Вообще, нет единого мнения о том, насколько издания Библии могут «мимикрировать» под книги, обладающие высоким престижем в данной аудитории. Например, зеленый – цвет ислама , и потому одни переводчики стремятся дать своей Библии на ЯИТ зеленую обложку (это священная книга), другие, наоборот, его избегают (это не Коран). Эти споры могут показаться вторичными и несущественными, но «встречают по одежке», и первое впечатление от книги читатель получит по обложке, второе – по оформлению. Слишком велика опасность, что при неудачном дизайнерском решении он просто не станет читать самый замечательный перевод. 4.10.10. Верстка и макет Подготовка издания к печати, казалось бы, – чисто технический процесс. Однако издатель должен постоянно консультироваться с переводческой группой, потому что многие из решений имеют отношение к судьбе издания в целом, и про обложку, и про иллюстрации речь уже шла в предыдущем разделе. Все тонкости верстки здесь не обсудить, но некоторые назвать стоит. Нередко доводится слышать (в основном от протестантов старшего возраста), что настоящая Библия может быть напечатана только в две колонки без абзацев, потому что именно так выглядела Библия их детства (Синодальная). Это совсем не идеальный способ верстки, но все другие тоже могут приводить к определенным проблемам. Например, если выделять все стихотворные отрывки как стихи, с разбивкой на строки, такие отрывки занимают намного больше места, а некоторые длинные строки могут не поместиться в колонке или на узкой странице. Состав канона и расположение в нем книг вовсе не универсальны даже если говорить только о христианских Библиях. ВЗ протестантов короче ВЗ католиков и православных; в НЗ в западных изданиях Соборные послания обычно идут прежде Павловых, а в русских – наоборот. Выбор одного из вариантов служит своего рода заявкой о традиции, которой следует издание. Нумерация глав и стихов тоже не во всех традициях одинакова, а кроме того, разным может быть расположение этих цифр при печати. Есть издания, в которых нумерация глав и стихов вынесена на поля (например, РВ), чтобы не отвлекать читателя от собственно текста. .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

И только неправославная, по сути нехристианская трактовка пребывания евреев в Египте, может представить дело иначе: «Порабощение древнего Египта евреями, сказание о коем хранит Библия...» Почему же Церковные Иерархи и священнослужители из числа соборян допустили такую неточность в государственно-церковном по духу и смыслу документе? Пока ответ на этот вопрос может быть только предположительным. Вероятно, со стороны соборного духовенства и православно мыслящих соборян это было тактическим компромиссом с националистическими политиками и общественными деятелями, которые обязательно хотели хоть как-то выразить значение еврейской темы в антибольшевистской борьбе. Но ради того, чтобы это выражение не было истерически антисемитским, они решили допустить такую искаженную иллюстрацию из ветхозаветной истории, чтобы оценить современное еврейское вмешательство в ломку тысячелетней русской традиции. Но по сути произошла смысловая, с богословской точки зрения вопиющая, нелепица: «Порабощение древнего Египта евреями, сказание о коем хранит Библия, было ничто в сравнении с нынешним порабощением России». Эта трактовка косвенным образом оправдывала еврейскую активность в российских революционных процессах. Египтяне, решившие сгубить расплодившихся евреев тяжелыми работами и порабощением, пленением, получили от Господа египетские казни, в результате которых коренное население Египта стало мечтать об исходе евреев. Следуя логике сопоставления реальных событий Библейской Истории с Россией дореволюционной и революционной эпох, приходится дойти к смысловому выводу, что Русский Народ понес «заслуженные» наказания в виде революции и гражданской войны (аналог египетских казней) за пресловутую «черту оседлости» и другие ограничения евреев иудейского вероисповедания (на выкрестов эти ограничения никак не распространялись). Естественно, такое истолкование смысла приведенного пассажа из «Соборной Грамоты» привело бы в ужас националистически настроенных не очень церковных соборян. С духовной же точки зрения это суемудрие по отношению к Священному Писанию могло быть чревато и гневом Божиим.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/14/...

Потом редакции передали помещение возле Брюсовского храма, удалось выстроить корпус на Погодинке. Издательский отдел был очень интересным учреждением. Я начал его на площади 84 квадратных метра с 20-ю сотрудниками, а сдал — когда в связи с переходом к рынку не захотел работать в условиях рыночной экономики, — 173 человека аппарат, 350 корреспондентов по стране и за рубежом и 5 зданий в Москве. Подготовка к 1000-летию Крещения Руси была для нас временем подведения итогов исторического пути Русской Церкви. Очень важной считали мы тему служения Церкви и Отечеству низшего церковного слоя: священников, дьяконов, причетников, за 1000 лет своим неослабным трудом накопивших тот неизмеримый духовный опыт, которым мы живем сейчас. Мы очень мало знаем о жизни белого духовенства — тех, кто нес на себе всю тяжесть мира. Обычно ведь в исторических исследованиях историки идут по наиболее заметным вершинам — а получается, что по верхам. Русским писателям простой сельский батюшка тоже был не интересен — наша классическая литература чаще дает образы шаржированные. Наш долг — собрать по крупицам этот духовный опыт. Эту работу мы начали в те годы . Одним из программных заданий Издательского Отдела было исследование Геннадиевской Библии. Архиепископ Новгородский Геннадий собрал полную Библию в 1499 году, проведя предварительно огромную работу по рукописям — фактически, аналог той работы, которая проводилась в то же время на Западе протестантами. Геннадиевская Библия легла в основу всех последующих славянских и русских изданий. Нашей задачей было воспроизведение ее оригинала, — поскольку она хранится в единственном экземпляре в сокровищнице рукописных ценностей Государственного Исторического музея. Методом простого фотографирования мы скопировали этот текст и, чтобы представить как бы энциклопедию русского книжного искусства и показать, что эта Библия не одинока, заложили в нее иллюстрации из подобных рукописей от XII до XVII в. и книжные миниатюры. Всего мы рассчитывали на 10 томов — 8 томов текста и 2 тома комментариев, но нам с покойным о. Иннокентием удалось выпустить два тома, наши преемники выпустили еще три. О. Иннокентий был человек талантливый и очень целеустремленный — мы тогда скопировали и изучили огромное количество рукописного материала.

http://pravoslavie.ru/1979.html

Создатель первой версии «Божественного Принципа» Хе Вон Ю был выходцем из христианской среды, что позволило ему сформулировать учение Муна как соотносящееся с Библией , однако весомость того факта, что в книге приводится множество цитат из Библии (всего 880), часто переоценивают. «Это приводит к пониманию книги „Принципа» если уже не полностью наивному, как откровения, то все же, как комментария к Библии, всецело связанного с христианской традицией, – пишет Томас Гандоу. – Однако, по сути, речь идет о местах, излагаемых для иллюстрации собственных мыслей, – например, для нахождения исторических параллелей» 57 . Мунисты понимают и толкуют Библию в соответствии с последней редакцией «Божественного Принципа». Они не принимают Библию такой, как она есть, – она должна быть обязательно «объяснена» нынешнему поколению «пророком Божиим» Сан Мен Муном. Для членов ЦО «Божественный Принцип» является единственной авторитетной книгой, превосходящей даже Библию . «Принцип» понимается как завершающее новое открове­ние о Боге, смысле творения и Вселенной, а также как отмена священных книг всех религий, включая Библию, утратив­ших свое значение с появлением этого откровения. «Божественный Принцип» известен как Полный (или Завершенный) Завет, потому что «включает и современную истину, которая раньше была неизвестна». Сегодня в книгах и воззваниях Муна и его приверженцев периодически еще используется Библия, тем не менее, в одной из проповедей Мун говорит о своем намерении отказаться от нее после того, как она выполнит свое назначение: «Пока работа с Христианской Церковью не закончена, мы должны цитировать Библию и использовать ее для объяснения Божественного принципа. После того как мы получим наследство Христианской Церкви, мы сможем учить и без Библии» 58 . Утверждения Муна полностью противоречат Библии. Священное Писание говорит, что Слово Божие никогда не исчезнет, но будет вечно: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис. 40:8 ). Иисус Христос сказал: «...небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф. 24:35 ). Мысль о том, что слова Иисуса когда-либо утратят свою силу, чужда Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Пользователи интернета могут найти рубрику «фото дня», где представлено то или иное изображение библейского содержания 31 октября, ПРАВМИР. В Германии сегодня стартовал онлайн-проект «Изображение и Библия», подготовленный Немецким библейским обществом, сообщает Седмица.Ru . Проект на сайте www.die-bibel.de предлагает 365 цветных изображений с соответствующими библейскими текстами. Как известно, в европейском искусстве имеются многочисленные произведения библейской тематики. Движение Реформации дало мощный импульс протестантским и католическим живописцам для создания картин-иллюстраций Ветхого и Нового Завета. Каждый день на странице сайта www.die-bibel.de пользователи интернета могут найти рубрику «фото дня», где представлено то или иное изображение библейского содержания, подробная информация о нем, а также текст Библии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 декабря, 2020 17 июля, 2020 3 сентября, 2022 12 августа, 2022 8 июня, 2022 23 марта, 2022 17 марта, 2022 25 января, 2022 16 июля, 2021 1 декабря, 2020 17 июля, 2020 3 сентября, 2022 12 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-germanii-startoval-o...

Обратите внимание, как некоторые из поющих на рисунке слева вверху держат правую руку на сердце – это является исключительно американским гражданским жестом преданности. Да, «Свидетели Иеговы» грезят о всемирном Царстве. Интересно, аббревиатура этого царства случайно не «США»? А очень многое ведь говорит об этом (например, основатель, управление, штаб – все происходит из этого государства). Интересно, что Бог, которого Библия называет Любовью , на рисунках «Свидетелей Иеговы» уничтожает Свое же творение (как глиняные черепки он сокрушает города и цивилизации – отступников и нечестивцев). Мне видится, что это хула против Иисуса Христа. На сектантском изображении «бог» с азартом и яростью уничтожает свое же творение! Один из соучастников этого за его спиной улыбается! Это – хула против Бога, изощренная диавольская насмешка над Его Любовью к Своему созданию. Интересно, что среди прочих разрушающихся рукой «Иисуса» зданий – православный храм. Очевидно, это архитектура одного из храмов московского Кремля – намек, что и наше государство будет уничтожено. Кстати, на картинке у «Иисуса» красные глаза, а на поясе можно увидеть змею, поглощающую свой хвост – масонский символ. О том, что Иисус Христос уничижается в учениях СИ, говорит и свидетельствует следующий рисунок в их литературе. Название главы, в которой помещено это изображение «Иисуса» с «женой», так и звучит: «Жена Агнца [т.е. Иисуса – прим.авт.] приготовила себя»! О том, как секта относится к христианам, не секрет. Посмотрите на карикатуру, помещенную в книге об Откровении. У католического иерарха, ко всему прочему, на рукавах изображение свастики... Но нужно оговориться: карикатура не нарисована сектантами (как об этом пишется в книге), но, однако, она помещена в книгу, что, думаю, тоже не случайно. Так же не случайно, например, что в брошюре «Чему на самом деле учит Библия?» на странице 123 у бандита с пистолетом на шее крестик (как говорится, – мелочь, а приятно). Это тоже элемент манипулирования сознанием читателей. Вообще христиане в глазах секты – это чуть ли не главные грешники мира, они мерзки для Иеговы. Мерзки они и для секты: всмотритесь в гримасу (другого слова не подберу) представителя христианского мира на иллюстрации внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

О «противоречиях Библии» и нехристианском образовании Как толковал Писание святитель Григорий Нисский Диакон Павел Сержантов Далеких от христианства людей увлекает тема Библии – в том смысле, что библейское Откровение несостоятельно. Например, активно утверждается, что Библия противоречива, а потому образованные люди не доверяют Библии. Иллюстраций в подтверждение скептического отношения к Библии приводится множество. Берут «примеры» из Евангелия, отыскивают их и в Ветхом Завете. Как быть со всеми этими противоречиями и далеко идущими выводами? С выводами торопиться не будем. И с противоречиями тоже подождем. Хотя бы потому, что скептики сильно упрощают ситуацию. Реальная ситуация много сложнее Образованные христиане знают Библию не хуже образованных скептиков. И «противоречия Библии» видят, но признают, что понимание одного и того же отрывка из Библии может быть разным. Один и тот же отрывок может иметь два или даже три вполне законных толкования: буквальный смысл и еще иносказательные смыслы. Например, в Библии множество поэтических страниц, которые понимать буквально никому в голову не придет. И многие «противоречия» снимаются, если учитывать этот факт. Последние 300 лет на Библию обрушивались с гиперкритикой. Однако иносказательные толкования Библии (анагогическое, типологическое…) появились на свет не в противовес общественной деятельности французских и немецких материалистов. Библию иносказательно толковали изначально, не забывая, конечно, о ее буквальном прочтении. Святитель Григорий Нисский Заглянем в древние времена, вспомним о том, как Писание толковал в IV веке святитель Григорий Нисский (его память мы отмечаем 10/23 января). Для этого нам потребуется его сочинение «О жизни Моисея Законодателя». Святитель Григорий не утверждает, что вся Библия одинаково понятна. Он отмечает, что божественные заповеди, смысл которых хорошо понятен, надо исполнять без лености. Это с одной стороны. А с другой – о сокровенных смыслах Библии не стоит вести разыскания, «но познание этого предоставлять единому Святому Духу, испытующему, как говорит апостол, глубины Божия».

http://pravoslavie.ru/90076.html

Вот на таких детей я рассчитываю. Я хочу, чтобы ребенок задумывался, начинал фантазировать, очень хочется включить мозги. И если один ребенок из ста поймет, это уже хорошо. Беседовала Надежда Прохорова Фотограф Сергей Щедрин 20 лучших работ в иллюстрации и анимации для детей и взрослых: выбор Игоря Олейникова Книжная иллюстрация: 1.    Шон Тан, «Прибытие», «Ничья вещь», «Красное дерево». 2.    Ребекка Дотремер, «Библия», «Сирано», «Принцессы». «Библия» 5.    Все работы российских иллюстраторов Сергея Коваленкова, Кирилла Челушкина. «Миша и Синий Зонт». Художник Сергей Коваленков 6.    Работы художников Квинта Бухольца, Лисбет Цвергер. «Дюймовочка». Художник Лисбет Цвергер Анимация: Зарубежные мультфильмы: 7.  Пиноккио (Pinocchio), 1940. 8.  Небесный замок Лапута (Laputa: The Castle in the Sky), 1986. 9.  Унесенные призраками (Spirited Away), 2001. «Унесенные призраками» 10. Тайна Келлс (The Secret of Kells), 2009. 11. Песнь моря (Song of the Sea), 2014. «Песнь моря» 12. Книга джунглей (The Jungle Book), 2016. 13. Хулиганские сказки (для взрослых), 2016. «Хулиганские сказки (для взрослых)» Советские мультфильмы: 14.    Чипполино, 1961. 15.    Варежка, 1967. 16.    Винни-Пух (3 фильма), 1969-1972. «Винни-Пух» 17.    Икар и мудрецы, 1976. 18.    Жил-был пес, 1982. «Жил-был пес» 19.    Путешествие муравья, 1983. 20.    Фильм, фильм, фильм, 1968. «Фильм, фильм, фильм» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 февраля, 2024 11 февраля, 2024 4 декабря, 2012 12 апреля, 2013 15 сентября, 2016 23 марта, 2024 13 марта, 2024 3 марта, 2024 28 февраля, 2024 21 февраля, 2024 11 февраля, 2024 4 декабря, 2012 12 апреля, 2013 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/gans-hristian-byil-byi...

Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир. Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия (учитель записывает на доске, дети переписывают в тетрадь). Запись в тетрадь слов: Бог, любовь, доброта, красота, Библия . Смотрим: Посмотрим еще раз, как изображают те, кто умеет рисовать (художники), красоту сотворенного мира. Учитель показывает художественные изображения морского пейзажа, птиц, животных (указанный изобразительный ряд из урока 2). Но как бы хорошо ни рисовал художник, он не может сравняться с Богом. Данный эпизод урока очень насыщен в содержательном и образно-ассоциативном плане, так как вводит первую тему (одну из четырех) содержательного ядра курса. Поэтому по окончании рассказа, который не должен длиться более 10 минут, следует переключиться на другой вид деятельности. «Дети, подойдите к окну (движение под музыку пьесы Мусоргского «Прогулка») и посмотрите на небо». (Изучаем форму облаков, цвет неба и т. п.) Вопросы для закрепления: Кто создал красивый мир? Как называется книга, где об этом написано? Рисуем и слушаем: Дети рисуют на тему «Как Бог сотворил мир» (птичек, рыбок, облака, звезды, луну, животных, листья и т. п.). Звучит музыкальное сопровождение к уроку: Д. Бортнянский. «Сей день, его же сотворил Господь» (фрагмент из Хорового концерта 9). Домашнее задание: Закончить рисунок на тему «Сотворение мира». Вырезать детали для наклеивания их на общее настенное панно. Урок 5. Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие Творческая работа: Аппликации на тему «Сотворение мира». Рассказ: Сотворение человека. Рисование: Жизнь в Раю. Слушание музыки: П.И. Чайковский. «Верую»; Вальс цветов из балета «Щелкунчик»; С. Зубачевский. «Хвали, душе моя, Господа». Средства: Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие " 3вуковая палитра» (урок 5). Проверка домашнего задания: Вспоминаем, как Бог сотворил мир и кого в какой день. Смотрим, в чем красота в наших картинках. Приклеиваем картинки на общее панно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Биографы Ибсена указывают на то обстоятельство, что Бранд есть порождение великого гнева. Родина Ибсена, Норвегия, присутствовала равнодушной зрительницей при разгроме слабой Дании могущественной Пруссией. Лучшие люди на всем Скандинавском полуострове требовали от своих правительств активного вмешательства. Но на лучших людей не обратили внимания. Осторожные правительства не решались ради сомнительного успеха рисковать благосостоянием и жизнью тысяч людей и предоставили Дании собственными силами выпутываться из опасного положения. Пред Ибсеном возник трудный и страшный вопрос: чему должен служить человек - идее или личным интересам. И он без колебания ответил: наша жизнь только тогда может иметь смысл, если мы готовы жертвовать ею ради высших идеалов. Нет ничего страшного на свете, раз человек служит не себе, а Богу, пославшему его в этот мир. Проникнетесь этой мыслью - и вы титан, нет у вас этой веры - вам только остается обратиться в прах, из которого вы созданы. Вся огромная поэма " Бранд " есть только бесконечное развитие и иллюстрация этой одной идеи. Первая величайшая заповедь: возлюби своего Господа Бога. Было бы, однако, ошибкой думать, что Ибсен в эту пору своей жизни, как и впоследствии, был религиозным человеком в обычном смысле этого слова. Скорей, наоборот: он далеко не мог считаться верным сыном церкви. Но, как он не раз признавался в том, Библия казалась ему величайшей книгой. Причем, сердце его, как и многих северян, лежало больше к Ветхому Завету, чем к Новому. Грозный Бог Саваоф, требовательный и неумолимый, поражающий и уничтожающий непокорных, справедливый и в гневе и в милосердии, был понятней и ближе поэту. Разгневанная и негодующая душа найдет себе больше пищи в проповедях и обличениях пророков, чем в повествованиях евангелистов. Ибсен искал не мира, а меча. Ему нужно было претворить накипевшее негодование - проклинать, бичевать, самому уподобиться карающему Богу. В эту пору Ибсен мог либо греметь, либо молчать. Может быть, не отдавая себе отчета, он и рад был тому, что так много накипело в нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010