Патриарх заявил председателю Комитета, что обратится с этим вопросом к тов. Тодору Живкову. МИД имеет отрицательное мнение по поводу требования патриарха». Позиция Министерства иностранных дел и Комитета госбезопасности ясна из стенографического протокола проведенного 16 декабря 1978 года совещания Комитета по вероисповеданиям. Кроме представителей этого комитета, Славянского комитета и Министерства иностранных дел, в заседании принял участие и сотрудник VI управления ГБ и его будущий начальник Антон Мусаков, который занимался и делами православного духовенства. Основной темой совещания была судьба болгарских епархий в США и Канаде, однако под конец Л. Попов поднял вопрос об издании Библии: «Вчера приходил патриарх. В Синоде сильно критикуют тираж Библии. Он говорит: “Я в затруднительном положении…” Я бы хотел, чтобы высказался тов. Мусаков…». Ответ Мусакова многозначителен и показателен как иллюстрация отношения представителей режима к патриарху: «В случае с Библией всегда будет недовольство. Мне кажется, что Максим использует точку зрения Иосифа, чтобы выразить свое собственное мнение. Так что это не только мнение Иосифа, но и Максима. Я считаю, что мы не должны делать уступки. И не только потому, что готовое решение уже есть. Мы скажем им так: “Пока будет этот тираж, а дальше посмотрим”». В конце концов председатель Комитета по вероисповеданиям под угрозой рассмотрения вопроса более высокими инстанциями все же увеличивает тираж до 27 000 экземпляров. Поэтому в справке о подготовке встречи патриарха Максима с Тодором Живковым от 19 января 1979 года вопрос об издании Библии перенесен в графу «Поставленные и решенные вопросы». К концу 1979 года уже определены и технические вопросы издания Библии: будет использована бумага, подаренная Объединенными библейскими обществами, объем ее составит 65 тонн, а печататься Библия будет на полиграфическом комбинате им. Георгия Димитрова. Однако лишь на первый взгляд эти события можно расценить как победу Синода над тоталитарным режимом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   Личность и интеллектуальная эволюция Виссариона — лучшая из возможных иллюстраций той правды, что если «определение Флорентийского собора о первенстве папства нанесло смертельный удар соборности» и тем самым изменило ход истории Западной Церкви, сделав Реформацию неизбежной, то оно в то же время, по сути дела, упустило из виду вопросы, разъединяющие Восток и Запад, вследствие чего позиции обеих сторон ужесточились, и это сделало раскол еще более глубоким и более реальным, чем когда бы то ни было прежде. 9. LEX ORANDI    Византийское христианство знаменито богатством своей Литургии, и это богатство отражает богословскую — или, скорее, экклезио-логическую — позицию. Через Литургию византиец познавал и переживал свое участие в Теле Христовом. В то время как западный христианин в общем сверял свою веру с внешним авторитетом (церковные власти или Библия), византийский христианин видел в Литургии и источник, и образ своего вероучения; отсюда тот весьма заметный консерватизм, преобладавший и в самой Византии, и во времена уже послевизантийские в отношении к вопросам литургической традиции и практики. Литургия утверждала тождественность и преемственность Церкви в гуще переменчивого мира.    Этот консерватизм, тем не менее, вовсе не означает, что литургическое устроение Византийской Церкви не претерпевало существенной эволюции. Так как ни богословие, ни литургическое благочестие не могли оставаться совсем в стороне от вопросов, поднимавшихся той или иной исторической эпохой, то, следовательно, изучая все названное в комплексе, мы сможем проследить развитие религиозного духа Византии. Несмотря на свой консерватизм, византийская Литургия как живая христианская традиция творчески отзывалась на исторические перемены. Взаимопереплетение преемственности и изменчивости, единства и разнообразия, верности центральному прототипу и местной инициативе — это все неотъемлемо для lex orandi Церкви и неизбежно для него. Без изучения этого взаимопереплетения, происходящего в Византии, нельзя понять и lex credendi Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Этот случай произошел до выхода «Сторожевой башни» за 15 ноября 1988 года (русское издание за 15 сентября 1989 года). В этом номере объявлялось, что о грехе некрещеных правонарушителей не нужно делать объявления перед собранием, и что к согрешившим некрещеным лицам не стоит относиться также, как к лишенным общения. Возможно, в свете нового постановления старейшины поступили бы иначе. Если и так, то это только подчеркивает, насколько неправильно со стороны организации навязывать своим старейшинам соблюдение правил, которые попирают их собственную совесть, ограничивают их в проявлении естественного сочувствия, сострадания и здравомыслия. Ущерб, нанесенный подобными правилами, во многих случаях невозможно восполнить. Следует также обратить внимание и на другое указание из вышеупомянутой «Сторожевой башни». Если проводящие расследование старейшины решат, что некрещеный нарушитель более не соответствует требованиям, предъявляемым для некрещеных возвещателей, то, как говорится в журнале, «уместно для служебного комитета собрания в подходящее время сделать простое объявление: „[Имя нарушителя] больше не является возвещателем благой вести“». Речь не идет об объявлении о лишении общения. Результат, тем не менее, скорее всего, будет почти тем же . Несмотря на прямое заявление из журнала о том, что «Библия не требует от Свидетелей, чтобы они избегали разговаривать с ним», наряду с этими словами в статье содержится следующее предостережение: «Прежде некрещеного некающегося грешника полностью избегали. Хотя этого, согласно вышеуказанному изменению, и не требуется, но следует принимать во внимание совет из 1 Коринфянам 15:33» 396 . Ссылка на стих, что «плохие сообщества портят полезные привычки» почти наверняка позволит большинству Свидетелей поддерживать с таким некрещеным человеком лишь очень прохладные отношения. Наверное, очень немногие члены собрания воспримут это «измененное» толкование в качестве разрешения проводить время в беседах с такими людьми и укреплять их духовно. Несомненно, в тех редких случаях, когда это все же могло бы произойти, старейшины объяснили бы таким Свидетелям неправильность их устремлений. Такие «изменения» в политике, изложенные книжным и изобилующим формальностями языком, редко изменяют царящий в организации уклад. А ведь именно этот дух и общая догматическая установка лежат в основе безучастного и холодного отношения к людям. Чьи последователи?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Это хорошая иллюстрация того обстоятельства, что Библия не содержит фактических ошибок, но и не является учебником в современном научном понимании слова. Критерии отличия, указанные в Книге Левит, являются практическими, а не научными. Они помогали людям различать чистую и нечистую пищу. Животные, жующие жвачку, называются «жвачные», то есть совершающие «руминацию», отрыгивая пищевые массы через пищевод для повторного пережёвывания. Желудок у большинства жвачных состоит из четырёх отделов. Как правило, их мясо было «чистой», правильной пищей для израильтян. Ни горный даман («горный барсук» в переводе NASB синод, «тушканчик " ни заяц не являются жвачными, и в формальном смысле слова они жвачку не жуют. Однако им свойственно так двигать челюстями, что со стороны кажется, будто они жуют жвачку. Даже шведский естествоиспытатель Линней первоначально классифицировал их как жвачных. «Рефекция» – это процесс, в ходе которого трудноперевариваемые растительные массы насыщаются определёнными бактериями и выводятся в виде помета, а затем поедаются снова. Этот процесс способствует лучшему усвоению пищи у кроликов. Он сходен с «руминацией». Левит 13 . В главе Лев. 13 «проказа» описывается как инфекционная болезнь, которой может быть заражена одежда. Однако проказа – это заболевание, вызываемое бактериями, и оно не распространяется на неживые объекты, такие как ткани. В ответ на это библеисты отвечают, что вся проблема сводится просто к значению слова, со временем изменившемуся. Болезнь, которую в наши дни называют «проказой», известна также под названиями «болезнь Хансена (Hansen)» и «лепра». Это не обязательно та же самая инфекция, которая называется «проказой» в Ветхом Завете. Бактериальное заболевание, определяемое ныне как проказа, никогда не даёт симптомов, описанных в ряде ветхозаветных текстов. Древнееврейское слово tsarath, переводимое как «проказа», представляет собой более общее обозначение для любого серьёзного инфекционного поражения кожи или поверхностей неодушевлённых объектов. Признаки заражения на тканях или на стенах, как в Лев. 14:33–57 , вызывались, скорее всего, каким-то грибком или плесенью. Одежду с признаками заражения сжигали ( Лев. 13:52 ). Дома же следовало очищать. Если с инфекцией не удавалось справиться, то дома разрушали, а их обломки выносили за пределы города ( Лев. 14:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Когда будет таким путем, установлен подлинный смысл Библии, ближайшим образом ее первых и начальных глав, раскрыто заключающееся здесь учение и последнее подтверждено, насколько то возможно, различными побочными данными естественнонаучного характера, то во всём своем блеске перед нами откроется ясный, светлый и несравненно превышающий все естественные источники, сверхъестественный и богооткровенный источник для суждений о первобытной религии. Сводя, в заключение своего очерка, к единству всё доселе нами сказанное, мы резюмируем его в следующих положениях. Единственно авторитетным источником для суждения о первобытный эпохе и ее религии служат данные Откровения, заключающиеся в Библии, преимущественно в ее первоистории. Мнение о научной несостоятельности этого источника, исходящее из предположения антагонизма Библии и науки, знания и веры – ничто иное, как ненаучный —198— предрассудок. Наука и знание вообще, немыслимы без веры: элемент веры, в форме ли то бессознательного влечения, или в виде ясно сознаваемых теорий и гипотез проникает собой безусловно всё наше знание, которое является столько же продуктом нашего разума, сколько воли и чувства; недаром же сложился афоризм: мы охотно верим только тому, что нам нравится. Насколько знание невозможно без веры, настолько же и вера немыслима без знания: вера только и сильна сознанием своей правоты и твердым, чисто-рациональным убеждением в действительном существовании объектов своего содержания. Следовательно, между знанием и верой существует самое тесное, гармоническое взаимодействие. Еще больше прав на признание имеет вера в области религиозного исследования. По самому понятию о ней, религия есть вера, с своей внутренней, субъективно-психологической стороны и – Откровение, с внешней, объективно-исторической. Отсюда Библия, как выражение Божественного Откровения, составляет первостепенный по своей важности источник для суждения о религии. Но враги Библии стремятся ниспровергнуть ее священный авторитет, указывая в анализе ее содержания мнимые следы ее естественного происхождения. Отсюда наша ближайшая задача – восстановить подлинное учение Библии во всей его неприкосновенной чистоте и этим путем окончательно выяснить и утвердить значение библейского взгляда на первобытную религию, как единственно-истинного и авторитетного разрешения одной из важнейших религиозных проблем. Параллельное же сопоставление данных Библии и науки по вопросам до-исторической жизни будет служить лучшей иллюстрацией той мысли, что между ними нет никакого противоречия, что Откровение лишь восполняет существенные пробелы, оставленные наукой и что по общим пунктам их исследования наблюдается почти полное тождество истин Откровения с точными выводами строгой науки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот если так приступить к чтению Евангелия сообща, то, как говорится в псалмах, брат братом укрепляемый – как гора Сион, не подвигнется вовек. Поддержка единомысленников, поддержка друзей, поддержка людей, которые на одном с тобой пути в Царство Божие, может оказать большую помощь, и от нее не надо отказываться. Значит, стоит вчитываться в Евангелие поодиночке и с любовью делиться со всеми своим пониманием, и из этого общения черпать силы жить. БЕСЕДА О ПРИТЧАХ Сегодня я скажу несколько самых общих вещей о притчах. Очень немногие притчи, будь то ветхозаветные или новозаветные, – просто иллюстрации, имеющие целью представить более живо какой-то принцип; они вовсе не подобие картинок в книжке для детей, где текст немного сложен, а благодаря иллюстрациям становится доходчив. Цель притч иная. Притчи бывают различны, и они стремятся показать вещи с разных точек зрения. Я приведу вам несколько примеров. Есть притчи, назначение которых – быть прямым вызовом; таким вызовом, который с силой поразит человека, слушающего притчу, потому что он не защищается от содержащегося в ней обвинения. Притча такого рода – история о том, как пророк Нафан пришел к царю Давиду, который пленился женой одного из своих военачальников, поставил его в такое место битвы, где бы он был убит, и взял его жену себе в наложницы. Если бы пророк пришел и бросил ему обвинение прямо в лицо, скорее всего, Давид бы сказал: «Я – царь!» – и словно замкнулся бы в броню, чтобы защититься от этого вызова. Вместо того Нафан рассказал ему случай; он сказал: было два человека, два соседа. Один – богач, владевший большим количеством скота и добра. Другой был беден; всего-то и была у него одна овечка, которую он лелеял, словно собственного ребенка. Однажды к богачу пришли гости; он хотел устроить им угощение, но ему стало жаль собственного скота. И он послал слуг отнять овечку у соседа, заколоть ее, и тот лишился единственного , чем обладал, но не только в материальном отношении: он потерял что-то, что было для него крайне ценно. Библия говорит, что эта овечка была для него, словно дочь. И царь Давид вскипел возмущением: «Скажи мне, кто этот человек, и он будет наказан!». И когда он так резко и недвусмысленно отозвался на ситуацию, которая в точности была его ситуацией, но иначе выраженной, пророк сказал ему: « Ты – этот человек; именно это ты сделал!». И тогда царя Давида ударило в сердце, ему некуда было уйти, потому что, осудив богача, он не мог никаким образом оправдаться. В результате этого события появился псалом, который мы снова и снова повторяем за богослужением, 50-й псалом, «Помилуй мя, Боже..».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Перевод библейских текстов осуществляется носителями языка, и проходит различные этапы проверок, редактирования, тестирования и рецензирования. Принципы и процедуры перевода соответствуют требованиям Международного форума библейских организаций (FBAI). Осуществляет деятельность в сотрудничестве с крупнейшими международными организациями, занимающимися переводом Библии, — SIL и United Bible Societies (UBS). Типы изданий Публикует свои переводы в виде печатных изданий и в различных электронных форматах. На своем сайте размещает переводы для чтения онлайн, а также для скачивания. Для скачивания также предлагает программу «Электронная Библия» для чтения, изучения и прослушивания переводов. Осуществляет аудиозаписи своих переводов Библии на разные языки, которые выпускаются в разных форматах на дисках и кассетах и предоставляются для скачивания и прослушивания онлайн. Организует семинары для переводчиков Библии и редакторов с целью их обучения, консультирования и для обмена научным опытом. Организует и проводит международные конференции, коллоквиумы и совещания по тематике своей деятельности, по итогам которых публикуются сборники выступлений; подготавливает методические пособия для переводчиков; издает вспомогательную и аналитическую литературу по библеистике . Также является издательством и производит допечатную подготовку текстов переводов, иллюстраций, географических карт. Осуществляет благотворительные проекты по распространению изданий. Проводит презентации своих изданий, регулярно публикует статьи, пресс-релизы, издает информационный бюллетень " Новости библейского перевода " и т.д. Руководство Использованные материалы Редакция текста от: 22.10.2013 20:42:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25682.html

103 Библейская энциклопедия (репринт) , Москва, 1991; Библейская энциклопедия (перевод с английского) , Москва, 1998; Библейская энциклопедия Брокгауза (с иллюстрациями, перевод с немецкого) , 1999; Библейская энциклопедия , Э. Нюстрем, Торонто, 1979; Большой путеводитель по Библии , перев. с немецкого, Москва, 1993. 104 A.Szlagowski, Wstep ogolny historyczno-krytyczny do Pisma Swietego , t.3, Warszawa 1908, c. 245–249. 105 К популярным библейским атласам относятся: Атлас библейской истории с географическими указателями , Москва, 1999; Библейский атлас , Москва, 1998; У.Ла Сор, Д.Хаббард, Фбуш Обзор Ветхого Завета, С.-Петербург, 1999 , в котором содержится много карт и фотографий; альбом J.Rogersona S wiat Biblii , Warszawa 1996, где в основном представлен географический контекст. Каждая книга снабжена комментариями, часто очень подробными. Об использовании исторических карт в дидактике см. A.Zielecki, Mapa w nauczaniu historii , Warszawa 1984. 106 В настоящее время наиболее распространен синтетический подход, отправной точкой которого служит изложение главной мысли текста фрагмента, богословского значения и контекста. 107 Примером могут служить книги: K.Romaniuk, Synopsa polska czterech Ewangelii , Wroclaw 1985, а также: Библия. Комментарий. (Новозаветные таблицы: Б. Согласование Четвероевангелия) , Брюссель, 1989 ; Б. Антонини Экзегезис книг Нового Завета , Москва, 1995; Д. Гатри Введение в Новый Завет , С.-Петербург, 1996; Р. Шнакенбург Новозаветная христология , Москва, 1999. 108 Много таких рекомендаций содержится в трудах Отцов Церкви и в уставах основателей орденов, см., например: A.Tomkiel, Ojcowie Koscioia ucza nas modlitwy , Warszawa 1995, c. 94–98; Д.Омэнн Христианская духовность в католической традиции , Рим-Люблин, 1994; а также, К.Богданов Очерки по антропологии молчания (В: Молчание в церковной и религиозно-мистической традиции ) С.-Петербург, 1997 ; М.И. Рупник Пал ему на шею (lectio divina по притче о милосердном отце), Москва, 1999; много информации можно также найти в книге M.Kanior, Historia monastycyzmu chrzescijanskiego , t. 1: Starozytnosc (wiek III-VIII) , Krakow 1993.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

В Библии проводится четкая граница между добром и злом. Эти понятия никогда не сливаются. И никогда, следуя учению Библии, не может человек безнаказанно переступить в своем сознании пределы моральных границ. БУДУЩАЯ ЖИЗНЬ (РЕИНКАРНАЦИЯ) Полностью отрицая различие между добром и злом, идеологи «Нового Века» все же проявляют интерес к будущей жизни, хотя видится она им совсем не такой, как об этом говорит Библия. «Нововековцы» утверждают, что то, как человек живет в этой жизни, определяет то, как он перевоплотится в следующей. Концепция эта не нова – она так же стара, как и восточные религии, которым следуют «нововековцы». Это – наглядная иллюстрация своеобразного «извращения» сознания, когда человек, считая себя не связанным никакими моральными границами, все же понимает, что отвечать за свои прегрешения так или иначе придется. Англичанка Керил Матрисциана выросла в Индии. В своей книге «Боги Нового Века» эта бывшая последовательница движения рассказывает о страданиях жертв индуизма. По ее признанию, и вегетарианство, и борьба за права животных и сохранение окружающей среды были следствием «нововековского» мировоззрения. « " Ограничения в еде ведут к упорядочению жизни, чистоте мыслей и эмоций», – таков был мой девиз. Этот холистический подход привел меня к убеждению, что физическое и духовное начала составляют во мне одно целое». «Вера в вегетарианство как высшую форму чистоты, – продолжает она, – привела меня к тому, что я начала бороться за права животных, зачастую ставя их намного выше интересов человека». Свидетельствуя о том, что на таких позициях стоят многие «нововековцы», она говорит: «В конце концов, я ведь верила, что эти бедные маленькие существа – перевоплощенные люди» (курсив автора). «Только годы спустя я поняла – признается Матрисциана, – что у меня развилось такое отношение к животным, которое я сама отвергала, когда росла в Индии. Некоторые животные становились в моих глазах священными, и я сама ставила их значительно выше людей!» Здесь кроется серьезная проблема. Если, как утверждают, учение движения «Новый Век» столь полезно для человечества, почему же оно не способствовало улучшению жизни в тех странах, религия и философия, которых положены в его основу? Роберт Дж. Л. Барроуз совершенно прав, когда он пишет: «Та философия, которая, как считает (Фритьоф) Капра, должна избавить нас от всех бед, особенно популярна и странах, где вечно царит нищета, а коррупция считается нормальным явлением. Показательной в этом отношении является Индия. Христиане знают, что главная проблема – в греховности, а не в человеческом сознании, в святости, а не в холизме».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Зимой в Парке культуры каток замечательный был, чуть ли ни каждый день туда ходили. Часто ездил на птичий рынок на Калитниковском, трамвай ходил от Павелецкого вокзала. Корм покупал, рыбок. Я ходил в КЮБЗ — кружок юных биологов зоопарка. Очень многие будущие зоологи прошли через него. Была еще параллельная организация ВООП – Всероссийское общество охраны природы. Отец Александр Мень, Николай Николаевич Дроздов оттуда вышли. Там был легендарный руководитель этого молодежного коллектива Петр Петрович Смолин, сокращенно ППС. Какие хорошие были ребята! Дружба с Павликом Менем Но определило всю мою жизнь то, что в первом классе я подружился с мальчиком по имени Павлик Мень. Как-то он мне сильно понравился, мы жили в одном дворе, я у них бывал почти каждый день. У них было много замечательных книг, такие толстые. И название — Библия, а в ней иллюстрации всякие замечательные, Доре, как я сейчас понимаю.   В общем, эта семья была моим вторым домом и сформировала всю мою жизнь. У него был старший брат, красивый юноша, необычайно веселый, остроумный, он иногда появлялся, мелькал, я с восхищением на него смотрел. Это и был будущий отец Александр Мень. Потом мы и ближе познакомились. Несмотря на то, что я понимал, что это семья верующая, иконы у них и все прочее, параллельно я считал, что это их мировоззрение, а у меня свое. А в 1958 году, через два года после окончания школы, я пережил обращение. Однажды летом в июне (это было ровно 60 лет назад) я ждал на станции Пушкино поезд, смотрел на замечательный закат. И пришла странная мысль, что не может быть, чтобы вся эта красота – это только какое-то сочетание атомов, молекул, дифракция солнечного света и так далее, по-видимому, за этим стоит что-то или, может быть, кто-то. Если так, то всё, во что верует эта замечательная семья, которую я любил, как родную, существует, есть Бог, и надо с ним иметь какие-то отношения. На следующий день я прибежал к Павлу и говорю: «Давай, рассказывай про свою веру, во что вы веруете, как, что, чего?»

http://pravmir.ru/podhodim-k-tankam-stuc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010