В Иркутской области прошли торжества по случаю 220-летия со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) и 40-летия его канонизации 9 сентября 2017 г. 14:06 7-8 сентября в Иркутской области состоялись торжества по случаю отмечаемого в 2017 году 220-летия со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) и 40-летия его канонизации. Праздничные мероприятия начались 7 сентября с торжественного открытия в Иркутске городского сквера, посвященного святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, апостолу Сибири и Америки, и передачи в дар Иркутску от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла бюста святителя Иннокентия. Чин освящения сквера и памятника совершил митрополит Иркутский и Ангарский Вадим , а в торжественной церемонии приняли участие: председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) , мэр города Иркутска Д.В. Бердников, председатель Законодательного собрания Иркутской области С.Ф. Брилка, специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии П.С. Рябчевский, представители городских и региональных властей, общественные деятели и почетные граждане города. Открытие такого мемориального пространства в самом центре Иркутска стало значимым событием в жизни города, где почитают святителя Иннокентия. Бюст святителя Иннокентия был создан по редким архивным фотографиям и историческим материалам (скульптор Дмитрий Кукколос, архитектор Владислав Мещангин). Выступая на открытии сквера, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) огласил приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам торжеств по случаю 220-летия со дня рождения святителя Иннокентия. Затем прошла рабочая встреча заместителя управляющего делами Московской Патриархии архимандрита Саввы (Тутунова) с мэром города Иркутска Д.В. Бердниковым, в ходе которой обсуждалась дальнейшая программа праздничных мероприятий, посвященных святителю Иннокентию.

http://patriarchia.ru/db/text/5006974.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ Ириней (Середний), митр. Днепропетровский и Павлоградский. Фотография. 2010 г. Ириней (Середний), митр. Днепропетровский и Павлоградский. Фотография. 2010 г. (Середний Иван Петрович; род. 10.05.1939, с. Столпин (ныне Корецкого р-на Ровненской обл. Украины)), митр. Днепропетровский и Павлоградский. Из крестьянской семьи. В 1957 г. окончил среднюю школу и поступил в Ленинградскую ДС, в 1961 г.- в Ленинградскую ДА. В 1963-1966 гг. проходил военную службу. В 1968 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия за соч. «Письма св. Киприана, еп. Карфагенского». Был оставлен на 1968/69 уч. г. при академии профессорским стипендиатом на кафедре канонического права. В конце года представил стипендиатский отчет на тему «Труды русских канонистов А. С. Павлова, И. С. Бердникова, В. Н. Бенешевича и С. В. Троицкого». 21 мая 1968 г. Ленинградским и Новгородским митр. Никодимом (Ротовым) был рукоположен во диакона целибатом в храме ЛДА, 22 мая - во иерея в ленинградском Никольском кафедральном соборе. В том же году проходил пастырское служение в ленинградском Свято-Троицком соборе. С 1969 г. преподавал каноническое право, одновременно был секретарем Ученого совета ЛДА и старшим помощником инспектора академии. Летом 1970 г. был в летнем лагере Союза православной молодежи в Финляндии. 1 сент. 1970 г. митр. Никодимом в храме ЛДА был пострижен в монашество с именем Ириней в честь сщмч. Иринея Лионского. 13 марта 1971 г. направлен служить на подворье Московского Патриархата в Токио с возведением в сан архимандрита. 25 июля 1975 г. определен быть епископом Уфимским и Стерлитамакским. 27 июля хиротонисан во епископа в Богоявления соборе в Елохове . Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Пимен . 1-3 нояб. 1975 г. в составе делегации РПЦ сопровождал Патриарха Пимена в Бухарест для участия в праздновании 50-летия Патриаршества и 90-летия автокефалии Румынской Православной Церкви. 19 июля 1976 г. назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, с поручением управлять Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. В этот период Патриарх Пимен впервые посетил Американский континент, был в Нью-Йорке.

http://pravenc.ru/text/674027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРАСНОСЕЛЬЦЕВ Николай Фомич (3.12.1845, с. Верхосулье Бугульминского у. Самарской губ.- 11.09.1898, Стамбул), выдающийся рус. литургист, историк Церкви и археограф. Жизнь Н. Ф. Красносельцев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Н. Ф. Красносельцев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Род. в многодетной священнической семье. Начальное духовное образование получил в Бугульминском и Уфимском ДУ, среднее - в Уфимской ДС (1860-1866), где обучался наукам «богословским, философским, историческим, словесным, физико-математическим, апологетике против раскола, медицине, языкам греческому, латинскому и немецкому» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 6427. Л. 88 об.). После окончания семинарии как лучший ее студент был отправлен для продолжения образования в КазДА, которую окончил в 1870 г. Во время обучения в академии получил основательную филологическую подготовку, освоил евр., франц., татар. и араб. языки (Там же). Особое влияние на К. во время обучения в академии оказал И. С. Бердников. 7 мая 1871 г. Синод утвердил К. в степени магистра богословия за выпускное соч. «Западные противомусульманские миссии» (Там же. Л. 90). В июне 1870 г., после успешного прочтения пробных лекций, К. был зачислен преподавателем на кафедру Общей церковной истории Уфимской ДС (Там же. Д. 6240. Л. 34; Д. 6238. Л. 8-9), а также в Самарскую ДС (Там же. Л. 49). В Самарской ДС К. преподавал Свящ. Писание и татарский язык. В 1871/72 уч. г. К. был зачислен штатным доцентом кафедры литургики и церковной археологии КазДА, где преподавал с марта 1871 г. (Протоколы... за 1871 г. С. 277). Преподавательская деятельность К. в КазДА (1871-1889) На протяжении 18 лет К. преподавал церковную археологию и литургику, а также в течение неск. семестров - историю рим. лит-ры. С первых дней в академии перед К. стояла ответственная задача: разработать 2 новых лекционных курса - литургики и церковной археологии. В начале преподавания в КазДА К. опирался на программу Бердникова, однако потом отказался от нее (см.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 6324. Л. 82-90 об.; Красносельцев. 2013) и подготовил свой курс, состоявший из 3 частей. Введение было посвящено теме «Литургика как наука», отмечалась важность исторического метода для изучения истории христ. богослужения и давалась характеристика богослужения по новозаветным текстам и памятникам раннехрист. лит-ры; во 2-й части - т. н. общей литургике - рассматривались общие части правосл. богослужения: молитва, история пения, действия (стояние, коленопреклонение, поклоны, крестное знамение и проч.), дидактизм (чтение Свящ. Писания, проповедь), сакраментальные священнодействия; 3-я часть - частная литургика - была посвящена разбору истории Божественной литургии и чинопоследованию таинств (см.: Красносельцев. 2013). По курсу церковной археологии К. преподавал: введение в науку, археологию церковной архитектуры, иконографию (НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 8401. Л. 25-26).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Новости 25 июня, 2009 В Троице-Сергиевом Варницком монастыре состоялся семинар преподавателей литературы В Троице-Сергиевом Варницком монастыре прошел семинар преподавателей литературы под названием: «Как в условиях кризиса снижения статуса предмета «литература» сохранить интерес и серьезное отношение к литературе у школьников?». 24 июня, 2009 Консервативные англиканские приходы в США объединились Консервативные англиканские приходы США, недовольные политикой Епископальной Церкви, решили объединиться. 24 июня, 2009 Храм Преображенского полка будет воссоздан по сохранившимся чертежам Храм Преображения Господня на Преображенской площади будет воссоздан по сохранившимся чертежам и фотографиям. 23 июня, 2009 Во всех роддомах Астрахани появятся иконы Богородицы Во всех роддомах и женских консультациях Астрахани появятся иконы Богородицы " В родах помощница " . 23 июня, 2009 22 июня, 2009 На Селигере-2009 пройдет православная смена В рамках Всероссийского молодежного образовательного форума " Селигер-2009 " , организуемого Федеральным агентством по делам молодежи, с 19 по 26 июля пройдет специальная православная смена, в ходе которой запланированы учебно-методические занятия по миссионерскому и церковно-общественному движению. 22 июня, 2009 Миссионерский отдел МДА предотвратил выступление секты " Сахаджи-йога " 18 июня миссионерский отдел Московской духовной академии во главе с руководителем отдела игуменом Пантелеимоном (Бердниковым), предотвратил программное выступление в Сергиевом Посаде псевдоиндуистской секты «Сахаджи-йога», которое было приурочено к 20-летию деятельности секты. 22 июня, 2009 Власти Болгарии привлекут туристов к монастырям в окрестностях Софии Директор Национального исторического музея Болгарии Божидар Димитров предложил отреставрировать 23 монастыря близ Софии, известные как «Малый Афон» или «Софийская Святая гора», и сделать их основой культурного туризма в столице. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/583...

Спас-Барда. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасский храм По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – построена во 2-й пол. 17 в. Взамен её сооружена новая деревянная. Освящена 13.06.1727 г. (в 19 в. ввиду ветхости разобрана). В 1859 г. усердием прихожан воздвигнута каменная. Стиль – русско-византийский. Закрыта 25.04.1941 г. и отдана под зерносклад. Вновь открыта 22.03.1944 г. Снова закрыта 14.08.1961 г. Открыта в 1989 г. Е. Н. Шумилов. Энциклопедия Пермского края Спасо-Бардинская церковь была основана во второй половине 17 века. Построение первой церкви, как и образование прихода, можно отнести ко времени задолго до 1699 года. Вторая деревянная церковь построена в 1718 году, что подтверждается надписью на кресте, положенном под жертвенник, на котором написано: «осветится жертвенник…при державе нашего императора Петра Алексеевичавсея Руси в лето 1718 г.». Один из старожилов Иван Кириллович Фролов (1877 года рождения) уверял, что первая церковь упразднена «не ветхостью, а ввиду отопления её без трубы», она имела волоковые окна для дыма, а также лавки вдоль стен, с перегородкой для мужчин и женщин. Первым составителем исторических сведений села Спасо-Бардинского, видимо, является священник Иоанн Бердников (Иван Евдокимович Бердников), сын пономаря, в 1830г. окончил курс Пермской духовной семинарии и 24 ноября был направлен в Спасо-Бардинскую церковь, где служил до 1863 года. Этот человек примечателен тем, что первым открыл с Спасо-Барде приходскую церковную школу, готовившую писарей, в которой он учил крестьянских мальчиков с 1838 по 1843 гг. С 1876 по 1871 гг. учителем в Спасо-Бардинском земском училище был священник Дмитрий Стефанович Шестаков. Настоящая каменная церковь уже третья с основания прихода, построена в 1859 году, освящена 29 июня 1861 года во имя Нерукотворного Спаса. Самый большой колокол звонницы весил 92 пуда 16 фунтов, был отлит на Суксунском заводе в 1807 г. мастером Андреем Колокольниковым. Всего на церкви было 7 колоколов. В приходе числилось 3249 человек, в том числе мужчин 1584. Детей школьного возраста было 456, из них учились в земской начальной школе лишь 58 детей, а девочек обучалось всего 7. В 1933 году церковь закрыли для посещений и служб. Неоднократно жители Спасо-Барды обращались с просьбами об открытии храма. Их услышали лишь в 1980 годы. В настоящее время церковь работает. http://school-science.ru/5/18/35036 Комментарии и обсуждение Село называется Спасо-Барда, а адрес: село Спасо-Барда, улица Советская, 16 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13447

Верх-Тула. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2004 и 2009. Адрес: Россия, Новосибирская область, Новосибирский район, село Верх-Тула, 2-ой квартал, 7 Координаты: 54.8845, 82.7755 Проезд:Автобус 103 от остановки Площадь Маркса (Новосибирск) до остановки Библиотека (Верх-Тула) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1898 г. в деревне Верх-Тулинской на средства местного общества построена церковь-школа (церковь и приходская школа в одном здании). Была приписана к Никольской церкви с. Бугринского, в 1914 г. выделена в отдельный приход. В советское время закрыта, снесена. В 2004 г. принято решение о строительстве церкви того же посвящения на новом месте. 27 мая 2007 г. на праздник Святой Троицы, архиепископ Тихон совершил освящение креста и закладного камня в основание строящегося храма во имя Святой Троицы. Настоящая деревянная церковь представляет собой крестообразный в плане двухчастный сруб. Основной объём — восьмерик на четверике под шатровым завершением; притвор с шатровой звонницей. По материалам: http://orthedu.ru/ Существовавшая ранее церковь деревянная, однопрестольная, во имя Св. Живоначальной Троицы, построена в 1898 г. Земли при ней пахотной, сенокосной и лесного надела 114 дес. Состав прихода: село Верх-Тулинское Томского уезда. Прихожан обоего пола 1 500 человек. Причта по штату: один священник и один псаломщик. Содержание причта при готовых причтовых домах: жалования от прихожан 600 руб. и доходы от треб до 280 руб. в год. В селе церковно-приходская школа. Священник Иоанн Андреевич Соколов обучался в народном училище, на настоящем месте с 19 сентября 1911 г. Диакон на псаломщической вакансии Василий Михайлович Бердников, окончивший курс в учительской семинарии, на настоящем месте с 1 декабря 1912 г. «Справочная книга по Томской епархии» составлена служащими консистории под руководством секретаря оной В. А. Карташева, 1914 г. Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», Томск, 1914 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33553

В 1881 и 1910 гг. Б. направлялся в С.-Петербург в качестве члена комиссии для пересмотра академического устава. 8 дек. 1881 г. избран ординарным профессором КазДА и утвержден в этом звании Святейшим Синодом 15 февр. 1882 г. В 1882 г. Б. по поручению АН составил рецензию на соч. М. И. Горчакова «О тайне супружества: Происхождение, историко-юридическое значение и каноническое достоинство 50-й главы печатной Кормчей книги» (СПб., 1880), представленное на соискание Уваровской премии. Рецензия была отмечена золотой медалью АН (21 сент. 1883). И. С. Бердников. Фотография. 1914 г. И. С. Бердников. Фотография. 1914 г. Б. являлся членом Совета КазДА (15 авг. 1870 - 5 дек. 1872; 9 марта 1877-1881, 29 окт. 1881 - 29 окт. 1885), инспектором (дек. 1872 - дек. 1876), членом Правления (1882-1889), помощником ректора по церковно-практическому отд-нию. Безвозмездно исполнял поручения Совета КазДА. Так, с 1886 г. вместе с П. В. Знаменским и Н. Я. Беляевым Б. входил в редакционный комитет по изданию «Православного собеседника» и «Известий по Казанской епархии» (до 1 янв. 1896). 7 апр. 1885 г. Б. был утвержден в звании ординарного профессора Казанского ун-та по кафедре церковного права. В 1888 г. опубликовал «Краткий курс церковного права Православной Греко-Российской Церкви с указанием главнейших особенностей католического и протестантского церковного права», принесший ему международную известность. 15 марта 1889 г. Б. по представлению Совета КазДА был утвержден в звании заслуженного ординарного профессора (по выслуге 25 лет). С 1895 г. был оставлен в ун-те сверхштатным ординарным профессором. С 11 по 19 нояб. 1905 г. Б. вместе с др. разрабатывал мероприятия по восстановлению академического порядка в совещании, проходившем под председательством обер-прокурора А. Д. Оболенского . Работал над предложениями КазДА, представленными в Святейший Синод 10 янв. 1906 г., по изменениям в действующем уставе 1884 г., предоставлявшим духовным академиям существенные свободы во внутреннем управлении (Протоколы заседаний Совета КазДА за 1906 год. С. 40-42).

http://pravenc.ru/text/78124.html

При игум. Дорофее в М. м. стало развиваться скотоводство: имелось 13 лошадей, более 20 коров и быков и 20 овец. Для наблюдения за полевыми работами на принадлежащей мон-рю земле при р. Жуковке была основана заимка: построен деревянный дом с кельями для сестер и хозяйственными службами, ветряная мукомольная мельница; выращивали рожь и пшеницу, ячмень и овес, сажали огородные растения. Так, в 1874 г. было засеяно до 70 дес. злаковыми культурами, табун состоял из 45 лошадей, в стаде было 40 голов рогатого скота, 20 овец, ок. 90 штук «разной дворовой птицы». В 1868 г. в М. м. было 8 монахинь, 13 послушниц, 49 сестер, проживавших «по законным видам». В том же году во время посещения г. Тобольска вел. кн. Владимиром Александровичем мон. Дорофея со старшими сестрами поднесла ему икону св. Иоанна Предтечи, вышитую золотом насельницами и ученицами духовного уч-ща, туфли, «сшитые золотом» из голубого бархата и записную книжку, прошитую золотом по малиновому бархату, а также неск. лучших произведений других монастырских мастерских. Великий князь пожертвовал на нужды обители 50 р. В 1872 г. в Тобольске настоятельница Дорофея подарила вел. кн. Алексею Александровичу икону св. Иоанна Предтечи, шитую золотом. 19 апр. 1869 г. мон. Дорофея была награждена наперсным крестом, 3 марта 1873 г. временно управляющим Тобольской и Сибирской епархией еп. Ефремом (Рязановым) возведена в сан игумении ( Грамматин. 1889. 19/20. С. 399-405). После кончины игум. Дорофеи, погребение которой 13 авг. 1874 г. возглавил еп. Ефрем, общим собранием сестер настоятельницей была избрана казначея мон. Мария (Назимова). С юных лет, как и мон. Дорофея, она проживала в екатеринбургском Тихвинском мон-ре. Но по слабости здоровья мон. Мария отказалась от этого служения. Собор св. Иоанна Предтечи. 1808–1814 гг. Архит. Дранишников. Фотография. 2014 г. Собор св. Иоанна Предтечи. 1808–1814 гг. Архит. Дранишников. Фотография. 2014 г. 19 мая 1875 г. указом консистории настоятельницей была утверждена прибывшая из екатеринбургского Тихвинского монастыря мон. Августа (Бердникова). При ней в дек. 1875 г. за оградой обители была построена деревянная гостиница для богомольцев и странников. 4 апр. 1877 г. по слабости здоровья и собственному желанию мон. Августа была уволена с этой должности. 14 июля 1877 г. М. м. возглавила мон. Евсевия († 31 марта 1885), ранее подвизавшаяся во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре .

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Казанская Духовная Академия. Фотография. Нач. XX в. Казанская Духовная Академия. Фотография. Нач. XX в. Революционные события 1905 г., Манифест 17 окт. и уход К. П. Победоносцева с поста обер-прокурора изменили жизнь духовных академий. На совещании 11-19 нояб. 1905 г. под председательством обер-прокурора А. Д. Оболенского с участием архиеп. Финляндского Сергия (Страгородского) , еп. Псковского Арсения (Стадницкого) , а также делегаций от всех духовных академий (от КазДА Бердников, Н. И. Ивановский , Л. И. Писарев ) были разработаны принципы предстоящих реформ академического устава, положенные в основу указа Синода от 30 нояб. 1905 г. о Временных правилах для духовных академий. Были определены 4 «главных основания» дальнейших изменений уставов академий: «1) духовные академии находятся в подчинении высшей церковной власти в лице Св. Синода и состоят под попечительным наблюдением местного епархиального преосвященного; 2) ректор и инспектор академии избираются академической корпорацией и утверждаются в должности Св. Синодом. Ректор академии состоит в духовном сане и должен иметь ученую степень не ниже магистра богословия... 3) в состав академического Совета должны входить все ординарные и экстраординарные профессора и доценты, а в случае признанной Советом необходимости принимают участие в собрании Совета и прочие преподаватели академии; 4) Совету должно быть предоставлено окончательное утверждение в ученых академических степенях и самостоятельное в пределах, установленных законом, разрешение учебных и воспитательных вопросов» (Протоколы заседаний Совета КазДА за 1905 г. 1907. С. 199). На указанных основаниях Совет КазДА выработал изменения, внесенные в Устав 1884 г., которые в февр. 1906 г. одобрил Синод. Эти изменения должны были действовать «впредь до составления нового устава духовных академий». Однако академии недолго пользовались автономией. 3 февр. 1909 г. Синод отменил Временные правила 1906 г. и в полной мере восстановил по отношению к академиям действующий Устав 1884 г. до выработки и введения в действие нового устава. Академии лишались автономных прав, а «начальственное попечение» над академиями епархиальных преосвященных вновь восстанавливалось. В результате в марте 1909 г. под председательством архиеп. Херсонского Димитрия (Ковальницкого) , прежде занимавшего Казанскую кафедру, была образована особая комиссия для подготовки нового устава, к-рый по указанию имп. Николая II следовало «разработать непременно в церковном направлении». Комиссия учитывала результаты ревизий, проведенных в духовных академиях в 1909 г. (в КазДА архиеп. Псковским Арсением (Стадницким)).

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Аоки Павел – 160, 410, 412, 417, 514, 590, 599, 665, 684 Аояма, старик в Оказаки – 162 Ара Маша – 867 Аракава Иоанн – 782, 871 Араки – см. Шуйский И. Н Арефьев, профессор – 675 Арига, доктор права – 319 Арисугава, принц – 138 Арсений, миссионер – 858, 859, 860, 863, 867 Асано, проповедник – 475 Асано Давид – 672 Асано Захария – 551 Асано Любовь – 89, 121, 132 Асаока Анна – 742, 745, 889 Асо, фотограф – 695 Афонасий Великий, св. – 744 Афонасьев, автор учебников – 589   Балашов Владимир – 513 Бан Марк – 406, 410, 417, 665, 763 Бан Пантелеймон – 603, 674 Бан Петр – 770 Барсов Ельпидафор Васильевич – 618 Барсуков – 752, 822 Бартенев Николай Трофимович – 305 Бахметев Юрий Петрович – 309, 326, 331, 337, 347, 374, 375, 377, 382, 386, 389, 400, 407, 414, 446, 476, 511 Бахметева Марья Николаевна – 326, 335, 347, 377, 385, 386, 389 Бахметьев Ю. П. – см. Бахметев Ю. П. Бахметьева М. Н. – см. Бахметева М. Н. Бахмутский – 701 Бачелор – 126 Бащерская Ольга Борисовна – 558, 751 Бащерский Сергей Борисович – 558, 751 Бездюгин Михей Николаевич – 296 Белый Василий генерал – 188, 200, 205, 208, 211 Белый Леонид Васильевич – 333 Бенкендорф, граф – 528 Бердников – 91 Биккер – см. Bickersteth Бирич Хрисанф Платонович – 289 Бирич Эмилия – 327 Биркбек – см. Birkbeck Бирон – 518 Благоразумов Николай Васильевич – 87, 218, 351 Богданов, благочинный – 221 Боккати, итальянский граф – 455 Бортунов Никита Федорович – 309, 310 Бринер – 509 Бринкли – см. Brinkley Бродович, профессор – 209, 210 Броневский Аркадий Николаевич – 479, 511, 719, 774, 787, 791, 798, 806, 807, 817 Бува – 271 Булгаков Костя – 527, 536 Булгаков Николай – 774 Булгаков Петр, капитан – 293, 334, 335, 336, 346, 376, 377, 378, 394, 396, 400, 422, 468, 469, 479, 486, 498, 509–512, 514, 524, 532, 540, 550, 562, 569, 576, 599, 605, 616, 628, 639, 641–643, 661, 662, 668, 675, 719, 746, 752, 753, 755, 757, 761, 774, 778, 781, 806, 813, 820, 823, 824 Булгакова Софья Матвеевна – 527, 536, 616 Булдескул Елена Густавовна – 676 Буловецкий – 867, 868

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010