили свои требования почти на ничто. Только наиболее завзятые из них, оставившие общество «Коонин-кёо иппа» (требующих признания буддизма государственной религией) настаивают еще, чтобы новые веры (христианство) подчинены были особым правилам и суду, иные же – чтобы в отношении к ним принимаемы были строгие меры (кибисику тори адзукасу) и подобное. – Делают сходки, говорят речи, но едва ли из всего этого что-нибудь выйдет для них. Общественное мнение прямо за билль. 11/23 декабря 1899. Суббота. На экзамене в Женской школе. Прибыла вдова катехизатора в Хиросима Луки Кадзима с двумя детьми, одиннадцати и шести лет; здесь, в школе, еще у ней трое. Говорит, что Лука завещал всем служить Церкви; значит – возложил упование на Церковь и касательно воспитания их. Церковь и воспитает; но, однако, по Апостолу, и родные вдовы должны принять участие в ней. Брат вдовы Кадзима, язычник, обещал ей пять ен в месяц; Церковь даст шесть ен, и пусть на одиннадцать ен живет – это можно, особенно же зарабатывая кое-что и своим трудом; а она может рукодельничать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Объяснения проповедника, что его спровоцировали, не были приняты. Он был немедленно арестован и провел ночь в тюрьме. Судья приговорил его к штрафу в 1000 фунтов. Местной христианской общине пришлось пустить шапку по кругу, чтобы выкупить незадачливого американца из тюрьмы. Март 2010-го. Верховный суд Великобритании отверг апелляцию мисс Лейдел из городка Islington, сотрудницы местного бюро регистрации браков, рождений и смертей. Мисс Лейдел просила не принуждать ее регистрировать гей-браки, поскольку это идет вразрез с ее христианскими убеждениями, а в бюро достаточно сотрудников-атеистов. Руководство бюро пригрозило ей увольнением. Мисс Лейдел обратилась в суд, который счел ее претензии несущественными. Февраль 2010-го. Страсбург. Группа социалистов, коммунистов, либералов и «зеленых» обратилась с письмом протеста в суд против присутствия креста в молитвенной комнате Европейского парламента, поскольку это нарушает «нейтральный характер» комнаты, и с требованием прекратить церковную службу, которая проходит в парламенте раз в месяц и длится всего полчаса. Февраль 2010-го. Германия. Двенадцать крестов были сорваны со стен публичного госпиталя в городке Bad Soden и выброшены на свалку по требованию пациента-мусульманина, который заявил, что «крест мешает ему выздороветь». Надругательство над религиозным символом произошло на глазах у пациентов-христиан. Февраль 2010-го. Лондон. Палата лордов готовится к рассмотрению билля (закона) о сексуальном воспитании, согласно которому светские и религиозные школы обязаны давать детям информацию о гомосексуальных отношениях, контрацепции и абортах. Если билль будет принят, священникам и монахиням придется объяснять школьникам, что «гражданское партнерство» и гомосексуализм «безвредны и нормальны», а также рассказывать, где можно сделать аборт и как пользоваться презервативом. Февраль 2010-го. Нидерланды. Скандал в городке Reusel. Во время традиционного карнавала группа геев ворвалась в церковь, где проводилось воскресное богослужение, и потребовала святого причастия. Священник заявил, что согласно религиозным правилам он не может их причастить. Содомия – тяжкий грех в христианстве. Гей-активисты подали заявление в полицию, и священник был немедленно вызван в участок для дачи показаний.

http://pravoslavie.ru/38373.html

Ирл. католич. епископы и духовенство выступали против восстания и деятельности революционных организаций, но в 1850 г. одобрили создание Лиги защиты прав арендаторов, в ее состав вошла часть Ассоциации рипилеров (т. н. Ассоциация защиты католиков). Придерживаясь легитимистских позиций, Лига требовала принятия законов о фиксации арендной платы и запрете «очистки имений» - сгона крестьян с арендуемой земли, массово проводившегося в условиях аграрного переворота в И. (переход от мелкого земледелия к крупным скотоводческим хозяйствам). Однако, несмотря на победу на выборах в англ. парламент, ирл. депутатам от Лиги не удалось добиться принятия аграрного билля, учитывавшего интересы ирландского крестьянства. Со 2-й пол. XIX в. в И. набирало силу представленное различными направлениями национальное движение, важную роль в нем играла католич. Церковь. В авг. 1850 г. для реорганизации церковной жизни под рук. католич. архиеп. Арма Пола Каллена в г. Терлес впервые со времен Реформации был проведен национальный Собор ирл. духовенства. Поощряя сохранение ирл. языка и национальной идентичности, большинство католич. епископов И. выступило против проекта англ. властей по созданию гос. («королевских») школ, колледжей и ун-тов в И., обучение в которых основывалось на светских началах и не учитывало конфессиональную принадлежность учащихся. Следуя рекомендациям рим. Конгрегации пропаганды веры, в 1854 г. в Дублине был открыт Католический ун-т Ирландии, 1-м ректором к-рого стал Дж. Г. Ньюмен , а в 1855 г.- католический университетский колледж медицины. С кон. 50-х гг. XIX в. в И. создавались начальные католич. школы, конкурировавшие с гос. «национальными школами», обучение в к-рых велось на англ. языке. Архиеп. Пол Каллен, занимавший с 1852 г. Дублинскую кафедру, и др. католич. иерархи выступали против ирл. национально-революционных движений, настаивая на легитимном пути достижения социально-экономических преобразований в И. По представлению архиеп. П. Каллена в 1865 г. рим. Конгрегация Святейшей инквизиции издала декрет об отлучении от католич. Церкви членов созданного в 1858 г. Ирландского республиканского братства (фениев), призывавших к вооруженной борьбе против англ. властей и созданию Ирландской республики. В 1867 г. фениям удалось организовать неск. восстаний, не получивших поддержки у большинства ирландского населения, однако введение полицейских мер по всей И. и репрессии против участников восстания вызвали волнения среди ирландцев. На выборах 1868 г. в английский парламент либеральная партия под рук. У. Гладстона считала одной из своих задач «умиротворение Ирландии».

http://pravenc.ru/text/674067.html

24 марта 1829 г. большинством голосов английский парламент принял «Билль об освобождении подданных-католиков» (Bill for the Relief of Roman Catholic Subjects), утвержденный 13 апр. кор. Георгом IV. Всем католикам, за исключением клириков, разрешалось избираться и входить в парламент, занимать любые гос., гражданские и военные должности (за исключением лорда-канцлера Англии и И., лорда-наместника И., главнокомандующего армией и ряда др. высших должностей королевства). Католикам дозволялось приносить новую присягу на верность королю, включавшую обещание не совершать к.-л. действий в ущерб англикан. Церкви. Однако в рамках проведения парламентской реформы в 1832 г. парламент Великобритании внес значительные изменения в выборное законодательство И., увеличив избирательный ценз с 40 шиллингов до 10 фунтов, сократив тем самым число ирл. избирателей с 216 тыс. до 26 тыс. чел. Закон 1829 г. упразднил последние из оставшихся «карательных законов», формально действовавших в И., способствовав оживлению религ. жизни ирл. католиков. Принятие билля было отмечено в Дублине и др. городах И. торжественными процессиями на праздник Тела Христова, впервые проведенными со времен Реформации. В 30-е гг. XIX в. в И. началось активное строительство католич. храмов, возобновилась открытая деятельность монашеских орденов и конгрегаций, был основан ряд католич. братств и сестричеств, среди ирл. протестантов началось движение за возвращение к католицизму. Символом возрождения католич. Церкви в И. стало основание собора св. Патрикия в Арма (1840). Однако за англикан. Церковью продолжал сохраняться статус гос. Церкви и право взимания десятины. С одобрения католич. духовенства мн. ирл. католики выступили за отмену десятины и отказывались подчиняться ее сборщикам путем мирного неповиновения, но в ряде мест И. начались крестьянские восстания, сопровождавшиеся насилием в отношении англ. лендлордов и англикан. духовенства (т. н. Десятинная война, 1830-1836). Повторно избранный в англ. парламент О " Коннелл и др. депутаты-католики от И. добились в 1833 г. реформы англикан. Церкви Ирландии: в стране упразднялось большинство англикан. диоцезов, за исключением 2 архиеп-ств и 10 еп-ств. В 1836 г. ирл. депутаты участвовали в дебатах по поводу нового закона о десятине для Англии и Уэльса, который взамен натуральных сборов установил ее денежную выплату. В 1838 г. действие закона удалось распространить на И., где денежные выплаты англиканской Церкви были сокращены на 25%, при этом они взимались не с арендаторов земли, а с лендлордов, что в итоге сказалось на увеличении стоимости аренды земли. Это привело к обнищанию малоземельного крестьянства (в основном ирландцев-католиков), составлявшего 80% населения страны. Высокая рента за землю разорила многих крестьян и вынудила их переселяться в Англию, где в качестве дешевой рабочей силы они привлекались к строительству железных дорог, судостроению, тяжелой промышленности.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85594797 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов Православная семья святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский О правах супружества. – В отношении ко Христу раб и свободный равны. – Пагубные следствия зависти. Том 10, книга 1, Беседа 19 " А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа " (1Кор.7:1-2). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) О правах супружества. – В отношении ко Христу раб и свободный равны. – Пагубные следствия зависти. Том 10, книга 1, Беседа 19 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа " (1Кор.7:1-2). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2053

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010