Алматы. Иверско-Серафимовский женский монастырь. Часовня Серафима Саровского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Серафима Саровского Год постройки:2011. Архитектор:А.М. Бердник Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Латифа Хамиди, д. 30 Координаты: 43.269727, 76.959211 Проезд:на метро до станции " Райымбек батыра " , далее пешком 1,4 км. Наземным транспортом до остановки " Улица Ашимбаева " , далее пешком 150 м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 3 августа 2012 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил Иверско-Серафимовский женский монастырь г. Алма-Аты и освятил часовню во имя святого преподобного Серафима Саровского, сооруженную на территории обители. Часовня построена по проекту архитектора А. М. Бердника. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46694

Аоки Павел – 160, 410, 412, 417, 514, 590, 599, 665, 684 Аояма, старик в Оказаки – 162 Ара Маша – 867 Аракава Иоанн – 782, 871 Араки – см. Шуйский И. Н Арефьев, профессор – 675 Арига, доктор права – 319 Арисугава, принц – 138 Арсений, миссионер – 858, 859, 860, 863, 867 Асано, проповедник – 475 Асано Давид – 672 Асано Захария – 551 Асано Любовь – 89, 121, 132 Асаока Анна – 742, 745, 889 Асо, фотограф – 695 Афонасий Великий, св. – 744 Афонасьев, автор учебников – 589   Балашов Владимир – 513 Бан Марк – 406, 410, 417, 665, 763 Бан Пантелеймон – 603, 674 Бан Петр – 770 Барсов Ельпидафор Васильевич – 618 Барсуков – 752, 822 Бартенев Николай Трофимович – 305 Бахметев Юрий Петрович – 309, 326, 331, 337, 347, 374, 375, 377, 382, 386, 389, 400, 407, 414, 446, 476, 511 Бахметева Марья Николаевна – 326, 335, 347, 377, 385, 386, 389 Бахметьев Ю. П. – см. Бахметев Ю. П. Бахметьева М. Н. – см. Бахметева М. Н. Бахмутский – 701 Бачелор – 126 Бащерская Ольга Борисовна – 558, 751 Бащерский Сергей Борисович – 558, 751 Бездюгин Михей Николаевич – 296 Белый Василий генерал – 188, 200, 205, 208, 211 Белый Леонид Васильевич – 333 Бенкендорф, граф – 528 Бердников – 91 Биккер – см. Bickersteth Бирич Хрисанф Платонович – 289 Бирич Эмилия – 327 Биркбек – см. Birkbeck Бирон – 518 Благоразумов Николай Васильевич – 87, 218, 351 Богданов, благочинный – 221 Боккати, итальянский граф – 455 Бортунов Никита Федорович – 309, 310 Бринер – 509 Бринкли – см. Brinkley Бродович, профессор – 209, 210 Броневский Аркадий Николаевич – 479, 511, 719, 774, 787, 791, 798, 806, 807, 817 Бува – 271 Булгаков Костя – 527, 536 Булгаков Николай – 774 Булгаков Петр, капитан – 293, 334, 335, 336, 346, 376, 377, 378, 394, 396, 400, 422, 468, 469, 479, 486, 498, 509–512, 514, 524, 532, 540, 550, 562, 569, 576, 599, 605, 616, 628, 639, 641–643, 661, 662, 668, 675, 719, 746, 752, 753, 755, 757, 761, 774, 778, 781, 806, 813, 820, 823, 824 Булгакова Софья Матвеевна – 527, 536, 616 Булдескул Елена Густавовна – 676 Буловецкий – 867, 868

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Белышево. Церковь Воскресения Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевская с. Белышева имеет 3 храма: а) каменный, во славу Воскресения Христова, постр. в 1853 г. тщанием прихожан. б) деревянный, в честь св. мч. Харлампия, постр. в 1751 г. князем Иваном Вас. Одоевским, при помощи прихожан и в) деревянный же, в честь святит. Николая чудотв. постр. в 1752 г. тем же князем с прихожанами. Колокольня одна, каменная, при Воскресенском храме. Все три храма обнесены одною каменною оградою. Кладбище в расстоянии 1 вер. от церкви. Расстояние от Варнавина 75 вер. Ближайшие церкви: Архангельская с. Архангельского на Волу в 6 вер., Архангельская с. Ново-Михайловского в 7 вер., Троицкая с. Турани и Успенская с. Печенкина Ветлужского уезда в 13 вер., Воскресенский собор г. Ветлуги в 15 вер.  Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. , с. 387 До середины XIX века в небольшом селе Белышеве было три деревянных храма. Сейчас на фундаменте одной из церквей построено здание сельской администрации, а остатки двух других можно обнаружить в усадебном парке. До наших дней дошли лишь каменные сооружения усадебного комплекса Мещерских-Бердниковых. Самая древняя из них – Воскресенская церковь, возведенная Мещерскими в 1853 году. В Белышеве эту церковь называют Николаевской в честь самого первого храма, освященного здесь в 1628 году. http://www.gttp.ru/PC/pc_42.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03649

Краснооктябрьский. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова , Константина, митрополита Киевского Год постройки:1857. Адрес: Россия, Кировская область, Куменский район, п. Краснооктябрьский Координаты: 58.163438, 50.172408 Проезд:Дорога на Вожгалы, Богородское. Кладбище перед въездом в п. Краснооктябрьский. Нормальный асфальт. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По материалам исследователя О.Н. Виноградова : «Воскресенская церковь приписана к Вожгальской Преображенской церкви. Каменная Воскресенская церковь построена в 1857 году в одной связи с колокольней и покрыта железом. Престолов в ней два – в верхнем этаже во имя Воскресения Христова, а в нижнем во имя святителя Константина Митрополита Киевского. Земли четыре десятины под кладбище для погребения усопших. При церкви деревянный амбар. Староста Николай Онисимов Бердников в должности с июля 1910 года. Архиерей был в 1913 году.» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27840

Это высказывание Спасителя о необходимости проповеди среди всех народов используют в качестве главного суждения в богословском обосновании: « Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28:19). Данная цитата из Священного Писания лежит в основе всех типов богословских обоснований в работах о христианской миссии, причем не только православной.  В настоящее время существует достаточное количество работ, исследующих различные аспекты миссионерского служения. В каждой из них содержится собственное богословское обоснование. Большинство обоснований в текстовом отношении имеют сильное сходство. Отличием миссиологических богословских обоснований друг от друга служит только разность в точках зрения на миссию. Так, в диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия иеромонаха Пантелеимона (Бердникова) приводится богословский обзор с позиций тринитарности Божества, с экклезиологической точки зрения, в аспекте апостольского служения и апостольской преемственности, отдельно рассматривается евангельское обоснование христианской миссии . Часть разделов главы о богословских основах христианской миссии из указанной работы была включена в учебное пособие «Миссиология» , где кроме тринитарного, экклезиологического, апостольского понимания миссии вводится также и ее библейское понимание, рассматривается христоцентрический аспект, вводятся эсхатологическое, каноническое и сакраментологическое основания миссии. Литургические мотивы в основании миссии рассматриваются в работе священника Владислава Гусара . Если продолжать в том же духе, то можно, к примеру, рассмотреть богословское обоснование миссии с точки зрения тройственного служения в Лице Иисуса Христа, ввести феотокологический (мариологический) компонент , но, по мнению автора, больших принципиальных отличий в новых текстах не будет; можно только рассчитывать на расширение объема охвата богословских вопросов христианской миссии.

http://bogoslov.ru/article/3390465

В.А. Томсинов Скачать epub pdf Илья Степанович Бердников принадлежит к числу наиболее ярких представителей науки церковного права в России второй половины XIX – начала XX века. Он родился 12 июля 1839 года 1 в с. Косе Слободского уезда Вятской губернии в семье священника. Начальное образование получил в Глазовском духовном училище. Затем учился в духовной семинарии г. Вятки (в 1854–1860 гг.) и в Казанской духовной академии (в 1860–1864 гг.). Его учителем в академии был Алексей Степанович Павлов (1832–1898), преподававший здесь с 1859 года церковное законоведение и литургику 2 . По окончании курса обучения в Казанской духовной академии Илья Бердников получил звание бакалавра литургии и церковного права и был назначен преподавателем академии по кафедре церковного права, церковной археологии и литургии. 8 сентября 1866 года его утвердили в степени магистра богословия. В мае 1869 года Бердников был назначен экстраординарным профессором Казанской духовной академии. В 1873–1876 годах Илья Степанович исполнял должность инспектора академии. В течение 1872–1876 годов он преподавал церковное право в качестве внештатного лектора на юридическом факультете Императорского Казанского университета. 7 июня 1881 года И.С. Бердников защитил в открытом заседании Совета Казанской духовной академии диссертацию «Государственное положение религии в римско-византийской империи» 3 , представленную им для получения степени доктора богословия. В ноябре 1881 года он был утвержден Святейшим синодом в данной степени. В феврале 1882 года его назначили ординарным профессором Казанской духовной академии. В 1882–1886 годах он являлся помощником ректора академии. В апреле 1885 года И.С. Бердников был назначен штатным ординарным профессором Императорского Казанского университета по кафедре церковного права. При этом он остался в должности профессора Казанской духовной академии. На юридическом факультете Казанского университета он преподавал до 1895 года. С 1906 года Бердников состоял членом учрежденного в указанном году при Святейшем синоде Особого присутствия для разработки вопросов, подлежащих рассмотрению на поместном церковном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Так как этот пункт в первой нашей статье выяснен был достаточно полно и так как г. Бердников не сделал никаких серьезных возражений против него, то мы в своей статье и ограничились только «некоторыми дополнительными соображениями и разъяснением нерациональности воззрений (на этот счет) проф. Бердникова». 2246 Такова задача и отчасти содержание нашей ответной г. Бердникову статьи. Мы были уверены, что наш оппонент совершенно удовлетворится нашими разъяснениями, которые мы представили в самой почтительной к лицу его форме и оставит за нами поле сражения, на которое он сам нас вызвал и… почти не ошиблись в своей уверенности. В Июньской книжке Правосл. Собеседн. нынешнего года г. Бердников напечатал: «Вторую заметку по вопросу о раскольническом браке», датированную 10 Марта 1896 г., 2247 Хотя по внешней форме эта заметка есть такой же комментарий к нашим статьям, как и первая его заметка; или, если угодно, есть статья полемическая, но по существу дела это есть не что иное, как бегство с поля —331— сражения, только прикрывающееся благовидною формою отступления, совершаемого в порядке. Именно: в этой, «заметке» г. Бердников уже ни слова не упоминает о первом пункте своей полемики – что раскольничий брак 1874 г. 19 Апр. есть чисто гражданский брак; значит вся его так сказать, юридическая батарея, направлявшая свои удары на этот пункт наших статей совершенно замолчала. Теперь, совершая свое отступление, г. Бердников только слегка посылает свои выстрелы против второго пункта наших статей – канонического, но уже не нападая, а только защищаясь и отстреливаясь. Злая хорошо правило, что «победителю свойственно великодушие», мы и готовы были совсем прекратить свои объяснения с г. Бердниковым, но не можем этого сделать по той причине, что он сам вызывает и обязывает нас с непонятною для нас отвагою так сказать добить его, оставляющего за нами полемическое поле. Добивать его мы не будем, но с подобающим его лицу и положению уважением весьма охотно представим надлежащие объяснения на его вызов. На стр. 261 своей «второй заметки» проф. И.С. Бердников в примечании 1-м пишет следующее: «Упрек г. Заозерского (Богосл. Вестн. 1896 г. Февр. 347–348), будто мы в своей первой заметке отвергаем необходимость освящения для раскольнического брака, записанного в метрической книге, есть напрасный извет на нас с его стороны. См. нашу заметку Прав. Собес. 1895, окт. стр. 205–209, 229».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Признание со стороны государства равнозначимости всех исповеданий Бердников считал отречением государственной власти от единого руководящего нравственно-религиозного начала. Данное же отречение Илья Степанович образно представлял в виде действия, равного поступку капитана корабля, решающегося на морское путешествие без компаса. «Особенно же поразительно по своей несообразности, – подчеркивал он далее, – симпатизирующее отношение составителей проектов (т.е. проектов законов о свободе совести. – В.Т.) к появлению и распространению мелких сект – мистических, рационалистических, евангелических, отрицающих семейную жизнь, отвергающих государственную повинность, презирающих и ненавидящих государственную власть, вообще колеблющих своим учением основы общественной и государственной жизни» 15 . И.С. Бердников считал губительным для общества отделение государства от религии. По его словам, «последовательное проведение в жизнь начала неконфессиональности государства» ведет «к полному безразличию государства к религиозно-духовной жизни народа» 16 . Это безразличие ученый усматривал в политике так называемых «новых государств» – государств, возникших в Западной Европе и Северной Америке в конце XVIII в. Критикуя отношение «нового государства» к религии как к чужой для себя сфере, как к частному делу своих граждан, Бердников писал: «Государство всего менее может игнорировать именно религиозно-нравственные начала, которыми живет народ. Каждое государство, независимо от сходства с другими по одинаковости жизненных целей и задач, ими покровительствуемых, имеет и свою особенную природу, зависящую от различного способа удовлетворения жизненных целей, от различного склада идей, которыми живет народ, одним словом, от особой цивилизации народа. Известный склад цивилизации влияет необходимо и на характер учреждений, входящих в государственный организм, и характер самого государства. Главной же основой цивилизации всегда служила и служит религия народа. Религией главным образом определяется миросозерцание народа. Нравственные правила, ею преподаваемые, служат фундаментом правового порядка» 17 . Отсюда Бердников делал вывод о том, что «религия никак не может быть для государства делом посторонним и безразличным. Если же новое государство тем не менее игнорирует религию народа, то это значит, что оно желает ввести новую цивилизацию, основанную не на религии народа, а на религии естественной, общечеловеческой, или, правильнее, искусственно составленной для гражданского обихода, или же просто на безразличии к религии» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

17). При Бердникове в училище появились преподаватели и врач, был открыт приготовительный класс в дополнение к четырем имевшимся. Металлов называет этого инспектора училища «просвещенным и энергичным руководителем», который уделял особое внимание дальнейшим судьбам малолетних певчих. Тем не менее кончина Бердникова была печальной. Смоленский вспоминает: «В Синодальном училище долго хранилось предание о «темненькой», которую сделали с инспектором – добродетельнейшим Иваном Дмитриевичем Бердниковым, в которой, как говорил мне один из имевших несчастье участвовать... в этом злодеянии, приняли участие даже взрослые певчие Синодального хора. История эта, о которой мне также рассказали В. С. Орлов и А. Г. Полуэктов, была, конечно, потушена, как очень многое, была так жестока, что будто бы именно вследствие этой дикой и преступной расправы почтенный старец вскоре умер. Историю эту, конечно, потушили и замяли, а портрет Бердникова повесили. В надписи под портретом Бердникова указаны и день юбилея, и день его скорой после того кончины. «Темненькая» состоит в том, что ночью человек 5–6 придерживают одеяло на спящем ученике; один упирает голову страдальца в подушку, чтобы не было слышно крика, остальные свободной от одеяла рукой бьют его сквозь одеяло чем и как попало и затем, по условленному знаку, разом разбегаются во все стороны. Это есть один из самых страшных товарищеских самосудов, редко обнаруживаемых и обставляемых с большою осторожностью» (Воспоминания, том 1, л. 246 об. – 247). В рукопись «Воспоминаний» между лл. 246 и 247 вклеена написанная рукой Смоленского биографическая справка о Бердникове, из которой явствует, что под «юбилеем» подразумевается 25-летие его службы в Синодальном училище (7 сентября 1853 – 7 сентября 1878), а «портрет его поставлен в рекреационном зале училища при хоре синодальных певчих в память его заслуг на основании указа св. правительствующего Синода от 1 сентября 1880 года», то есть через несколько месяцев после смерти Бердникова (7 января 1880). В 1880 году, после кончины Бердникова, инспектором Синодального училища был назначен преподаватель греческого языка Петр Семенович Соколов; Н. Ф. Добровольский, служивший до того «младшим учителем», был перемещен на должность «старшего учителя». Инспектором Добровольский стал, по инициативе Шишкова, в 1885 году, после ухода Соколова. Сразу же Добровольский предпринял весьма показательные шаги: он настоял на исключении из программ училища введенных Бердниковым игры на скрипке и теории музыки (восстановлены в 1887 году). По утверждении нового штата училища в июне 1886 года Добровольский стал директором (утвержден в этой должности в октябре того же года), должность инспектора оставалась вакантной, пока не была совсем упразднена.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

—131— В конце той же речи проф. И. Бердников высказывается по данному вопросу еще решительнее: «Под общий закон о религиозной форме бракосочетания – читаем здесь – не подходят только наши диссиденты раскольники. В недавнее время им дана возможность заключать законные браки под ведением и при участии полиции. Это есть своего рода опыт применения к быту нашего народа гражданской формы брака, вызванный действительной жизненной потребностью. Этим правилом может руководствоваться наше государево и по отношению к другим диссидентам, не имеющим прочной организации вероисповедной общины, признанной государством. И оно склонно им руководствоваться, как показывает закон 27 мая 1879 г. о предоставлении местным гражданским властям вести метрические записи браков у баптистов». 105 Как видно отсюда, мы не сказали ничего нового, утверждая в своей статье, что раскольничий брак, установленный законом 1874 г. есть брак чисто гражданский. Этот взгляд давно уже был высказан и – между прочим – проф. Бердниковым. Из сего следует, что, нападая и разбивая в настоящем году нас, проф. Бердников прежде всего напал и разбил самого себя. Вследствие каких же причин, или точнее на каком же основании проф. Бердников отрекся от своего мнения, торжественно высказанного в актовой речи в 1887 году? Разрешение этого вопроса дается, по-видимому, самою его статьею, теперь рассматриваемою, а именно: Проф. Бердников слишком увлекся прекрасной речью Г. Кони. На стр. 201. Г. Бердников говорит следующее: «Обер-Прокурор кассационного департамента Прав. Сената г. Кони в своей речи припоминает мотивы, которыми руководствовался законодатель при составлении этой статьи, мотивы прекрасно выясняющие значение её. При обсуждении проекта закона 19 Апр. 1874 г. – говорит г. Кони – было высказано, что установление брака исключительно гражданского не соответствовало бы духу нашего законодатель- —132— ства, которое всегда признавало брачный союз союзом по преимуществу духовным, распространяя силу этого основного правила на всех вообще подданных империи. Поэтому, если обрядам раскольников и не может быть присвоено одинаковое значение с обрядами не только православной церкви, но и других признанных в государстве вероисповеданий, а потому необходимо требовать для узаконения раскольничьих браков соблюдения особой формальности, имеющей вид гражданского акта; то по весьма важным нравственным уважениям нельзя считать желательным, чтобы раскольники ограничивались при вступлении в брак, исполнением лишь означенной формальности без какого-либо духовного обряда и низводили таким образом брачный союз свой до значения простого контракта, требующего лишь явки в полицию и проч.».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010