Это была единственная заграничная поездка Кэрролла. Её описал он сам в «Дневнике путешествия в Россию 1867 г.» (не предназначался для печати, издан посмертно), где приводятся туристические впечатления от посещённых городов, заметки о встречах с русскими и англичанами в России, записи отдельных русских фраз» . Автор абсурдных произведений – христианин, и это для него не вынужденный шаг из-за профессиональных соображений, как пытались доказать некоторые из биографов; со всей очевидностью это показывает роман Льюиса Кэролла «Сильвия и Бруно», где абсурд событий, смешение образов обнажают лишь то, что зло, кошмар, потери, изменение смыслов – в какой-то мере неизбежны в падшем мире, но не они составляют его суть и основу, а Божья Любовь. В своем предисловии к этому роману Льюис Кэролл пишет, что ему хотелось бы «рассказать о книгах, которые я хотел бы написать в надежде, что если мне не удастся (ибо года мелькают слишком быстро…) закончить начатое, другие смогут продолжить мой труд. Итак, прежде всего – Детская Библия. Это должны быть только подлинные события и тщательно подобранные выдержки для детского чтения и соответствующие иллюстрации. Главный принцип отбора, который я признаю, заключается в том, что религия должна предстать перед ребенком как откровение любви. Не стоит томить и мучить детский ум историями преступлений и наказаний. Во-вторых, книга выбранных мест из Библии: не просто изречения, а целые отрывки по 10-20 стихов каждый, для заучивания наизусть. Такие выдержки показали себя весьма полезными; их можно повторять и про себя, и цитировать вслух, когда прочесть их по книге затруднительно или даже невозможно. В-третьих, собрание цитат и отрывков, как в прозе, так и в стихах из других книг, помимо Библии. Эти две книги – фрагменты священных и светских текстов для запоминания – помимо того, что позволяют с пользой провести свободное время, послужат и другой задаче: они помогают держаться подальше от всевозможных тревожных, беспокойных, жестоких или неблагочестивых мыслей» .

http://bogoslov.ru/article/4942819

Отказ от изучения ноуменов наукой создал предмет метафизики на грани религиозного и научного знания – описание особенностей ноуменов. В первую очередь метафизика необходима ученым, имеющим представление о «внешности» научного знания, для получения дополнительной информации о строении природы в процессе научного поиска и создания хороших теорий. Не случайно одна из классических теорий принадлежит Лейбницу. Лейбниц полагал, что наш мир несет отпечаток некой двойственности. С внешней стороны наш мир представляет собой инертную материю, законы движения которой описываются обнаруживаемыми естествоиспытателями механическими закономерностями. С другой стороны, в природе есть сокрытая от внешнего наблюдателя некоторая внутренняя активность, вложенная в нее при сотворении Богом. Подлинные сущие единицы бытия, сущность которых выражается не в протяженности, а в деятельности, Лейбниц называл монадами. В работе свящ. Кирилла Копейкина «Во свете Твоем узрим Свет» указан недостаток онтологии Лейбница – отсутствие возможности взаимодействия монад. В развитии идей Лейбница предложено обозначать их логосами, которые обладают возможностью взаимодействовать с другими логосами. В таком случае и сам процесс Творения Богом логосов можно рассматривать как процесс высказывания их вовне. Высказанные логосы обладают иерархической связью, являются командой Творца для творения и материи. Для иллюстрации можно сказать, что, например, объекты, которые наука классифицирует как волно-частицы, например, фотоны, являясь ноуменами, согласно объективному методу исследований, обладая объемом, частотой или периодом колебаний, могут являться и, скорее всего, являются логосами. В предыдущем параграфе была показана связь понятий флуктуаций, возмущений и теплового движения – действие всех названных факторов приводит к наличию в каждом реальном теле персональных или индивидуальных особенностей. На языке современных научных понятий индивидуальность структуры заключается в наличии индивидуальных неоднородностей на всех уровнях иерархии структур нашего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Античное «террасное» построение пространства, идиллический ландшафт, мягкая пластика обнаженных тел и спокойные складки драпировок рисуют несколько иной вариант александрийского вкуса – изящной буколики, сдержанной, лишенной эмоций или сантиментов пасторали. Среди рукописей, сохранившихся от раннего периода, к александрийской школе относят иллюминированный кодекс Коттоновой Библии (Лондон, Британский музей, MS. Othob. V I)48. Миниатюры представляли некогда полный свод иллюстраций к книге Бытия. В нем было более трехсот изображений, однако сохранились они не полностью. Коттонова Библия опровергает мнение о том, что ранняя христианская иконография разрабатывалась по преимуществу в Сирии и Палестине. Прообразом этого свода послужили иллюстрированные книги Септуагинты, перевод, как известно, был осуществлен в Александрии для Птолемея II. По мнению К. Вайцмана, эта александрийская Септуагинта представляла собой нечто среднее между свитком и кодексом. Рисунок. См. изображение в оригинале Сохранившиеся миниатюры Коттоновой Библии привлекают прежде всего обстоятельностью размеренного рассказа. Миниатюры располагаются в тяжеловесных объемных рамках, их пространство плотно заполнено и поражает обилием округлых форм. Подробно выписаны пейзаж, архитектура. Фигуры крупные, переданы иллюзорно, движения размеренные и величавые. Чувство меры преобладает во всем: в характере объемов, в трактовке складок драпировок, организации спокойного ритма, в сдержанной, глуховатой и плотной цветовой гамме. Несмотря на общую внушительность, нигде нет типичной для римского искусства императивности и напора; общее настроение отличается элегичностью, отсутствием нарочитой демонстративности в чем бы то ни было. Ярко выраженный античный иллюзионизм, повествовательность, любовь к красивому рассказу, созерцательное начало, выдержанность художественных приемов – все черты, свойственные александрийской школе в целом, культуре «большого стиля», характерны и для этой рукописи. Антиохия. Антиохийская школа миниатюры сформирована не только иным культурным ареалом, но в первую очередь иным типом сознания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как изменилась жизнь Давида после того, как его пророк помазал на царство? Никак. Как он занимался стадами, так и продолжал заниматься. Кстати, ещё один миф о Давиде. Наверное, у всех у вас была такая книжка, называется «Детская Библия», синенькая такая, с красивыми цветными иллюстрациями. Либо какие-нибудь книжки с картинками для детей, в крайнем случае Закон Божий под редакцией Слободского точно есть. И вот открываете картинку на Давиде и смотрите. Давид изображён мальчиком. Если книга для малышей, то он маленький; если для юношей — он в виде юноши изображен — светловолосый, голу Боглазый, и там с овечкой стоит. Хорошая картинка, но скажем так — она далека от действительности. Ребёнка в поле к овцам никто не отправил бы. Это просто кончилось бы тем, что он быстренько умер бы, или его убили. Все-таки скорее всего Давид — это молодой мужчина, такой взрослый юноша. Никаких, конечно, голубых глаз у него не было, он был либо зеленоглазый, либо кареглазый. Но у евреев были чёрные глаза, и поэтому люди с более светлыми глазами назывались с ясными или светлыми глазами. Скорее всего, он был либо зеленоглазый либо кареглазый, и конечно же, он не был белокурым, он был рыжим. Еврейское слово, которое переведено у нас как «со светлыми волосами» — получается, что он был рыжий. Скажем так, его волосы были не чёрные, но не точно не белокурые, не блондин он был. Это уже был юноша, через некоторое время он женился, и тем более он выходил на битву — естественно, ребенка никто бы не выпустил. Он никто, он продолжает пасти, хотя это уже царь.  А в это время на Саула нападает депрессия. Слово, которое используется в Библии, что на него находит дух уныния, и он там скорбит — это депрессия, как бы такое выражение, которое можно понять как депрессия. Почему депрессия? Потому что знает, что Бог отнял у него царство. Чтобы избавиться от этой депрессии, используется музыкотерапия, то есть играют музыку, чтобы он успокаивался. Кого найти — находят человека, который хорошо играет на музыкальном инструменте, это оказывается Давид.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

Здесь  реализован проект «Визуальная библиотека», который рассчитан на маленьких читателей. «В изданиях для этого возраста (ориентировочно — до 10 лет) ярких иллюстраций значительно больше, чем текста, и таким образом происходит естественная визуализация книги, ненавязчивое приучение к чтению и книге. Кроме того, некоторые издания имеют аудио-фунцкию: книги сами читают книги»,- говорится на сайте библиотеки. Фонд пополняется каждые 2 недели. В библиотеке раз в месяц проходит бесплатная консультация психолога, а также регулярно проходят мастер-классы. В процессе освоения нового навыка на мастер-классах участники узнают не только о том, как изготовить ту или иную вещь, но и историю ее возникновения, ее особенности и, конечно же, знакомятся с коллекциями книг, посвященных этой вещи. Библиотека Невского района Еще одна современная библиотека в Невском районе предлагает юным читателям вступить в клуб маленьких принцесс,  где проходит обучение творчеству, этикету,  хореографии и пластики. Также можно посетить театральный кружок и курсы шитья кукол Тильд. Одним из ведущих направлений деятельности библиотек Невского района является краеведческое, поэтому периодически проходят тематические лекции, конференции, экскурсии. Библиотека Лисьего Носа В 1930х годах здесь находилась школа, которую в народе называли “Кругловской”- по фамилии прежних владельцев дома. Сегодня в этом старинном здании с центральной винтовой лестницей после капитального ремонта находится библиотека. Здесь работает клуб для детей «Лисий носик», в рамках которого дети могут бесплатно посещать развивающие занятия по обучению чтению, а также в любое время пользоваться игротекой. В детских библиотеках есть и раздел религиозного чтения, где представлены жития святых, Евангелие, Библия и другая литература. Поэтому с уверенностью можно сказать, что   современные библиотеки для детей – это не только социокультурный комплекс для детей и родителей, активно занимающийся приобщением к чтению, но и в полном смысле этого слова духовно-просветительское культурное пространство.

http://azbyka.ru/deti/novyj-format-detsk...

Цитируя Библию , Симеон очень редко приводит биб­лейские тексты с буквальной точностью; гораздо чаще он их пересказывает или перефразирует. Очевидно, это объясняется тем, что он цитирует по памяти, что обыч­но для древне-церковных писателей. Вот пример из 21-го Гимна: Но один взывает и всем проповедует, Что одного ремня или ремешка Обуви он не может развязать ( Лк. 3:16 ). Другой же, когда взошел на третье небо И после того взят был в рай... говорит: Я слышал глаголы, которых не могу изречь ( 2Кор. 12:4 ); Обитает же Бог в неприступном свете (1Тим. 6б) 188 . Приведенный текст содержит три цитаты, причем ни одна из них не является дословной. Можно было бы подумать, что такая неточность объясняется необходи­мостью вправить библейский текст в раму определенно­го поэтического размера, однако это не так: тот же спо­соб цитирования мы встречаем и в прозаических произ­ведениях Симеона.  Только в одном случае Симеон склонен приводить буквальные цитаты – когда он подбирает отрывки из Библии для иллюстрации своих собственных мыслей: такой способ цитирования был широко распространен в аскетической литературе. Например, в 11-м Нравствен­ном Слове он буквально цитирует три отрывка из Иезекииля ( Иез.34:2–5, 34:10, 33:6 ), направленные против недос­тойных священнослужителей. Можно подумать, что столь длинные отрывки, да еще из книги, не часто чи­таемой в Церкви, были выписаны им из рукописи, а не процитированы по памяти; однако Симеон ошибочно приписывает их Иоилю, а не Иезекиилю: это может оз­начать, что у него не было перед глазами манускрип­та 189 . В 4-м Нравственном Слове, рассуждая о любви, Симеон приводит подборку библейских текстов на эту тему: одни тексты приведены точно, другие (и их боль­шинство) – в пересказе. Более того, рядом с прямыми ссылками мы находим множество аллюзий, общее число которых составляет 31 на 109 строк (одна аллюзия на каждые 3–4 строки) 190 . При чтении этого отрывка у нас складывается впечатление, что Симеон снова цитирует по памяти. Хотя Библия была для Симеона постоянным источ­ником вдохновения, сами библейские тексты редко служили отправной точкой для развития его мысли: го­раздо чаще ее приводило в движение желание Симеона выразить свои собственные идеи, а библейские образы использовались для раскрытия этих идей. Ниже приве­ден пример описания «мистической погони» за Богом, который прекрасно иллюстрирует данный тип цитиро­вания:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Необязательно требовать со всех высшего богословского образования. Существуют, например, курсы священномученника Фаддея при том же Отделе религиозного образования, но весь вопрос в том, как сделать так, чтобы учителя туда пошли. Я думаю, что вводить ОПК надо, но очень осторожно, разрабатывая какие-то системы проверки, контроля. Я в свое время, несмотря на то что мне доверяла администрация как вполне квалифицированному педагогу, представляла в Отдел религиозного образования конспекты своих уроков. – Какими учебниками, готовыми методиками вы пользуетесь? – Сейчас могу сказать, что пока единственного хорошего комплекта учебников для всех классов не существует. Я использую очень много разных пособий. В начальной школе занимаемся по учебникам Л. Шевченко. Они довольно грамотно составлены методически. Там не написано: «Дети, надо любить Бога», а дается рассказ (например, Шмелева), откуда это и так вытекает. Учебники Бородиной для начальной школы снабжены хорошими цветными иллюстрациями, имеется рабочая тетрадь – все это плюсы. Однако текст маленький ребенок воспринять не в состоянии. Любой учебник мне нужен как повод для разговора с детьми. Я никогда не беру один учебник «от корки до корки», но его всегда перелопачиваю, что нужно беру, что не нужно оставляю. Показываю детям видеокассеты, слайды, фильмы. Правда, им было бы понятнее, если бы это были клипы или мультики. У меня есть в видеотеке Библия, рисованный западный мультик, но там моложавый Иосиф, мускулистый, без бороды, приобнимает Марию – извините, я это им лучше показывать не буду. Мы первый раз посмотрели, и я говорю: ребята, что-то здесь не то, Иосиф, помните, какой на иконах? Ну да, отвечают они. А это какой-то мачо. Поэтому все надо проверять, отсматривать, оценивать и пропускать через сито, чтобы все шло на пользу. «Кто создал Бога?» – Задают ли дети провокационные вопросы? Есть ли жаждущие докопаться до истины (или до учителя)? – Как-то в седьмом-восьмом классе со мной спорили: «А как вы докажете Евангелие? Почему в него надо верить, это может быть вообще подделка?» Я с ними это обсуждала, рассказывала про текстологические исследования, археологические находки, кроме того, старалась донести до них убеждающую силу Слова Божиего. Про Иисуса Христа они мне говорили: «А может, их пять было?» Отвечаю: «Давайте обмениваться мнениями. Я вот считаю так, на таком вот основании. Покажи мне свои аргументы». «Аргументов нет, но мне так кажется». Я говорю: «Оставайся пока при своем мнении. Давай, вот вырастешь, станешь ученым, сделаешь открытие».

http://pravoslavie.ru/36695.html

С тех пор как Джеймс °Фрейзер опубликовал свою «Золотую ветвь» (The Golden Bough; 1912), широко распространилось убеждение, будто бы религия эволюционирует от анимизма через °политеизм к °энотеизму и, наконец, к монотеизму. Ещё до того, как Чарлз °Дарвин подготовил почву для такой эволюционной схемы, Фрейзер предполагал, что христианство копирует языческие мифы. Несмотря на тенденциозность и фрагментарность в подборе источников и материалов, которые, как показали дальнейшие исследования, безнадёжно устарели, эта книга до сих пор сохранила влияние в самых широких кругах, и её идеи считаются верными. Эволюционные представления Фрейзера о религии фактически лишены оснований, как это и отмечено в соответствующей статье. Аргументация в пользу древности монотеизма. Имеются веские свидетельства, подтверждающие выводы работы Шмидта (Schmidt) о том, что монотеизм выступает в качестве первичной веры в Бога. Данные о примитивном единобожии обнаруживаются в древнейших из сохранившихся источников и традиций. В число свидетельств входит не только Библия, но также таблички из Эблы и результаты изучения не имеющих письменности племён. В Книге Бытие представлены древнейшие сведения о роде человеческом, описывающие первых мужчину и женщину. Археолог Уильям Ф. °Олбрайт доказал, что патриархальные материалы Книги Бытие историчны. «Благодаря современным исследованиям, – пишет он, – мы теперь признаём его [Писания] историческую достоверность в целом. Повествования о патриархах, о Моисее и исходе, о завоевании Ханаана, о судьях, монархии, о плене и возвращении находят себе подтверждения и иллюстрации с такой полнотой, что ещё сорок лет назад я не считал бы это возможным» (Albright, From the Stone Age to Christianity, 1). Книга Бытие – это одновременно литературные и родословные материалы, связанные воедино перечислением потомков рода ( Быт. 5; 10 ) и литературным оборотом «вот родословие [происхождение, житие] ...». Эта формула встречается на протяжении всей книги ( ). Более того, события каждой из обсуждаемых первых 11 глав Книги Бытие упоминаются Иисусом и новозаветными священнописателями в качестве исторических.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Все эти разности и многие другие спокойно и объективно описывает такой крупный и авторитетный ученый, как Ранке, в своем двухтомном произведении: «Человек». Выпишем из этого капитального труда еще более поразительные разности между анатомией человека и обезьяны. Так, по словам Ранке, Калькгофф в своих исследованиях о верхней бедренной кости человека и обезьяны говорит, что при снятии фотографии лучами Рентгена с продольного разреза кости или даже целой кости можно тотчас видеть, кому принадлежит данная кость, человеку или обезьяне. Например, прямая походка обусловливает совершенно различное направление костных волокон у человека и обезьяны. Но прямая походка стоит в связи со строением черепа. Заднее головное отверстие у человека занимает несколько другое положение, чем у остальных млекопитающих, так как череп человека более развит. Итак, между скелетами и обезьяны и человека существует важное различие, различие настолько большое, что его нельзя ни игнорировать, ни скрывать. Нельзя перебросить мост над пропастью между черепным строением человека и обезьяны. Посредствующего звена здесь до сих пор не найдено. Посему в доказательство животного происхождения человека и на этот аргумент ссылаться нельзя. Укажем еще на одно доказательство, приводимое в пользу происхождения человека от обезьян. Геккель в своих пресловутых «мировых загадках» говорит, что весьма сильным аргументом в пользу натуралистического учения о природе человека служит поразительное сходство человеческого зародыша с зародышами различных животных. Для иллюстрации своего положения Геккель в другом своем произведении «естественная история творения» помещает рисунки зародышевых яиц человека, обезьяны и собаки (242 стр.), а на стр. 248 рисунки зародышей собаки, курицы и черепахи. И под этими иллюстрациями мы читаем такие строки: «Ни один человек не в состоянии отличить человеческое зародышевое яйцо от яйца близко-сродных млекопитающих животных даже с помощью наилучшего микроскопа». Посмотрим, насколько это достоверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Второй вывод был также сделан неправильно: если – рассуждал Дарвин – теперь не получается новых видов, то только потому, что для этого требуется эволюция на протяжении миллионов лет. В действительности же оказалось, что в развитии живых организмов были страшные скачки, а не медленная эволюция. Эти скачки (мутации) совершенно не вяжутся с ведомыми нам законами биологии. А поскольку в настоящее время все находится в статическом положении, это так и осталось неразрешимой загадкой для современной науки. Но как просто объяснить эту загадку, если взглянуть с точки зрения Богооткровенного учения, веруя, что все в мире творилось творческой десницей Божией. " Да произрастит земля траву, дерево, сеющее семя его, по роду его на земле " , " да изведут воды рыб... " так, по слову Божию происходила метаморфоза. Птеродактиль, летающий бесперый дракон, рождал птенцов, у которых вырастали перья, но сохранялись родовые признаки родителей: когти на крыльях, позвоночный хвост, мягкая зубастая морда и проч. А когда окончились дни творения, и Бог почил от дел Своих в седьмой день, то прекратилось и развитие видов. В этот седьмой " день " , когда появление новых видов прекратилось, живем и мы. Кто же мог открыть Моисею тайну происхождения мира и живых существ, если не Сам Бог Творец мира? Кто знает космогонию не только современных Моисею культур Вавилона и Египта, а также европейцев до дней Кювье и Ламарка, тот может оценить разницу, сравнив их науку с Моисеевым сказанием. Как мог Моисей за три тысячи лет до появления геологии начертать свое бессмертное творение с такой поразительной ясностью, что геологические периоды являются как бы блестящей научной иллюстрацией к этому Богооткровенному повествованию (см. прилагаемые таблицы). Вселенная и человек как часть бесконечного Божьего мира Сотворение мира и человека не есть начало Божьего мира, а только часть его, коему предшествовало подобное вечности творение мира Ангелов и царство их, не открытое человеку и не доступное его земному сознанию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010