Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варнава (Беляев), еп. Печерский. Фотография. 20-е гг. XX в. (Беляев Николай Никанорович, 12.05.1887, с. Раменское Бронницкого у. Московской губ.- 6.05.1963, Киев), еп. Печерский, вик. Нижегородской епархии. Из семьи слесаря ткацкой фабрики, религиозным воспитанием обязан матери - дочери диакона погоста Дорки Загорновской вол. Бронницкого у., в детстве и отрочестве любил читать книги духовного содержания, особенно жития святых. В 1910 г. Беляев познакомился со старцами Смоленской Зосимовой пуст. игум. Германом (Гомзиным) и иером. Алексием (Соловьёвым), стал духовным сыном последнего. В 1908 г. Беляев окончил с золотой медалью 3-ю московскую гимназию, по благословению архим. Оптиной пуст. прп. Варсонофия (Плиханкова) в 1911 г. поступил в МДА. 11 июня 1911 г. в Зосимовой пуст. ректором МДА еп. Феодором (Поздеевским) был пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Варнавы, вскоре рукоположен во иеродиакона, в 1913 г.- во иеромонаха. Во время учебы в академии В. часто посещал мон-ри и скиты, расположенные вокруг лавры, знакомился с насельниками и образом их жизни. В 1915 г. он окончил академию со степенью канд. богословия за соч. «Св. Варсонофий Великий. Его жизнь и учение» и был назначен преподавателем гомилетики в Нижегородскую ДС, где прослужил до ее закрытия летом 1918 г. Указом Свящ. Синода от 13 февр. 1920 г. В. был определен к епископской хиротонии на Васильсурское вик-ство Нижегородской епархии, хиротония состоялась 29 февр. того же года. В нач. авг. того же года В. был назначен епископом Печерским. Летом 1922 г. духовенство Н. Новгорода во главе с архиепископами Евдокимом (Мещерским) и Серафимом (Мещеряковым) , а также Нижегородскими викариями, в т. ч. В., приняло резолюцию о признании обновленческого Высшего церковного управления . Впосл., объясняя свой поступок, В. писал, что это был «плод малодушия и послушания». Через нек-рое время В. поехал в московский Даниловский мон-рь к архиеп. Феодору (Поздеевскому), чтобы принести покаяние, но тот его не принял, и В. отправился в Зосимову пуст., где иеросхим. Алексий (Соловьёв) наложил на него епитимью.

http://pravenc.ru/text/154275.html

Головинское. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленская с. Головинского каменная, с кам. колокольней и оградой. Построена в 1802 г. на средства прихожан. Кладбище в расстоянии 1/3 в. от церкви, огорожено дерев. изгородью. Престолов 3: а) в ч. Богоявления Господня, б) во имя святит. Николая, в) прп. Сергия Радонежского. Расстояние от Костромы 72 в., от г. Буя 28 в., от с. Молвитина 12 в. Ближайшие церкви: Николаевская села Соболева в 3 верстах и Димитриевская села Исаева в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. , с. 228, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863., с. 236 Пример комплекса сельской приходской церкви с разновременными постройками в стиле классицизма и эклектики. Расположен посреди села, раскинувшегося на холмистой местности, над долиной р. Письмы. Первое документальное свидетельство о селе относится к 1552 г. (по другим источникам – к 1557 или 1562) , когда оно от бояр Писемских по духовному завещанию перешло в собственность Троице-Сергиева монастыря. В то время здесь находился деревянный храм Богоявления, в котором, согласно источникам 17 в., был придел Сергия Радонежского. Существующая каменная церковь Богоявления с приделами Николая Чудотворца и Сергия Радонежского в трапезной и с отдельно стоящей колокольней сооружена на средства помещика Александра Нелидова около 1802 г. Позднее колокольня была соединена с трапезной переходом. Вероятно, в сер. 19 в. выстроены ограда с двумя сторожками, поставленными симметрично по сторонам ворот, а в кон. 19 – нач. 20 в. – дом причта. В советское время были разобраны трапезная с переходом и ограда с воротами. В кон. 20 в. утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, не уцелела клеевая живопись в академической манере, украшавшая интерьер храма. Церковь Богоявления возвышается в северной части огромной сельской площади с прямоугольным копаным прудом посередине. К западу от колокольни, по сторонам продольной оси церкви стоят две почти одинаковые сторожки. Западнее северной сторожки расположен дом причта. Все сооружения комплекса выстроены из кирпича и побелены по кладке.

http://sobory.ru/article/?object=03980

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Беляев), архиеп. Картлинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) Иннокентий (Беляев), архиеп. Картлинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) (Беляев Иван Васильевич; 23.09.1862, Владимирская губ.- 9.09.1913, С.-Петербург), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Род. в семье священника, окончил ДУ, Владимирскую ДС, в 1885 г.- КазДА со степенью канд. богословия. Нек-рое время был домашним учителем детей в семье буд. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) . 16 авг. 1885 г. назначен преподавателем рус. словесности и лит-ры в жен. епархиальное училище г. Тобольска, затем - преподавателем в тобольскую Мариинскую жен. гимназию, в 1887 г.- инспектором классов. После кончины супруги и детей в марте 1895 г. Беляев был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского, 26 марта рукоположен во иерея, вскоре возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской ДС и настоятелем виленского во имя Святой Троицы монастыря . Одновременно был председателем епархиального училищного совета, председателем комитета виленского Свято-Духовского братства по изданию народных книг и брошюр, председателем комиссии по устройству нравственно-религ. народных чтений. В 1898 г. И. выпустил капитальный труд «О пострижении в монашество», за к-рый Совет КазДА в 1899 г. присудил ему ученую степень магистра богословия. 1 авг. 1899 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга И. был хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. 27 авг. 1900 г. освятил 2-этажное здание харьковского уч-ща для глухонемых, произнес «теплое, задушевное слово, вызвавшее слезы у присутствующих», благословил учредителя уч-ща свящ. Василия Ветухова иконой Спасителя. Возглавил Харьковское отд-ние попечительства о глухонемых (учреждено имп. Марией Феодоровной), открыл ремесленную школу в с. Кочеток и хутор-школу в слободе Клугиновка.

http://pravenc.ru/text/389649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Преподобноисп. Никон (Беляев), иером. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (Беляев Николай Митрофанович; 26.09.1888, Москва - 8.07.1931, дер. Козлово Пинежского р-на Северного края (ныне Валдокурье Пинежского р-на Архангельской обл.), преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из купеческой семьи. Гимназистом получил совет от свящ. Симеона Ляпидевского, настоятеля храма «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке, по праздникам непременно ходить в церковь: «Это наш долг пред Богом». Стал посещать храм и в будние дни, вместе с братом Иваном начал петь и читать на клиросе, прислуживать в алтаре. В 1905 г. за участие в демонстрации весь класс, в котором учились Николай Беляев и его брат Сергей, был исключен из гимназии. Это подтолкнуло Николая к осмыслению жизненного пути. Вместе с др. братом Иваном он более тяготел к духовной жизни. Чтобы молиться более сосредоточенно, не отвлекаясь на чтение и пение, они стали посещать храм Василия Блаженного, Казанский собор, Благовещенский собор, ц. вмц. Варвары на Варварке, Чудов мон-рь в Кремле. Послушники братья Николай и Иван Беляевы. Фотография. Ок. 1909 г. Послушники братья Николай и Иван Беляевы. Фотография. Ок. 1909 г. В 1906 г. Николай Беляев поступил на физико-математический факультет Московского ун-та. Через полгода Николай практически перестал посещать учебные занятия, посвящая вместе с братом Иваном все время посещению богослужений в московских храмах. После одной исповеди в Чудовом мон-ре они практически отказались от мирской жизни, как отметил впосл. Николай в дневнике, «в Чудовом мон-ре совершилось чудо милосердия Божия над нами…». Братья вытянули по жребию название мон-ря, куда намеревались поступить, это была Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь . Получили благословение от Дмитровского еп. Трифона (Туркестанова ; впосл. митрополит), наместника московского Богоявленского мон-ря. 24 февр. 1907 г. прибыли в Оптину пуст. Настоятель архим. Ксенофонт (Клюкин) благословил братьев немного пожить в мон-ре, но Николаю, как бывшему участнику революционного движения, в приеме послушником отказал. Братья работали трудниками при скотном дворе. Николай стал близок к прп. Варсонофию (Плиханкову) , к-рый говорил юноше, что их «сердца настроены на один лад…» (Житие. 1996. С. 53). Пробыв в обители Великий пост, братья вернулись в Москву, где прожили 8 месяцев.

http://pravenc.ru/text/2566252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЯЕВ Александр Дмитриевич (23.07.1849, г. Раненбург Рязанской губ. (совр. Чаплыгин Липецкой обл.) - 29.10.1919, г. Сергиев (совр. Сергиев Посад) Московской губ.), богослов. Род. в семье священника. Учился в Рязанской ДС, затем в МДА, к-рую закончил с отличием в 1876 г. по богословскому отд-нию со степенью кандидата и с правом не держать повторный экзамен для получения магистерской степени. С сент. 1876 г. приват-доцент кафедры догматического богословия МДА. В 1880 г. за соч. «Любовь Божественная» удостоен степени магистра богословия (утвержден 8 апр. 1880), в том же году избран доцентом МДА (11 апр., утвержден 24 апр.). В окт. 1881 - сент. 1882 г. читал по совместительству лекции по патристике. С 1893 г. экстраординарный профессор (с 1 июня, утвержден 11 июня), с 17 мая 1899 г. д-р богословия (по совокупности трудов и за дис. «О безбожии и антихристе»), 8 дек. 1899 г. избран ординарным профессором (утвержден 24 янв. 1900). С 23 нояб. 1901 г. заслуженный ординарный профессор МДА, 14 янв. 1905 г. избран членом правления МДА. В 1905-1906 гг. выступал противником академической автономии. С 17 мая 1907 г. председатель совета братства прп. Сергия Радонежского для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам. 9 янв. 1910 г. вышел из правления МДА, с 4 окт. 1910 г. сверхштатный профессор. После окончания 1910/11 уч. г. в отставке. С 1911 г. почетный член МДА, с 1916 г.- КазДА. За заслуги по духовно-учебной службе получил ордена св. Станислава 3-й (1882) и 2-й (1896) степени, св. Анны 3-й (1892) и 2-й (1901) степени, св. Владимира 4-й (1907) и 3-й (1910) степени. Участник 7 (в 1887 в Ярославле), 9 (в 1893 в Вильне), 10 (в 1896 в Риге), 11 (в 1899 в Киеве) всероссийских Археологических съездов . Участвовал в публичных богословских чтениях ОЛДП в Москве и в выборах митрополита на епархиальном съезде духовенства и мирян Московской епархии в 1917 г. А. Д. Беляев. Фотография. Нач. ХХ в

http://pravenc.ru/text/77994.html

Васильчинино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1871 г. Имелись Казанский, Никольский и Тихоново-Амафунтский престолы. Закрыта не позже 1930-х гг., позднее сломана. http://svyatayarus.su/church/detail/52171/ Село Васильчинино, ранее называемое также Шунгаватово (Шуговатово), упоминается уже в нач. 17 в. и было поместьем кн. Семена Вяземского. Деревянная церковь упоминается также с нач. 17 в.: “Николы чудотворца в селе Василчинине” (1620 г.). В 1627-1631 гг. " за вдовою за княнинею Анною Семеновою женою Вяземскаго с детьми Никитою, Петром и Данилом в поместье по ввозной грамоте 1614 г., село Шунгаватово, на речке Нозоге на Суздальском рубеже, что было в поместье за мужем ея за кн. Семеном Вяземским, а в селе церковь Николы чуд. да придел Василия Блаженнаго, а на церковной земле во дворе поп Яков Иванов, дьячек Тимошка Ильин, пономарь Ивашко Сидоров, место проскурницы... " В 1654 г. - церковь впредь писать: " в поместье князь Петра Вяземскаго " . В 1695 г. - церковь писать: " в селе Шуговатом, Васильчинино тож " .  В деревянной церкви было 2 престола – Казанской Божьей Матери и Никольский. Церковь была приписана к Казанской с. Сараева. Каменная церковь с каменной колокольней и дерев. оградой построена в 1871 г. Престолов стало 3 – добавился престол Тихона Амафунтского. Кладбище при церкви. Храм утрачен в конце 1950-х гг. В приходе было 2 селения. Прихожан на 1863 г. – 283 чел. (42 двора), 1911 г. – 280. Источники: Беляев, 1863, с. 165-166.  Списки населенных мест Российской империи. XVIII. Костромская губерния. –Спб., 1877, с. 285.  Материалы для истории Костромской епархии. Вып. 3: Плесская десятина жилых данных церквей и пустовых церковных земель 1628-1710 и 1722-1746 гг. Кострома, 1902, с. 76.  Список населенных мест Костромской губернии (по сведениям 1907 года). – Кострома, 1908, с. 222.  Баженов, 1911, с. 184-185.  Материалы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губернии. Отдел третий. для Костромской и Плесской десятин… XV-XVIII вв. Вып. пятый. – М., 1912, с. 92-93. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37434

Листьё. Церковь Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1793. Адрес: Ивановская область, Пучежский район, село Листье Координаты: 57.090395, 42.932001 Проезд:Свернуть с шоссе Юрьевец - Пучеж у села Сеготь направо по указателю на Марищи. Ехать асфальтом около 4 км, свернуть направо в сторону села Листье и ехать асфальтом 1 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Листье. Храмовый комплекс: церковь Михаила Архангела и колокольня церкви Воскресения , кон. 18 - нач. 19 в. Расположен в юго-восточной части села. Состоит из теплой церкви Михаила Архангела, выстроенной из кирпича в 1793 г., и отстоящей метров на 50 к северу высокой кирпичной и оштукатуренной колокольни холодной Воскресенской церкви 1815 г. (основные объемы храма разобраны в 1940-50-е гг.). Обнесенные оградой (не сохр.) церкви стояли параллельно друг другу, причем их западные фасады находились примерно на одной линии. Первоначальные завершения храма Михаила Архангела утрачены и заменены шиферной скатной кровлей, часть проемов растесана или заложена. Характерный для области сельский храмовый комплекс, объединяющий сооружения в формах нарышкинского барокко и классицизма. Беляев, 1863, с. 225; ИАК, 1909, с. 294. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 126-128 В архитектуре небольшого сельского храма определяющая роль принадлежит традициям искусства кон. 17 – нач. 18 в. В его объемной композиции доминирует основной четверик, к которому примыкают пониженные пятигранная апсида и трапезная, заметно расширенная к югу. Горизонтальные членения здания представлены цокольным поясом (поребрик между полуваликами) и карнизами (с сухариками на четверике и с четырехступчатыми консолями – на алтаре и трапезной). Углы объемов обработаны лопатками. Окна фланкированы полуколонками с консолями под базами и пирамидками над капителями. Обрамления окон трапезной увенчаны трехуступчатыми фронтонами-щипцами; на алтаре они завершены ступенчатыми лучковыми бровками, соединенными с наличниками зигзагообразными лентами; на храме – разрезанными на три гребня кокошниками. Интерьер трапезной разделен сдвинутым к югу столбом на бóльшую основную часть и меньшую южную, придельную. Четверик перекрыт полуциркульным сводом, ориентированным по оси запад – восток, с лотком с западной стороны; в трапезной система сводов; в алтаре – коробовый свод с лотками и распалубками в восточной части. http://svodokn.ru/object/111164672?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13522

Лосево. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Покрова Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:не ранее 1770. Адрес: Костромская область, Солигаличский район, село Лосево Координаты: 58.926003, 42.333796 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Хорошо сохранившийся сельский храмовый комплекс, отражающий различные этапы в развитии местной архитектуры — от раннего классицизма до эклектики. В нач. 17 в. в селе находились две деревянные церкви: Никольская шатровая и Покровская с трапезной. Во 2-й пол. 17 в. Лосево принадлежало боярскому сыну Г.И. Толбузину с дочерями и П.М. Голохвастову. Существующий комплекс, расположенный в центре села, на восточной стороне площади, складывался на протяжении более 100 лет. В 1770-71 гг. при владельце села Я.И. Сипягине подрядчиком крестьянином Ярославского уезда Л.Н. Колосовым была построена церковь Николая Чудотворца. Упоминание в литературе архитектора Петра Бортникова как автора проекта требует уточнения. В 1840 г. в нескольких десятках метров к северу сооружена церковь Покрова. Ее заказчиком был, возможно, поручик Я.Д. Купреянов (1754-1843), чья могила с гранитным надгробным памятником сохранилась у апсиды Никольской церкви. Территория обеих церквей в 1901 г. была окружена оградой со Святыми воротами, поставленными по красной линии площади между двумя храмами. Напротив Никольской церкви, на другой стороне площади, в кон. 19 — нач. 20 вв. сооружен дом причта. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863. С. 274; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 307-308; Белоруков Д. Деревни, села и города Костромского края: Материалы для истории. Кострома, 2000. С. 405; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 4: г. Солигалич и Солигаличский район. Кострома, 2002. С. 185-189. Архивные источники: ГАКО. Ф. 137. Оп. 2. Д. 2326. ИИМК РАН. http://svodokn.ru/object/101526500?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53998

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Геогрий (Делиев), архиеп. Днепропетровский. Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. Геогрий (Делиев), архиеп. Днепропетровский. Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Делиев Спиридон Георгиевич; 11.12.1878, с. Б. Каракуба Мариупольского у. Екатеринославской губ.- 8.12.1937, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский. По окончании в 1902 г. Екатеринославской ДС определен законоучителем в церковноприходскую школу. С 1905 г. законоучитель коммерческого уч-ща и жен. гимназии г. Александровска Екатеринославской губ. (ныне Запорожье, Украина). В 1915-1919 гг. учился в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. 28 дек. 1921 г. пострижен в монашество, 8 янв. 1922 г. хиротонисан митр. Киевским и экзархом Украины Михаилом (Ермаковым) во епископа Богуславского и Липовецкого, викария Киевской епархии, с 1926 г. епископ Таращанский, викарий той же епархии. После арестов митр. Михаила и викарного Уманского еп. сщмч. Макария (Кармазина) к Г. с янв. 1925 г. перешло временное управление Киевской епархией. Противодействовал возглавленному Ф. Булдовским обновленческому автокефалистскому движению на Украине (лубенский раскол), вместе с др. укр. епископами осудил григорианский раскол . По возвращении в кон. 1925 г. из ссылки еп. Макария Г. отказался передать ему управление епархией, что вызвало осуждение мн. архиереев. С 1928 г. епископ Днепропетровский, с 1932 г. архиепископ. В 1932-1933 гг. участвовал в зимней сессии Свящ. Синода. Арестован 1 окт. 1937 г., во время следствия находился в тюрьме г. Днепропетровска. Обвинялся в участии в «контрреволюционной фашистской церковной организации», дал показания против себя и др. лиц. Расстрелян по приговору особой тройки УНКВД УССР по Днепропетровской обл. от 30 нояб. 1937 г. Арх.: Архив УСБ Украины в Днепропетровской обл. Д. П-24345. Лит.: ЖМП. 1932. 11-12. С. 2; 1933. 14-15. С. 4; За Христа пострадавшие. М., 1997. Кн. 1. С. 304; Польский. Т. 2. С. 93; Доненко Н. , прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. Ч. 1. С. 334-340. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/164263.html

Есиплево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Феодоровской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Год постройки:1806. Адрес: Ивановская область, Заволжский район, село Есиплево, ул. Нагорная, д. 32 Координаты: 57.531233, 41.844183 Проезд:Проехав мост через Волгу от Кинешмы на Заволжск повернуть налево и после деревни Емельяново еще раз налево, 10-12 километров по отсутствию дороги (ехал на 2 передаче), повернуть направо и 4 км до Есиплево Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ЕСИПЛЕВО (ЭСИПЛЕВО) ЦЕРКОВЬ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО, нач. 19 в. Стоит на северной окраине села, перед глубоким оврагом. Церковь с приделами Федоровской Богоматери и Иоанна Предтечи построена в 1806 г. из кирпича и оштукатурена. Утрачены: колокольня, глава храма, своды апсиды, фасадный декор трапезной. Оригинальный по объемно-пространственной композиции храм с ротондой в основе выполнен в стиле раннего классицизма. Доминирующую роль играет массивная двусветная ротонда с аттиковым ярусом, завершенная высокой купольной кровлей. К ней примыкают разновысокие пониженные объемы прямоугольной апсиды с двускатной кровлей и поперечно ориентированной трапезной со срезанными восточными углами, перекрытой высокой выпуклой кровлей. Стены ротонды украшены необычными пилястрами - с филенками на всю высоту и ушками, стилизованными под ионические капители. Между ними, в чуть заглубленные ниши помещены прямоугольные окна (частью ложные). Горизонтальные прямоугольные рамки оживляют простенки между восемью окнами аттика. Основной объем и аттик ротонды завершают ступенчатые карнизы. В фасадном декоре апсиды использованы подобные элементы: строгая полочка под скромным ступенчатым карнизом, прямоугольные вертикальные рамки по сторонам окон. Бесстолпная трапезная перекрыта высоким лотковым сводом с распалубками над окнами. Яйцевидный купол ротонды ранее имел световой барабан. Беляев, 1863, с. 134-135; ИАК, 1909, вып. 31, с. 189. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2».- М., Наука, 2000, с. 239-240 Комментарии и обсуждение Информация об объекте: http://www.ivanovo.ru/mon?m=41 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05597

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010