Перед пламенной ревностью энергией Нокса сам Кранмер оказался отсталым реформатором 108 . Видимо, именно под влиянием проповеди Нокса в присутствии короля против коленопреклонения перед Святыми Дарами 109 , Кранмер вынужден был во второе издание «Книги общих молитв», содержавшее этот обряд, внести примечание, в котором говорилось, что коленопреклонение лишь не следует рассматривать как доказательство суеверия. Архиепископ пошёл на эту уступку неохотно, ибо незадолго пред тем он более решительно выступал в пользу необходимости совершения коленопреклонения. Для внесения поправки Королевский совет приостановил даже распространение уже отпечатанной книги 110 . В апреле 1559 года, уже при королеве Елизавете I, парламентом был принят Акт о единообразии 111 , «возлагавший на всех англичан и духовного, мирского звания обязанность соблюдать церковные обряды согласно с содержанием «статей», утверждённых в царствование Эдуарда VI, и с «Книгой общих молитв» 1552 года» 112 . Актом о единообразии вместе с Актом о верховенстве, которым королева провозглашена верховным правителем Церкви Англии, было положено начало Англиканской Епископальной Церкви 113 . В незначительно подправленном, в уступку католицизму, молитвеннике 1552 года «вычеркнуто было замечание, что при Евхаристии не подразумевается поклонение телесному присутствию Христа» 114 , внесённое ранее Крамером. «Так как все епископы до единого воспротивились дать требуемую от них клятву» в принятии Актов верховенства единообразия, «то при этом прибегли к особой мере». Архиепископом Кентерберийским был поставлен Паркер, рукоположение коего было совершено 17 декабря 1559 года 115 . Это рукоположение стало знáмением пререкания в вопросе о действительности англиканского священства 116 в аспекте апостольского преемства. В 1583 году палата общин английского парламента имела намерение «изменить содержание «Книги общих молитв», но «королева приказала принести ей проект нового билля уничтожила его» 117 . Окончательная редакция с минимальными изменениями «Книги общих молитв» относится к 1662 году, когда был принят парламентом санкционирован королём новый Акт о единообразии 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

—585— pal 2166 (или только из одного последнего, если того пожелает архиепископ), – а также из «помощников – экспертов» – богословов не более пяти, выбранных из среды епископов или университетских профессоров богословия и канонического права. Каждый видит, что духовные суды в таком виде сохраняют свой духовный характер, к чему именно и стремится реформа. Духовное лицо имеет все данные к тому, чтобы в судебных разбирательствах оно подлежало суду того же класса общества, к которому само принадлежит. И едва ли можно ожидать, чтобы какой-либо духовно-настроенный священник из среды «свободолюбивых» мог требовать законных прав на дальнейшую апелляцию, особенно если принять во внимание, что (как показывает опыт) возможно соединенное заседание двух провинциальных судов. Если бы оказалась какая-либо несправедливость на суде или если бы возник какой-либо вопрос касательно отношений церкви к государству, тогда можно бы требовать для дальнейшего судебного преследования – fiat одного из государственных чиновников – напр., лорда канцлера, ибо в таком случае вопрос перестает быть вопросом индивидуального права (Ср. Guardian, Ianuary 8-th 1898 г. и Ianuary 25-th, 1899). Судьба всего «билля» находится в его 6 параграфе, где обсуждается вопрос о суде по апелляциям в последней инстанции – о final court of appeal. Корона назначает светских судей, сведущих в законе, к которым апелляция и должна направляться. Но при этом в низших инстанциях суд должен быть непременно духовным. Функция таковых светских судей отнюдь не должна состоять в том, чтобы определять в каком бы то ни было смысле учение или ритуалы. При сем надлежащие свидетельства касательно учения и взглядов английской церкви во всех случаях (а не тогда только, когда пожелают этого светские судьи), должны быть доставляемы епископами (Bill. § 8). Соединенная сессия двух конвокаций – Контбурийской и —586— Йоркской, на которой обсуждался билль 1888-го года, закончилась 25-го прошлого июня (7-го июля по нов. ст.). Наиболее жаркие споры выпали, конечно, на долю главного в настоящее время вопроса – об апелляции в королевский совет в связи со вопросом о значении решений архиепископского суда, определяющих веру, учение и ритуал английской церкви. Вот к каким результатам пришла эта сессия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– О чем? – спросил я с замирающим сердцем. – Да уж два года, как никого из Пауэллов здесь больше нет. – А где же они? – Никто не знает. Может быть, уехали в другое имение, а может быть, и еще куда-нибудь. – А кто же сейчас живет здесь? – Никто. Весь дом пустой. – Отчего же госпожа Пауэлл уехала отсюда? – Да это длинная история… Неужто вы ничего не слыхали, масса Джордж? – Нет, ничего не слышал. – Тогда я вам расскажу А теперь поедемте. Уже поздно, и ехать ночью по лесу не годится. Я повернул лошадь, и мы поехали рядом по большой дороге. С болью в сердце слушал я рассказ негра. – Видите ли, масса Джордж, все это дело затеял старый босс Ринггольд, только я думаю, что и молодой тут приложил руку вместе со стариком. У мэм Пауэлл украли нескольких рабов. Это сделали белые. Говорят, что Ринггольд знал лучше всех, кто тут постарался. Обвиняли еще Неда Спенса и Билля Уильямса. И тогда мэм Пауэлл пошла к адвокату Граббу, который живет немного ниже по реке. А масса Грабб большой друг массы Ринггольда. Вот они вдвоем и сговорились обмануть индейскую женщину. – Каким образом? – Не знаю, правда ли это, масса Джордж. Я слышал это только от негров. Белые говорят совсем другое. А я слышал это от негра Помпа, дровосека массы Ринггольда. Вы знаете его, масса Джордж? Он говорил, что они вдвоем решили обмануть бедную индейскую женщину. – Каким образом, Джек? – нетерпеливо повторил я. – Видите ли, масса Джордж, адвокат хотел, чтобы она подписала какую-то бумагу. Кажется, «доверенность» или как она там у них называется. Вот Помп и говорил мне, что они заставили ее подписать эту бумагу. Она не умеет читать и подписала. Вуф! А это была вовсе не доверенность а, как законники говорят, «расписка». Вот и вышло, что мэм Пауэлл продала всех своих негров и всю плантацию массе Граббу. – Какой мерзавец! – Масса Грабб потом клялся на суде, что заплатил все наличными долларами, а мэм Пауэлл клялась вовсе наоборот – но ничего не вышло. Суд решил в пользу массы Грабба, потому что масса Ринггольд был свидетелем, на его стороне. Люди говорят, что масса Ринггольд теперь сам владеет этой бумагой. Он-то и подстроил все это.

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

И толстый человечек, и высокий рыжий господин обернулись сразу. — Ага, это ты, Никс! Опоздал на утреннюю репетицию, мальчуган. Мистер Билль очень сердился. Не правда ли, вы сердились, мистер Билль? — обратился директор к высокому господину. Рыжий господин хладнокровно вынул изо рта сигару и, взглянув своими оловянными глазами на Никса, проговорил по-русски, не совсем правильно выговаривая: — Я будет делать вычет из твоего жалованья. Я будет штрафовать тебя, чтобы не зевал по улицам, когда надо учиться на репетиций, а теперь… Тут оловянные глаза мистера Билля остановились на Сибирочке и стали еще оловяннее от выразившегося в них полного удивления. — Откуда этот красивый девочек? — спросил он Никса. — Я привел ее в надежде, что вы оставите ее у себя, а этого мальчугана я надеялся рекомендовать Эрнесту Эрнестовичу, — принимая покорно-кроткий вид, произнес Никс. — Хорошо. Я оставляйт у себя красивую девочек. Она будет давайт представление в клетке Цезаря и Юноны! — процедил сквозь свои желтые зубы мистер Билль и погладил по голове смущенную, оробевшую Сибирочку. — А ты что умеешь делать, мальчуган? — одобряюще похлопывая по плечу Андрюшу, спросил, добродушно улыбаясь, директор театра. — Умеешь ты ходить по канату?! — Нет, — коротко отвечал мальчик. — Умеешь быть акробатом? — Тоже нет. — Плясать и петь? — Нет. — Так что же ты умеешь делать? — Пока ничего, но буду уметь делать все, чему вы меня выучите! — смело отвечал мальчик, вперив в лицо толстяка свои честные, открытые глаза. — Ха-ха-ха, чудесный ответ! Я не ожидал ничего подобного! — расхохотался Эрнест Эрнестович. — Ты мне нравишься, мальчик, и мы будем друзьями, если ты не окажешься негодяем, лентяем и бездельником. — Разумеется, я не окажусь им! — отвечал, весь вспыхнув до корней волос, Андрюша. — Почему? — спросил, высоко подняв брови, толстяк. — Да потому, что я прежде всего честный человек! — без запинки, самым серьезным образом отвечал Андрюша. — Еще один чудесный ответ, — сказал, улыбаясь, толстый директор, — так вот, мистер Билль берет твою сестру, а я беру тебя…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Мистер спикер, сэр, хоть и было уже сказано, что ни один добрый протестант не сможет выступить против билля, и все же, сэр, я не могу удержаться от того, чтобы высказать несколько возражений. Мне как-то не доводилось слышать о том, чтобы людей, покушавшихся на жизнь короля, приговаривали к смерти, не допросив и даже не выслушав. Почему же мы хотим создать такой прецедент применительно к родному брату нашего государя? Это столь жестокий метод судопроизводства, что, мне кажется, нам не удастся объяснить его остальному миру; поэтому палате имело бы смысл доказать собственную справедливость и беспристрастность, проведя перед импичментом формальный допрос подозреваемого, а затем, если его вина подтвердится, не только лишить его означенных прерогатив, но и отрубить ему голову. И я не собираюсь оспаривать право парламента поступить именно так, я всего-навсего задаюсь вопросом, окажется ли соответствующий закон, буде мы его примем, достаточно справедливым. Некоторым законам бывает свойствен некий изначальный изъян; мне кажется, что бунт Долгого парламента (я имею в виду первый Долгий парламент, а не его «охвостье») был обусловлен прежде всего рассогласованностью законов: один из них предоставлял парламенту полномочия, которые, согласно другому, не могли быть отчуждены у короны. И я уверен в том, что и закону, который мы собираемся принять сейчас, будет присущ тот же недостаток. А если мы его не примем, то наверняка найдется достаточное количество верноподданных людей, которые никогда не смирятся с этим — однако, полагая себя связанными присягой на верность престолу, присягнут и герцогу, если он когда-нибудь станет королем, что может привести к новой гражданской войне… Короче говоря, на мой смиренный взгляд, этот билль должен быть нами отвергнут. На следующий год, 6 марта, Рочестер принял присягу, обязательную для государственного служащего ; и временное улучшение состояния его здоровья в сочетании с новым серьезным умонастроением позволяли ему надеяться на получение какой-нибудь официальной должности за границей. Если бы ему было суждено закончить жизнь полномочным послом при каком-нибудь королевском дворе или, накачиваясь крепким пивом и тоскуя по Уайтхоллу, в республиканской Голландии, он повторил бы судьбу своего друга Этериджа. На какой именно пост рассчитывал Рочестер, нам не известно. Единственный намек находим в письме, написанном Сэвилом в Париже 16 апреля 1679 года:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Его странная фигура и таинственная история не выходили у меня из ума и внушали мне самые тревожные мысли. Я думал о том времени, когда эти бедные, бессмысленные глаза смотрели на Божий мир с надеждой, когда в них отражались честолюбивые замыслы, и тут я спрашивал себя, неужели же и я сделаюсь таким же безобидным идиотом, воображающим, что он великий актер. Глава седьмая. Костюмы У нас не было ни одной репетиции в костюмах. Я помню за все это время, пока я был актером, только одну репетицию в костюмах. Это было для пантомимы в провинции. Для этой репетиции была прислана вовремя только половина костюмов. Я явился на нее в стальном нагруднике, шлеме и клетчатых панталонах; помню, что еще какой-то другой актер — кажется тот, который играл короля Островов Людоедов — расхаживал по сцене в трико с блестками и в сюртуке. Это было, так сказать, что-то недоконченное. Конечно, старые, привыкшие к сцене, актеры могут обойтись и без костюмов, но новичок чувствует себя как-то неловко, когда ему от репетиций в своем платье приходится прямо перейти к представлению. Он объяснялся в любви бледной, пожилой даме, одетой в черное гренадиновое платье и жакетку на тюленьем меху, и совершенно растеряется, когда увидит, что ему улыбается румяная молодая особа, почти девочка, в голубых шелковых чулках и коротеньком платьице. Он не находит никакого сходства между совсем не страшным, добродушным толстяком, мром Джонс, и грубым дикарем, с нахмуренными бровями, похожим не то на Билля Сайкс, не то на римского гладиатора и с которым он знакомится в первый раз на сцене, во время представления. А кроме того, он не уверен, что схватил именно того человека, какой ему нужен. Я, по своей наивности, был вполне убежден, что у нас будет, по крайней мере, одна репетиция в костюмах; но дни шли за днями, а об этом никто и не заикнулся, так что я сам заговорил о костюмах для того, чтобы об этом как-нибудь не позабыли. Но меня подняли на смех, удивляясь, как только могла прийти мне в голову подобная мысль. На это посмотрели как на фантазию романтика-мечтателя.

http://azbyka.ru/fiction/mir-sceny-dzher...

Проблема же заключалась в том, что у либеральной партии не было стойкого большинства в парламенте, при принятии ряда законов она была вынуждена опираться на голоса своих политических противников-консерваторов. Это особенно касается принятия закона “О присвоении религиозных титулов”, поскольку в данном случае либералы потеряли поддержку своих постоянных сторонников — ирландских депутатов. Необходимость согласовывать свои действия с консерваторами привела к тому, что первоначальный проект билля, предложенный правительством Расселла, претерпел значительные изменения и стал гораздо жестче. Католическим иерархам запрещалось использовать любые английские территориальные титулы, за нарушение этого положения полагался штраф размером 100 ф. ст. Билль устанавливал запрет на все распоряжения Рима, касавшиеся Соединенного Королевства, запрещалась публикация подобных документов в Англии, ведение дел по этим правонарушениям оказывалось в руках не только государственного чиновника, но и любого частного лица. После обсуждения в парламенте билль 1 августа 1851 г. получил королевскую подпись и стал законом. Значение закона “О присвоении религиозных титулов” состоит в том, что его обсуждение успокоило общественное мнение и показало папе, насколько сильны в англичанах протестантские чувства, сыграв роль декларации общественного протеста. Однако со стороны папы добиться каких-либо уступок английскому правительству в отношении иерархии не удалось. Более того, министрам пришлось отказаться от идеи прямого общения с Римским престолом, важного для управления Ирландией. С середины XIX в. свои интересы в Риме Англия представляла через французских посредников[ 98 ]. Но противостояние папской инициативе было обусловлено в основном субъективными причинами. Объективно же в Англии шел процесс все большей либерализации религиозного законодательства. Сам закон “О присвоении религиозных титулов”, как и предсказывали многие его противники, стал “мертвой буквой”. Об использовании католическими прелатами новых титулов английские газеты сообщали уже в том же 1851 г. Когда после принятия закона сторонники Римской церкви создали Католическое общество, иерархи английской католической церкви подписались под документом, декларирующим его создание, запрещенными титулами[ 99 ]. Никакого судебного разбирательства не последовало. Закон не применялся вплоть до его отмены правительством либерала Гладстона в 1871 г.[ 100 ]. Общественное недовольство действиями католической церкви вылилось в ряд погромов ирландских кварталов в некоторых английских городах, что было осуждено правительством в июне 1852 г.[ 101 ].

http://pravmir.ru/konflikt-mezhdu-veliko...

22-23 сентября в Эдинбурге прошли демонстрации в поддержку независимости. В марше по центру города участвовало несколько тысяч человек, перед которыми выступил Алекс Салмонд - премьер-министр Шотландии и одновременно лидер Шотландской национальной партии. 15 октября Дэвид Кэмерон и Алекс Сэлмонд подписали т.н. «Эдинбургское соглашение» о проведении референдума о выходе Шотландии из состава Соединенного Королевства, назначив его на осень 2014 года. Формат референдума компромиссный. Сам вопрос будет предложен в более жёсткой формулировке, выгодной правительству Великобритании, т.е. в форме простого «да» или «нет» полному отделению. Однако при этом ценз участия в выборах снижен до 16 лет в соответствии с требованиями шотландского правительства. Обе стороны договора согласились уважать любой результат голосования. Проведение референдума потребует ряда дополнительных формальностей, таких как принятие соответствующего билля шотландским парламентом, его королевское одобрение, публикация парламентом Шотландии «Белой книги» с параметрами голосования и т.д., однако принципиальная договорённость достигнута и референдум с очень высокой вероятностью состоится в назначенный срок. Каким будут его результаты, предсказать сложно, поскольку результаты социологических опросов не дают на этот счёт чёткого ответа. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/12/...

населения. В 1823 г. ирл. католик, адвокат Д. О’Коннелл основал в И. «Католическую ассоциацию», выступавшую за консолидацию ирл. общества в легитимной борьбе за предоставление католикам полноты гражданских прав. При поддержке католич. архиеп. Дублина Даниела Мюррея, др. ирл. епископов и католич. духовенства к 1824 г. ассоциация превратилась в крупное общественное движение, объединившее как представителей католич. знати и помещиков, так и простых городских и сельских жителей И. При каждом католич. приходе был создан филиал ассоциации, что позволило организовать широкомасштабный сбор средств, большая часть к-рых шла на поддержку мелких католич. землевладельцев (фригольдеров), находившихся в долговой зависимости от лендлордов. Созданная внутри ассоциации служба «Католическая рента» (Catholic Rent) помогала крестьянам оплачивать аренду новых земельных участков, тем самым увеличивая число католиков, к-рые по условиям билля 1793 г. могли голосовать на выборах. В 1825 г. по инициативе Дж. Каннинга палата общин вновь проголосовала за принятие закона об эмансипации, но он был отклонен палатой лордов. Одновременно с этим англ. парламент запретил деятельность «Католической ассоциации», однако О’Коннелл, формально распустив ее, создал «Новую католическую ассоциацию», целью к-рой провозглашалась благотворительная деятельность. Во время выборов 1826 г. при поддержке ассоциации в неск. графствах И. победу одержали кандидаты, представлявшие интересы католиков. В 1828 г. О’Коннелл победил на выборах в англ. парламент в графстве Клэр, но не смог занять место в палате общин из-за невозможности принести обязательную для членов парламента присягу на верность монарху, основанную на «Акте о супрематии», и подписать декларацию против пресуществления. Избрание О’Коннелла вызвало резонанс в англ. и ирл. обществе, ок. 800 тыс. католиков Соединенного Королевства подписали петицию в парламент, требуя отменить закон об обязательной присяге и декларации. 9 мая того же года кор. Георг IV утвердил принятый англ.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

католич. совета. В июне того же года он прошел 1-е чтение в палатах англ. парламента, однако разногласия между англ. и ирл. епископами по вопросу о праве королевского вето замедлили его дальнейшее принятие. В нач. 1813 г. по инициативе Граттана проект закона о католич. эмансипации прошел в парламенте 2-е чтение, во время к-рого по настоянию консерваторов Дж. Каннинга и виконта Каслри были внесены изменения: кандидатуры назначаемых епископов должны были рекомендоваться Папскому престолу особым парламентским комитетом, к-рому также отводилась роль надзорного ведомства по делам католиков Соединенного Королевства. Билль был отклонен, т. к. часть депутатов выступила против допущения католиков в англ. парламент, а еп. Дж. Милнер распространил в палате общин памятную записку, сообщавшую о несогласии ирл. епископата признать право гос. вмешательства в церковную жизнь. В ожидании повторного обсуждения билля апостольский викарий Лондонского округа еп. Уильям Пойнтер направил запрос в Рим, где в февр. 1814 г. секретарь рим. Конгрегации пропаганды веры пресв. Дж. Б. Кварантотти издал рескрипт, разрешавший католич. епископам в Соединенном Королевстве одобрить законопроект в предложенном виде. Продолжая отстаивать позицию ирл. епископата, еп. Дж. Милнер посетил папу Римского Пия VII, к-рый отозвал рескрипт Кварантотти и поручил изучить вопрос госсекретарю Папского престола кард. Эрколе Консальви. В апр. 1815 г. префект Конгрегации пропаганды веры кард. Лоренцо Литта направил еп. У. Пойнтеру письмо, в к-ром осудил идею к.-л. контроля со стороны англ. власти над католич. Церковью в Соединенном Королевстве, однако признал возможность согласования кандидатов на епископские кафедры с англ. правительством. В 1821 г. палата общин одобрила билль в 3-м чтении, внесенный депутатом от Дублинского ун-та У. Планкетом, но в том же году проект был отклонен палатой лордов. Новый англ. кор. Георг IV, посетивший И. в 1821 г., отказался повлиять на принятие законопроекта. Нежелание англ. властей допустить эмансипацию католиков привело к очередному росту недовольства среди ирл.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010