Лицо девочки стало бледнее снега. Она беспомощно оглянулась назад. Если бы здесь был Андрюша, Сибирочка крикнула бы о помощи, и ее названый брат увел бы ее отсюда. Но Андрюши не было здесь. Он занимался с m-r Пьеро и Робертом в своей уборной, разучивая с ними новые штучки и клоунские выходки, которыми надеялся потешать публику уже в конце этой недели. — Не бойся ничего, Цезарь не тронет. Назад, Цезарь! — крикнул мистер Билль и, прежде нежели лев исполнил его приказание, изо всей силы ударил его бичом. Цезарь с ревом отпрянул на прежнее место и, как послушный пес, улегся у его ног. Сибирочка с благодарностью взглянула на англичанина и не узнала его. Оловянные глаза мистера Билля горели, как факелы. Лицо, обычно спокойное, теперь было грозно. Казалось, в этом лице сосредоточилась вся его страшная сила, которою он властвовал над своими страшными зверями. Когда Цезарь с глухим ворчанием улегся у ног своего повелителя, последний приказал Никсу: — Никки, начинай, пожалюйста, приручать к ребенку львицу! — Юнона, сюда! — звонким голосом крикнул Никс. Так как старая, ужасного вида львица не слушалась его, продолжая бродить по клетке из угла в угол, мистер Билль снова пустил в ход свой бич. Юнона сделала скачок и завыла от гнева и боли. — Сюда, Юнона, сюда! — закричал снова Никс, и, раньше нежели львица подошла к мальчику, он неожиданно очутился у нее на спине. — Подойди к ней и дай ей это! — приказал мальчик, бросив Сибирочке кусок сырого мяса, вынутый им из кожаной сумки, повешенной у него через плечо. Девочка дрожащей рукой взяла кусок и сделала шаг навстречу львице. Львица сощурила глаза и потянула носом. Потом медленным шагом приблизилась к мясу и очутилась около девочки. Ее огромная пасть была широко раскрыта. Она щелкала зубами от нетерпения получить лакомый кусок. — Отойди в самый дальний уголок и позови ее оттуда! — еще раз скомандовал Никс, в то время как укротитель не спускал со зверя своего теперь ярко горевшего взора. Сибирочка безмолвно повиновалась. Она вытянула руку вперед и позвала своим нежным голоском:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Однако она принудила себя улыбнуться, когда колесница, объехав всю цирковую арену, очутилась прямо перед ложей князей Горловых, где сидели сам князь и княжна Аля, еще издали посылавшая Сибирочке ободряющие улыбки. Очевидно, они не подозревали, что случилось за эти сутки с их любимицей, так как растерявшемуся господину Шольцу и в голову не пришло оповестить Гордовых об исчезновении девочки и ее черной подруги. Сибирочка медленно и величаво сошла с колесницы. Двое Ивановых, одетых как древневековые рабы, подвели ее к клетке, где метались, по своему обыкновению, Цезарь и Юнона в ожидании представления. Как раз против клетки, на золотом троне, под балдахином, окруженный свитой в белых римских одеждах, сидел император Нерон, то есть Никс, с заранее приготовленным лавровым венком в руке. Сибирочка в этот вечер успела сообщить ему, что его мать находится в полиции, где ее допрашивали по делу Зуба, и мальчик, который все же по-своему любил мать, хотя и был подчас резок с нею, очень боялся за ее участь. Как он был далек теперь от желания мстить Сибирочке или Андрюше! В забывчивости он хватался за голову каждую минуту и потирал лоб. — Что с тобою. Вихров? Ты сегодня точно мокрая курица, — шепотом спросил его Денис Иванов, игравший одного из его приближенных римлян. Но Никс не успел ответить. Надо было начинать. Сибирочка, игравшая Веронику, уже стояла перед ним на коленях и, ломая руки, молила не бросать ее на растерзание львам. Но Нерон — Никс по пьесе должен был быть чуждым жалости. Властным движением руки он приказал рабам втолкнуть Веронику в клетку. Рабы схватили Веронику — Сибирочку под руки и повели. Публика, заинтересованная совершенно незнакомым ей ходом пьесы, затаив дыхание следила за тем, что будет дальше, тем более что следить было нужно как можно внимательнее, так как юные актеры не говорили ни слова, а только поясняли жестами рук каждую фразу. Еще минута — и Сибирочка очутилась в клетке у львов. По замыслу мистера Билля львы должны были сразу броситься на девочку и сделать вид, будто они хотят растерзать ее. Это должно было длиться до той минуты, пока Нерон — Никс не бросит лавровый венок в клетку, как бы в насмешку венчая им приговоренную к смерти Веронику. Львы должны были смириться разом, чуть только на одного из них будет надет этот венок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

— Сюда, сюда, Юнона! Львица на этот раз изменила своей медленности и быстро подошла к девочке, все еще, очевидно, надеясь получить лакомый кусок. Сибирочка отбежала от нее снова в угол и еще раз позвала оттуда зверя. Равнодушный до этой минуты Цезарь тоже поднялся и потянулся, в свою очередь, за своей супругой. Теперь уже Сибирочка не отступала больше, а поджидала, по приказанию мистера Билля, обоих зверей. Они медленно подползли к девочке, та протянула руку, и Юнона осторожно приняла из ее маленькой ручки первый кусок. — Погладь ее и Цезаря, только не бойся и смотри им в глаза прямо и смело! — послышался новый приказ. Сибирочка робко протянула руку и коснулась дрожащими пальчиками гривы обоих зверей, не отводя от них своего синего взора. — На сегодня довольно! Завтрашний урок будет сложнее. А теперь ты свободна, — услышала над своим ухом голос укротителя девочка и с облегченным вздохом вышла из клетки. Глава IX Драка. — Непримиримый враг. — Первый выход Прошел месяц. Наступила весна. Труппа господина Шольца перекочевала из зимнего помещения в летнее, выстроенное вроде цирка, с ареной посреди зала, усыпанной рыхлым песком. Было воскресенье. Летний театр «Развлечение» давал свое первое представление. В это первое представление Сибирочка и ее друг Андрюша должны были тоже выступить впервые. На большой пестрой афише значилось: Блестящий выход юного, необычайно остроумного, веселого и талантливого клоуна m-r Андре и новой, небывало смелой и неустрашимой укротительницы львов русской девочки-малютки Сибирочки — настоящего чуда света. И «m-r Андре», и «чудо света» очень волновались в этот вечер. Андрюша одевался вместе с четырьмя братьями Ивановыми в одной уборной. Старшие братья Ивановы смеялись над ним. — Охота дураком рядиться. Лучше бы поступал в учение к нашему отцу… Он бы тебя таким прыгуном и гимнастом сделал, что просто чудо! А то Пьерошкиным штучкам выучился и думает, что умен!.. — хохотали они. — Смотри, как вымазался-то!.. Теперь, брат, из уборной ни шагу: собаки увидят — разорвут.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Герта по возвращении домой поила чаем и потчевала холодной закуской артистов и только после двенадцати часов ночи ложилась в постель. Все любили кроткую, ласковую, заботливую девочку, а негритянка Элла просто обожала ее. Для черной дикарки, приехавшей из далекой чуждой стороны зарабатывать кусок хлеба, белокурая кроткая Герта казалась каким-то неземным существом. За «госпожу Герту» Элла готова была исцарапать лицо и искусать руки кому угодно. Кого любила Герта, того любила и Элла. Герта с первого же дня привязалась к Сибирочке, и Элла стала смотреть такими же преданными глазами на Сибирочку, какими она смотрела на Герту. Вот в какую обстановку и к каким людям попали Андрюша и Сибирочка и постепенно начинали входить во вкус этой новой, незнакомой им еще жизни. Сибирочку взяла под свое покровительство Герта и даже поселила ее в своей маленькой, обитой розовой материей комнатке, где было всегда так хорошо и уютно. Андрюша поселился с клоуном Пьеро и его внуком. Дети виделись, однако, постоянно и в театре, и дома, и в огромной столовой, где все члены труппы господина Шольца проводили свои досуги. — Мисс Герта, позвольте вас просить приготовляйт маленький артистка. Мисс Сибирушка выходит сегодня к Цезарь и Юнона в первый раз. Голос мистера Билля, повторившего свое приглашение, звучал очень строго, а оловянные глаза проницательным взглядом окинули обеих девочек — Герту и Сибирочку, стоявших за кулисами и любовавшихся силачкой Эллой, которая без труда нанизывала на каждый палец по десятифунтовой гире и легко, как перышками, вертела ими над головой. Сибирочка заволновалась. Она была далеко не из трусливого десятка. Она, не задумываясь, побежала бы в темную тайгу ночью, но войти в клетку ко львам, к этим страшно рыкающим, свирепым великанам, страшно боялась, и дрожь охватывала все тело девочки при одной мысли об этом. Но Герта не дала ей много думать о ее новом положении и всячески старалась ободрить ее. — Пойдем, я помогу тебе одеться, — ласково обнимая подругу, проговорила она и повела Сибирочку в небольшую уборную, где артистки при помощи горничной одевались к спектаклю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

От закона, явившегося в половине XVIII в., современники, конечно, в праве были требовать большего, чем он дал им. Акт Гардвика обязал и всех диссидентов, – в том числе и католиков, – за, исключением евреев и квакеров – венчаться у англиканских духовных лиц, по англиканскому церковному обряду. Уже в нынешнем столетии, почти в половине столетия (в 1836 г.) при обсуждении внесенного лордом Джоном Росселем билля о форме заключения брака, в английском парламенте было сделано довольно запоздалое открытие, что «все люди имеют равные права на брак, и все имеют равное право требовать дозволения заключать браки в желательной для них форме, государство же должно при этом действовать лишь в такой мере, на сколько это необходимо для предупреждения тайных браков». Билль лорда Джона Росселя 1836 г., прошедший через парламент и получивший королевское утверждение, составляет действующий английский закон. Этим законом введен в Англии факультативный гражданский брак, т. е. всем вообще англичанам предоставлено, по их желанию и выбору, заключать браки или церковным, или гражданским порядком, желающим же церковного заключения брака, если они не принадлежат к англиканской церкви, опять предоставлено на выбор или обратиться к духовному лицу государственной церкви и обвенчаться по англиканскому церковному обряду, или принять благословение на брак от духовного лица своего вероисповедания или секты. В этом отношении английский закон сделал шаг вперед сравнительно с французским законом Людовика XVI о факультативном гражданском браке. Но совершенно оригинальными, в отличие от английских браков, были и остались шотландские браки. Естествоиспытателям, исследующим мир растительный, животный и ископаемый, иногда приходится сталкиваться с каким-нибудь случайно уцелевшим остатком от давнопрошедшего мира. Такие же остатки приходится иногда наблюдать юристам в области социально-юридических явлений. Шотландское бракозаключительное право до новейших времен осталось верным отражением средних веков и средневекового до-тридентского канонического права.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Мы уже видели, что попытка старых проповедников была безуспешна, и что молодые проповедники в союзе с влиятельными мирянами успели предупредить властолюбивые замыслы членов конференции: некоторые из последних даже принуждены были подать в отставку. Борьба с внутренними неурядицами для веслианского методизма была единственною, потому что во второй период существование его с внешней стороны было достаточно обеспечено. Внешние враги его (разумеем преимущественно представителей епископальной церкви) к концу прошлого века принуждены были сознаться, что методизм неуязвим и даже в некотором роде полезен для нации. Есть основания думать, что признание неуязвимости методизма имело в своем основании взгляд на Джона Весли, как на такого деятеля, который в состоянии дать прочность своему творению. Но, – думалось врагам методизма, – умрет Весли, и его дело расстроится; поэтому-то «враги методизма со злорадством ожидали приближения великого момента в истории методизма». Между тем Весли умер, а его дело расстраиваться и не думало. Наоборот, 6–7 лет спустя после его смерти методистское движение приняло такие размеры, что представителям господствующей церкви стало казаться, что англиканство подвергается опасности быть ниспровергнутым. Особенно часто и настойчиво такая мысль могла беспокоить англиканский клир, когда проповедники методизма получили право совершать таинства и когда новые затруднения еще не беспокоили методистов. Светская и духовная печать обратили внимание на это и успели достигнуть того, что парламент провел билль, который при строгом выполнении и при полном обращении его в закон страны мог повести к парализованию действий должностных лиц методизма и особенно местных проповедников (local preachers). Чтобы предотвратить угрожавшую опасность, методистские общины составили комитет «охраны прав» (Committee of Privileges), который подал в парламент множество прошений и отправил множество писем. Билль был отменен: опасность предотвращена. Каково именно было содержание билля, неизвестно; потому что Jacoby не указывает содержания его.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Критика теории Бентама представлялась Одоевскому делом столь важным, что она повторялась неоднократно в различных его произведениях: в рассказе " Черная перчатка " (1838), " Душа женщины " (1841) и т. д. Обнаружено сходство между фантастическим пророчеством Одоевского и сном Раскольникова в эпилоге романа " Преступление и наказание " (см.: Назиров Р. Г. Владимир Одоевский и Достоевский. - Русская литература, 1974, э 3, с. 203-206). 1 Гумбольд. Vnes des Cordilleres. - В 1799-1804 гг. Александр Гумбольдт совершил путешествие по Америке, которое называют " вторым - научным открытием Америки " . Результатом этого путешествия было сочинение в 30 томах с общим названием " Vojage dans les regions equinoxiaux du nouveau continent " (Путешествие в экваториальные области нового континента - франц.), 1807-1833. Часть этого сочинения, в котором давалась общая картина природы и климата Америки, называлась " Vues des Cordilleres " . 2 перистиль (греч.) - крытая галерея с колоннами, примыкающая к стене здания. 3 Поэты со времени Платона выгнаны из города... - Поэзия, согласно Платону, " питает и укрепляет худшую сторону души и губит ее разумное начало " , и потому поэта нельзя принять в " будущее благоустроенное государство " (см.: Платон. Государство. - Соч. в трех томах. Т. 3, ч. 1. М., 1971, с. 435 и след.). 4 Ворк Эдмонд (1729-1797) - английский политический деятель и писатель, уделявший много внимания проблемам Индии; автор внесенного в парламент билля об Ост-Индии, в котором содержалось требование передать управление Индией в руки ответственного комитета из 7 лиц, назначаемого палатой общин, а не королем. 5 Карус Карл Густав (1789-1869) - немецкий естествоиспытатель, последователь Шеллинга. Одоевский высоко ценил его и ставил рядом с Гете и Ломоносовым. В рецензии на книгу Каруса " Основания краниоскопии " Одоевский писал: " Признаемся, мы, с своей стороны, видим в Карусе, как в Гете (который также был и поэтом и естествоиспытателем) зарю будущей, новой науки... " (Отечественные записки, 1844, э 6, с. 80).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

В окт. того же года англ. власти запретили О’Коннеллу проведение общенационального митинга, на к-ром ожидалось принятие петиции против унии. В янв. 1844 г. по обвинению в подготовке мятежа руководители ассоциации были арестованы и подвергнуты 6-месячному тюремному заключению. На фоне негативных последствий аграрной реформы (отмена в 1846 г. «хлебных законов» вызвала падение цен на хлеб и новую волну разорений землевладельцев) и усиливавшегося социально-экономического кризиса в И. на протяжении неск. лет повторялись неурожаи картофеля, занимавшего ок. трети возделываемых земель. Резкая нехватка продовольствия привела к сопровождавшемуся эпидемиями «Великому голоду» 1845–1849 гг., в результате к-рого погибло ок. 1 млн чел. Бедствие спровоцировало новую волну эмиграции ирландцев в Сев. Америку и Англию, в 40–50-е гг. XIX в. И. покинуло свыше 1,7 млн. чел. Несмотря на катастрофическое положение, из страны продолжался вывоз зерна и мяса, англ. власти не предприняли к.-л. действенных мер по оказанию помощи населению. Рост радикальных настроений способствовал выделению из Ассоциации рипилеров политической орг-ции «Молодая Ирландия», выступавшей за полную независимость И. от Великобритании. В 1847 г. часть «молодых ирландцев» совместно с др. революционными группами образовали Ирландскую конфедерацию, к-рая в 1848 г. возглавила восстания, подавленные англ. войсками. Ирл. католич. епископы и духовенство выступали против восстания и деятельности революционных организаций, но в 1850 г. одобрили создание Лиги защиты прав арендаторов, в ее состав вошла часть Ассоциации рипилеров (т. н. Ассоциация защиты католиков). Придерживаясь легитимистских позиций, Лига требовала принятия законов о фиксации арендной платы и запрете т. н. очистки имений — сгона крестьян с арендуемой земли, массово проводившгося в условиях аграрного переворота в И. (переход от мелкого земледелия к крупным скотоводческим хозяйствам). Однако после победы на выборах в англ. парламент ирл. депутатам от Лиги не удалось добиться принятия аграрного билля, учитывавшего интересы ирл.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

н. закон Ашборна), по к-рому любой арендатор мог выкупить землю при помощи системы гос. долгосрочного кредитования. В июне 1886 г. Гладстон внес в палату общин проект закона об автономном правительстве И. (1-й «Билль о гомруле»), но несмотря на поддержку со стороны либерального правительства Гладстона, он был отклонен из-за сопротивления части либералов под рук. Дж. Чемберлена. Возможность принятия закона об ирл. автономии активизировала деятельность Оранжевого ордена (нападения на ирл. католиков на севере И.) и привела к организации юнионистской партии в Ольстере, объединившей ирландцев-протестантов, выступавших за сохранение унии с Великобританией. Однако отклонение билля было негативно воспринято большинством ирл. населения. Ирландская национальная лига повсеместно проводила митинги, возобновились случаи бойкотирования и отказов от выплаты ренты. В июне 1887 г. новое консервативное правительство под рук. лорда Солсбери ввело в И. чрезвычайное положение. Католич. епископы И. во главе с Дублинским архиеп. Уильямом Уолшем осудили репрессивные меры против И., но англ. власти, используя дипломатические контакты с Папским престолом, добились от папы Римского Льва XIII осуждения действий Ирландской национальной лиги в энциклике к епископам Ирландии «Saepe nos» (от 24 июня 1888). Наряду с карательными мерами правительство Солсбери продолжило аграрную реформу в И., считая вопрос о земле самым важным в решении ирл. проблем. В 1887 г. был принят закон, по к-рому снижалась арендная плата за землю и выделялись гос. ссуды для погашения задолженностей арендаторов земли. В 1891 г. при участии Ирландской парламентской партии принят новый «Билль о земле», предусматривавший выкуп гос-вом земельных участков у лендлордов с целью дальнейшей продажи крестьянам на условиях кредитования. Невозможность для мн. крестьян выплачивать гос-ву выкупные платежи и проценты привело в сер. 90-х гг. XIX в. к очередному разорению значительной части ирл. населения. Возвращение к власти правительства Гладстона позволило в 1893 г.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

Епископ уже стар – недолго ему до смерти; что ж будет, коли после него не останется ни одного русского руководителя Церкви? Не будет ли Церковь в опасности потерять православие?..” Поэтому-то всех печалит, что миссионеры так непостоянны и нетерпеливы. Приедут они и хотят, чтобы все было по их вкусу, все нравилось бы им, ни отчего бы они не получали неприятных впечатлений – но где же это бывает? На каком поприще, на какой службе не бывает тяготы, огорчений, каких-либо неприятностей? А в нашем служении еще какое великое утешение; вот я огорчаюсь, что наша Церковь ныне не делает блестящих успехов; в будущем еще больше препятствий предвидится от нехороших отношений России и Японии в политике; но я твердо уверен, что только наша Православная Церковь содержит всю чистую истину Христову, истина же не может не восторжествовать – не ныне, так через пять, через десять поколений Православная Церковь в Японии процветет. И это меня радует и утешает, при всем моем недовольстве настоящим. Не можете ли и Вы подобным образом утешаться при неприятностях и огорчениях, которые непременно встретятся Вам здесь? Огорчения временны, мимолетны, а то, что утешает нас, – Церковь Христова – вечно». И так далее. Целая проповедь миссионеру от японца. 7/19 февраля 1900. Понедельник. Газеты извещают, что третьего дня, в субботу, Верхняя Палата Парламента представляла необыкновенно оживленную сцену. Зрительная галерея была битком набита бонзами. Маркиз Курода докладывал заключение специального Комитета о Религиозном билле. Комитет, хотя высказался в пользу сего билля, но внес многие поправки в него, например, «кёоси (религиозные учители) должны быть только японцы; они не освобождаются от военной службы, им не запрещается говорить и о политических предметах, но только не должны быть они членами политических партий» и прочее. Лишь только Курода кончил доклад, как посыпались вопросы и понеслись речи. Финал был тот, что сто двадцать один голос высказались против второго чтения билля, за которое было только сто голосов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010